ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ О РАБОТЕ ПРОДЕЛАННОЙ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД В КОЛЛЕДЖЕ

Преподаватель вуза в течение года проделывает значительный объем работы. Она
не ограничивается чтением лекций и проведением семинаров, продолжительность
которых можно оценить в часах. Все остальное учитывается и анализируется в
иной форме. Для сведения результатов учебного года воедино и заполняют
отчеты о работе.

В каждом вузе есть свои требования к его структуре и содержанию. Мы рассмотрим
общую концепцию составления этого документа. Также мы приведем примеры,
используемые в практике образовательных учреждений.


ОТЧЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ О РАБОТЕ ПРОДЕЛАННОЙ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД В КОЛЛЕДЖЕ

Что такое отчет о работе преподавателя и зачем он нужен

Сразу оговоримся: название документа – неофициальное и может меняться в
зависимости от требований конкретного вуза. Отчетом он именуется в любом
случае, а вот о чем – возможны варианты:

Не путайте этот документ с индивидуальным планом сотрудника кафедры. Хотя в
некоторых вузах, например, СГУГиТ, они объединены в индивидуальный план-отчет.

Необходим этот документ, в первую очередь, для подведения итогов работы
педагога за истекший учебный год. На его основе руководство может сделать
вывод:

Заполненные ранее отчеты позволяют быстро подготовить представление для
участия в

конкурсе на замещение должности

. Правда, информацию придется свести воедино, а не копировать тексты пяти
документов подряд.

Также на основе отчетов отдельных преподавателей формируется сводный отчет о
результатах работы всей кафедры.

Также рекомендуем:

Как проходит избрание по конкурсу преподавателей в вузах

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное  профессиональное

образовательное учреждение Ростовской области

«Азовский гуманитарно-технический колледж»

(«ГБПОУ РО «АГТК»)

Отчет   преподавателя

Новиковой Юлии Анатольевны

за 2017-2018 учебный год

Игнатенко Юлии Анатольевны

За 2017 – 2018 учебный год

1 Основные педагогические задачи, над решением которых работал преподаватель

–создание условий для развития общих и профессиональных компетенций по специальностям 43.02.10 Туризм, 43.02.11 Гостиничный сервис;

– совершенствование методов организации работы;

– использование в учебном процессе современных педагогических технологий.

2  Результативность образовательной деятельности

2.1 Знания студентов:

3 Повышение квалификации и педагогического мастерства

3.1 Участие в работе ЦМК.

3.2 Взаимодействие с преподавателями туристских  дисциплин учебных заведений города и области.

3.3  Самообразование через  изучение методической и специальной литературы, знакомство с новинками периодической печати и Интернет–ресурсов.

3.4 Курсы повышения квалификации.

4  Методическая работа по комплексному  МО учебных дисциплин

4.1 Разработка программ учебных дисциплин

4.2 Учебно-методические пособия для студента

4.4 Учебно-методические разработки

5  Внеклассная воспитательная работа

6   Организация научно-исследовательской работы студентов

6.1 Работа над проблемой «Совершенствование научно–исследовательской деятельности студентов».

6.2  Подготовила НеглуповуАлину  – студентку 2 курса гр. 3 ГС специальность 43.02.11 Гостиничный сервис к Региональному этапу Всероссийской олимпиады профессионального мастерства для обучающихся по специальностям  43.02.10 Туризм., 43.02.11Гостиничный сервис.

6.3 Подготовила студентов группы 2 ГС – Павленко Веронику, Клименко Веронику, группы 3 ГС – Подгородниченко Светлану и Матвиенко Светлану к интернет– олимпиаде на портале «Линия знаний».

6.4 Руководство дипломными работами группа  6 ТУР.

7   Изучение и обмен опытом педагогической работы

24.03.18 За подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства «Пять звезд».

15.05.18 За участие  студентов в интернет– олимпиаде на портале «Линия знаний»

Преподаватель  ГБПОУ РО «АГТК»  ________________Ю. А. Игнатенко

Отчет учителя о проделанной работе за _____________учебный год

Ф. И. О. учителя: ___________________________________________________________

1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах)

1.1. Качество освоения учебных программ.

Классы с самым уровнем обученности по предмету__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классы с самым  уровнем обученности по предмету ________________________________________________________________________________

Организация работы со слабоуспевающими учащимися в течение  года (Ф. И.уч-ся):

– учет пробелов в знаниях, умениях и навыках обучающихся______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– система работы по предупреждению ошибок___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– организация самостоятельной работы учащегося за счет постоянного пополнения лаборатории учителя (раздаточный материал, его систематизация) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.2. Динамика учебных достижений (рассматриваются результаты обучения за I и II полугодие).

1.3. Результативность участия в олимпиадах.

1.4. Результативность участия в конференциях,  конкурсах и иных формах публичного представления собственных достижений уч-ся

2. Активность во внеурочной, воспитательной деятельности

2.1. Участие учащихся во внешкольных мероприятиях по предмету за учебный год):

2.2. Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий предметной декады и иных мероприятий мотивационной направленности.

2.3. Посещенные Вами школьные мероприятия (курсы, семинары, конференции, РМО, консультации, уроки коллег  за учебный год)

3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта

Обобщение собственного педагогического опыта, публикация материалов, отражающих учебно-методическую и воспитательную работу.

3.2. Участие в работе педагогических и методических советов, методических семинаров и выставках, методических объединений и др.

3.3. Участие в профессиональных конкурсах.

3.3. Участие учителя в районных, областных, федеральных конкурсах, выставках, конференциях, педагогических чтениях и т.п., открытые уроки и мероприятия за учебный год:

3.4. Ваша тема по самообразованию на  следующий 2014-2015 учебный год

4. Участие в методической, научно-исследовательской работе

Наличие собственных методических,  дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий и т.п., применяемых в образовательном процессе, участие в инновационной и экспериментальной работе, руководство методическими объединениями, секциями и др.

4.1. Разработка или внедрение передовых методик (частных авторских в т.ч.), способствующих  активизации учебно-познавательной деятельности учащихся и мотивации к предмету.

Краткое описание результатов разработки методики:___________________________

Перечень материалов «портфолио», подтверждающих вышесказанное:_____________

Участие в инновационной деятельности. ( Внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, таких как: технологии дифференциации и индивидуализации, профильное обучение, проектные технологии, ИКТ, здоровьесберегающих технологий и др.)

4.3. Использование мультимедийных средств обучения, компьютерных программ, видео, аудио аппаратуры и пр. (указать с какой периодичностью)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

5.1.  Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки

5.2. Обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре_________________________________________________

6. Поощрения, награды за текущий учебный год _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Изучение и внедрение ФГОС:

7.1. Изучение нормативно-правовой базы ФГОС:

7.2. Изучение и  разработка  методических материалов по внедрению  ФГОС:

7.3. Наличие публикаций по проблемам внедрения ФГОС:

Цели и задачи педагогической деятельности

совершенствовать рабочие программы, КОС, содержание, формы и методы работы на уроках в рамках требований стандартов  ТОП-50 и Worldskills;

– повысить качество преподавания за счет использования дифференциации и индивидуализации обучения;

– совершенствовать свои профессиональные компетенции, пройти курсы повышения квалификации или стажировку по преподаваемым дисциплинам;

– создать условия на уроках информатики для качественного усвоения теоретического и практического материала;

–  создать условия для выявления одаренности студентов.

Достижение этих целей вижу возможным через эффективное построение учебного процесса,  применение современных технических средств обучения, интеграцию урочной и внеурочной деятельности, вовлечение обучающихся в исследовательскую проектную деятельность.

Объем учебной (преподавательской) работы

в соответствии с тарификацией /

Часы вычитаны в полном объеме согласно тарификации. Преподаваемые

дисциплины – ОУД.07 Информатика; ЕН.02 Информатика;

ОУД.18 Индивидуальный проект;

ОП.04 Информационные технологии

дифференцированных зачетов – 9,

экзаменов – 0.

Результаты указываются средние в сравнении с

результатами предшествующего учебного года.

Текущая успеваемость предусматривается в группах

аттестации студентов по

Сравнение 2017-2018 и 2018-2019 годы:

средний балл 3,7

абсол. успеваемость – 99%

качест. успеваемость – 65%

степень обученности – 61%.

средний балл 3,8

абсол. успеваемость –   100 %

качест. успеваемость –   64%

степень обученности –   62%.

результатами предыдущего выпуска (касается

педагогических работников, чья деятельность

непосредственно связана с подготовкой студентов

к государственной итоговой аттестации, в т.ч.

руководство подготовкой выпускной

квалификационной работы (дипломного проекта)

Результаты деятельности по

обязанностей куратора группы

Имеется план воспитательной работы, ведется журнал инструктажей, мониторинг посещаемости и успеваемости группы, социальный паспорт.

Инструктажи (август, сентябрь, декабрь, март, май, июнь)

Классные часы

Родительские собрания

По итогам первого курса обучения:

– с отличием (Клейменов Егор), на «хорошо» и «отлично» – 12 человек (качественная успеваемость составила 53%)

Результаты деятельности по  индивидуальной работе со

Для успеха индивидуальной работы требуются:

1) изучение и знание индивидуальных, возрастных, национальных и других особенностей студентов;

2) определение ближайших и более отдаленных целей и задач индивидуальной работы;

3) практическое ее осуществление;

4) анализ опыта и оценок результатов индивидуальной работы, применение дополнительных мер воздействия.

Консультирование, индивидуальная работа, индивидуальные домашние задания

Разработаны методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе по всем дисциплинам.

исследовательской работе со студентами

Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

1. Организация и проведение «Олимпиады знаний – 2018» – декабрь 2018 года: Изюмов Данил -1 место, Шутанов Тимофей – 2 место, Масленченко Анастасия – 3 место

2. Подготовка студента к участию в научно – практической конференции в г. Советский, Амерханов Артур, участие

3. Проведение мероприятий, посвященных Дню российской науки: участие в проведении квест – игры «Люди – Х путешествие по просторам математики и информатики» среди студентов 1 курса, проведение викторины «Своя игра».

4. Руководство индивидуальными проектами в группе ПКС-118.

Результаты деятельности по организации и участию в культурно-

творческих и иных

мероприятиях для студентов

Проведение мероприятий, посвященных Дню российской науки: участие как педагога в проведении квест – игры «Люди – Х путешествие по просторам математики и информатики» среди студентов 1 курса, проведение викторины «Своя игра».

Участие и подготовка студентов группы Ковалевой Виктории, Члека Вадима и Петровой Виктории в конкурсе «Студент 2019».

Участие в методической работе колледжа

1. Разработаны ФОС, КОС, ВСР на 2018-2019 год по предметам ОУД.07 «Информатика», ЕН.02 «Информатика» 2. Скорректированы все программы и КТП по предметам на 2018-2019 год

3. Участие в конференциях

4. Методическая помощь молодым преподавателям (наставник преподавателя Газыевой Г. А.)

5. Участие в работе кафедры

6. Пополнение методической копилки кабинета

1. Выступление на онлайн совещании ОМО по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника  с темой «Формирование вариативной части учебного плана 09.02.03 Программирование в компьютерных системах УГС 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника» с учетом требований компетенций  WorldSkills Russia, в том числе сквозных компетенций», 22.04.2019, г. Челябинск

2. Прошла курсы повышения: обучение по программе «Школа тренеров» в г. Ханты – Мансийске, 01.04-02.04.2019 г.

4. Размещение методических разработок на личном сайте, на сайте колледжа

5. Международная научно-практическая конференция «Кластерный подход в моделировании систем опережающего профессионального обучения и занятости молодежи»

6. Участие в VII региональной научно-практической конференции

«Математика и информатика – предметы формирования основ логического мышления», 1 ноября 2018г, г. Ханты-Мансийск

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, мастер классов

Приняла участие в Неделе безопасности – конкурс презентаций по теме «Навстречу дорожной безопасности» Количество    участников –   19 человек

Провела Единый открытый классный час в рамках профориентации «Профессия программист» с приглашением специалистов сферы информационных технологий

Участие в проведении педагогических советов, заседании ЦМК, кафедр, методическом совете

Проведение заседаний кафедры «Математики, информатики и вычислительной техники»

Курсовая подготовка педагогов

1.    Обучение по программе «Школа тренеров», 01.04-02.04.2019 г., г. Ханты – Мансийск

2.  Вебинары, г. Санкт – Петербург, сетевое сообщество ГлобалЛаб, февраль 2019

Темы: «Вебинар открытых дверей с приглашением активных педагогов ГлобалЛаб»; «Развитие универсальных учебных действий средствами совместной сетевой проектно – исследовательской деятельности»

1. Подготовлена статья по итогам Международной научно-практической конференции «Кластерный подход в моделировании систем опережающего профессионального обучения и занятости молодежи» (23-24.10.18г)

2. Публикации статей на сайте колледжа, на личном сайте

3.    Публикации в личном кабинете на сайте «Инфоурок»

Аттестация педагогического работника

Прошла аттестацию педагогических работников.

Согласно приказу ДО и МП №1635 от 03.11.2017 присвоена высшая квалификационная категория

Диагностическая работа, ведение мониторинга

Подготовка отчетной документации по группе ПКС-118 специальности «Программирование в компьютерных системах» (социальный паспорт, ежедневная, ежемесячная и полугодовая посещаемость и успеваемость), ведение мониторинга успеваемости по преподаваемым дисциплинам

Инновационная работа (участие в ТОП 50, проектах, создании учебно-производственных участков и т.д.)

Дата написания аналитического отчета «___»__________________201___г.

Что еще можно включить в отчет

Хотя это документ, и

перечень включаемой информаци

и ограничен, пространство
для маневра все же остается. Нередко вузы настаивают на приведении в нем
сведений о повышении квалификации. Это могут быть:

Иногда встречается и раздел «Трудовая дисциплина». Если год прошел без
происшествий, он ограничивается фразой «Взысканий нет». Если же таковые были,
перечисляются даты и основания наложения санкций.

В целом допускается приводить любые дополнительные сведения, которые
характеризуют педагога с точки зрения его профессиональных достижений.

Как описать научно-исследовательскую работу

Этот раздел содержит следующие сведения:

Также рекомендуем:

Листы: печатные, авторские и другие

Разрешается включать в эту часть отчета и иные сведения. Например, вы
руководили студенческим научным кружком или получили награду за научные
достижения – все это непременно найдет место в отчетности.

Как оформить

Общие требования можно брать из упомянутого ГОСТ 7.32-2001. Но в каждом вузе
есть свой шаблон, который либо дают преподавателям в соответствующем
подразделении, либо выкладывают на официальном сайте.

Поскольку требования к оформлению отчета везде свои, мы просто приведем
примеры от разных образовательных организаций.

Типовая структура

Привести к единому виду структуру отчета преподавателя довольно трудно – очень
много вариантов может быть. Поэтому мы ограничимся укрупненными блоками,
взятыми из

ГОСТ 7.32-2001

. Он разработан для составления отчетов по НИР, но для учебной работы тоже
подойдет. Итак, структура включает (табл. 1):

Типовая структура отчета о работе преподавателя

Для вузовского преподавателя это не менее важное направление деятельности.
Поэтому учебно-методическая работа тоже часто отражается в годовом отчете.
Здесь необходимо перечислить:

В некоторых университетах разрешают включать в отчет и переработанные
материалы. Также приветствуется упоминание членства в методических
объединениях и участие в разработке учебно-методических комплексов.

Нужно ли включать учебную, воспитательную и организационную работу

На этот вопрос ответить могут только в конкретном вузе. В одних такие
компоненты обязательно включаются в отчет о проделанной работе преподавателя.
Другие предпочитают выводить эти сведения в отдельный документ.

К учебной работе обычно относят:

В качестве воспитательной можно рассмотреть любую внеаудиторную работу со
студентами. Также она включает выполнение функций куратора группы,
взаимодействие с абитуриентами и профориентацию школьников. Иногда последние
два направления относят к организационной работе. Такие нюансы тоже лучше
уточнить на своей кафедре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *