ОТЧЕТ МОЛОДОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Екатерина Ковалева Отчет о работе молодого специалиста с педагогом-наставником за 2017–2018 учебный год

Педагог-наставник, с которым я работала в 2017-2018 учебном году – Лесных Галина Александровна.

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цели и задачи:

Зумурат Магомедова Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом

наставника-воспитателя Магомедовой Зумурат Магомедовны

с молодым специалистом Ибрагимовой Сабиной Яверовной

за 2019-2020 учебный год

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующего МБДОУ «Детский сад №53» № 354а от 30.08.2019 г., я была назначена наставником молодого педагога – Ибрагимовой Сабиной Яверовной (работает во второй младшей группе).

Отчёт
педагога – наставника о работе с молодым специалистом

за
2022 – 2023 учебный год

Ф. И. О. молодого специалиста: Д. С. В.

Алина Ирина Валерьевна

оказание
помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Оказывать
методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и
методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

ускорить
процесс становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно
выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

формировать
у начинающего учителя потребность в непрерывном самообразовании;

способствовать
овладению новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;

способствовать
формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего учителя.

Умение
планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на
основе творческого поиска через самообразование.

Становление
молодого учителя как учителя-профессионала.

Повышение
методической, интеллектуальной культуры учителя.

Овладение
системой контроля и оценки знаний учащихся.

Умение
проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения
личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

– индивидуальные консультации;

– взаимопосещение уроков;

– теоретические выступления, мастер-классы, открытые уроки.

Работа с молодым специалистом строилась
согласно «Плану работы педагога – наставника с молодым специалистом» и велась
по следующим направлениям деятельности:

–  взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных
мероприятий и их последующий подробный анализ;

– совместная подготовка и отбор дидактического
материала для уроков и занятий;

– совместная разработка планов-конспектов уроков по
теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия;

– изучение методической литературы по образовательным
предметам;

– беседы с молодым специалистом по определённым
разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики
преподавания;

– консультации по частным вопросам методики
преподавания и проведения внеклассных мероприятий.

С целью оказания помощи
проводились консультации и беседы по ведению школьной документации, самоанализу
урока, методическим требованиям к современному уроку и др.; посещались уроки:

Совместно с молодым
специалистом анализировались проведенные им уроки, давались методические
рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения
достичь цели поставленной на уроке, т.к. неясное видение цели как конечного
результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении
содержания методов и средств обучения. Кроме этого была оказана помощь в коррекции
и работе с календарно-тематическим планированием, в планировании контрольных
работ, в соблюдении санитарно-гигиенических норм и требований на уроке, в
работе по самообразованию и т. д. В течение учебного года С. В. могла посетить
уроки как мои, так и любого другого преподавателя.

Всё это способствовало
повышению профессионализма учителя русского языка и литературы Д. С. В.,
овладению методами обучения и различными приёмами работы по формированию УУД. Учитель
уже неплохо владеет методикой ведения урока, материалом урока, следит
не только за ходом учебного процесса, но и за порядком в классе, за
характером взаимоотношении учащихся в классе. Но еще необходимо обратить
внимание на использование различных форм контроля и оценки знаний учащихся,
вести более эмоционально уроки, использовать больше игровых моментов. Также
в ходе посещенных уроков и часов общения выявлена проблема в работе с
детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении
их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины.

Молодой специалист Д. С. В.
тщательно готовится к урокам, используя современные приёмы и методы работы.
Совместно с учителем – наставником Д. С. В. следит за новинками методической
литературы по предмету, пользуется интернет – ресурсами для качественной
подготовки к урокам.

Учащиеся С. В. принимали участие в
олимпиадах по русскому языку и литературе и заняли призовые места. Русский
язык (школьный уровень): С. П. – 2 место, К. А. – 2 место; литература (школьный
уровень): Н. Д. – 3 место, К. И. – 2 место.

В   апреле
2023 г. Д. С. В. показала хорошее открытое занятие. Это был классный час на
тему «Секреты общения» в 5В классе.

Молодому специалисту была
оказана помощь:

– в приобретении практических навыков, необходимых для
педагогической работы;

– в выработке умения применять теоретические знания в
практической деятельности;

– в приобретении опыта по освоению разнообразных современных
технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.

Период адаптации молодого специалиста прошел успешно. Молодому
специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в
вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального
мастерства.

Учитель русского языка и литературы / учитель – наставник
/_____________/ И. В. Алина

о проделанной
работе за

Я, Карпова
Ангелина Анатольевна, являюсь молодым специалистом третий год, работаю с
сентября 2018 года учителем физики в многопрофильной гимназии № 41 имени А.
Пушкина.

В течение всего полугодия 2020– 2021 учебного года, провела и организовала свою работу согласно плану,
который утвержден директором  школы – Туребековой
Ж

С начала
учебного года, мне была оказана методическая помощь в организации работы:
ведение школьной документации, составления календарно–тематического
планирования по предмету; работа с одаренными и талантливыми учащимися; работа
со слабоуспевающими учениками; работа с классом; посещение уроков учителей с
передовым опытом работы; изучение и внедрение в учебный процесс основ программы
обновленного обучения со стороны завуча и наставника Шовкопляс Н. Ю. – учителем
физики.

полугодие 2020 – 2021 учебного года, мною, как учителем физики,
проведены следующие мероприятия:

Сентябрь: была ознакомлена
с учебно-воспитательной работой школы; ведения школьной документации.
Подготовилась к организованному началу учебного года: проведение «ДНЯ ЗНАНИЙ» (так
как класс занимался в дистанционном формате, была организована встреча через
онлайн платформу ). В начале учебного года были обновлены данные учащихся,
папки приведены в порядок с нормативными документами.

Сентябрь: было
составлено календарно–тематическое планирование по предмету начальной ступени
обучения на 2020-2021 учебный год. И согласно этому плану проводились учебные
занятия в течении года с сентября по декабрь включительно  (в дистанционном
формате).

Установлена
работа с одарёнными учащимися.

Составила
карту одарённого учащегося. Был
создан банк данных по одарённым детям. Ими оказались: Шошин Владимир – ученик 11
«ВТ» класса и Чухно Виктория – ученица 10 «СГ» класса. В течении полугодия всегда поддерживала связь с их родителями. По
мере возможности старалась создавать условия работы с ними для подготовки к
различным конкурсам используя дифференцированные карточки, разноуровневые
задания. Стимулировала познавательные способности детей осуществляла
индивидуальный подход и консультировала учащихся. Привлекала способных,
мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.
Привлекала творчески способных учащихся к участию во внеклассных мероприятиях,
творческих конкурсах. С учеником  11 «ВТ» класса – Шошином Владимиром 
участвовали с научном проекте по физике, где заняли в городе – 2 место, в
области – 2 место. Ученик был награжден грамотами и серебряной медалью. А также
с ученицей Чухно Викторией участвовали в школьной предметной олимпиаде по
физике, где она  заняла призовое 3-и место. Участвовали с другими учащимися в
городских, республиканских и дистанционных конкурсах по предмету «Физика».
Например: 1) Городской конкурс «Аукцион наглядностей», учащиеся 9 «СГ» класса –
Чухно Виктория и Ваганова Кристина заняли 2-ое место и были награждены
грамотой; 2) Проводилась Республиканская олимпиада «», такие
учащиеся как: Рожкова Виктория, ученица 9 «СГ» класса, заняла 2-ое место,
Джурабаев Бабуржан, Чирков Павел, Бейсен Алуа, Усербаева Алина – заняли 3-е
место и также были награждены грамотами.

Постоянно
осуществляла контроль за учебно-воспитательным процессом в классе. Цель:
Раскрытие творческого потенциала учащихся. Повышение качества знаний учащихся.
Выявление математических способностей у талантливых и одаренных учеников.

Также в течении полугодия  вела работу со слабоуспевающими учениками. Были
выявлены и составлены диагностические карты слабоуспевающих учащихся. Выяснила
причины неуспеваемости. Это недостаточный уровень развития и воспитания
личностных качеств, не позволяющий ученику проявить самостоятельность, слабые
образовательные и познавательные способности, отсутствие контроля со стороны
родителей, слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний.
Средства, которые использовала в работе по преодолению неуспешности в обучении:
специальная система домашних заданий; привлечение ученического актива к
посильной помощи товарищу; стимулирование учебной деятельности (поощрения,
создание ситуации успеха); индивидуальный подход к ученику; дополнительные
занятия. А также усилила работу с родителями.

полугодия проводились административные и проверочные
контрольные работы, срезы по физике. По окончании I, II- четверти подводились
итоги; проводилась сдача отчетов; составлялись мониторинги по классам.

Также в течении четверти проводила работу с классом. Цель работы была – сплочение
классного коллектива, индивидуальная работа с учащимися, родителями,
учителями-предметниками, привлечение родителей к учебно-воспитательному
процессу, организация и проведение мероприятий разной направленности, исходя из
интересов и желания обучающихся. Как классный руководитель 9 «СГ» класса я мои
ученики принимали участие во всех школьных мероприятиях:

Общий
школьный конкурс плакатов «Мы за будущее без наркотиков» – 3 место;

Общешкольный
конкурс – смотр агидбригад «Выбери Жизнь!», посвященный Всемирному дню борьбы
со СПИД – 1 место;

Общешкольный
конкурс плакатов «Мы против ВИЧ/ СПИДа!» – 2

Школьный
конкурс «Букет для моей мамочки»  – гран-при.

Активно веду
работу с родителями. За полугодие
проведено 2 плановых родительских собраний.

полугодия  вела
работу по самообразованию, так за данный период прослушала несколько семинаров,
проходившие в своей школе – МГ 41 им. А. Пушкина. Стараюсь посещать простые
уроки наставника, все открытые уроки и внеклассные мероприятия для получения
опыта. Изучала методическую и научную литературу по предмету. Использовала
компьютер и Интернет для самореализации. Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали
активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной
деятельностью, обосновывали свое мнение, стараюсь использовать в работе
развивающие и творческие задания.

Я думаю одним из
наиболее важных видов методической работы, несомненно, является посещение
уроков у других более опытных учителей. Традиционно считается, что посещение
урока приносит огромную пользу начинающему педагогу. В течении полугодия, я
тоже посещала занятия других педагогов с опытом работы. Целью посещений
является взаимопосещение и анализ урока. Освоение педагогического опыта,
наличие у педагога необходимых знаний и умений, позволяющих увидеть новое,
осмыслить его, определить ценность для себя, использовать в своей работе,
интерпретировать новое с учётом своих возможностей.

полугодия старалась сама участвовать в различных конкурсах:

Республиканская олимпиада КИО
по предмету – выдан сертификат за участие;

Городской конкурс «Лучший
молодой педагог – 2019» – 1 место;

Областной конкурс «Панорама
педагогических идей» – 2 место;

Благодарственное письмо за
сотрудничество с «Өрлеу».

Современное
поколение является свидетелем стремительного развития науки и техники. Поэтому
образование в числе важных целей указала такие, как: развитие у школьников
самостоятельности и способности к самоорганизации, готовность к сотрудничеству,
развитие способности к созидательной деятельности. Для достижения этих целей
предлагается решить следующие задачи: “Усилить практическую ориентацию и
инструментальную направленности общего среднего образования, что означает:
достижение оптимального сочетания фундаментальных и практических знаний;
направленность образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на
развитие способностей мышления, выработку практических навыков; изучение
процедур и технологий». И именно поэтому учитель должен осуществляет внедрение
педагогических технологий повышает свое педагогическое мастерство; давать
открытые уроки; участвовать в семинарах; публиковаться; повышает свою
самооценку.

Как молодой
специалист в процессе работы наибольшие трудности у меня возникли с классным
руководством, вернее работа с родителями, но на конец  прослеживается
взаимопонимание с ними.

Я перед
собой поставила такие цели и задачи на

Повышения качества образования;

Внедрение современных педагогических и
информационных технологий;

Активизация работы с одаренными детьми;

Продолжить работу с одарёнными
учащимися;

Восполнить пробелы с неуспевающими
учащимися;

Активно и результативно участвовать в
конкурсах, олимпиадах, как для учащихся, так и для учителей;

Разработать конспекты уроков и
обеспечить издание в печати.

МБОУ
“СОШ № 5 г. Урус-Мартан”

Для реализации программы
“Школа Молодого учителя” был разработан план работы с молодыми и вновь
прибывшими специалистами.

“Школа молодого учителя” является составной частью
системы повышения квалификации учителей с целью формирования у начинающих
педагогов высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном развитии
и саморазвитии.

“Школа молодого учителя” – важнейший цикл
образовательного менеджмента, система, создающая условия для профессионального
и личностного роста молодого учителя.

Профессиональное становление педагога проходит тем
успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной
деятельности. В связи с этим основными формами обучения в школе стали
интерактивные формы: интерактивные лекции, мастер-классы, ролевые игры,
психологические тренинги, моделирование уроков и педагогических ситуаций,
творческие отчеты, открытые уроки, защита методических разработок.

Работа, связанная с профессиональной адаптацией
педагогов, принесет максимальный эффект в том случае, если цели, задачи и
методы ее будут связаны с проблемами начинающих педагогов. Диагностика
педагогических затруднений и профессиональной подготовленности, самооценка, осуществляемая
с помощью специальных методик, обязательны на каждом этапе деятельности школы.
Это помогает выявить те направления деятельности, которые требуют коррекции.

обеспечить 
постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной
деятельности;

способствовать
становлению профессиональной деятельности педагога.

формировать и
воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании;

помочь учителю,
опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового
педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс;

создать условия
для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе;

способствовать
формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

вооружить
начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на
практике.

подготовка
молодого специалиста, в будущем состоявшегося Учителя;

совершенствование
системы методической работы  в районе;

повышение
уровня аналитической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса.

Для реализации плана было организовано
наставничество – организация помощи начинающим педагогам в
овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов
школы.

За 2017-2018 учебный год  с молодыми специалистами
были проведены следующие мероприятия:

знакомство с
локальными актами школы;

знакомство
молодых специалистов с традициями школы;

планирование и
организация работы по предмету и воспитательной работы;

оказание помощи в
составлении рабочей программы, планирования по предмету и составление плана в
закрепленных классах;

проведение
инструктажа по ведению классных журналов;

практическое
занятие: “Как работать с дневниками и тетрадями учащихся. Выполнение единых
требований к ведению дневников и тетрадей”

оказание помощи
при составлении поурочного плана (технологической карты);

выбор темы по
самообразованию. Подбор литературы по теме самообразования, с
использованием       образовательных ресурсов Интернета.

В начале учебного года с молодыми специалистами было
проведено микроисследование “Потенциальные возможности молодых педагогов в
обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы.

Анализ проведенного микроисследования

“Потенциальные возможности молодых педагогов в
обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы”.

выявить
особенности профессиональной компетентности начинающих педагогов;

выявить
типы проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в процессе адаптации к
педагогической профессии;

Степень
информированности молодых педагогов о деятельности  образовательного
учреждения.

оказать своевременную методическую
и психолого-педагогическую помощь;

создать
в образовательном учреждении условий для более успешной адаптации для молодых
педагогов;

повысить
степень информированности молодых педагогов о деятельности  образовательного
учреждения.

своевременное выявление и решение адаптационных
проблем молодых педагогов.

В
микроисследовании приняли участие 16 молодых специалистов.

В
микроисследовании было 22 вопроса по педагогическому и психологическому
направлениям.

Проведенное
исследование показало следующие результаты:

В течении года с молодыми специалистами были проведены
диагностики на темы:

Выявление личностных потребностей педагогов

Самоконтроль в общении

Какой Вы педагог?

Анализ проведенной диагностики

(темперамент, характер, тревожность, ценностная
ориентация, показатели здоровья).

выявить
особенности личностные особенности начинающих педагогов;

выявить
типы психологических проблем и трудностей, возникшие у молодых педагогов в
процессе адаптации к педагогической профессии.

оказать своевременную психолого-педагогическую
помощь;

своевременное выявление и решение
психолого-педагогических проблем  молодых педагогов.

В
диагностике приняли участие 16 молодых специалистов.

Диагностика
была разделена на три раздела по самооценке эмпатических способностей,
самоконтролю в общении и самооценке личности как педагога.

Проведенная
диагностика показала, что молодые специалисты имеют хороший уровень психологической
адаптации.

За 2017-2018 учебный год с молодыми специалистами были
проведены круглые столы на темы “Структура современного урока”, “Типы и виды
уроков”, “Формы и методы”, “Самообразование как важный фактор повышения
квалификации”.

Контроль работы молодых специалистов проводился по
нескольким направлениям:

анализ ведения
школьной документации.

По итогам контрольных работ  была составлена таблица
успеваемости, качества знаний и СОУ учебной работы молодых специалистов.

Анализ контрольных работ по английскому языку в 8
классах, учитель Адилханова З. Л.-А.- 59 % СОУ, допустимый уровень.

Анализ контрольных работ по математике в 5,9 классах,
учитель Тикаева М. А.-37 % СОУ, недопустимый уровень.

Анализ контрольных работ по математике в 7,8 классах,
учитель Асламбекова Х. М.-49 % СОУ, недопустимый уровень.

Анализ контрольных работ по истории в 5,7,8 классах
учитель Машаев И. М.-76 % СОУ, хороший уровень.

Анализ контрольных работ по обществознанию в 7,8
классах учитель Машаев И. М.-65 % СОУ, хороший уровень.

Анализ воспитательной работы показал, что молодые
специалисты на своих уроках и во внеурочное время способствуют:

развитию школьных
традиций, создавая благоприятные  условия для всестороннего развития личности
учащихся;

формированию
активной гражданкой позиции

вовлекают
родителей в жизнь школы и класса;

повышению  у
учащихся интереса к урочной и внеурочной работе;

Анализ посещенных уроков показал, что молодые
специалисты владеют своим предметом, осваивают современные образовательные
технологии, формы и методы работы, частично используют их на своих уроках.
Однако, они слабо владеют методикой преподавания и организации урока.

Анализ
ведения школьной документации.

Анализ ведения школьной документации показал, что
молодые специалисты добросовестно относятся к ведению школьной документации,
своевременно заполняются журналы, систематически проверяются контрольные и
рабочие тетради, своевременно сдаются все отчетные документы.

Однако молодые специалисты допускают подтирки при
заполнении журналов, в связи, с чем с молодыми специалистами был проведен
повторный инструктаж о ведении школьных журналов.

На конец учебного года молодые специалисты выступили с
творческими отчетами.

Проведенный контроль показал, что
молодые специалисты адаптировались в новом коллективе, добросовестно относятся
к своей работе. Работают над самообразованием, повышением педагогического
мастерства и профессионально уровня. В соответствии с планом работы МС и МО
проводят открытые уроки, внеклассные мероприятия, участвуют в проведении
семинаров.

Работа с молодыми специалистами
велась по плану, составленному к началу учебного года.

С первых дней работы
молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование,
позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании,
проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства.

Помощь наставника
заключалась в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока,
подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными
документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию
результативности профессиональной деятельности молодого учителя.

Наставник не
контролировал, а способствовал быстрейшей адаптации молодого специалиста к
педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую,
психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

План работы молодого
специалиста включал в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем;
систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов
проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся;
заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что
знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими
затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

Молодые специалисты
вовлекались также в организацию и проведение предметных недель, внеклассную
работу, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.

продолжить работу
по программе “Школа Молодого учителя”;

создание оптимальных
условий для успешной работы;

проведение
индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами;

оказание практической
помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу
с конспектами уроков и анализ проведённых уроков;

проведение диагностики
уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое
изучение их методических и педагогических проблем.

посещать уроки
наставников, опытных учителей;

учителям
наставникам продолжить работу с молодыми учителями;

использовать
современные технологии, формы и методы работы;

разнообразить
типы и виды уроков;

обратить внимание
на воспитательный процесс учащихся;

следить за
ведением школьной документации

Заместитель
директора по УВР                       Я. А.-М. Супаева

Публикация «Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом» размещена в разделах

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2019-20 учебном году, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:

Цель наставничества : способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества :

– оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

– оказание методической помощи молодому специалисту в :

– повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

– изучении нормативно-правовой документации;

– в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);

– применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;

– организации ООД, в постановке целей и задач;

– овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

– овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

– решении общих вопросов организации работы с родителями;

– подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;

– создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МАДОУ; изучены: Основная образовательная программа МБДОУ, цели и задачи годового плана МБДОУ.

Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для воспитателя группы раннего возраста, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).

В октябре для молодого специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду» : это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» : данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.

Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в выполнении ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. С сентября до конца октября я посещала все режимные моменты группы в смену Сабины Яверовны, после чего мы проводили их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов.

Мною были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме – «Найди желтый листок», «Большая и маленькая башни», по развитию речи детей раннего возраста – «Кто как разговаривает?», «Кто в домике живет?»; по развитию познавательных процессов – «Прокати лошадку», «Найди такой же предмет»; по социализации – «Кто в гости пришел?», «Поможем бабушке». Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу Сабина Яверовна, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения ООД и совершенствования личного опыты.

Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбраны форма проведения (семинар-практикум, подготовлены конспект «Роль родителей в развитии речи детей раннего возраста» и необходимые материалы для проведения практикума. По итогам собрания, родители дали только положительные оценки молодому специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.

При подготовке детей к осеннему празднику МБДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника, все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Сабина Яверовна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.

Отмечены желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

Молодому педагогу оказана помощь в:

– приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

– выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Сабине Яверовне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать;

– углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

– овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

– создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

– пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.

Публикация «Отчет о работе молодого специалиста с педагогом-наставником за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: перенятие опыта и формирование профессиональной компетентности: формирование в ДОУ кадрового ядра; формирование уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

Ускорить процесс профессионального становления, развить способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные обязанности по занимаемой должности:

-в проектировании и моделировании воспитательно- образовательного процесса;

-в проектировании развития личности каждого ребенка и детского коллектива в целом;

-в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно- образовательной работы;

-в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;

-в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ :

-изучение нормативно – правовой базы;

– ведение документации дошкольного учреждения;

-организация образовательного процесса в группе;

-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

– выбор методической темы для самообразования.

Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ,ФГОС ДОУ, локальными актами ДОУ.

Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.

– Основная образовательная программа ДОУ;

– цели и задачи годового плана ДОУ.

С Галиной Александровной обсуждали возможные темы родительского собрания на начало учебного года. В ноябре принимали участие в подготовке к празднику День матери. Также проведена консультация по физическому развитию детей и укреплению здоровья. Для успешной организации режимных моментов было проведено наблюдение за работой наставника. Проанализировав, были отмечены положительные моменты, которые можно использовать в своей работе.

В феврале совместно с Галиной Александровной был разработан конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». При проведении организованной образовательной деятельности наставник рекомендовала использовать предварительную работу, игровые проблемные ситуации, ИКТ.

В марте совместно обсуждали тему развивающей среды в детском саду (принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала).

В апреле были проведены консультации: «Правила оформления родительских уголков, наличие материала, формы их оформления»; «Использование схем, моделей в работе с детьми».

В мае была разработана презентация «Моя Родина – Россия» по ознакомлению с окружающим.

Также сделан анализ проделанной работы и пожелания на будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *