Преподаватель вуза в течение года проделывает значительный объем работы. Она
не ограничивается чтением лекций и проведением семинаров, продолжительность
которых можно оценить в часах. Все остальное учитывается и анализируется в
иной форме. Для сведения результатов учебного года воедино и заполняют
отчеты о работе.
В каждом вузе есть свои требования к его структуре и содержанию. Мы рассмотрим
общую концепцию составления этого документа. Также мы приведем примеры,
используемые в практике образовательных учреждений.
Что такое отчет о работе преподавателя и зачем он нужен
Сразу оговоримся: название документа – неофициальное и может меняться в
зависимости от требований конкретного вуза. Отчетом он именуется в любом
случае, а вот о чем – возможны варианты:
Не путайте этот документ с индивидуальным планом сотрудника кафедры. Хотя в
некоторых вузах, например, СГУГиТ, они объединены в индивидуальный план-отчет.
Необходим этот документ, в первую очередь, для подведения итогов работы
педагога за истекший учебный год. На его основе руководство может сделать
вывод:
Заполненные ранее отчеты позволяют быстро подготовить представление для
участия в
конкурсе на замещение должности
. Правда, информацию придется свести воедино, а не копировать тексты пяти
документов подряд.
Также на основе отчетов отдельных преподавателей формируется сводный отчет о
результатах работы всей кафедры.
Также рекомендуем:
Как проходит избрание по конкурсу преподавателей в вузах
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Ростовской области
«Азовский гуманитарно-технический колледж»
(«ГБПОУ РО «АГТК»)
Отчет преподавателя
Новиковой Юлии Анатольевны
за 2017-2018 учебный год
Игнатенко Юлии Анатольевны
За 2017 – 2018 учебный год
1 Основные педагогические задачи, над решением которых работал преподаватель
–создание условий для развития общих и профессиональных компетенций по специальностям 43.02.10 Туризм, 43.02.11 Гостиничный сервис;
– совершенствование методов организации работы;
– использование в учебном процессе современных педагогических технологий.
2 Результативность образовательной деятельности
2.1 Знания студентов:
3 Повышение квалификации и педагогического мастерства
3.1 Участие в работе ЦМК.
3.2 Взаимодействие с преподавателями туристских дисциплин учебных заведений города и области.
3.3 Самообразование через изучение методической и специальной литературы, знакомство с новинками периодической печати и Интернет–ресурсов.
3.4 Курсы повышения квалификации.
4 Методическая работа по комплексному МО учебных дисциплин
4.1 Разработка программ учебных дисциплин
4.2 Учебно-методические пособия для студента
4.4 Учебно-методические разработки
5 Внеклассная воспитательная работа
6 Организация научно-исследовательской работы студентов
6.1 Работа над проблемой «Совершенствование научно–исследовательской деятельности студентов».
6.2 Подготовила НеглуповуАлину – студентку 2 курса гр. 3 ГС специальность 43.02.11 Гостиничный сервис к Региональному этапу Всероссийской олимпиады профессионального мастерства для обучающихся по специальностям 43.02.10 Туризм., 43.02.11Гостиничный сервис.
6.3 Подготовила студентов группы 2 ГС – Павленко Веронику, Клименко Веронику, группы 3 ГС – Подгородниченко Светлану и Матвиенко Светлану к интернет– олимпиаде на портале «Линия знаний».
6.4 Руководство дипломными работами группа 6 ТУР.
7 Изучение и обмен опытом педагогической работы
24.03.18 За подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства «Пять звезд».
15.05.18 За участие студентов в интернет– олимпиаде на портале «Линия знаний»
Преподаватель ГБПОУ РО «АГТК» ________________Ю. А. Игнатенко
Отчет учителя о проделанной работе за _____________учебный год
Ф. И. О. учителя: ___________________________________________________________
1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах)
1.1. Качество освоения учебных программ.
Классы с самым уровнем обученности по предмету__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классы с самым уровнем обученности по предмету ________________________________________________________________________________
Организация работы со слабоуспевающими учащимися в течение года (Ф. И.уч-ся):
– учет пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
– система работы по предупреждению ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
– организация самостоятельной работы учащегося за счет постоянного пополнения лаборатории учителя (раздаточный материал, его систематизация) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.2. Динамика учебных достижений (рассматриваются результаты обучения за I и II полугодие).
1.3. Результативность участия в олимпиадах.
1.4. Результативность участия в конференциях, конкурсах и иных формах публичного представления собственных достижений уч-ся
2. Активность во внеурочной, воспитательной деятельности
2.1. Участие учащихся во внешкольных мероприятиях по предмету за учебный год):
2.2. Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий предметной декады и иных мероприятий мотивационной направленности.
2.3. Посещенные Вами школьные мероприятия (курсы, семинары, конференции, РМО, консультации, уроки коллег за учебный год)
3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта
Обобщение собственного педагогического опыта, публикация материалов, отражающих учебно-методическую и воспитательную работу.
3.2. Участие в работе педагогических и методических советов, методических семинаров и выставках, методических объединений и др.
3.3. Участие в профессиональных конкурсах.
3.3. Участие учителя в районных, областных, федеральных конкурсах, выставках, конференциях, педагогических чтениях и т.п., открытые уроки и мероприятия за учебный год:
3.4. Ваша тема по самообразованию на следующий 2014-2015 учебный год
4. Участие в методической, научно-исследовательской работе
Наличие собственных методических, дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями и др.
4.1. Разработка или внедрение передовых методик (частных авторских в т.ч.), способствующих активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и мотивации к предмету.
Краткое описание результатов разработки методики:___________________________
Перечень материалов «портфолио», подтверждающих вышесказанное:_____________
Участие в инновационной деятельности. ( Внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, таких как: технологии дифференциации и индивидуализации, профильное обучение, проектные технологии, ИКТ, здоровьесберегающих технологий и др.)
4.3. Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр. (указать с какой периодичностью)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
5.1. Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки
5.2. Обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре_________________________________________________
6. Поощрения, награды за текущий учебный год _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изучение и внедрение ФГОС:
7.1. Изучение нормативно-правовой базы ФГОС:
7.2. Изучение и разработка методических материалов по внедрению ФГОС:
7.3. Наличие публикаций по проблемам внедрения ФГОС:
Цели и задачи педагогической деятельности
совершенствовать рабочие программы, КОС, содержание, формы и методы работы на уроках в рамках требований стандартов ТОП-50 и Worldskills;
– повысить качество преподавания за счет использования дифференциации и индивидуализации обучения;
– совершенствовать свои профессиональные компетенции, пройти курсы повышения квалификации или стажировку по преподаваемым дисциплинам;
– создать условия на уроках информатики для качественного усвоения теоретического и практического материала;
– создать условия для выявления одаренности студентов.
Достижение этих целей вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение обучающихся в исследовательскую проектную деятельность.
Объем учебной (преподавательской) работы
в соответствии с тарификацией /
Часы вычитаны в полном объеме согласно тарификации. Преподаваемые
дисциплины – ОУД.07 Информатика; ЕН.02 Информатика;
ОУД.18 Индивидуальный проект;
ОП.04 Информационные технологии
дифференцированных зачетов – 9,
экзаменов – 0.
Результаты указываются средние в сравнении с
результатами предшествующего учебного года.
Текущая успеваемость предусматривается в группах
аттестации студентов по
Сравнение 2017-2018 и 2018-2019 годы:
средний балл 3,7
абсол. успеваемость – 99%
качест. успеваемость – 65%
степень обученности – 61%.
средний балл 3,8
абсол. успеваемость – 100 %
качест. успеваемость – 64%
степень обученности – 62%.
результатами предыдущего выпуска (касается
педагогических работников, чья деятельность
непосредственно связана с подготовкой студентов
к государственной итоговой аттестации, в т.ч.
руководство подготовкой выпускной
квалификационной работы (дипломного проекта)
Результаты деятельности по
обязанностей куратора группы
Имеется план воспитательной работы, ведется журнал инструктажей, мониторинг посещаемости и успеваемости группы, социальный паспорт.
Инструктажи (август, сентябрь, декабрь, март, май, июнь)
Классные часы
Родительские собрания
По итогам первого курса обучения:
– с отличием (Клейменов Егор), на «хорошо» и «отлично» – 12 человек (качественная успеваемость составила 53%)
Результаты деятельности по индивидуальной работе со
Для успеха индивидуальной работы требуются:
1) изучение и знание индивидуальных, возрастных, национальных и других особенностей студентов;
2) определение ближайших и более отдаленных целей и задач индивидуальной работы;
3) практическое ее осуществление;
4) анализ опыта и оценок результатов индивидуальной работы, применение дополнительных мер воздействия.
Консультирование, индивидуальная работа, индивидуальные домашние задания
Разработаны методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по всем дисциплинам.
исследовательской работе со студентами
Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
1. Организация и проведение «Олимпиады знаний – 2018» – декабрь 2018 года: Изюмов Данил -1 место, Шутанов Тимофей – 2 место, Масленченко Анастасия – 3 место
2. Подготовка студента к участию в научно – практической конференции в г. Советский, Амерханов Артур, участие
3. Проведение мероприятий, посвященных Дню российской науки: участие в проведении квест – игры «Люди – Х путешествие по просторам математики и информатики» среди студентов 1 курса, проведение викторины «Своя игра».
4. Руководство индивидуальными проектами в группе ПКС-118.
Результаты деятельности по организации и участию в культурно-
творческих и иных
мероприятиях для студентов
Проведение мероприятий, посвященных Дню российской науки: участие как педагога в проведении квест – игры «Люди – Х путешествие по просторам математики и информатики» среди студентов 1 курса, проведение викторины «Своя игра».
Участие и подготовка студентов группы Ковалевой Виктории, Члека Вадима и Петровой Виктории в конкурсе «Студент 2019».
Участие в методической работе колледжа
1. Разработаны ФОС, КОС, ВСР на 2018-2019 год по предметам ОУД.07 «Информатика», ЕН.02 «Информатика» 2. Скорректированы все программы и КТП по предметам на 2018-2019 год
3. Участие в конференциях
4. Методическая помощь молодым преподавателям (наставник преподавателя Газыевой Г. А.)
5. Участие в работе кафедры
6. Пополнение методической копилки кабинета
1. Выступление на онлайн совещании ОМО по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника с темой «Формирование вариативной части учебного плана 09.02.03 Программирование в компьютерных системах УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» с учетом требований компетенций WorldSkills Russia, в том числе сквозных компетенций», 22.04.2019, г. Челябинск
2. Прошла курсы повышения: обучение по программе «Школа тренеров» в г. Ханты – Мансийске, 01.04-02.04.2019 г.
4. Размещение методических разработок на личном сайте, на сайте колледжа
5. Международная научно-практическая конференция «Кластерный подход в моделировании систем опережающего профессионального обучения и занятости молодежи»
6. Участие в VII региональной научно-практической конференции
«Математика и информатика – предметы формирования основ логического мышления», 1 ноября 2018г, г. Ханты-Мансийск
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер классов
Приняла участие в Неделе безопасности – конкурс презентаций по теме «Навстречу дорожной безопасности» Количество участников – 19 человек
Провела Единый открытый классный час в рамках профориентации «Профессия программист» с приглашением специалистов сферы информационных технологий
Участие в проведении педагогических советов, заседании ЦМК, кафедр, методическом совете
Проведение заседаний кафедры «Математики, информатики и вычислительной техники»
Курсовая подготовка педагогов
1. Обучение по программе «Школа тренеров», 01.04-02.04.2019 г., г. Ханты – Мансийск
2. Вебинары, г. Санкт – Петербург, сетевое сообщество ГлобалЛаб, февраль 2019
Темы: «Вебинар открытых дверей с приглашением активных педагогов ГлобалЛаб»; «Развитие универсальных учебных действий средствами совместной сетевой проектно – исследовательской деятельности»
1. Подготовлена статья по итогам Международной научно-практической конференции «Кластерный подход в моделировании систем опережающего профессионального обучения и занятости молодежи» (23-24.10.18г)
2. Публикации статей на сайте колледжа, на личном сайте
3. Публикации в личном кабинете на сайте «Инфоурок»
Аттестация педагогического работника
Прошла аттестацию педагогических работников.
Согласно приказу ДО и МП №1635 от 03.11.2017 присвоена высшая квалификационная категория
Диагностическая работа, ведение мониторинга
Подготовка отчетной документации по группе ПКС-118 специальности «Программирование в компьютерных системах» (социальный паспорт, ежедневная, ежемесячная и полугодовая посещаемость и успеваемость), ведение мониторинга успеваемости по преподаваемым дисциплинам
Инновационная работа (участие в ТОП 50, проектах, создании учебно-производственных участков и т.д.)
Дата написания аналитического отчета «___»__________________201___г.
Что еще можно включить в отчет
Хотя это документ, и
перечень включаемой информаци
и ограничен, пространство
для маневра все же остается. Нередко вузы настаивают на приведении в нем
сведений о повышении квалификации. Это могут быть:
Иногда встречается и раздел «Трудовая дисциплина». Если год прошел без
происшествий, он ограничивается фразой «Взысканий нет». Если же таковые были,
перечисляются даты и основания наложения санкций.
В целом допускается приводить любые дополнительные сведения, которые
характеризуют педагога с точки зрения его профессиональных достижений.
Как описать научно-исследовательскую работу
Этот раздел содержит следующие сведения:
Также рекомендуем:
Листы: печатные, авторские и другие
Разрешается включать в эту часть отчета и иные сведения. Например, вы
руководили студенческим научным кружком или получили награду за научные
достижения – все это непременно найдет место в отчетности.
Как оформить
Общие требования можно брать из упомянутого ГОСТ 7.32-2001. Но в каждом вузе
есть свой шаблон, который либо дают преподавателям в соответствующем
подразделении, либо выкладывают на официальном сайте.
Поскольку требования к оформлению отчета везде свои, мы просто приведем
примеры от разных образовательных организаций.
Типовая структура
Привести к единому виду структуру отчета преподавателя довольно трудно – очень
много вариантов может быть. Поэтому мы ограничимся укрупненными блоками,
взятыми из
ГОСТ 7.32-2001
. Он разработан для составления отчетов по НИР, но для учебной работы тоже
подойдет. Итак, структура включает (табл. 1):
Типовая структура отчета о работе преподавателя
Для вузовского преподавателя это не менее важное направление деятельности.
Поэтому учебно-методическая работа тоже часто отражается в годовом отчете.
Здесь необходимо перечислить:
В некоторых университетах разрешают включать в отчет и переработанные
материалы. Также приветствуется упоминание членства в методических
объединениях и участие в разработке учебно-методических комплексов.
Нужно ли включать учебную, воспитательную и организационную работу
На этот вопрос ответить могут только в конкретном вузе. В одних такие
компоненты обязательно включаются в отчет о проделанной работе преподавателя.
Другие предпочитают выводить эти сведения в отдельный документ.
К учебной работе обычно относят:
В качестве воспитательной можно рассмотреть любую внеаудиторную работу со
студентами. Также она включает выполнение функций куратора группы,
взаимодействие с абитуриентами и профориентацию школьников. Иногда последние
два направления относят к организационной работе. Такие нюансы тоже лучше
уточнить на своей кафедре.