Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Поиск по порталу

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации
Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Новые комментарии

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Мне понравилось стихотворение. Спасибо Сергей Егорович!
Я в этом вопросе ни бум, бум…
Спасибо за науку всем участникам поста, а вам Сергей Егорович и Дмитрий Валентинович, низкий поклон…. ещё пишите.

`Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало`
Эти слова Омара для многих стали девизом!
Спасибо, Наталия Дмитриевна
Спасибо за труд просвещения, Марина Осиповна!

Нас учили другие учителя, Марина Осиповна… Однажды даже полюбила математику (хотя по духу я гуманитарий) – такая ВОТ учительница!
Позитив от учителя – это первый показатель мотивации!
Автор стихотворения высказал своё мнение… я своё, и ваша позиция нам тоже нравится!

Марина Осиповна, спасибо. Много нового узнала.
Понимаю Вас, Галина Петровна, но ответить следовало.
Благодарю, Наталия Дмитриевна и Надежда Борисовна !

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации
Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации
Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации
Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации
Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации
Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации
Основы обеспечения информационной безопасности детей единый урок курсы повышения квалификации

Основы кибербезопасности

Основы кибербезопасности

  • sl05

    Единый урок безопасности в сети «Интернет»

    Ведущая образовательная инициатива в области обучения детей основам информационной безопасности

  • 4

    Образовательные педагогические программы

    программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

    4

  • sl05

    Электронная библиотека образования

    информации по различным направлениям образования и воспитания

    распространение лучшего педагогического опыта и организация разработки сетевым сообществом

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Заметили ошибку:отметьте ее, нажмите CTRL и ENTER, отправьте

О портале

Единыйурок.рф — онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации «Единыйурок.рф»

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Вы можете подписаться на нашу группу в «Вконтакте», где будете в курсе событий и новостей портала и образовательной политики.

vk

Поддержка

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе «Поддержка» нашего сайта.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Your browser does not support JavaScript! Please enable it for maximum experience. Thank you.

Единый урок рф — вход в личный кабинет: сайт тестирование педагогов

РТС Омск — личный кабинет

Категория слушателей: руководители образовательных организаций, преподаватели общеобразовательных дисциплин (учебных предметов) образовательных организаций среднего профессионального образования, учителя, реализующие программы общего образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области информационной безопасности детей.

Планируемые результаты обучения:

– знать

  • приоритетные направления развития образовательной системы российской федерации;

  • действующие нормативные документы в области информационной безопасности детей;

  • управленческие подходы по организации защиты детей от информационных угроз;

  • основные информационные угрозы;

  • основные механизмы защиты детей от информационных угроз.

– уметь

  • организовывать деятельность по выявлению и защите детей от основных социальных угроз;

  • организовывать деятельность по защите детей от возникающих угроз при работе с персональными устройствами;

  • организовывать деятельность по защите детей от фишинга;

  • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с кибербуллингом;организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с экстремизмом, группами смерти и ауе*.

* запрещена на территории РФ

Форма реализации: заочная (сопровождается онлайн занятиями с преподавателями в режиме реального времени для отработки практических навыков)

Примечание: самостоятельная запись слушателей.

Объем часов: 48 часов.

Сроки реализации: 14.02.2022 – 01.04.2022

Обучение бесплатное: (не является публичной офертой).

В соответствии с пунктом 6 приказа Минцифры России от 1 декабря 2020 года №644 «О плане мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, на 2021  – 2027 годы» в образовательных организациях Российской Федерации с 01 октября по 10 декабря 2021 года проводится   Единый урок по безопасности в сети «Интернет».

Единый урок представляет собой цикл мероприятий, направленных на повышение уровня информационной безопасности детей, и направлен на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Целевыми аудиториями Единого урока являются обучающиеся (воспитанники) от 5 до 19 лет, родители (законные представители) обучающихся, педагоги образовательных организаций.

Мероприятия Единого урока проводятся до 10 декабря 2021 года и включают в себя участие образовательных организаций, школьников, педагогов, родителей в мероприятиях федерального уровня, региональных мероприятиях, а также организацию и проведение мероприятий, акций, информационное сопровождение на уровне муниципалитетов и образовательных организаций.

Форма опроса о результатах участия в Едином уроке

Для государственных и  муниципальных организаций системы образования региона в Виртуальном кабинете на портале www.edu.yar.ru до 17:00 часов 10 декабря 2021 года открыта форма опроса для размещения информации об итогах участия в мероприятиях Единого урока по безопасности в сети «Интернет».

Как участвовать в Едином уроке

  • опубликуйте новость о проведении Единого урока на сайте образовательной организации
  • примите участие в региональной видеоконференции 28 октября или после 30 октября посмотрите ее запись.
  • в период проведения Единого урока регулярно публикуйте информацию о проведении мероприятий своей образовательной организации и вашем участии в предлагаемых организаторами мероприятиях.
  • организуйте проведение просветительских мероприятий для всех обучающихся  образовательных организаций, а также для воспитанников дошкольных организаций (от 5 лет);
  • запланируйте и проведите тематические мероприятия для педагогов – расскажите о возможностях участия в мероприятиях, предлагаемых организаторами Единого урока, обсудите положения локальной документации об обеспечении информационной безопасности обучающихся в вашей образовательной организации, познакомьте под подпись всех сотрудников с алгоритмом действий при встрече на компьютере с нежелательным или запрещенным сайтом, познакомьте с полезными ресурсами, проведите воркшоп по конструированию форм и элементов занятий для детей и родителей, классных часов, интеллектуальных игр с использованием полезных ссылок, предложенных на сайте регионального ресурсного центра.
  • разработайте план и помогите коллегам принять участие в ходе Единого урока в образовательной программе повышения квалификации «Основы обеспечения информационной безопасности детей» в рамках реализации п.63 распоряжения Правительства РФ от 23 января 2021 г. №122-р; 
  • проинформируйте родителей о мерах информационной безопасности детей через электронный дневник, на родительских собраниях, на тематических мероприятиях с участием приглашенных экспертов;
  • определите группы учащихся, для которых образовательная организация обеспечит участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности;
  • определите группы учащихся, для которых образовательная организация обеспечит участие в VIII международном квесте  (онлайн-конкурсе) по цифровой грамотности «Сетевичок»;
  • определите группы учащихся, для которых образовательная организация обеспечит участие  в курсе для начального, общего и полного среднего образования межпредметной области «Основы кибербезопасности».

Участвуйте в региональных мероприятиях

Видеоконференции

ГУ ЯО ЦТИСО совместно с региональным управлением Роскомнадзора по Ярославской  области проводит  видеоконференции с использованием региональной системы видеоконференц-связи Webunicom:

27 октября 11:00-12:00 для специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих направление, связанное с безопасным использованием сети «Интернет», и для государственных образовательных организаций.
Вопросы видеоконференции: организационные вопросы участия в Едином уроке-2021, мероприятия 4 квартала 2021 г. в рамках исполнения региональной Программы обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи, типовые нарушения в области защиты персональных данных.
Материалы видеоконференции

28 октября 14:00-15:00  для директоров и заместителей директоров общеобразовательных организаций (кроме Тутаевского и Ростовского МР).
Вопросы  видеоконференции
участие школы в Едином уроке-2021, соблюдение требований законодательства в области персональных данных при ведении сайта школы.

Запись видеоконференции  доступна для просмотра в Виртуальных кабинетах образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием

19 ноября в 14:00
ГУ ЯО ЦТИСО проводит в онлайн-режиме Семейный урок  «Безопасный интернет» для обучающихся 5-7 классов  и родителей.
Урок будет проводиться с использованием региональной системы видеоконференц-связи Webunicom.
Информация о порядке подачи заявок и участии

Конкурс

С 08 ноября 2021 в Управлении Роскомнадзора по Ярославской области начнется прием работ на конкурс детского рисунка, который проводится с целью улучшения знаний детей в области персональных данных. Участниками могут выступать дети в возрасте от 6 до 12 лет. Работы принимаются по 23 ноября 2021 (включительно).

При направлении работы на конкурс почтой, рекомендуем учитывать сроки пересылки и график работы конкурсной комиссии.

Обязательно ознакомьтесь с условиями конкурса на сайте регионального управления Роскомнадзора по Ярославской области.

Итоги участия в  Едином уроке

Государственные и муниципальные организации системы образования региона размещают информацию об итогах участия в мероприятиях Единого урока в срок до 17:00 часов 10 декабря 2021 года в Виртуальном кабинете на портале www.edu.yar.ru (раздел «Информационная карта и настройки виртуального кабинета»: «Заполнить опрос» –  «Пройти опрос»).

Информация, предоставленная муниципальными образовательными организациями по итогам участия в Едином уроке, будет доступна муниципальным органам управления образования через Виртуальный кабинет на портале www.edu.yar.ru для учета при подготовке отчетов по исполнению мероприятий Программы обеспечения информационной безопасности детей и молодёжи, производства информационной продукции для детей и молодёжи и оборота информационной продукции Ярославской области на 2021 – 2027 годы (утверждена постановлением Правительства области от 30.04.2021 № 0276-п).

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

ПК-2: Cпособен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-1: Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;

ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;

ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

ПК-2: Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

ПК-4: Способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-7: Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

ОПК-8: Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого- педагогического просвещения участников образовательного процесса;

ОПК-13: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПКПП-2: Готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

ПКПП-2: Способен проектировать профилактические и коррекционно- развивающие программы;

ПКПП-5: Способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

ПК-1: Возможности и критерии выбора программных средств для решения профессиональных и образовательных задач;

ПК-1: Основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях;

ОПК-8: Различные теоретические подходы к активности подростков в Интернете – ее формам, задачам, побочным эффектам, рискам, к понятию интернет-зависимости и оказанию социальной и психологической помощи подросткам с чрезмерным использованием интернета;

ПКПП-2: Технологии установления контакта и проведения профилактических мероприятий с подростками, родителями и специалистами образовательных учреждений, а также методы оказания помощи в ситуациях интернетзависимости;

ПКПП-2: Цели, задачи и технологии сопровождения детей и подростков в освоении ими пространства Интернета. Принципы разработки и проведения программ профилактики и коррекции чрезмерного использования интернета для подростков, родителей, педагогов и администрации ОУ;

ОПК-13: Методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПКПП-5: Методы установления контакта со взрослыми из окружения подростка, привлечения их к сотрудничеству в системной профилактической работе. Задачи развития, возрастные особенности и особенности социальной ситуации и социальных рисков подростков в современном обществе.

ПК-1: Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях

ПК-1: Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе

ПК-6: Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;

ОПК-8: Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;

ПКПП-2: Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете.проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;

ПКПП-2: Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;

ПКПП-4: Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;

ОПК-13: Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям в соответствии с профессиональным стандартом педагога в разделе «Необходимые умения»: «ИКТ-компететность» и «Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде».

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

Трудоемкость обучения: 22 часа.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы – 24 календарные недели.

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.

Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.

Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе «Что такое документ об обучении (справка об обучении)?» на странице.

Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в образовательных организациях

Совершенствуемые компетенции

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:

ПК-2: Cпособен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-6: Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-1: Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;

ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;

ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;

ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

ПК-2: Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;

ПК-4: Способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;

ПК-7: Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.

Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:

ОПК-8: Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого- педагогического просвещения участников образовательного процесса;

ОПК-13: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;

ПКПП-2: Готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

ПКПП-2: Способен проектировать профилактические и коррекционно- развивающие программы;

ПКПП-5: Способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.

Планируемые результаты обучения

Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:

ПК-1: Возможности и критерии выбора программных средств для решения профессиональных и образовательных задач;

ПК-1: Основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях;

ОПК-8: Различные теоретические подходы к активности подростков в Интернете – ее формам, задачам, побочным эффектам, рискам, к понятию интернет-зависимости и оказанию социальной и психологической помощи подросткам с чрезмерным использованием интернета;

ПКПП-2: Технологии установления контакта и проведения профилактических мероприятий с подростками, родителями и специалистами образовательных учреждений, а также методы оказания помощи в ситуациях интернетзависимости;

ПКПП-2: Цели, задачи и технологии сопровождения детей и подростков в освоении ими пространства Интернета. Принципы разработки и проведения программ профилактики и коррекции чрезмерного использования интернета для подростков, родителей, педагогов и администрации ОУ;

ПКПП-5: Методы установления контакта со взрослыми из окружения подростка, привлечения их к сотрудничеству в системной профилактической работе. Задачи развития, возрастные особенности и особенности социальной ситуации и социальных рисков подростков в современном обществе.

ОПК-13: Методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Уметь:

ПК-1: Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях

ПК-1: Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе

ПК-6: Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;

ОПК-8: Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;

ПКПП-2: Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете.проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;

ПКПП-2: Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих

с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;

ПКПП-4: Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;

ОПК-13: Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям в соответствии с профессиональным стандартом педагога в разделе «Необходимые умения»: «ИКТ-компететность» и «Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде».

Категория слушателей

К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на педагогических работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения.

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;

Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;

Специалисты муниципальных органов управления образованием;

Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;

Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;

Методисты муниципальных методических служб;

Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;

Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.

Режим занятий, срок освоения программы

Трудоемкость обучения: 16 часов.

Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативный срок освоения программы – 24 календарные недели.

Этапы обучения

Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.

Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.

Изучение теоретических материалов. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе. Изучение лекционного материала и получение документа об обучении бесплатно. Подробнее о справках об обучении рассмотрены в вопросе «Что такое документ об обучении (справка об обучении)?» на странице.

Прохождение итоговой аттестации в форме тестового задания. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.

Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.

Учебный план программы повышения квалификации

 №  Наименование разделов Краткое описание и темы раздела    Виды занятий в часах
 Всего Лекции для самостоятельного изученияПрактическая работа 
1.Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и вопросы информационной безопасности детства в Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 N 124-ФЗ— 33
2.Виды информационных угроз33
3.Ограничение в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования33
4.Гигиенические требования к организации занятий с использованием цифровых средств обучения33
5.Осуществление государственными органами функций контроля и надзора в сфере информационной безопасности детства ответственность в сфере информационной безопасности детства— 33
 Всего часов 1515
 Итоговая аттестация 1
 Итого 16

Формы аттестации

Итоговая аттестация организована в форме онлайн-тестирования, содержащего 20 вопросов по материалам программы повышения квалификации, с выбором одного правильного ответа в каждом вопросе. Пользователю предоставляются две возможности пересдачи итоговой аттестации. Оценка «Зачет» ставится при количестве верных ответов на не менее 65% вопросов. Оценка «Незачет» ставится при количестве верных ответов на менее 65% вопросов. Длительность итоговой аттестации – 1 академический час.

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью или развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

Термин или сокращение

Описание

Образовательные организации

Общеобразовательные организации; Организации дополнительного образования; Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по программам основного и дошкольного образования; Дошкольные образовательные организации; Профессиональные образовательные организации, а также учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Негативная информация

Виды информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

Методические рекомендации 2014 года 

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, направленные Минобрнауки России письмом от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 в адрес субъектов Российской Федерации

Единый реестр 

Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено

Реестр НСОР

Реестр несовместимых с задачами образования ресурсов

РБОС

Перечень сайтов в сети «Интернет», рекомендованных и одобренных для использования в образовательном процессе.

Реестр безопасных образовательных сайтов реализуется Временной комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества

Сайт

Сайт в сети «Интернет»

СКФ

Система контентной фильтрации, обеспечивающая ограничение доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

Федеральный закон № 436-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Методические рекомендации

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

Закон «Об образовании»

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Черный список 

Контентная фильтрация и ограничение доступа обучающихся к информации, включенной в Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

Белый список

Контентная фильтрация и предоставление доступа обучающимся к сайтам в сети «Интернет», включенным в реестр безопасных образовательных сайтов

Совет

Совет по обеспечению информационной безопасности обучающихся в образовательной организации

Портал СКФ

Информационный портал Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества по реализации методических рекомендаций по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, по адресу www.скф.единыйурок.рф

Курсы повышения квалификации по информационной безопасности детей

Уважаемые коллеги!

Поступил срочный запрос от управления образования о прохождении курса повышения квалификации на портале “Единыйурок.рф” по теме  «Основы обеспечения информационной безопасности детей».

Тех, кто уже прошёл эти курсы повышения квалификации, прошу написать об этом в комментариях сегодня.

Тем, кто ещё не прошёл эти курсы, нужно пройти их до понедельника и написать в комментариях.

Распечатанный сертификат принесите в понедельник мне (если не сделали это ранее), я передам сертификаты в отдел кадров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector