ОСТЕР СОВЕТУЕТ ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ОСТЕРА

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: Г. Б. Остер «Вредные советы»

Цели деятельности учителя: ознакомление  учащихся с произведением Г. Б. Остер «Вредные советы», формирование  умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.

: «открытие» нового знания

учебник: 3 класс. 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., презентация.

Школа: МОУ СОШ №45                                                                                                                   ФИ студента Щетинина А.

Класс: 3 Б                                                                                                                                ФИО методиста Андреева Т. С.

Г. Остер  «Вредные советы»

Цели деятельности учителя: познакомиться с творчеством писателя Г. Остера,

определить роль книг Остера в современной детской литературе;

показать детям, как можно говорить «в шутку» о серьёзных проблемах; воспитывать интерес к чтению.

Уметь формулировать тему и идею произведения; понимать позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, его героях и их поступках

оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей

открытие нового знания

карточки с заданиями, презентация, портрет писателя, учебник

ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)

Подпись руководителя практики _________________

20 – 17 баллов – «5»

16 – 13 баллов – «4»

12 – 10 баллов – «3»

менее 10 баллов – «2»

Проведение урока (оценивает учитель)

Подпись учителя _____________                  Подпись руководителя практики ________________

28 – 24 балла – «5»

23 – 19 баллов – «4»

18 – 14 баллов – «3»

менее 14 баллов – «2»

Схема структурного самоанализа урока

Тема урока: ____Г. Остер «Вредные советы»___________________

Тип урока ___открытие нового знания____________________________

Учитель: _______Кириченко, Л,И.______________ Класс:___3 Б_______

Общие выводы по уроку, рекомендации:

Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___Щетинина Анна Сереевна__

Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «

с «16» мая 2022 года по по «22» мая 2022 года

в _______МОУ СОШ №45, 3 б КЛАСС_________________________________

(наименование образовательного учреждения, класс)

под руководством_____ _Погорелова О. Ю_________________________

(Ф. И. О. работника образовательного учреждения)

Учитель: Тихонова Ю. А.

Урок литературного чтения в 3 классе

оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

карточки с заданиями, презентация, портрет писателя.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

2. Речевая разминка

( На слайде текст разминки, сначала читает 1 ряд, потом 2, затем -3. Читают: сначала скороговоркой, с удивлением, шопотом).

Ах вы, сени,  сени, сени,

Вышел в сени сонный Сеня.

И в сенях споткнулся Сеня

И кувырк через ступени.

Прочитайте текст. Как вы думаете, что это?

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?

– Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? (Задача из «Задачника» Г. Остера.)

– А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)

4.  Постановка учебной задачи.

Определите задачи сегодняшнего урока

– Чему учит нас данная задача?

– Определите тему и цели урока.

1. Работа с биографией писателя

Какие книги этого писателя вы уже читали?

– У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.

Приём «Вопросная таблица».

На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.

– Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (ученик читает биографию)

– Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).

2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.

– Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили.

Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.

Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)

Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.

В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.

Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.

В 1975 году вышла первая детская книжка.

Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.

– Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.

Дети перекатывают между двух ладоней два карандаша, сопровождая действия словами:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

7. Работа с «Вредными советами».

– Откройте стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.

– Объясните смысл этого совета.

– Прочитайте второй вредный совет.

–  Понравился он вам? (Ответы детей.)

– Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»?

– Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.

– Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?

– Почему автор дает такие советы?

– Какой полезный совет скрывается в этом вредном?

Работа в парах.

Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.

Проверка работы в парах. Составление сборника полезных советов.

– Почему советы называются добрыми?

– Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)

Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.

4.предложение из 4 слов

– Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий?

Что вам удалось больше всего?

Попробовать сочинить вредный совет.

Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Г. Остером.

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Карточки для работы в парах

О каких недостатках школьников говорится в следующих шутливых рецептах:

«Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соленых слез».

КРИКУН СО ВЗБИТЫМИ СЛИВКАМИ

«Громко орущего, размахивающего руками мальчишку бросить в густые сливки и, как только появится много пены, нести к столу, предварительно заткнув себе уши ватой».

САЛАТ ИЗ ОБИДЧИВЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

«Трех очень обиженных мальчиков и четырех еще сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой».

«Взять несколько вывалянных в грязи мальчиков, добавить к ним одну измазанную вареньем девочку, посадить их всех в стеклянную непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место, чтоб никто их никогда не мог увидеть. Консервированные грязнули приятно украшают любой стол».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *