Основные инструменты организации учебной деятельности обучающихся
Курс повышения квалификации для учителей рассчитан на 72 часа. По окончании Вы получите удостоверение установленного образца
Дистанционное обучение. Планируйте свои занятия самостоятельно
Действительно низкая цена за обучение у лучших специалистов
Вы получите все необходимые материалы, которые останутся у Вас
Можно забрать в Институте или бесплатно отправим почтой России (для слушателей из регионов)
Научитесь выбирать инструменты для решения профессиональных задач учителя: как вести онлайн-урок, организовывать выполнение домашних заданий, проводить онлайн-тестирования и многое другое
Демоверсия курса. 3 бесплатных урока по ДОТ
Получите доступ к нормативным документам, интересным видеолекциям, методическим рекомендациям и подборкам полезных интернет-ресурсов!
Оставьте заявку прямо сейчас
Специалист приёмной комиссии ответит на все вопросы
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных» и принимаю условия Пользовательского соглашения. Я ознакомлен с Условиями зачисления на обучение.
Поделитесь своими впечатлениями об обучении:
О курсе
«Цифровизация образовательного процесса в школах» – онлайн-курс, направленный на развитие навыков и компетенций педагогов и представителей администраций школ в сфере цифрового образования, повышение квалификаций в области использования новых цифровых инструментов и сервисов, образовательных инноваций и технологий в учебном процессе и профессиональном саморазвитии.
Основная часть контента курса была сформирована весной 2020 года в режиме массовых ограничений, введенных из-за распространения COVID-19, поможет в адаптации к новым форматам организации образовательных процессов, упорядочить и структурировать опыт и знания, полученные в процессе стихийного перехода на дистанционные форматы обучения, внедрить использование полезных цифровых новаций в традиционный образовательный процесс и подготовиться к возможным повторным локдаунам.
Для кого предназначен курс?
Для учителей. Педагоги любого профиля и направления смогут переосмыслить и структурировать имеющийся опыт дистанционного обучения, познакомиться с новыми цифровыми инструментами, внедрить их в традиционный образовательный процесс, а также освоить проектный подход.
Для административного персонала. Курс поможет оптимизировать стандарты коммуникации, сформировать оптимальную систему взаимодействий в рамках дистанционного формата, комфортную для всех участников процесса обучения: учителей, учеников, родителей. Представители администрации школ узнают, как организовать процесс обучения школьных команд, внедрить изменения в организацию и реализовать стратегические проекты в школах.
Как создавался курс?
Онлайн-курс создан по итогам экспериментальной образовательной программы в рамках проекта “Город, который учится. Цифровое образование” Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга, которая состоялась в онлайн-формате с 2 по 11 июня 2020 года и получила высокие оценки от 95 слушателей программы, а также по итогам цикла вебинаров “Лучшие практики онлайн-образования” на образовательной платформе Лекториум.
Курс содержит видеоматериалы, собранные в условиях локдауна весной 2020: лекции экспертов в области образования с экспериментальной образовательной программы, вебинары из цикла “Лучшие практики онлайн-образования”, выступления экспертов педагогического сообщества на тему онлайн-образования.
Курс ориентирован на проектную деятельность, которая адаптирована для самостоятельного прохождения учителями или командами школ, и включает в себя разработку учителями или школьными командами проектных инициатив, направленных на решение реальных проблем школ, внедрение инноваций и оптимизацию текущих учебных процессов, и их последующую реализацию на базе школ. Проектные инициативы могут затрагивать такие направления, как оптимизация учебных процессов или организационной модели, здоровье и мотивация учеников, использование платформ, разработку онлайн-курсов или видео-уроков и др.
В каждом уроке вы найдете:
● видеоролики, отражающие основные теоретические положения и необходимую информацию по теме;
● упражнения и мини-тесты на усвоение материала;
● открытые вопросы для дискуссий;
● практические задания на отработку компетенций проектной деятельности;
● дополнительные материалы для изучения.
Модуль 1: Введение в проблему нового цифрового образования, цифровой образовательной среды, новых условия функционирования школ в 2020 году.
Модуль 2: Общефилософские и социальные вопросы современного образования: глобальные изменения и тренды, цифровизация, электронное обучение, переход школы в онлайн.
Модуль 3: Электронные ресурсы и дистанционные технологии обучения.
Модуль 4: Инструменты и методы обучения онлайн, использование дистанционных образовательных технологий для учителей школ.
Модуль 5: Необратимые изменения в мире после пандемии, а также в образовательных организациях в условиях пост-COVID.
Модуль 6: Доработка творческих образовательных проектов слушателей и их итоговой презентации.
По итогам прохождения онлайн-курса Вы:
● Переосмыслите полученный опыт дистанционного обучения и внедрите прогрессивные цифровые инструменты в традиционный образовательный процесс.
● Запустите и реализуете проектные линий на базе ваших учреждений, внедрив при этом изменения в образовательные процессы.
Для кого этот курс
Педагоги, административно-управленческие работники образовательных организаций
Начальные требования
Педагогическое образование, наличие административно-управленческих знаний на базовом уровне
Наши преподаватели
Современные подходы к организации учебного процесса на уроках географии в условиях внедрения ФГОС основного и среднего образования.
Тяжева Лидия Геннадьевна
МОУ «Школа № 53»
1. Мамедов Н. М. Глазачев С. Н. Экологическое образование как предпосылка устойчивого развития общества// Экологическое образование: концепции и технологии: Сб. науч. тр./Под ред. проф. С.Н. Глазачева. – Волгоград: Перемена, 1996
Современная методика преподавания географии и школьная практика располагают значительным опытом применения методов и организационных форм, активизирующих познавательную деятельность учащегося. Этого можно добиться, например, с помощью географических игр. Применение игр позволяет решить задачу, связанную с необходимостью информационной перегрузки, с организацией психологического и физиологического отдыха. Игра формирует познавательный интерес учащегося к предмету и увеличивает его активность на уроке. Игра может использоваться в разных целях: обучение, развлечение, релаксация, коммуникация и т.д.
В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации; творчески решать возникающие проблемы; применять на практике полученные знания, умения и навыки. Поэтому задача учителя – научить творчески мыслить школьников, т. е. вооружить таким важным умением, как уметь учиться. Выдающийся психолог В. В. Давыдов сказал, что «школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения».
География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий ученика- умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии – основной путь достижения не только предметных, но и мета предметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
В настоящее время на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
– анализировать свои действия;
– самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
– отличаться мобильностью;
– быть способны к сотрудничеству;
– обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Выделяют следующие принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля):
Урок, являясь основной формой организации учебного процесса, строится на этих же принципах. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).
Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный. Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:
Моя профессиональная деятельность заключается в том, чтобы научить ребенка учиться, для того чтобы он понимал – что он делает и для чего он это делает. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их сам, и это было бы для него увлекательно и интересно. Поэтому, для формирования знаний, умений, навыков по географии, я использую и применяю довольно большой спектр форм обучения, способствующих развитию познавательного интереса, а также формированию глубоких и прочных знаний.
На своих уроках я активно использую современные средства ИКТ. Это дает возможность значительно расширить диапазон операционных действий учащихся при выполнении практических и самостоятельных работ по географии. Система работы позволяет создавать между мною и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности ребенка.
В своей работе реализую практическую направленность несколькими путями:
1. Проведение экскурсий, наблюдений, анализ полученных данных об изученной территории, составление отчета.
2. Проведение полевых практик по географии, практическое применение навыков исследования, умение проводить исследования в полевых условиях, сбор материала, его анализ, обобщение, систематизация; отчет о проделанной работе (групповой или индивидуальный).
3. Выполнение учениками опережающего домашнего задания. Работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительной литературы.
4. Задание представляется в виде докладов, рефератов, творческих работ, картосхем и представляется для обсуждения всему классу.
5. Работа эколого-географического лектория. Развивается память, культура речи, коммуникабельность, умение отстоять свою точку зрения.
6. Проведение собственных исследований, определение результатов, формулирование выводов, оформление работ, их презентация.
Одна из современных технологий обучения – метод проектов. Проектный метод входит в жизнь как требование времени.
Таким образом, мой принцип обучения построен на индивидуально-личностном подходе к каждому ребенку. Я стараюсь акцентировать внимание на положительных результатах и достижениях, а свой урок построить таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении. Для меня каждый ученик – личность, которая заслуживает уважительного отношения. И на своих уроках я стараюсь научить их уважительно относиться друг к другу, умению выслушать и сопереживать, умению работать в парах и группах не подавляя, а поддерживая друг друга.
БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа №63», учитель географии и информатики.
2. География в школе. №№2, 5, 8 за 2010 г., №5 2008 г., №9 2009
МБОУ Большекуликовская СОШ
Школьное методическое объединение учителей химии, географии и биологии
Особенности организации образовательного процесса обучения географии при переходе на ФГОС общего образования
Подготовила учитель географии Ракшинского филиала
Шебалкина Елена Ивановна
2012 – 2013 учебный год
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования утверждён приказом МО РФ (приказ № 1897 от 17 декабря 2010 г., зарегистрирован Минюстом РФ за № 19644 от 01.02.2011 г.
Обязательное введение нового стандарта в основной школе предполагается с 2015 г., то есть ко времени, когда в 5 класс перейдут нынешние первоклассники, которые начали обучение по ФГОС с 01.09. 2011г.
Однако введение стандарта второго поколения в основной школе возможно и с 1 сентября 2012 г. по мере готовности и решению образовательного учреждения. В отличие от действующего стандарта, новый стандарт не ориентирован на утвержденный на федеральном уровне БУП, который прописывает, какие предметы и в каком объеме изучать. Утвержденный ФГОС предусматривает минимальный и максимальный объем учебной нагрузки учащихся основной школы за 5 лет (5267 и 6020 часов соответственно), состав и структуру предметных областей, изучаемых с 5 по 9 класс. ( Организационный раздел примерной основной образовательной программы образовательного учреждения: учебный план). На изучение географии отводится 272 часа из расчета по 1 часу в неделю в 5 и 6 классе и по 2 часа в неделю в 7-8-9 классах
Солидной пропедевтической основой изучения всей географии с 5 по 9 класс являются знания и умения учащихся, полученные в процессе изучения курса « Окружающий мир» в начальной школе.
При изучении этого курса формируются представления учащихся о формах и размерах Земли, следствиях вращения Земли, глобусе, плане и географической карте. Они получают первичные навыки ориентирования на местности, наблюдения за погодой. Учащиеся знакомятся с основными формами рельефа суши, океанами и морями, составом воздуха, свойствами и круговоротом воды в природе, горными породами и полезными ископаемыми, почвами и природными зонами.
География включена в область общественно-научных предметов вместе с историей и обществознанием. Такой предмет как природоведение (естествознание) в составе федерального компонента в 5 классе новым стандартом не предусмотрен, поэтому в 5 классе изучаются систематические курсы географии и биологии. Таким образом, курс “География. Землеведение” изучается в течении двух лет (по одному часу в неделю). Наличие дополнительного часа на изучение географии поможет решить проблему с изучением достаточно сложных понятий и формированием практических умений и навыков, предусмотренных содержанием курса географии в 5-6 классах. Особого внимания, а, следовательно, и увеличения количества часов требует такая важнейшая тема курса, как «План и карта», при изучении которой формируются важнейшие географические компетенции.
Наряду с личностными и метапредметными требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС содержит и предметные требования, касающиеся умений и видов деятельности, формируемых в процессе изучения географии (см. Ф ГОС, стр.12
На основе нового стандарта и проверенного временем фундаментального (базового) ядра содержания школьного географического образования составлена Примерная программа по географии для основной школы (см. Фундаментальное ядро содержания по географии, стр. 21-24 Примерную программу по географии). Примерная программа, в свою очередь, берется за основу при составлении рабочих (авторских) программ, содержание которых связано с особенностями структуры и содержания конкретных линий учебников географии (см. Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях РФ в 2012/2013 гг.
В настоящее время существуют рабочие программы, предусматривающие последовательность и результаты изучения географии в основной школе, а также тематическое планирование курса с 5 по 9 класс по различным линиям учебников (см. сайт методической лаборатории географии МИОО, ). Прошли через экспертизу РАО и РАН и новые учебники с 5 по 9 класс, которые уже включены в Федеральный перечень учебников. Эти учебники можно заказывать и начинать по ним работать с 1 сентября 2012 г.
ФГОС предусматривает приоритетное использование системно-деятельностного подхода в организации обучения, усиление практической и прикладной направленности обучения на предметном и метапредметном уровнях. Разработана специальная программа формирования универсальных учебных действий, которая входит в основную образовательную программу учреждения образования.
В связи с этим на новой основе требуется рассматривать и преемственность в процессе реализации краеведческого подхода в обучении географии. Землеведческие курсы 5- 6 классов, также как и пропедевческий курс окружающего мира, не могут качественно преподаваться в отрыве от изучения природных особенностей своего края и организации различных видов деятельности учащихся по применению результатов своих наблюдений и опытов на уроках географии.
изучение географии в 5-6 классах целесообразно с обоснования значения географических знаний для жизни и деятельности человека. Учащиеся должны понимать, для чего они изучают географию, знать основные источники географических знаний. Изучается развитие географических знаний и представлений о Земле. Учащиеся знакомятся с именами великих первооткрывателей и путешественников, расширяют представления о стране, в которой они живут, и о мире в целом.
Развиваются заложенные при изучении курса «Окружающий мир» представления о Земле как планете Солнечной системы. Рассматриваются движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, следствия этого вращения. Уделяется внимание изучению изменения освещенности Земли по сезонам года, изменению нагревания поверхности Земли в зависимости от освещенности и т.д.
При изучении географии в 5-6 классах важно реализовать появившуюся возможность и более детально изучить такую важную тему, как «План и карта». Учащиеся получают первые представления о различиях плана и географической карты, учатся использовать план и карту, выполняя под руководством учителя различные виды практических работ, например:- перевод численного масштаба в именованный и обратно; – изображение холма и впадины с помощью горизонталей; – определение направлений и расстояний на глобусе, географической карте и плане; – определение географических координат объектов на карте и объектов по заданным координатам.
Наиболее важными умениями, формируемыми при изучении курса географии в 5-6 классах, являются умения ориентироваться на местности. Как показывает практика, сформировать эти умения, сидя за партой в классе, не представляется возможным. Предусматривается проведение специальных практикумов на местности, а именно: проведение полярной и маршрутной съемок, определение направлений и расстояний на местности.
Важнейшим из формируемых умений является определение географических координат. Следует заметить, что для качественного усвоения этих умений необходимо и в 7 классе уделять внимание их формированию. Важно организовать закрепление полученных практических умений, предоставив учащимся большую самостоятельность в решении учебных задач. Уверенное владение учащимися приемами работы с топографическим планом, географической картой поможет им более качественно изучить и понять темы курса, связанные с изучением основных сфер географической оболочки.
Курс географии в 7 классе является переходным от землеведческих курсов 5-6 классов к курсу географии своей страны в 8-9 классах. Плавность перехода зависит от соотношения землеведческих и страноведческих компоненов содержания. При изучении физико-географических особенностей материков и океанов важно обеспечить формирование знаний о влиянии этих условий на хозяйственную деятельность населения конкретных стран, расположенных в пределах изучаемого материка, и умений устанавливать взаимосвязи в системе “природа – человек – хозяйственная деятельность”, используя различные источники географических знаний. Увеличение страноведческого вектора в содержании данного курса важно и по причине изучения курса географии в 10-11 классах по выбору.
Курс «География России» изучается в 8-9 классах как единый страноведческий курс. Комплексный подход к изучению содержания географии своей страны был закреплен как ГОС(ом) 2004 года, так и ФГОС(ом) 2011 г. Существующие учебники отличаются по своей структуре, объему содержания, методическому аппарату. Курс содержит большие возможности для формирования познавательных и коммуникативных учебных действий. Учебные задачи по оценке природно-ресурсного потенциала изучаемой территории, обоснованию отраслевой специализации, географическому обоснованию размещения современных агропромышленных и промышленных предприятий, социальных объектов являются основой для организации проектной деятельности учащихся, формирования у них приемов работы по подбору и анализу информации, развитию географического мышления.
Большое значение при изучении курса географии России имеет связь урочной и внеурочной деятельности учащихся. Изучение природно-ресурсного потенциала и специализации социально-экономического развития своего края является основой понимания многих социально-экономических понятий, относящихся к развитию хозяйства страны в целом. Учащиеся 8-9 классов уже владеют умениями использовать информационно-коммуникационные технологии и Интернет, и эти компетенции важно развивать и учить их применять для поиска, обработки и передачи полученной информации, а также для самостоятельной подготовки презентаций выполненных проектов. Для развития коммуникативных навыков важно организовывать работу учащихся в группах, чередуя групповые и индивидуальные формы отчета о выполненных учебных заданиях.
Изучение географии в основной школе в условиях перехода на ФГОС предусматривает переосмысление роли учителя в образовательном процессе. Возрастает роль учителя как организатора учебной деятельности учащихся на всех этапах урока. Организация информационно-образовательной среды за счет использования современных средств и технологий обучения, помноженная на постоянный контроль за качеством полученных компетенций, позволит учителям учить учащихся учиться и отказаться от натаскивания их на сдачу экзаменов. Учащиеся постепенно овладевают основными приемами учебной познавательной деятельности и учатся самостоятельно работать с различными источниками информации. Подготовка к экзаменам не доставит ученикам больших проблем и не отразится на их результатах, если они получили качественную подготовку по предмету.
Именно эти направления в методике преподавания являются наиболее важными в современных условиях организации обучения географии в основной школе с учетом всех требований ФГОС к результатам усвоения основной образовательной программы.
Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе
Документ государственного образца – удостоверениеДокумент на бумагеСтоимость документа включена в стоимость обучения
20 июля 2023
Модуль 1. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение применения дистанционных образовательных технологий
-Нормативно-правовое обеспечение применения ДОТ
Модуль 2. Организация применения дистанционных образовательных технологий
-Организация применения ДОТ
-Актуальные вопросы дистанционного образования
Модуль 3. Технологии реализации применения дистанционных образовательных технологий
-Внедрение ДОТ в образовательной организации
-Применение ДОТ
Модуль 4. Программно-технические условия применения дистанционных образовательных технологий
-Программно-технические условия применения ДОТ
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ:
-вы получаете доступ к лекциям, дополнительным материалам, проверочным заданиям и форуму.
-в каждом модуле курса: задания для самопроверки, тесты и проверочные работы.
-в конце курса — итоговое тестирование.
Другие образовательные программы этой компании
Курс профессиональной переподготовки