Светлана Павлова Инновационный проект «Отец — мой лучший друг»
Тема проекта : «Отец мой лучший друг»
Цель проекта :
Повышение авторитета отца в семье, распространение положительного опыта, личных методов в воспитании детей, путем создания в ДОУ развивающих тропинок «Алгыстаах айан»
Задачи проекта :
организация в учреждении школы отцов «Тойон А а»;
создание совместных проектов педагогов с отцами «Отцовские методы в воспитании детей в семье»;
Ольга Белоусова Проект «Папа — лучший друг!»
ПРОЕКТ «ПАПА-ЛУЧШИЙ ДРУГ!»
«Один отец значит больше, чем сто учителей».
Актуальность темы: В настоящее время, особое внимание уделяется роли отца в воспитании ребенка. Это связано с тем, что обретение и сохранение мужчиной статуса мужа и отца стало серьезной проблемой. Растет число разводов, многие дети рождаются вне брака. В результате увеличивается количество неполных семей, состоящих из одного родителя (как правило, матери) и ребенка. Вместе с тем принижается профессиональная роль мужчины. Также происходит снижение авторитета отца из-за неполноценного участия его в семейных делах.
Мой папа — самый лучший друг. Сочинение
Мой папа — мой лучший друг, и это то, что я очень ценю в нем. По моему мнению, в этом мире нет никого, кто мог бы заменить любовь, поддержку и руководство, которые дает мне мой папа. Он всегда был рядом со мной, несмотря ни на что, и помог мне вырасти в того человека, которым я являюсь сегодня.
Я думаю, что то, что делает наши отношения такими особенными, — это тот факт, что мы можем говорить о чем угодно и обо всем на свете. Мой папа всегда поощрял меня выражать свои мысли и чувства, и он никогда не осуждал меня за то, кто я есть. Это позволило мне развить с ним уровень доверия и открытости, который поистине бесценен.
Мой папа также является для меня отличным источником вдохновения. Он усердно работает каждый день, чтобы обеспечить нашу семью, и никогда не жалуется на свою работу или трудности, с которыми сталкивается. Вместо этого он всегда ищет позитив в любой ситуации и вдохновляет меня делать то же самое. Он научил меня важности настойчивости и целеустремленности, и я знаю, что без его руководства и поддержки я не был бы там, где нахожусь сегодня.
Помимо того, что мой папа отличный отец, он еще и любящий муж. Он и моя мама были вместе столько, сколько я себя помню, и они всегда были настоящей командой. Они поддерживают друг друга в трудные времена и всегда ставят свою семью на первое место. Их любовь и преданность друг другу являются свидетельством тех отношений, которые я надеюсь когда-нибудь иметь.
Помимо того, что мой папа отличный слушатель и наставник, с ним также очень весело находиться рядом. Нам нравится проводить время вместе, будь то занятия спортом, просмотр фильмов или просто разговоры о жизни. У него отличное чувство юмора, и он всегда знает, как рассмешить меня, даже когда мне грустно.
Одно из моих самых теплых воспоминаний о моем отце — это когда он брал меня с собой на рыбалку. Мы часами проводили на озере, просто разговаривая и наслаждаясь обществом друг друга. Эти поездки — одни из моих любимых воспоминаний, и они являются свидетельством той связи, которую мы разделяем. По сей день мы по-прежнему ходим вместе на рыбалку, когда у нас есть такая возможность.
В заключение, я благодарен за то, что мой папа — мой лучший друг. Он был неотъемлемой частью моей жизни, и я знаю, что всегда могу рассчитывать на то, что он будет рядом со мной. Я горжусь тем, что называю его своим отцом, и уверен, что с годами наша дружба будет только крепнуть.
Публикация «Консультация для родителей „Папа — лучший друг“» размещена в разделах
Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, чуткость по отношению к семье, стремление разделить с ним домашние заботы – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и в последствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом.
Вы строите дом из кубиков, чините сломанную игрушку, гоняете по двору футбольный мяч, обсуждаете последние новости и каждый раз внушаете ребенку то ощущение уверенности в себе, защищенности, которое нельзя сравнить ни с каким другим. Ребенок идет с этим ощущением через детство, через трудную пору отрочества, вступает в юность.
Ситуация: отец ведет из садика ребенка. « Ну, как дела?»- спрашивает отец сына. « Хорошо»,-отвечает без интереса сын. Отец настойчиво выспрашивает: «Чем занимался? Как себя вел? Что ел?» Завоевание доверия ребенка не означает выпытывание. Ребенок сам должен заговорить о себе, о своих мыслях и событиях. Но это возможно в том случае, если вы сами по дороге из садика расскажете о том, что тревожит вас на работе, что удалось сделать за день, вспомните людей, с которыми вы встречались, расскажете, что вас затронуло в прочитанной газете. Говорите с ним обо всем: о семейных проблемах, планах проведения выходного дня, о последнем хоккейном матче. Не думайте, что ваш ребенок мал и ничего не поймет. Поймет, но по-своему. Главное, что он почувствует, что вы откровенны, обращаетесь к нему, как к взрослому.
Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами: что нового произошло за сегодняшний день? Во что играли сегодня? Кто выиграл? Как ты думаешь, у тебя хороший друг? Почему? Расскажи о чем эта книга? Как бы ты поступил на моем месте? Говорите больше с детьми и вы убедитесь, что постепенно инициативу рассказчика возьмет ребенок. Считайте, что ваш контакт состоялся – ребенок поверил в ваш интерес к нему. Теперь нужно закрепить достигнутый успех.
А. С. Макаренко писал, что не гнев, не крик, не упрашивание, а спокойное, серьезное и деловое распоряжение – вот что должно выражать технику семейной дисциплины.
В семье подчас следят за каждым шагом ребенка, отец не дает ни в чем спуску ему: запрещает играть в шумные игры, требует соблюдения режима дня. В воспитании нужна мера. Для того, чтобы ребенок был спокойнее, надо дать ребенку разрядку энергии дома.
Отец может наказывать за непослушание – иначе в ребенке родится безответственность. Но наказание без раскаяния – не воспитывает. Если ребенок не понял своей вины и не хочет ее искупить – наказание ничему не научит, но может озлобить.
Сейчас во многих семьях дети все больше ощущают нехватку духовного общения с отцом. Папа занят на работе, возвращается поздно, а ребенок ждет. И если так пройдет так неделя, месяц, так пройдут годы. Возникает парадокс: отец и дети не понимают друг друга, папа даже не заметил, как выросли дети. Время зарождения настоящей дружбы между отцом и детьми прошло.
Если вы как настоящий отец будете принимать активное участие в воспитании и развитии вашего ребенка, то он вырастет здоровым, сильным, умным и самым счастливым ребенком на свете. Отцы и дети – это единое и неразделимое целое, и всегда помните об этом и гордитесь этим. Знайте: гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлета личности ребенка.
Публикация «Проект „Папа — лучший друг!“» размещена в разделах
Тип проекта : Информационно – практико – ориентированный
Продолжительность: среднесрочный (3 недели)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, педагоги ДОУ
Цель проекта : мотивирование пап на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы ДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.
1) создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
2) активизация и обогащение воспитательных умений отцов, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3) способствование формированию у родителя потребности в частом индивидуальном общении с ребенком;
4) создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу.
Результат проекта :
• выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника
• повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития
• развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями
Содержание проекта :
• изучение детско-родительских отношений через ежедневное наблюдение во время утреннего приёма и ухода детей домой
• подбор художественной литературы
(А. Раскин «Когда папа был маленьким»,А. Шипицын «Стихи про папу»,Т. Бокова «Как папа»,В. Бредихин «Про папу»,Е. Долгих «Мой папа» и др.)
• подбор музыкального сопровождения ( песни: В. Шаинский «Папа может все, что угодно», «Папа, подари мне куклу», «Пригласи меня, папа, на вальс», «Лучше папы друга нет, поверьте», «Мой папа самый лучший», «Папа купил автомобиль», «Я сейчас про папу песенку спою» и др.)
• видео-материалы: танец «Папа купил автомобиль», «А. Раскин «Как папа был маленьким : читают артисты театра и кино»
• разработка конспектов ОД совместно с инструктором ФИЗО, музыкальным руководителем
• разработка конспекта заключительного мероприятия проекта
• сбор фотографий для изготовления газет «Был когда-то папа маленьким, как я» и «Наши папы-самые лучшие!»
• приглашение пап для проведения мастер-классов и участия в ОД по ФИЗО «Школа молодого бойца» и заключительном мероприятии «Праздник пап»
Составление рассказа «Мой папа».
• мой папа (какой).
Рисование «Портрет моего папы»
Оригами «Галстук для папы»
Заучивание песенки «Я сейчас для папы песенку спою»
Мастер-класс «Всё о пчеловодстве» (Лобанов Р. В)
ОД по ФИЗО «Школа молодого бойца» с участием пап
Заучивание стихотворения : А. Шипицын «Стихи про папу»
Аппликация «Открытка для папы»
Беседа с детьми : «Как быть сильным как папа»
РИВ : «Фонарики» : «Папа», «Автомобили»
Интегрированная ОД : «Школа молодого бойца. Хотим быть сильными, как папа»
Разучивание танца : «Папа купил автомобиль»
Изготовление коллажа : «Был когда-то папа маленьким, как я»
Изготовление газеты : «Наши папы-самые лучшие!»
Заключительное мероприятие совместно с папами :«Праздник пап»
В ходе проекта созданы
• подборка художественных произведений
• подборка музыкальных произведений
• подборка видео-материалов
Презентация проекта :
• выставки детских работ в приёмной
• создание коллажа и газеты и представление их родителям
• фото-отчёт о мероприятиях на сайте ДОУ
• проведение итогового мероприятия «Праздник пап»
Публикация «Инновационный проект „Отец — мой лучший друг“» размещена в разделах
разработка маршрута «Алгыстаах айан» для детей по талантам и занятиям отцов;
вовлечение отцов в жизнь детского сада;
Основная идея проекта :
Всестороннее развитие, обучение детей с малых лет на основе отцовского учения, создание маршрута «Алгыстаах айан», основываясь на высказываниях великого педагога.
Великий педагог Герберт своим знаменитым выражением «Один отец значит больше, чем сто учителей» дал наивысшую оценку роли отца в воспитании детей. Выражение «Высокочтимый господин отец», является знаком великого преклонения перед отцом. Это значит, что понятие «Отец» свидетельствует о равенстве его с божеством.
Неучастие отцов в жизни своих детей с момента их рождения приводит к тому, что отец теряет возможность научиться общаться с ребенком на равных, стать для него надежным “другом”, и, в конечном счете, к отсутствию доверительных отношений между отцом и ребенком при его взрослении.
Проявление интереса детей к традициям, обычаям предков, воспитание бережного отношения к природе, любви к родному краю путем создания развивающих тропинок “Алгыстаах айан” с участием отцов.
Отец имеет важнейшее значение для развития ребенка с самого момента рождения. Отец для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского
Неучастие отцов в жизни своих детей с момента их рождения приводит к тому, что отец теряет возможность научиться общаться с ребенком на равных, стать для него надежным “другом”, и, в конечном счете, к отсутствию доверительных отношений между отцом и ребенком при его взрослении. Исходя из этого, в целях вовлечения отцов в воспитании детей и участия в жизни детского сада, разработали проект «Айар а а аартыга». В данном проекте, опираясь на индивидуальные таланты, навыки отцов, созданы развивающие тропинки «Алгыстаах айан».
С помощью тропинок повысить статуса отца, широко распространить личный опыт и методы воспитания отцов.
Тропинки «Алгыстаахайан» :
1- “Я – дитя природы”
Цель: С малых лет воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Привить понятие “Любовь к родной стране начинается с любви к природе”
2- “Богатства моего края”
Цель: Изучить природу родного края, ее полезные ископаемые, родные места (отох, алаас) наших предков.
3- “Благословение Байаная”
Цель: Воспитывать у мальчиков с малых лет выносливость, мужественность, упорность, привить навыки к охоте, рыбалке на примерах отцов, проявить интерес к традициям, обычаям охотников.
Достижение развития методов воспитания путем совместной работы ДОУ с отцами;
Обширное распространение личного опыта, методов воспитания отцов;
Если с малых лет воспитывать ребенка на личных примерах отцов, то в будущем он вырастет здоровым, мужественным человеком, патриотом своей страны и будет гордиться своей нацией;
Ребенок будет всесторонне развит и тесно взаимодействовать с отцами путем создания развивающих тропинок «Алгыстаах айан»;
Ребенок вырастет близким к природе человеком, приобретет знания и навыки к традициям и обычаям предков.
«Один отец значит больше, чем сто учителей» – гласит пословица. Что может сделать для своего ребенка отец? Он может подарить ему жизнь. Но это еще не все. В семье для детей необходимо как женское, так и мужское влияние. Мать, как правило, действует на них лаской, добротой. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца.
Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком.