НОВЫЙ ФГОС НОО 2021 ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287″Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

С изменениями и дополнениями от

18 июля, 8 ноября 2022 г.

В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1942), приказываю:

2. Установить, что:

образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС обучение:

лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, – с их согласия;

несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с согласия их родителей (законных представителей);

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2011 г. N 19644), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г. N 35915), от 31 декабря 2015 г. N 1577 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г. N 40937), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828), прекращается 1 сентября 2022 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июля 2021 г. Регистрационный N 64101

Минпросвещения утвердило новый ФГОС основного общего образования.

В частности, помимо алгебры и геометрии, предусмотрен еще один математический учебный курс “Вероятность и статистика”.

Прописаны требования к организации электронного обучения и применению дистанционных образовательных технологий.

Детализированы требования к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования по каждому предмету.

Прием на обучение по прежнему ФГОСу прекращается с 1 сентября 2022 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”

Вступает в силу с 16 июля 2021 г.

Текст приказа опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2021 г. N 0001202107050027

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 8 ноября 2022 г. N 955

Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.

Приказ Министерства просвещения РФ от 18 июля 2022 г. N 568

Изменения вступают в силу с 28 августа 2022 г.

Минпросвещения России совершенствует ФГОС среднего общего образования. 12 августа 2022 года вступил в силу Приказ № 732, который внес в образовательный стандарт очередные поправки. Кратко, без «воды» рассказываем о ключевых изменениях

Например, ученик, изучающий иностранный язык на базовом уровне, должен уметь «писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет». А при углубленном изучении — «писать официальное (деловое) письмо, в том числе электронное, объемом до 180 слов, в соответствии с нормами официального общения, принятыми в стране изучаемого языка».

Не успеваете за обновлениями образовательных стандартов?

Разобраться поможет наш мини-курс по ФГОС 2021

Разумеется, это далеко не все изменения федерального образовательного госстандарта. Эксперты Контур. Школы тщательно изучили поправки и актуализировали все курсы, которых они касаются.

Подробно о ФГОС 2021 и о том, чем они отличаются от стандартов второго поколения, вы можете прочитать в статье «Новые стандарты ФГОС для школ. Третье поколение в 2022 году».

А еще у нас есть курсы повышения квалификации «ФГОС третьего поколения в основной школе (ООО)» и «ФГОС третьего поколения в начальной школе (НОО)».

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286″Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), и пунктом 27 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1942), приказываю:

образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с согласия их родителей (законных представителей);

прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19707), от 22 сентября 2011 г. N 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540), от 18 декабря 2012 г. N 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный N 26993), от 29 декабря 2014 г. N 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015 г., регистрационный N 35916), от 18 мая 2015 г. N 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 г., регистрационный N 37714), от 31 декабря 2015 г. N 1576 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 г., регистрационный N 40936), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828), прекращается 1 сентября 2022 года.

Регистрационный N 64100

Разработан новый ФГОС начального общего образования.

В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Текст приказа опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 5 июля 2021 г. N 0001202107050028

Приказ Министерства просвещения РФ от 18 июля 2022 г. N 569

Способы, которыми школа обеспечивает вариативность содержания программ НОО, ООО

Требований к способам, с помощью которых надо обеспечивать вариативность программ, не было

закрепили, что школа может формировать программы разного уровня и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей школьников. Прописали три способа, с помощью которых надо обеспечивать вариативность содержания программ. Первый – в структуре программ НОО и ООО можно предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа вправе разработать и реализовать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий – можно разработать и реализовать индивидуальный учебный план в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников (

Требования к результатам освоения программы

Требований было меньше

Требования к результатам освоения программы уточнили и расширили по всем видам результатов – личностным, метапредметным, предметным. Также добавили результаты по каждому модулю основ религиозной культуры и светской этики. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин (

Требования к пояснительной записке

Содержание пояснительной записки было разным для НОО и ООО

Теперь содержание пояснительной записки одинаковое. На уровне НОО больше не нужно указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности, но необходимо прописать механизмы реализации программы ( ФГОС НОО). А на уровне ООО понадобится добавить общую характеристику программы. Еще для ООО нужно описать механизмы реализации программы. это касается и индивидуальных учебных планов (

Требования к рабочим программам

Не было требований: к тематическому планированию курса внеурочки с учетом рабочей программы воспитания; тематическому планированию рабочих программ с учетом возможности использования электронных образовательных ресурсов и цифровых образовательных платформ по каждой теме; формам проведения внеурочных занятий

Рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей необходимо формировать с учетом рабочей программы воспитания. В тематическом планировании нужно указать, что по каждой теме возможно использовать электронные образовательные ресурсы. Требования к рабочим программам теперь едины, и нет отдельных норм для рабочих программ внеурочной деятельности. Но в описании к учебным курсам такой деятельности обязательно нужно указать форму проведения занятия (

Содержание календарного плана воспитательной работы

Ранее календарный план воспитательной работы только упоминался в федеральных государственных образовательных стандартах

Указали, что в план нужно включать не только те мероприятия, которые организует и проводит школа, но и те, в которых она просто участвует (

Перечень обязательных предметных областей, учебных предметов и учебных модулей

Деление предметов и курсов по предметным областям было другим

В предметной области «Математика и информатика» появился учебный предмет «Математика». В него входят учебные курсы «Алгебра», «Геометрия» и «Вероятность и статистика». Также изменили структуру предметной области «Общественно-научные предметы». Теперь учебный предмет «История» включает учебные курсы «История России» и «Всеобщая история». В предметную область «Основы религиозных культур и светской этики» входят учебные модули по основам православной, исламской, буддистской, иудейской культур, религиозных культур народов России, светской этике. Родители могут выбрать любой модуль. Свое решение им понадобится оформить письменно – подготовить заявление ( ФГОС ООО). Форма такого заявления не утверждена, школа вправе разработать шаблон самостоятельно

Изучение родного и второго иностранного языка на уровне ООО

Включали в перечень обязательных предметных областей и учебных предметов

Теперь изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе. при этом также надо получить заявления родителей. Если ранее в школе не получали таких заявлений, нужно будет их собрать (

Объем часов аудиторной нагрузки

ФГОС НОО: 2904 – минимум, 3345 – максимумФГОС ООО: 5267 – минимум, 6020 – максимум

ФГОС НОО: 2954 – минимум, 3190 – максимум ( ФГОС НОО)ФГОС ООО: 5058 – минимум, 5549 – максимум (

Объем внеурочной деятельности на уровне НОО

1320 часов (

Требования к структуре содержательного раздела ООП

Раздел включал: программу формирования УУД на уровне НОО или программу развития УУД на уровне ООО; программы отдельных учебных предметов, курсов, а также курсов внеурочки на уровне НОО; рабочую программу воспитания; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне НОО; программу коррекционной работы

На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни ( ФГОС НОО). На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Программу коррекционной работы нужно включать, если в школе обучаются дети с ОВЗ. Также добавили рабочие программы учебных модулей (

Особенности обучения детей с ОВЗ

Применяли ФГОС НОО и (или) ФГОС НОО ОВЗ и (или) ФГОС для у/о

ФГОС НОО для детей с ОВЗ применять нельзя. Адаптированные программы на уровне ООО необходимо разрабатывать на основе ФГОС ООО ( ФГОС ООО). Предусмотрели вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры надо предусмотреть адаптивную физкультуру. Можно изменить срок и продолжительность изучения иностранного языка для глухих, слабослышащих учеников, детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Если увеличиваете срок освоения адаптированной программы до шести лет на уровне ООО, то объем аудиторных часов не может быть менее 6018 (

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий

Настолько подробных норм не было

Зафиксировали право школы применять различные образовательные технологии. Например, электронное обучение и дистанционные образовательные технологии ( ФГОС ООО). Если школьники учатся с использованием дистанционных технологий, их нужно обеспечить индивидуальным авторизованным доступом ко всем ресурсам. Причем доступ должен быть как на территории школы, так и за ее пределами (

Деление учеников на группы

Прямого регулирования не было, лишь упоминали о групповых формах работы

Зафиксировали, что образовательную деятельность можно организовать при помощи деления на группы. при этом учебный процесс в группах можно строить по-разному: с учетом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей (

Требования к программе формирования универсальных учебных действий

Требований и норм было больше

Для ООО прописали, что теперь нужно формировать у учеников знания и навыки в области финансовой грамотности и устойчивого развития общества (

Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания НОО должна была быть модульной и включать в себя обязательные разделы. для рабочей программы воспитания ООО было меньше требований

Требования к рабочей программе воспитания НОО стали мягче. Законодатели указали, что программа воспитания для НОО может, но не обязана включать модули, и описали, что еще в ней может быть ( ФГОС НОО). для ООО модульная структура также стала возможной, а не обязательной. Но для этого уровня образования добавили обязательные требования к рабочей программе воспитания. Так, она должна обеспечивать целостность образовательной среды, самореализацию и практическую подготовку учеников, учет социальных потребностей семей (

Для учеников в школьной библиотеке надо было организовать доступ к информационным интернет-ресурсам, коллекциям медиаресурсов

Зафиксировали, что доступ к информационно-образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения (

Были общие требования к оснащению кабинетов. Так, в школе должны быть лингафонные кабинеты и помещения для проектной деятельности, занятий музыкой

Новые ФГОС ООО устанавливают требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественно-научного цикла нужно оборудовать комплектами специального лабораторного оборудования (

Обеспечение учебниками и учебными пособиями

Школа обязана обеспечить каждого ученика как минимум одним экземпляром учебников и учебных пособий – в печатном или электронном виде

Школа обязана обеспечить каждого ученика минимум одним экземпляром учебных пособий в печатном виде, дополнительно можно предоставить электронную версию. Учебники можно предоставить в печатной или в электронной форме (

В новых ФГОС акцентировали внимание на социально-психологической адаптации к условиям школы. Также расписали порядок, по которому следует проводить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений (

Во ФГОС было требование, по которому педагоги должны были повышать квалификацию минимум раз в три года

Исключили норму, по которой педагоги должны повышать квалификацию не реже, чем раз в три года. В Законе об образовании по-прежнему закреплено, что педагог вправе проходить дополнительное профессиональное образование раз в три года и обязан систематически повышать квалификацию. Но теперь нет указания, как часто он должен это делать (

Частные школы могли получить бюджетные средства только в объеме норматива региона. Они не включали в себя все виды расходов и были ниже, чем у муниципальных школ. при этом брать деньги с родителей частные школы не могли, если услугу хотя бы частично профинансировали из бюджета

Частные и государственные школы, которые реализуют государственные программы, теперь надо финансировать в одинаковом объеме (

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *