ОБРАЗЕЦ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ООО АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК И РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 9 КЛАСС

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМЕНИ А. П. Г АЙДАРА»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа

“АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ”

Возрастной состав обучающихся: 8-11  лет

Уровень программы: базовый

2.1. Направленность дополнительной образовательной программы.

Программа «Английский язык для младших школьников»  имеет  и нацелена на то, чтобы обеспечить усвоение младшими школьниками базовых основ языка, познакомить с культурой, обычаями и традициями Великобритании.

2.2. Актуальность, и педагогическая целесообразность.

Актуальность и практическая значимость данной программы обусловлена тем, что английский язык стал языком бизнеса и науки, культуры и искусства. В большинстве европейских стран английский язык начинают изучать уже в начальной школе. Не так давно обязательное изучения иностранного языка со 2-го класса  было введено и в российской школе. Раннее обучение языку помогает детям  преодолеть языковой  барьер и легче усваивать  язык в будущем, дает великолепные возможности для того, чтобы пробудить у ребенка интерес и уважение к культурному и языковому многообразию мира.

программы обусловлена тем, что младший школьный возраст является сенситивным для развития речи. Детям младшего школьного возраста характерны естественная познавательная активность, стремление к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера, страха и др. Поэтому чем раньше ребёнок начнёт изучать иностранный язык, тем легче будет проходить образовательный процесс Изучение иностранного языка в раннем возрасте также  благотворно влияет на расширение общего кругозора.

Программа «Английский язык для младших школьников» , составлена на основе методического пособия: Английский язык для младших школьников: Руководство для преподавателей и родителей. – М.: Росмэн-пресс, 2010. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для младших школьников под редакцией Н. А. Бонк. Учебник. – М.:  Росмэн – пресс», 2008.

2.3. Цель и задачи дополнительной образовательной программы.

Обучение коммуникативным навыкам (говорение, письмо, чтение аудирование ) на английском языке в рамках тематики данной «Программы», расширение английского словарного запаса с учётом возможностей и потребностей младших школьников.

2.4. Отличительные  особенности программы дополнительного образования.

Особенностью  данной программы является модульный принцип. Образовательная программа «Английский язык для младших школьников» рассчитана на обучающихся начальной школы и состоит из трёх модулей, которые ориентированы на возраст обучающихся и их базовые знания.

2.5. Возраст детей.

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 8 – 11 лет

1 год обучения – 8-9 лет, 2 год обучения – 9-10 лет, 3  год обучения-  10-11 лет

2.6. Сроки реализации дополнительной образовательной программы –   3 года.

2.7. Формы и режим занятий. Общее количество часов в год:1 год обучения – 111 часов, 2 год обучения – 111 часов, 3 год обучения – 111 часов. Занятия проводятся  1 год обучения, 2 год обучения, 3 год обучения – 3 часа в неделю.

Форма проведения занятийгрупповая. Оптимальная наполняемость группы – 15 человек. Состав группы постоянный.

2.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

По окончании I года обучения программы обучающийся должен знать и уметь:

По окончании II года обучения  программы обучающийся должен знать и уметь:

По окончании III года обучения  программы обучающийся должен знать и уметь:

В результате занятий у детей сформировываются и развиваются такие качества личности как ответственность, внимательность, трудолюбие, усидчивость. Ребёнок учится  работать в команде, концентрироваться, анализировать, быстро выполнять поставленные задачи. Занятия английским языком способствуют воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку.

2.9. Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования.

На начальном этапе обучения важная роль отводится контролю как средству, позволяющему судить о достижении конечных целей обучения. Необходимо также учитывать воспитательно-стимулирующую функцию контроля, поскольку именно на этом этапе закладывается мотивационная база последующего успешного обучения.

На занятиях используются разные виды контроля усвоения знаний:

При оценке работ используется следующая шкала:

В конце каждого полугодия проводится зачетное занятие, по итогам которого составляется протокол.

3. Учебно-тематический план.

Содержание программы.1  год обучения

Знакомство с содержанием курса. Беседа о стране изучаемого языка. Инструктаж по технике безопасности, правила  поведения на занятиях. Выполнение упражнений.

Участие в элементарном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться. Овладение звуками изучаемого языка. Буквосочетания. Лексика по теме: «Команды учителя в классе».

Общие сведения: артикли a, an, the, нулевой. Употребление артиклей с исчисляемыми существительными в единственном и множественном числе; с неисчисляемыми существительными в единственном числе; с именами собственными. Лексика по теме: «Предметы вокруг нас».

Правила образования множественного числа имен существительных. Исключение (afish – fish). Лексика по теме: «Животные».

Личные: I, he, she, it, we, you, they. Притяжательные: my, his. Указательные: this, that. Правила перевода. Употребление в речи. Лексика по теме: «Имена собственные».

Образование притяжательного падежа имен существительных в единственном числе. Правила произношения. Место в предложении. Лексика по теме: «Мебель».

Использование союзов. Место в предложении. Лексика по теме: «Школьные предметы».

Значение глагола  «to be». Формы  «am, is». Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения. Правила построения предложений. Лексика по теме: «Части тела».

Утвердительные предложения с модальным глаголом «can». Правила перевода. Использование в речи. Лексика по теме: «Продукты».

Употребление настоящего времени. Структура утвердительных предложений. Особенности образования 3 лица единственного числа глаголов в Present Simple. Лексика по теме: «Действия».

Утвердительная и отрицательная форма повелительного наклонения глаголов. Образование и  употребление. Лексика по теме: «Игры».

Значение и употребление оборота «a lot of» в единственном числе с неисчисляемыми существительными  и во  множественном числе с исчисляемыми существительными. Лексика по теме: «Овощи».

Значение и употребление предлогов. Место в предложении. Лексика по теме: «Одежда».

Значение и употребление оборота have got. Образование утвердительных предложений. Форма 3- го лица единственного числа оборота  «has got». Лексика по теме: «Фрукты».

Значение и употребление оборота «thisis/thatis». Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Лексика по теме: «Зима».

Особенности образования и употребления безличных утвердительных и отрицательных предложений It’shot, It’scold.

17.  Тема «My family».

Лексика по теме, отработка пройденных грамматических и лексических конструкций составление диалогов и мини-рассказов на основе пройденного лексического словарного запаса.

18. Тема «My favorite food».

Повторение всего пройденного материала за весь учебный год, включая буквы, звуки, грамматические и лексические образы.

20. Зачетные занятия.

Проведение зачетных работ на основании изученного материала в    конце каждого полугодия в виде тестовой работы.

21. Итоговое занятие.

В конце учебного курса подводятся итоги, анализируются достижения обучающихся по основным темам курса.

Содержание программы 2 год обучения.

Инструктаж по технике безопасности, правила поведения в учебном заведении. Знакомство с предстоящей работой.

Овладение звуками изучаемого языка. Буквосочетания. Лексика по теме «Погода». Безличные предложения.

Употребление артиклей с существительными. Вопросительные и отрицательные предложения.  Краткие ответы на вопросы. Лексика по теме «Спорт».

Введения конструкция «у меня есть /я имею».  Наречие «a lot of». Построение предложений с данной конструкцией.  Счёт предметов. Модальный глагол «can».  Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом «can».

Указательные местоимения «this-that». Притяжательное местоимение «her».  Вопросительное слово «What».  Вопросительные предложения типа «What’s this? / what’s that?». Лексика по теме. Тренировка пересказов.

Отрицательная форма глагола «have». Неопределённый артикль «a/an»с существительными. Конструкции « I have got/ she has got». Предложения типа «I’m cold, he is cold». Глагол «say»в третьем лице единственного числа.

Вопросительные предложения с глаголом «have, can». Личное местоимение «you». Предложения типа «This is Kate.»

Вопросительные предложение со словом « Who». Предложения типа « Who is this? / who is that».   Специальный вопрос «Who» и глаголом «be» (present simple).

Модальный глагол «can». Отрицательные предложения с глаголом «can».  Союз «but»и предложения с ним. Вопросительное слово «When». Наречие «оnly».

Вопросительные предложения с модальным глаголом «can». Краткие ответы на них. Числительные. Предлог направления « to»и его особенности перевода на русский язык.

Глагол «to be» и его формы «am/is are». Утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с глаголом «to be». Краткие ответы на вопросы.

Вспомогательные глаголы «do/does»в настоящем времени. Общие вопросы и краткие ответы на них. Образование глаголов в третьем лице единственного числа настоящего времени. Отрицательные предложение с глаголами «do/ does».

Глагол «want». Выражение «very much». Правила этикета за столом. Личные и притяжательные местоимения.

Настоящее время смысловых глаголов во времени «Present Simple».

Настоящее продолженное время. « Present Continuous».

Повторение всего пройденного материала. (грамматические времена, грамматические конструкции. Лексика по всем пройденным темам.)

Вопросительные и отрицательные предложения во времени present simple. Лексика по теме.

Подготовка проектов на английском языке про своих любимых домашних питомцев. Грамматические времена , новая лексика.

Проведение тестирования для выявления уровня знаний обучающихся.  По итогам зачётного занятия составляется протокол.

Закрепление пройденного материала. Подведения итогов за год.

Содержание программы 3 год обучения.

Знакомство с содержанием курса. Беседа о стране изучаемого языка. Грамматическое время  Present Continuous.  Количественные числительные до 100.

Притяжательные местоимения. Отрицательная форма  Present Simple. Разница в употребление Present Simple и Present Continuous.  Окончания глаголов в третьем лице единственного числа.(Go-goes, say-says, do – does, play-plays) . Выражения типа «have a picnic, have breakfast, have supper»

Множественное число имен существительных-исключений: a man- men,  a woman-women, a sheep-sheep, a goose-geese, a mouse-mice. Лексика по теме: «Времена года». Употребление неопределённого артикля. Специальные вопросы. Особенности образования и перевода безличных предложений по типу «It’s frosty (rainy, windy, sunny, cloudy, snowy)». Лексика по теме: «Погода».

Порядковые числительные до 100. Употребление определённого артикля с именами собственными. Времена года и месяцы.

Вопросительные конструкции.(what’s the time? What time is it?). Определение времени по часам. Особенности образования и перевода времени на английском языке. Слова, обозначающие время: o’clock, half past, quarter, to, past. Будущее время Future Simple. Отрицательная и вопросительная форма времени Future simple. Употребление предлога «on» с днями недели. Грамматическая конструкция  «be going to».

Грамматическое прошедшее время Past simple. Отрицательная и вопросительная формы времени Past Simple. Специальные вопросы.  Образование второй формы правильных глаголов. Образование «неправильных глаголов».

Местоимения some, any. Особенности употребления местоимений  в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.

Правила образования и употребления местоимения one в единственном и множественном числе. Наречия (a) little, (a) few. Особенности перевода и употребления  наречий (a) little, (a) few с исчисляемыми и   неисчисляемыми существительными. Лексика по теме: «Сказочные герои». Количественные числительные 50-100. Правила образования и чтения количественных числительных 50-100. Порядковые  числительные 1-100. Правила образования и чтения. Место в предложении порядковых  числительных 1-100.

Степени сравнения прилагательных. Правила образования и употребления степеней сравнения односложных и двусложных прилагательных. Исключения. Местоимения «this/that ».  Множественное число таких слов как «children-child, mouse- mice». Модальный глагол «must»,  его отрицательная форма.

Образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений с модальным глаголом must. Особенности употребления и перевода. « Названия блюд и продуктов питания (традиционные английские блюда)». Наречия«much/ many/ a lot of» – их употребление.  Наречия «few/ little». Указательные местоимения these- those.

Повторение всего пройденного материала. Проведение зачетных работ на основании изученного материала в    конце каждого полугодия в виде тестовой работы. В конце учебного курса подводятся итоги, анализируются достижения обучающихся по основным темам курса.

5. Методическое обеспечение программы.

Работа педагога диктует необходимость гибкого отношения его к структуре и содержанию каждого отдельного занятия, чуткого реагирования на малейшие изменения, происходящие как в группе целом, так и у каждого члена учебной группы в отдельности, а также умения быстрого и адекватного реагирования на эти изменения, варьируя формы методы и приемы работы. В то же время ему необходимо помнить о решении поставленных задач и добиваться этого посредством вариативности форм и методов подачи материала.

Одним из ведущих методов  – является игровой.  Это объясняется тем, что в игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особенности. Также применяется методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового материала, разучивание песен – метод развития устной речи школьников. Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Просмотр видео-фрагментов и прослушивание аудио-записей также повышает эффективность образовательного процесса.

В основе обучения по программе «Английский язык для младших школьников» лежат  следующие принципы:

Одной из задач обучения английскому языку в рамках данной программы является развитие мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка. Очень важно именно в младшем школьном возрасте сформировать такую познавательную мотивацию, которая бы придавала обучению значимый для ребенка смысл. Для того чтобы повысить уровень познавательного интереса, необходимо сотрудничество педагога, родителей и ребенка.

Суть творческого сотрудничества педагога и семьи ребенка заключается в том, что обе стороны заинтересованы в достижении им высоких показателей в обучении, а также в  раскрытии и развитии в нем лучших качеств его личности.

При реализации данной программы происходит постоянная коммуникация педагога с родителями (после каждого занятия), что способствует эффективному обучению детей и достижению поставленной цели. Согласно наблюдениям, дети, родители которых постоянно сотрудничали с педагогом, имели более стабильные знания.

Дидактические материалы, техническое оснащение.

Для раздачи детям в арсенале кабинета необходимы тематические наборы картинок, игрушек, счетный материал, иллюстрированные словари, карточки с графическим изображением звуков и букв, дидактические игры. Необходимы –  фонетический курс, лексические темы, а также большое количество грамматических упражнений и тестов. Для воспроизведения –аудио и –видео записей необходимо иметь также: ноутбук, колонки, экран, видеопроектор.

Условия реализации программы

Необходимо наличие просторного, хорошо проветриваемого и освещенного помещения, имеющего 2 зоны: рабочую и игровую. Первая должна включать столы и стулья по количеству и возрасту детей, демонстрационную доску, шкаф для хранения пособий, стенды; вторая – зону для сюжетно-ролевых игр,  а также подвижных игр малой и средней подвижности.

Кабинет должен располагать большим количеством наглядных пособий для индивидуального и коллективного использования.  В серии красочных картинок может быть представлен фонетический и грамматический материал, подборки грамматических таблиц по базовому курсу грамматики.

6. Список использованной литературы.

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса.

  • Songbirds- песни для детей на английском языке. – М.:Айрис-пресс, 2010.
  • Uptothetop учебник для развития устной речи и общения в повседневных бытовых условиях. – М.: Московская правда , ИннКо,1992.
  • Английский язык для младших школьников. Руководство для преподавателей и родителей. – М.:  Росмэн-Пресс, 2010.
  • Жималенкова Т. М. Универсальный справочник по грамматике английского языка.- М.: Глосса, 2000.
  • Клементьева Т., М.-Хатбер. Английский язык, грамматика- Олимп, 1997.
  • Маркова Н. Н. Это Лондон, – книга для чтения на английском языке. – М.:  Просвещение, 1963.
  • Мэри Поппинс, Треверс П. Л. Учебное пособие по английскому языку (книга для чтения с упражнениями).- М.: Менеджер, 2005.
  • По Э. Э Золотой жук – учебное пособие по английскому языку.- М.:  Менеджер, 2004.
  • Чесова Н. Н Testbytest учебное пособие (тесты)- М.: Менеджер, 2005.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.

  • Астафьева М. Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  • Гудкова Л. М. Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе.- М.: АСТ Астрель,  2005.
  • Илюшкина А. В. Говорим по-английски.-  СПб.: Литера, 2010.
  • Илюшкина А. В. Изучаем английский легко и весело.-  СПб.: Литера, 2009.
  • Коновалова  Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов.- СПб.: Литера, 2006.
  • Л. Н. Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. – Современник, 1997.
  • Лонге И. Книга для чтения на английском языке с упражнениями. М.: Глосса-Пресс, 2010.
  • С. В. Фурсенко. Грамматика в стихах: Веселые грамматические рифмовки английского языка. – СПб.: КАРО, 2009.

Популярные Добавить материал

Другие рабочие программы
по английскому языку для 9 класса

Рабочая программа 5-9

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе примерной программы ФГОС ООО и ФГОС СОО по английскому языку, материалам авторского учебного методического комплекса УМК “Английский в фокусе”.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы обучения, на ее освоение отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 5-9 классов. Авторы Ю. В. Ваулина, Дж. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publish: Просвещение, 2011

Рабочая программа по английскому языку 5-9 классы

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 102 часа. Часы могут быть сокращены за счет уплотнения учебного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *