ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 ЧАСТЬ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА СТР 7

Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнает, что такое строение тела человека, а также других живых существ, об их различиях и сходствах.

Эта и ещё 2 книги за 399

Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 1 класса УМК А. А. Плешакова («Школа России»), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. В книге учитель найдет все, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами.

Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей.

Подходит к учебникам «Окружающий мир» в составе УМК А. А. Плешакова 2011–2018 гг. выпуска.

Дата выхода на ЛитРес:

Общее кол-во страниц:

Оставьте отзыв

Ответы (ГДЗ) по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 2 часть стр 5.

С помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением тела человека. Обратите внимание на расположение внутренних органов. Покажите на своем теле, где находятся эти органы.


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 ЧАСТЬ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА СТР 7

Внутреннее строение тела человека таково. В голове располагается головной мозг. В грудной части туловища есть легкие и сердце. Там, где внешне у нас располагается живот, находятся печень, желудок и кишечник.

Покажем эти органы на теле человека:


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 ЧАСТЬ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА СТР 7

Для того чтобы найти легкие, тебе нужно сделать вдох. Ты почувствуешь, как твоя грудная клетка надувается, это значит, что там располагаются лёгкие, которые впускают в себя кислород.
Сердце находится у человека слева в области груди. Его можно найти по стуку, который ощущается рукой.

Изготовьте модель-аппликацию «Внутреннее строение тела человека».

На представленной модели можно наблюдать органы, которые составляют внутреннее строение тела человека:


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 ЧАСТЬ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА СТР 7

Фотография: модель-аппликация «Внутреннее строение тела человека».

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Объем 368 страниц

Подарите скидку 10%

Посоветуйте эту книгу и получите 41,51 ₽ с покупки её другом.

О книге

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» для 1 класса УМК А. А. Плешакова («Школа России»), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Порядок тем соответствует учебнику, входящему в действующий федеральный перечень учебников. В книге учитель найдет все, что необходимо для подготовки к уроку и его проведения: тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, игры, загадки, кроссворды, тесты, тексты физкультминуток, рекомендации по работе над проектами. Издание адресовано учителям начальных классов, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Окружающий мир» в составе УМК А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой 2019–2021 гг. выпуска.

Описание книги

05 августа 2021 г.

Другие книги автора

Разнообразие веществ


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2 ЧАСТЬ СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА СТР 7

Всего получено оценок: 225.

Человек живёт в мире предметов. Это мебель и здания, автомобили и поезда, трава и деревья, животные и люди. Что такое предмет, из чего состоят тела, какие бывают вещества? Это самые простые вопросы и ответы. Иногда бывает сложно понять, является ли Луна телом, чем отличается игрушечный щенок от настоящего, можно ли называть реку предметом. Рассмотрим эти вопросы в статье.

Предмет и тело

Предметом принято называть любое тело, занимающее место в окружающем мире. Все тела делятся на естественные (природные) и искусственные. Например, вата и её заменитель синтепон. Вата — это волокна хлопка, природное тело, а синтепон придуман и произведён людьми — это искусственное тело. Солнце, планеты, их спутники — это небесные (космические) тела или астрономические объекты.

Рис. 1. Хлопок.

Природные тела представлены живыми и неживыми объектами. Живые объекты — растения, животные, человек, а также грибы и бактерии. Неживые объекты — планеты, звёзды, горы, облака, вода и другие.

Все тела, созданные человеком, — искусственные, они относятся к неживым объектам.

Природные объекты называют по наименованию — человек, кошка, дерево, жук, вода, камень. Назвать природный объект предметом считается невежливым.

Детёныша собаки назовут щенком, игрушечный щенок — вещь, предмет, хотя кличку получат оба.

Что такое вещество

Тела состоят из различных веществ. Примеры веществ и тел можно найти в каждом доме. Например, в одно блюдце положить сахарный песок, в другое — кусковой сахар. Сахарный песок — это вещество, свойства которого хорошо известны. Кубик сахара — это тело, состоящее из сахара.

Из сахара изготовляют леденцы в форме забавных фигурок на палочке, сахарную вату. Это также тела из сахара. То есть из одного вещества можно произвести различные предметы (тела).

Из искусственного вещества под названием пластмасса вырабатывают посуду, мебель, части автомобилей, украшения.

Разнообразие веществ, их происхождение

Многие вещества человек получает из растений.

Сахар извлекают из сахарной свёклы и сахарного тростника. Крахмал содержится в картофеле, кукурузных и пшеничных зёрнах. Соль добывают из подземных залежей или солёных озёр. Льняные ткани ткут из волокон льна.

Рис. 2. Льняное поле.

Кислота — вещество, имеющее кислый вкус. Лимонная кислота содержится в лимонах, но люди научились производить искусственную лимонную кислоту. Молочная кислота образуется при скисании молока, квашении капусты. Муравьи и крапива выделяют муравьиную кислоту. Так они защищаются от людей и животных.

Рис. 3. Муравьи.

Кислота — опасное вещество, разъедающее бумагу, ткани, древесину, кожу. Для приготовления различных блюд используется уксусная кислота, её обязательно разводят водой в несколько раз.

Кислотный дождь

Промышленные предприятия, где устаревшие очистные сооружения, загрязняют воздух газами. Влага воздуха соединяется с газами с образованием кислот, которые выпадают на поверхность вместе с осадками. Это губительно действует на природные организмы, повреждает строения и памятники.

Что мы узнали?

В окружающем мире множество тел и веществ. На уроке в 3 классе можно кратко рассказать о различных веществах и их связи с предметами и телами. Из одного и того же вещества могут состоять разные тела: например, рафинад, леденцы на палочке и сахарная вата состоят из сахара.

Тест по теме

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

Оценка доклада

А какая ваша оценка?

“У Черного моря”

Способствовать повышению у учащихся интереса к изучению родной природы; формировать у них гражданское, сознательное и бережное отношение к природе.

Познакомить с географическим положением субтропической зоны России, растительным и животным миром, деятельностью человека.

Учить работать с географической картой, дополнительной литературой.

Развивать речь, умение наблюдать, умение работать в группах.

Оборудование: карта природных зон, атлас-определитель “От Земли до неба”, презентация.

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели урока.

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы отправимся туда.

Где много солнца и тёплая морская вода,

Субтропики России раскроют тайны нам,

Узнаем, что за звери обитают там,

Какие растения там растут.

3. Проверка домашнего задания

Назовите природные зоны, которые мы с вами изучили.

Прощаться с пустыней не будем спешить –

О ней мы сейчас будем говорить.

Пустынь в России немного у нас,

Индивидуальная работа по карточкам (4 чел.)

Климат в пустыне:

А) сухой, холодный;

Б) сухой, влажный;

В) влажный, жаркий.

Большее количество животных в пустыне можно увидеть:

В пустыне не растёт:

Большой вред наносят:

А) ливневые дожди;

В) песчаные бури.

“Кораблём пустыни” люди называют:

Что мы знаем о пустыне?

Как растения приспособились к жизни в пустыне?

Какие растения растут в пустыне?

Как ведут себя животные?

Что можете о них рассказать?

Какое животное называют священным? Почему?

Что выращивают люди на орошаемых землях?

Каких животных они разводят? Почему?

Какие экологические проблемы существуют в пустыне?

Как люди питаются сохранить природу пустыни?

Почему заповедник назвали “Чёрные земли”?

Когда он был создан? Каких животных там можно встретить?

4. Работа над новым материалом

Что же, друзья, в дорогу пора,

Ждут с нетерпеньем нас:

Чудный берег, море и пляж,

Но мы отправимся не отдыхать,

Обратимся к помощнице – карте.

Эта удивительная зона занимает очень маленькую территорию. Она расположена на побережье. С одной стороны – Кавказские горы, а с другой – Чёрное море.

В расположении зоны кроется секрет её удивительного климата и природы. Солнце за лето нагревает море. А затем море отдаёт побережье зимой тёплый воздух. Кавказские горы находятся близко, они высокие и молодые, Они являются непреодолимой преградой для холодного северного ветра, поэтому на побережье умеренно жаркое лето и тёплая зима. Выпадает много осадков. Воздух здесь влажный.

Найдите ответ в учебнике стр.132

А теперь в работу включаются все научные группы.

Материалы для “Знатоков растений”

Карточка – “Помогай-ка”

Какие отличительные особенности растений субтропиков?

Дикорастущие, фруктовые растения, привезённые из тёплых стран.

Материалы для “Знатоков животных”

Учебник стр.134-136, атлас – определитель “От Земли до неба” стр. 131.141. 159, 193.

1. Обитатели суши

2. Обитатели суши, добывающие пищу в море

3. Обитатели моря

Материалы для “Юных экологов”

1. Чем является для человека Черноморское побережье?

2. Какие экологические проблемы возникли по вине человека?

3. Какие растения и животные стали редкими из-за небрежного отношения к природе?

Рассказ знатоков растений

Много на побережье декоративных растений. Богато представлены пальмы. Широко распространена магнолия, часто можно увидеть акацию серебристую. Какие отличительные особенности растений субтропиков?

Благоприятные условия – тепло и влага дают возможность расти высоким деревьям с крупными листьями, теплолюбивым деревьям.

Леса кавказских субтропиков сильно отличают от тех, что распространены в средней полосе страны, и имеют некоторые черты сходства с лесами влажных тропиков. Деревья густые и высокие, что обусловлено влажным климатом.

Рассказ знатоков животных.

Животный мир Черноморского побережья очень разнообразен.

Как вы думаете почему?

В море много водорослей. Они являются пищей для многих морских животных.

Мидия – двустворчатый моллюск, является санитаром моря. За 1 час фильтрует 3 литра воды, то есть в сутки до 70 литров, а колония миди, живущая на 1 кв.м. морского дна, за сутки очищает 200 кубических метров воды. Сейчас количество их резко сократилось. А чем меньше их у берега, тем грязнее море. Работу этих санитаров не может выполнить больше никто.

В какой природной зоне мы встречались с морскими животными? Чем отличаются морские животные субтропиков от животных Арктики?

Рыбки весело резвятся

В чистой тёпленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Играют в прятки больше дня.

И никогда покоя

Не знает дно морское.

6. Продолжение работы над новым материалом.

Рассказ юных экологов.

Сочи – главный город побережья. Достопримечательность города Сочи – дендрарий.

Берег Чёрного моря – это место, куда приезжают отдыхать 1000 людей из всех уголков России. Основным полезным ископаемым считаются лечебные минеральные воды.

К сожалению, Черноморское побережье Кавказа не обходится без экологических проблем. Сточные воды и различный мусор попадает в море и загрязняет его. Часть поверхности моря покрыта нефтяной плёнкой. Отдыхающие уничтожают многие растения и насекомых (для коллекций).

Сотни и тысячи купающихся пугают обитателей моря и заставляют их бежать в места более тихие. Из-за небрежного отношения к природе стали редкими жужелица кавказская. Иглица колхидная, тис ягодный, они занесены в Красную книгу. Под особую защиту взяты самшитовые рощи, дельфин черноморская афалина. Для сохранения уникальной природы черноморского побережья Кавказа создан сочинский национальный парк.

Каждый, кто приезжает сюда для отдыха, кто живёт на Черноморском побережье Кавказа, обязан беречь природу этого замечательного места. А в память о поездке можно привести сувениры и открытки или просто сфотографировать.

Выставка фотографий и сувениров.

Наше путешествие подходит к концу. Подведём итог.

Что растёт на Черноморском побережье Кавказа?

Сосна, Мандарин, Берёза, Каштан,Самшит, Грецкий орех, Бамбук

Работа в тетради стр. 43 № 3

Кто где живёт?Обитатели суши

Обитатели суши, добывающие пищу в море                                     Обитатели моря

косуля         бакланы                                                                                    дельфин

богомол,чайки                                                                               морской конёк

жужелица                                                                                                 медуза

ящерица                                                                                                  Краб

кабан                                                                                                              дельфин

цикада                                                                                                кефаль

бражник                                                                                         морская игла

Восстанови цепи питания стр. 43 № 4

Зелёные части <— улитка <— ?

растений <— косуля <— ?

Водоросли <— мальки рыб <— ? <— дельфин

Экологические проблемы стр.44 № 5

Кто побывал на побережье?

Какого цвета море? Почему же его называют чёрным?

Правила поведения у моря. Учебник. Стр.137.

8. Итог урока. Выставление оценок.

9. Домашнее задание. Учебник стр.132-140. Т ПО № 2,7,8.

Цель, которая должна быть

настроиться на урок.

Цель, которую хочет достичь учитель

определить готовность учащихся к уроку,

мотивировать на учебную деятельность

2. Актуализация опорных знаний.

показывать изученную зону на карте, устанавливать причинно- следственные связи.

актуализировать опорные знания с целью выявления уровня усвоения и коррекции.

3. Мотивация к усвоению новых знаний. Целеполагание.

определить тему и цели урока.

Мотивировать учащихся на изучение нового.

. Усвоение новых знаний.

уметь работать с книгой, картой, находить информацию по требованию учителя, высказывать предположения.

Создать условия для формирования

представления о природной зоне по плану.

5. Закрепление учебного материала.

ответить на вопросы и оценить свои достижения.

уточнить представления детей о природной зоне, проверить знания детей по новой теме, организовать проверку.

7. Рефлексия. Итог урока.

осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности.

Прозвенел звонок, начинается урок!

-Ребята, над какой большой темой мы работаем на протяжении нескольких уроков? (Природные зоны России)

-Давайте немного повторим. Узнайте природную зону по описанию:

1. В ней песков большие груды называются барханы и по ним идут верблюды, растянувшись караваном. ( Пустыня)

2. Солнце направляет на эту зону косые лучи. Оно светит, но не греет. ( Арктика)

3. Эта природная зона состоит из трех частей. ( Лес)

Какие это части? (тайга, смешанный лес, широколиственный лес)

4. Особенности этой природной зоны- длинная суровая зима и короткое прохладное лето. ( Тундра)

5. Характерным признаком этой зоны является сплошной травянистый растительный покров. ( Степь)

-Расположите природные зоны так, как они расположены в природе. ( Работа с кластером у доски)

-Что мы можем рассказать о каждой природной зоне? Составьте алгоритм рассказа.

-изображение на карте

-условия неживой природы

-особенности растительного мира

-особенности животного мира

-экологические проблемы и охрана природы

(кластер на доску)

-Посмотрите, как много мы знаем. Скажите, для чего нам эти знания нужны? Где они нам могут пригодиться?

-Если вы захотите попутешествовать, где вы найдете информацию о том месте, куда направляетесь?

-Сейчас очень многие занимаются бизнесом. Я решила открыть свое туристическое агентство. Мне в штат нужно набрать сотрудников. Вы готовы со мной сотрудничать?

-Как вы думаете, чем занимаются тур. операторы? (разработка маршрутов, составление экскурсионных и развлекательных программ).

-А какими способностями они должны обладать?

(-коммуникативные – умение находить общий язык с людьми

-вербальные – умение говорить четко, ясно, выразительно и с интонацией

-организаторские – умение принимать решения в неординарных ситуациях и решать проблемные вопросы

-ораторские- умение слушать, грамотно выражать свои мысли и умение убеждать

-мнемические-т.е. должна быть развита и долговременная и кратковременная память).

-А в школе нам необходимы все эти способности? В каких случаях?

– Ну что ж, давайте начнем с выбора места. У нас осталась неизученной еще одна природная зона . Думаю наш пробный тур начнем с нее.

-Я назову несколько слов, а вы подумайте, что их объединяет.

-Россия, курорты, пляж, Сочи, дельфины.

-Что объединяет эти слова? (Черное море)

И это тема нашего урока.

-Ребята, а кто из вас был на Черном море? А где именно вы были?

-Я вас послушала, и у меня возник вопрос: Почему Черноморское побережье такое популярное место для отдыха?

-Вижу ,многим из вас уже знакома эта зона. Предлагаю поработать с таблицей и собрать наши знания в одно место.

(В таблице три колонки:

-что мы знаем

заполняется 1 столбик таблицы от руки по мере ответов детей)

-Этих знаний нам достаточно, чтобы организовать тур?

-Какой выход мы найдем из этой ситуации? (надо самим с этой зоной познакомиться)

-Как вы думаете, что об этой природной зоне захотят узнать наши клиенты? (заполняется второй столбик таблицы)

-Итак, первое с чего начнем: находим на карте и знакомимся с условиями неживой природы.

-Я предлагаю вам сейчас посмотреть и прослушать фрагмент видеоурока.

(видеоурок в сети интернет «У Черного моря». По мере необходимости , для проверки делаются остановки)

Найдите на карте Черное море. Эта удивительная зона расположена на побережье и занимает очень маленькую территорию. С одной стороны находятся Кавказские горы, с другой – Черное море. ( Работа с картой-индивидуально и у доски)

Слушаем дальше. Какое новое слово услышали? (субтропики). В переводе с латинского языка «суб» означает «под», «субтропическая» означает расположенная под тропиками, т.е. вблизи тропической зоны. Основная часть субтропической зоны лежит южнее нашей страны, а к нам она как бы заглядывает и дарит настоящее чудо живой природы.

Ребята, следующий отрывок нужно прослушать очень внимательно. Вы должны услышать и запомнить, что именно говорится о природе Черноморского побережья

(бурная растительность, плодородные почвы, теплый влажный климат, зимой идут дожди, снег если выпадает, то быстро тает, температура ниже нуля редко, весна и осень теплые, лето умеренно жаркое, много солнечных дней)

-Как вы думаете, а почему здесь такая погода?

-Давайте прослушаем, подтвердились ли наши предположения?

-Итак, ребята,как вы думаете, чем же привлекательна эта зона для туристов?

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах, чтобы на все вопросы наших клиентов найти ответы.

1 группа у нас – ботаники. Что изучает наука ботаника?

2 группа – зоологи. Что изучает наука зоология?

3 группа будет изучать влияние людей на окружающую среду. Как называется эта наука?

Материалы для «ботаников»

Ваш проблемный вопрос: Разнообразен ли растительный мир этой зоны?

Вам нужно выяснить:

-Какие растения растут в этой природной зоне

-Отличительные особенности растений.

1. Выберите верный ответ, неверный зачеркните.

Мы узнали, что растительный мир берегов Черного моря очень бедный/ разнообразныйветры и морозы/ тепло и влага дают возможность расти листьями. Эти деревья очень любят мороз и стужу/ тепло. В лесах и на склонах гор растут такие деревья как дуб, бук, верблюжья колючка, саксаул, каштаны.

2. Мы узнали, что люди выращивают растения, которые привезли из разных кипарисы, брусника, магнолии, березы, елки, пальмы. Эти растения круглый год

А мы узнали, что здесь растет очень много фруктовых деревьев грецкий орех, дуб, береза, инжир, клюква, абрикосы, бананы

Материалы для «зоологов»

Ваш проблемный вопрос: Разнообразен ли животный мир этой зоны?

-Вам необходимо ознакомиться с текстом и на его основе заполнить таблицу (таблица в приложении)

Найти материал об:

-обитателях суши, которые добывают себе пищу в море

Результаты занести в таблицу:

Богат и разнообразен животный мир Черноморского побережья. Это животные, живущие на суше. В лесах обитают косули, медведи, кабаны жадно поедают плоды каштанов, орехи, желуди; есть барсы и шакалы, цикады, питающиеся соком растений. Хищный богомол питается мелкими насекомыми. Встречаются удивительной красоты бабочки, такие как олеандровый бражник.

В море добывают себе пищу разные птицы – чайки, бакланы. Удивительны и неповторимы морские обитатели: медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины.

Материалы для «экологов»

Ознакомьтесь с текстом и из предложенных экологических проблем выберите те, которые присущи этой природной зоне.

– Сокращение оленьих пастбищ

– вытаптывание травы скотом

-срывают цветы, ломают ветки деревьев

-изменение климата и таяние арктических льдов

-нарушение поверхности почвы от гусениц тракторов и вездеходов, гибель растений

-незаконный вылов крабов

-многократное сокращение численности многих охотничье-промысловых видов животных

-сброс канализационных вод

-распахивание целинных земель

-выброс на берег бытовых отходов

Рассказ биологов (выступление группы).(Дети в этой группе делятся на микрогруппы)

-Итак, растения в этой природной зоне какие? (высокие)

-Листья какие? (широкие)

-А могут ли эти растения расти в тундре? Почему?

-Назовите особенности растений этой зоны. ( Высокие теплолюбивые растения с широкими листьями)

-Какие три группы растений вы выделили? ( Дикорастущие, фруктовые, привезенные из теплых стран).

Рассказ зоологов (выступление группы)

( демонстрация полученной таблицы через документ камеру)

-Берега Черного моря это место, куда приезжают для отдыха и лечения многие тысячи людей. Здесь расположены красивейшие города-курорты, построены санатории, дома отдыха, пансионаты. Но люди приезжающие отдыхать, не всегда относятся к природе бережно. И о проблемах экологических мы, конечно, наших клиентов должны предупредить. Давайте послушаем выступление экологов.

-К чему приводит такое поведение людей?

-Как с этим бороться?

Итак, в какой зоне мы с вами сегодня побывали?

-Как вы считаете, на все ли вопросы мы нашли ответы? (возвращение к таблице, работа с ней)

-Легко ли вам было работать? Что показалось самым трудным?

«3»-пересказ по плану

«4»-пересказ по плану+ памятка «Как вести себя у моря»

«5»-дополнительный материал о животных и растениях Черноморского побережья, занесенных в Красную книгу.

Познавательные УУД(обобщение знаний)

регулятивные, познавательные, личностные УУД

Конспект урока по предмету “Окружающий мир” по теме

“У Чёрного моря” (4г класс)

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания

(в форме пресс-конференции).

Поставьте вопросы для своих одноклассников по приспособлению животных к условиям жизни в пустыне.

(Учитель по желанию вызывает четырёх учеников. Остальные дети задают им вопросы, играя роль журналистов).

Посмотрите на изображение лягушки. Измените так её внешний вид, чтобы она смогла выжить в пустыне.

1. Пустыня — место, где много солнца, горячего сухого воздуха, но мало воды. (+)

2. У саксаула ствол в несколько раз длиннее корня. (-)

3. В январе пустыня кажется не пустой: цветут маки, пахнет и розами, и жасмином, и сиренью. (-)

4. У черного саксаула не бывает листопада, но зато случается веткопад, так как на саксауле нет листьев, вместо зеленых листьев у него зеленые веточки. (+)

5. Самое быстрое животное пустыни — дикий осел, он пробегает за одну секунду 2 м. (-)

6. Самый чуткий в пустыне — клещ: он бежит к человеку за 5 м. (+)

7. Самая сонная в пустыне — обыкновенная черепаха. Она может спать, не просыпаясь. 5 лет. (-)

8. Пустынный сверчок до того пугливый, робкий, что его пугает даже стук сердца человека. (+)

9. В пустыне все непривычно и непонятно : озера без воды, реки никуда не впадают. дождь высыхает, не долетев до земли. (+)

Проверка – ключ на доске.

III. Сообщение темы и целей урока.

– Вспомните тепловые пояса Земли. (Полярный пояс, умеренный пояс, тропический пояс).- В каком направлении мы с вами двигались по карте? (От полярного пояса на юг).- Какие тепловые пояса мы с вами уже посетили?- Какие природные зоны находились в полярном поясе?- В умеренном поясе?- В каком поясе мы с вами оказались потом?- Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по карте России и изучим природу узкой полоски суши, расположенной в субтропической зоне.

Дайте название этой природной зоне, использую в качестве опоры слова, записанные на доске:

(Черноморское побережье Кавказа)

IV. Изучение нового материала.

1. Работа по карте “Природные зоны России”.

Найдите и покажите на карте природную зону, расположенную на побережье Чёрного моря и окружённую Кавказскими горами. Определите размеры этой природной зоны относительно других.

(Черноморское побережье Кавказа занимает небольшую территорию России).

К северу или к югу от нашего края расположена эта природная зона?

Посмотрите на схему.

Назовите номер расположения солнышка, которое характерно для Черноморского побережья Кавказа.

(Солнышко под номером 5, т.к. оно лучше других прогревает поверхность земли, потому что его лучи падают почти отвесно).

Давайте попробуем предположить, какие погодные условия могут быть на Черноморском побережье Кавказа, какова растительность в этой природной зоне.

(Высказывания детей. Очень жарко и сухо, растительность скудная и редкая).

Сравните ваши предположения с реальной действительностью, рассмотрев изображения растений Черноморского побережья Кавказа.

– Что такое субтропическая зона?

2. Работа по учебнику с.132.

– Прочитайте в учебнике текст о природе и погодных условиях Черноморского побережья Кавказа.

С помощью специальных значков произведите разметку текста:

+ – это новое для меня;? – об этом я подумаю;! – это следует запомнить.

3. Проверка восприятия.

– Что же обозначает слово «субтропики»? (Тропики – это тепловой пояс, расположенный по обе стороны от экватора.)

А что означает приставка «суб-»? В переводе с латинского это значит «под». Так что же такое субтропики? (Это территория под тропиками.)

Точнее сказать, вблизи тропической зоны. Субтропическая зона расположена южнее нашей страны, а здесь, на Черноморском побережье, – лишь маленький кусочек.

– В чём кроется секрет удивительного климата и богатства растительного мира Черноморского побережья Кавказа?

-Высокие Кавказские горы защищают побережье от холодных северных ветров. Лето здесь жаркое. Солнце стоит также высоко над горизонтом, как и в пустыне. Даже зимой его лучи сильно согревают поверхность земли, температура воздуха остаётся выше 0 градусов и выпадающий снег быстро тает. В то время, когда на Севере свирепствуют морозы, бушуют метели, здесь в садах цветут розы.

– Почему, в отличие от пустынь, здесь растёт огромное количество растений?

(Влажный воздух. На побережье с моря дуют влажные ветры. Они приносят много дождей).

Представьте себе, что вы находитесь в теплице, и опишите природные условия Черноморского побережья Кавказа.

Вспомните, чем отличаются растения, выросшие в теплице, от тех, которые выросли в открытой местности?

– Тепло и влага создают благоприятные условия для развития растений. Они очень быстро растут, образуя густые, непроходимые леса. ( Слайд  )

– Довольно часто условия на Черноморском побережье сравнивают с условиями в парнике или теплице.

– Какие породы деревьев должны расти в таком климате: хвойные или лиственные?

– На Черноморском побережье Кавказа мы можем увидеть широколиственные леса. Из вечнозелёных лиственных растений есть пальмы, магнолии, кипарисы, бамбук, эвкалипт.

Известно, что здесь произрастает 4 000 видов растений. Тогда как на всей Земле всего 20 000.

Аудиозапись шума волн.

Посмотрите вокруг, как здесь красиво!

Представьте что вы сидите на тёплом морском песочке, поиграйте им.

А сейчас расслабьтесь, закройте глаза.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Вдох — выдох, вдох  –  выдох, вдох — выдох.

Я слышу шум моря, прибой волны и шелест волн прибрежных.

Волна беседует со мной и говорит расслабься, успокойся, отдохни.

Расслабься  и  послушай   тишину. Вдох — выдох, вдох — выдох.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите. Потянитесь, улыбнитесь  глаза   откройте, проснитесь

V. Закрепление нового материала.

1. Тест с выбором ответа.

Выберите две наиболее существенные причины, благодаря которым создаются особые погодные условия на Черноморском побережье Кавказа.

(Высокие горы; близость моря).

2. Практическая работа.

– Освоив Черноморье, люди потянулись в эти края на отдых. В год на Чёрноморском побережье Кавказа гостит до 1,5 миллионов человек. Давайте совершим мысленное путешествие в этот особенный уголок земного шара.

– Перед нами Кавказские горы, пройдёмся у подножия этих гор. Слева и справа нас окружают деревья, плоды которых представлены у меня на столе.

(Мандарин, апельсин, лимон).

– Дайте название этим деревьям. ( Апельсиновое дерево, лимонное дерево, мандариновое дерево).

На парте у каждого ребёнка лежит лавровый листочек.

Возьмите в руки листочек, лежащий у вас на парте и понюхайте его. С какого растения этот листочек? (Это лист лавра.)

– Что вы можете рассказать об этом листочке? Лавр – это представитель вечнозелёных растений, которые очень широко распространены на Черноморском побережье Кавказа.

Продолжите следующие высказывания:

Какое дерево Черноморского побережья Кавказа растёт быстрее всех, вы узнаете, выполнив это задание.

Драцена растёт медленнее каштана. Каштан растёт медленнее бамбука. Какое дерево растёт быстрее всех?

VII. Продолжение работы над темой.

3. Презентация учителя.

Растения из Красной книги

Пион тонколистный, ветреница нежная, можжевельник высокий, касатик (ирис) карликовый, сосна пицундская.

– Богат и разнообразен животный мир. Это косуля.

В лесах обитают медведи, кабаны поедают плоды каштанов, орехи, жёлуди.

В море добывают себе пищу птицы – чайки, бакланы, буревестники.

К животным суши относятся ящерицы и змеи.

Растительный мир моря включает в себя 270 видов многоклеточных зелёных, бурых, красных донных водорослей.

Удивительны и неповторимы морские обитатели: медузы, крабы, актинии, губки, морские коньки, морские иглы, дельфины. В Чёрном море обитает 2,5 тыс. видов животных.

Среди опасных рыб Чёрного моря — морской дракончик (ядовиты колючки спинного плавника и жаберных крышек) с ядовитыми шипами на хвосте.

Экологическое состояние Чёрного моря в целом неблагоприятное.

4. Презентация учащихся.

– Черноморское побережье Кавказа является основным курортным регионом Российской Федерации. На российском побережье Чёрного моря насчитывается свыше 1000 пансионатов, санаториев и отелей, и их число постоянно растёт. В Сочи (вместе с посёлком Красная Поляна, находящимся в 39 км от Сочи) будут проведены Зимние Олимпийские игры в 2014 году. Чёрное море — важный район транспортных перевозок. Помимо нефти и продуктов её переработки, из российских и украинских портов Чёрного моря вывозятся металлы, минеральные удобрения, машины и оборудование, лес, пиломатериалы, зерно и др. Основные объёмы ввоза в черноморские порты России и Украины приходятся на потребительские товары, продукты питания. Чёрное море сохраняет важное стратегическое и военное значение. По мнению ученых, экологическое состояние Чёрного моря за последнее десятилетие ухудшилось. Основные причины: сильное загрязнение впадающих в море рек. Загрязнение вод нефтью и нефтепродуктами. Как следствие, это приводит к гибели морских животных, попавших в нефтяные пятна, а также загрязнению атмосферы за счет испарения нефти и нефтепродуктов с поверхности воды.

Знаете ли вы?

VIII. Подведение итогов урока.

– Назовите особенности неживой природы Черноморского побережья Кавказа?- Перечислите причины разнообразия растительности на Черноморском побережье Кавказа?

Выставление оценок за работу.

IX. Домашнее задание.

Поурочное планирование по предмету «Окружающий мир» для 1 класса (с использованием учебника А. Плешакова «Окружающий мир», 1 класс)

: ФГ – функциональная грамотность; ЦОР – цифровые образовательные ресурсы; ПУ– предметные умения; ПЭС – проверяемые элементы содержания.

Аннотация к ответам (часть 2, страница 5)

На странице 5 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Окружающему миру 2 класс Плешаков 2 часть. Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Определение сторон горизонта при помощи компаса. Компас, его устройство, ориентирование на местности.

Извлекать информацию необходимую для выполнения задания по тексту

Использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе.

Электронное приложение к учебнику

Поурочное планирование по предмету окружающий мир для 2 класса (с использованием учебника А. Плешакова «Окружающий мир», 2 класс)

Москва — столица. Достопримечательности Москвы.

Страницы истории Москвы.

Определять место, где содержится искомая информация (фрагмент текста, гиперссылка, ссылка на сайт и т.д.).

Описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательнос ти родного края, музейные экспонаты).

Приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников

Поурочное планирование по предмету окружающий мир для 3 класса

(с использованием учебника А. А. Плешакова «Окружающий мир», 3 класс)

1) Расскажи о строении тела животных (на любом примере).

У кошки есть голова, шея, туловище, передние и задние лапы и хвост. С помощью головы кошка воспринимает окружающий мир: нюхает носом, смотрит глазами и слушает ушами.

Также у неё есть длинные усы.

Передние и задние лапы помогают быстро бегать и прыгать.

А хвост — держать равновесие.

2) Подумай и расскажи, как устроено тело человека.

Человеческое тело устроено почти так же, как животного.

У нас тоже имеется голова, шея, туловище, передние и задние конечности — руки и ноги.

Хвоста у людей нет.

На туловище мы можем выделить спину, грудь и живот.

У нас есть кровяная система. С её помощью кровь двигается по организму.

Есть система дыхания, пищеварения, лимфатическая и иммунная.

Без каждой из них невозможна работа всего организма.

3) Изготовьте модель-аппликацию «Внутреннее устройство тела человека».

Внутреннее строение человека

4) Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему.

Вопросы к тексту «Как работает наш организм» для 2 класса

Поурочное планирование по предмету окружающий мир для 4 класса (с использованием учебника А. Плешакова «Окружающий мир», 4 класс)

Тело каждого из нас состоит из головы, туловища, шеи, передних и задних конечностей.

На туловище можно выделить грудь, живот и спину.

2) Назови внутренние органы человека, о которых мы узнали на уроке.

На уроке мы узнали следующие внутренние человеческие органы: мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.

3) Охарактеризуй работу различных внутренних органов человека.

Мозг управляет работой всего организма человека.

В лёгких осуществляется процесс дыхания.

Сердце гонит кровь по сосудам.

Печень помогает желудку переваривать съеденную пищу.

Желудок вырабатывает желудочный сок, который переваривает употреблённую пищу.

В кишечнике пища превращается в раствор, который всасывается в кровь и разносится по организму.

Непереваренная пища выводится из организма.

Полезные ссылки

Поделиться отзывом на книгу

Т. Н. Максимова

Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс (к УМК А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой («Школа России»))

Мы используем куки-файлы, чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом. Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *