ОБЗОР ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗАЧИСЛЕННЫХ ВО ВТОРУЮ МЛАДШУЮ ГРУППУ ЗАГАДОЧНЫЕ РОСТКИ

Надежда Огаркова Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»

Ольга Пугаева Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Волшебные горошины»

Образовательные: 1. Через исследовательскую деятельность уточнить и обобщить знания детей о свойствах гороха и фасоли, их происхождении, использовании.

2. Обогащать сенсорный опыт детей.

3. Совершенствовать навыки и умения практического общения.

людмила лембикова Конспект модельно-конструктивной деятельности детей во второй младшей группе «Домик для зайчиков»

Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика : стены, пол, крыша, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности во 2 младшей группе « По замыслу».

Закрепить полученные знания и конструктивные навыки, умение создавать замысел и реализовывать его.  Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу; продолжать учить детей обыгрывать постройки. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.

Воспитатель читает стихотворение:

Мне купила мама

Высыплю их прямо

На пол, на ковер.

Я из них построю

Домик и забор,

На ковре устрою

Я просторный двор.

Будет в доме первый

И второй этаж.

И с большою дверью

Для машин гараж.

Будут в доме люди

Жить и не тужить

Ссориться не будут,

Будут все дружить.

Ребята давайте вспомни название деталей строительного материала.  «Какие детали вы знаете? Как называется эта деталь? (кубик) А эта? (кирпичик) Покажите узкую сторону кирпичика. А теперь широкую. Что это? (брусок) На что похож брусок?

Это все строительные детали. Что сними можно делать? (строить)

Педагог предлагает детям построить собственному желанию различные постройки. (башенки, домики, заборчики, целый город, дороги, гараж)

Воспитатель берет игрушку Мишку и начинает игру: Мишка подходит к постройте каждого ребенка и спрашивает, что же он или она построили? Дети развернуто отвечают, что они построили.

и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Ребята, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Правильно!  (Показывает капельку )

Ну вот, ребята, пришла капелька ко мне и плачет бедная, грустит, а потом мне говорит:

-Дети кран закрыть забыли, и все мои подружки – капельки уплыли.

И сказала я в ответ:

– у нас таких детей здесь нет.

Мы воду попусту не льем,

Мы водичку бережем.

И у нас в саду осталась.

Давайте расскажем капельки, что мы знаем о воде.

Слушают,  отвечают на вопросы.

Дети вступают в проблемный диалог

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, где у нас в группе живет вода?

(воспитатель просит повторить всех детей, что вода живет в кране)

Воспитатель: А какая вода бежит с крана?

Воспитатель: А какой водой мы моем руки?

Воспитатель: А как нам получить теплую воду?

Воспитатель: А какую песенку поет вода?

Воспитатель: А какую песенку поет капелька?

Воспитатель: А в туалетной комнате для чего вода?

Воспитатель: А давайте покажем  как мы умеем правильно умываться. Вставайте  в круг.

-Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

Брызги вправо, брызги влево, будет мокрым наше тело!

Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель:  Для чего  нужна вода в буфетной?

Воспитатель: А тут для чего у нас стоит бутыль  с водой?

Воспитатель: В игровом уголке  нужна ли нам вода?

Воспитатель: В уголке природы кому тут нужна вода?

Воспитатель: Ребята, а где на улице живет вода?

Воспитатель: Давайте покажем как падают капельки.

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва,

А теперь, ребята, я хочу пригласить вас в лабораторию, где мы с вами узнаем о свойствах  нашей капельки. Но сначала нам надо одеть фартуки.

Прежде, чем приступить к исследованиям, я вам расскажу о  правила поведения в лаборатории:

– не шуметь, этим мы мешаем другим

– аккуратно обращаться с инструментами

– слушать внимательно воспитателя

– внимательно следить за результатом опыта

– закончив наблюдение, сделать вывод.

Опыт №1: «Вода – жидкость» провожу вместе с детьми.

Воспитатель: Ребята, что у нас в стакане?

Воспитатель: А теперь давайте перельем воду со стаканчиков в стакан. Почему мы смогли это сделать? Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Итак, какая вода? (Жидкая).

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).

Опыт №2 «У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Итак: Чистая вода не имеет запаха (вешаю символ)

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: (показывает стакан с молоком) Ребята, а что находиться в этом стакане?

Воспитатель: Какого цвета молоко?

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.

Воспитатель: В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?

Дети: Вода прозрачная, а молоко нет.

Вывод: Вода не имеет цвета (вешаю символ на доску).

Опыт №4 «Вода окрашивается»

Стакан  с крышкой (дно крышки заранее окрашено в краски) с чистой водой

Воспитатель: Ребята, какая вода в стакане?

( Воспитатель спрашивает в какой цвет у кого окрасилась вода)

Вывод: Вода окрашивается.

Опыт №4 «Волшебница вода»

Ребята, А почему воду называют волшебницей? Даю подсказку (картинки снега, льда, сосулек). Вода может превращаться в снег, лед, сосульки,  пар, росу) Из-за этих превращений воду называют волшебницей.

Опыт №3 «У воды нет вкуса»

(  на столе с питьевой водой стоят одноразовые стаканчики)

Воспитатель наливает в чистый стакан воды и просит попробовать на вкус.

Вывод: Вода не имеет вкуса (вешаю символ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю  вас к следующему столу, посмотрим, что у нас на столе? (ватман с изображением яблони) Давайте дорисуем капельки дождя, чтобы наша яблоня цвела!

Дорисовываем капельки дождя с чтением заклички

-Дождик, лей посильней!

Чтобы листья были зеленей!

Вот такая получилась яблоня у нас (вешаем на доску)

Дети отвечают на вопросы.

Повторяют все вместе.

Поют вместе песенку воды.

Поют вместе песенку капельки.

Дети  встают в круг,

показывают пальчиковую гимнастику.

Ответы детей на вопросы.

Дети маршируют на месте набирая скорость.

Одевают фартуки, садятся за столы.

Повторяют правила поведения в лаборатории.

Отвечают на вопросы, переливают со стакана в стакан воду и делают вывод.

Дети делают вывод.

Дети нюхают воду в стакане.

Дети рассматривают стакан с молоком и отвечают на вопросы.

Проводят опыт, ставят в стакан с водой и в стакан с молоком по ложки. Рассматривают, сравнивают и делают вывод.

Проводят опыт: берут баночку с крышкой и трясут.

Дети рассказывают, что  изображено на  картинах, вступают в диалог с воспитателем.

Пробуют воду на вкус.

Дети подходят к столу, рассматривают рисунок и отвечают на вопросы.

Дорисовывают капельки дождя (нетрадиционная  техника рисования) с чтением заклички.

Дети  вытирают салфетками руки, снимают фартуки и садятся на стульчики.

Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментированию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Ковалева Дарья Дмитриевна, воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44», Нижегородская область, город Арзамас

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Методы и приемы:

Материал и оборудование:

Предварительная работа: беседа о свойствах воды; подготовка оборудования, материала; рассматривание иллюстраций на тему вода; проведение опыта «Что плавает в воде?».

Сюрпризный момент: в группу приходит кукла Катя и плачет.

Воспитатель: Ребята, что случилось? (ответы детей). Посмотрите, кукла Катя плачет. Почему ты плачешь, Катя?

Катя: Здравствуйте, ребята! Я хотела пойти гулять, но на улице такой сильный дождь!

Воспитатель: Не расстраивайся, Катя! Даже в дождь можно весело поиграть. Мы покажем тебе волшебные фокусы! И поможет нам вода.

Опыт № 1 «Какого цвета вода?»

Катя: С водой играть совсем не интересно! Она скучная!

Воспитатель: У нас будет волшебная вода.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят стаканы с водой, краски и кисточки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какого цвета вода? (ответы детей). У меня есть волшебные краски, если их налить в воду, что же случится? (ответы детей).

Воспитатель: Вода окрасится. Давайте покрасим воду в красный, желтый, синий и в зеленый цвет (дети добавляют краски в стаканы с водой). Ребята, скажите, какой стала вода в стаканах? (ответы детей).

Воспитатель: Вода стала красной, желтой, синей и зеленой. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это Вода-волшебница!

Опыт № 2 «Тяжелая – легкая»

Воспитатель: А сейчас я возьму пустой стакан, а в другую стакан налью воду. Что можно сказать о стакане с водой? (ответы детей). Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая. ( Дети сравнивают по весу стакан с водой и пустой стакан).

Опыт № 3 «Переливание воды»

Воспитатель предлагает детям перелить воду из бутылки в емкости: в два высоких узких стакана, миску, широкую чашку.

Воспитатель: Давайте разольем воду в разную посуду. Возьмите бутылку, аккуратно наклоните бутылку над стаканом и налейте в него воду. Посмотрите, вода льется.

Дети поочередно переливают воду из бутылки в чашку, стакан и миску.

Воспитатель: Что ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь перельем воду обратно в бутылку. Горлышко у бутылки узкое, что нам поможет аккуратно перелить воду, не проливая ее? (ответы детей). Поможет нам воронка. Посмотрите, я вставляю воронку в горлышко бутылки, беру стакан и переливаю воду в бутылку.

Воспитатель помогает детям перелить воду из чашек, стаканов и мисок обратно в бутылку.

Опыт № 4 «Тонет – плавает»

Воспитатель показывает детям таз с водой и поднос с разными предметами.

Воспитатель: Мы будет играть с водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать. Вот у меня есть разные предметы на столе. Это камни. Шишка, бумага, шарик, ложка, резиновая утка. Для начала давайте подержим эти предметы в руках и сравним их. ( Обращать внимание детей на вес конкретного предмета и объяснять разницу между ними.) А теперь мы эти предметы будем опускать в воду и посмотрим, что с ними будет происходить. Получается, что легкие предметы держаться на воде, они плавают и не тонут, а тяжёлые сразу опускаются под воду, не лежат на воде и тонут.

Дети поочередно берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду.

Воспитатель: Что ты взял? Какого цвета шарик? Шарик утонул или плавает? (ответы детей). Шарик не тонет, он плавает на поверхности воды.

Аналогично дети опускают в оду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой тонет. По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.

Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся.

Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель поднимает фигуру солнышка

Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.

Прошёл дождик, снова выглянуло

солнышко, можно идти гулять!

Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня интересного о воде? (ответы детей). Вода имеет вес, она тяжелая. Может окрашиваться в разные цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Вода жидкая и может литься. Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы!

Список использованной литературы

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию с применением методов социоигровой технологии.

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.
III. Исполнительский этап. Создаем объект.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? ( стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики , предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей

.
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук – раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом – это будет долго. А вот если вдвоем построить – получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах:
• Улыбнитесь друг другу.
• Станьте спиной друг к другу.
• Повернитесь и погладьте друга по голове.
• Посмотрите другу в глаза.
• Положите руку на плечо другу.
• Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).
Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?
V. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
VI. Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).
Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Рекомендуем посмотреть

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование) во 2 младшей группе

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы. Конструирование

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия по Лего-конструированию с детьми 2-4 лет “Малыши потерялись”

-Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.

-Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина).

-Воспитывать интерес к совместным играм. Развивать воображение, конструктивное творчество.

рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения; обыгрывание демонстрационных построек, «провокационные» вопросы к детям.

модель гаража, машины 2 размеров; набор строителя для строительства гаража

набор строительного материала на каждый стол (кирпичики, пластины двух размеров), машинки  для обыгрывания.

У воспитателя на столе построен гараж, рядом – игрушка-автомобиль.

-Что я построила? Да, это дом для машины – гараж (повторяют).

-Что есть  у гаража (стены, крыша, ворота)

-Из чего сделана крыша? (из кирпичиков).

-Из чего построены стены? (тоже из кирпичиков).

– А это что? (пластина)

-Что из нее можно построить для машины? (дорогу)

-Почему моя машина не может заехать в гараж? Может у тебя, Игорь, получится?

-В чем же дело? ( узкие ворота, гараж для нее маленький). А от маленькая машина. Попробуй, Коля, завести  туда машину. Получилось?

-А для большой машины придется построить гараж. Что будем строить в начале? (стены из кирпичиков).                                                                                                                    -Вот так, пошире поставлю кирпичики. Стены готовы. Чего не хватает? (крыши). Из чего сделаем крышу. Вот так положим кирпичики. Ну вот, большой гараж готов. Завозим машину. Все получилось.

-Хотите своим машинкам построить гаражи? Только подумайте, какой гараж нужен вашей машине? Как его надо строить, чтобы машина поместилась? (сначала стены, а потом крышу и дорожку)

Дети работают, воспитатель вопросами помогает проанализировать размер машинки и гаража, поощряет попытки добавить свою деталь к постройке, совместные игры (как хорошо играть вдвоем – можно в гости ездить

После обыгрывания воспитатель спрашивает детей, что сегодня строили?             -Какой материал понадобился для строительства гаража?

-Для чего строили гаражи двух размеров?

-Пойдем на прогулку и там построим гаражи из песка.

«МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ»

(СТОЛ И СТУЛ)

-Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца.

-Закреплять представление о форме знакомых предметов.

-Воспитывать у детей в совместных играх чувство симпатии друг к другу.

использование сюрпризного момента «Комната Матрешки», вопросы к анализу построек,  игровая мотивация «Приход гостей»

ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, матрешка.

набор строительного материала на каждый стол (кубики, пластины, кирпичики), матрешки для обыгрывания.

У воспитателя на столе стоит ширма. Появляется Матрешка. « Здоровается» с детьми, «приглашает» к себе в гости – посмотреть ее комнату.

-Красивая комната? (

-Что стоит в ее комнате?

-Матрешка сама сделала их. Давайте рассмотрим из чего.

-Из чего она сделала крышку стола

-А что ей понадобилось, чтобы сделать сиденье стула?

-Матрешка говорит, что ожидает гостей. Села она на стул, и вдруг стук – да это же гости – подружки нашей Матрешки.

-Заходите, мы вам рады. Приглашайте гостей.

(Матрешки раздаются на каждого ребенка).

-Надо помочь Матрешке принять гостей. Давайте всем построим и стул и стол.   Из чего будем строить стул? (из кубика и  кирпичика )(Из пластины и кубиков).

Дети приступают к работе.

В процессе выполнения воспитатель напоминает о качестве построек («спинка к сиденью должна плотно прилегать – матрешке удобно будет и т.д.); предлагает объединиться в игре с партнером по столу, поощряет игровые замыслы: матрешки будут ходить друг к другу в гости, можно к одному столу поставить 2 стула.

Пусть матрешки порадуются новой мебели, а мы пойдем на музыкальное занятие.

«МЕБЕЛЬ ДЛЯ КУКЛЫ» (СТОЛ, СТУЛ И ДИВАН)

-Продолжать учить строить с опорой на образец воспитателя (без показа); учить детей зрительно выделять основные части;

-Закреплять представление о предметах мебели: их назначении, форме; умение пользоваться словами для обозначения деталей строительного набора, а также частей предметов мебели.

-Поощрять совместные игры детей с постройками, воспитывать дружеские чувства.

рассматривание образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, использование сюрпризного момента «Новая мебель в комнате Матрешки», вопросы к анализу построек,  игровая мотивация «Мебель для вашей матрешки», «Покажем матрешкам как мы умеем складывать строитель»

ширма, модель комнаты матрешки с готовой мебелью, две матрешки.

Воспитатель открывает ширму.

-Что изменилось в комнате Матрешки?

-Да у Матрешки новая мебель – диван.

-Для чего он нужен? (сидеть, лежать – отдыхать).

-А вот и гостья – подружка-матрешка.

-Ей тоже хочется посидеть на диване.

-Вот как дружно сидят, беседуют.

-Вашим матрешкам тоже хочется, чтобы у них появилась мебель.

-Построите мебель для них?

Дети строят по желанию. Воспитатель по ходу занятия задает вопросы: Что ты строишь? Для кого? Из чего?

Поощряется желание построить всю мебель.

– Молодец, матрешка будет очень довольна – ты для нее построил и стул и диван, хватит места и для гостей.

Постройки анализируются, воспитатель хвалит всех детей.

-Матрешки устали, хотят отдохнуть в своем домике-коробочке (убирают

-Столы понадобятся нам для обеда, давайте аккуратно уберем строитель в коробки, а вечером еще раз построим мебель для матрешек.

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ»

-Закреплять умение сооружать различные постройки, используя ранее полученные навыки.

-Развивать умение совместно  обыгрывать постройки.

ширма, модель комнаты с построенной мебелью для куклы (стол, стулья, кровать), модель гаража, дороги, матрешки, машина

набор строительного материала на каждый стол, коробка с игрушками

Воспитатель собирает детей вокруг стола, рассматривают постройки и игрушки: комната с мебелью соединена с гаражом дорогой.

– Чья это комната?

-У нее есть машина. Куда Матрешка ставит машину?

-Наша Матрешка приехала домой, поставила машину в гараж и пошла по дороге к дому: топ-топ-топ шагает матрешка из гаража к дому. Вошла в дом.

-Что она увидела в комнате? (мебель – стол, стулья, кровать).

-Кто спит в кровати?

-Сели матрешки завтракать. Одна села на диванчик, а другая на стул. Удобно матрешкам.

-К вам тоже пришли матрешки, куколки?

-Они будут рады, если вы построите для них,  что хотите.

Дети строят. По ходу работы воспитатель спрашивает:

-Что строят? Для кого? Из чего строят?

Анализ построек хвалит всех детей, отмечая разнообразие построек.

Дети играют с постройками, воспитатель подсказывает новые сюжеты:

ходят в гости;

-празднуют День рождения куколки;

-катают друг друга на машинах.

-Пора прощаться с матрешками и куклами.

-Что вы для них строили?

-Пора нам на прогулку, а матрешкам  и игрушкам надо отдохнуть. Поможем им собрать строитель в коробки

-Дать представление о мостах: их назначении и основных частях (пролет, скат, опора); продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал.

-Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры.

игровая мотивация  «Поможем козляткам», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки

олубой лист на столе у воспитателя, набор игрушек-козлят, строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы)

строительный набор для постройки моста (пластины, кубики, призмы) на каждого, игрушки для обыгрывания

Воспитатель показывает большой голубой лист на столе.

-Это у нас речка

-Подошли к берегу козлятки и увидели на другой стороне вкусную зеленую травку.

-Им очень захотелось ее поесть.

-Но вот беда – не умеют они плавать. Что делать? (построить мост)

-Хорошо, построю-ка я им мост.

Быстро строит мост – из узкой пластины – пролет, из двух кубиков – опоры, из 2-х треугольных призм – скаты.

-Обрадовались козлята, затопали по мостику – топ-топ своими копытцами и стали есть травку.

-А мы с вами вспомним, из чего и как я строила мост.

Воспитатель рассказывает и показывает, где у моста пролет, опоры, скаты, из чего они сделаны. Побуждает детей называть детали строителя, их назначения

-А теперь постройте для своих козлят мостики через речки.

-С чего начнете строить?(опоры – кубики)-Зачем нужны пластины?(пролеты)

А зачем нужны призмы? (скаты)

В процессе работы воспитатель анализирует действия детей, предлагает совместные сюжеты для обыгрывания построек (соединить два мостика, чтобы сразу через 2 речки пройти и т.д.).

В конце занятия предлагается убрать строитель в коробки и пойти на улицу, чтобы построить мосты из песка

«ПО МОСТУ ЕДЕТ АВТОМОБИЛЬ».

-Продолжать учить строить по образцу воспитателя, сооружать две конструкции одновременно, при анализе построек пользоваться точными названиями деталей строительного набора.

-Уточнить представление о назначении и строении мостов и их частей.

-Обогащать игровые замыслы, развивать умение аккуратно складывать детали после игры.

игровая мотивация  «Ежик хочет прокатиться через мост на автомобиле», обыгрывание действий, показ, объяснение, анализ постройки машины.

голубой лист на столе у воспитателя, игрушка-заяц, строительный готовая постройка моста и набор для постройки машины (пластины, кирпичик, кубики, призмы)

строительный набор для постройки машины и моста (пластины, кубики, призмы, кирпичик) на каждого, игрушки-ежики для обыгрывания

У воспитателя на столе построен мост (). Вносит картинку, с изображением моста.

-Зачем строят мосты?

-Что едет по мосту?

-Зайчик очень хочет прокатиться на машине по мосту.

-Но у него нет машины.

-Сделаем Зайчику машину?

-Сделаем ему грузовик. Вот кузов (кирпичик на широкой стороне

-Вот кабина (кладет на кирпичик кубик). Готова Мазина для Зайца.

-Садись, Зайчик. Поехали!

Анализируют постройку моста, называя детали конструкции

-Хотите построить мост для своего ежика?

– Вот он обрадуется!!

-С чего начнете? Из чего сделаете пролеты? Скаты? А теперь ежикам нужны машины. Сделайте их.

Воспитатель поощряет игры детей с постройками, помогает связать сюжеты (машины едут рядом, навстречу друг другу, ежики меняются машинами

Ежики после игры «отправляются в лес», строитель убирают дети.

-Учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом, по образцу воспитателя.

-Закреплять представление детей об улице: домах, проезжей части дороги, тротуаре.

-Способствовать возникновению совместной игры, воспитывать дружеские чувства

на столе у воспитателя образец постройки улицы

на каждого ребенка прямоугольный лист зеленой бумаги, 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, ежики.

Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за улицей, что видели по дороге в детский сад.

Обращает внимание на образец ( улицы на столе.

-Что находится по середине улицы?

-Из каких деталей построена дорога?

-Что проложено рядом с проезжей частью для пешеходов?(дорожка – тротуар)

-Из чего она сделан?

-Что стоит по обе стороны дороги?

-Постройте такую улицу себя на столе.

-Дома построите, какие хотите, разные, разные.

-По ходу работы воспитатель дает советы, помогает вопросами:

-Из чего лучше построить дорожку?

-Подвинь кирпичик поближе, а то поедет машина и может произойти авария.

-А теперь объясните ежикам, что вы построили, как и из чего

-Ежики хотят, чтобы вы поиграли вместе с ними.

Обыгрывают постройки.   Затем прощаются с ежиками и уходят.

-Продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной инструкции воспитателя, изменяя высоту построек, заменяя одни детали другими; продолжать учить анализировать образец, пользуясь точными названиями деталей строительного набора.

-Развивать воображение, конструктивное творчество, умение использовать детали разного цвета. Побуждать детей включаться в совместную игру с товарищами, обмениваться игрушками.

использование иллюстраций, игровых приемов, объяснение, анализ постройки, практический показ, игровая мотивация «Матрешка будет гулять возле башни».

на столе у воспитателя ширма, образцы построек башен, иллюстрация «Спасская башня Кремля», матрешка.

на каждый стол – коробка со строительным набором матрешки, флажки для украшения построек. 6 кирпичиков (одинакового цвета), мелкие машины, матрешки.

Воспитатель вносит картинку «Спасская башня».

-Это кремлевская башня.

-Эту башню знают все.

-Она находится в Москве.

-Давайте и мы построим такую башню.

-Эти башни высокие или низкие? Из каких деталей построено основание башни?

-На какую сторону они поставлены? (

-Что на самом верху башни? (кубик с флажком).

-Можно построить башню по-другому: внизу кирпичики, а в середине – кубики, наверху – флажок.

-Когда построите башни из разных цветных деталей, я дам вам матрешку, чтобы она погуляла возле башни. Дети играют, придумывая совместные сюжеты.

Несколько красивых башен педагог ставит на шкаф для украшения.

«ПОЕЗД КОРОТКИЙ И ДЛИННЫЙ»

-Закреплять умения  изменять постройки, надстраивая их в длину,

-Упражнять в сооружении построек по образцу и словесной инструкции воспитателя.

-Воспитывать желание соблюдать правила  совместной игры: не разрушать постройку, помогать товарищу, объединять сюжет общей игрой.

рассматривание образца воспитателя, показ достраивания постройки, словесные пояснения, игровая мотивация.

ширма, бумага с нарисованными рельсами постройка – поезд из 2 вагонов, 4 разных игрушки, кубики, пластины.

на каждого ребенка лист  с нарисованными рельсами, пять пластин, кирпичик, 6 кубиков,  набор мелких зайчиков.

-Что вы видите?

– На чем стоит поезд?

-Из чего он сделан? (подробный анализ – пластины, на них по два кубика – вагоны, на первой два кубика друг на друге –  в высоту – это паровоз)

-Игрушки хотят покататься на поезде.

-Помогу им сесть в вагон.

-Ой, двум зайчикам не хватает вагонов.

Воспитатель достраивает, подробно комментируя действия: строю из пластин, на них.

-Ставлю по два кубика – вот и готовы вагоны нашим зайчикам.

-А вы хотите построить такой же поезд?

-Стройте его на ваших рельсах.

Дети строят, воспитатель помогает вопросами, советами.

К ним «приходит» ежик. Дети достраивают для него вагон, обговаривают действия.

Воспитатель помогает обыграть, находя интересные сюжеты.

В конце хвалит малышей:

-Замечательный поезд вы сделали.

-Теперь и ежик, и зайцы буду знать, как  это делать.

Дети собирают постройку и игрушки в коробку.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «ПО ЗАМЫСЛУ»

-Побуждать детей творчески использовать знания и умения, полученные ранее.           -Продолжать учить обыгрывать постройки, объединяя их в общий сюжет.

-Развивать умение проявлять дружеские чувства.

Рассматривание и анализ образцов построек, обращение к опыту детей, обыгрывание построек.

на столе у воспитателя образцы построек с усложнением (дом с забором, скамеечка, мост через «речку», мебель).

коробка с игрушками, коробка со строителем (на стол)

Воспитатель собирает детей вокруг стола, рассматривают постройки и игрушки: дом с забором, скамеечка, мост через дорогу. – Чей это дом?

-У него есть машина.

-Возле дома течет речка.

-Через речку построен  мост. Вы знаете как строить мост? Дом? Забор? Помните, из чего делали  скамейку?

-Расскажите (рассказы детей с перечислением деталей построек)

-Кузя дружит с Темой. Они часто ездят вдвоем на машине.

У вас тоже есть маленькие человечки.

-Им очень хочется, чтобы вы построили для них разные постройки.

-Что ты построишь Незнайке? (машину, дорогу, мост)

А ты, Саша, что построишь для Дюймовочки? (дом с забором и скамейку)

-Приедет Незнайка к Дюймовочке на своей машине.

-Они будут беседовать  сидя  на скамейке.

-А потом Незнайка может ее покатать на машине.

-Поедут они через мост.

-Из чего строят?

-празднуют День рождения Дюймовочки;

Поиграв, дети прощаются с игрушками и уходят.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Постройка по замыслу“» размещена в разделах


ОБЗОР ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗАЧИСЛЕННЫХ ВО ВТОРУЮ МЛАДШУЮ ГРУППУ ЗАГАДОЧНЫЕ РОСТКИ

Ход занятия

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им наши улыбки и хорошее весеннее настроение на весь день.

– Ребята, я сегодня в парке встретила одного зверька. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.

– Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Я пригласила в гости к нам зайчика, его зовут Ушастик. Ушастик плачет, ему и его друзьяем-зайчикам негде жить, их домики сдул сильный ветер.

– Смотрите, Ушастик совсем замерз, давайте поможем ему согреться.

Малоподвижная игра: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (дети сидят)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (дети прыгают)

– Вот какие молодцы, помогли Ушастику согреться! А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он никогда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз (ответы).

– Правильно, а давайте мы с вами построим домик для Ушастика и его друзей. Но сначала мы с вами рассмотрим, из чего состоят дома.

Рассматривание картины с домами.

Воспитатель: Из чего можно построить дом? (Из кирпича, досок, и т. д.)

-Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Ребята, посмотрите вокруг, из чего же мы можем построить дом для зайчика и его друзей?

Воспитатель: Правильно, из кубиков. Какого цвета кубики у нас есть?

Дети: зеленый, желтый, синий, красный.

– Ребята, Зайка не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу?

– Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Дети: нет нельзя, он сломается.

Дети совместно с воспитателем строят дом.

-Ребята, какие вы молодцы! Построили домик для зайчика и его друзей, но Ушастик очень проголодался. Давайте накормим его.

Пальчиковая игра: «Вот какой у нас салат»

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем

Мы капусту солим, солим

Мы морковку трем, трем.

– Ребята, посмотрите, наш зайчик наелся, повеселел. Домик готов! Молодцы!

Зайчик очень рад!

Зайчик : Большое спасибо девочки и мальчики, вы очень помогли мне и за это я хочу вас угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой).

– Ребята, кому мы сегодня помогали? (зайчику и его друзьям)

– Зачем нужен зайчикам дом? (чтобы не мерзли)

– Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите? (кубики, кирпичики)

-А какого цвета мы с вами использовали кубики? (красные, зеленые, синие)

– Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика и его друзей, построили им надежный и крепкий дом. Наши зайчики теперь никогда не будут промокать под дождем и мерзнуть.

– Ребята, а что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).

-Тогда я предлагаю вам сесть за столы и начинаем строить.

Большое всем спасибо!

Публикация «Конспект модельно-конструктивной деятельности детей во второй младшей группе „Домик для зайчиков“» размещена в разделах

Развивающие задачи: показать способ конструирования домика, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику, желание ему помочь.

Словарная работа: расширить словарный запас детей (кирпичи, строители).

Демонстрационный материал: игрушка заяц, напольный конструктор, картина с домами.

Раздаточный материал: деревянный строительный конструктор на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы „Волшебные горошины“» размещена в разделах

Развивающие:1. Развивать познавательную активность детей, потребность и умение приобретать новые знания, овладевать способами познавательной деятельности, совершенствовать их и применять в различных ситуациях.

2. Путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно – следственные связи.

3. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:1. Воспитывать умение сообща решать поставленные задачи, интерес к окружающему миру.

2. Познакомить с правилами безопасности при работе с горохом и фасолью.

3. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.

Словарная работа: 1. Обогатить речь детей прилагательными: «круглый», «овальный», «тяжёлый», «лёгкий».

2. Активизировать употребление слов крупа, опыт, эксперимент.

Методы и приёмы: игровые методы – путешествие в сказку; словесные – рассказ; наглядно – демонстрационные – просмотр кукольного спектакля; просмотр слайдов, исследовательский – создание проблемной ситуации.

Модель общения: личностно – ориентированная

Технологии: экспериментальная деятельность; здоровьесберегающая – физкультминутка.

Материалы: кукольный театр: бабушка курица, 2 петушка, чашечки, горох, фасоль, ёмкость с водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ кукольного спектакля)

На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок.

-«Бабушка свари мне гороховый каши, пожалуйста» – просит Петя.

– Я, с удовольствием, да только, горох с фасолью перемешен, а перебирать некогда. Ты мне Петя помоги, горох от фасоли перебери и в воде горох промой. А я с огорода приду и кашу сварю.

– «Хорошо бабушка» – согласился Петя и проводил бабушку в огород.

Петушок сразу решил выполнить поручение. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл, о чём просила его бабушка. Друг ушёл.

Петя как закричит: «Ку-ка-ре-ку, солнышко высоко, сейчас бабушка придёт, а я ничего не сделал». Сидит и плачет.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? О чём попросила петушка бабушка?

Дети: Петя забыл про поручение бабушки. Нужно горох перебрать от фасоли и промыть её в воде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой петушок грустный. Поможем Петушку.

Воспитатель: Подойдите к столу. В большой миски лежит крупа гороха и фасоли. Вы знайте, откуда взялась эта крупа?

Воспитатель: Поздней весной, мы сажаем семена гороха в землю. Греет солнышко, идут дожди и из горошинки вырастает побег, он растёт и зацветает, потом на месте цветка образуется плод стручок. Из стручка собирают новые горошинки, их сушат и снимают оболочку и получается крупа (показ слайдов).

Воспитатель: Ребята, вы теперь знайте, как получается крупа. Теперь давайте мы её переберём. Нужно из большой чашечки перебрать крупу – горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем. Только не забывайте, что крупу ни в рот, ни в нос, ни в уши засовывать нельзя!

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

Воспитатель: Всё перебрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?

Воспитатель: Горох какой?

Дети: Круглый, гладкий.

Воспитатель: Фасоль какая?

Дети: Овальная, гладкая.

Воспитатель: Молодцы, ребята горох от фасоли перебрали.

Петушок наш встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

Воспитатель: Отдохнули, теперь вспоминайте, что просила бабушка сделать с горохом?

Дети: Промыть горох в воде.

Воспитатель: Сейчас мы с вами пойдём, помоем горох в ёмкости с водой

(высыпает горох в ёмкость с водой).

– Посмотрите, что произошло с горохом?

Воспитатель: Ребята, посмотрите что – то плавает на поверхности?

Дети: Мусор, грязь.

Воспитатель: Ребята, если предмет тяжёлый, то он утонет, а лёгкий – останется на поверхности. Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: Горох тяжёлый, а мусор лёгкий.

Воспитатель: Молодцы, помогли Пети. Посмотрите, какой он весёлый сидит и спасибо вам говорит. Бабушка теперь сварит кашу. Он вам за это приготовил сюрприз в тарелочки с фасолью (Дети ищут сюрприз в фасоли).

Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли? Что мы ему помогали делать?

Что нового и интересного вы узнали?

Дети сидят на стульчиках, перед ними на экране расположены разнообразные постройки, а на столе игрушки.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что мы с вами строили?

Ответ детей: Домики, гараж, мостик, горка, мебель.

Воспитатель: Какой был мостик?

Воспитатель: А как выглядела гараж?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить.

(Дети выбирают игрушки)

Воспитатель: Вы все выбрали себе по одной игрушке, а игрушки хотят у вас спросить: «Что бы вы хотели построить?» Подумайте и потом расскажите мне.

Физминутка «Веселые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Вы подумали, какие детали вам понадобятся для вашей постройки?

Воспитатель: Проходите за столы и выбирайте себе нужные детали для своей постройки. А кто не смог придумать, я для вас приготовила образцы построек.


ОБЗОР ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗАЧИСЛЕННЫХ ВО ВТОРУЮ МЛАДШУЮ ГРУППУ ЗАГАДОЧНЫЕ РОСТКИ

ОБЗОР ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗАЧИСЛЕННЫХ ВО ВТОРУЮ МЛАДШУЮ ГРУППУ ЗАГАДОЧНЫЕ РОСТКИ

Воспитатель: Есения, какие детали понадобятся?

-Ваня, у тебя на столе достаточно деталей?

-Настя, чего не хватает? Возьмите себе недостающие детали в коробке и построй по образцу.

– Игорь, что у тебя, получилось?

-Ангелина, из каких деталей ты строила?

-Алена, какие детали тебе ещё понадобились?

Дети продолжают строить.

Воспитатель: -Ваня, что ты построил?

-Костя, а у тебя какая постройка и т. д.

Итог: Какие красивые постройки у вас получились!

Ребята, а наши игрушки хотят сходить в гости друг к другу. Давайте мы отправимся в гости.

(Дети обыгрывают постройки и рассказывают, кто что построил).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *