О ПРОЕКТЕ В ШКОЛЕ ПРОЕКТ

Защита индивидуального проекта

является необходимым условием окончания школы

Предзащита проекта осуществляется во 2 полугодии 10 класса, 1 полугодии 11 класса.

Защита проекта проходит форме публичного выступления на конференции.

Защита работы проходит обычно в течение 6-10 минут (5-7 минут на выступление, 1-3 минуты – ответы на вопросы).

Чтобы дать возможность выступить всем участникам, необходимо строго соблюдать регламент выступления. Важно хорошо ориентироваться в количестве необходимого времени, для этого нужно несколько раз озвучить доклад заранее, убирая из него все лишнее, отрепетировать выступление вместе с учителем.

Великий оратор Цицерон говорил: «Обязанность оратора заключается в следующем: найти, что сказать; найденное расположить по порядку; придать ему словесную форму; утвердить все это в памяти; произнести».

Защита проекта считается успешной при получение в определенного количества баллов.

По причине того, что виды, цели и результаты проектной деятельности могут быть разнообразны, в определенной степени могут различаться формы и средства его защиты.

К публичной защите проекта Вы должны подготовить

Проектный продукт может быть представлен в разных формах. В зависимости от его специфики, стоит решить вопрос о целесообразности использования мультимедийной презентации.

Общий план публичного выступления выглядит следующим образом:

5. Характеристика (презентация) проектного продукта.

6. Самоанализ успешности проектной работы, перспективы развития проекта.

7. Ответы на вопросы комиссии.

Кроме содержания выступления, нужно помнить о том, как это содержание подается. Выступающий должен  (не читать!) свободно, достаточно громко, эмоционально, грамотно, логично, уверенно, обращаясь к залу, членам жюри, наглядному материалу или слайдам.

комиссия задаёт дополнительные вопросы, чтобы удостовериться, насколько качественно вы реализовали проект. Лучше всего заранее продумать ответы на возможные вопросы (Подумайте, какие вопросы вы задали бы себе на месте члена жюри?). Наиболее часто члены жюри задают следующие вопросы (многих из них можно избежать, если грамотно и четко выстроить первую часть выступления, качественно оформить письменную часть, проектный продукт и презентацию):

1. Почему вы выбрали именно эту тему? В чем ее актуальность? Какие цель и задачи ставили? Удалось ли их достичь? Какие перспективы развития темы?

2. Вопросы связанные с глубиной понимания предметного содержания. Например: Какой смысл вы вкладывали в то или понятие? Как вы аргументируете сделанный выбор? Почему вы выбрали именно эти методы и способы ведения проекта?

3. Какими источники информации вы пользовались? Почему они заслуживают доверия?

4. Как вы сами оцениваете свою работу (отдельные этапы проекта)? Что получилось лучше, что хуже? Почему? Как справлялись с возникающими трудностями?

Не бойтесь самостоятельно назвать преимущества и недочеты вашей работы. Способность к честному и объективному самоанализу является чертой талантливого человека. Скромно похвалите себя, назовите ошибки, которые вы учтете в будущем, чему научились в процессе работы над проектом.

На каждый вопрос нужно быстро реагировать, ориентироваться и отвечать. Таким образом проверяют, насколько хорошо ученик подготовился к защите, знает свою тему и может аргументированно отстаивать свою позицию.

Если вы не знаете ответа на поставленный вопрос, постарайтесь не волноваться и отвечать так, как понимаете тему. Если вы не уверены в том, что правильно поняли вопрос, можно попросить его переформулировать или задать уточняющие вопросы.

Главное не бояться преподавателей и помнить, что они не хотят «завалить», а просто разговаривают, как с равным, и также пытаются понять, насколько вы можете раскрыть тему и проанализировать свою работу самостоятельно.

Важным составляющим успеха является качество презентации и наглядных материалов. Заранее продумайте, в  какой форме вы сможете выгоднее всего представить свой проектный продукт.

Если вы решили использовать мультимедийную презентацию, то предлагаем вам прочитать советы по созданию презентаций

Сведите к минимуму количество слайдов. Это поможет четко сформулировать свои мысли и завоевать внимание аудитории.

Выберите шрифт, который будет хорошо виден всем зрителям с любого возможного расстояния. Правильный выбор шрифта, такого как Helvetica или Arial, способствует более быстрому пониманию смысла сообщения. Избегайте узких шрифтов, таких как Arial Narrow, а также шрифтов с засечками, таких как Times. Рекомендуемый размер основного шрифта: 24. Заголовки могут быть чуть крупнее.

Поддерживайте четкую структуру текста, используя точки-маркеры или короткие предложения. Используйте маркированные списки или короткие предложения и постарайтесь разместить каждый пункт в одной строке, не перенося текст. Необходимо, чтобы аудитория слушала доклад, а не вчитывалась в текст на экране. Некоторые проекторы обрезают края слайдов, поэтому длинные предложения могут быть обрезаны. Чтобы сократить объем текста в строке, можно удалить слова, не несущие смысла.

Используйте картинки, чтобы более образно преподнести свою мысль. Используйте графические изображения, улучшающие восприятие. Однако не следует перегружать слайд графикой. Делайте ясные надписи на диаграммах и графиках. Используйте столько текста, сколько требуется, но не больше.

Выбирайте неяркий и равномерный фон слайдов. Используйте контрастирующие цвета фона и текста.

Придите пораньше и проверьте работу оборудования.

Не читайте текст презентации. Отрепетируйте показ презентации, чтобы излагать мысль, опираясь на точки-маркеры. Текст должен быть ключом к словам докладчика, а не совпадать с тем, что сообщается аудитории.

Следите за временем. Обращайте внимание на поведение аудитории.

Директор МКОУ «СОШ № 25

______________ / Л. И. Горностаева/

101 – од

Об Индивидуальном учебном проекте обучающегося

МКОУ «СОШ № 25 г. Нижнеудинск»

Общие положения

1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) ООО, основной образовательной программы.

1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным  проектом и  особенности его оценки.

1.3. Индивидуальный проект является объектом оценки УУД, сформированных в ходе освоения основной образовательной программы  ООО.

1.4. Выполнение         индивидуального         проекта         обязательно         для

каждого         обучающегося уровня ООО.

1.5. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый       обучающимися самостоятельно под руководством педагога-тьютора в рамках одного или      нескольких     учебных предметов.

1.6. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.

1.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.

– творческое и личностное развитие обучающегося, возможность самореализации;

– повышение интереса, мотивации к получению знаний, рост уверенности в своих силах, развитие способностей к самообразованию;

– развитие мышления, памяти, коммуникабельности, креативности, что находит абсолютное отражение в современной жизни;

– профессионально-квалификационный рост учителя;

– повышение статуса обучающегося, учителя, школы.

Результат проекта должен быть        точно        соотнесен со всеми        характеристиками, сформулированными в его замысле

4.2. В ходе исследования организуется поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат – тоже результат.

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и

последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений.

– занятие проектно-исследовательской деятельностью предполагает

освоение материала за рамками школьного учебника, и это зачастую      вызывает    трудности; но     понятие «трудности» имеет отношение к конкретному ученику, а не к конкретному учебному материалу: что для одного ученика сложно и непонятно, для другого просто и доступно;

– знания, полученные в ходе исследования (проекта), должны осознаваться и осмысливаться учеником;

Организация образовательного процесса на основе исследовательской деятельности вызывает значительные изменения в построении микроклимата школы, коренным образом изменяя роль педагога, превращая его из «источника» информации в

«проводника» по информационному пространству, коллегу и старшего товарища по совместному интеллектуальному труду. Параллельно с этим изменяются и личностные характеристики ребенка: идет формирование адекватной самооценки, воспитывается стремление к кооперации при сохранении собственной позиции и умения доказательно отстаивать ее.

Созданная на основе исследовательской деятельности образовательная среда стимулирует ребенка к творческому поиску, а участие в исследовательских конференциях и экспедициях, знакомство с исследовательскими работами сверстников во время защиты индивидуальных исследовательских работ способствуют формированию широкого круга интересов, стимулируют желание попробовать свои силы в различных областях знаний. Возможность формирования собственной образовательной траектории непосредственно учащимися делают такую образовательную среду комфортной для всех участников образовательного процесса, что позволяет эффективно решать стоящие перед школой задачи.

Основным требованием введения ФГОС в ООО являются введение в учебный план выполнения обучающимися индивидуального проекта или организация внеурочной деятельности по этому направлению. представляет особую форму организации деятельности обучающихся (исследование или проект).

выполняется обучающимся самостоятельно или под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких курсов в любой избранной области.

В области личностных результатов:

В области метапредметных результатов

участие в разработке и реализации исследовательских творческих проектов;

–  макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карты;

–  постеры, презентации;

–  альбомы, буклеты, брошюры, книги;

–  печатные статьи, эссе, рассказы, стихи, рисунки;

–  результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров;

–  документальные фильмы, мультфильмы;

–  выставки, игры, тематические вечера, концерты;

–  сценарии мероприятий;

–  веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) и др.

– формулировку поставленной проблемы;- обоснование актуальности темы;- определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы;

результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.

За работу над проектом обучающийся получает две отметки по предмету, по которому готовил проект. Первая отметка выставляется руководителем проекта за подготовительную работу. Вторая отметка выставляется экспертной комиссией при защите проекта.

Критерии оценивания проекта руководителем

«Удовлетворительно» – 9 – 12 баллов;

«Хорошо» – 13 – 19 баллов;

«Отлично» – 20 – 23 балла.

Критерии оценивания проектов экспертами

(этап защиты проекта)

«Неудовлетворительно» – 0 – 12 баллов

«Удовлетворительно» – 13 – 18 баллов

« Хорошо» – 19 – 24 балла

«Отлично» – 25 – 30 баллов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *