ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ

– презентация из опыта работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи

дошкольников»воспитатель МДОУ Новосельцевский детский сад “Ивушка» Титова Наталья

– консультация с представлением опыта работы «Организация дополнительного образования

в ДОУ по направление «Художественно – эстетическое развитие» Педагог дополнительного

образования МДОУ “Светловский детский сад “Солнышко” Конюхова Елена Александровна;

– -класс для воспитателей «Театрализованная деятельность дошкольниковСтарший

воспитатель МДОУ «Стальновский детский сад «Ивушка» Райковская Ирина Леонидовна

Тема №4 «Роль дидактической игры в социально – коммуникативном развитии детей

старшего дошкольного возраста»МДОУ «Рысаковский детский сад «Малютка»

На заседании ММО особое внимание уделили организации игровой деятельности и

эмоционального развития детей через использование инновационных технологий в

соответствии с требованием ФГОС ДО по разделу «Художественно – эстетическое развитие»

К методическому объединению подготовлены:

– открытый показ НОД «Путешествие в страну профессий», воспитатель МДОУ «Рысаковский

детский сад «Малютка», Арифова Ленура Шукриевна.

– презентация из опыта работы «Методические пособия для социальнокоммуникативного

развития детей в ДОУ» – Воспитатель МДОУ Рысаковский детский сад “Малютка»Шабанова

– консультация с представлением опыта работы «Дидактическая игра как средство воспитания

социально-коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста»оспитатель

МДОУ Вольновский детский сад Ивушка»Абдуллаева Шафига Паша кызы

– презентация методики «Академия с Монсиками» – «Знакомство с методикой работы со

старшими дошкольниками из серии «Академия с Монсиками»Старший воспитатель МДОУ

«Вольновский детский сад «Ивушка», Харченко Наталья Николаевна

Для педагогов ИМО МКУ «ЦО ДОУметодист по дошкольному воспитанию РУМЦ МКУ

«Центр по обеспечению деятельности образовательных учреждений» Цирон Е. К. провела

мастеркласс для воспитателей «Знакомство с методикой и рабочими тетрадями из серии

«Путешествие с Монстриками»

Все РМО проведены на высоком методическом уровне. Условиями качественного проведения

всех МО явилось активное взаимодействие с администрациями МДОУ, конструктивная

помощь РУМЦ МКУ, а также использование ИКТ и интерактивных форм работы с педагогами.

Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной

методической литературой. В работе ММО были использованы традиционные и

нетрадиционные формы: сообщения, доклады, презентации, практикумы, творческие отчеты,

мастер – классы. На заседаниях ММО проводился обмен опытом по обозначенным

проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы

и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и

вскрывали наболевшие проблемы, злободневные вопросы, связанные с воспитанием детей,

обсуждали пути решения этих проблем.

Отчет о работе методического объединения воспитателей

за 2015 – 2016 учебный год.

Методическое объединение воспитателей МБОУ «Ермаковская начальная школа – детский сад» состоит из 13 человек.

В составе МО воспитателей в этом году работали воспитатели:

1. Богомаз Ольга Николаевна – зам. дир. по УВР.

2. Лавринюк Юлия Геннадьевна – воспитатель,

3. Хадралиева Эльвина Маметовна – воспитатель,

4. Давидко Мария Павловна – воспитатель,

5. Коберник Виктория Юрьевна – воспитатель,

6. Сейтвельшаева Анифе Лутфиевна – воспитатель,

7. Султанова Султание Алеевна – воспитатель,

8. Бочарова Людмила Валерьевна – воспитатель,

9. Нестерук Ирина Васильевна – воспитатель,

10. Чалапко Лилия Вячеславовна  – музыкальный руководитель,

11. Антонюк Дмитрий Витальевич –  инструктор по физической культуре,

12. Мисякова Татьяна Николаевна –  педагог-психолог.

13. Жаркова Наталья Васильевна – руководитель МО, воспитатель

Проблема, над которой работало МО в течение учебного года: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО»

Планируя работу, Методическое Объединение поставило перед собой следующие цели и задачи.

: повышение профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО.

1. Способствовать развитию профессиональных коммуникаций педагогов в едином культурно-образовательном сообществе в свете требований ФГОС.  Выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

2.  Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО в вопросах инновационного подхода к организации развивающей предметно-пространственной среды.

3. Оказать методическую поддержку педагогам по использованию электронных образовательных ресурсов в практике образовательной  деятельности с дошкольниками  с введением ФГОС.

4. Способствовать изменению в системе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников ДОУ и установлению сотрудничества в вопросах обучения, воспитания и развития детей  дошкольного возраста в свете требований ФГОС.

5. Повышение педагогического мастерства молодых педагогов.

В течение 2015-2016 учебного года было проведено четыре заседания методического объединения воспитателей МБОУ, которые проходили на достаточно хорошем рабочем уровне. На заседаниях были рассмотрены следующие темы «Знакомство с планом работы МО воспитателей на 2015-2016 учебный год», «Роль семьи и дошкольного учреждения в воспитании самостоятельности»,   «Преемственность д/с и начальной школы»,  «Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за  2015-2016 учебный год»

С докладами на МО выступали воспитатели: Лавринюк Ю. Г. « Критерии профессиональной компетенции воспитателя», доклад с презентацией «Формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС», Жаркова Н. В. « Готовность ребенка шести лет к школьному обучении», Давидко М. П. « Роль современной семьи в развитии личности ребенка», Сейтвельшаева А. Л. « Формирование и развитие математических способностей детей», Султанова С. А. « Дошкольное и начальное образование – единый развивающийся мир», Хадралиева Э. М. « Возрастные особенности и возможности детей»; педагог-психолог Мисякова Т. Н. « Психология семейных отношений и влияние их на развитие ребенка», «Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным    и  начальным звеном системы образования»; инструктор по физической культуре Антонюк Д. В. « Познавательно – речевое развитие старших дошкольников на занятиях по физической культуре».

Педагоги Жаркова Н. В., Лавринюк Ю. Г. выступали на МО с консультациями по интересующим педагогов темам.

Вся работа проводилась в соответствии с планом. На заседаниях рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом воспитания и обучения дошкольников; заслушивались отчёты воспитателей по самообразованию; проводился обзор новинок педагогической и научной литературы по вопросам воспитательно – образовательной работы. Заседания МО тщательно готовились и продумывались. Выступления готовились как на теории, так и на практических результатах, что позволяло делать определённые выводы и обобщения. М О организует изучение и освоение педагогами современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.

В соответствии с поставленной проблемой «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» нами были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1. Организация и проведение фестиваля детского творчества  «Созвездие талантливых дошколят»

Педагоги: Жаркова Н. В., Лавринюк Ю. Г. Дети  стали победителями в номинациях «Литературное творчество», «Танцевальное творчество»,  «Художественное творчество», работы отправлены на муниципальный этап фестиваля. ( Сентябрь 2015 г.)

2. Участие детей в муниципальном этапе фестиваля детского творчества  «Созвездие талантливых дошколят» Педагоги: Жаркова Н. В.  Дети  стали победителями в номинациях «Литературное творчество», «Танцевальное творчество»,  «Художественное творчество»  (Сентябрь 2015 г.)

3. Организация и проведение конкурса «Крым в моем сердце» в номинации «Рисуем Крым ладошками»

Педагоги: Жаркова Н. В., Лавринюк Ю. Г., Давидко М. П. Дети  стали победителями конкурса, работы отправлены на муниципальный этап республиканского конкурса.  (Октябрь 2015 г.)

4. Участие детей в муниципальном этапе республиканского конкурса «Крым в моем сердце» в номинации «Рисуем Крым ладошками»

Педагоги: Жаркова Н. В., Лавринюк Ю. Г.  Воспитанница подготовительной группы заняла 1 место, воспитанница 2 младшей группы «Воробышки» заняла 2 место. ( Октябрь 2015 г.)

5. Организация и проведение конкурса-выставки поделок из природного материала «Что нам осень принесла? » с участием родителей. Педагоги: Жаркова Н. В., Лавринюк Ю. Г., Давидко М. П., Нестерук И. В., Коберник В. Ю., Султанова С. А., Сейтвельшаева А. Л., Хадралиева Э. М., Бочарова Л. В. ( Ноябрь 2015 г.)

6. Организация и проведение конкурса-выставки «Лучшая новогодняя игрушка» с участием родителей. Педагоги: Жаркова Н. В., Лавринюк Ю. Г., Давидко М. П., Нестерук И. В., Коберник В. Ю., Султанова С. А., Сейтвельшаева А. Л., Хадралиева Э. М., Бочарова Л. В. ( Декабрь 2015 г.)

7. Организация и проведение смотра-конкурса «Лучшее оформление группы к Новому году» Педагоги: Жаркова Н. В., Лавринюк Ю. Г., Давидко М. П., Коберник В. Ю., Султанова С. А., Сейтвельшаева А. Л., Хадралиева Э. М. ( Декабрь 2015 г.)

8. Организация и проведение конкурса на лучшее оформление «Уголка безопасности». Педагоги: Жаркова Н. В., Лавринюк Ю. Г., Давидко М. П., Нестерук И. В., Коберник В. Ю., Султанова С. А., Сейтвельшаева А. Л., Хадралиева Э. М., Бочарова Л. В. ( Январь  2016 г.)

9. Организация и проведение конкурса детских рисунков «Моя милая мамочка»

Педагоги: Жаркова Н. В., Лавринюк Ю. Г., Коберник В. Ю., Сейтвельшаева А. Л., Хадралиева Э. М., (Март 2016 г.)

На базе МБОУ:

1. В декабре 2015 года на базе МБОУ  прошло РМО для воспитателей младших групп дошкольных учреждений Джанкойского района на тему: «Приобщение  к традициям детского сада и семьи» Вниманию участников РМО было предложено музыкально-развлекательная программа:

2 младшая группа «В гостях у Дедушки Мороза», воспитатель Давидко Мария Павловна, музыкальный руководитель Чалапко Лилия Вячеславовна.

А также воспитатель Лавринюк Юлия Геннадьевна представила опыт работы в виде презентации на тему: «Формы работы с родителями в ДОУ в условиях ФГОС», педагог-психолог Мисякова Т. Н. провела тренинговое занятие «Эффективное взаимодействие родителей с детьми в системе работы педагога-психолога».

2. В марте 2016 года на базе МБОУ прошел республиканский семинар-практикум «Организация инклюзивного образования в условиях дошкольного образовательного учреждения» Вниманию участников семинара было предложено две образовательные ситуации:

Старшая группа изобразительная деятельность «Весеннее дерево» воспитатель Давидко Мария Павловна.

Видеоурок математики в 3 классе с инклюзивным обучением, учитель начальных классов Эмирова Лутфие Арифовна.

А также проведен мастер-класс «Использование коррекционно-развивающих технологий в практике инклюзивного образования»  зам.директора по УВР Богомаз О. Н., педагог-психолог Мисякова Т. Н.

3. В мае 2016 года на базе МБОУ прошло РМО для воспитателей подготовительных групп дошкольных учреждений Джанкойского района по образовательной области «Физическое развитие», направление «Физическая культура» на тему: «Познавательно – речевое развитие старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Вниманию участников РМО было предложено «Мы строим стадион» инструктор по физической культуре Антонюк Дмитрий Витальевич.  А также инструктор по физической культуре Антонюк Д. В. представил опыт работы по дополнительному образованию  «Играйте на здоровье!», где показал на практике элементы обучения детей баскетболу. Рассмотрены теоретические вопросы, в которых принимали активное участие педагог психолог Мисякова Т. Н., заместитель директора по УВР Богомаз О. Н. Они выступили с практическими сообщениями: “Психологическая готовность детей к школе”,  мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

4. В июне 2016 года на базе нашего МБОУ  в рамках курсов повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций по теме: “Содержание деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях введения ФГОС ДО»  прошли практические занятия. Вниманию участников курсов повышения квалификации было предложено итоговое НОД по ФЭМП на тему: «Поможем Доктору Айболиту» с применением информационно-коммуникативных технологий  воспитатель Жаркова Наталья Васильевна

На всех открытых мероприятиях гостей приветствовали дети детского сада под руководством педагога дополнительного образования Антоновой Н. В. и музыкального руководителя Чалапко Л. В.

Гости высоко оценили представленный опыт, отметили его значимость и грамотность. Работа в рамках данных мероприятий прошла конструктивно, продуктивно, насыщенно, была интересна и разнообразна, был отмечен высокий профессионализм педагогов МБОУ, слаженную и дружную работу коллектива.

В течение учебного года в работе МО были использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, «круглые столы», практикумы, творческие отчеты. На заседаниях МО проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, злободневные вопросы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем.

На протяжении всего учебного года проводились консультации по организации открытых занятий и мероприятий, ведению документации, самообразованию, организации подготовки воспитателей к проведению аттестации педагогических работников. В период между заседаниями МО воспитатели самостоятельно работали по плану методического объединения: разрабатывали сценарии открытых занятий и мероприятий, проводили диагностические исследования детей, работали в творческих группах над разработкой программы воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС.

Целью работы с молодыми педагогами являлось методическое сопровождение начинающих воспитателей. С данными педагогами работала не только администрация, но и наставники. Для молодых специалистов в рамках образовательного учреждения оказывалась помощь и консультации по структуре написания планов, конспектов занятий. Даны рекомендации по изучению необходимой методической литературы Результатами работы можно считать то, что результаты оценки педагогической компетентности данных педагогов выросла и  имеет  удовлетворительный уровень.

Проведены двенадцать открытых НОД и мероприятий. Их проведение показало, что воспитатели владеют методикой, обладают профессиональной компетентностью.

Воспитатель Лавринюк Ю. Г. показала открытое НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление «Чтение художественной литературы». Занятие было составлено грамотно; разнообразные формы и методы работы с детьми позволяли поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Педагог Коберник В. Ю. показала открытый НОД по теме «Знакомство со свойствами соленого теста». Занятие соответствовало возрасту детей, было интересным и познавательным.

Воспитатель Сейтвельшаева А. Л.  показала открытые НОД по ФЭМП по теме «Знакомство с объемными телами», по конструкторской деятельности по теме «Знакомство со строением многоэтажных зданий». Занятия было составлены с учётом возрастных особенностей детей.

Воспитатель Султанова С. А. показала открытое НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Знакомство с трудом взрослых». Занятия было составлены с учётом возрастных особенностей детей. Педагогу посоветовали требовать от детей индивидуальных ответов, следить за грамотностью своей речи.

Воспитатель  младшей группы Нестерук И. В. показала открытое НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» по теме «Знакомство с живым объектом» Занятие соответствовало возрасту детей, было интересным и познавательным.

Воспитатель Давидко М. П. показала открытое НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» по теме «Тетрализованная деятельность».

Воспитатель Хадралиева Э. М. показала открытое НОД по ФЦКМ по теме «Знакомство с историей родного края». Занятие было составлено грамотно; разнообразные формы и методы работы с детьми позволяли поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия.

Музыкальный руководитель Чалапко Л. В. провела открытое музыкальное развлечение на тему «Прощай ЗИМА, приходи ВЕСНА!» развлечение было составлено грамотно, разнообразные формы работы позволили поддерживать интерес детей на протяжении всего мероприятия.

Воспитателями Жарковой Н. В., Султановой С. А. и музыкальный руководителем Чалапко Л. В. проведено музыкальное развлечение «Выпускной бал».

Воспитателем Давидко М. П., инструктором по физической культуре Антонюк Д. В. проведены открытые НОД на РМО воспитателей образовательных учреждений Джанкойского района.

Проведенные открытые мероприятия и занятия показали, что воспитатели используют в своей работе современные педагогические технологии, уделяют большое внимание наглядности. Анализ проведенных занятий и мероприятий показал, что занятия проводились на достаточно хорошем методическом уровне. На открытых занятиях воспитатели делись опытом работы, анализировали удачные и неудачные моменты занятий.

Особенно стоит отметить открытые занятия и мероприятия воспитателей Жарковой Н. В., Лавринюк Ю. Г., Давидко М. П., Чалапко Л. В., которые были проведены  на высоком профессиональном уровне. В процессе проведения занятий воспитателями использовались традиционные и инновационные методы и приемы, способствующие активизации мыслительной и речевой активности детей, развитию эмоционально-чувственного восприятия.

Наряду с традиционными формами проведения заседаний (доклады, выступления, отчёты) мы использовали и другие варианты: разбор ситуаций за «круглым столом», деловые и ролевые игры, тренинги. Проводимые мероприятия показали эрудицию и творческий потенциал воспитателей. Все педагоги владеют информационно – компьютерными технологиями и широко используют их в работе с детьми. Педагоги продолжают изучать приказ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ», намечены пути планирования работы в соответствии со Стандартами.

Два педагога: Лавринюк Ю. Г. и Чалапко Л. В. прошли аттестацию на первую квалификационную категорию.

Но, несмотря на большую проделанную работу МО, необходимо указать на некоторые недостатки в работе воспитателей. По-прежнему,  не все воспитатели вовремя предоставляют конспекты открытых занятий и мероприятий, не все методически правильно умеют ставить коррекционно-развивающие цели и задачи, методически правильно оформить отчетную документацию.

В следующем году необходимо продолжить работу по созданию предметно – развивающей среды в соответствии с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

По итогам методической работы за 2015 – 2016 учебный год можно сделать выводы:

1. Задачи, поставленные на этот год, успешно реализованы.

2. Методическая работа позволяет глубоко изучить личностные качества педагогов и недостатки в их деятельности.

3. Экспериментальная и научно – исследовательская работа обеспечивает рост профессиональной компетентности воспитателей, как условие реализации целей развития личности дошкольника.

Следует поблагодарить всех воспитателей за творческое и ответственное отношение к делу.

Руководитель МО Жаркова Н. В.

Май 2016 год.

Татьяна Миронович Отчет о работе районного методического объединения воспитателей младших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год

Методические объединения – специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, – повышение качества и эффективности образовательного процесса. Методические объединения педагогов органично соединяют теорию с их повседневной практикой.

Публикация «Отчет о работе районного методического объединения воспитателей младших групп ДОУ за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Работа методического объединения воспитателей младших групп ДОУ в 2017 – 2018 учебном году проведена в соответствии с годовым планом.

Цель работы МО воспитателей : совершенствование качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогов, оказание реальной, действенной помощи.

В процессе работы решались следующие задачи:

1. Совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей творчески работающих воспитателей.

2. Оказание методической и практической помощи педагогам.

3. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

В течение учебного года проведено 4 заседания РМО:

Тема № 1: «Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности младших дошкольников».

МДОУ «Азовский детский сад «Тополек»

На заседании МО особое внимание уделили организации проектной деятельности, проблемному обучению, исследовательской деятельности дошкольников.

В ходе методического объединения участникам были предложены:

­ открытый показ НОД в разновозрастной группе с младшей подгруппой «Я знаю, что в мороз и снег ты мне поможешь, человек» (воспитатель Суганджиева С. С.);

­ анализ просмотренного занятия;

­ презентация «Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность» (воспитатель МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» Матвеева Л. О.);

– практикум «Решение ситуаций по организации проектно-исследовательской деятельности»- старший воспитатель МДОУ «Азовский детский сад «Тополек» – Миронович Т. И.

Тема №2 «Современные игровые технологии в формировании математических представлений младших дошкольников».

К методическому объединению подготовлены :

– открытый просмотр НОД по математике с применением игровых технологий в младшей группе : «Играем с Машей и медведем» (воспитатель Брудер А. И.)

– презентация «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками» (старший воспитатель МДОУ Миронович Т. И.)

– практикум «Развивающие игры» – воспитатель Джаппарова О. А.

На заседании МО проводился обмен опытом по данной проблеме, воспитатели рассказывали о том, какие игровые методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться.

Тема №3 «Организация образовательной среды ДОУ, обеспечивающей развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

МДОУ «Кондратьевский детский сад «Василек»

– открытый просмотр НОД по развитию речи с применением игровых технологий в младшей группе : «В поисках заблудившихся животных» (воспитатель Земскова С. В.)

– презентация из опыта работы «Использование дидактических игр по развитию речи с детьми младшей группы» (воспитатель Земскова С. В.)

– практическое занятие «Давайте поменяемся местами с детьми» – старший воспитатель Бондарь И. Н.

– презентация «Мнемотехника в работе с дошкольниками» (старший воспитатель МДОУ Миронович Т. И.)

Была организована выставка дидактических игр по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста. Педагоги обсудили примерное содержание речевого центра для II младшей группы.

Тема №4 «Использование игровых технологий на занятиях по физическому развитию младших дошкольников».

МДОУ «Роскошненский детский сад «Солнышко»

– открытый просмотр НОД по физкультурес применением игровых технологий в младшей группе : «Люби и знай родной край» (воспитатель Зейтуллаева А. Э.)

– презентация из опыта работы «Игровой стретчинг для дошкольников» (старший воспитатель Миронович Т. И.)

– практикум «Учим, играя» – старший воспитатель Миронович Т. И.

Все РМО проведены на высоком методическом уровне. Условиями качественного проведения всех МО явилось активное взаимодействие с администрациями МДОУ, конструктивная помощь РУМЦ МКУ, а также использование Икт и интерактивных форм работы с педагогами.

Готовясь к обсуждению определенной темы, педагоги знакомились с разнообразной методической литературой. А воспитатели, которые делились опытом своей работы, оформляли выставки дидактических игр, презентации, готовили памятки, что является важным средством развития творческой активности. В работе МО были использованы традиционные и нетрадиционные формы: сообщения, доклады, «круглые столы», практикумы, творческие отчеты. На заседаниях МО проводился обмен опытом по обозначенным проблемам. Обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие проблемы, злободневные вопросы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем.

План работы МО воспитателей 2 младших групп района выполнен полностью.

Хочется отметить, что все педагоги ориентированны на достижение успеха, стремятся к самопознанию, умеют адаптировать полученный опыт к конкретным условиям. Выступления педагогов в процессе работы МО носили содержательный, конкретный характер. Анализ мероприятий делался четко, конкретно.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы
Аналитический отчет о работе за 2017 – 2018 учебный год Воспитателя средней группы Любимовой Ольги Сергеевны Всего человек: 30. Возраст.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
В старшей группе всего 37 детей, из них мальчиков – 17, девочек – 20. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о работе за 2017–2018 учебный год
Аналитический отчет воспитателя старшей группы №3 Кальницкой В. А. о работе за 2017-2018 учебный год. В старшей группе всего 30 детей, из.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год
Годовой отчет воспитателей Волынской И. Ю. и Шугаевой Ю. Н. Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы (старшая-подготовительная).

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год
Младшая группа является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Списочный состав.

Годовой отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
Годовой отчет Ивановой А. В. воспитателя подготовительной группы «Буратино» за 2017-2018 учебный год. Приоритетным направлением работы группы.

Отчет о работе с детьми второй группы раннего возраста 2017–2018 учебный год
В группе 28 детей: 14 мальчиков,14 девочек, возраст от 2 до 3 лет. На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе.

Отчет о работе учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год
В период с 1 по 15 сентября 2017 г. было проведено индивидуальное обследование детей старших и подготовительных групп: «Мультяшки», «Фантазеры»,.

Отчет о работе воспитателей за 2017–2018 учебный год в группе старшего дошкольного возраста
Группа работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС «От рождения до школы».

Отчет о работе воспитателя в средней группе за 2017–2018 учебный год
.

Валентина Беловодская Отчёт о работе окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год. Часть I.

Работа КОМО в 2016- 2017 учебном году была направлена на современные технологии и методики в образовательном процессе педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

Целью деятельности МО является повышение профессиональной компетентности педагогов на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс в соответствии ФГОС ДО.

Определены конкретные задачи:

Публикация «Отчёт о работе окружного методического объединения воспитателей за 2016–2017 учебный год, Часть I,» размещена в разделах

– совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов по повышению качества дошкольного образования с использованием современных технологий обучения (проектной деятельности, портфолио педагога).

– содействовать повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ при проведении различных активных форм презентации опыта работы.

– выявление, обобщение и распространение педагогического опыта в рамках методического объединения среди педагогов дошкольного образования Кагальницкого ОМО.

Участники : воспитатели Кагальницкого окружного методического объединения.

Руководитель: Беловодская Валентина Ивановна,воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР д/с № 51 «Родничок» первой категории, с. Кагальник Азовского района

Куратор: Богомолова Наталья Александровна – старший методист МКУО РИМЦП Азовского района

Формы организации работы : доклады, консультации, мастер-классы, открытые НОД, презентации, информация, выставки методического и дидактического обеспечения, индивидуальные консультации, наставничество без опыта работы специалистов.

За отчетный период было проведено 6 заседаний и 4 конкурса.

Первое заседание МО было посвящено теме: «Современные подходы к организации образовательной деятельности ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Заседание началось выступлением старшего методиста МКУО РИМЦ Богомоловой Н. А., которая напомнила всем присутствующим педагогам, что воспитатель должен уметь интегрировать образовательные области, отбирать наиболее результативные формы организации детской деятельности для решения конкретных программных задач, а также уметь педагогически обоснованно сочетать разные методы и приемы, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей. Далее был представлен итог деятельности по проекту «Маленький селянин» воспитателем Беловодской В. И. Присутствующие с удовольствием посмотрели музыкальную композицию с участием детей подготовительной группы «Покровские посиделки на Дону», услышали донские песни,пословицы про Донской край, увидели казачьи игры. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, эмоционально исполняли музыкальные номера, принимали активное участие в играх, были доброжелательными, инициативными, уверенными в себе. На мероприятии были созданы условия для развития эмоциональной отзывчивости, гордости за Донской край. Далее воспитателем Беловодской В. И. был представлен из опыта работы долгосрочный проект «Маленький селянин», целью которого было формирование у дошкольников представлений о социальной значимости труда взрослых на селе, развитие у детей трудовых, личностных и интеллектуальных качеств. В завершении Беловодская В. И. сделала выводы, что работая по теме данного проекта, у детей появились конкретные представления о труде сельского труженика, они научились ценить труд людей, работающих в сельском хозяйстве. Участие детей в проекте позволило максимально обогатить их представления о работе сельских тружеников по выращиванию овощных и зерновых культур, их полезных свойствах. У детей появился интерес участвовать в практической деятельности

Учителя-логопеды Мирошникова Т И. и Стрельцова Е. А. представили презентацию проекта «Коррекционная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». В презентации проекта «Одарённый ребёнок» педагог-психолог Негодаева Е. Н. поделилась своим опытом работы, где указала, что самое главное- это нужно создать условия для оптимального развития детей, имеющих творческие, художественные способности и интеллектуальный потенциал. Она использовала в своей работе различные диагностики для выявления одарённых детей; дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные особенности; для успешной работы по реализации проекта применяла различные формы и методы; а также уделяла большое внимание работе с родителями и установления с ними тесного сотрудничества. Поделилась своим опытом работы воспитатель по физической культуре Лобачёва А. С. ,показав танец спортивной секции «Ритм». Мастер-класс «Театральная мастерская» был продемонстрирован воспитателем высшей категории Рыжей Р. Н. Проведённому мероприятию была дана высокая оценка. Заседание было очень насыщенным, педагоги обменялись своими находками, рассказали о своих проблемах и конечно все были благодарны коллегам за такой представленный опыт работы.

Семинар на тему «Технологии познавательного развития в условиях реализации ФГОС ДО» прошёл 17 ноября. Особенно стоит отметить показ НОД «Моя большая и малая Родина» музыкальным руководителем Чернявской О. М. и воспитателем подготовительной группы Верещагиной М. Л., которое было проведено на высоком профессиональном уровне. Проведенное мероприятие показало, что педагоги используют в своей работе современные педагогические технологии, уделяют большое внимание наглядности, региональному компоненту. Мероприятие получило высокие критерии оценки и отличные отзывы по профессиональной компетентности музыкального руководителя и воспитателя; великолепных знаний и личностных качеств детей на празднике.

Был также показан мастер-класс воспитателем Ломоносовой М. В. по изготовлению оберег-куклы. Педагоги с интересом выслушали предложенный материал, и с энтузиазмом принялись опробовать новую технику. Гости высоко оценили представленный опыт, отметили его значимость и грамотность.

Следующее заседание МО было посвящено теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», которое проходило в МБДОУ№16 «Алёнка» село Круглое. По традиции по теме семинара выступила, старший методист МКУО РИМЦ Богомолова Н. А. Далее были просмотрены открытые мероприятия педагогами этого ДОУ. Показ НОД «В гости к сказке» во второй младшей группе воспитателем Локота А. А произвело на присутствующих положительное впечатление. Дети активно участвовали в процессе, были раскрепощенными, с интересом слушали воспитателя, было видно, как сияли от счастья их глаза. В группе царила творческая атмосфера. Очень помогала музыка, удачно подобранная воспитателем и полностью соответствующая теме работы. Речь воспитателя грамотная, эмоциональная. В конце занятия дети получили дополнительный заряд бодрости и положительных эмоций, получив от «бабушки» пирожки. Н ОД носила интегрированный характер. Во время НОД использовались здоровьесберегающие технологии: речевая гимнастика, дыхательная, физминутка «Злую тучку наказали»

НОД в старшей группе на тему «Вот так Африка» показала воспитатель Садилова Л. Н. Во время занятия прослеживалась интеграция всех образовательных областей, которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. На протяжении образовательной деятельности дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. Для реализации каждой задачи воспитатель подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых она старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (конструирование лодки из модуля).

При проведении НОД в подготовительной группе на тему «В поисках сокровища» воспитатель Никифорова А. И. использовала в работе с детьми вопросы поискового характера, на занятии создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Анализируя деятельность, участники МО отметили, что педагоги обладают педагогическим и методическим мастерством, к детям обращались по имени, речь образная, эмоциональная. Воспитательный эффект в том, что воспитывалось чувство доброты, желание прийти на помощь другому ребенку Представленная деятельность пополнила багаж знаний всех присутствующих новыми технологиями речевого развития дошкольников.

Презентацию и мастер-класс на тему «Нетрадиционные методы и приёмы речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО» продемонстрировала коллегам учитель – логопед Буцан А. С. Хочется отметить, что все пособия для мастер-класса были изготовлены своими руками этого педагога. В конце мероприятия Буцан А. С. раздала всем присутствующим буклет с речевыми играми.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Отчет о деятельности методического объединения педагогов за 2019 – 2020 учебный год

Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов ДОО».

Руководитель: Панькова Е. А.

г. Пыть – Ях,

Методическая служба ДОО  представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников. Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОО – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого,  в 2019 – 2020  учебном году перед методическим объединением были поставлены следующие цель и задачи:

Совершенствовать систему повышения профессионального мастерства педагогов с учетом современных требований к методикам и технологиям обучения и воспитания.

Данные задачи решались в ходе проведения заседаний методического объединения, и в ходе проведения мероприятий, запланированных метод объединением на учебный год, которые активно посещали педагоги детского сада. Все мероприятия  проведены в указанные сроки.

Каждое проведенное тематическое заседание состояло из  теоретической и практической части, в которых воспитатели могли представить новые подходы в реализации данной темы, а также  свой собственный наработанный опыт, распространить его среди коллег. В течение 2019-2020  учебного года было проведено четыре заседания методического объединения педагогов по следующим темам:

1.  «Координация деятельности МО педагогов ДОУ на 2019 -2020 учебный год». Обзор нормативно-правовой документации регламентирующей составление рабочей программы для педагогов и специалистов ДОО.

2.  «Информационно-коммуникационные (ИКТ) технологии как инновационная педагогическая технология».

3. « Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Подведение итогов работы МО за 2019 – 2020 учебный год».

План работы МО воспитателей  выполнен полностью.

Заседания МО педагогов проходили в разных формах:  методический совет с мастер-классом, обзор нормативно-правовой документации, тематические беседы, консультации  для педагогов, обобщение из опыта работы, обмен опытом, выставка работ, тематические НОД,  семинары – практикумы, презентации, печатные консультации, педагогическая мастерская, обзор литературы по теме, круглый стол, доклады,  обсуждение, дискуссия, тренинг, деловая игра, электронные рассылки материалов.

При проведении заседаний  руководитель методического объединения,  использовала разнообразные методы активизации участников (методическая игра, аукцион педагогических идей,  квик – настройка, коммуникативные игры, тестирование и анкетирование, обсуждение, релаксация), что позволило создать атмосферу творчества, побуждало педагогов представить свой опыт работы, свою точку зрения по обсуждаемым вопросам. Каждое тематическое заседание начиналось с организационного момента в нетрадиционной форме, и  заканчивались   обычно практической частью. Это позволило педагогам показать свои теоретические знания и профессиональное мастерство, а также выявить уровень их методической грамотности.

В ноябре 2019 года был проведен единый методический день, посвященный внедрению и реализации программы «Социокультурные истоки». Представили  опыт работы по программе: заместитель директора по методической  работе Свириденко Н. С.,  педагоги Панькова Е. А., Корчменная Е. В., Алексеева Л. Н., Мамедгулиева Р. Р., учитель – логопед Агеева И. С., учитель – деффектолог Трегубенко Е. Г., педагог – психолог Воронина С. В., руководитель по физической культуре Тараненко М. П.

Заседания МО воспитателей помогают педагогам ознакомиться с опытом работы своих коллег, увидеть положительные моменты в практической работе педагогов, определиться с выбором передового педагогического опыта для собственной практики. Большую роль в этом играет также взаимопосещение НОД, которые были организованны в течение учебного года. Педагоги просмотрели открытые мероприятия по формированию основ финансовой грамотности педагогов Корчменной  Е. В тема: «Азбука денег», Паньковой  Е. А. тема: «Деньги». Н ОД по познавательно – исследовательской  деятельности «Эта удивительная соль» представила Лопатина В. В.

Необходимо отметить, что выступления воспитателей на заседаниях метод.объединения в этом учебном году отличались  содержательностью, больше внимания педагоги стали уделять представлению собственного опыта работы.

Интересные как по содержанию, так и по форме были  представлены выступления педагогов:  Семинар-практикум: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста», Паньковой Е. А. Лопатиной В. В., Алексеевой Л. Н., проведен круглый стол, представлены обобщения педагогического опыта на  тему  «Наставничество как одна из наиболее эффективных форм оказания  помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении. Роли педагогов – наставников»,  консультация на тему «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему», проведенная педагогом  – экологом Терзи Т. И.

Организованна школа молодого педагога (наставничество),

Педагоги – наставники в течение года оказывали  помощь молодым специалистам в совершенствовании их педагогического мастерства. Результат – многие молодые педагоги показали открытые НОД на достаточно хорошем уровне.

Так же все педагоги ДОО участвовали  в семинарах, творческих выставках, конференциях, конкурсах ДОО, города, округа.  Каждый педагог самосовершенствует   педагогическое  мастерство работая по теме самообразования. У каждого создано персональное портфолио, почти все имеют свои мини-сайты на различных образовательных порталах.  Участие воспитателей в конкурсном движении, обучении, повышении квалификации через интернет проходит систематически. Все педагоги прошли онлайн семинар на тему «Развитие профессиональной компетенции педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» и имеют сертификаты.

Результатом эффективного методического сопровождения педагогов ДОО стало:

1.        осознанная    готовность    педагогов    ДОО    к    реализации    новых образовательных стандартов;

2.        повышение профессиональной компетентности педагогов;

3.        активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;

4.        самореализация педагогов в профессиональной деятельности.

Проанализировав работу МО педагогов за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе

– Всеми педагогами создавались условия для повышения мастерства, расширения области профессиональных интересов.

– Возросла творческая активность воспитателей (участие в конкурсах, обмен опытом и т. д.)

– Разрабатывались более эффективные формы работы с воспитанниками группы.

Также итоги деятельности педагогического коллектива показали что воспитатели успешно перенимают опыт, занимаются повышением своего профессионального мастерства.

Задачи, поставленные перед методическим объединением воспитателей

В новом учебном году необходимо:

– продолжать углубленно работать по вопросам организации воспитательно – образовательного процесса в соответствии с ФГОС,

– внедрять инновационные методы и технологии по воспитанию и обучению дошкольников разного возраста

– совершенствовать компетентность педагогов по повышению качества обучения и воспитания воспитанников через посещение НОД коллег, семинаров, интернет-конференций, курсов повышения квалификации;

Признать оценку работы МО за 2019-2020 учебный год удовлетворительной.

Задачи на 2020  – 2021  учебный год:

– улучшение качества воспитательно-образовательной работы ДОУ;

– эффективное использование развития профессионального потенциала педагогов ДОО;

– развитие творческой активности и инициативы педагогов ДОУ.

– изучение нормативно-методической документации по вопросам организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

– обсуждение авторских, индивидуальных, рабочих программ и педагогических технологий,  разработанные педагогами ДОО;

– изучение и обобщение передового опыта;

– оказание конкретной методической помощи педагогам ДОУ;

– разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей;

– разработка положений о конкурсах, смотрах, тематических неделях;

– проведение отчётов о профессиональном образовании педагогов;

– внедрение знаний, полученных педагогами на курсах повышения квалификации.

– оказание консультативной помощим начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в педагогической деятельности.

– пополнение в течение учебного года методической копилки и распространение опыта посредством публикаций работ на сайте  и социальных порталах;

– продолжать работу по повышению профессиональной компетентности каждого педагога.

– способствование развитию профессиональных компетентностей воспитателей, направленных         на        использование          продуктивных педагогических технологий.

-повышение педагогического мастерства педагогов через привлечение их к участию в конкурсных проектах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *