Один урок я и закон

Единый урок “Я И ЗАКОН»

Формирование правовой культуры и гражданского воспитания личности обучающегося.

Воспитывать уважение к закону, праву на основе изучения отдельных положений Конституции Республики Крым;

Формировать уважение к заложенным в Конституции республики базовым человеческим ценностям, основам построения правового общества ;

Акцентировать внимание детей-подростков на необходимости понимания и знания главного Закона Республики Крым – Конституции.

ОРГМОМЕНТ  Психологическая установка на хорошее настроение. ЭПИГРАФ

К знанью для чего стремиться? Чтоб свободным стать как птица,Чтобы покорять пространство И не уставать от странствий!

Просмотр презентации «Конституция Республики Крым»

Как вы знаете ребята, 11 апреля, мы празднуем День принятия Конституции Республики Крым.

Конституция – это основной закон, по которому живут все цивилизованные государства. Все отрасли права имеют свою законодательную базу, но ни один закон не должен противоречить Конституции. Таким образом, Конституция является главной книгой страны.

Я надеюсь, что классный час сегодня будет серьезным и интересным.

« МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

  • Когда была принята действующая Конституция РКрым?
  • На сколько глав разделена Конституция РКрым?
  • Может ли уголовный кодекс РФ противоречить Конституции РКрым?
  • Может ли в Республике Крым вся полнота власти принадлежать одному лицу?
  • Возможно ли на территории какого-либо субъекта Республики Крым ввести другую денежную единицу?
  • Кто, согласно Конституции Республики Крым, может занять пост главы страны?
  • Как называется Крымский парламент?
  • Какую ветвь власти представляет парламент?
  • Кому принадлежит исполнительная власть в Республике Крым?
  • Может ли выпускник школы в возрасте 18 лет быть избранным в Государственную Думу, Государственный Совет?
  • Могут ли депутаты парламента осуществлять правосудие?
  • Какой (ие) язык(и) на территории Крыма является(ются) государственным(ми)?
  • Возможны ли самостоятельные изменения в государственной символике Республики Крым субъектами РФ?

Ответы: « Мозговой штурм»

  • 11 апреля 2014 г.
  • Нет, т.к Конституция Республики Крым является основным законом страны.
  • Нет, т.к государственная власть осуществляется на основе разделения.
  • Денежной единицей РФ является рубль, введение и эмиссия других денег не допускается.
  • Гражданин РФ не моложе 30 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет.
  • Совет Министров Республики Крым
  • Нет, т.к правосудие осуществляется только судом.
  • Русский язык, украинский язык и крымско-татарский
  • Государственная символика устанавливается Федеральным Конституционным судом.

« АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ»

статья 13 Конституции Республики Крым: все равны перед законом и судом.

статья 14 Конституции Республики Крым: каждый имеет право на жизнь.

А сейчас я предлагаю определить какие конституционные права сказочных героев были нарушены, или какими они воспользовались:

ИГРА ПО СКАЗКАМ:

определить, какое право сказочного героя нарушено.

Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на (свободу передвижения)

Вы наше молодое поколение. Хочется верить в то, что вы вырастете достойными гражданами нашей Родины. Нашей великой и могучей России. Будете соблюдать все законы нашего государства, уважать символы.

Помните, что символы государства – это и история страны и ее сегодняшний день. ФЛАГ, ГЕРБ,ГИМН.

Классный час по профилактике правонарушений.

Тема: «Я и Закон»

Цель классного часа: профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний.

– формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

– формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

-формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают

Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

– воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: книги, мультимедийное оборудование.

Ход классного часа:

Организационный момент.

Социальный ролик «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ» (2 мин. 15 сек

Сегодня мы с вами поговорим о правах, обязанностях подростков и о наказаниях за правонарушения. А тема нашего классного часа звучит так: «Я и закон».

Основная часть.

Сказка о появлении Закона в жизни людей.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве «Можно» всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно. В государстве «Нельзя» жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы. Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности? – Жители стали жить по законам. – Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость! В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и появился на свет Закон и появилась Всеобщая декларация прав человека.

Игра «Ассоциации».

(порядок, безопасность, люди, жизнь, правила и т.

Итак, ребята, закон предполагает наличие у каждого гражданина, то есть нас с вами ПРАВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ и ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

ЗАКОН – нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

Законы нашего государства.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Как он называется? Конституция – основной закон государства. (Демонстрация книги. ) Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс» (Демонстрация книг УК и УПК)

Виды юридической ответственности при нарушениях:

Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Заключительная часть.

Социальный ролик «ПРЕСТУПНОСТЬ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ» (10 мин. 18сек

Закончить я хочу словами оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия Цицерона «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными». Поэтому уважайте и соблюдайте законы своей страны!

Классный
час по профилактике правонарушений.

Тема:
«Я и Закон»

Цель классного часа:
профилактика правонарушений несовершеннолетних; пропаганда правовых знаний.


формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;


формирование навыков критического анализа сложных ситуаций;

-формирование
у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают


воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование:
книги,  мультимедийное оборудование.

Социальный
ролик «МОИ ПРАВА, МОИ ОБЯЗАННОСТИ» (2 мин. 15 сек

Сегодня мы с вами поговорим о правах, обязанностях подростков и о наказаниях за
правонарушения. А тема нашего классного часа звучит так: «Я и закон».

·        
Сказка
о появлении Закона в жизни людей.

Давным-давно,
тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные
вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего
не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два
государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве «Можно»
всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь
оскорблять человека – пожалуйста, всё можно. В государстве «Нельзя» жители жили
совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя
и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах
и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг
друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в
упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи
у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к
решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве
установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы. Как вы думаете,
почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в
безопасности? – Жители стали жить по законам. – Если люди уважают права других
людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе
утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость! В конце концов, людям
удалось решить Главные Вопросы, и появился на свет Закон и появилась Всеобщая
декларация прав человека.

Итак,
ребята, закон предполагает наличие у каждого гражданина, то есть нас с вами
ПРАВ, ОБЯЗАННОСТЕЙ и ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

ЗАКОН
– нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения
общественной жизни, принятый правительством.

·        
Законы
нашего государства.

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по
которому мы живем. Как он называется?  Конституция – основной закон
государства. (Демонстрация книги. ) Кроме Конституции существуют: «Конвенция о
правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс»,
«Уголовный кодекс» (Демонстрация книг  УК и УПК)

·        
Виды
юридической ответственности при нарушениях:

Уголовная
ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных
Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно
опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и
свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование,
оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу,
изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Административная
ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об
административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся:
нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За
административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

Дисциплинарная
ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. нарушение трудового
законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

Гражданско–правовая
ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к
правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Социальный
ролик «ПРЕСТУПНОСТЬ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ» (10 мин. 18сек

Закончить я хочу словами
оратора и политика древнего Рима жившего в 106 году до нашей эры Марка Туллия
Цицерона «Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными». Поэтому
уважайте и соблюдайте законы своей страны!

Единый урок на тему “Я и закон” в 4классе

  • довести до сознания учеников мысли о том, что каждый человек
    от рождения наделён личными неотъемлемыми правами;
  • обобщить знания учеников о личных правах человека;
    познакомить учащихся с основными правовыми документами:
    Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией о правах
    ребёнка;
  • помочь осознать, что без прав нет обязанностей, а без
    обязанностей – без прав;
  • воспитание гражданина, знакомство с правами и обязанностями
    гражданина, воспитание патриота.

УРОК ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ИГРЫ В КОМАНДАХ.

– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает слово
“здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас
здоровье? Счастье? (Дети отвечают)

– Какое настроение у вас сейчас? А почему? (Дети объясняют)

– Почему так важно хорошее настроение? (Лучше дело спорится)

Сценка “Игра”.

Ведущий: – После уроков ребята решили поиграть.

Дима: – Давайте поиграем в войну!

Женя – Вот здорово! Я буду командиром. А ты будешь, Димка,
милиционером. А ты, Никита, будешь бандитом.

Никита: – А я не хочу.

Дима: – Чего не хочешь?

Никита: – Играть в войну.

Женя: – Как это ты не хочешь? Все будут – а он нет. Будешь.

Никита – Я не хочу.

Дима: – Захочешь.

Никита: – Что же вы меня заставите?

Ведущий: – Давайте, ребята, разберемся. Кто прав? Кто не прав?

(Дети садятся на места)

Учитель: – Давайте поговорим. Как поступил Вова и Дима? Почему они
не правы? Прав ли Саша?

– Может, кто догадался о теме нашего классного часа?

(Показ слайда № 1: тема написана на нем

Права человека – так называют возможности человека, которые
принадлежат каждому от рождения и которые нельзя отнять: право на
жизнь, личную неприкосновенность. Защиту чести и достоинства, право
на труд и отдых, свободу слова, свободу совести, право участвовать
в управлении государством, право на собственность и многие другие.

-А знаете ли вы, какие права существуют у человека в любом
современном обществе? Какие правовые документы их гарантируют? Нам
предстоит познакомится с ними на классном часе.

Основная часть. (Открытие нового).

– Ребята, а где перечислены наши права?

Вывешиваю слово: Конституция

– Как вы понимаете, что такое конституция?

С давних пор людей волновали вопросы: что они могут делать и
чего не могут, что они обязаны делать, а чего не обязаны, на что
они имеют право, а на что не имеют.

Без ответа на эти вопросы жизнь превращалась в кошмар и
неразбериху.

Люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных
разговорах между собой, с помощью различных религий и, к сожалению
в битвах и войнах.

Во второй мировой войне, которую развязала фашистская Германия,
погибло более 50 миллионов людей, было разрушено множество городов,
сёл, деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может
привести нарушение прав человека, а именно самого главного права –
права на жизнь, что война самый худший способ решения споров и
объединились во всемирную организацию – ООН (Организацию
Объединённых Наций), которая поставила своей задачей обеспечение
прав человека во всём мире.

(Показ слайда № 3)

В результате работы ООН на свет появился очень важный документ –
Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека – это основной международный
документ, провозглашающий неотъемлемые и нерушимые права всех
членов человеческой семьи.

В этом документе говорится о том. Что все люди рождены
свободными и равными в своих правах. Каждый человек обладает всеми
правами и свободами независимо от национальности, языка. Пола. Это
значит, где бы человек не жил. На каком бы языке не говорил, был
мужчиной или женщиной, взрослым или ребёнком, он должен быть
свободным и обладать полными правами.

– Где бы ты не жил, в какие бы общественные группы не включался,
какие бы роли не исполнял, ты – человек, личность! Значит, у тебя
есть права, личные права человека! Они принадлежат каждому от
рождения и их нельзя отнимать. Многие из них вы знаете. Назовите
права, которые всю жизнь принадлежат человеку. (Заслушиваются
детские ответы

Это: право на жизнь;

– право на свободу и неприкосновенность;

– право на труд;

– право на отдых;

– право на защиту чести и достоинства;

– право на образование;

– право на медицинское обслуживание.

– Мы рассмотрели большую часть прав, которыми обладает человек в
современном обществе. Но каждый из вас тоже является членом
общества, маленьким гражданином своей страны. Как вы думаете,
распространяются ли все перечисленные права на ребёнка? Должны ли
быть у ребёнка особые права? (Ответы учащихся)

Именно дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны
взрослых, так как они – будущее нашего общества. У детей есть свои
интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены, и 20 ноября
1989 года ООН была принята Конвенция (декларация) о права ребёнка. Конвенция разработана на основе Всеобщей декларации о правах
человека.

(Показ слайда № 4)

В неё говорится, что государства, подписавшие её, взяли на себя
обязательство заботится о вас, вашем здоровье, благополучии,
образовании и всестороннем развитии. В Конвенции 54 статьи. У детей
появилось ещё одно право – право на заботу.

-Познакомится с декларацией, узнать, какие права человека она
защищает, нам поможет народная мудрость – сказки. В них
человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и
лжецы, обманщики и невежды. В сказках добро побеждает произвол. Мы
рассмотрим сказки, в которых затрагивается проблема прав человека.

1-ая сказка «Красная шапочка»

-Каким правом воспользовалась Красная шапочка?

2-ая сказка «Заюшкина избушка»

– Каким правом обладал заяц в этой сказке?

3-я сказка «Лиса и заяц»

– Кто нарушил права зайца?

4-ая сказка «Лягушка-путешественница»

-Как далеко могла передвигаться лягушка? Каким правом она
воспользовалась?

5-ая сказка «Буратино»

– О каком праве знал папа Карло отправляя Буратино в школу?

Итоговый тест.

Согласно Конституции России у граждан нашей страны кроме прав
есть ещё и

обязанности. Как вы понимаете, что такое обязанности?

-Посмотрите сценку. Сценка

Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама
отдыхает с книгой в руках.

Мама. Сколько раз говорила – после 10 вечера громко слушать
музыку нельзя! Музыка действует всем на нервы!

Сын. Мама, ты же всё равно в 10 часов не спишь.

Учитель. Каким правом пользуется сын? Соблюдает ли он при этом
права родителей и соседей?

– Сын пользуется правом на отдых и досуг. Это право записано в
статье 31 Конвенции о правах ребёнка, но в данный момент он
ущемляет права родителей и соседей на отдых и нарушает общественный
порядок. О какой важной обязанности он забыл? Он забыл, что у
других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права
другого человека!

– Ребята, кто может привести примеры из истории нашей страны,
мира, когда нарушались права человека (или личные ваши права).

(Германия- Гитлер, Беслан, Ирак – Америка)

Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но
они у нас есть! За их исполнение и нужно бороться – обращаться за
помощью к гражданам, общественным организациям, государственным
властям и даже ко всему человечеству.

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право
на любовь и защиту, гаранты этих прав – мама и папа.

В современном обществе у каждого человека с рождения очень много
прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и
обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку
условия для жизни и развития его личности. Отстаивая свои права, не
стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и
твои.

Уважай чужие права!

Итог занятия.

Что понравилось? Важная ли это тема классного часа? Почему?

ПОСЛЕ ОБЩЕЙ ЧАСТИ УРОКА ПРОВОДИТСЯ ИГРА В КОМАНДАХ.

МОУ « Роскошненская школа»

Тема : « Я И ЗАКОН»,

посвящённый годовщине Конституции

Классный руководитель 2 класса

Сафонова Г.

2016 г.

Тема: « Я и закон» , к годовщине Конституции Крыма.

Цель: познакомить с основным законом – Конституцией Крыма; дать
представления о правах ребенка; объяснить детям, что означает
понятие “право”, объяснить, где отражены права; формировать
представления о правах и обязанностях школьника.

Оборудование: ноутбук, презентация. иллюстрации по теме урока,
рисунки детей,

символика Крыма, аудиозаписи гимна Крыма и России, песни «Крым». Цыгановой

Звучат гимны России и Крыма.

Работа по теме урока

Стихотворение читает ученик

Море Чёрное шумит,

Край наш морем знаменит.

Славен солнцем южным

И народом дружным.

– О чём это стихотворение?

Кто покажет на карте Крым?

Чем является для нас Крым?

Что вы знаете о Крыме?

Да, Крым – это наша малая Родина. Но с недавних времён в составе
России. Это произошло 16 марта , когда жители Крыма изъявили
желание присоединиться к огромной стране – России. Но документ, о
присоединении Крыма к России, был подписан 18 марта и этот день
считается праздничным для всех крымчан.

«Я вернусь, когда раскинет ветки

Так и Крым вернулся к нам навеки

И его не возвратить назад.

Не желает этот полуостров

Под бандитской проживать пятой.

Быть с Россией – это значит просто

Возвратиться, наконец, домой!

Девяносто семь процентов – это круто!

Весь народ сплотился и восстал.

По-иному пролегли маршруты,

Флаг российский гордо засиял!

Пусть от зависти весь мир хоть захлебнётся,

Постепенно стихнет бури вой,

Вспять река уже не повернётся,

И народы Крыма обретут покой.

Дружба и единство – наша сила,

Наш корабль уверенно плывёт.

Пусть все знают, что крепка Россия

И своих людей не предаёт!!

Презентация о символике Республики Крым.

– Каждый человек, живущий в нашей стране, испытывает чувство
гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. А
олицетворяют родную землю её символы. Эти символы закреплены
Основным Законом нашего государства. Символы государства – это
знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в
себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы
говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна, а
она уникальна в этом мире. Другой Такой страны нет!

– Какие символы Крыма вы знаете?

-Как они выглядят?

(дети рассказывают о символах Крыма)

Права и обязанности

О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом

Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди,
одновременно с ними появились главные вопросы:

– Что люди могут делать и чего не могут?

– Что они обязаны делать и чего не обязаны?

– На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной
кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их
решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и
неразбериху.

– Что же это такое – законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их
должны выполнять все граждане страны.

Разговор о Конституции

Итак, Конституция – основной закон, по которому мы с вами живем.

– Что записано в Конституции?

– В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право
на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.

– Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены
в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать
Родину.

Учитель. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить,
право на семью, на учебу, отдых т.

– А что же такое – право?

– Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила
охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в
обществе.

Права ребенка надо знать,

Не только знать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны
называется Конституцией.

Так как Крым стал субъектом Российской Федерации изменилась
Конституция Крыма. Сегодня. 11 апреля Крым отвечает День
Конституции.

Конституция Крыма- Основной Закон нашей жизни;

Конституция Крыма имеет определённую структуру;

Конституция Крыма предоставляет гражданам нашего государства
многочисленные права и свободы, прежде всего – право на
образование;

граждане Крыма должны выполнять свои конституционные обязанности.

Конституция Крыма утверждает свободу и справедливость,
человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества,
единство многонационального народа России.

Для чего человеку нужна Конституция? Прежде всего для того,
чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т. ощущать
себя гражданином с определенными правами и обязанностями.

Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию Конституции, государственной символики происходит
приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков,
утверждается понимание неповторимости родной страны, формируется
чувство уважения, гордости за достижения своей страны, любви к
Отечеству.

Соблюдение Конституции обеспечивает возможность каждому человеку
в стране жить свободно и уверенно в завтрашнем дне.

“Путешествие” по стране «Правознайка

Учитель. Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам
поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки
выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и
невежды. В сказках добро побеждает зло.

– Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране
Правознайке. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие
герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд
за вознаграждение, держал кукол в рабстве? (“Приключения Буратино”. Карабас Барабас

Один урок я и закон

В какой сказке “хлебобулочный” герой несколько раз подвергался
попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
(“Колобок”

Один урок я и закон

Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное
перемещение на метле? (Баба Яга

Один урок я и закон

На доске 3 листа:

Право на бесплатное образование.

Право на свободный труд, защита от безработицы.

Право на неприкосновенность жилища.

Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы
остановимся в гостях у героев сказки “Приключения Буратино”. Перед
нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на
вопросы:

Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право
они нарушили? (№ 3

Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому
что он не имел какого права? (№ 2

Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (№
1

В нашей Конституции есть статья, которая имеет непосредственное
отношение к вам, школьникам: “Каждый человек имеет право на
образование.

– Какие же права есть у вас, школьников?

– Право на учебу, право на отдых между уроками, право на
каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

Учитель. Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только
права, но и обязанности.

– Какие же обязанности у школьника?

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и
сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их
пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.

Игра “Разрешается – запрещается”.

Я буду говорить о каком-то праве, а вы – отвечать: “Разрешается
или запрещается”.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребенка

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить

– Это разрешается.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают.

Это запрещается.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить

Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием –
назвали все права, о которых я вам говорила, а теперь попробуйте
нарисовать запрещающие и разрешающие знаки.

– А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и
хорошие (добрые) поступки?

– Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображённые на них
ситуации.

– Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

– Как бы вы поступили в данных ситуациях?

Викторина “Права”. ( приложение1)

“Дюймовочка”, “Гарри Поттер”, “Три поросенка”, “Золотой ключик”,
“Мороз Иванович”, “Золушка”, “Красная Шапочка”.

В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
Красная шапочка, три поросенка

В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?
“Гарри Поттер

В каком произведении нарушено право на неприкосновенность
жилищи? Буратино Мороз Иванович

В каком произведении нарушено право человека владеть своим
жилищем? Три поросёнка

В каком произведении нарушено право на отдых и досуг? Золушка”

В каком произведении нарушено право работающего на справедливое
вознаграждение. «Золушка»,

Итог урока. Звучит песня В. Цыгановой «Крым».

Учитель. Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами
очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека,
поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

– Какие выводы вы для себя сделали?

– Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать
правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать
своё поведение в общении с другими людьми:

умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

умейте признавать, что были не правы;

помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

говорите всегда только правду;

радуйтесь успеху товарища;

дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

Один урок я и закон

Один урок я и закон

Один урок я и закон

Один урок я и закон

Один урок я и закон

Один урок я и закон

Методическая разработка круглого стола «Я и закон» для обучающихся 1 курса техникума

Задачи: 1. формировать навыки принятия решения, умений противостоять давлению, побуждающему к правонарушениям; 2. Уметь отличать правонарушение от преступления; 3. уметь понять причины совершения правонарушений и преступлений. Оборудование: презентация, фильм, карточки – «выходы». Продолжительность мероприятия 40-50 мин. Методические приёмы: Использование ИКТ, создание проблемной ситуации, групповая дискуссия, продуктивная деятельность, подведение итогов. Средства, необходимые для проведения мероприятия: – чистые листы А 4; – ручки; – компьютер, проектор. Занятие проходит с компьютерным сопровождением.

Приветствие (1 мин). Ведущий: Добрый день, сегодня мы поведём мероприятие в формате круглого стола на тему: «Я и закон». Слайд 1. У вас будет возможность испытать себя, выполнить различные задания. Важно не то, кто лучше и быстрее их выполнит, а то, чтобы участие принимали все.

Слайд 4 Ведущий: Работу проведём под девизом, который может стать жизненно важным планом: “Стоп! Подумай! Действуй!”

ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА ЖИЗНЕННОГО ПЛАНА «СТОП!» Слайд 5 Ведущий: Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях: 1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Слайд 6 Ведущим раздаются карточки с заданиями. Все размышляют и желающие отвечают вслух на центр стола своё мнение. Задания для обучающихся. Ситуации №1. Серёжа и Саша играли во дворе в мяч. Ребята разбили мячом окно в доме соседа. Что совершили подростки? №2. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? №4. Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? Ведущий: Чтобы быть законопослушным гражданином, нужно хорошо понимать ответственность за свои поступки и действия. Вопросы к данному заданию: 1. Является ли преступлением данная вам ситуация? Какие действия вообще вы считаете преступными? 2. Кто является участником? Виновны ли они? 3. Были ли соучастники? В какой мере они виновны? 4. Уголовно наказуемы или нет соучастники преступления? 5. Что такое ” Предварительный сговор “? Был ли предварительный сговор в данной ситуации?

Ведущий: Что будет с подросткам, если их задержит полиция? Результат: (Родители должны исполнять обязанности по воспитанию детей, строго контролировать поведение несовершеннолетних, иначе им грозит административная ответственность по ч. 1 ст. 35 за ненадлежащее воспитание детей, они могут заплатить штраф в размере до 500 рублей).

На прицел возьму его. Волк: Нет, не надо надо мной Казнь чинить вслепую. Я ответ готов держать Пред законом судей! 2-й охотник: Ой, довольно, грамотей Призывать закон людей. Приговор готов давно Выстрелом зовут его.

Ведущий: Правы ли охотники, убив Волка? Кто и как должен судить преступника? Результат: (Виновность устанавливает только Суд, охотники не наделены правом судить Волка, надо было оперировать законом, охотники могли приговорить к смерти невиновного, смертная казнь у нас отменена, Волка надо было посадить. Охотники нарушили закон статья 330 УКРФ «самоуправство»).

Ведущий: Что с ними будет? Результат: (Смягчающие обстоятельства – несовершеннолетние впервые совершили преступление, явились с повинной, статья 90 Применение принудительных мер воспитательного воздействия, если совершил преступление впервые; статья УПК РФ 142 явка с повинной; отягчающее обстоятельство – совершение преступления группой, привлечение к преступлению несовершеннолетних лицом ранее судимым, Статья 158 ч. 2 статья 161 УК РФ, квалификация не кража, а грабёж. В любом случае решение остаётся за судом).

1-й мальчик: Заходи, мой друг, Валера Чтобы взять нам посмотри, Лишь никто бы не увидел Стащим быстро и беги!

2-й мальчик: Что-то я робею как-то Ну их, эти все дела. Лучше нам уйти сейчас же. По-другому нам нельзя.

Сосед: Эх, хулиганье какое! Вот сейчас домой приду И в милицию, конечно О набеге позвоню.

Ведущий: Кто-то их видел и рассказал об этом милиции. Будут ли ребята наказаны? Результат: (Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления – Статья 31УКРФ, административная ответственность 7. 17 порча имущества менее чем на 2500руб. , либо статья 167УК РФ)

Ведущий: Мы переходим на следующую ступеньку жизненного плана – «ПОДУМАЙ!» ВТОРАЯ СТУПЕНЬКА ЖИЗНЕННОГО ПЛАНА «ПОДУМАЙ!»

Курение, алкоголь, наркотики. Ведущий: – Каким образом курение, алкоголь, наркотики могут повлиять на жизнь человека? – К каким правонарушениям они могут привести? – Готовы ли вы выглядеть таким же образом или бывать в подобных ситуациях после употребления психотропных веществ? (слайды 14-18 людей, принимавших психотропные вещества и последствий после приёма наркотиков). Выводы Ведущий: Почему все одурманивающие вещества называют братьями, что между ними общего? (Вариант ответа: они наносят вред здоровью и порой толкают человека на неправильные поступки, которые караются законом, т. человек совершает правонарушительные действия). Ведущий: Каков ваш ответ: «да» или «нет» психотропным веществам? Дать возможность высказаться подросткам.

Ведущий: Человек может совершить правонарушения не только под воздействием психотропных веществ, но и под влиянием других людей. Что вы должны научиться говорить людям, которые предлагают вам совершить противоправные действия.

Рефлексия (1 мин) Ведущий: – Что вам дало сегодняшнее занятие? – Что вы будете использовать в дальнейшей жизни?

Ведущий: Ребята, спасибо за внимание!

Презентация на тему: Я и закон

Рекомендуем посмотреть

Кроссворд с ответами для 9-11 класса. Избирательное право

Правовое воспитание школьников

Классный час для студентов 1 курса колледжа на тему: «Жизнь – это здорово!» с презентацией

Классный час о правах человека в 7 классе

Классный час на тему «Дружба» для старших классов и студентов колледжа

Классный час для студентов колледжа и старшеклассников. Российские награды

Классный час для студентов колледжа на тему «Культура общения»

Классный час по профориентации для студентов колледжа

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *