Ответы на тест педагог дополнительного образования единый урок 130 вопросов ответов

Педагог дополнительного образования

Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

  • коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения
  • исполнительным органом государственной власти субъекта РФ
  • постановлением Правительства РФ

Комплексная проверка – это

  • проверка, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений
  • проверка, направленная на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям
  • проверка, направленная на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • при получении образования соответствующего уровня впервые
  • при получении образования в соответствии с занимаемой должностью
  • при согласии руководителя образовательного учреждения
  • если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения
  • в письменной форме по решению работодателя
  • трудовой кодекс РФ не устанавливает форму изменения трудового договора
  • в устной форме по соглашению сторон
  • в письменной форме по соглашению сторон

Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

  • защиту и помощь
  • пособия и льготы

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

  • только физические лица
  • только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства
  • только юридические лица, нарушившие законодательство
  • все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  • перевод на нижеоплачиваемую должность
  • увольнение по соответствующим основаниям
  • лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат

При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:

  • распоряжение (приказ) о проведении проверки
  • план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору)

Для работников образовательного учреждения работодателем является:

  • данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
  • региональное управление образованием
  • данное образовательное учреждение
  • районное управление образованием
  • прав человека
  • прав ребёнка
  • свободы личности

Общее образование включает в себя:

  • четыре ступени
  • три ступени
  • две ступени
  • одну ступень

Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

  • на организации общественного питания
  • на образовательное учреждение
  • на органы местного самоуправления
  • на все вышеперечисленные организации

В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

Законодательство устанавливает для педагогических работников:

  • полную 40-ка часовую рабочую неделю
  • сокращенную 32-часовую рабочую неделю
  • сокращенную 36-ти часовую рабочую неделю
  • неполную рабочую неделю

Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть:

  • орган управления имуществом муниципального образования
  • любые муниципальные образования
  • только муниципальные районы и городские округа
  • глава местной администрации

Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:

  • учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения
  • уставом образовательного учреждения
  • решением родительского собрания
  • учредителем образовательного учреждения

Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются

  • комиссией по трудовым спорам
  • органами местного самоуправления

Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:

  • органом образования субъекта
  • органом местного самоуправления

Плановые проверки проводятся не чаще, чем:

  • один раз в полгода
  • один раз в год
  • один раз в 2 года
  • один раз в 3 года

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

  • органы местного самоуправления
  • правительство Российской Федерации
  • Президент Российской Федерации

Отметьте признаки, отличающие нормативные правовые акты от иных правовых документов, издаваемых органами власти:

  • нормативные правовые акты всегда регистрируются в Минюсте России
  • нормативные правовые акты содержат правовые нормы и применяются неоднократно
  • нормативные правовые акты имеют официальные реквизиты
  • нормативные правовые акты могут издаваться только в форме федеральных законов, указов и постановлений

Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

  • всеобщее право на образование
  • право на бесплатное общее образование
  • единство образовательного пространства Российской Федерации
  • право на бесплатное общее и дошкольное образование

У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:

  • выдачи лицензии
  • регистрации
  • государственной аккредитации
  • уплаты налогов

К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

  • организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников)
  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов
  • организация и проведение факультативных занятий
  • дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени

Образовательное учреждение является:

  • некоммерческой организацией
  • физическим лицом
  • коммерческой организацией
  • юридическим лицом

В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:

  • региональным органам управления образованием
  • местным органам управления образованием

Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

  • только в форме учреждения
  • в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством
  • в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций
  • только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации

Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

  • решением муниципального органа управления образованием
  • локальными актами учреждения
  • решением педагогического совета образовательного учреждения
  • решением общественных органов управления образовательным учреждением
  • лиц, не избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведённому в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
  • лиц, приглашённых на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями
  • лиц, достигших 18-летнего возраста
  • лиц, заключающих трудовой договор сроком не менее 5 лет

Работа с одаренными детьми требует:

  • занятий по индивидуальному расписанию
  • малых размеров рабочих групп
  • воспитания лидерских качеств
  • подготовки к профессиональной деятельности

Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, – это:

  • педагогическая праксиология
  • педагогическое консультирование
  • педагогическое проектирование
  • педагогическая инноватика

Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это

  • воспитательная система
  • общественное объединение
  • коллектив

Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

  • проектирование
  • исследование
  • организационно-методическая работа
  • педагогическое общение

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это

  • эффективность педагогической технологии
  • воспроизводимость педагогической технологии
  • управляемость педагогической технологии
  • концептуальность педагогической технологии

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:

  • новшество
  • нововведение
  • инновация
  • технология

Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это

  • культурная идентификация
  • социализация
  • индивидуализация

Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов – это

  • личностные результаты
  • предметные результаты
  • метапредметные результаты

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, – это:

  • педагогическая деятельность
  • инновационная деятельность
  • проектно-исследовательская деятельность
  • экспертно-аналитическая деятельность

Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это:

  • креативность
  • обучаемость
  • развиваемость
  • толерантность

Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями – это:

Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:

  • в соответствии с Уставом образовательного учреждения
  • в соответствии с коллективным трудовым договором
  • только с согласия работников
  • без согласия работников

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:

  • только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме
  • только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме
  • только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме
  • только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет

Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений образования детей регулируется:

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
  • типовым положением об учреждении дополнительного образования детей
  • распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации учредителем

Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

  • решением Совета образовательного учреждения
  • Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения
  • расписанием учебных занятий

Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:

  • квалификационными характеристиками должностей работников образования
  • правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения
  • должностной инструкцией работника

Рабочее время – это.

  • время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности
  • время, в течение которого работник в соответствии с локальными актами образовательного учреждения должен находиться на рабочем месте
  • время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка обязуется выполнить поставленную перед ним трудовую задачу, а также отчитаться по её выполнению

Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

  • правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения
  • Законом РФ «Об образовании»
  • Трудовым кодексом РФ
  • всеми перечисленными документами

Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребёнка в качестве субъекта деятельности – это:

  • социально-педагогическое проектирование
  • педагогическое проектирование
  • психолого-педагогическое проектирование
  • дидактическое проектирование

Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности – это:

Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона – это:

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип:

  • принцип полного образования
  • принцип вариативного образования
  • принцип опережающего образования
  • принцип развивающего образования

Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

  • новшество
  • нововведение
  • технология
  • эксперимент

Тестовые материалы для учителей (преподавателей) русского языка, проходящих аттестационные процедуры (экзамен в форме компьютерного тестирования)

Какой из видов работы не является структурным элементом урока? o объяснение нового материала o проверка домашнего задания o подведение итогов урока o словарная работа 2. Укажите термин, обозначающий вид орфографических упражнений, целью которых является формирование орфографической зоркости, памяти и внимания o зрительный диктант o заучивание наизусть o списывание o проверка в парах 3. Какой вид деятельности не соответствует понятию «прием обучения»? o использование наглядности o трансформация языковых форм и конструкций o последовательность в изложении материала o составление плана текста 4. Какое из умений, формирование которых в процессе изучения русского языка предусмотрено ФГОС нового поколения, относится к метапредметным? o умение делать синтаксический разбор предложения o умение выделять грамматическую основу предложения o умение подбирать адекватный заголовок к тексту o умение расставлять знаки препинания 5. Какой из видов речевой деятельности не представлен в системе заданий ЕГЭ и ГИА? o аудирование o говорение o чтение o письмо 6. Укажите термин, обозначающий часть большой темы, деталь общей картины, компонент текста: o микротема o заголовок o ключевые слова o концовка текста 7. Культуроведческая компетенция учащихся формируется: o в основной школе o в старшей школе o в основной и старшей школе o только в профильной старшей школе 8. Какое из названных универсальных учебных действий, формирование которых предусмотрено ФГОС нового поколения, относится к действиям познавательного характера? o определять цель учебной деятельности o строить диалог / полилог в процессе учебной деятельности o осуществлять планирование учебной деятельности o сопоставлять факты в процессе изучения учебного материала 9. Отметьте метод, не относящийся к проблемному обучению: o исследовательский o репродуктивный o объяснительно-иллюстративный o частично-поисковый 10. Методическая система обучения русскому языку включает следующие компоненты: Цели, содержание, принципы, методы и приёмы, средства. Какой материал не может использоваться для аргументации собственного мнения в сочинении учащегося? o изложение личностной позиции o аналогия o цитата o художественное произведение 12. К видам речевой деятельности не относится: o списывание o слушание o письмо o конспектирование 13. Какой способ не является средством создания проблемной ситуации на уроке? o диктант o эвристическая беседа o лабораторная работа o беседа 14. Укажите термин, обозначающий выражение, содержащее однозначные и тем самым излишние слова o плеоназм o тавтология o слова-паразиты o метафора 15. Дополните список дисциплинами, являющихся базовыми для методики преподавания русского языка: языкознание, дидактика, психология, философия. Отметьте средства обучения, не позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся: o перфокарты o упражнения из учебника o сигнальные карточки o тесты 17. Отметьте виды языкового разбора, не являющиеся грамматическими: o фонетический o лексический o морфологический o стилистический 18. Отметьте фамилию ученого-методиста, определившего закономерности усвоения родной речи: o Е. Баринова o М. Баранова o А. Текучёв o Л. Федоренко 19. Какое из приведенных научно-дидактических понятий не соответствует понятию «принцип обучения русскому языку»? o научность o проектная деятельность o системность в изложении материала o учет возрастных особенностей 20. Какой прием обучения не соотносится с исследовательским методом? o воспроизведение двух подобных правил o сравнение подобных явлений o выявление противоречий на основе сравнения подобных явлений o поиск информации 21. Какой элемент не входит в структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку? o цели изучения русского языка o кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена o спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы o демоверсия экзаменационной работы 22. Какое умение, формируемое при изучении русского языка, относится к предметным? o умение характеризовать текст как феномен жанра и стиля o умение информационно переработать текст o умение извлекать информацию из лингвистических словарей разных типов и других источников o умение определять тему и главную мысль текста 23. Назовите функции русского языка как предмета изучения в школе: обучающая, развивающая, воспитывающая. Отметьте комплекс учебников с углублённым изучением русского языка, где изучаются сведения, характерные для вузовской программы: o Под ред. Бабайцевой o Под ред. Шанского o Под ред. Разумовской и П. Лекант o Под ред. Львовой 25. Отметьте тип урока, не относящийся к выделяемых Б. Пановым по ведущему методу обучения: o изучение нового материала o лекция o практикум o семинар 26. Выберите признак, не учитываемый при отборе содержания контрольно-измерительных материалов (КИМ) по русскому языку: o доступность выполнения для всех учащихся o объективность проверки o пропорциональная представленность в работе всех разделов школьного курса o научность представленных элементов 27. Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания? o «проверяю себя» o письмо по памяти o комментированное письмо o предупредительный 28. Закончите фразу: «Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование следующих компетенций: культуроведческой, языковой, лингвистической, коммуникативной». Что проверяет задание открытого типа в ГИА по русскому языку (9 класс)? o умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста o умение анализировать текст o умение использовать внеязыковые средства общения o умение выразительно читать текст 30. Отметьте формы внеклассной работы, которые не относятся к систематическим: o вечера русского языка o олимпиады o кружок o радиопередача 31. На уроках развития речи осуществляется формирование коммуникативной компетенции. Какой элемент содержания языкового образования не входит в лингвистическую компетенцию? o владение нормами русского речевого этикета o формирование способности к анализу языковых явлений и фактов o общие сведения об ученых-русистах o сведения о фонетике 33. Целью проведения ГИА по русскому языку не является: o оценка сформированности общих учебных умений и навыков o отбор учащихся для обучения в профильных классах o осуществление преемственности с ЕГЭ o знание основ преподаваемого предмета 34. В учебном процессе способами подачи изучаемого материала являются индуктивный и дедуктивный. Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса: o годовое (календарное) o тематическое o поурочное o недельное 36. В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста? o выборочное o близкое к тексту o сжатое o с языковым анализом 37. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение: o коммуникативно значимых норм o присущей молодёжному слэнгу лексики o норм, часто нарушаемых носителями родного языка o норм, относящихся к безусловно принятым 38. Выразительными средствами звуковой системы русского языка не являются: o многосоюзие o ассонанс o аллитерация o благозвучие 39. Отметьте наиболее продуктивную форму опроса учащихся: o индивидуальная o групповая o коллективная o уплотнённая 40. Какой элемент содержания языкового образования обеспечивает формирование культуроведческой компетенции? o русский речевой этикет o русский язык как средство межнационального общения o основные выразительные средства языка o основные функциональные стили 41. Жанр народного творчества, о котором Горький сказал: «В простоте слова – самая великая мудрость. всегда кратки, а ума и чувства вложено в них на целые книги», – это: o былины o пословицы и поговорки o сказки o песни 42. К родам литературы относится: o драма o рассказ o летопись o элегия 43. Предметом лирики является: o сфера внутренней жизни людей, их психология o вся полнота бытия o действие o история жизни человека 44. Приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым – это:

эпитет 45. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

кухОнный Ответ запишите цифрой. В морфологической характеристике какого выделенного слова допущена ошибка?

(обошёл) ВОКРУГ (дома) – производный предлог

ДЕЛАВШИЙ (задание) − страдательное причастие прошедшего времени

ВТОРОПЯХ (Саша забыл закрыть дверь) – наречие со значением причины

ЗАКОНЧИВ (работу) – деепричастие совершенного вида Ответ запишите цифрой. Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?

СПРЯТАТЬСЯ за дерево Ответ запишите цифрой. Укажите слово, которое имеет следующий состав: ПРИСТАВКА − КОРЕНЬ − СУФФИКС − СУФФИКС − ОКОНЧАНИЕ.

Пушкин «Моцарт и Сальери»

Лермонтов «Маскарад» Ответ запишите цифрой. Какой стилистический прием использован в выделенном фрагменте текста? А все Кузнецкий мост, и вечные французы, Оттуда моды к нам, и авторы, и музы: Губители карманов и сердец! Когда избавит нас творец От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок! И книжных и бисквитных лавок! (А. Грибоедов).

оксюморон Ответ запишите цифрой. Какое средство художественной выразительности (иногда это средство выразительности называют и стилистическим приемом) использовано в выделенных фрагментах текста? Устало все кругом: устал и цвет небес, И ветер, и река, и месяц, что родился, И ночь, и в зелени потусклой спящий лес, И желтый тот листок, что наконец свалился. Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты, О жизни говоря незримой, но знакомой. О ночь осенняя, как всемогуща ты Отказом от борьбы и смертною истомой! (А. Фет)

метафора Ответ запишите цифрой. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Римский-Корсаков сумел передать основную идею произведения так, как он её понимает: в народном представлении искусство — могучая творческая сила. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. o Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? o (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому? o Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки. o Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека. o КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия. Всё кругом выглядело несказанно радостным и привлекательным: зелёная трава на улице, шумящая листва на деревьях, солнце над головой. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. o Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. Эта операция нелегко далась генералу: он был немолод, потрёпан жизнью и сильно утомлён последними днями боёв. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чем говорится в первой части. o Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части. Укажите способ образования слова ИЗБРАНИЕ o приставочный o суффиксальный o приставочно-суффиксальный o бессуффиксный 70. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении. С 40-х годов XX века для изучения интонации стали использовать звуко-анализирующую аппаратуру —появилась возможность применять и более точную форму записи, детально показывающую особенности мелодики, темпа и тембра речи. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат того, о чём говорится в первой части. o Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. o Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части. Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ. o приставочный o суффиксальный o приставочно-суффиксальный o бессуффиксный 72. Укажите способ образования слова ПРИМОРСКИЙ. o приставочный o суффиксальный o приставочно-суффиксальный o бессуффиксный 73. Укажите способ, которым образовано слово ЗАКОНОМЕРНОСТЬ. o приставочный o суффиксальный o приставочно-суффиксальный o бессуффиксный 74. Среди предложений 2–9 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Напишите номер этого сложного предложения. (1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение. (2)–Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?. (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. 9 75. Среди предложений 26—31 найдите сложноподчинённые предложения с придаточным причины. Напишите номера этих сложных предложений через запятую. (24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же — радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании. (27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание — любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30) В этом плане наука целебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием. (По В. Харченко)27. 31 76. Среди предложений 1—10 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. (1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия. (5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector