ОБРАЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

Mr. Tongue живёт в домике. Он просыпается утром, смотрит в окно и радуется:

С утра он выбивает половички на бугорочках расположенных за верхними зубками:

Mr. Tongue пьёт чай у окошка в своём домике. Чай горячий, он дует:

Mr. Tongue пошел в зоопарк и слышит как звери просят есть.

Как- то раз вечерком, к Mr. Язычку  залетел незнакомый комар и жужжит:

Mr. Tongue опять пошёл в зоопарк, звери его увидели и благодарят за еду так:

Очень вежливые звери и птицы.

Пришли соседи, а собачка не пускает их и рычит (её будка расположена за бугорочками, подальше от того места, где Mr. Язычёк выбивает коврики):

Он её ремонтирует

Учитель: Сегодня наш друг Mr. Tongue (учитель показывает рисунок или куклу) приглашает нас прогуляться с ним по лесу (учитель включает кассету с записью шумов леса). Итак, мы с вами в лесу. Под ногами у нас шуршат литья и ветки, иголки и шишки: sh-sh-sh. И вдруг на нас нападают комары и жужжат: /z-z-z/. А мы их отгоняем вот так: дети хлопают в ладоши. Комары испугались и улетели, и мы дальше идем по лесу: sh-sh-sh. Вдруг на нас нападают пчелы и жужжат: th-th-th. Мы стараемся не делать резких движений, и пчелы улетают, а мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы говорим: /wau-w-wau/. Мы ложимся на травку и отдыхаем: /o:-o:-o:/.

С первого урока ученикам очень нравится

Если отработку произношения при освоении языка «оставить на будущее», на средний и старший этапы обучения, то с постоянным увеличением нагрузки и предпочтением отдавать «ценное время» более серьёзным вопросам (грамматике например) можно вообще фактически забыть про правильное произношение и интонацию.
В начальной школе идёт процесс знакомства со звуками, постановка произношения, поэтому важная задача учителя состоит в том, чтобы автоматизировать этот навык. Как это эффективнее сделать?

рабочее, бодрое, веселое

правильное произношение, начальная школа, разговорная речь, фонетические игры, Mr. Tongue

Клин, Московская область

На мой взгляд, одна из самых сложных задач учителя английского языка, работающего в начальной школе, — развитие слухопроизносительных способностей учащихся, то есть развитие умения правильно ассоциировать слышимый звук с соответствующим ему значением и в свою очередь произносить все звуки правильно. Овладение навыками правильного произношения есть необходимое условие для развития навыков разговорной речи.
В современной школе этому вопросу, по моему мнению, уделяется недостаточно внимания.

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для освоения иностранного языка. Имитационные способности ребёнка, природная любознательность и потребность
в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей
и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем.

Наиболее целесообразным является использование игровой формы при проведении фонетических упражнений, которые органически входят
в сюжет урока.

При постановке произносительных навыков
и работе над интонацией учащимся в доступной форме указывается на основные различия между произношением в русском и английском языках, проявляющиеся в положении и характере движения органов артикуляции. Фонетические упражнения разрабатывают подвижность речевых органов, способствуют избежанию дефектов произношения и перенапряжения речевого аппарата ребёнка. Доступный и интересный для учеников сюжет помогает эмоционально настроить их на освоение артикуляции английских звуков.

Также при проведении фонетической зарядки вместо отдельных звуков, слов, словосочетаний можно предложить учащимся специально отобранные стихи и рифмовки. В течение нескольких уроков стихотворение или рифмовка повторяется, корректируется произношение звуков. Данный вид работы можно включать в урок на разных его этапах, так как он служит своеобразным отдыхом, разрядкой для детей.

Учителем подбираются стихи и рифмовки,
в которых встречается либо новое для учащихся слово, либо лексические единицы для повторения и закрепления в связном тексте. Заучивание небольших по объему стихотворений и рифмовок не требует от ребят больших усилий и служит эффективным средством освоения произносительных норм. Очень эффективно работает система упражнений для фонетической зарядки под названием «Мистер Язычок» (Mr. Tongue). Существует большое количество вариантов упражнений, основанных на сказках
о Мистере Язычке, что позволяет объединить ряд звуков в определенную сюжетную линию
в прозаической или стихотворной форме.

Очень эффективными с точки зрения работы над фонетикой являются специально подобранные фонетические игры, где детям приходится не просто повторять за учителем определенный звук, слово или фразу,
а включать воображение, смекалку.

В данной работе я предлагаю некоторые фонетические упражнения — сказки “Mr. Tongue And His Friends” и игры “Jaw And Tongue Games”, позволяющие весело и непринужденно освоить правильное произношение звуков, артикуляцию и интонацию.

1. Есть у нас один помощник, маленький, но очень-очень нужный. Живет он в уютном и теплом домике. В этом домике есть пол, потолок, стены и даже крепкий заборчик. Окон в домике нет, но есть большие двери. Когда они открываются, то раздвигается заборчик,
и сразу видно и весь домик, и того, кто в нем живет. Когда дети догадаются, что идет речь о язычке, предложите им немного поиграть и сделать артикуляционную разминку: несколько раз широко откройте и плотно закройте «двери в домик» (рот); попросите провести кончиком языка по «заборчику — верхнему и нижнему» (зубам)
и притронуться к «полу, потолку и стенам домика» (нижнему и верхнему небу, внутренним стенкам щёк).

После игры-разминки продолжайте рассказывать сказку. Зовут этого симпатичного помощника Язычок. По-английски мы будем называть его Mr. Tongue. Tongue, потому что по-английски это означает язычок, а Mister — потому что все англичане люди очень вежливые и ко всем мужчинам обращаются Mister. Вот у нас и вышло — Mr. Tongue. С нашим Mr. Tongue все время происходят интересные истории. Одну из них я вам сейчас расскажу.

Эти игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

1. Lapping Milk

Teacher: Children, have you ever seen a kitten drinking milk? In fact, it doesn’t drink it. It laps it. Could you show it? Oh, what nice kittens you are! Now I’ll recite a rhyme about it and when I say “lap, lap, lap”, please, make your kittens lap milk.

Little kitty laps her milk,
Lap, lap , lap!
Her tongue goes out,
Her tongue goes in,
Lap, lap, lap!
Little kitty laps her milk,
Lap, lap , lap!
Oh, see her tongue
Go out and in,
Lap, lap, lap!

Упражнение забавно и полезно. После слов “Lap, lap, lap!” учитель делает паузу, чтобы дать возможность ребятам изобразить, как котенок пьет молоко.

2. Curious Rabbit

This is а bear, this is а hare
This is а dog and this is а frog.
This is а car, this is а star
This is а ball and this is а doll.

Перед пропеванием песенки учитель предлагает детям поиграть в робкого, но очень любопытного Кролика (язычок), который выглядывает из норки (рот), чтобы взглянуть на наши игрушки, но каждый раз прячется назад. Можно добавить Братца Лиса (рука), который пугает Кролика у входа в норку.

3. The Веll

Данная игра может использоваться для тренировки учащихся в произнесении носового звука.

Teacher: And now let’s learn the way English people imitate the ringing of bells. Now, play a bell.

Big bells ring a long, full song,
DING-DONG-DING-DONG
Small bells ring a clear, sweet song,
Ding, ding, ding, ding,
Ding, ding, ding!
Wee bells ring a tinkling song,
Ting-a-ling, a-ling, a-ling,
A-ling, a-ling, a-ling.
Hear the ringing; hear the song,
Ting-a-ling, a-ling, a-ling,
A-ling, a-ling, a-ling.

Это стихотворение целесообразно разучить по ролям.

Teacher: Do you like fairy tales? Then listen.

5. Strange Sounds

Учитель произносит английские слова. Дети хлопают в ладоши, если слышат русский звук в английском слове.

Потом в роли ведущего по очереди выступают сами ученики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *