Общероссийская викторина по правам человека

(Слайд 2)

Цель: ознакомить учащихся с правилами, регулирующими жизнь общества.

Задача: воспитание законопослушного гражданина, ответственного за свои поступки.

Оборудование: персональный компьютер с мультимедийным проектором и интерактивной доской, карточки, памятки. Дополнительно: презентация.

Общероссийская викторина по правам человека

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК. РФ
  Бесплатные всероссийские конкурсы
Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

#9 класс #Обществознание #Учебно-методические материалы #Презентация #Все учителя #Школьное образованиеПрезентация на тему «Единый урок «Права человека»Презентация к уроку “Права человека” приурочено к 70-летию Всеобщей декларации прав человека и 25-летию принятия Конституции Р. Презентация Права человека PPT / 12. 53 Мб

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

Грипп – острая вирусная инфекционная болезнь, вызываемая РНК-содержащим вирусом семейства ортомиксовирусов, с воздушно-капельным путем передачи возбудителя, характеризующаяся острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и поражением дыхательных путей.

Заболевание начинается остро с резкого подъема температуры (до 38°С – 40°С), сухого кашля или першения в горле, и сопровождается симптомами общей интоксикации: ознобом, болями в мышцах, головной болью, болью в области глаз. Катаральные явления – насморк, продуктивный кашель – обычно начинаются спустя 3 дня после снижения температуры тела. Кашель может сопровождаться болью за грудиной.

При легком течении заболевания эти симптомы сохраняются 3-5 дней, и больной обычно выздоравливает, но при этом несколько дней сохраняется чувство выраженной усталости, особенно у пожилых людей.

Тяжелое течение гриппа сопровождается поражением нижних дыхательных путей с развитием пневмонии и признаками дыхательной недостаточности: появляется одышка или затрудненное дыхание в покое, у детей до 5 лет возможно втяжение грудной клетки, свистящее дыхание в покое, синюшность носогубного треугольника.

Общероссийская викторина по правам человека

При тяжелых формах гриппа могут развиться отек легких, сосудистый коллапс, отек мозга, геморрагический синдром, присоединиться вторичные бактериальные осложнения.

Вирус гриппа в воздухе сохраняет жизнеспособность и инфекционные свойства в течение нескольких часов, на поверхностях – до 4 суток. Вирус высоко чувствителен к дезинфицирующим средствам из разных химических групп, УФ-излучению, повышенным температурам.

У вирусов гриппа в процессе эволюции часто меняется геном, в связи с чем периодически возникают новые варианты вируса, которые и вызывают пандемии с тяжелыми последствиями для здоровья человека.

Основным действенным методом профилактики гриппа является вакцинация, которая, с учетом мутации вируса и типоспецифичности постинфекционного иммунитета, осуществляется ежегодно.

Вакцинация проводится в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. №125н, с изменениями от 16. 2016 № 370 н.

Главная цель вакцинации против гриппа – защита населения от массового и неконтролируемого – распространения инфекции, от эпидемии гриппа. Важно понимать, что вакцинируя население, врачи спасают жизни тех, кто рискует умереть от осложнений гриппа. В группу риска по развитию осложнений после гриппа входят дети до 5 лет и люди старше 60 лет, беременные женщины, лица, страдающие хроническими заболеваниями сердца, легких, метаболическим синдромом.

В период эпидемического подъема заболеваемости рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики:

  • избегать контактов с чихающими и кашляющими людьми;
  • после контакта с лицами, имеющими признаки простудного заболевания, целесообразно воспользоваться назальным спреем для предотвращения проникновения вируса через слизистые оболочки носа;
  • сократить время пребывания в местах массового скопления людей и в общественном транспорте;
  • носить медицинскую маску (марлевую повязку);
  • регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их антисептическим средством для обработки рук;
  • регулярно проводить влажную уборку и соблюдать режим проветривания дома и в помещениях общественного назначения.
  • вести здоровый образ жизни (полноценный сон, сбалансированное питание, физическая активность, закаливание).

Цель мероприятия: воспитание правовой
культуры и грамотности подрастающего поколения
и чувства причастности к международному
правовому сообществу.

  • ознакомить учащихся со статьями Конвенции о
    правах ребенка, Всеобщей декларации по правам
    человека, частично со статьями
    Административного кодекса правонарушений;
    научить применять их в жизни;
  • формировать у учащихся правовые знания и
    законопослушное поведение;
  • развивать правовое самосознание;
  • профилактика безнадзорности и правонарушений
    несовершеннолетних;
  • воспитывать уважение к правам и свободам
    личности, ответственность за свои поступки.

Рекомендации по проведению

Для мероприятия необходима предварительная
подготовка. Заключается она в следующем. На
стенде вывешивается информация: адаптированный
текст статей Конвенции о правах ребенка,
Всеобщей декларации по правам человека, статьи
Административного кодекса правонарушений. Информацию учащие в течение недели должны
изучить. Также за несколько дней до турнира
командам дается домашнее задание:

  • приготовить приветствие команды на тему “Мы –
    граждане правового государства”,
  • найти в толковых словарях определения терминов
    (термины: право, мораль, алиби, превышение
    пределов необходимой обороны, презумпция
    невиновности, проступок, поступок, вето).

Для 6 конкурса заранее необходимо приготовить
карточки с вопросами и ответами на каждую
команду.

Ход мероприятия

Вступительное слово. Сегодня в нашем турнире
участвуют две команды. Компетентное жюри будет
оценивать вашу игру и выявит самых грамотных
знатоков прав и обязанностей человека в
современном обществе.

Конкурс – приветствие команд на
тему “Мы – граждане правового государства”

Представление команд на 5 минут по теме. Жюри
оценивает содержание приветствия, актерское
мастерство команд. Наивысший балл в конкурсе – 5.

Конкурс “Разминка”

Каждой команде предлагается 5 вопросов. На
обдумывание дается 30 секунд. Наивысший балл – 3.

  • Назовите основной закон государства.
  • Назовите основные государственные символы.
  • Какой основной международный документ,
    закрепляет права детей?
  • Сколько раз в год проходит призыв на военную
    службу?
  • Что такое альтернативная служба?
  • Имеете ли ребенок право свободно выражать свое
    мнение?
  • Кто несет ответственность за получение вами
    среднего образования: вы, родители, школа,
    государство?
  • С какого возраста можно привлекать к
    административной ответственности?
  • Когда отмечается День прав человека?
  • Выраженное в законах и других государственных
    актах, охраняемое государством общеобязательное
    правило поведения?

Конкурс “Расшифровка терминов”

Это домашнее задание. Необходимо было
поработать со словарями и узнать, что означают
следующие слова (каждой команде дается по 4
термина): право, мораль, алиби, превышение
пределов необходимой обороны, презумпция
невиновности, проступок, поступок, вето.

Конкурс “Юридическая консультация”

  • Ученик школы, которому исполнилось16 лет, будучи
    в нетрезвом состоянии, на дискотеке приставал к
    девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали.
    Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью.
    Можно ли привлечь этого школьника к
    административной ответственности? Если да, то за
    что, по какой статье?
  • Трое подростков договорились совершить кражу
    коммерческого киоска (продуктового магазина).
    Двое начали взламывать дверь, а третий, осознавая
    отвратительность этих действий, решил
    отказаться от своего преступного замысла,
    незаметно отошел в сторону и убежал. Будет ли
    отвечать за кражу тот, кто убежал?

Конкурс “Права человека”

Каким правом воспользовался Балда из
сказки А. Пушкина “Сказка о попе и его
работнике Балде”, нанявшись на работу к попу?

Правом на труд.

Общероссийская викторина по правам человека

Какое право нарушила лиса, выгнав зайца из
дома в русской народной сказке “Заюшкина
избушка”?

Право на неприкосновенность жилища.

Общероссийская викторина по правам человека

Конкурс “Вопрос-ответ”

Командам выдаются карточки с вопросами и
ответами. За 1 минуту необходимо подобрать к
каждому вопросу правильный ответ. Наивысший балл
– 5.

Вопрос: С каких лет может человек нести
уголовную ответственность?

Вопрос: Имеет ли право подросток 13-15 лет
совершать торговые сделки?

Вопрос: Кто несет ответственность за вред,
причиненный подростком в возрасте от 15 до 18 лет?

Вопрос: Кто несет ответственность за вред,
причиненный ребенком или подростком до 15 лет?

Вопрос: Какие отношения регулирует
государственное право?

Ответ: Родители или лица, их заменяющие.

Ответ: Несовершеннолетние сами несут
ответственность. Вред должен быть возмещен
родителями, и ответственность возлагается на
родителей, а не на школу или какое-либо другое
учреждение.

Ответ: Гражданское право регулирует
имущественные и некоторые неимущественные
отношения.

Ответ: Нет. Такая сделка является
недействительной.

Ответ: С 16 лет человек несет ответственность
за совершение любого преступления,
предусмотренного Уголовным кодексом. С 14 лет –
за убийство, умышленное нанесение телесных
повреждений, изнасилование, разбой, грабеж,
кражу, злостное хулиганство, умышленное
уничтожение или нанесение повреждений
государственному, общественному или личному
имуществу граждан, за хищение огнестрельного
оружия, боевых припасов или взрывчатых веществ.

Подведение итогов жюри

Чтобы права человека были защищены,
недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы
сам человек хотел и умел их защищать. Твои права
действительны только в том случае, если ты не
нарушаешь права других людей: если ты нарушаешь
чьи-то права, то завтра обязательно найдется тот,
кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без
обязанностей приводят к беспределу, а
обязанности без прав – к произволу. Мы желаем,
чтоб с вами такого не произошло. А теперь слово
жюри.

  • Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М.
    Классные часы по гражданскому и правовому
    воспитанию: 5-11классы.-М.: ВАКО, 2006. (Педагогика.
    Психология. Управление).
  • Гаршин В. “Лягушка – путешественница”. –
    Москва, “Яблоко”, 2004г.
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях.
    – М., “Издательство ЭЛИТ”, 2006г.
  • Пушкин А.С. “Сказка о попе и его работнике
    Балде”. – Москва, “Яблоко”, 2004г.
  • закрепить юридические умения и навыки,
    применение их в конкретных ситуациях;
  • воспитывать гражданские качества и правовую
    политическую культуру.

Ведущий: Современное общество
предъявляет к человеку высокие требования. В
настоящее время требуется активный человек,
знающий свои права и умеющий уважать права
других людей, принимающий и выполняющий
обязанности.

Ведущий: Знать право, уметь
ориентироваться в нем – необходимо каждому. То,
насколько вы умеете это делать, и поможет
выяснить наша сегодняшняя викторина.

Правила викторины таковы:

Викторина состоит из нескольких конкурсов.

Участвуют в конкурсах две команды во главе с
капитаном.

Каждой команде будут предлагаться задания,
которые они должны выполнить.

Оценивать выполнение заданий будет жюри.

Ведущий: Итак, мы начинаем. Наш первый
конкурс “Правовые термины”

Каждая команда получает карточки: на одних
написаны определения, на других понятия. Предлагается соотнести определения с понятиями. Время – 5 минут. За каждый правильный ответ
команда получает по 1 баллу.

Карточки (Приложение 1)

Ведущий: Следующий конкурс
“Государственная власть”

Командам предлагается выбрать правильный
ответ из предложенных вариантов. За каждый
правильный ответ команда получает 1 балл.

Президент РФ является:

а) главой государства

б) главой правительства

в) главой парламента

Исполнительная власть принадлежит:

а) Совету Министров

б) Кабинету Министров

в) Правительству РФ

Из каких двух палат состоит российский
парламент:

а) Совет Национальностей

б) Совет Федерации

в) Государственная Дума

Как называется глава системы правосудия:

а) главный прокурор

б) ведущий прокурор

в) генеральный прокурор

Подписывает и обнародует федеральные законы:

в) председатель Госдумы

Носитель суверенитета и единственный
источник власти в России:

Парламент России называется:

а) Верховным Советом

б) Федеральным Собранием

в) Государственной Думой

Суды в России:

а) принимают законы

б) проводят выборы в стране

в) вершат правосудие

Какая форма правления в России:

а) парламентская монархия

б) парламентская республика

в) президентская республика

При демократии основные органы власти:

а) формируются президентом

б) состоят из самовыдвиженцев

в) избираются на выборах

Ведущий: Мы продолжаем. Конкурс
называется “Государственные символы России”

Командам предлагается дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1
балл.

Перечислите Государственные символы России
(герб, флаг, гимн)

Государственный флаг олицетворяет
(суверенитет государства, историческое прошлое
государства)

Что символизируют цвета флага РФ? (белый –
символизирует мир, чистоту, правду; синий –
символизирует веру, верность, духовность;
красный – символизирует энергию, силу, отвагу,
героизм, кровь, пролитую за Отечество.

Что такое государственный герб?
(отличительный знак страны)

Российский герб – 2-главый орел исторически
связан с гербом (Византии)

Что обозначают символы, изображенные на
гербе? (Двуглавый орёл – символ единения народов
России; короны над его головой – символ союза 3-х
ветвей власти – законодательной,
исполнительной, судебной; скипетр и держава –
подразумевают сильную власть и защиту
государства, его единство; всадник, поражающий
копьём змея – эмблема не только столицы страны,
но и древний символ победы добра над злом,
готовности всего народа отстаивать и защищать
свою свободу и независимость от врага)

Что такое гимн? (торжественная песня)

Кто авторы Гимна РФ? (слова С. Михалкова, музыка
А. Александрова)

Когда принята Конституция РФ? (12 декабря 1993г)

Ведущий: Для продолжения викторины
приглашаются капитаны команд. Конкурс капитанов
“Продолжи фразу”

Капитанам команд предлагаются незаконченные
фразы, афоризмы, высказывания известных людей,
цитаты из важнейших юридических документов. Задача – воспроизвести фразу полностью и точно. Капитаны выбирают по 2 цитаты. Правильный ответ –
2 балла.

  • “Чтобы быть свободным, нужно / подчиняться
    законам /” (античная мудрость)
  • “Закон суров, но / это закон /!” (древнеримское
    изречение)
  • “Высший закон – /благо народа /” (древнеримское
    изречение)
  • “Свобода есть право делать все, что /дозволено
    законом/” (Монтескье, философ)

Ведущий: Пока капитаны выполняют свои
задания, командам предлагается следующий
конкурс “Человек и его права”

Командам предлагаются тексты с утверждениями. Необходимо знаками “+” или “-” отметить
согласны или не согласны с данными
утверждениями. Время на выполнение задания – 3
минуты. За правильно выполненное всего задания
команда получает 10 баллов.

Осуществление всех социально-экономических и
культурных прав человека зависит от уровня
экономического развития страны.

Политические права обусловлены степенью
осуществления права гражданина на информацию.

Не обладая дееспособностью, человек не может
пользоваться никакими правами.

Отпуск в России является самым коротким в
сравнении с большинством индустриально развитых
государств.

Человек с ограниченной дееспособностью
самостоятельно несет имущественную
ответственность по совершенным сделкам и за
причиненный вред.

Продавец не обязан сообщать покупателю
достоверную информацию о свойствах вещи.

Выгул собак без намордника во дворе дома
является нарушением правил содержания животных.

Соседи могут привлечь к административной
ответственности человека, постоянно включающего
магнитофон на полную мощность после 23 часов.

Административное решение, вынесенное судом,
обжалованию не подлежит.

Несовершеннолетнему преступнику суд может
заменить уголовное наказание принудительными
мерами воспитательного характера.

Естественные права человека относятся к
политическим правам.

Во всех государствах, подписавших Пакт об
экономических, социальных и культурных правах,
вводится бесплатное среднее образование.

Если гражданину нанесен вред от бездействия
государственных органов, то государство не
обязано возмещать причиненный вред.

Работники оперативных органов при
расследовании уголовных дел имеют право
нарушить неприкосновенность жилища в случае
проведения обыска.

За опоздание на работу администрация имеет
право объявить выговор и перевести работника на
нижеоплачиваемую должность.

Пассажира, нарушившего правила на
транспорте, можно привлечь к юридической
ответственности.

Если гражданин не пришел на помощь другому
человеку, его можно привлечь к уголовной
ответственности.

Лицензия на право приобретения гражданином
оружия может быть выдана человеку, не имеющему
постоянного места жительства.

Если автомобилист двигался по улицам города
со скоростью до 100км/ч, то он тем самым совершил
уголовное преступление.

Сотрудники милиции не могут привлекаться к
ответственности за противоправные действия или
бездействие.

Ведущий: Конкурс “Правовой статус
ребёнка”

Командам поочередно будут предлагаться
вопросы. Необходимо ответить с какого возраста
ребенок приобретает называемые права и
обязанности, несет ответственность за свои
поступки. Время на обсуждение командой каждого
пункта задания – 5 секунд. За правильно
выполненное каждое задание команда получает – 1
балл.

  • Становится полностью дееспособным
    (совершеннолетним) и может своими действиями
    приобретать любые права / с 18 лет/.
  • Имеет право на жизнь /с рождения/.
  • Имеет право иметь имущество, распоряжаться им /с
    рождения/.
  • Несет уголовную ответственность за любые
    преступления / с16 лет /.
  • Имеет право на получение паспорта. /14 лет /.
  • Подлежит уголовной ответственности за
    некоторые преступления (убийство, разбой, кража,
    вымогательство и др.) /с 14 лет /.
  • Допускается поступление на работу (на легкий
    труд не более 4 часов в день) с согласия одного из
    родителей /с 14 лет/.
  • Несет ответственность за проступки, связанные с
    нарушение общественного порядка /с 16 лет/.
  • Вправе посещать школу /с 6 лет/.
  • Имеет право жить и воспитываться в семье, знать
    своих родителей, получать от них защиту своих
    прав и законных интересов /с рождения/.
  • Несет имущественную ответственность, за
    нанесенный ущерб /с 14 лет/.
  • Имеет право на имя, отчество и фамилию / с
    рождения /.

Ведущий: Мы говорили о правах
человека, но помимо прав у каждого у нас есть и
обязанности. Как вы думаете, в каком соотношении
находятся права человека и его обязанности как
гражданина:

  • Обязанности имеют приоритет над правами.
  • Права имеют приоритет над обязанностями.
  • Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без
    прав.

Ведущий: Конечно же, права и
обязанности существуют параллельно, во
взаимосвязи. Объявляю следующий конкурс –
Конкурс “Обязанности гражданина РФ”

Команды получают карточки с перечнем
обязанностей. Задание командам: отметить те из
них, которые являются обязанностями гражданина
России, закрепленными в Конституции нашей
страны. Время на выполнение задания-15 секунд. За
правильно выполненное задание команда получает 1
балл.

Соблюдать законы.

Платить налоги.

Состоять в рядах, какой- либо политической
партии.

Защищать Отечество.

Сохранять природу и окружающую среду.

Бережно относиться к памятникам истории и
культуры.

Учиться, получать образование.

Участвовать в управлении делами государства.

Выступление членов жюри. Подведение итогов. Награждение команды-победителя.

Ведущий: Вот и подошла к концу наша
викторина. Вы показали свои знания в области
права. “Чтобы страна могла жить, нужно чтобы жили
права” – сказал А. Мицкевич.

Вступая в третье тысячелетие, мы должны не
только знать какие права нам даны, но и уметь
активно защищать их, знать и выполнять свои
обязанности, а также уважать права других людей.

Возможно лишь став активными гражданами своего
государства, мы будем жить в более справедливом
мире.

Спасибо за участие в викторине.

Правовая игра – викторина “В гостях у страны Закония”

педагог-организатор по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Цели: формирование у воспитанников правовых знаний, законопослушного поведения, профилактика совершения преступлений и правонарушений. Задачи:
– закрепить элементарные знания детей о праве и правонарушении;
– повысить интерес к изучению законов и соблюдению правил поведения в
общественных местах;
– развивать познавательную деятельность;
– формировать умения работать в группе, выражать собственные взгляды, аргументировать.

Правовая викторина «В гостях у страны «Закония» (6 класс)

Участники викторины: 2 команды обучающихся 6 класса.

1 конкурс «Разминка»

2 конкурс «Заморочки из бочки»

3 конкурс «Угадай-ка»

4 конкурс «Прокурорские дела»

Педагог: Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст – подростковый. Вокруг много соблазнов. И вы должны выбрать правильный путь. Или вы пойдёте по пути разума или по дороге, которая приведёт к тяжёлым последствиям. Для того, чтобы сделать правильный выбор, вы должны знать свои права и соблюдать законы. А мы, взрослые, должны помочь вам в этом.

Сегодня наше мероприятие пройдёт в виде игры – викторины по правовым знаниям и законам. Наверно, не стоит лишний раз говорить о том, насколько важна эта область человеческой деятельности для жизни и нормального существования людей.

Для начала давайте разберемся с понятиямиправо, закон, обязанность

-Что такое право? Это совокупность установленных и охраняемых

государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.

-Что такое обязанность? Это круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения.

-Закон?Это документ, в котором прописаны права и обязанности граждан.

Педагог: В рамках акции «Детство без обид и унижений» я хочу пригласить вас в путешествие по стране «Закония». Наше мероприятие пройдёт в форме игры-викторины между двумя командами, всего будет 4 конкурса.

А сейчас хочу представить вам наше жюри, которое строго и справедливо будет оценивать ваши знания.

(представление членов жюри)

Педагог: Итак, мы начинаем! Предлагаю вам разделиться на 2 команды.

Чтобы начать нашу игру, мы должны познакомиться. Каждая команда должна представить себя. Сейчас вам в течение 3 минут нужно придумать название своей команды и девиз (по возможности), которые должны быть связаны с темой нашего мероприятия (например, «Умники» и «Знатоки»).

Педагог: Я объявляю первый конкурс.

Педагог:Каждой команде я задам по 6 вопросов. Если команда не отвечает на вопрос, то он переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает1 балл.

Вопросы для первой команды:

Документ, который удостоверяет личность? (Паспорт)

Как называется основной Закон государства? (Конституция)

Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности (Гражданин)

Человек, получивший от народа право на власть (Президент)

Какой нормативный документ защищает ваши права? (Конвенция о правах ребёнка)

Возраст гражданина, который дает право голосовать? (18 лет)

Вопросы для второй команды:

Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

Возраст получения паспорта? (14 лет)

В каком возрасте производят замену паспорта? (20 и 45 лет)

Как говорят про человека, любящего свою Родину (Патриот)

Когда отмечается День России? (12 июня)

Отличительными знаками любого государства являются. (Флаг, герб, гимн)

Педагог:Ребята,следующий конкурс называется «Заморочки из бочки». У меня в руках находится 6 карточек. Каждая карточка имеет свой номер (для удобства жюри). Каждая команда может выбрать 3 карточки. На этих карточках изображён противоправный поступок.

Задание: Вам необходимо назвать какой противоправный поступок изображён на карточке и определить какая ответственность наступит (уголовная или административная) за данное деяние. Даётся время на обсуждение – 3 минуты.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Похищение человека (УК РФ)

Распитие спиртных напитков (АП)

Кража (УК РФ)

Нанесение телесных повреждений (УК РФ)

Мелкое хулиганство (АП)

Грабёж (УК РФ)

Педагог:Ребята, следующий конкурс называется «Угадай-ка». Предлагаю вам разгадать кроссворд. Подсказка: ими пользуются все дети и взрослые на нашей планете.

Задание: Я буду читать вопросы, а вам нужно вписывать по горизонтали в клетки с номерами ответы, соответствующими номеру вопроса.

Команда, которая первой назовёт ключевое слово, оно будет состоять из букв в выделенном столбце, получит 5 баллов.

Отдых, перерыв между уроками (Перемена)

Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг (Дружба)

Основная деятельность учеников в школе (Учеба)

Когда человек не находится в заключении(Свобода)

Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции (Государство)

Получилось ключевое слово «ПРАВА».

Педагог: Ребята, а какими правами наделены дети в нашей стране? Я предлагаю вам назвать 5 прав. За каждое названное право начисляется 1 балл.

Педагог: «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает». Это высказывание принадлежит польскому поэту и сатирику Станиславу Ежи Ленцу. Ваше знание правового законодательства поможет вам сейчас разобрать «Дела» и ответить на вопросы.

(каждой команде выдаётся по 2 карточки, на которых прописаны Ситуации)

Задание: Внимательно прочитайте Ситуацию и вынесете своё решение.

Ученик старшего класса по имени Вася в школьной раздевалке у малыша требовал, чтобы он принёс ему на следующий день 100 рублей. Вопросы:

Можно ли Васю привлечь к ответственности и какой?

Какое наказание последует?

Ответ: Да, т. к он совершил преступление. Будет возбуждено уголовное дело по статье – вымогательство

Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отвели в полицию. По дороге они плакали и пытались доказать, что им по 12 лет и поэтому им всё равно ничего не будет. Вопросы:

Как вы расцениваете данную ситуацию?

Какие последствия могут быть?

Ответ: Они будут наказаны: материал будет направлен в КДН и ЗП, поставят на учёт в полицию.

Подросток появился в нетрезвом виде на дискотеке в Городском доме культуры и поругался с дежурной, пытался несколько раз ударить её.

Оцените действие подростка.

Можно ли его за это наказать?

Ответ: Да. Он совершил мелкое хулиганство

В автобусе у пассажира из рук неизвестный юноша выхватил телефон. Вопрос: О каком преступлении идёт речь?

Ответ: грабёж, уголовная ответственность

Педагог:Ребята! Вы справились и с этим заданием.

Ведущий: Наша викторина завершена. Жюри подсчитывает количество баллов. Я предоставляю слово нашему жюри для объявления победителя.

(Определяется и награждается победитель игры)

Педагог:Мы сердечно поздравляем команду из _____класса с победой. Ребята, вы, наверное, уже поняли, что для обеспечения своей счастливой безопасной жизни, жизни своих родных, друзей и окружающих тебя людей очень важно понять и выполнять вполне доступные действия:

знать свои права и добросовестно выполнять обязанности;

знать, уважать и выполнять закон;

уважать и соблюдать права других людей.

Соблюдайте эти правила в жизни! В этом – залог достижения многих жизненных успехов и решения всех жизненных проблем! Мирного вам сосуществования с законом!

Название конкурсовКоманда __________________ Команда_____________________1 конкурс «Разминка»1 балл за каждый правильный ответ 2 конкурс «Заморочки из бочки»1 балл за каждый правильный ответ 3 конкурс «Угадай-ка»5 баллов за скорость и правильность4 конкурс «Прокурорские дела»1 балл за каждый правильный ответИТОГО

Общероссийская викторина по правам человека

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Права человека являются неотъемлемым
достоянием всех людей, без какого бы то ни было
различия на основании расы, цвета кожи, пола,
языка, религии, национального или социального
происхождения или любого иного аспекта. Права
человека включают право на жизнь и свободу,
свободу от рабства и пыток, свободу убеждений и
их свободное выражение, право на труд и
образование и многие другие. Этими правами
должны обладать все люди, без какой-либо
дискриминации.

Ход мероприятия

Социальный педагог: Дорогие ребята, с каждым днём вы взрослеете и в том, как сложится ваша жизнь, каких ориентиров вы будете придерживаться в будущем, какой дорогой вы пойдёте и кем станете, зависит от вас. Но только не забудьте, что на выбранном вами пути законопослушных граждан от вас самих потребуется неукоснительное выполнение всех моральных норм и законов общества. А теперь, я прочитаю вам притчу о метели.

«Вот вышел сеятель сеять:
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и так как не имело корня, засохло. Иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило его. Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать. Кто имеет уши, да слышит!»

Социальный педагог.

Ребята, какое смысловое значение имеет эта притча, для чего мы её прослушали?

– Мы прослушали притчу для того, чтобы вы задумались над сказанным, чтобы те слова, которые вы сегодня услышали и услышите, упали на добрую землю, сохранились в вашем сердце и принесли свои плоды.

Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать своё мнение, свободно выбирать свой путь и верить в свою собственную уникальность и предназначенность. И только узаконенный приоритет прав человека может полноценно реализовать себя, выстроить свою собственную жизнь. Демократия невозможна без образованных в области права граждан. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к своей жизни и жизни других людей.

Права человека – с точки зрения мировоззренческого подхода,- это система ценностей, философская концепция, т. защита справедливости и человеческого достоинства.

Права человека – это нормы и правила, регулирующие отношения людей в обществе, устанавливаемые и охраняемые государственной властью.

Закон – нормативный акт, документ, принятый высшим органом государственной власти и установленным Конституцией порядком.

Исторические периоды формирования современной концепции прав человека:

ПЕРВЫЙ – осознание ценности и значимости отдельной человеческой личности;

ВТОРОЙ – понимание необходимости ограничения власти;

ТРЕТИЙ – осознание важности существования в государстве конкретных процедур, позволяющих ограничить власть и мирными способами выступать в защиту прав человека.

  • «Великая хартия вольностей» – (Англия, 1215 год)
  • «Декларация независимости» – (США, 1776 год)
  • «Декларация прав человека и гражданина (Франция, 1789 год)
  • «Великая реформа 1861-1863 г.г.» (Россия)
  • «Декларация прав трудящихся и эксплуатируемого народа» (РСФСР, 1918 год)
  • «Декларация прав человека» – 1948 год
  • «Декларация прав ребёнка» – 1959 год
  • «Конвенция о правах ребёнка» – 20 ноября 1989 год

Тесты.

Социальный педагог: А теперь, дорогие ребята, мы вместе с классным руководителем (учителем математики) подготовили для вас тесты, в которых вы должны выбрать правильные ответы. Обсуждение предлагаем провести в группах и выступить представителю от каждой группы. Победителями будут ребята той группы, которые быстрее найдут правильные ответы.

  • Что такое Конституция?
    а) книга о приключениях.
    б) основной закон России.
    в) название шоколада.
  • В каком возрасте начинается административная ответственность?
    а) с 16 лет.
    б) с 18 лет.
    в) с рождения.
  • Чем занимается УК РФ?
    а) защитой отношений между людьми.
    б) регулированием отношений между преступником и государством.
    в) оба варианта подходят.
  • Кто подлежит призыву на военную службу?
    а) только мужчины.
    б) мужчины и женщины.
    в) только мужчины с 18 лет по 27 лет.

(Слайд 7)

  • Что тако закон?
    а) документ, который регулирует права людей.
    б) правило поведения.
    в) наказание за преступление.
  • В чем цель наказания?
    а) посадить человека в тюрьму.
    б) предотвратить новые нарушения закона.
    в) наградить правонарушителей.
  • Какие документы необходимы для устройства на работу?
    а) паспорт или свидетельство о рождении.
    б) трудовая книжка.
    в) все перечисленные выше документы.
  • Конвенция о правах ребенка была принята
    а) 20 ноября 1989 года;
    б) 100 лет назад;
    в) 20 ноября 2002 года.
  • Сколько статей в нашей Конституция РФ?
    а) 100 статей.
    б) 137 статей.
    в) их в ней вообще нет.
  • 2.Чем занимается кодекс об АП РФ?
    а) охраной общественного порядка;
    б) охраной порядка, прав и свобод человека;
    в) охраной домов.
  • В чем заключается значение свободы?
    а) в уважении прав других людей.
    б) это возможность делать то, что хочешь.
    в) оба варианта подходят.
  • Может ли ребенок 6-14 лет самостоятельно купить автомобиль?
    а) да.
    б) нет.
    в) может, только с разрешения родителей.

(Слайд 9)

  • Могут ли законы РФ противоречить Конституции РФ?
    а) могут.
    б) не могут.
    в) могут, если необходимо.
  • Защитой прав детства в основном занимается:
    а) комиссия по делам несовершеннолетних;
    б) директор детского сада;
    в) полиция.
  • Правонарушение делится на два вида:
    а) проступок и поступок;
    б) проступок и преступление;
    в) преступление и действие.
  • Уважительной причиной неявки по повестке в Военный комиссариат считается:
    а) медицинская справка, подтверждающая неявку по болезни;
    б) неразделенная любовь;
    в) похищение инопланетянами.
  • Заботиться о ребенке должны:
    а) родители;
    б) родители и государство;
    в) звери.
  • В РФ кто пользуется правами и свободами?
    а) все граждане РФ.
    б) только пенсионеры.
    в) все живое в нашей стране.
  • Что грозит водителю за проезд на красный сигнал светофора?
    а) арест.
    б) штраф.
    в) поселение.
  • С какого возраста законом разрешается поступать на работу?
    а) с 16 лет.
    б) с 18 лет.
    в) возраст не ограничен.
  • С какого возраста граждане начинают осуществлять свои права полностью?
    а) с 18 лет.
    б) с 7 лет.
    в) с 20 лет.
  • Что обязан сделать полицейский при задержании несовершеннолетнего?
    а) сообщить начальству.
    б) сообщить его родителям.
    в) сообщить классному руководителю.
  • С какого возраста начинается уголовная ответственность?
    а) с 16 лет.
    б) с 14 лет в особых случаях.
    в) с 18 лет.
  • Какой документ при приеме на работу заключается обязательно?
    а) завещание.
    б) трудовой договор.
    в) договор о дарении вещи.
  • Какие дети имеют право на особый уход и защиту?
    а) дети-инвалиды и дети, лишенные семьи.
    б) дети в возрасте с 15 до 18 лет.
    в) все дети имеют такое право.
  • Из каких частей состоит власть в РФ?
    а) законодательная, исполнительная, судебная.
    б) законодательная, исполнительная
    в) власть едина.
  • Что рассматривает Уголовный Кодекс РФ?
    а) преступления.
    б) проступки.
    в) хорошие поступки.
  • Сколько раз в год проходит призыв на военную службу?
    а) 2 раза.
    б) 1 раз.
    в) призыв объявляется по необходимости.
  • Ребенок имеет право на:
    а) жизнь;
    б) общение с родителями;
    в) защиту от голода и болезней
  • Что такое дееспособность?
    а) способность пользоваться своими правами и отвечать за свои действия.
    б) способность иметь права и обязанности.
    в) так по-другому называется право на труд.
  • Какой самый распространенный вид наказания?
    а) предупреждение.
    б) вызов в полицию.
    в) штраф.
  • Если преступление совершено во время самообороны, то:
    а) человек несет уголовную ответственность и наказание;
    б) освобождается от них;
    в) несет наказание.
  • Кто обладает правоспособностью?
    а) все граждане с 18 лет.
    б) все граждане с рождения до смерти.
    в) никто не обладает.
  • Что такое альтернативная служба?
    а) это обязанность для любого гражданина.
    б) это право гражданина по убеждениям или по вере не служить в армии.
    в) это возможность уклониться от службы в армии.
  • Какой основной международный документ закрепляет права детей?
    а) Конституция РФ.
    б) Устав школы.
    в) Конвенция о правах ребенка.

III. Подведение итогов. Награждение грамотой. Раздача памяток.

  • Ты знаешь, что такое закон и право;
  • Ты знаешь, что такая возможность в законе записана;
  • Ты знаешь, что у тебя есть все законные основания этой возможностью воспользоваться;
  • Ты знаешь, что если тебе кто-то помешает воспользоваться своими правами, то ты можешь (имеешь право) привлечь его к суду.

ПАМЯТКА «ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА»

  • Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
  • Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушитель права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их.
  • Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав – к произволу.

ПАМЯТКА «ЗАКОН И ПРАВОПОРЯДОК»

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

СтатьяНарушениеНаказание
20. 1Мелкое хулиганство, т. демонстративное нарушение порядка (нецензурная брань в общественных местах; шум, мешающий людям после 23 часов и т. )Штраф 5-15 МРОТ или арест до 15 суток
40. 4Нарушение правил пожарной безопасности (в том числе курение в неположенном месте)Штраф 5-15 МРОТ, а если нарушение привело к пожару, то штраф 15-20 МРОТ
20. 20Распитие спиртных напитков в общественных местахШтраф 3-5 МРОТ (наказание наступает за потребление напитков за содержание этилового спирта 12%)
20. 21Появление в общественных местах в состоянии опьяненияШтраф 1-5 МРОТ или арест до 15 суток

Примечание: Для расчёта штрафов: 1 МРОТ = 10 руб. (МРОТ – минимальный размер оплаты труда).

Презентация на тему «Единый урок «Права человека»

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

10 декабря 1948 года – «Всеобщая декларация прав человека»
12 декабря 1993 года – Конституция Российской Федерации

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

право на жизнь

право на жизнь
достоинство личности
свободу и личную неприкосновенность
свободу передвижения
тайну переписки
выбор места жительства
тайну личной и семейной жизни
на справедливое и открытое правосудие

Общероссийская викторина по правам человека

Политические:

Свободу мысли и совести
Мирные собрания, шествия, демонстрации
Участие в управлении делами государства

Общероссийская викторина по правам человека

Социально – экономические:

Неприкосновенность частной собственности
Право на предпринимательство
Труд в нормальных условиях
Социальную защиту
Право на отдых
Достойную оплату труда
Право на жильё
Охрану здоровья
На благоприятную окружающую среду

Общероссийская викторина по правам человека

Культурные:

право на образование
свободное участие в культурной жизни общества
право на использование мировых достижений науки и культуры
право на свободу творчества

Общероссийская викторина по правам человека

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

Общероссийская викторина по правам человека

Конвенция о правах ребенка

Главный документ, защищающий права детей. Конвенция была принята 20 ноября 1989 года Организацией Объединенных Наций (ООН). На территории нашей страны Конвенция вступила в силу
2 сентября 1990 года.

Общероссийская викторина по правам человека

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите детских прав.

Общероссийская викторина по правам человека

Право на жизнь
Право на имя при рождении

Общероссийская викторина по правам человека

Конвенция о правах ребенка

Право на защиту жизни, чести и достоинства
Право свободно выражать свое мнение

Общероссийская викторина по правам человека

Конвенция о правах ребенка

Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
Право на образование
Право на отдых и досуг

Общероссийская викторина по правам человека

Право иметь имущество
Право на свободное перемещение

Общероссийская викторина по правам человека

Конвенция о правах ребенка

Право на заботу и воспитание родителями
Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

Общероссийская викторина по правам человека

Итоговый тест:

1. Какова цель ООН?
А) проведение олимпийских игр
Б) защита прав человека
В) охрана окружающей среды

Общероссийская викторина по правам человека

Итоговый тест:

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?
А) промышленный и военный потенциал
Б) государство
В) человек, его права и свобода

Общероссийская викторина по правам человека

Итоговый тест:

3. В каком документе изложены права ребенка?
А) в Конституции РФ
Б) в декларации прав человека
В) в Конвенции о правах ребенка

Общероссийская викторина по правам человека

Итоговый тест:

4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?
А) президентом страны
Б) ООН
В) директором школы

Общероссийская викторина по правам человека

Нет прав без

обязанностей,

нет обязанностей без прав!

Единый урок по правам человека

Накануне Международного Дня прав человека 10 декабря 2019 года в образовательных организациях Российской Федерации пройдет Единый урок прав человека.

Инициатором Единого урока выступила Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т. Москалькова при поддержке Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, уполномоченных по правам человека в 85 субъектах Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации.

Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны.

В 2018 году во второй раз во всех общеобразовательных организациях России был проведен Всероссийский единый урок по правам человека. Он был посвящен 25-летию действующей Конституции Российской Федерации, 70-летию Всеобщей декларации прав человека.

Проект, как и в 2017 г. , активно поддержали уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации: ими проведено 1676 образовательных мероприятий, в которых были задействованы более 222 тыс. учащихся.

Таким образом, мероприятиями, проведенными в рамках единого урока «Права человека», было охвачено более 8 млн человек (8 016 744).

Из доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год

Всероссийский конкурс видеоуроков «Права человека»

Единый урок – это серия мероприятий, направленных формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. В ходе уроков и различных активностей, которые охватывают все субъекты Федерации, учащиеся познакомятся Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации и другими документами международного и российского характера.

Программа Единого урока включает тематические уроки и классные часы, встречи и уроки с уполномоченными по правам человека в субъектах Российской Федерации, вебинары, открытые уроки, конкурсы, викторины, фестивали для детей и многие другие очные и дистанционные мероприятия.

Единый урок предполагает участие как общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, так организаций дополнительного образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других организаций, осуществляющих образовательную деятельность для несовершеннолетних обучающихся.

Документы 2019 года:

Документы 2018 года:

  • Письмо, направленное Председателем Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации Боковой Людмиле Николаевне, в субъекты Российской Федерации о проведении Единого урока;
  • Методические рекомендации по проведению Единого урока прав человека и форма представления информации о планируемом количестве участников Единого урока в субъекте Федерации. WORD.
  • Письмо Министерства просвещения Российскй Федерации о проведении Единого урока прав человека. PDF.

Документы 2017 года:

  • Письмо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москальковой о проведении Единого урока по правам человека;
  • Письмо Минобрнауки России о проведении Единого урока по правам человека;
  • Письмо, направленное Председателем Временной комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации Боковой Людмиле Николаевне, в субъекты Российской Федерации о проведении Единого урока.

В рамках Единого урока для обучающихся всех возрастов проходит Всероссийский конкурс гражданской грамотности «Онфим». Сайт Конкурса www. Онфим

Конкурс стартует 1 декабря 2019 года.

Цель конкурса – повышение уровня гражданской грамотности детей и подростков России.

Конкурс проводится при поддержке Минобрнауки России на грант Президента России некоммерческим организациям, а также получил поддержку Полномочного представителя президента РФ в Конституционном суде, МВД России, Минвостокразвития России, Минстроя России, Минобороны России, Минздравоохранения России, полномочных представителей Президента России в Уральском, Северо-Западном, Северо- Кавказском, Южном и Центральном Федеральных округах, ФАДН России, ФАДМ России и более 70 администраций субъектов Российской Федерации.

Проведение конкурса включено в перечень рекомендаций парламентских слушаний «Актуальные вопросы обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве», которые прошли в Совете Федерации 17 апреля 2017 года, а также в перечень лучших практик регионов по реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Обучающиеся с 5 класса могут принять участие в конкурсе, который включает следующие виды онлайн заданий: обучение на основе дистанционного курса «Мои права, викторины, кроссворды по истории России, основам государственного устройства, праву, парламентаризму и обществознанию. Победителями будут объявлены участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в ходе конкурса, на уровне страны, субъектов и районов субъекта. Для младшей школьной группы организован Всероссийский конкурс рисунков «Я и мои права». Всем участникам будут предоставлены сертификаты, подтверждающие участие в конкурсе.

Кроме этого, Минобрнауки России рекомендует общеобразовательным организациям включить проведение конкурса в качестве формата внеурочной деятельности на основе типовой рабочей программы конкурса, с которой можно ознакомиться на сайте Экспертного совета www. Единыйурок. рф (раздел «Экспертный совет», секция «Проекты Экспертного Совета», пункт «Проект “Внеурочная деятельность и Национальный рейтинг “Страна молодых”»).

Участие в конкурсе для всех категорий участников бесплатное.

О портале

Единыйурок. рф – онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.

Информация о средстве массовой информации “Единыйурок. рф”

Возрастная маркировка О+

Соцсети

Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе “Поддержка”.

Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.

Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector