ОТСТАВАНИЕ ОТ ПРОГРАММЫ

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Что делать, если пропустил много занятий и отстал от программы?

Нередко в жизни случаются ситуации, когда по различным причинам нужно пропустить несколько занятий в учебном заведении. Это может быть вызвано болезнью, семейными обстоятельствами, деловыми поездками и т.д. Когда возвращаешься после такого длительного отсутствия, возникает ощущение отсталости и неуверенности в своих знаниях. Однако, не отчаивайся, ведь есть несколько действенных методов, которые помогут тебе справиться с этой ситуацией.

Поговорить с преподавателем

Первое, что нужно сделать, это обратиться к своему преподавателю. Расскажи о причинах своего отсутствия и попроси разъяснить все пропущенные материалы. Попроси также рекомендации, как лучше догнать упущенное и советы по организации обучения в твоей ситуации. Преподаватель может предложить дополнительные материалы, пересмотреть задания или даже предоставить индивидуальные консультации.

Запросить материалы у однокурсников

Если ты пропустил лекции или практические занятия, запроси у своих однокурсников материалы, включая лекционные записи, конспекты или домашние задания. Обещай помощь им в будущем или предложи свою помощь в текущих заданиях. Разделите обязанности и организуйте обмен информацией. Это поможет тебе сократить временной промежуток между пропущенными занятиями и текущим состоянием программы обучения.

Планируй свое время

Организация времени – очень важный аспект, когда ты отстал от программы и нужно наверстать пропущенное. Создай расписание, включающее время на учебу, повторение и выполнение заданий. Постепенно ознакомься с материалами и заданиями, возвращаясь к упущенным темам и стараясь понять их. Уделите время на повторение ранее изученного материала, чтобы закрепить его и не забыть уже освоенное.

Работай с тьюторами или репетиторами

При нестандартных ситуациях, когда нужно нагнать упущенное быстрее, можно обратиться за помощью к тьютору или репетитору. Они помогут тебе восстановить пропущенные занятия и помогут более индивидуально разобраться с материалом. Тьюторы и репетиторы могут предложить дополнительные материалы, организовать индивидуальные занятия и помогут тебе восстановить уверенность в своих знаниях.

Оставайся мотивированным

Бывает сложно вернуться к учебе после длительного отсутствия, особенно если ты отстал от программы. Но не теряй мотивацию и верь в себя. Постепенно осваивай пропущенные материалы, задавай вопросы, активно участвуй в занятиях и домашних заданиях. Знай, что ты можешь догнать упущенное, если будешь стараться и не сдаваться.

Пропуск занятий и отставание от программы – это временные трудности, которые можно преодолеть. Следуй этим советам, будь настойчивым и уверенным в своих силах. Успех ждет тех, кто готов бороться и преодолевать трудности.

с неуспевающими и слабоуспевающими детьми.

«Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом». Актуальная проблема нашей школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Для этого необходимо ответить как минимум на три вопроса:    Кого учить? Чему учить?   Как учить? Особенности неуспевающих учащихся:

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам:1. Низкий уровень умственного развития.

2. Несформированность учебных навыков. Ребенок не умеет учиться:

3. Дефицит внимания с гиперактивностью.

4. Отсутствие познавательного интереса.

5. Несформированность произвольной сферы. Проявляется в том, что ученик делает то, что ему нравится и не способен прилагать волевые усилия для выполнения учебных задач.6. Конфликтные отношения

7. Низкий познавательный интересНе срабатывают карательные меры (двойки, наказания и т. д.) Ребенок нуждается в поддержке, показе того, что он состоятелен в других видах деятельности. Полезно включить занимательные задачи и головоломки, интересные рассказы, обеспечить “эффект новизны” при решении учебных задач.8. Низкий уровень развития словесно-логического мышленияНеобходимо делать большой упор на наглядность в решении и изложении учебного материала, обеспечивая реализацию принципа доступности учебного материала.9. Низкая работоспособность: утомляемость, истощаемость, медленный темп работы Необходимо выяснить причину отставания, определить действительный уровень его знаний, после чего “возвратить его” на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам. Продумать и осуществить индивидуальный план обучения. Как помочь слабоуспевающему ученику:

1.          Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач.

2.         Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик. Как повысить работоспособность:

Виды работ со слабоуспевающими учениками

Десять правил работы с неуспевающими учениками:

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников.

Алгоритм работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися

Определить причину неуспеваемости учащегося через:

Вести контроль за:

Разработать вместе с ребенком индивидуальный план его учебной деятельности и подводить итоги по окончанию четверти.

Технологическая карта педагогической программы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 513

Невского рай она Санкт-Петербурга

Малых В. А., методист

по преодолению отставания при реализации

рабочих программ  учебных предметов

Методические рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи учителям  образовательного учреждения по обеспечению полноты и качества реализации рабочих программ учебных предметов  при отставании по различным причинам (природные факторы,чрезвычайные ситуации, карантин, не запланированные ранее праздничные ивыходные дни, болезнь учителей и другие).

При разработке рекомендаций по преодолению отставания при реализации рабочих программ  учебных предметов использованы следующие нормативные  документы:

Федеральный закон от 29.12,2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, пункт 7);

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (раздел II, пункт 10);

Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от

29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2,4.2.2821-10

эпидемиологические требования к условиям организации обучения в

общеобразовательных учреждениях» (глава X, пункт 10.5);

06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального

государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования»;

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.05.2012 №413 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта среднего общего образования».

Мероприятия по преодолению отставания при реализации рабочих программ

учебных предметов включают три направления:

– мониторинг реализации рабочих профамм в соответствии с учебным

планом и календарным учебным графиком;

– коррекция рабочих программ учебных предметов;

– планирование и реализация мероприятий по преодолению отставания.

1. Мониторинг реализации рабочих программ

1.1. В соответствии с п.7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3

«Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет

ответственность за невыполнение в полном объеме образовательных программ

учебных предметов в соответствии с учебным планом,

1.2. Согласно требованиям «Квалификационного справочника должностей

руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные

характеристики должностей работников образования»), утвержденного

приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н,

директора по учебно-воспитательной работе осуществляет контроль за

качеством учебно-воспитательного процесса, объективностью оценки

результатов образовательной деятельности обучающихся, обеспечением уровня

подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального

государственного образовательного стандарта,

1.3. Контроль за выполнением учебного плана, календарного учебного

графика, рабочих программ учебных предметов, соответствия записей, внесенных учителями в классные, электронные  журналы, содержанию рабочих программ учебных предметов (поурочно-тематическое планирование) осуществляется по итогам каждого учебного периода – полугодия (два раза в год-10-11 классы) , четверти (четыре раза в год – 2-9 классы).

1.4. По результатам проверки заместитель директора по учебно-

воспитательной работе составляет сводную таблицу, в которую вносит

информацию о количестве планируемых и фактически проведенных уроков,

причинах  невыполнения рабочей программыучебного предмета, необходимости осуществления коррекционных мероприятий.

1.5. Сводная таблица может быть размещена на доске объявлений для

информирования учителей о состоянии выполнения рабочих программ учебных предметов (приложение 1).

1.6. Итоги контроля заместитель директора по учебно-воспитательной работе

представляет на заседании методического объединения (совещания при

директоре, заседании административно-методического совета, малого

педсовета, и т.п.) с приглашением учителей для объяснения причин и

обсуждения способа компенсации допущенного отставания. Результаты

обсуждения отражаются в протоколах и локальных актах.

1.7. По итогам проводимого мониторинга выполнения рабочих программ учебных предметов  по предмету в 1-й четверти  ликвидируется во 2-й четверти и т.д. В 4-й четверти  за месяц до окончания учебного года  (до 25 апреля)

проводится итоговый мониторинг выполнения рабочих программ учебных предметов. По  итогам мониторинга проводится их окончательная корректировка.

Примечание: Реализация не в полном объеме образовательной программы в

соответствии с учебным планом влечет наложение  административного

штрафа на должностных лиц в соответствии с пунктом 2 статьи 19.30

главы 19 Кодекса Российской Федерации Об административных правонарушениях от 30.12.2001 Яй195-Ф3

(Данный пункт не применяется при возникновении чрезвычайной ситуации).

2. Порядок внесения корректив в рабочие программы

2.1. Согласно требованиям Квалификационного справочника  должностей

руководителей,  специалистов и служащих

характеристики  должностей работников образования

приказом  Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н,

обеспечивает выполнение рабочей программы по предмету.

2.2. При необходимости корректировки рабочей программы, на основании

решения методического объединения (совещания при директоре, заседании

административно-методического совета, малого педсовета, и т.п.) директор

издает приказ о корректировке рабочей профаммы с указанием способа

коррекции (приложение 2).

2.3. Данный приказ является основанием для внесения учителем записи в лист

коррекции рабочей программы (приложение 3) и начала осуществления

мероприятий по преодолению отставания по освоению содержания образования

при реализации рабочей профаммы,

2.4. Факт проведения компенсационных мероприятий учитель фиксирует в

соответствующей графе листа коррекции рабочей программы учебного предмета.

2.5. При коррекции рабочей программы следует изменить количество часов,

отводимых  на изучение раздела (темы) учебного предмета курса, дисциплины

Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения раздела (темы) из рабочей программы.

Корректировка рабочей программы должна обеспечить прохождение учебной программы учебного предмета и выполнение ее практической части качественно и в полном объеме.

3. Реализация плана мероприятий по преодолению отставаний  при

3.1. Режим работы общеобразовательной организации, продолжительность

учебных четвертей, каникул, уроков, расписание уроков и кружков, занятий по

внеурочной деятельности определяется календарным учебным графиком на учебный год , разрабатываемым организацией

3.2. Выполнение рабочей программы в полном объеме учитель может обеспечить проведением дополнительных учебных занятий взамен отсутствующего учителя.

3.3. При отсутствии возможности проведения дополнительных занятий,

корректировка рабочих программ учебных предметов с целью ликвидации отставания учащихся по освоению содержания образования учебных предметов,

может быть осуществлена  следующими способами:

использованием резервных часов, предусмотренных для повторения и обобщения по разделам (темам) содержания образования;

слиянием близких по содержанию тем уроков;

укрупнением дидактических единиц по предмету;

-организацией блочно-модульной технологии подачи учебного материала;

заменой традиционной урочной системы обучения лекционно – семинарскими

занятиями, увеличением доли самостоятельной работы учащихся;

уменьшением количества аудиторных часов на письменные опросы

(сочинения, эссе) и др.;

-предоставлением  обучающимся права на изучение части учебного материала

самостоятельно с последующим осуществлением контроля их работы в

форме зачёта, написания сообщения, реферата, подготовки презентации и

использованием телекоммуникационной сети Интернет для организации

дистанционного обучения. При этом элементы дистанционных образовательных технологий должны использоваться в порядке и на условиях, установленных ст. 16 Федерального закона от 29,12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» и  Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Минобрнауки России от 09.01.2014 №02.

Невского района  Санкт-Петербурга

«Выполнение рабочих программ учебных предметов»

Примерная форма приказа

от  20__ г.        №___

О внесении корректив в рабочие программы учебных предметов

В соответствии с Положением о мероприятиях по преодолению отставаний при

реализации рабочих программ учебных предметов, утвержденного приказом

№ __   от _________________ 201__г. и  на основании решения методического объединения   №____   от_________ 201___г.

1. Разрешить внести коррективы в рабочую программу по__________________________

наименование предмета по учебному плану

в 201 – 2010 учебном году в связи с тем, что учителем

по причине _________ не

проведены уроки по____________________________________ в количестве______ часов.

2. Обеспечить преодоление допущенного отставания по изучению программного

материала следующим пособом___________________________________________.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебно-воспитательной работе________________________________ _________

Директор    (подпись Ф. ИО.)

С приказом  ознакомлены:

Заместитель директора по УВР   (подпись Ф. ИО.)

Учитель    (подпись Ф. ИО.)

начальное общее образование

201- -201_ учебный год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *