КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема урока: Г. Б. Остер «Вредные советы»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г. Б. Остер «Вредные советы», формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.
: «открытие» нового знания
учебник: 3 класс. 2 ч. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В., презентация.
Школа: МОУ СОШ №45 ФИ студента Щетинина А.
Класс: 3 Б ФИО методиста Андреева Т. С.
Г. Остер «Вредные советы»
Цели деятельности учителя: познакомиться с творчеством писателя Г. Остера,
определить роль книг Остера в современной детской литературе;
показать детям, как можно говорить «в шутку» о серьёзных проблемах; воспитывать интерес к чтению.
Уметь формулировать тему и идею произведения; понимать позицию автора и выражать свою точку зрения о произведении, его героях и их поступках
оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей
открытие нового знания
карточки с заданиями, презентация, портрет писателя, учебник
ТАБЕЛЬ–ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
Подготовка пробного урока (оценивает методист ЧПК №1)
Подпись руководителя практики _________________
20 – 17 баллов – «5»
16 – 13 баллов – «4»
12 – 10 баллов – «3»
менее 10 баллов – «2»
Проведение урока (оценивает учитель)
Подпись учителя _____________ Подпись руководителя практики ________________
28 – 24 балла – «5»
23 – 19 баллов – «4»
18 – 14 баллов – «3»
менее 14 баллов – «2»
Схема структурного самоанализа урока
Тема урока: ____Г. Остер «Вредные советы»___________________
Тип урока ___открытие нового знания____________________________
Учитель: _______Кириченко, Л,И.______________ Класс:___3 Б_______
Общие выводы по уроку, рекомендации:
Студент (ка) ГБПОУ «ЧПК № 1» ___Щетинина Анна Сереевна__
Специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах проходил(а) практику «
с «16» мая 2022 года по по «22» мая 2022 года
в _______МОУ СОШ №45, 3 б КЛАСС_________________________________
(наименование образовательного учреждения, класс)
под руководством_____ _Погорелова О. Ю_________________________
(Ф. И. О. работника образовательного учреждения)
Учитель: Тихонова Ю. А.
Урок литературного чтения в 3 классе
оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных произведений с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
карточки с заданиями, презентация, портрет писателя.
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.
2. Речевая разминка
( На слайде текст разминки, сначала читает 1 ряд, потом 2, затем -3. Читают: сначала скороговоркой, с удивлением, шопотом).
Ах вы, сени, сени, сени,
Вышел в сени сонный Сеня.
И в сенях споткнулся Сеня
И кувырк через ступени.
Прочитайте текст. Как вы думаете, что это?
40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по 2 расчески. Сколько расчесок получил от бабушек совершенно лысый именинник?
– Какая-то странная задача. Вы не знаете, чья она и откуда? (Задача из «Задачника» Г. Остера.)
– А вы не знаете, для чего он создал такой «Задачник»? (Он написал такие задачи, чтобы было интереснее решать. А еще этими задачами он учит детей не делать плохие поступки.)
4. Постановка учебной задачи.
Определите задачи сегодняшнего урока
– Чему учит нас данная задача?
– Определите тему и цели урока.
1. Работа с биографией писателя
Какие книги этого писателя вы уже читали?
– У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя.
Приём «Вопросная таблица».
На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы.
– Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. (ученик читает биографию)
– Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх).
2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили.
– Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили.
Дети начинают заполнять таблицу вместе с учителем, затем продолжают самостоятельно.
Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году)
Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе.
В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт.
Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров.
В 1975 году вышла первая детская книжка.
Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось.
– Познакомились с интересными фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.
Дети перекатывают между двух ладоней два карандаша, сопровождая действия словами:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
7. Работа с «Вредными советами».
– Откройте стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух.
– Объясните смысл этого совета.
– Прочитайте второй вредный совет.
– Понравился он вам? (Ответы детей.)
– Почему нет, ведь автор верно говорит: «настоящий друг не любит огорчать своих друзей»?
– Наблюдали ли вы такие случаи в жизни? Расскажите.
– Прочитайте третий вредный совет. Как вы поняли его?
– Почему автор дает такие советы?
– Какой полезный совет скрывается в этом вредном?
Работа в парах.
Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет.
Проверка работы в парах. Составление сборника полезных советов.
– Почему советы называются добрыми?
– Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.)
Сегодня мы познакомились с творчеством писателя Г. Остера. В завершении урока попробуем составить синквейн об этом писатели.
4.предложение из 4 слов
– Чему вы сегодня научились? Возникали ли у вас трудности при выполнении заданий?
Что вам удалось больше всего?
Попробовать сочинить вредный совет.
Если не получится, то выучить понравившийся из написанных Г. Остером.
Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.
Карточки для работы в парах
О каких недостатках школьников говорится в следующих шутливых рецептах:
«Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать – девочки сами наплачут полную кадку соленых слез».
КРИКУН СО ВЗБИТЫМИ СЛИВКАМИ
«Громко орущего, размахивающего руками мальчишку бросить в густые сливки и, как только появится много пены, нести к столу, предварительно заткнув себе уши ватой».
САЛАТ ИЗ ОБИДЧИВЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
«Трех очень обиженных мальчиков и четырех еще сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой».
«Взять несколько вывалянных в грязи мальчиков, добавить к ним одну измазанную вареньем девочку, посадить их всех в стеклянную непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место, чтоб никто их никогда не мог увидеть. Консервированные грязнули приятно украшают любой стол».