ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Для педагогов и методистов, которые делают первые шаги в профессии, и для тех, кто хочет создать свой курс или просто интересуется сферой образования.

Jacob Lund / Shutterstock

Онлайн-журнал для тех, кто работает или хочет работать в сфере образования. Рассказываем о трендах, теории и полезных практиках.

Методисты Skillbox Media собрали с разных платформ и сайтов несколько курсов, которые помогут:

Формат: текстовые лонгриды.

Дидактика — важнейший раздел педагогики и теории образования. Он раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, общие методы обучения, определяет объём и структуру содержания образования. Можно сказать, дидактика — это основа педагогики.

Курс состоит из шести тем: педагогические теории, основные принципы дидактики, психология и педагогика (принципы эффективного обучения), традиционные методы обучения, современные методы обучения, педагогические методы воздействия на личность учащихся и методы оценки знаний.

Информация будет полезна новичкам в педагогике и тем, кто только задумывается о сфере образования как возможном поле для своей карьеры.

Формат: десять видеолекций с тестом в конце каждой, задания на взаимное оценивание, итоговый экзамен (но в открытом доступе можно ознакомиться лишь с видеолекциями первых двух недель курса, далее доступ платный).

Курс знакомит с закономерностями развития и особенностями психологии человека в разном возрасте — от младенчества до старости — и с основными подходами к обучению людей разных возрастных групп. Вы узнаете, чем методы педагогики отличаются от методов андрагогики.

Курс будет полезен как студентам педагогического профиля, так и просто интересующимся темой. Например, если вы хотите создать собственный обучающий курс в области знаний, в которой являетесь экспертом, лекции помогут понять, как адаптировать программу под конкретный возраст.

Где: проект «Игромир образования 2035».

Формат: подборка из 12 записей вебинаров продолжительностью 1–2 часа.

Игры обожают не только дети в ясельных группах, но и топ-менеджеры крупнейших корпораций. Игры используют в обучении с тех пор, как появилось человечество. Теперь их придумывают для конкретных образовательных целей «специальные люди» — игротехнологи — и применяют тоже «специальные люди» — игропрактики и игропедагоги.

В этом цикле лекций один из крупнейших экспертов игропедагогики Екатерина Кудрявцева подробно рассказывает о том, как вообще устроены игры и почему они так привлекательны для обучения, про историю и систему игровых технологий, мобилизацию образовательного пространства через игру, о том, как информационные технологии используют для создания игр. А ещё вы узнаете, в чём игра похожа на проектную деятельность, и получите массу примеров конкретных игр и ситуаций, в которых они полезны.

Педагогам будет полезно посмотреть эти лекции, чтобы перенять рабочие идеи, а всем остальным — просто очень интересно.

Где: Студия Киры Гусевой.

Формат: семь коротких лекций по 4–8 минут.

Автор курса Кира Гусева занимается разработкой онлайн-курсов и имеет опыт организации корпоративного обучения. Она записала несколько мини-лекций для тех, кто совсем не знаком с созданием онлайн-курсов. Меньше чем за час можно узнать про азы этого процесса.

Кира очень доступно рассказывает о том, что включают в себя понятия e‑learning и «педагогический дизайн», знакомит с ключевыми понятиями этих явлений (SCORM, LMS, LRS), описывает основные форматы учебного контента, объясняет, что такое сценарий курса и какие навыки нужны для того, чтобы создавать курсы. А также описывает основные тренды в дистанционном обучении.

Лекции помогут любому желающему сориентироваться в самых базовых основах большого мира онлайн-обучения.

Где: личный блог Юрия Павлова.

Формат: цикл коротких лекций по 7–9 минут.

Если вы думаете, что педагогический дизайн — это красивое оформление учебных презентаций, то вы сильно ошибаетесь. На самом деле это конструирование всего обучающего курса с учётом множества данных. Педагогический дизайн — сложный и невероятно интересный процесс, требующий широкого набора знаний и навыков, а главное — аналитического и системного мышления. Юрий Павлов, педагогический дизайнер Сиракузского университета, доступно и наглядно (попутно рисуя схемы на доске) рассказывает о сути этого процесса.

Вы узнаете, кто такие педагогические дизайнеры и в чём их работа похожа на работу проектных менеджеров, из чего складывается процесс разработки педагогического дизайна и как построен каждый из его этапов. Лекции сопровождаются ссылками на полезные материалы (например, о том, как писать обучающие задачи) — есть где покопаться, если какая-то тема особенно заинтересует.

Курс будет полезен всем, кто «что-то слышал» про педагогический дизайн, но понятия не имеет, что это и зачем он нужен.

Формат: видеокурс из десяти тем (по каждой — несколько коротких видеолекций), с зачётными единицами (но возможность сдать экзамен с получением сертификата платная), использован метод кейс-стади.

Это курс от Санкт-Петербургского государственного университета, среди преподавателей три доктора педагогических наук. Курс знакомит с педагогической концепцией семи навыков успешности человека начала XXI века и такими понятиями, как blended learning (смешанное обучение), «перевёрнутый» класс. В процессе курса можно выбрать актуальную тему для педагогического исследования и реализовать это исследование.

Курс будет полезен всем, кто интересуется современной педагогикой, а также студентам педагогических вузов (им он может помочь выбрать проблематику для курсовых и выпускных квалификационных работ).

Формат: 15 коротких лекций в пределах 15 минут, плюс текстовые расшифровки для тех, кто предпочитает читать, а не слушать.

Это ликбез от доктора психологических наук Марии Фаликман для тех, кто хочет разобраться, как устроены познавательные (когнитивные) процессы человека.

Вы узнаете, какие дисциплины изучают устройство человеческого познания, как принято классифицировать типы мышления, какие есть исследования мышления в когнитивной психологии. А также — из каких этапов складывается мышление, позволяющее делать открытия, и как человек решает сложные задачи, что гештальт-психологи думают об инсайте. Заодно, например, вы услышите о таком интересном факте: избыток мотивации (когда нам очень нужно быстро найти лучшее решение) мешает творческому мышлению. Есть и факторы, которые мешают критическому мышлению.

Ещё одна большая подтема курса посвящена тому, как устроена человеческая память, как протекают процессы в ней и какие есть известные исследования в этой области. Третья важная подтема — виды и свойства внимания. В конце курса представлен список книг по когнитивной психологии.

Курс будет полезен всем, кто интересуется когнитивистикой. Информация в нём вводная, объясняется простым языком — это полезно именно для знакомства с когнитивными науками, в качестве старта для последующего более серьёзного погружения в них.

Формат: видеокурс из пяти тем (по каждой — несколько коротких видеолекций), с зачётными единицами (но в открытом доступе можно ознакомиться лишь с видеолекциями первых двух недель курса, далее доступ платный).

Курс от НИУ ВШЭ, читает его Виктория Пичугина, доктор педагогических наук, профессор, автор монографий, антологий и научных статей по истории педагогики (в Skillbox Media выходило большое интервью с ней).

На этом курсе можно узнать историю педагогической теории и практики, педагогического сознания и обычаев, традиций и новаций. Какие известны первые учебные тексты и как они эволюционировали в разных эпохах. Что историкам известно об античной и средневековой школах и как менялась повседневная школьная культура в разных веках. Какой была история университетской культуры и можем ли мы сейчас сказать, что в наше время университет «в руинах». Когда появились первые представления о концепции обучения в течение всей жизни (lifelong learning) и как они проявлялись в разных эпохах и культурах. И, конечно, обширный список литературы для любителей истории педагогики.

Курс будет интересен тем, кто хотел бы не ограничиваться лишь прикладными вопросами педагогики, а разобраться в том, как развивались от эпохи к эпохе представления о том, чему и как учить, а также порефлексировать на тему того, каким образом педагогические подходы воплощают в себе культуру эпохи в целом.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Жизнь можно сделать лучше!Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие. А мы поможем с трудоустройством и важными для работодателей навыками.

Дистанционное обучение

Всерегиональный научно-образовательный центр “Современные образовательные технологии” (ВНОЦ “СОТЕХ”) проводит курсы повышения квалификации педагогических, а также государственных (муниципальных) и социальных работников с применением дистанционных технологий в соответствии с требованиями к дистанционным программам по ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Для обеспечения полноты и качества освоения образовательной программы ВНОЦ «СОТЕХ» имеет необходимую материально-техническую базу и дополнительный практико-ориентированный материал. Контроль знаний осуществляется в форме тестирования.
В соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Бланки удостоверений о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке, являющиеся защищенной от подделок полиграфической продукцией, изготавливаются в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).
По окончании дистанционного курса повышения квалификации или переподготовки обучающийся (педагог, гос. служащий, соцработник) получает документы установленного образца (удостоверение, диплом). Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке отправляется заказным письмом Почтой России.

Курсы повышения квалификации и переподготовки

Лицензия на осуществление образовательной деятельности No Л035-01274-48/00268237 от 18 ноября 2019 года.

В эру активного развития техник и методик преподавания, а также различных нововведений, вносимых государством в образовательный процесс, каждому без исключения педагогу для соответствия современным требованиям образовательных стандартов необходимо регулярно повышать профессиональную квалификацию. Новые технологии в образовании позволяют в полной мере осуществить данную задачу, в том числе и в дистанционном формате.
  Основными преимуществами курсов, проводимых в дистанционном режиме, являются не только экономия материальных и временных затрат, но и развитие самостоятельности и ответственности, особенно у молодых специалистов.
Повышение квалификации, а также переподготовка учителя, воспитателя, педагога, преподавателя наряду с обязательным требованием, может также рассматриваться как один из этапов самообразования.
  Целью повышения профессиональной квалификации педагогических кадров является совершенствование имеющихся и открытие новых знаний, получение навыков в решении практических задач, улучшение качества образования в целом.
  Помимо педагогов повышать квалификацию также необходимо государственным, муниципальным служащим, работникам социальной защиты и обеспечения. Целью курсов для госслужащих, работников соц. защиты и специалистов организаций социального обслуживания является обновление теоретических и практических знаний в связи с ужесточением требований
к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

  На сайте «Центр образования» широко представлены дистанционные курсы повышения квалификации и переподготовки для высших, средних и младших медицинских работников (врачей, медсестёр, фельдшеров, акушеров, лаборантов, санитаров и др.) Дистанционно пройти онлайн обучение на курсах по медицине могут также фармацевты и косметологи.
  К повышению квалификации на курсах для медиков допускаются лица, имеющие документ о профильном базовом медицинском или фармацевтическом образовании (среднем или высшем) в соответствии с Приказом Минздрава России от 10.02.2016 года № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам».
  Медицинские курсы во ВНОЦ «СОТех» представлены различными образовательными программами и направлениями, а именно: сестринское дело, восстановительная, эстетическая медицина, косметология и пр.
Прохождение мед курсов повышения квалификации является обязательной процедурой, предусмотренной действующим законодательством и, соответственно, неотъемлемым условием допуска к медицинской деятельности каждого медработника.
  После завершения обучения и успешного прохождения итогового тестирования по медкурсу каждый слушатель получит почтой России удостоверение о повышении квалификации

.
Также на «Центре образования» имеются курсы оказания первой медицинской помощи для учителей, воспитателей, педагогов и других работников сферы образования.

На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. « О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и документах об обучении.
  В процессе своей деятельности Всерегиональный научно-образовательный центр «Современные образовательные технологии» ( ВНОЦ «СОТех») осуществляет внесение сведений в ФИС ФРДО о выдаваемых документах дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
  Внесение сведений об образовании в Федеральную Информационную Систему ФРДО позволит улучшить качество подготовки специалистов, предоставит доступ заинтересованным работодателям к достоверной информации об уровне квалификации потенциальных работников, предотвратит использование поддельных документов об образовании.

Отзывы

Желаете оставить свой отзыв? Вам сюда   ➠ ➠ ➠

05.10.2023г.

Яневич Светлана Александровна
Санкт-Петербург

Отзыв: Очень удобное прохождение курсов повышения квалификации. Быстро и подробно специалисты отвечают на все вопросы, вежливый персонал, своевременное получение информации. Спасибо!

Курс повышения квалификации: “Современные технологии в практике педагога дополнительного образования. Музыкальная деятельность”

Подробнее о курсе  ➠ ➠ ➠

02.10.2023г.

Кадникова Людмила Владимировна
Учитель начальных классовУчитель начальных классовг. Искитим

Отзыв: Это было очень продуктивное обучение.
Материал представлен в понятной и доступной форме.
Буду применять на практике все полученные знания.
Благодарю за знания!

Курс повышения квалификации: “Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего образования (ОО)”

02.10.2023г.

Ольга Алексеевна Сарапанюк
Социальный педагогСоциальный педагогсело Чапаевка

Отзыв: Тольно необходимые материалы. Все доступно и понятно. Рекомендую.

01.10.2023г.

Рыбак Оксана Владимировна
МБОУ гимназия №8 г. ТихорецкаМБОУ гимназия №8 г. ТихорецкаТихорецк

Отзыв: Доступно, удобно, актуально и очень полезно! Благодарю за обучение!

Курс повышения квалификации: “Инновационные подходы к организации учебной деятельности и методикам преподавания предмета “Русский язык и литература” в основной и средней школе с учетом требований ФГОС нового поколения 2021″

01.10.2023г.

Зуева Лариса Михайловна
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИМБОУ ЗИМОВНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6 ИМЕНИ ГЕРОЯ РФ ДЬЯЧЕНКО АНДРЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧАРОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗИМОВНИКОВСКИЙ РАЙОН, ЗИМОВНИКИ

Отзыв: СПАСИБО ЗА ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ. И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО ОЧЕНЬ КОРРЕКТНО

Курс повышения квалификации: “Современные подходы к преподаванию учебного модуля “Основы духовно-нравственной культуры народов России” в условиях реализации ФГОС”

30.09.2023г.

Надежда Михайловна Рябцева
Учитель литературы и русского языкаМКОУ “Куватская СОШ”Иркутская область, Братский район, д. Куватка

Отзыв: Спасибо за курсы, за интересные материалы, которые пригодятся в работе! Все интересно и быстро главное! Буду рекомендовать ваши курсы коллегам.

Курс повышения квалификации: “Современные технологии в практике педагога дополнительного образования. Театральная деятельность”

28.09.2023г.

Кузнецова Марина Владимировна
учитель-логопедМБДОУ ЦРР детский сад №2 “Ромашка”Липецкая область город Данков

Курс повышения квалификации: “Современные логопедические технологии коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС”

27.09.2023г.

Калатур Инна Анатольевна
МедсестраЕвпатория

Отзыв: Спасибо большое. Очень все организованно. Очень хорошая и полная подача материала. Все очень доступно.

Курс повышения квалификации: “Медицинский массаж”

26.09.2023г.

Дегтярева Наталья Витальевна
Москва

Отзыв: Большое спасибо за организацию курсов повышения квалификации. Все проходит в доступной форме, качественно и точно.

Курс повышения квалификации: “Содержание и методика преподавания курса “Основы православной культуры” в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)”

25.09.2023г.

Садовская Людмила Владимировна
воспитательгород Мурино, Ленинградская область

Отзыв: Неоднократно прохожу курсы повышения квалификации в данном Центре образования. Всё проходит чётко, даётся очень хороший обучающий материал и радуют не высокие цены. Спасибо огромное!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *