Образцы оформления задачи
Скорость, время, расстояние
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Задачи
- Цена. Количество. Стоимость
В этом разделе научимся решать задачи и составлять таблицы по теме “Цена. Количество. Стоимость” и научимся находись зависимость между этими величинами.
Цена. Количество.
Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку.
Задача 1
: Наташа купила 5 открыток по 3 р. за каждую. Сколько стоила вся покупка?
3 • 5 = 15 (р.)
Чтобы узнать стоимость, нужно цену умножить на количество.
Количество. Стоимость.
Цена показывает сколько стоит один предмет.
Задача 2
: Наташа купила 5 открыток и заплатила за них 15 р. Сколько стоила одна открытка?
15 : 5 = 3 (р.)
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество.
Цена. Стоимость.
Количество показывает сколько предметов мы купили.
Задача 3
: Наташа купила несколько открыток по 3 р. за каждую и отдала за покупку 15 р. Сколько открыток купила Наташа?
15 : 3 = 5 (шт.)
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
Решение задач на нахождение
Цены, количества, стоимости
– это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.
Количество (К) –
это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
Например: 3 тетради, 4 кг сахара, 2 десятка яиц
Стоимость (С) –
это количество денег затраченных на всю покупку.
С = Ц · К
К = С : Ц
Ц = С : К
Краткая запись таких задач записывается в таблице :
Решение задач на нахождение
Цены, количества, стоимости
– это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет 1 кг, то есть за единицу товара.
Количество (К) –
это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
Например: 3 тетради 4 кг сахара 2 десятка яиц
Стоимость (С) –
это количество денег затраченных на всю покупку.
С = Ц · К
К = С : Ц
Ц = С : К
Краткая запись таких задач записывается в таблице :
З А П О М И Н А Л К А!
Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.
С = Ц ∙ К
Ц = С : К
К = С : Ц
З А П О М И Н А Л К А!
Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.
С = Ц ∙ К
Ц = С : К
К = С : Ц
Решение задач на нахождение
Цены, количества, стоимости
– это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.
Количество (К) –
это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
Например: 3 тетради, 4 кг сахара, 2 десятка яиц
Стоимость (С) –
это количество денег затраченных на всю покупку.
С = Ц · К
К = С : Ц
Ц = С : К
Краткая запись таких задач записывается в таблице :
Решение задач на нахождение
Цены, количества, стоимости
– это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет 1 кг, то есть за единицу товара.
Количество (К) –
это число которое показывает сколько куплено единиц товара.
Например: 3 тетради 4 кг сахара 2 десятка яиц
Стоимость (С) –
это количество денег затраченных на всю покупку.
С = Ц · К
К = С : Ц
Ц = С : К
Краткая запись таких задач записывается в таблице :
З А П О М И Н А Л К А!
Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.
С = Ц ∙ К
Ц = С : К
К = С : Ц
З А П О М И Н А Л К А!
Чтобы легче запомнить формулы, закрывай в треугольнике неизвестный компонент (тот, который нужно узнать) пальцем.
С = Ц ∙ К
Ц = С : К
К = С : Ц
УРОК Математики 3 класс Подготовила Титаева Т. В.
Математически диктант Найдите сумму чисел 19 и 7. К какому числу надо прибавить 14, чтобы получилось 40? Уменьшаемое 28, вычитаемое 18, найдите разность. Делимое 30, делитель 5, найдите частное. Произведение чисел 6 и 4 разделили на 3, сколько получилось? Один карандаш стоит 3 рубля. Купили 5 карандашей. Сколько стоит вся покупка? 7. Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы ? 8. Найдите произведение 5 и 7. 9. Сумму чисел 7 и 2 поделили на 3. Сколько получилось? Подготовила Титаева Т. В.
1, ,3, , 5, , 7, , 9, , 11, , 13, , 15, ,17, , 19 , 2 12 10 8 6 4 14 16 18 20 Подготовила Титаева Т. В.
Подготовила Титаева Т. В.
Подготовила Титаева Т. В.
Цена показывает сколько стоит один предмет. Количество показывает сколько предметов мы купили. Стоимость – это то, что мы заплатили за всю покупку. Подготовила Титаева Т. В.
Цена Кол – во Стоимость 6р. ? 30р. 3р. 5шт. ? ? 7шт. 28 р. Подготовила Титаева Т. В .
Цена Кол – во Стои-мость 4м. 8шт. ? Подготовила Титаева Т. В.
Цена Кол – во Стоимость Рыба 5 р 6 б. ? Соль 4 р. 3 к. ? Подготовила Титаева Т. В.
Подготовила Титаева Т. В.
Подготовила Титаева Т. В.
Математика, 3 класс
Урок №8. Связь между величинами: цена, количество, стоимость
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
– Что такое стоимость?
– Что такое цена?
– Какая взаимосвязь между такими величинами как цена, количество, стоимость?
Глоссарий по теме:
Цена
– стоимость единицы товара.
Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество предметов.
Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество предметов.
Чтобы найти количество предметов, нужно стоимость разделить на цену.
Деньги
– единицы измерения цены и стоимости.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.22.
- Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 3 класс. М.; Просвещение, 2014. – с.20.
- Рудницкая Е. Н. Математика. Дидактический материал. 3 класс. М.; Вентана-Граф,2009, – с.58-64.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Каждый день мы отправляемся в магазин, для того чтобы приобрести продукты, одежду и другие предметы. Для примера отправимся в овощной магазин.
Нам нужно купить овощи. Что для этого нужно знать? Нужно знать цену. Цена показывает, сколько стоит 1 кг огурцов, 1 кг помидоров, 1 кг кабачков и т.д. узнать цену несложно, она указана на специальных табличках – ценниках.
Килограмм кабачков стоит 35 рублей. Килограмм огурцов стоит 45 рублей.
Купили 2 кг кабачков. Мы заплатим 70 рублей, так 35 р. нужно взять 2 раза.
Купили 3 кг огурцов. Мы заплатим 135 рублей, так 45 р. нужно взять 3 раза.
За 5 открыток заплатили 15 рублей. Сколько стоит одна открытка?
Составим к задаче схему.
Если мы знаем стоимость всех предметов и их количество, то можем узнать стоимость одного предмета.
15 : 5 = 3 (р.) – стоит одна открытка.
Стоимость одного предмета называют его ценой.
Составим обратную задачу.
Одна открытка стоит 3 р. Сколько рублей стоят 5 открыток?
3 ∙ 5 = 15 (р.) – стоят 5 открыток.
Составим ещё одну обратную задачу.
За одну открытку заплатили 3 р. Сколько открыток можно купить на 15 р.?
15 : 3 = 5 (от.)
Схематичный рисунок не всегда удобен, поэтому для задач такого типа краткую запись оформляют в виде таблицы.
Единицы измерения цены и стоимости – металлические и бумажные деньги.
Металлические деньги – монеты. Бумажные деньги – купюры.
Самая мелкая денежная единица в нашей стране – 1 коп.
Работая с единицами измерения цены и стоимости, важно помнить:
1р. = 100к.
Если цену условно обозначить буквой Ц,
количество – к,
стоимость – Ст.
Соотношение между величинами можно выразить в виде формул:
Ц ∙ к = Ст
Ст : к = Ц
Ст : Ц = к
1.
Вставьте в таблицу пропущенные числа.
2.
Прочитайте задачу. Что в задаче нужно узнать? Выберите правильный ответ.
На 12 р. купили два одинаковых подарка. Сколько рублей может стоить каждый подарок?
цвет; цена; размер;
Математика. 2 класс
Урок № 59. Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Что такое цена товара, количество, стоимость товара?
- Как изменяется стоимость товара при увеличении (уменьшении) количества товара?
- Как кратко записать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»?
- Как связаны между собой величины «цена», «количество», «стоимость»?
Глоссарий по теме:
Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.
Деление – действие обратное умножению.
Множитель – числа, которые соединены знаком умножения (звездочкой *, крестиком × или точкой •); компонент действия умножения.
Произведение – результат умножения двух и более чисел.
Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет.
Количество – это число, которое показывает, сколько предметов купили.
Стоимость – это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые купили.
Обязательная литература и дополнительная литература:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.73
- М. И. Моро, С. И. Волкова. Для тех, кто любит математику 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.; Просвещение, 2018. – с. 23
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Давайте поиграем в магазин. Перед вами образцы товаров, которые продаются в нашем магазине.
Обозначим цену товаров. Цена показывает, сколько стоит один предмет. Посмотрите на цены товаров. Кисточка стоит 9 рублей, альбом для рисования – 10 рублей, ручка – 8 рублей, тетрадь – 3 рубля, блокнот – 12 рублей.
Вы хотите купить четыре альбома. Какова стоимость покупки?
Что мы знаем? Цена альбома – 10 рублей, количество альбомов – 4 штуки.
Как найти стоимость покупки? Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество товара. Надо взять число 10 слагаемым 4 раза.
10 • 4 = 40 (р.)
Ответ: 40 рублей стоимость покупки.
Если купить 5 альбомов по цене 10 рублей, то заплатим
10 • 5 = 50 (р.)
Стоимость товара увеличивается на 10 рублей. При увеличении количества товара стоимость увеличивается.
Если купить 3 альбома по цене 10 рублей, то заплатим
10 • 3 = 30 (р.)
Стоимость товара уменьшается на 10 рублей. При уменьшении количества товара стоимость уменьшается.
Кратко такие задачи можно записывать в таблицу со столбцами «цена», «количество», «стоимость».
Как связаны величины цена количество, стоимость?
Составим обратную задачу.
За 4 альбома заплатили 40 рублей. Какова цена альбома?
Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество.
40 : 4 = 10 (р.)
Ответ: 10 рублей цена альбома.
Вот еще одна обратная задача. За несколько альбомов по цене 10 рублей заплатили 40 рублей. Сколько альбомов купили?
Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену.
40 : 10 = 4 (ал.)
Ответ: 4 альбома купили.
Запомните.
Все эти три величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.
Ц • К = С
С : К = Ц
С : Ц = К
Решим задачу. За одну лампочку заплатили 3 рубля. Сколько рублей заплатят за 6 таких лампочек?
В задаче известна цена лампочки – 3 рубля, количество лампочек – 6 штук. Надо найти стоимость лампочек. Надо взять число 3 слагаемым 6 раз.
3 • 6 = 18 (р.)
Ответ: 18 рублей стоимость 6 лампочек.
За несколько ручек заплатили 60 рублей. Сколько купили ручек, если цена ручки 6 рублей?
В задаче надо найти количество ручек. Надо стоимость (60 рублей) разделить на цену ручки (6 рублей).
60 : 6 = 10 (шт.)
Ответ: 10 ручек купили.
За 2 пирожка заплатили 18 рублей. Какова цена пирожка?
Неизвестна цена пирожка. Разделим стоимость пирожков 18 рублей на количество 2 пирожка.
18 : 2 = 9 (р.)
Ответ: 2 рубля цена пирожка.
Ответим на вопросы, поставленные в начале урока.
Цена – это величина, которая показывает, сколько стоит один предмет (один килограмм продукта, одна коробка чая и т.д.).
Количество – это число, которое показывает, сколько предметов мы купили (сколько коробок мы купили или сколько килограмм и т.д.).
Стоимость – это величина, которая показывает, сколько будут стоить все те предметы, которые мы купили.
При увеличении количества товара стоимость увеличивается. При уменьшении количества товара стоимость уменьшается.
Кратко такие задачи можно записывать в таблицу со столбцами «цена», «количество», «стоимость».
Величины (цена, количество, стоимость) связаны между собой. Если у нас имеются любые две из них, то мы можем найти и третью неизвестную величину.
Ц • К = С
С : К = Ц
С : Ц = К
Выполним несколько тренировочных заданий.
1. Выберите выражение, которое является решением задачи.
Мороженое стоит 8 р. Какова стоимость двух порций такого мороженого?
8 + 2 8 – 2 8 : 2 8 • 2
Задача с величинами «цена», «количество», «стоимость». Нам надо найти стоимость, для этого цену умножим на количество.
Правильный вариант: 8 • 2
2. Решите задачу.
Цена ручки 6 р. Сколько стоят 2 такие ручки? 3 ручки? 4 ручки?
6 • 2 = 12 (р.)
6 • 3 = 18 (р.)
6 • 4 = 24 (р.)
Ответ: 12 рублей; 18 рублей; 24 рубля.
При затруднении в вычислениях умножение можно заменить суммой одинаковых слагаемых.
3. Рассмотрите схематическую запись и решите задачу.
Толя купил 3 тетради, по 10 рублей каждая. Сколько стоили все тетради?
10 • 3 = 30 (р.)
Ответ: 30 рублей.
Сколько таких тетрадей можно купить на 50 рублей?
50 : 10 = 5 (т.)
Ответ: 5 тетрадей.
Правило встречается в следующих упражнениях
Страница 22
,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 41. П Р 6. Вариант 2
,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 50. П Р 3. Вариант 1
,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 51. П Р 3. Вариант 2
,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 30
,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 46
,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 65
,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 33. Урок 15
,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 40. Урок 18
,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 41. Урок 19
,
Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 11
,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 44
,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 58. П Р 2. Вариант 1
,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 59. П Р 2. Вариант 2
,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 71. П Р 2. Вариант 2
,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 56
,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 74
,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 97
,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 14. Урок 5
,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 81. Урок 27
,
Петерсон, Учебник, часть 1
Задание 458
,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 478
,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1454
,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 1477
,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 140
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 440
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 441
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 460
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 463
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 345
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 346
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 368
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 663
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 1331
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 5
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 2
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Задание 739
,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Задание 782
,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник
Номер 11
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 10
,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник