Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Единыйурок.рф – онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации.

http://teenrelations.ru/index.php?subid=537789&opt…    

«Педагогический работник, осуществляющий классное руководство в общеобразовательной организации» — такой формулировкой награждается в документах человек, которого дети называют просто: «Наша классная!». Разберемся, зачем нужен такой учитель, какие у него права и обязанности, за что он несет ответственность

Подтяните оценки и знания с репетитором Учи

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >


Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

1

07_03_2022_2mtsi.docx

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Показать все связанные файлы


Экология тесты 1,2.docx

1.2 Психология деятельности.pdf

8 Тест по теме признаки подобия треугольников.docx

Технология культурно-досуговой деятельности подростков и молодеж

Лекция Взаимосвязь средств в освоении трудовой деятельности дошк

Входное тестир СР тема 1.docx

0102 3к Тесты по темам сдать-2.docx

ответы на входной тест.docx

ПТЭ экзаменационные тесты (теп-з).doc

Антимонопольное регулирование и организация закупок.docx


Подробности

Просмотров: 2823

На сайте «Единый урок» (раздел «Курсы») стартовало бесплатное дистанционное обучение по дополнительной образовательной программе повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников  по классному руководству», которая позволит  ознакомиться с приоритетами в государственной политике в сфере образования  и концептуальными подходами к организации педагогической деятельности в области воспитания и социализации подрастающего поколения.

Программа включает изучение лекционного материала, прохождение итоговой аттестации и получение удостоверения о повышении квалификации в электронной форме.

Для прохождения программы необходимо зарегистрироваться на портале https://www.единыйурок.рф  и записаться на программу. После проверки предоставленных данных вам будет открыт доступ к материалам.

Что такое ФГОС и почему о них пишем

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.

Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности.

Обновленные требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам.

Мы изучили новые стандарты ФГОС, сравнили их со старыми и делимся основными вещами, которые стоит знать.

Всекурсы повышения квалификациикурсы профессиональной переподготовкивебинарымастер-классыконференциитестированиятренингилекциисеминарыфорумыонлайн-консультации

Все темыФГОСЕГЭОГЭОВЗпедагогикапсихологияметодика преподаванияменеджмент в образованииинклюзивное образованиедополнительное образованиепрофориентацияробототехникавоспитательная работасемейное образованиекомпьютерная грамотностьправовая грамотностьфинансовая грамотностьмедицинская помощьработа с родителямиработа с детьмираннее развитиеподготовка к школевнеурочная деятельностьпроектная деятельностьТРИЗ-технологииигровые технологиимодульные технологииздоровьесберегающие технологиитехнология портфолиоЭОР и ИКТисследовательские технологиидифференцированное обучениеразвивающее обучениепроблемное обучениеличностно-ориентированное обучениенадомное обучение72 часа

Для всехдля учителей-предметниковдля учителей начальных классовдля педагогов дошкольного образованиядля педагогов дополнительного образованиядля преподавателей СПОдля преподавателей ВПОдля педагогов коррекционного образованиядля социальных педагоговдля руководителейдля библиотекарейдля методистовдля логопедовдля психологовдля классных руководителейдля дефектологовдля тьюторов

Все форматыОчныйЗаочныйДистанционныйКомбинированныйНа выборОнлайн

Всетолько бесплатныетолько конкурсные

Ближайшие курсынедавно добавленные

Новые ФГОС общего образования 2021 года

Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.

ФГОС НОО и ООО третьего поколения

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программы

Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.

Более точно обозначены предметные результаты. Понятно, что должен знать и понимать ученик. Например, в рамках предмета «Информатика» следует понимать назначение языков программирования Python, C++, Паскаль, Java и С#.

  • Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»

К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.

Чтобы функциональная грамотность оперативно вошла в школьную программу, выпустили специальную методичку. Подход коснется всех уровней школы.

Тест № 2

Какое определение понятия «воспитание» является верным?

Выберите один ответ:

1. единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства

2. составная часть педагогической деятельности, направленная на изменение познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы, личностных качеств, интересов, наклонностей, способностей, поведения

3. деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

Воспитывающая среда – это…

Выберите один ответ:

1. совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру

2. совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп

3. психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика

Какие пути создания педагогом воспитывающей среды существуют?

Выберите один ответ:

1. конструирование педагогом специальных воспитывающих ситуаций в природной и социальной среде

2. создание среды развития детей, которая ориентирована на системный контроль со стороны взрослых

3. придание педагогической интерпретации природным и социальным факторам с помощью различных педагогических приемов

К формам взаимодействия педагогов, работающих с коллективом воспитанников не относятся

Выберите один ответ:

1. малый педагогический совет

t1652815475aa.gif2. педагогических консилиумов

3. все ответы верные

t1652815475aa.gif4. педагогический совет

5. интегрированных форм учебно-воспитательной работы

Стиль руководства который предполагает внимание и учет преподавателем мнений учащихся, стремление понять их, убедить, диалогическое общение на равных это…

Выберите один ответ:

t1652815475ab.gif1. демократический стиль

2. авторитарный (властный) стиль руководства

3. автократический (самовластный) стиль руководства

Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…

Выберите один ответ:

1. формирование общеучебных умений

2. соединение воспитания и дополнительного образования

3. соединение воспитания с практической деятельностью

4. учет индивидуальных особенностей воспитанников

Высшая оценка: 6,7 / 10,0.

Итоговый отзыв Тест выполнен. Перейдите к выполнению следующего элемента курс

Сам тест взят на сайте  https://distant.vshda.ru/mod/quiz/view.php ?id=3859

​​​​​​​Аттестация педагогов

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Курсы и переподготовка на ЕДИНОМ УРОКЕ

Здравствуйте. ЕДИНЫЙ УРОК проводит курсы КПК и переподготовку. Кто обучался на данном ресурсе? Стоит или нет? Что из себя представляет диплом переподготовки!!! Пожалуйста, поделитесь

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058



Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)

Уже несколько раз обсуждали подобную тему и в основном были не очень хорошие отзывы о сайте “Единый урок”, о плохом качестве сертификатов.

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Лапина Светлана Александровна

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Отредактировано 16-10-2020 09:53

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Сорокина Светлана Валерьевна(эксперт сообщества)

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Андрей Анатольевич(эксперт сообщества)

Очевидно, этот сайт опекает какая-нибудь шишка, рассылающая официальные письма по Департаментам.

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)

Вы совершенно правы! Это Бокова Людмила, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, член Совета Федерации от Саратовской области с 2012 по 2020 годы, бывший депутат Государственной Думы шестого созыва.

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Дьячкова Наталья Анатольевна

И нам именно его и навязывает наш районный отдел образования. Летом была команда пройти курсы по ковиду и классном руководстве на сайте Единый урок.

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Дроздова Елена Анатольевна(эксперт сообщества)

Здравствуйте! Нас в августе месяце обязали пройти курсы “ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ”. Курсы бесплатные в объёме 17 часов. Мне, не критикуя никого, они принесли мало пользы. Если Вас заинтересует можно пройти бесплатный курс для педагогов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования “Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века” на онлайн-платформе Учи.Ру. Объём курсов – 36 часов, что немаловажно удостоверение установленного образца. Я своё получила, всем довольна, тем более эта платформа нам хорошо известна.

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

А удостоверение в электронном виде или присылают в бумажном?

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Дьячкова Наталья Анатольевна

Справку о прохождении курсов или Диплом о прохождении (!!!) скачиваете на ПК. За бумажное удостоверение придется платить.

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Сафина Гузалия Минахматовна

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Татьяна Владимировна Карпенко

Из плюсов только цена. А качество сертификатов и время их получения оставляет желать лучшего. Избавьте себя от головной боли и не тратьте время на данный ресурс.

Информация для обучающихся

По окончании курса Вы получите:

Сертификат о прохождении обучения курса дополнительного образования

Сертификат о прохождении
обучения курса 16 ак. часа

Лицензия на образовательную деятельность

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
№ 4276 от 19.11.2020
Серия 78 ЛО № 0000171

Документы установленного образца

Документы установленного
образца

признаются аттестационными
комиссиями во всех регионах РФ.
Они соответствуют всем требования
ФЗ «Об образовании в РФ» и ничем
не отличаются от документов,
выдаваемых при очном обучении

Для прохождения курса
необходимо:
  1. Скачать материал курса и пройти обучение
  2. Подать заявку на курс
  3. Заказать официальный документ установленного образца

Курс дополнительного образования по теме «Основы профессиональной деятельности классного руководителя»

Курс дополнительного образования по теме «Основы профессиональной деятельности классного руководителя»

В общеобразовательных организациях Российской Федерации классным руководителем называют педагога, занимающегося организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.

классный руководитель – педагогический работник образовательной организации, на которого возложены (с его согласия и в соответствии с приказом образовательной организации) функции по организации и координации воспитательной деятельности в классе.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю необходимо знать психолого-педагогические основы работы с обучающимися конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Предлагаем Вам пройти краткосрочное обучение по курсу дополнительного образования в объеме 16 ак.часов с получением соответствующего документа для подтверждения своей профессиональной компетентности, а также для формирования портфолио к аттестации. Обучение на курсе бесплатное. Оплачивается только оформление подтверждающего документа в размере 350 рублей.

В данном курсе Вашему вниманию будут представлены следующие темы:

  1. Содержание профессиональной деятельности классного руководителя.
  2. Документация классного руководителя.
  3. Психолого-педагогические основы деятельности классного руководителя.

Почему стоит пройти обучение у нас

Бесплатный доступ к
материалам курса

Удобный формат
итоговой аттестации

Категория слушателей:

Педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей), студенты старших курсов педагогических ВУЗов, НПО и СПО.

Краткая инструкция для прохождения обучения:

  1. Зарегистрироваться (авторизироваться) на сайте.
  2. Скачать выбранный Курс на сайте. Папка содержит: инструкцию, лекционной материал по теме курса, тестовые задания к курсу, бланк ответов, лицензию на образовательную деятельность.
  3. Самостоятельно изучить лекционный материал. Пройти итоговое тестирование.
  4. Перейти по ссылке, указанной в описании выше, для загрузки ответов на тест.
  5. Заполнить все графы заявки, проверить введённую информацию. После заполнения формы заявки не забудьте нажать кнопку «Отправить». Срок рассмотрения заявки не более 3х рабочих дней.
  6. После успешного прохождения итогового тестирования, Вам на электронный адрес будет отправлено уведомление с инструкцией о получении документа.

<span data-hren="mailto: <!– var prefix = 'mailto:'; var suffix = ''; var attribs = ''; var path = 'hr' + 'ef' + '='; var addy88342 = 'orgkom' + '@'; addy88342 = addy88342 + 'prodlenka' + '.' + 'org'; document.write( '‘ ); document.write( addy88342 ); document.write( ” ); //–> <!– document.write( '‘ ); //–> %D0%AD%D1%82%D0%BE%D1%82 e-mail %D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B5%D1%81 %D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BD %D0%BE%D1%82 %D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BC-%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2, %D0%B4%D0%BB%D1%8F %D0%B5%D0%B3%D0%BE %D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B0 %D1%83 %D0%92%D0%B0%D1%81 %D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD %D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C %D0%B2%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD Javascript <!– document.write( '’ ); //–> “>

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Организация работы классного руководителя в образовательной организации. С присвоением квалификации
«Учитель, профиль деятельности «классное руководство»»
(260 часов)

Курс профессиональной переподготовки с присвоением квалификации
«Учитель, профиль деятельности «классное руководство»»,
предназначен для педагогических работников ступеней начального, основного и среднего общего образования, а также для специалистов, планирующих работать в данном направлении.

Количество часов 260 часов
Форма обучения заочная (дистанционная) в итоговом документе не указывается
Расписание занятий в удобное для вас время
Стоимость обучения

7000 ₽ 3500 ₽

Скидка

-50%

Выдаваемый документ диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, отправляется почтой России бесплатно
Срок обучения 3 месяца
Присваиваемая квалификация Учитель, профиль деятельности «классное руководство»
Начало обучения группы формируются каждую неделю
Контроль усвоения знаний промежуточное и итоговое тестирование
Требования к слушателям наличие доступа в интернет, наличие среднеспециального, педагогического или любого высшего образования

Почему стоит пройти обучение у нас

Доступное
и комфортное
обучение

Выгодная стоимость
и бесплатная отправка
документов

Качественный
лекционный материал

Удобный формат
итоговой аттестации

Образец выдаваемого диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации
Учитель, профиль деятельности «классное руководство»:

Диплом о профессиональной переподготовке государственного установленного образца.
Признаются аттестационными комиссиями во всех регионах Рф. Они соответствуют всем
требования ФЗ «Об образовании в РФ» и ничем не отличаются от
документов, выдаваемых при очном обучении

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

В курсе переподготовки представлено нормативно-правовое обеспечение деятельности педагога, основы педагогики и психологии, психологическая характеристика обучающихся младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Обозначены направления воспитательной деятельности и социализации школьников, раскрывается специфика разработки и реализации программы воспитания. К изучению предлагаются основы инклюзивного образования и технологии работы с детьми с ОВЗ. Отражено содержание деятельности классного руководителя и особенности организации классного руководства в начальной школе, основной школе и старших классах. Рассматриваются методы работы с обучающимися разных возрастов и формы организации взаимодействия с их родителями. Программа курса направлена на приобретение компетенций, необходимых педагогическим работникам, осуществляющим классное руководство.

Если у Вас возникли вопросы, связанные с прохождением обучения, Вы можете задать их, отправив письмо на электронный адрес 
pedagog@prodlenka.org

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Организация работы классного руководителя в образовательной организации» (260 часов)

п/п

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, ч

Дистанционные занятия по учебному плану, ч

Самостоятельная работа, ч

Лекции

Практические занятия

1.

Государственная политика в сфере образования

12

5

2

5

2.

Нормативно-правовые основы педагогической деятельности

30

20

5

5

3.

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

18

8

5

5

4.

Основы педагогики и психологии

28

18

5

5

5.

Возрастные и психологические особенности школьников

22

12

5

5

6.

Организация воспитания и социализации обучающихся

28

18

5

5

7.

Особенности реализации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ

36

26

5

5

8.

Содержание и методы работы классного руководителя

36

26

5

5

9.

Организация взаимодействия с родителями обучающихся

22

12

5

5

10.

Профессиональная компетентность педагога

20

10

5

5

Итоговый экзамен

8

ИТОГО

260

Классный руководитель — кто он и зачем нужен

Заполнять журнал? Он же может быть электронным. Информировать родителей? Рассылку может делать администрация школы. Разбирать внутренние конфликты в классе? Возложим на школьного психолога и педсовет. Организовывать поход или поздравление именинников? Пусть поработает родительский комитет. Но не все так просто…

У классного руководителя есть миссия. Он отвечает сразу за несколько важных моментов:

  • за атмосферу и условия, в которых ребенок сможет развиваться и полюбит учиться;
  • за создание из разношерстной группы детей уникального микросоциума — дружного класса;
  • за налаженную и продуктивную коммуникацию ученика, родителя и педагогического коллектива во имя общей цели — воспитания здорового образованного человека с активной жизненной и социальной позицией и высоким уровнем духовно-нравственного развития.

В младших классах эту работу поручают ведущему учителю. В средних и старших —учебно-воспитательный процесс организует один из преподавателей-предметников этого класса. Существует практика и освобожденных от преподавания классных руководителей — воспитателей. Такой вариант применяется, когда класс или школа имеют специальное направление, к примеру коррекционное.

Руководство детским коллективом педагог добровольно берет на себя на условиях дополнительной оплаты и корректного юридического оформления: нужно составить письменное согласие работника и дополнительное соглашение к трудовому договору. Классное руководство можно взять не более чем над двумя классами.

В помощь будут устав образовательного учреждения, коллективный договор и положение о классном руководстве, существующие в учебном учреждении на правах локальных нормативных актов.

  • Должностная инструкция должна быть составлена конкретно под классное руководство, потому что это полноценный вид педагогической деятельности — объемная работа, требующая от педагога максимальной включенности, временных затрат и душевных сил.

Цели, задачи и функции классного руководителя

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральный государственный образовательный стандарт 2021 года (ФГОС 2021) определяют цели и задачи классного руководителя как развитие, воспитание, социализацию личности обучающихся.

Мы собрали нормативную базу, которая регулирует работу классных руководителей. Вы найдете ее в конце статьи.

В конце статьи есть шпаргалка

На педагога возложено несколько групп функций:

  • педагогические — воспитание, помощь в саморазвитии и пр.;
  • социально-гуманитарные — социальная защита ребенка, его социализация в коллективе и пр.

Функциональная особенность этого педагога в том, что цели и задачи воспитательного характера он решает в отношении не только отдельного ученика, но и всего класса как единого коллектива.

Среди приоритетных задач первая и актуальная — создать комфортную, дружескую атмосферу среди детей. Чтобы достичь этого, учитель гуманизирует межличностные отношения в коллективе, помогает формировать навыки общения с ровесниками и взрослыми с опорой на принципы взаимного уважения, не допускает любые виды и формы проявления жестокости и травли.

Обязанности классного руководителя

Обязанности, которые должен выполнять каждый педагог, перечислены в ст. 48 Закона № 273-ФЗ. А в методических рекомендациях из Письма Министерства просвещения РФ № ВБ-1011/08 от 12.05.2020 описаны инвариантная (обязательная) и вариативная части деятельности.

Неизменная часть содержит шесть блоков:

  1. Обязанности по отношению к обучающемуся — это помощь в учебе, адаптация в коллективе, организация таких видов деятельности, в которых ребенок сможет проявить себя: волонтерство, творческие, научные коллективы. Классный руководитель может помочь ученику с мотивацией к учебе и саморазвитию и просто обязан поддержать ребенка, если его семья оказалась в трудной жизненной ситуации.
  2. В классном коллективе учитель формирует благоприятную психологическую атмосферу, прививает детям навыки общения в полиэтнической и поликультурной среде, а также ценность достижений в учебной, творческой, спортивной коллективной деятельности. Педагог по мере возможностей должен корректировать деструктивные отношения в детском коллективе.
  3. Работая с родителями или законными представителями ученика, педагог привлекает их к сотрудничеству в воспитании, повышает их педагогические компетенции, помогает выстраивать коммуникации с другими учителями-предметниками.
  4. В педагогическом коллективе классный руководитель участвует в разработке единых педагогических требований и подходов к обучению и воспитанию, взаимодействует с администрацией и другими учителями, отстаивая интересы ребенка, чтобы повысить его результативность и результативность класса в целом.
  5. Совместно с социальными партнерами образовательного учреждения классный руководитель организует мероприятия, которые помогут профессиональному самоопределению ребенка, сплотят класс в дружный коллектив, а в случае необходимости обеспечивает поддержку и помощь детям из группы риска, попавшим в сложные жизненные обстоятельства.
  6. В обязательную часть входит и оформление документов. Классному руководителю надо составлять план работы по требованиям локальных нормативных актов и вести классный журнал в бумажной или электронной форме.

Полный перечень обязанностей из инвариантной части вы найдете в шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

На вариативную часть деятельности классного руководителя влияют особые характеристики школы: специализация, расположение в регионе, где требуется поддержка родного языка, работа образовательного учреждения в сложном социальном контексте с устойчиво низкими результатами обучения, вынужденное комплектование разновозрастных классов и пр.

Права классного руководителя

Права, социальные гарантии и меры социальной поддержки классным руководителям предоставляются в соответствии с Законом № 273-ФЗ и Трудовым кодексом РФ.

Кроме этих документов, академические свободы и права педагогических работников обеспечивают локальные нормативные акты общеобразовательной организации, в которых должны быть учтены значимые моменты их деятельности. Например: право посещать уроки и занятия других преподавателей, чтобы корректировать их взаимодействие с учениками или со всем классом, право приглашать на встречу родителей детей по вопросам обучения и воспитания их ребенка и пр.

Оплата за классное руководство ведется из двух источников (данные на 2022 год):

  • федеральное ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 000 руб.;
  • выплата (доплата) за классное руководство из бюджета субъекта РФ, установленная по состоянию на 31 августа 2020 года.

Ответственность классного руководителя за детей

Классное руководство в условиях реализации ФГОС 2021

Повышение квалификации для педагогов. Онлайн-тест. Удостоверение

Посмотреть программу

Он несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации за административные и уголовные правонарушения в ходе образовательной и воспитательной деятельности.

Все педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, указанных в ч. 1 ст. 48 Закона № 273-ФЗ, в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Кроме того, педагог может нести ответственность в пределах, определенных трудовым законодательством РФ, за нарушения локальных нормативных актов: уставных документов образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, распоряжений директора.

А что с шахматами?

Никаких шахмат. Инициатива ввести обязательный предмет «Игра в шахматы» скоро отметит совершеннолетие, но никак не дойдет до реализации. Вот и новый ФГОС не содержит ни слова о них. Однако школы вольны вводить предмет по собственной инициативе.

Тест Организация деятельности педагогических работников по классному руководству.

1.Организация деятельности по классному руководству на местном уровне (в муниципальных районах и городских округах) должна быть направлена на создание дополнительных задач с учётом социально-экономической, социокультурной, демографической, криминогенной ситуации в конкретных муниципальных образованиях.  Верно ли данное суждение?

Да

2. Общеобязательные нормы в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях содержит Семейный кодекс Российской Федерации?

Да

3. Можно ли сказать, что воспитательный процесс и социализация обучающихся в современном обществе осуществляются в открытом социуме с использованием всех его ресурсов?

Да

4. Формирование у обучающихся высокого уровня духовно-нравственного развития осуществляется на основе как принятия общечеловеческих российских традиционных духовных ценностей, но и практической готовности им следовать. Верно ли данное суждение?

Да

5. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в инвариантной части организуется изучение психофизиологических особенностей обучающегося, в том числе социально-бытовых условий, состояния и условий семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребёнка в семье. Верно ли данное суждение?

Да

6. Одним из механизмов формирование активной жизненной и социальной позиции обучающихся является использование возможностей волонтёрского движения и детских общественных движений?

Да

7. В рамках деятельности, связанной с классным руководством, в вариативной части организуется выявление и поддержка обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Верно ли данное суждение?

Нет ( это инвариативная часть)

8. В образовательных организациях воспитательный процесс осуществляется в целях формирование и развитие личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Верно ли данное суждение?

Да

9. Классный руководитель в своей работе должен учитывать:

Все выше перечисленное.

10. В рамках одного класса педагогический работник осуществляющий классное руководство, является единственным субъектом воспитательной деятельности. Верно ли данное суждение?

Нет.

11.Классный руководитель выполняет обязанности, относящихся непосредственно к управленческой деятельности, а не к педагогической деятельности. Верно ли суждение?

Нет.

12. Воспитание детей в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года рассматривается как стратегический общенациональный приоритет?

Да

13. Вариативная часть деятельности, связанной с классным руководством, в том числе содержит направление работы по содействию повышению дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося. Верно ли суждение

Нет.

14. Воспитательные функции выполняют все педагогические работники общеобразовательной организации?

Да

15. Верно ли суждение о том, что классное руководство не входит в состав его должностных обязанностей педагогического работника

Да.

16. Формирование внутренней позиции личности обучающегося по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности осуществляется на основе детско-взрослого общения, основанного на принципах взаимного уважения и взаимопомощи. Верно ли суждение?

Да.

17. Деятельность по развитию личности и созданию условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства можно ли назвать воспитанием?

Да.

18. Гуманизации межличностных отношений в классе может являться одним из механизмов создание благоприятных психолого-педагогических условий в классе?

Да

19. Является ли приоритетной задачей деятельности по классному руководству формирование у обучающихся активной гражданской позиции и причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России?

Да20. Педагогический коллектив общеобразовательной организации не является основным субъектом, обеспечивающим достижение целей личностного развития и воспитания. Верно ли данное суждение?

Да

19. Является ли приоритетной задачей деятельности по классному руководству формирование у обучающихся активной гражданской позиции и причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России?

Да20. Педагогический коллектив общеобразовательной организации не является основным субъектом, обеспечивающим достижение целей личностного развития и воспитания. Верно ли данное суждение?

Нет

Три поколения ФГОС для школ

Кратко разберемся, как эволюционировали стандарты современного российского образования.

Первое поколение ФГОС

Введены в 2004 году. Документ назывался «Государственные образовательные стандарты». Первую редакцию критиковали за концентрацию на знаниях, а не на умении применять их тем или иным способом. Хорошим результатом считалось, когда «усвоены знания».

Нормы касались обязательного минимума программ общего образования и основных требований к обеспечению образовательного процесса. Это был важный документ, которому не хватало детализированности, поэтому вскоре его обновили.

Второе поколение ФГОС

ФГОС второго поколения вводили постепенно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений).

Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?». Для наглядности сравним основные отличия первого и второго стандартов ФГОС.

Позиция сравненияПервое поколение ФГОСВторое поколение ФГОС
ЗнаниеПередается в готовом виде: преподаватель говорит, ученики записываютУченик активно участвует в процессе получения знаний
ОбучениеСистема знаний как бы существует в вакуумеРабота учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни
УчениеОдносторонняя комуникация учитель → ученикЧтобы овладеть знаниями, учитель и ученики выстраивают совместную работу 
СотрудничествоЕдиноличное руководство учителяУченики участвуют в выборе содержания и методов обучения

Третье поколение ФГОС

Если кратко, новые ФГОС 2021, скорее, обновляют старые стандарты. Некоторые вещи делаются необязательными, а другие конкретизируются. Более того, многие вещи в том или ином виде тестировались в некоторых школах, а до этого обсуждались с профессиональным и родительским сообществом. Поэтому больших сюрпризов ФГОС третьего поколения не принесли. Рассмотрим изменения подробнее.

Календарь Единый уроков 2017-2018

http://yandex.ru/clck/jsredir?bu=uniq1518691180028…   

https://единыйурок.рф/index.php/kalendar-edinykh-urokov/itemlist/category/6-fevral       

Вашему вниманию предлагаются ответы на итоговый тест курса повышения квалификации “Обработка персональных данных в образовательных организациях” сайта Единый урок. Буду рада, что кому-нибудь они будут полезны.

  1. Данные, полученные при сканировании паспорта оператором персональных данных для подтверждения осуществления определенных действий конкретным лицом, относят
  • к биометрическим персональным данным
  • к специальной категории персональных данных
  • к персональным данным

2. Оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить территориальный орган Роскомнадзора о своем намерении осуществлять обработку персональных данных. Верно ли данное суждение?

  • Нет

3. Неавтоматизированная обработка персональных данных это:

  • обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники
  • обработка персональных данных, осуществляемая при непосредственном участии человека
  • смешенная обработка персональных данных

4. Фотографические изображения обучающихся, сотрудников и посетителей организации относят:

  • К биометрическим персональным данным
  • К специальной категории персональных данных

5. Согласие на обработку персональных данных может быть дано путем получения на мобильный телефон и (или) электронную почту уникальной последовательности символов?

  • Нет

6. Источником получения персональных данных может быть лицо, не имеющее правовых оснований для раскрытия конфиденциальной информации о субъекте персональных данных. Верно ли данное суждение?

  • Нет

7. Согласие на обработку персональных данных может быть дано если иное не установлено федеральным законом в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме. Верно ли данное суждение?

  • Нет

8. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни человека без его согласия допускается согласно Конституции РФ?

Нет

9. При обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных, …

  • Соблюдаются требования Закона о персональных данных
  • Не соблюдаются требования Закона о персональных данных

10. Осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом. В данном случае необходимо согласие субъекта персональных данных или нет?

  • Нет

11. Оператором персональных данных может быть физическое лицо?

  • Нет

12. Фотографическое изображение, содержащееся в личном деле работника, относят

  • к биометрическим персональным данным
  • к специальной категории персональных данных
  • к персональным данным

13. Сведения, характеризующие физиологические и биологические особенности человека, на основе которых можно установить его личность и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, относят:

  • К биометрическим персональным данным
  • К специальной категории персональных данных

14. Обработка специальных категорий персональных данных допускается в любых целях?

  • Нет

Единство обучения и воспитания

Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.

  • Например, патриотическое воспитание​

«Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.

Летом 2021 года СМИ активно освещали включение воспитания патриотизма во ФГОС третьего поколения. Тогда у инициативы были только общие контуры, и родители не знали что ждать. Сейчас понятно, что патриотизм понимается как:

  • интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов

Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

Старые установки вынуждали преподавать второй иностранный язык по остаточному принципу, часто это было два урока в неделю. Это касалось учреждений, у которых не было возможности обеспечить большее количество уроков.

Согласно новым ФГОС 2021 школам разрешено не включать второй язык в программы, если для этого отсутствуют кадровые или иные условия. Относится это и к тем, кто пошел в пятый класс в 2021–2022 учебные годы.

Какие бывают ФГОС общего образования

Для российских школ актуальны следующие документы:

  • ФГОС начального общего образования (1–4-й классы);
  • ФГОС основного общего образования (5–9-й классы);
  • ФГОС среднего общего образования (10–11-й классы);
  • Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В новой редакции изменения коснулись только первых двух. О них и поговорим подробнее.

Курсы повышения квалификации для классного руководителя

Курсы повышения квалификации для классного руководителя представляют собой образовательные программы, предназначенные для педагогов начальной, основной и средней школы.

Классный руководитель – наиболее значимый педагог для учеников закрепленного за ним класса, а также посредник между родителями и школой. В задачи классного руководителя входит организация и координация деятельности обучающихся, создание положительного социально-психологического климата в классе, а также проведение внеурочной воспитательной работы. В связи с этим возрастает требовательность к профессионализму таких педагогов.

В Центре Развития Педагогики Вы можете пройти курсы повышения квалификации дистанционно и получить практико-ориентированные знания без отрыва от основной деятельности.

Для классных руководителей предлагаются образовательные программы следующих видов:

  • Основы профессиональной деятельности классного руководителя в начальной, основной и средней школе;
  • Организация учебно-воспитательной работы со школьниками в соответствии с ФГОС;
  • Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС;
  • Реализация инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ;
  • ИКТ-компетентность современного педагога;
  • Основы медиации в системе образования.

Обучение осуществляется полностью дистанционно, что позволяет сочетать доступную стоимость и качество предоставляемых знаний. Лекционные материалы разработаны специалистами в области педагогики и содержат актуальную нормативную, теоретическую, а также практическую информацию. Слушатели имеют возможность приступить к обучению в любое удобное время и освоить предложенный материал в индивидуальном темпе.

По итогам успешного прохождения обучения выдается удостоверение о повышении квалификации, которое отправляется по Почте России бесплатно. Документ соответствует требованиям ФЗ «Об образовании» и признается во всех регионах РФ. Форма обучения в удостоверении не указывается.

Для прохождения курса необходимо зарегистрироваться на сайте, скачать материалы курса, пройти обучение и затем заполнить заявку.

Обучение на курсах повышения квалификации для классного руководителя и предоставление материалов для изучения – бесплатно. Оплачивается только итоговая аттестация и оформление удостоверения.

Самое простое
и комфортное
прохождение обучения!

Оформление и отправка
документов Почтой России
в течение 7 рабочих дней

Минимальная
стоимость курса
от 900 ₽

Добавить в избранное

«Особенности работы по адаптации пятиклассников к обучению в основной школе»

В курсе повышения квалификации раскрывается содержание работы с пятиклассниками в период адаптации к обучению на уровне основного общего образования. Предназначен для учителей и педагогов-психологов общеобразовательных организаций.

Добавить в избранное

«Ведение педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС ООО от 2021 года»

В курсе повышения квалификации рассматриваются особенности ведения педагогической деятельности согласно требованиям ФГОС ООО от 2021 года. Предназначен для учителей и других педагогических работников, реализующих ФГОС ООО.

Добавить в избранное

«Управление классом и проектирование образовательной среды в профессиональной деятельности педагога»

В курсе повышения квалификации раскрываются особенности проектирования образовательной среды и управления деятельностью обучающихся на уроке. Предназначен для педагогов общеобразовательных организаций и других работников образования.

Добавить в избранное

«Педагогическое воздействие: техники и приёмы управления деятельностью обучающихся на уроке»

В курсе повышения квалификации отражены техники и приёмы педагогического воздействия и управления классом. Предназначен для педагогов общеобразовательных организаций и других работников образования.

Добавить в избранное


«Трудное и девиантное поведение обучающихся: содержание педагогической работы с отклоняющимся поведением»

В курсе повышения квалификации раскрываются особенности педагогической работы с трудным классом и девиантным поведением обучающихся. Предназначен для педагогов общеобразовательных организаций и других работников образования.

Добавить в избранное

«Трудное поведение обучающихся: особенности педагогической работы с нарушениями дисциплины»

В курсе повышения квалификации раскрывается содержание работы педагога с трудным поведением обучающихся и нарушениями дисциплины в классе. Предназначен для педагогов общеобразовательных организаций и других работников образования.

Добавить в избранное

«Формирование здорового образа жизни обучающихся в учебно-воспитательном процессе»

В курсе повышения квалификации раскрывается содержание работы педагога по формированию здорового образа жизни обучающихся. Предназначен для педагогов общеобразовательных организаций и других работников образования.

Добавить в избранное


«Содержание работы педагога по профилактике буллинга и разрешению конфликтов в образовательной среде»

В курсе повышения квалификации представлены методы работы педагога с проявлениями буллинга и конфликтами в образовательной организации. Предназначен для педагогов общеобразовательных организаций и других работников образования.

Добавить в избранное

«Выявление, устранение и профилактика буллинга в образовательной организации»

В курсе повышения квалификации раскрывается содержание работы с проявлениями буллинга в образовательной организации. Предназначен для педагогов общеобразовательных организаций и других работников образования.

Добавить в избранное

«Психолого-педагогические аспекты работы с младшими школьниками»

В курсе повышения квалификации раскрываются особенности организации учебно-воспитательной работы с младшими школьниками. Предназначен для учителей начальных классов и других педагогических работников.

Добавить в избранное

«Основное общее и среднее общее образование: нормативно-правовые основы организации образовательного процесса»

В курсе повышения квалификации представлено нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности учителя основной и средней школы. Предназначен для педагогов, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также педагогических работников, специализирующихся в данном направлении.

Добавить в избранное

«Патриотическое воспитание в образовательной организации: специфика реализации в соответствии с ФГОС»

В курсе повышения квалификации отражены особенности реализации патриотического воспитания в образовательной организации в условиях реализации ФГОС. Предназначен для педагогов общеобразовательных организаций и других работников образования.

Добавить в избранное

«Антитеррористическая защищенность: требования к обеспечению безопасности образовательной организации»

В курсе повышения квалификации раскрываются особенности обеспечения антитеррористической безопасности и защищенности образовательной организации. Предназначен для руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций, организаций ДОД и других работников образования.

Добавить в избранное

«Классное руководство: методы и технологии работы педагога с обучающимися и родителями»

В курсе повышения квалификации раскрываются особенности работы классного руководителя с обучающимися и родителями. Предназначен для классных руководителей общеобразовательных организаций, а также для педагогических работников, специализирующихся в данном направлении.

Добавить в избранное

«Педагогические технологии и методы обучения в работе учителя в соответствии с ФГОС»

В курсе повышения квалификации раскрываются особенности применения педагогических технологий и современных методов обучения в работе педагога в соответствии с требованиями ФГОС. Предназначен для педагогов общеобразовательных организаций, а также для педагогических работников, специализирующихся в данном направлении.

Наши курсы прошли уже более 20 000 педагогов и воспитателей из всех регионов РФ. Отзывы об обучении на курсах можно прочитать здесь

Получите качественное обучение и официальные документы об образовании дистанционно на наших курсах повышения квалификации по самым доступным ценам, не выходя из дома.

Повышение квалификации
по самым актуальным
темам

Комфортное обучение
в удобное время

Бесплатная
доставка документов

Лицензия на образовательную деятельность № 4276 от 19.11.2020 года Серия 78 ЛО № 0000171

Лицензия на образовательную
деятельность № 4276
Серия 78 ЛО № 0000171

Удостоверение повышения квалификации

По окончании курса вы получите:
Удостоверение повышения
квалификации

Организация работы классного руководителя в образовательной организации единый урок ответы на тест

Выдана Комитетом
образования
Санкт-Петербурга

Для кого курсы повышения квалификации: Директор, Руководитель, Заведующий, Заместитель руководителя, Заместитель директора по УВР, Логопед, Дефектолог, Преподаватель, Педагог, Учитель-предметник, Педагог дополнительного образования, Тьютор, Педагог инклюзивного образования, Специалист по охране труда, Методист, Классный руководитель, Воспитатель, Социальный педагог, Психолог, Библиотекарь, Инструктор по физической культуре, Музыкальный руководитель, Учитель начальных классов, Мастер производственного обучения, Преподаватель-организатор ОБЖ, Педагог-организатор, Олигофренопедагог, Вожатый, Воспитатель группы продленного дня.

Курсы повышения квалификации по предмету: ИЗО (Изобразительное искусство), Иностранный язык, Литературное чтение, МХК (Мировая художественная культура), ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики), Физическая культура, Астрономия, Биология, География, Экология, Информатика, История, Литература, Математика, Музыка, Обществознание, Окружающий мир, Русский язык, Технология, Труд, Физика, Химия, Основы финансовой грамотности, Кубановедение, Английский язык, Немецкий язык, ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России), Родной язык, Родная литература.

Краткие выводы

  1. Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
  2. Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
  3. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
  4. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector