Создание личного кабинета
Откройте сайт «Единый урок» https://www.единыйурок.рф. Нажмите кнопку «Регистрация / Авторизация» вверху главной страницы. Перед вами появится анкета с обязательными строками, обозначенными звездочкой. Напишите адрес почты, надежный пароль, повторите придуманный пароль строкой ниже. Примите пользовательское соглашение (поставьте галочку напротив него).
Затем заполните вторую часть анкеты. Сюда входит настоящее имя пользователя (или псевдоним), название образовательной организации и контакты. После заполнения всех обязательных строк нажмите синюю кнопку «Регистрация». Теперь можете авторизоваться на сайте.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Тип образования: Профессиональная переподготовка или повышение квалификации Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Достоинства АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»:
Курсы по направлениям:
Занятие 7. Этапы научно-методического сопровождения педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся
В педагогике существует ряд технологий организации научно-методического сопровождения учителей (наставничество, взаимное обучение по принципу «равный – равному», тьюторство, консультирование, супервизия), каждая из которых обладает определенными преимуществами и ограничениями.
Реализация программы тьюторского сопровождения педагогов предусматривает несколько этапов, реализуемых в течение учебного года: диагностико-мотивационный, проектировочный, этап реализации и рефлексивно-аналитический этап. Рассмотрим эти этапы подробнее.
Диагностико-мотивационный этап
На диагностико-мотивационном этапе происходит формирование образовательных запросов и представлений о собственных профессиональных дефицитах, показателях развития функциональной грамотности своих обучающихся.
Тьютор фиксирует первичный образовательный запрос, показывает значимость мотивации к восполнению профессиональных дефицитов и предлагает перспективные варианты совместной работы в данном направлении.
Проектировочный этап
Проектировочный этап связан с подробным изучением профессиональных затруднений. Среди основных тьюторских техник – заполнение диагностических карт, проведение бесед и интервью, посещение и анализ уроков, анализ методических материалов, разработанных педагогом для развития и оценки функциональной грамотности.
На основе уточнения дефицитов происходит их отбор и группировка с целью ранжирования, выстраивания последовательности работы с ними. Педагог самостоятельно или с группой коллег, имеющих схожие затруднения, собирает научно-методические, инструктивные, аналитические материалы, обобщает информацию по блокам затруднений.
Этап реализации
Непосредственно этап реализации предполагает проектирование и апробацию методических решений, оформление результативных практик методических продуктов (презентации, выступления, публикации, комплекты методических материалов). Одним из эффективных способов создания условий для реализации задач данного этапа является использование интернет-технологий и организация онлайн-взаимодействия.
Участниками виртуального методического объединения являются учителя, представители администрации школы, студенты-стажеры, проходящие практику в школе, преподаватели педагогического университета.
Деятельность виртуального объединения сопровождает научный руководитель, который осуществляет постановку целей и задач работы объединения, разработку плана проводимых мероприятий, руководство проведением сетевых мероприятий (семинаров, проектов, конкурсов, конференций), консультирование участников методического объединения. В конце каждого учебного года научные руководители объединений собирают от участников методических объединений предложения, на основе которых определяются темы дистанционных семинаров, мастер-классов, телекоммуникационных инициатив на следующий учебный год.
Специалисты выполняют техническое и информационное сопровождение, модерацию представленных интернет-ресурсов.
Организация научно-методического сопровождения учителей в контексте формирования ими функциональной грамотности обучающихся предполагает проведение серии вебинаров:
Рефлексивно-аналитический этап
Несмотря на то, что рефлексия и анализ осуществляются на каждом из этапов, подведение промежуточных итогов и анализ результатов составляют содержание отдельного рефлексивно-аналитического этапа научно-методического сопровождения.
На этом этапе анализируются достижения и трудности, проводится рефлексия с целью получения обратной связи о достигнутых результатах, их соответствии ожиданиям как со стороны педагогов, так и со стороны методистов, тьюторов. В завершение аналитического этапа составляется план дальнейшей методической работы, обсуждаются формы, перспективные для развития готовности педагогов к формированию функциональной грамотности обучающихся.
Тьюторское сопровождение учащихся
Сопровождение как педагогический концепт рассмотрено в трудах многих педагогов. Сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать.
Под педагогическим сопровождением понимается такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого школьник совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия и корректирует действие ученика, если оно отклоняется от заданной нормы.
Однако, если норму устанавливает сам сопровождаемый на основе своего жизненного опыта, культурных и индивидуальных особенностей, то необходим особый вид сопровождения – тьюторское.
Руководствуясь научными взглядами Т. М. Ковалевой, тьюторское сопровождение мы понимаем как особое педагогическое сопровождение, в ходе которого школьником осознаются и реализуются собственные нормы, образовательные цели и задачи. Суть тьюторского сопровождения заключается в организации процесса формирования функциональной грамотности школьника на материале его реальной жизни (учебной, социальной и т.д.), в расширении его собственных возможностей, в подключении субъектного отношения к построению собственного продвижения в образовании.
Выделяют три вектора тьюторского сопровождения:
В аспекте тьюторского сопровождения важным является понимание, что формирование функциональной грамотности – это нелинейный процесс. Все «новые грамотности» современного человека формируются на основе его субъектности и возникающих в жизни затруднений, предпочтений, запросов, включая образовательный. Поэтому важным для формирования функциональной грамотности школьника является развитие навыков самообразования и пребывания в непрерывном образовании – selfskills.
«Институт современного образования»
Дистанционная проф. переподготовка, от 260 ч
Для учителей начальных классов:
Для учителей основной и старшей школы:
Повышение квалификации, от 36 ч
Занятие 2. Структура функциональной грамотности
Международные исследования PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, или Programme for International Student Assessment), направленные на оценку качества образования в различных странах через диагностику в том числе уровня функциональной грамотности выпускников основной школы, видят функциональную грамотность в трех составляющих:
Дополнительным видом выступает финансовая грамотность – способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей, а также обеспечивающая возможность участия в экономической жизни страны.
PISA понимает функциональную грамотность в широком смысле как совокупность знаний и умений граждан, обеспечивающую успешное социально-экономическое развитие страны; в узком смысле – как ключевые знания и навыки, необходимые для полноценного участия гражданина в жизни современного общества.
PISA не просто определяет, могут ли учащиеся воспроизводить знания. Она также проверяет, насколько хорошо учащиеся могут экстраполировать то, что они узнали, могут применять полученные знания в незнакомых условиях: как в школе, так и за её пределами. Этот подход отражает тот факт, что современная экономика вознаграждает людей не за то, что они знают, а за то, что они могут делать с этим знанием.
С середины XX века проблема развития функциональной грамотности приобрела глобальный характер. Это обусловлено тем, что функциональная грамотность является социально-экономическим явлением, связанным с благосостоянием населения и государства в целом, о чем свидетельствуют данные исследований функциональной грамотности населения (в том числе взрослого) в различных странах.
Анализ данных исследования функциональной грамотности среди взрослого населения показал, что низкограмотные россияне гораздо чаще, чем низкограмотные жители других стран, имеют высшее образование и занимают должности высококвалифицированных специалистов. Также они характеризуются достаточно высоким стремлением повысить свою профессиональную компетентность.
Высокограмотные россияне, по сравнению с высокограмотными гражданами других стран, отличаются гораздо меньшей образовательной активностью, они реже повышают уровень своей квалификации, не мотивированы на учебу, у них более выражено недоверие к окружающим людям. Вероятно, именно их пассивность приводит к тому, что они отстают по уровню подготовки от своих коллег, работающих в более развитых сферах, что делает их менее востребованными на отечественном и международном рынке труда.
Результаты исследования функциональной грамотности взрослых вполне соотносятся с результатами, полученными на 15-летних подростках (данные PISA). Так, в 2015 году по читательской грамотности россияне заняли 26-е место, по математической – 23-е место, по естествено-научной – 32-е место из 70 стран-участниц исследования.
В данной ситуации большая ответственность ложится на российскую школу, которая закладывает основы функциональной грамотности обучающегося и формирует его мотивацию на учебу. Подготовка функционально грамотных школьников с высоким уровнем амбиций и высокой образовательной активностью – это условие социально-экономического развития страны, показатель качества образования.
«Единый урок» – возможности личного кабинета
Учетная запись позволяет полноценно пользоваться всеми возможностями системы. Для входа понадобится указать имя и пароль. После нажатия кнопки входа откроется личный кабинет с многочисленными возможностями:
Среди дополнительных возможностей – хранение информации, проверка статуса, изменение персональных данных. При необходимости пользователь может указать другие контактные данные. Пользоваться кабинетом можно круглосуточно. Он предлагает участникам возможности, которые полностью удовлетворяют потребности в области повышения профессиональной квалификации.
При возникновении вопросов касательно использования системы необходимо проконсультироваться с технической поддержкой. Общение реализовано через чат. Сотрудники организации рассматривают любые вопросы, связанные с возможностями кабинета.
Раздел «Мои публикации» позволяет участникам самостоятельно добавлять материалы по образовательной тематике. Сюда относятся новости, размышления, конструктивные предложения и инновационные педагогические разработки.
Публикации моих учеников
Через раздел можно добавлять и публиковать новые работы своих учеников.
Раздел «Мои тесты» создан для публикации тестов.
Преподаватели способны публиковать курсы собственного написания в общем доступе.
Топ 10 лучших центров повышения квалификации и профессиональной переподготовки — рейтинг 2021
Сегодня учебные центры предлагают широкий выбор курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе высшего и среднего профессионального образования.
Если вы не знаете где пройти курсы повышения квалификации предлагаем рейтинг ТОП — 10 лучших центров курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Институт профессионального образования
Более 100 направлений переподготовки и повышения квалификации: от философии и интернет менеджмента до промышленной теплоэнергетики и управления развития регионом. Институт представляет как самые востребованные курсы, так и узкоспециализированные программы.
Обучение только дистанционное, что позволило за годы работы накопить опыт и привести технологии преподавания к высочайшему уровню. Максимально реализован индивидуальный подход к учащемуся, что выражается в подборе курса, графика обучения, способов и сроков оплаты.
В институте преподают сотрудники крупнейших университетов Москвы, обладающие педагогическим и практическим опытом работы на предприятиях. Институт также предлагает обучение по программам MBA со стажировкой в Праге.
Институт профессионального образования – официальный сайт
Стоимость курсов повышения квалификации: от рублей 2900 рублей/28 часов
Стоимость курсов профессиональной переподготовки: от 9900 рублей/256 часов
Формы обучения: дистанционно
Рассрочка: нет информации
Институт профессионального образования – лицензии
Московский институт профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов
Институт предлагает 379 курсов повышения квалификации и 169 курсов профессиональной переподготовки для педагогов — учителей и воспитателей.
Обучение на курсах педагогической переподготовки и повышения квалификации проходит дистанционно, что очень удобно для работающих педагогов. Доступ к материалам в личном кабинете обучающегося круглосуточный, обучение проходит в комфортном режиме.
Возможно обучение по индивидуальному ускоренному графику. Диплом выдается установленного образца, его пришлют по почте бесплатно. Для начала обучения достаточно оплатить 20% стоимости курса, при этом можно оплатить курс в рассрочку.
Московский институт профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов — официальный сайт
Стоимость курсов повышения квалификации: от 1600 рублей /72 часа
Стоимость курсов профессиональной переподготовки: от 4870 рублей /270 часов
Московский институт профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов — лицензии
Столичный учебный центр
Столичный учебный центр специализируется на дистанционном образовании и предлагает самые разнообразные курсы повышения квалификации (268 направлений) и курсы проф переподготовки (112 направлений) для учителей, воспитателей.
Центром разработаны программы по 46 предметам педагогической деятельности. Центр готов предоставить рассрочку при оплате курсов. На время пандемии действует скидка 40% на все курсы. Есть возможность окончить курсы ускоренно. По итогам обучения центр направит документ об образовании по почте бесплатно.
Стоимость курсов повышения квалификации: от 1170 рублей /36 часов
Стоимость курсов профессиональной переподготовки: от 4950 рублей /300 часов
Учебный центр «Азъ» при Государственном университете управления
В сфере дополнительного профессионального образования центр работает более 25 лет. Центр предлагает дополнительное образование по самым востребованным направлениям в сфере экономики: бухгалтерский и налоговый учет, обучение программе 1С, антикризисное управление, аудит и прочие.
Курсы повышения квалификации и профпереподготовки проводятся очно и очно-заочно.
Курсы проводятся 2-3 раза в год. Центр предлагает поэтапную оплату курсов. Курсы проводятся преподавателями-практиками, имеющими ученые степени. За длительное время работы накоплен богатый опыт преподавания.
Направления курсов: 15
Стоимость курсов повышения квалификации: от 6500 рублей /36 часов
Стоимость курсов профессиональной переподготовки: от 35000 рублей /18 часов
Формы обучения: очная, очно-заочная
Центр дополнительного образования Российского университета кооперации
Центр предлагает не самый широкий выбор специальностей для дополнительного образования, но все они имеют большую востребованность на рынке труда: преподаватель, воспитатель, системный администратор, 1С-оператор и другие.
Вместе с тем программы курсов повышения квалификации и переподготовки сосредоточены на практических знаниях, актуальны современному состоянию экономики, законодательства, технологий.
Курсы проводятся в очной и заочной форме. Очная форма дополнительного профессионального образования доступна в 15 филиалах в городах России. Заявку на обучение можно оставить на сайте.
Направления курсов: 31
Стоимость курсов повышения квалификации: по запросу
Стоимость курсов профессиональной переподготовки: по запросу
Формы обучения: очная, заочная
Служба дополнительного образования Российского Университета Дружбы Народа
Один из лидеров среди ВУЗов более 50 лет оказывает услуги дополнительного профобразования. Всего в университете более 2000 курсов переподготовки и повышения квалификации по 33 направлениям — от медицины до инженерных наук, от социологии до иностранных языков.
Курсы проводят преподаватели РУДН, в том числе профессора, доценты наук, а также преподаватели-практики. Курсы очные, очно-заочные, дистанционные. Активно и успешно используются дистанционные технологии образования.
Университет разработал более 50 дистанционных курсов переподготовки и повышения квалификации. Все программы курсов разработаны на основе актуального опыта и современных реалий, соответствуют отечественным и зарубежным требованиям к образованию.
Формы обучения: дистанционная, очная, заочная
Единый Центр Дополнительного Профессионального Образования
Центр проводит обучение по самым разным направлениям профессиональной деятельности, большое количество курсов посвящено профпереподготовке и повышению квалификации медиков, кроме того есть и редкие курсы по специальности маркшейдер, реставратор, дефектолог, радиационная безопасность.
Курсы повышения квалификации и переподготовки проводятся очно, заочно, дистанционно. Заявку на обучение можно оставить на сайте, при этом центр предоставляет скидку.
Кроме того есть возможность оплатить обучение в рассрочку. Программы курсов уникальны и соответствуют профессиональным стандартам.
Стоимость курсов повышения квалификации: по запросу
Межрегиональная Академия промышленного и строительного комплекса (МАСПК)
Учреждение дополнительного профессионального образования основано в 2010 году для обучения по строительным специальностям.
Академией разработаны более 500 программ профпереподготовки и повышения квалификации по самым разным специальностям, в том числе курс переподготовки для специалистов в области закупок, здравоохранения, искусствоведения, атомной отрасли и другие.
Академия является лидером Всероссийского потребительского рейтинга провайдеров корпоративного обучения в номинации “Обучение строительству”. Обучение проходит в очной форме и дистанционно. При выборе дистанционного курса обучающегося курирует персональный менеджер, который помогает в решении любых вопросов и подпирает индивидуальный график обучения.
ЦНТИ Прогресс
Центр работает с 1996 года, основной учебный комплекс расположен в Санкт-Петербурге, есть филиал в Москве. В центре прошли обучение сотрудники более 5000 предприятий-работодателей России и СНГ.
Центр предлагает обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки по 30 направлениям, при этом ежегодно не менее 20% курсов актуализируются и обновляются.
Курсы проводятся очно и дистанционно. Центр бесплатно предлагает забронировать гостиницу на время обучения на выгодных условиях. В центре действую программы лояльности для постоянных клиентов и бонусные программы. Документ об образовании полученном дистанционно высылается заказным письмом.
Стоимость курсов повышения квалификации: от 12000 рублей/24 часа
Стоимость курсов профессиональной переподготовки: от 12000 рублей/252 часа
ГБОУ ДПО Центр “Профессионал”
Государственный центр дополнительного профобразования основан в 1937 году. Только за последние 10 лет центр обучил на курсах более полумиллиона человек. Входит в структуру службы занятости населения г. Москвы.
Для очного обучения на курсах центр обладает 45 аудиториями, 10 тренировочными полигонами и 4 мастерскими. Кроме того, центр предлагает современное очно-заочное обучение с применением дистанционных технологий.
Центр предлагает широкий выбор курсов профпереподготовки и повышения квалификации как по востребованным рабочим специальностям, так и по новым таким как веб-программирование, сметное дело, управление персоналом. По окончании курсов центр предлагает вакансии для трудоустройства своих выпускников.
Стоимость курсов повышения квалификации: от 4650 рублей/72 часа
Стоимость курсов профессиональной переподготовки: от 15000 рублей/256 часов
Как восстановить доступ?
Если во время авторизации появляется ошибка, вашу проблему решит нажатие кнопки «Забыли данные входа». Система спросит, какие данные были забыты (имя пользователя или пароль). Напишите адрес почты и нажмите кнопку «Отправить». На почту придет инструкция. Остается только выполнить полученные рекомендации.
В какой форме проходят курсы повышения квалификации и профпереподготовки
Курсы повышения квалификации и курсы переподготовки могут проходить в форме:
Нужно отметить, что получение некоторых специальностей, например, медицинских, возможно только в очной форме.
Онлайн курс станет выходом для тех, кто не имеет возможности отвлечься от работы или живет в удаленных населенных пунктах нашей страны, кроме того, дистанционные курсы дешевле очных на 20-30%. В последнее время дистанционное образование на курсах переподготовки и повышения квалификации вытесняет очно-заочную форму курсов.
Занятие 9. Участие в международных исследованиях в условиях обновленных ФГОС
Системе образования дано глобальное поручение по вхождению России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Показателем вхождения является средневзвешенное место России в трех международных сравнительных исследованиях.
Первое исследование – это PIRLS: читательская грамотность в 4-х классах. По результатам исследования 2016 года Россия занимает 1-е место.
Следующее исследование – это TIMSS: математика и естествознание в 4-х и 8-х классах. Это классические, привычные для школьников задачи из учебников, которые соответствуют образовательным программам. По итогам исследования в 2019 году в России 6-е место по математике и 3-е место по естествознанию в 4-х классах и 6-е место, соответственно, по математике и 5-е место по естествознанию в 8-х классах. Это хорошие результаты.
Еще одно исследование – это PISA: умение 15-летних обучающихся использовать на практике те знания, которые они получили. Задания этого исследования содержат необычные для российских школьников формулировки и требуют понимания межпредметных связей, связи предмета с реальной жизнью, проявления кругозора. В этом исследовании Россия находится не на самых высоких позициях: по итогам исследования 2018 года читательская грамотность – 31-е место, математическая грамотность – 30-е место, естественнонаучная грамотность – 33-е место.
Результаты ОГЭ прошлого года показали такую же картину: когда в задачи по математике были включены задания практической направленности, многие дети с ними не справились. Поэтому вопросы повышения функциональной грамотности будут для российской школы задачей номер один на ближайшие несколько лет.
Банк заданий и методические материалы по формированию функциональной грамотности находятся на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования. Институт проводит еженедельные семинары, к участию в которых приглашает всех желающих. В каждом регионе необходимо создать план по развитию функциональной грамотности.
Дополнительный материал к занятию
Представляем Вашему вниманию курсы дополнительного образования по актуальным темам. Курсы проводит Центр Развития Педагогики, имеющий соответствующую лицензию на дополнительное профессиональное образование.
Это отличная возможность повысить свою профессиональную компетентность и СРАЗУ получить официальные подтверждающие документы.
Реализуйте свои образовательные амбиции, повышайте профессиональный рейтинг и стройте успешную карьеру.
Обучение на курсе дополнительного образования (16 ак. часа) — бесплатное. Оплачивается только оформление подтверждающего документа в размере 350 рублей.
Бесплатный доступ к материалам курса
Форма обучения: Заочная – в документе не указывается.
Итоговая аттестация: Тест по изученному материалу.
Каталог курсов дополнительного образования постоянно пополняется. Методистами нашего центра разрабатывается наиболее актуальные и востребованные педагогическим сообществом темы, соответствующие современным требованиям к квалификации педагогических работников.
Занятие 8. Технология формирования функциональной грамотности школьника
Рассмотрим содержание этапов педагогической деятельности по развитию отдельных компонентов функциональной грамотности школьников, принимая во внимание её сущность и наиболее успешные образовательные практики.
Как скачать диплом на компьютер
Диплом – документ, на котором указано Ф. И. О. педагога, подпись руководителя, название образовательной организации. Диплом подтверждает успешное прохождение тестирования и высокую квалификацию. После завершения мероприятия документ можно загрузить на компьютер.
Если не получили печатную версию в течение 1 месяца – закажите доставку диплома повторно.
Онлайн-школа Фоксфорд
На платформе вы найдете:
По окончании курсов повышения квалификации вы получите электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации — удостоверение установленного образца.
Заявка на бесплатную консультацию
Бесплатно проконсультируем вас — расскажем о наших учебных программах, формате обучения, получаемых документах и форме оплаты, а еще у нас бывают скидки
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
Получите документ установленного образца в 4 простых этапа
Выберите тему курса, выберите объем учебной программы и оплатите обучение Выбрать курс
Пройдите обучение
Наши педагоги всегда готовы прийти на помощь, все наши слушатели успешно сдают аттестацию
Пройдите тестирование
Изучив материал, Вы сможете пройти итоговое тестирование. Количество попыток не ограничено
Мы отправим Ваши документы
Сразу после прохождения обучения Вы получите документы в электронном виде, а уже через 2 дня мы бесплатно отправим оригиналы документов почтой
Нам доверяют
Деятельность по обучению на курсах повышения квалификации и переподготовки требует обязательного лицензирования и высокого профессионализма педагогического состава. Наши курсы прошли уже более тысячи слушателей! 97% клиентов рекомендуют наши курсы своим коллегам!
Мы проводим курсы с применением дистанционных технологий. Благодаря этому, Вам не нужно отвлекаться от работы или дома. Проходите обучение в удобное для Вас время и в удобном месте!
Все выдаваемые документы изготавливаются в специализированной типографии как защищенная полиграфическая продукция (нанесение тиснений, УФ-рисунков и тиснений). Удостоверения и дипломы являются документами установленного образца и действуют на всей территории РФ!
Скидки при групповом обучении
С коллегами учиться выгоднее и интереснее! Скидка действует на группы от 5 человек. Чем больше количество заявок, тем больше скидка!
Наш образовательный центр в цифрах
слушателей получили документы об окончании курсов
Более
клиентов рекомендуют наш центр своим коллегам
Всего
дней — средний срок доставки документов в любой город России
Часто задаваемые вопросы
Где можно ознакомиться с вашей лицензией на образовательую деятельность?
Выдаваемые документы соответствуют установленным требованиям?
Выдаваемые документы полностью соответствуют требованиям Министерства образования и науки РФ. Выдаваемые документы действуют как на всей территории РФ, так и в странах СНГ.
В чем отличие между очным и дистанционным обучением?
Единственное отличие – это удобство для Вас. Вы можете обучаться в любое время в любом месте. Получаемый документ ничем не будет отличаться от документов, выдаваемых при очном обучении.
Нужно ли ждать пока соберется группа для обучения? Где можно ознакомиться с расписанием занятий?
Нет, обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану. Вам не нужно ждать пока соберется группа. Сразу после оплаты Вы приступаете к обучению.
Как я получу документы об обучении?
Есть ли на выдаваемых документах защитные полиграфические элементы?
Да, бланки документов печатаются в специализированной типографии, имеющей лицензию на печать защитной полиграфической продукции. На бланках документов нанесены УФ-рисунки, тиснение, вкрапления.
Какими способами я могу оплатить обучение на курсах?
Мы предлагаем вам свыше 20 способов оплаты. Вы можете оплатить как банковской картой, так и электронными кошельками или по квитанции в банке или на почте.
Для возмещения расходов мне необходимо предъявить чек. Как я его получу?
После оплаты на вашу почту сразу же поступит чек об оплате. При необходимости вы можете запросить его у нас повторно.
“Луч знаний” проводит курсы профессиональной подготовки в удаленном формате: обучайтесь в любой точке мира. А по окончании мы выдаем вам электронный документ, а оригинал высылаем на ваш почтовый адрес.
Занятие 11. Развитие читательской грамотности на уроках математики
В процессе формирования функциональной грамотности немаловажными являются такие умения, применительные к математическому содержанию, как:
Так, на уроках математики в 5 и 6 классах важно научить школьников гибкому чтению, включая при решении текстовых задач следующие задания:
В 7 классе работа с текстом продолжается: изучаются тексты разных типов и форм. При работе с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, рисунками задания усложняются:
В 8 классе с учащимися продолжается работа по закреплению данных умений и навыков. В задачах учащимся уже необходимо:
При работе с текстом в 9-11 классах учащиеся выполняют более сложные задания, например:
Лицензированный центр «Луч знаний»
На факультете педагогического образования проводятся дистанционно:
Профессиональная переподготовка по направлениям:
Повышение квалификации педагогов по направлениям:
Всероссийское тестирование педагогов
Организация «Единый урок» позволяет российским преподавателям проходить тестирование для определения уровня знаний по общеобразовательным предметам.
Перед проведением мероприятия рекомендуется ознакомиться с основными правилами:
Занятие 12. Интегрированные учебные занятия как способ формирования функциональной грамотности школьников
Одним из эффективных способов формирования и развития функциональной грамотности является проведение интегрированных уроков.
Для реализации межпредметной интеграции совместно с преподавателями других предметов выделяются темы различных школьных курсов, имеющие общие точки соприкосновения, т.е. интегрированные содержательные линии на межпредметной основе. Например, математики и информатики, экономики, географии, физики, химии, биологии.
Интегрированное учебное занятие обычно проводят два учителя. Структура интегрированных занятий отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока, большой информативной емкостью материала.
Если говорить о наиболее оптимальных типах интегрированных учебных занятий и использовать классификацию, предложенную Т. И. Шамовой, то таковыми являются:
А вот интегрированное учебное занятие «математика + изобразительное искусство» может быть ещё и разновозрастным. Например, совместный урок 5-го и 8-го класса по изготовлению колпака (шляпы). На этом уроке восьмиклассники, которые выступают в роли учителей для пятиклассников, повторяют формулы для нахождения длины окружности и площади круга, вместе со своими подопечными производят необходимые измерения; пятиклассники вычисляют неизвестный радиус как неизвестный множитель. Потом все участники в парах строят на листе ватмана развертку цилиндра по тем размерам, которые они получили в результате измерений и вычислений, после чего вырезают её, склеивают так, как необходимо, приклеивают поля, затем раскрашивают, и головной убор готов.
Многим учителям известно, что ученики, уверенно использующие некоторое умение на одном предмете, далеко не всегда смогут применить его на другой (даже смежной) дисциплине. А для функционально грамотной личности данное умение является очень важным, потому что функциональная грамотность определяется как уровень образованности, представляющий совокупность предметных, межпредметных, интегративных компетенций и способов решения функциональных проблем.
Занятие 14. Формирование читательской грамотности на уроках геометрии
В преподавании геометрии также следует обращать внимание на формирование читательской грамотности. Формы работы могут быть разнообразными: работа с учебником, доказательство теорем, решение задач, чтение научных текстов, доклады, работа с кроссвордами и др.
На уроках геометрии и в самостоятельной работе школьников дома можно использовать некоторые из методов работы с информацией, перечисленных в предыдущем занятии, с целью формирования читательской грамотности.
Например, в качестве домашней работы задается составление конспекта и «толстых и тонких» вопросов к нему, а на следующем уроке кто-то задает «толстые» вопросы, кто-то отвечает на них, а по тонким вопросам проводится проверочная работа. Отметим, что «тонкие» – это вопросы, требующие односложного ответа по прочитанному материалу («Кто? Где? Когда?» и пр.), а «толстые» – это вопросы, на которые следует дать развернутый ответ («Почему вы считаете? Объясните почему?» и др.).
Темы конспектов могут быть:
Работа с таблицами (составление или заполнение готовых) также может быть активно использована на уроках геометрии.
Таблица – метод структурирования текста на стадии осмысления и переработки информации, результат некоторой классификации, оформленной в виде нескольких столбцов и строк. Обобщение и систематизация знаний по таким темам, как «Свойства и признаки параллельных прямых», «Четырехугольники и их свойства», «Площади» и др. более продуктивны, если оформить материал в виде таблицы или кластера.
Кластер – это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. Отработка практических навыков по темам «Простейшие задачи в координатах», «Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности» представлена в учебнике «Геометрия. 7-9 классы» авторов Л. С. Атанасян и др. в виде заполнения таблиц.
Методы «чтение с пометками» («+» – знал, «V» – новое для меня, «–» – думал иначе, «?» – вопрос), «ключевые слова» (выделение, выписывание ключевых слов) можно использовать в самостоятельной или парной работе с учебником геометрии при доказательстве несложных теорем, таких как: «Следствия из аксиомы параллельных прямых», «Сумма углов треугольника», «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» или «О пересечении двух хорд окружности» и др.
Особенности дистанционного образования
Курсы повышения квалификации позволяют работникам проходить обучение без приостановки основной трудовой деятельности и поездок. В какой бы точке страны вы ни находились, вы можете начать обучение прямо сейчас: для этого понадобится только компьютер и выход в интернет.
Дистанционные курсы “Луч знаний” включает разные форматы обучения, в рамках которых вы:
Необходимо получить образование срочно? Вносите всего 30% предоплаты и начинаете обучение сразу же: вам не понадобится ждать набора группы. Для тех, кто выбирает обучение в группе, у нас есть выгодное предложение. Чем больше набирается группа, и вы готовы ее дожидаться, тем больше будет ваша скидка за обучение.