ОПРЕДЕЛИТЬ СИЛУЭТ

Каким бывает силуэт


ОПРЕДЕЛИТЬ СИЛУЭТ

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ярица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «силуэт»

1) Одноцветное контурное изображение кого-л. или чего-л. на фоне другого цвета или вырезанный контур предмета.

Трудноразличимые очертания чего-л., виднеющегося вдали, в темноте, в тумане.

На террасе силуэт знакомый, еле слышен тихий разговор. О, такой пленительной истомы я не знала до сих пор .

3) Внешнее очертание чего-л., контур.

, , , , , , , ,

Популярный словарь русского языка. Толково-энциклопедический. — М.: Русский язык-Медиа.
.
.

Полезное

огда речь идет о том, чтобы хорошо выглядеть, определяющими факторами являются не размер и форма, а силуэт и покрой одежды. Одежда может быть выполнена по прямым линиям, и тогда она обретает более жесткую и четкую форму, либо по изогнутым линиям, повторяя естественные изгибы тела.

В этой статье:

Что такое силуэт в одежде?

Силуэт – это плоскостное изображение, очертание предмета. В одежде силуэт определяется положением плеч (их высотой и шириной), степенью приталивания, а также прилегания по линии груди, талии и бедер. Очень важными факторами являются общая длина изделия и его отдельных элементов (к примеру, рукавов), а также степень расширения книзу.

Силуэтные решения меняются с развитием моды. Поэтому все наиболее существенные видоизменения в одежде можно проследить по изменению контуров силуэтов и формы.

Но какие бы необычные варианты ни предлагали нам дизайнеры, существует несколько основных силуэтов:

Давайте их рассмотрим.

Приталенный силуэт

Одежда плотно прилегает к талии. При этом объемы верхней и нижней частей изделия могут быть различными – от плотно облегающих, повторяющих формы тела (так называемый силуэт «песочные часы»), до очень свободных (так называемый Х-силуэт).


ОПРЕДЕЛИТЬ СИЛУЭТ

Приталенный силуэт подходит всем типам фигур, но важно выбрать правильные объемы верхней и нижней части в зависимости от особенностей телосложения.

Прилегающий силуэт

Одежда максимально прилегает в области груди, талии и бедер. Линия талии акцентируется вытачками, рельефными швами или поясом.

Этот силуэт не является корректирующим, он подчеркивает все достоинства и недостатки фигуры и может быть рекомендован только женщинам с идеальным телосложением.

Полуприлегающий силуэт

Полуприлегающий силуэт следует очертаниям фигуры, не выделяя ее. Характеризуется небольшим объемом по линии груди, прилеганием к фигуре, с незначительным прилеганием по линии талии.


ОПРЕДЕЛИТЬ СИЛУЭТ

Степень прилегания зависит от фигуры женщины. Положение линии талии на изделии не всегда соответствует ее положению на фигуре, т. е. линия талии на изделии может быть расположена выше или ниже ее естественного положения.

Юбка книзу расширена; степень ее расширения внизу также зависит от фигуры, а особенно от полноты по линии бедер.

Прямой силуэт

Прямой силэут представляет собой прямоугольную или квадратную геометрическую форму изделия. Ширина линии плеч и бедер одинаковая. Степень объемности может быть разная. Часто одежда прямого силуэта имеет только нагрудные вытачки или же шьется совсем без них.

Иногда выделяют Овальный силуэт, который по сути является разновидностью прямого силуэта. Для него характерны более округлые плечи, легкое заужение книзу. Самая широкая часть приходится на область талии или бедра.


ОПРЕДЕЛИТЬ СИЛУЭТ

Прямой силуэт подходит многим типам фигур, но украшает далеко не всех. Если знать некоторые тонкости, то можно с его помощью удачно оформить проблемную фигуру.

Силуэт “Трапеция”

Силуэт, в котором форма расширяется от линии плеча, проймы или линии под грудью. Степень расширения может быть разной: от умеренной до очень большой. Изделия такого силуэта могут быть свободными по всей длине и не подчеркивать линию талии. При желании талию можно зафиксировать поясом.


ОПРЕДЕЛИТЬ СИЛУЭТ

Силуэт привлекает внимание к верхней части фигуры и подходит большинству типов фигур в зависимости от степени клешения книзу.

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?

Силуэт- изображение предмета, подражающее тени, производимой им наплоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, вкотором обозначается только очертание предмета, а он сам представляетсяоднообразным черным пятном. С. обыкновенно рисуются черной краской набелой бумаге или вырезываются из тонкой черной бумаги, которая потомнаклеивается на светлую. Изображения подобного рода с давнихСуществовали в Китае (так наз. китайские тени) и, вероятно, оттудапроникли в Европу, прежде всего во Францию, где в половине XVIII ст.сильно распространилась мода на силуэтные портреты, в которых, кромепрофильного контура физиономии, на черном грунте головы лишь иногданамечались белыми чертами глаза, ноздри, унии и волосы. Самое названиеС. родилось во Франции; оно происходит от Этьена Силуэтта (1709-1767),бывшего в 1759 г. государственным министром. Стараясь поправитьрасстроенные финансы страны реформами и бережливостью, он, своими мерамиотносительно последней, возбудил насмешки элегантного парижскогообщества: именем его стали называть все мишурно-ничтожное и дешевое,между прочим и нового рода портреты (portraits u la Silhouette), какмизерные в сравнении с настоящими, живописными. Тем не менее, любителиС. и искусники их делать расплодились не только во Франции, но и вдругих странах. В Петербурге, в девяностых годах ХVIII столетия,славился приезжий из Парижа силуэтист Сидо (Sideau), портретировавшийимператрицу Екатерину II, членов ее фамилии и многих из представителей ипредставительниц тогдашней русской знати. С. его работы, то рисованныепером и китайской тушью, то гравированные на меди, по большей же частивырезанные из черной бумаги и вклеенные в гравированныеорнаментированные рамки, сохранились доныне во многих домах. Целая ихколлекция, состоящая из 180 листов и принадлежащая его выс. герцогу Г. Г. Мекленбург-Стрелицкому, недавно издана в фототипических снимках(“Двор Императрицы Екатерины II, ее сотрудники и приближенные”, СПб.1899). Соперником Сидо явился некий полковник Фр. Антинг, аподражателями – очень многие, так что силуэтное портретированиесделалось одним из любимых развлечений петербургской аристократии. Ночерез несколько лет интерес к нему исчез как у нас, так и повсюду:вырезывание С. обратилось в профессию странствующих артистов, добывающихсебе этим искусством скудный кусок хлеба на публичных гуляньях иярмарках, из людей же хорошего круга лишь изредка кое-кто находил длясебя забаву в этом деле. Заброшенное таким образом рисование С. было внедавнее время введено снова в почет талантливым немецким художником А. Коневкой , изменившим и расширившим круг задач этого мастерства; онрисовал в виде С. не профильные портреты, а целые фигуры в разных позахи сложные сцены, то комичные, то идиллически-милые, и его С. этого рода,появляясь в иллюстрированных изданиях и отдельными сборниками, приводилив восторг и взрослых, и детей. Успех Коневки увлек многих другиххудожников на путь подражания ему, в том числе даровитую русскуюрисовальщицу сцен детской и народной жизни. А. С-в Сильвестр – священник московского Благовещенского собора,политический и литературный деятель XVI в. Происхождение его намнеизвестно; первое упоминание о нем в Царственной книге относится к 1541г., когда он, будто бы, ходатайствовал об освобождении князя ВладимираАндреевича; но это известие не подтверждается показаниями другихисточников, и появление С. в Москве с большим основанием можно отнести кпромежутку времени между 1543 и 1547 гг. : он или был вызван изНовгорода митр. Макарием, знавшим его как человека книжного иблагочестивого, или же прибыл в Москву вместе с митрополитом. При такойпостановке вопроса совсем исчезает ореол таинственности, которым окружилпоявление С. в Москве кн. Курбский: увлеченный библейским образомпророка Нафана, обличающего царя Давида, он рисует эффектную картинуисправления молодого царя под влиянием С. еще более усилил краски своимриторизмом Карамзин, изобразив С. являющимся перед Иоанном в моментмосковского пожара 1547 г. “с подъятым, угрожающим перстом” и спламенной обличительной речью. В этой речи С., по словам Курбского,указывал Иоанну на какие-то “чудеса и аки-бы явления от Бога”, при чемКурбский замечает об этих чудесах: “не вем, аще истинные або такужасновения пущающе буйства его ради и для детских неистовых его нравовумыслил был себе сие”. К подобному “благокознению” С. прибег, пообъяснению Курбского, с тою же целью, с какой отцы иногда стараютсяподействовать на своих детей “мечтательными страхами”. Каковы быличудеса, о которых рассказывал С., мы не знаем, но что это педагогическоесредство им было действительно применено, нам подтверждает и сам Иоанн,упоминая в письме к Курбскому о “детских страшилах”. Д. П. Голохвастов иарх. Леонид полагают, что указанными “страшилами” могли быть те примерыиз библейской, византийской и русской истории, которые приведены впослании С. к Иоанну, находящемся в так наз. Сильвестровском сборнике. Как бы то ни было, влияние С. на молодого царя началось с 1547 г. Духовником царя С. не был, так как за время его близости к царю этудолжность занимали другие лица; официального участия в церковных игосударственных реформах лучшей поры деятельности Иоанна С. не принимал;воздействие его было неофициальное, через других, выдающихся по своемуположению людей. Благодаря его связям, оно могло быть сильным: не даромже и для Иоанна, и для Курбского С., на ряду с Адашевым, являлсяпередовым вождем “избранной рады”. В 1553 г. начинается “остуда” царя кС., из-за дела о престолонаследии, возникшего во время болезни Иоанна; в1560 г. С. окончательно удаляется от двора, так как царь уже вполнеутвердился в подозрении, что бояре “подобно Ироду, грудного младенцахотели погубить, смертью света сего лишить, и воцарить вместо егочужаго”. Мотивом к такому окончательному повороту была смерть царицыАнастасии, происшедшая, по мнению царя, также по вине бояр. Когда друзейС. постигла опала, он сам удалился в Кирилло-Белозерский монастырь, гдеи постригся с именем Спиридона. Курбский утверждает в своей “Истории”,что С. был сослан в заточение в Соловецкий монастырь, но это известие неподтверждается другими источниками. Год смерти С. неизвестен:Голохвастов принимает дату 1566 г., но прочных оснований для ее неуказывает. Умер С. в Кирилловом монастыре, а не в Соловках, судя потому, что его “рухлядь” пошла на помин его души именно в Кирилловмонастыре, После С. в этих двух монастырях остались некоторые рукописи,пожертвованные им еще до опалы. Такого рода пожертвования подтверждаютизвестие о любви С. к просвещению. Из собственных его сочинений известныдва послания к князю Александру Борисовичу Шуйскому-Горбатому, одно -разъясняющее ему обязанности царского наместника, а другое -утешительное после опалы, а также упомянутое выше послание к царю,отличающееся яркостью образов и энергией увещания. Важнейшим трудом С. Следует признать редакцию “Домостроя”. В этом замечательном памятникелитературы XVI века несомненно С. принадлежит 64-я глава, “Послание инаказание от отца к сыну”, называемая “Малым Домостроем” и отличающаясяпреимущественно практическим характером, С. старается внушить своемусыну житейскую мудрость, доходя в этом отношении иногда до крайности. Это было причиной весьма сурового отзыва Соловьева, указавшего, что всехристианские добродетели понимаются С. с точки зрения материальнойпользы и в его советах сквозит человекоугодничество, которое не можетбыть осуществлено без сделок с совестью. Что касается предшествующихглав “Домостроя”, то они вероятно, не были собственным произведением С.,а явились результатом постепенного накопления правил, касавшихсяобязанностей религиозных и семейно-общественных, а также домашнегохозяйства. По мнению проф. Некрасова, “Домострой” сложился в Новгороде иизображает жизнь богатого человека. Это мнение встретило довольно вескиевозражения со стороны г. Михайлова, который указал в “Домострое” многочерт чисто московских, а те особенности, которые признавались г. Некрасовым исключительно новгородскими, наметил в сильной степени и вмосковском быту. Такое же разногласие существует и относительно редакций”Домостроя”: г. Некрасов признает древнейшей редакцией список обществаистории и древностей, а список Коншинский считает московской(принадлежащий С.) переделкой памятника; г. Михайлов считаетпервоначальной (принадлежащий С.) редакцией Коншинский список, какпредставляющий большую стройность и внешнюю, и внутреннюю, чем списокобщества, который является в некоторых частях не совсем умелойкомпиляцией. Во всяком случае участие С. в составлении “Домостроя” неотвергается исследователями, но вопрос о степени этого участия ещенельзя считать окончательно решенным; указания г. Михайлова насравнительную древность редакций памятника более обоснованы, чемзаключения г. Некрасова, но требуют еще дальнейшей разработки. Не решентакже вопрос, как понимать “Домострой”: есть ли это идеал, к которомустремилась русская жизнь XVI в., или прямое отражены действительности?Из источников “Домостроя” многие указаны г. Некрасовым: это – Св. Писание, творения отцов церкви, “Стослов” Геннадия и др. Г. Некрасовымрассмотрены также и аналогичные “Домострою” произведения литературзападных и восточных; но в сущности такие сравнения, указывая насходство или различие отдельных черт, ничего не дают для объясненияпроисхождения самого памятника. Тоже надо сказать и о попытке г. Бракенгеймера провести параллель между нашим “Домостроем” а однимвизантийским литературным произведением. По содержанию “Домострой”делится на три части: 1) “о строении духовном”; здесь излагаются правиларелигиозного характера, рисуется аскетический идеал “праведного жития”;наставлении регламентируют малейшие подробности духовной жизни, так чтоуказывается даже, как содержать иконы в чистоте; 2) “о строении мирском”- ряд правил о том, как обращаться с женой, детьми, домочадцами, в этихправилах отражается грубость нравов, развившаяся у нас под влияниемтатар, хотя не следует забывать, что в эту эпоху плетка по отношению кжене и сокрушение ребер младенцев, как воспитательное средство, совсемде были чужды и западноевропейским нравам; 3) “о строении домовитом” -множество мелочных наставлений по части домашней экономии. – См. Голохвастов и арх. Леонид, “Благовещенский иерей С. и его писания” (М.,1874); еп. Сергий (Соколов), “Московский благовещенский священник С.,как государственный деятель” (М., 1891); “Сборник госуд. знати”, т. II(статья Замысловского, СПб., 1875); Некрасов. “Опытисторико-литературного исследования о происхождении древнерусского”Домостроя” (М., 1873); “Журн. Мин. Нар. Просв. “, т. 261, 262, 263 и270 статьи г. Михайлова и ответ г. Некрасова); Бракенгеймер, ” Всравнении с русским Домостроем” (Одесса, 1893); Ключевский, “Двавоспитания” (“Рус. Мысль”, 1893). Издания Домостроя – 1849 т. в”Временнике” Моск. Общ. Ист. и Древн. ( Голохвастова), 1867 г. ( Яковлева,СПб.) и 1887 (Одесса). Послания С. изданы Н. И. Барсовым в “Христ. Чт.”,1871 г. Важна также статья И. Н. Жданова, “Материалы для историиСтоглавого собора” (“Журнал Мин. Народн. Пр.”, 1876). А. Бороздин.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон.
.

У этого термина существуют и другие значения, см. Силуэт.

Силуэт в истории изобразительного искусства

Ф. Антинг. Академики Лексель, Фус, Эйлер-сын, П. С. Паллас, Лепёхин, Георги, Крафт у памятника Леонарду Эйлеру. 1784. Рисунок тушью

К. А. Сомов. Иллюстрация для «Книги маркизы». 1918. Хромолитография

Античная «легенда Бутада» о происхождении изобразительного искусства также связана с выразительными возможностями силуэтного и контурного изображений. Силуэт доминирует в первобытном искусстве, в произведениях архаических стадий развития различных этнических культур: Месопотамии и Древнего Египта, древнеамериканском искусстве. Силуэтными являются чернофигурный и краснофигурный стили древнегреческой вазописи. В Древнем Китае и Японии культивировали искусство вырезания силуэтов из чёрной бумаги. Там издавна имели распространение картинки, выполненные чёрной краской. В Европе их называли — «китайские тени».

Иоганн Элеазар Цейссиг. Происхождение картины: семья делает «китайские тени», XVIII век

Легкость и простота техники сделали вырезание «теней» модой французского двора, она быстро распространилась по Европе, в первую очередь среди дилетантов. Силуэтами занимались многие художники французского стиля рококо, особенно в ювелирном искусстве и миниатюре. В сравнении с живописными портретами маслом на холсте силуэт оказался достаточно дешёвым и быстро переместился в быт артистической богемы, людей, которые не имели возможности заказывать дорогие портреты.

Силуэты из фольги и цветной бумаги использовал в декоративном искусстве французский мастер Жан-Батист Гломи, в технике, которая получила название от его фамилии: эгломизе. Мода на античные камеи также способствовала культу силуэтных изображений. В XVIII столетии швейцарский живописец и гравёр Жан Юбер создавал серии графических силуэтов, среди которых особенно известны силуэтные портреты философа Вольтера, отчего художник даже получил прозвание «Юбер-Вольтер» («Huber-Voltaire»).

Силуэтные портреты получили быстрое и повсеместное распространение в начале XIX века, в период бидермайера. Силуэты в рамках украшали стены кабинетов и гостиных. Силуэты рисовали в альбомы знатных дам. Силуэты носили в медальонах на груди.

Искусство силуэта в России

В 1799 году в Санкт-Петербурге выпущен альбом «Двор императрицы Екатерины II, её сотрудники и приближенные» — более ста восьмидесяти портретов, вырезанных силуэтом из чёрной бумаги и вклеенных в гравированные орнаментальные обрамления. Искусством силуэта увлекался русский художник граф Ф. П. Толстой. Мастером миниатюрного силуэтного портрета был Д. И. Евреинов. Дань искусству силуэта отдали многие художники петербургского объединения «Мир искусства»: А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, М. В. Добужинский, Г. И. Нарбут, Д. И. Митрохин, С. В. Чехонин, В. Н. Левитский. Силуэтное изображение органично входит в книгу, хорошо сочетается с форматом книжной полосы, шрифтом, заставками и виньетками, к тому же обладает декоративностью. Это объясняет использование силуэтов «мирискусниками» в книжной графике.

Приемы силуэта использовал в ксилографиях и гравюрах на линолеуме выдающийся мастер книжной графики и теоретик искусства В. А. Фаворский, другие мастера книжной графики: А. Д. Гончаров, В. В. Лебедев, Н. В. Ильин, Н. В. Кузьмин, литературовед и художественный критик Э. Ф. Голлербах. В Париже в 1920—1926 годах создавала графические силуэты русская самодеятельная художница Е. Ю. Кузьмина-Караваева.
Выразительные свойства силуэтного изображения используются при создании книжных знаков — экслибрисов.

Классическим образцом использования силуэта стали фотографии художника В. Свиталского для стихотворного романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (1936).

Коллекция силуэтов, выполненных Ф. Сидо, находилась в собрании императрицы Екатерины II. Большую коллекцию портретных силуэтов имел герцог Мекленбург-Стрелицкий. Она насчитывала 183 листа и была перепечатана в технике фотопитии в 1899 году. На сто лет раньше был напечатан альбом силуэтов работы Антинга «Соllection de cent silhouettes» (1791). Графические силуэты русских художников собирали известные библиофилы и коллекционеры: Э. Ф. Голлербах, П. Е. Корнилов, И. Г. Мямлин.

  • В. Г. Власов. Силуэт. — С. 765
  • В. Г. Власов. Силуэт. — С. 766
  • Эттингер П. Ф. Антинг. С Пб., 1915 (отдельный оттиск из журнала «Русский библиофил»)
  • Кузнецова Э. В. Искусство силуэта. Л.: Художник РСФСР, 1969

СИЛУЭТСИЛУЭ́Т, силуэта, муж.1. Одноцветное контурное изображение человека, предмета на фоне другого цвета, нарисованное или вырезанное.2. перен. Смутные внешние очертания чего-нибудь, виднеющиеся в темноте, тумане. « Вот мелькнули огоньки, силуэты изб.» . « От времени до времени вырезываются силуэты ближайших деревьев.» . ( По имени франц. министра 18 в. Э. де Силуэта.)
Толковый словарь Ушакова.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *