«Безопасность дорожного движения»
-Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте;
-Воспитание культуры поведения на дороге и в транспорте, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
1. Введение (вступительное слово классного руководителя). Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины. Наиболее частыми являются: -Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест. -Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.-Неподчинение сигналам светофора.-Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара . Как можно уберечь от необдуманных действий на дороге? Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого необходимо уделять теме безопасности огромное значение. И мы сегодня поговорим об этом.
2. Основная часть (Беседа с классом).
Ребята, давайте представим наше село в будущем, где на всех перекрестках установлены светофоры. Представьте, что в нашем селе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса). С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса обучающимися). Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». Полосатая дорожка («зебра») лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда. Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.
3. Закрепление изученного (в игровой форме).
3.1. Ответы на вопросы:
-Проезжая часть дороги с твердым покрытием. ( Шоссе).-Человек, едущий на транспорте. ( Пассажир).-Человек, совершающий движение пешком. ( Пешеход).
-Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. ( Знак)
-Самые строгие дорожные знаки. ( Запрещающие).
-Кто должен знать дорожные знаки?-Место ожидания автобуса. ( Остановка).-Транспорт, работающий от электричества. ( Троллейбус, трамвай).-Номер телефона скорой помощи. (03).-Место, где на время оставляют свой транспорт. ( Стоянка).-Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. ( Автобус).-Дорожка вдоль дороги, не для машин. ( Тротуар).-Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. ( ДТП).-Самое опасное место для пешеходов. ( Перекресток).-Его боятся нарушители правил. ( Инспектор).-Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
-Пешеходный переход по-другому. ( Зебра).-В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?-Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?-Каков порядок посадки в автобус и выход из него? (автобус обходят сзади)
-Как надо правильно переходить улицу, дорогу?-Можно ли перебегать через улицу, дорогу?-Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?-Сколько сигналов у пешеходного светофора?-В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?-Безбилетный пассажир?-Дорога для трамвая?-Дом для автомобиля?
-Трехглазый постовой. ( Светофор).
-Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
-Это «говорит» желтый свет светофора. ( Внимание).
А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – переходите на другую сторону класса. Итак, внимание!
Встало с краю улицы в длинном сапогеЧучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути,Помогает людям дорогу перейти. ( Светофор).
3.4. « Перевёрнутые слова»
Перед вами слова, в которых буквы перепутаны местами. Попробуйте восстановить их в нормальном порядке (записаны на обратных сторонах доски).
Например, МАИЗ – ЗИМА
3.5. «Найдите лишнее»
Посмотрите внимательно на ряды слов. Три из них связаны между собой по какому-либо признаку, а четвёртое отличается. Найдите лишнее слово (вместе устно):
а) Велосипед, автобус, мотоцикл, трамвай.
б) «Жигули», «Запорожец», «Волга», «КаМАЗ».
в) Красный, синий, зелёный, жёлтый.
г) ПДД, ГАИ, ГИБДД, ЖКХ.
3.6. « Разгадайте фразы».
Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами:
А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.
16, 8,18,6 6,5,6,18,19 – 5,1,10,19,18,6 2,17,5,6,18,19.
(Тише едешь – дальше будешь).
15,12,2,10,20,5,1,9,16,6 13,14,1,3,8,10,1 5,12,14,12,7,11,12,4,12 5,3,8,7,6,11,8,21!
(Соблюдайте правила дорожного движения!).
4. Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этим транспортным средством на дорогах; вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.
Классный час «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде! »
расширение и закрепление знаний по ПДД и профилактике ДДТТ.
знакомство с историей возникновения правил дорожного движения, повторение правил уличного движения, развитие умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, изучение правил дорожного движения и профилактика
-продолжить работу по изучению правил дорожного движения.
-способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности;
-научить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.
-воспитание безопасных для здоровья форм поведения на дорогах и улицах города.
беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина
: классный руководитель, учащиеся 5-6 классов.
интерактивная доска, пакет материалов (по теме (Приложения), макет улицы.
Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда садится вокруг своего стола. На столе – пакет материалов для классного часа. В ходе мероприятия ученики используют нужные Приложения из пакета материалов для классного часа. Итоги конкурсов каждая команда записывает в Лист контроля.
Ход классного часа
Делаем ребятам предостережение: выучите срочно Правила Движения, чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно мчались улицей водители!
Дорогие ребята! Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Но дороги не всегда были такими, как мы привыкли их видеть сегодня.
«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен Слайд № 3). Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.
Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием (Слайд № 4)».
Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом (Слайд № 5).
Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения» (Слайд №6)
«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. ( Слайд №7). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). ( №8). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. ( №9). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску (Слайд №10). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (
2.2. Повторяем правила дорожного движения.
С появлением автомобилей, появились новые правила. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила. У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.
Сегодня каждый учащийся обязан знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте вспомним и повторим эти правила.
(Классный руководитель предлагает ученикам «открытый микрофон»: имитационная копия микрофона передаётся из рук в руки, дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение).
2.3. Разминка (
На столе каждой команды находятся вопросы. Команды готовятся 2 минуты. Затем, каждая команда выставляет одного знатока правил дорожного движения. Классный руководитель повторяет вопросы, на каждый из которых даются 3 ответа. Представители команд дают ответ на каждый вопрос. За каждый правильный ответ- 1 балл.
Назовите последовательность смены сигналов в светофоре:
а)зеленый, красный, желтый;
б) зеленый, желтый, красный;
в) красный, зеленый, желтый.
Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
в) проезжая часть между трамвайными путями.
При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
а) при желтом;
б) при зеленом;
в) при красном.
Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
а) по правой стороне обочины;
б) по правому краю дороги;
в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.
Как пешеходы должны ходить по тротуару?
а) придерживаться левой стороны;
б) придерживаться правой стороны;
в) придерживаться середины.
Как вы должны поступить, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?
а) быстро перебежать улицу;
б) вернуться на тротуар;
в) остановиться на осевой линии.
Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу?
а) обойдете стоящий автобус, спереди;
б) обойдете стоящий автобус сзади;
в) дождетесь, когда автобус отъедет, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.
Молодцы, команды! Все справились с заданием хорошо.
2.4. Дорожные знаки.
Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу – дорожный сигнал. Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные – укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара.
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Давайте познакомимся с дорожными знаками.
– треугольные. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.
У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
(Слайд № 13).
. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
Знаки дорожного движения этой группы означают, что введены ограничения на движение ТС на определенном участке покрытия, скорость перемещения, остановку. Они выглядят всегда в виде круга.
2.5. Викторина «Что я знаю о дорожных знаках»
Ответьте на вопросы, используя полученную информацию. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет
а) Треугольные с красной окантовкой
б) Круглые с красной окантовкой
в) Квадратные с синим фоном
2. Запрещающие знаки имеют форму и цвет
а) Круглые с синим фоном
б) Треугольные с красной окантовкой
в) Круглые с красной окантовкой
3. Разрешающие знаки имеют форму и цвет
б) Круглые с красным фоном
Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки (Приложение 3). Команда, ответившая правильно первой, получает 1 балл.
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь, ищут клад? (Дорожные работы – Слайд № 16).
Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. ( Дети – Слайд №17).
3. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен – Слайд №18).
4. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг? (Круговое движение- Слайд №19).
5. Я привык к велосипеду
И на нем я смело еду. ( Велосипедная дорожка – Слайд № 20).
6. Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте. ( Пешеходный переход- Слайд № 21).
7. Если вдруг в пути машина
Там машину вам исправят,
Мигом на ноги поставят. ( Техническое обслуживание автомобилей – Слайд №22).
8. Тут вилка. Тут ложка,
Накормили и собаку,
Говорим «спасибо» знаку. ( Пункт питания – Слайд № 23).
9. Если и нужно вызвать маму,
По пути связаться с другом –
Этот знак к твоим услугам. ( Телефон –Слайд №24).
Молодцы, ребята (Слайд №25).
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (руководитель предлагает ученикам «открытый микрофон»
2.6. Будьте осторожны на дороге! (
Ребята, вы все тоже являетесь участниками дорожного движения. Все любят кататься на велосипеде. Как вы думаете, надо ли знать правила дорожного движения юному велосипедисту? Какие?
(Классный руководитель предлагает ученикам «открытый микрофон»).
(Слайды № 27-28).
Каждый ребенок должен знать, что дорога не место для игр!
(Слайд № 29).
Переходить дорогу надо на зеленый сигнал светофора.
Переходить дорогу там, где нет светофора, нужно по пешеходному переходу.
Игра «Разрешается – запрещается»
Я предлагаю всем командам сыграть в игру. Вы должны ответить на вопросы: разрешается или запрещается. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.
2.8. Викторина «Ответь на вопрос»
Ребята, мы повторили правила ДД. А что вы еще знаете о дороге? Предлагаю вам ответить на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Как называется пешеходный переход?
2. С какой стороны можно обгонять автомобиль?
в) с любой
3. Как называют водителя, управляющего такси?
4. Каких колес не бывает?
5. Как называют линии, нанесенные на дороге?
6. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?
7. Как водители называю руль?
8. Как называют человека, который долго думает?
9. Что является «сердцем» машины?
10. Как называют человека, который плохо водит машину?
Молодцы, ребята! Сегодня наши команды – просто знатоки ПДД.
На ваших столах находится головоломка- разрезанные пополам дорожные знаки. Соберите из половинок целые знаки. За каждый правильно собранный знак – 1 балл.
Все игроки очень хорошо запомнили дорожные знаки.
Ребята! Мы еще раз вспомнили правила дорожного движения, которые обязаны соблюдать участники дорожного движения и водители транспортных средств.
Перед вами лежат карточки с дорожными ситуациями. Выполните задания теста. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Молодцы , ребята! Все справились с заданием отлично.
Закрепление знаний и подведение итога.
Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход , не знающий правил ДД, идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью. Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.
Чтобы не волновались ваши родители – будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения. Предлагаю всем взять памятки для учащихся по ПДД и проанализировать их дома с родителями.
(Слайд № 35).
Ребята, предлагаю вам дома вместе с родителями составить схему-маршрут «Безопасная дорога домой», которая будет весь год храниться в вашем дневнике.
И творческое задание – нарисуйте рисунок «Несуществующий дорожный знак».
Возьмите в руки текст песни и давайте, все вместе, исполним ее.
(Слайд № 36).
( Ученики исполняют песню под музыку).
Ребята, возьмите Лист контроля для каждой команды и подсчитайте общее количество баллов, набранный командой (считают баллы).
Поздравляю команды. Все сегодня хорошо поработали и справились с заданиями.
(Классный руководитель подводит итоги – победила – ДРУЖБА)
Ребята, посмотрите на макеты города (на доске по макету для каждой команды). У каждой команды есть набор дорожных знаков (Приложение 9) разного вида. Пусть капитаны команд выйдут к доске и прикрепят знаки там, где это нужно на макетах.
( капитаны выходят и выполняют задание).
егодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда, вспомнили и закрепили основные правила дорожного движения. Поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге – это не трусость, а умный расчет.
На этом наш классный час закончен. Желаю всем удачи!
Ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ- 1 балл.
презентация PPT / 10.14 Мб
ПДДPPTX / 2.3 Мб
Классный час по теме: « ПДД. Безопасное движение.»
Классный руководитель 7б класса
Накорякова А. О
систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП. 1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.3. Воспитывать культуру поведения на дорогах.
Включается заранее подготовленная презентация.
– закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.
Наиболее частыми являются (варианты ответов учащихся):
– Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.
– Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору.
– Неподчинение сигналам светофора.
– Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуар.
Перед началом учащиеся делятся на две команды.
Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса с учащимися).
Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходам не хватает терпения дождаться подходящего момента, чтобы перейти дорогу. Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».
Составьте три правила, которые нужно запомнить всем, кто использует велосипед, обсудите в команде (учащиеся обсуждают вопрос, предлагают варианты ответа
Возможный вариант ответа учащихся:
это самое незащищенное транспортное средство, при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень
Обобщение и систематизация знаний
Учащиеся работаю в командах.
А) Блиц-опрос (за правильный ответ – 1 балл):
1. Какое немеханическое транспортное средство человек может вести руками по дороге, чтобы приравниваться к пешеходу? 2. Какого цвета верхний фонарь светофора? 3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием 4. Место пересечения дорог 5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено). 6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах 7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет 8. Номер телефона «скорой помощи» 9. Место, где оставляют транспорт на время 10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет). 11. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями? 12. Как называется лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование?
Найди нарушения (за правильный ответ- 1 балл).
(слайд 7- 10)
Командам показывают картинку с нарушениями. Учащиеся должны их найти.
Реши задачу (за правильный ответ- 2 балла).
Командам выдаются заранее подготовленные карточки с задачками.
1. Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?
2. Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?
3. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)
4. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)
5. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)
Г) Теперь все понятно (до 5 баллов).
Командам раздаются листы, карандаши и фломастеры.
Если вы много путешествуете, то, вероятно, заметили, что дорожные знаки в каждой из стран могут существенно отличаться. Естественно основные дорожные знаки, регулирующие правила дорожного движения, остаются без изменений. Благодаря им вы можете легко ориентироваться в любом уголке земного шара. Но есть и такие, которые способны вызвать недоумение. К примеру, знаки могут отличаться по форме, цвету, расположению объектов. Большинство из них имеют особую смысловую нагрузку, свойственную конкретному региону и конкретной стране. Правда, почти все они выглядят очень странно.
Посовещайтесь, придумайте и спроектируйте дорожный знак, который в будущем может быть полезными для пешеходов и водителей.
Одна команда рисует необычный знак для пешеходов, вторая- для водителей. Короткая защита работы и оценивание до 5 баллов.
Подведение итогов. Рефлексия.
Обсуждение с учащимися итогов работы, короткий расспрос о том, что было для них новым, а что они уже хорошо знали.
Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.
Блог автомобилиста. Статья: «Это не выдумки» (
Образовательная социальная сеть (
Инфоурок: ведущий образовательный портал России (
«Береги свою жизнь!»
Цели и задачи:
– формировать представления школьников о безопасности дорожного движения
– повторить правила движения пешеходов по дороге и улице
– развивать у школьников умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы
– воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.
1. Введение (вступительное слово классного руководителя).
Соблюдение ПДД – закон сохранения жизни. С этим нельзя не согласиться. Однако статистика гласит: примерно три четверти всех ДТП происходит с участием детей. Давайте подумаем, какие это могут быть причины.
Деление на группы . Составить из букв название команды «Светофор», «Перекресток».
2. Конкурс “Угадай знаки”
Как называется и что означает этот дорожный знак? Показываются дорожные знаки:
велосипедное движение запрещено;
2) Дорогу переходить нужно как можно быстрее, лучше – бегом. Правильно? (Нет! Дорогу переходить нужно спокойно и внимательно, не задерживаясь, но ни в коем случае не перебегать её!)
3) Нам нужно перейти дорогу, а у обочины стоит машина. Что делать? (Не переходить дорогу в этом месте, потому что из-за стоящей машины можно не увидеть приближающийся транспорт. К тому же по правилам непосредственно перед пешеходным переходом машина стоять не может, значит, здесь переходить улицу нельзя.)
4) Мы опаздываем в школу, а к автобусной остановке как раз подъезжает наш автобус. Осталось только перебежать дорогу – успеем! Верно?(Ни в коем случае! Всё внимание должно сосредоточиться на переходе дороги – по правилам и в положенном месте – с автобусом разберёмся потом)
5) Как должен вести себя пассажир в общественном транспорте? (Нельзя отвлекать водителя разговорами, пытаться открывать двери, заходить и выходить до полной остановки транспорта. Нужно быть пристёгнутым ремнями безопасности, если это предусмотрено видом транспорта. А также быть вежливым и уступать сидячие места людям пожилого возраста.)
6) Пешеходы должны идти по тротуару. А если тротуара нет? Где и как именно должны двигаться пешеходы? (По обочине дороги навстречу движущемуся транспорту) 7) Мальчику уже 10 лет. Может ли он ездить на велосипеде по улице? (Нет. Правила разрешают ездить на велосипеде по улице только с 14 лет.)
8) Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?
10. Подсчет результатов
Чтоб не волновалисьКаждый день родители,Чтоб спокойно мчались
КГУ «Опытнопольская средняя школа»
Классный час в 7В классе по правилам дорожного движения на тему
«Береги свою жизнь»
Классный час в 3 классе на тему:
“Безопасность на дороге»
1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
2. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
3. Развивать умение работать в группе, умение выслушивать друг друга. Развивать память, мышление, речь. Обучать методам проектной деятельности.
4. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.
Беседа с детьми.
-Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог.
-Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего мероприятия: “Дисциплина на улице – залог безопасности”
– В нашем городе , много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах . Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.
-Кто из вас переходит улицу, когда идет в школу?
– Какие правила вы соблюдаете при переходе улиц?
– Как называют людей, идущих по улице?
– Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, чтобы не мешать движению транспорта, каждый человек должен строго соблюдать правила дорожного движения.
– А где по улицам можно ходить пешеходам?
– Где можно играть детям?
3 Знакомство с частями улицы (проезжая часть, тротуар, обочина).
Выходя на улицу
Вежливость и сдержанность ,
Давайте все хором скажем:
«Запомнить следует, друзья!
Играть на улице нельзя!»
Чтобы не было, дружок,
У тебя несчастий,
Не играй ты никогда
На проезжей части.
Это правило запомнить
Будь всегда внимательным!
4. Знакомство с дорожными знаками.
– Ребята, с вами хотят «познакомиться» дорожные знаки. Для этого вам надо будет отгадать загадки.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Я приятель пешеходу,
Я водителю гроза,
Я стою у перехода,-
Нажимай на тормоза!
Пешеход! Решил дорогу
Безопасно перейти –
В этом я тебе подмога,
Поспеши меня найти. ( Пешеходный переход)
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей.
Так смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай! Подземный переход
Самый безопасный! (Подземный переход)
Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю! (Осторожно, дети).
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор-
Шоссе закрыто на запор. ( Железнодорожный переезд со шлагбаумом).
Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра.)
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода. ( Лежачий полицейский.)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Пятитонный грузовик. ( Регулировщик.)
Есть сигналы светофора —
Желтый свет — предупреждение:
Зеленый свет открыл дорогу:
Красный свет нам говорит:
Все будьте правилу верны:
И зверята даже знают:
Хоккей — игра на льду зимой,
5. Повторение знаний о сигналах светофора.
– Кто самый главный начальник на дороге городской улицы, отгадайте загадку:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Учащиеся обсуждают, как лучше добираться от дома к школе, учатся ходить по тротуару (придерживаясь правой стороны), по обочине дороги (навстречу транспорту), вспоминают, какие правила дорожного движения необходимо помнить и соблюдать, упражняются в правильном переходе улицы.
6. Цифры и числа могут рассказать многое о дороге.
-Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих – то самых лучших, самых любимых.
24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной, то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры
Перекрыло всё движение.
И припомнил я в момент,
Это что за инцидент. ( Авария, ДТП.)
-Ребята, а в чем причины дорожно-транспортных происшествий?
обсуждение ответов учеников).
– Итак, очень часто дети перебегают дорогу перед близидущим транспортом. Такое поведение заканчивается плачевно. Даже если водитель сумеет быстро нажать на тормоза, это не спасет. Почему?
– Может ли машина моментально остановиться?
– Почему нельзя остановить машину сразу?
-Машина при резком торможении по инерции продолжает движение. Путь который проходит машина с момента торможения называется тормозной путь.
-Автомобиль мгновенно остановить нельзя.
(обсуждение с детьми).
Для пешехода это пустяк, это один шаг, а для водителя одна секунда – это : (работа с таблицей).
– Какой можно сделать вывод ?
Дорогу нужно переходить осторожно, минимальное расстояние до машины 50 – 60 метров.
8. Подведение итогов урока.
-Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека. Желаю вам безопасных дорог, будьте внимательными, будьте культурны, воспитаны.
Правила дорожного движения нужно знать и помнить.
Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов в сложной дорожной обстановке.
Нетрудно догадаться, что автомобиль, дорога, пешеход неразрывно связаны между собой. Если хоть одна составляющая нарушает правила, то во многих случаях происходят аварии. Разберем с вами несколько ситуаций.
Например, автомобиль едет с огромной скоростью, а впереди светофор. Водитель пытается успеть проехать на мигающий зеленый. Но он проезжает уже на красный, а пешеходы уже переходят смело на свой зеленый. Увы, все это может закончиться плачевно. Если все же автомобиль перед самым светофором решил затормозить, а дорога при этом была скользкая, то он может сбить переходившего пешехода. И так далее. Итак, понятно, что каждый участник движения должен всегда соблюдать правила, иначе беды не миновать!
Поиграем в «Светофор».
Я называю цвет светофора, а вы выполняете действия. Садимся в автомобиль и поехали. Зеленый свет – идете, желтый – руку вверх, красный – остановиться.
Умейте также понимать язык автомобиля.
1. Обращай внимание на сигналы автомобиля. Указатели поворота – мигающая лампочка на боках автомобиля, заднего хода – яркий свет лампочки на задних фарах, тормоза – машина без движения, ярко – красный цвет фар сзади).
2. Контролируй свои движения, чтобы водитель ориентировался на твои предстоящие действия. Поворот головы для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобиля, никаких резких и непредсказуемых движений.
Следующее задание – сложить главный девиз на дороге. ( Детям раздаются листочки со слогами, дети выкладывают из них слова и составляют девиз – Дисциплина на дороге – залог безопасности!)
Итак, сделаем вывод и проговорим основные правила поведения на дороге:
1. Ходить всегда по тротуару, если нет, то по обочине, навстречу движущемуся транспорту.
2 Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода.
3 Если переходите дорогу, то сначала нужно посмотреть налево, а потом – направо!
4 Не перебегайте дорогу перед транспортом!
5 Всегда иметь при себе светоотражающие элементы!
6 Переходите дорогу на свой зеленый сигнал светофора, при этом проверив, что автомобили остановились.
7 Стоящий на остановке автобус обходите осторожно только в разрешенных для перехода местах.
8 Не устраивайте игры на проезжей части!
9 Помните, что в темное время суток и в непогоду вероятность аварий возрастает в несколько раз! Будьте осторожны!