нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится ответ на тест единый урок

Сложность вопроса

К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

Организация и проведение факультативных занятий

Организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников)

Выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических,
методических советов

Дежурства в организации в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени

Педагог дополнительного образования

Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

  • коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения
  • исполнительным органом государственной власти субъекта РФ
  • постановлением Правительства РФ

Комплексная проверка – это

  • проверка, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений
  • проверка, направленная на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям
  • проверка, направленная на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу их деятельности

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • при получении образования соответствующего уровня впервые
  • при получении образования в соответствии с занимаемой должностью
  • при согласии руководителя образовательного учреждения
  • если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения
  • в письменной форме по решению работодателя
  • трудовой кодекс РФ не устанавливает форму изменения трудового договора
  • в устной форме по соглашению сторон
  • в письменной форме по соглашению сторон

Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

  • защиту и помощь
  • пособия и льготы

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

  • только физические лица
  • только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства
  • только юридические лица, нарушившие законодательство
  • все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  • перевод на нижеоплачиваемую должность
  • увольнение по соответствующим основаниям
  • лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат

При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:

  • распоряжение (приказ) о проведении проверки
  • план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору)

Для работников образовательного учреждения работодателем является:

  • данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
  • региональное управление образованием
  • данное образовательное учреждение
  • районное управление образованием
  • прав человека
  • прав ребёнка
  • свободы личности

Общее образование включает в себя:

  • четыре ступени
  • три ступени
  • две ступени
  • одну ступень

Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

  • на организации общественного питания
  • на образовательное учреждение
  • на органы местного самоуправления
  • на все вышеперечисленные организации

В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

Необходимый нормативный документ, предусмотренные в требованиях квалификационной характеристики учителя и отражающий цели, задачи и пути реализации содержания учебного предмета – это

Законодательство устанавливает для педагогических работников:

  • полную 40-ка часовую рабочую неделю
  • сокращенную 32-часовую рабочую неделю
  • сокращенную 36-ти часовую рабочую неделю
  • неполную рабочую неделю

Учредителями муниципального общеобразовательного учреждения могут быть:

  • орган управления имуществом муниципального образования
  • любые муниципальные образования
  • только муниципальные районы и городские округа
  • глава местной администрации

Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:

  • учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения
  • уставом образовательного учреждения
  • решением родительского собрания
  • учредителем образовательного учреждения

Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются

  • комиссией по трудовым спорам
  • органами местного самоуправления

Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:

  • органом образования субъекта
  • органом местного самоуправления

Плановые проверки проводятся не чаще, чем:

  • один раз в полгода
  • один раз в год
  • один раз в 2 года
  • один раз в 3 года

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

  • органы местного самоуправления
  • правительство Российской Федерации
  • Президент Российской Федерации

Отметьте признаки, отличающие нормативные правовые акты от иных правовых документов, издаваемых органами власти:

  • нормативные правовые акты всегда регистрируются в Минюсте России
  • нормативные правовые акты содержат правовые нормы и применяются неоднократно
  • нормативные правовые акты имеют официальные реквизиты
  • нормативные правовые акты могут издаваться только в форме федеральных законов, указов и постановлений

Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

  • всеобщее право на образование
  • право на бесплатное общее образование
  • единство образовательного пространства Российской Федерации
  • право на бесплатное общее и дошкольное образование

У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:

  • выдачи лицензии
  • регистрации
  • государственной аккредитации
  • уплаты налогов
  • организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников)
  • выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов
  • организация и проведение факультативных занятий
  • дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени

Образовательное учреждение является:

  • некоммерческой организацией
  • физическим лицом
  • коммерческой организацией
  • юридическим лицом

В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:

  • региональным органам управления образованием
  • местным органам управления образованием

Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

  • только в форме учреждения
  • в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством
  • в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций
  • только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации

Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

  • решением муниципального органа управления образованием
  • локальными актами учреждения
  • решением педагогического совета образовательного учреждения
  • решением общественных органов управления образовательным учреждением
  • лиц, не избранных по конкурсу на замещение соответствующей должности, проведённому в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
  • лиц, приглашённых на работу в порядке перевода от другого работодателя по согласованию между работодателями
  • лиц, достигших 18-летнего возраста
  • лиц, заключающих трудовой договор сроком не менее 5 лет

Работа с одаренными детьми требует:

  • занятий по индивидуальному расписанию
  • малых размеров рабочих групп
  • воспитания лидерских качеств
  • подготовки к профессиональной деятельности

Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, – это:

  • педагогическая праксиология
  • педагогическое консультирование
  • педагогическое проектирование
  • педагогическая инноватика

Сложная социальная система, характеризующаяся органичным единством организации и психологической общности – это

  • воспитательная система
  • общественное объединение
  • коллектив

Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:

  • проектирование
  • исследование
  • организационно-методическая работа
  • педагогическое общение

Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов – это

  • эффективность педагогической технологии
  • воспроизводимость педагогической технологии
  • управляемость педагогической технологии
  • концептуальность педагогической технологии

Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:

  • новшество
  • нововведение
  • инновация
  • технология

Вхождение ребёнка в жизнь общества, его взросление, освоение различных способов жизнедеятельности, осуществление жизненного самоопределение – всё это

  • культурная идентификация
  • социализация
  • индивидуализация

Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов – это

  • личностные результаты
  • предметные результаты
  • метапредметные результаты

Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, – это:

  • педагогическая деятельность
  • инновационная деятельность
  • проектно-исследовательская деятельность
  • экспертно-аналитическая деятельность

Уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющие относительно устойчивую характеристику личности, это:

  • креативность
  • обучаемость
  • развиваемость
  • толерантность

Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями – это:

Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:

  • в соответствии с Уставом образовательного учреждения
  • в соответствии с коллективным трудовым договором
  • только с согласия работников
  • без согласия работников

Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:

  • только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме
  • только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме
  • только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме
  • только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет

Деятельность государственных, муниципальных образовательных учреждений образования детей регулируется:

  • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
  • типовым положением об учреждении дополнительного образования детей
  • распоряжением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации учредителем

Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

  • решением Совета образовательного учреждения
  • Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения
  • расписанием учебных занятий

Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:

  • квалификационными характеристиками должностей работников образования
  • правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения
  • должностной инструкцией работника

Рабочее время – это.

  • время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности
  • время, в течение которого работник в соответствии с локальными актами образовательного учреждения должен находиться на рабочем месте
  • время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка обязуется выполнить поставленную перед ним трудовую задачу, а также отчитаться по её выполнению

Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

  • правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения
  • Законом РФ «Об образовании»
  • Трудовым кодексом РФ
  • всеми перечисленными документами

Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребёнка в качестве субъекта деятельности – это:

  • социально-педагогическое проектирование
  • педагогическое проектирование
  • психолого-педагогическое проектирование
  • дидактическое проектирование

Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности – это:

Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред, адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона – это:

Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, – это принцип:

  • принцип полного образования
  • принцип вариативного образования
  • принцип опережающего образования
  • принцип развивающего образования

Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:

  • новшество
  • нововведение
  • технология
  • эксперимент

Учитель, знай свои права! Учебная нагрузка педагогов и основания ее измененияПри тарификации на новый учебный год необходимо помнить о следующих базовых принципах:
• любые изменения педагогической нагрузки оформляются письменно дополнительными соглашениями к трудовому договору;
• уменьшение педагогической нагрузки без согласия педагога допускается только: а) при изменении учебных программ и б) при уменьшении количества обучающихся или классов;
• во всех остальных случаях изменение педагогической нагрузки допускается ТОЛЬКО по соглашению сторон трудового договора;
• преподавателям, для которых данное образовательное учреждение является основным местом работы и для которых установлена норма 18 часов в неделю на ставку, сохраняется объем нагрузки и обеспечивается преемственность преподавания учебных дисциплин. Рассмотрим типовые ситуации, которые могут возникнуть при распределении нагрузки на новый учебный год. Увеличение учебной нагрузки возможно только по соглашению между учителем и администрацией. Ситуаций, когда возможно увеличить педагогическую нагрузку без согласия учителя по инициативе администрации, в Приказе №1601 НЕ предусмотрено. Оформляться оно ДОЛЖНО в письменной форме в виде дополнительного соглашения к трудовому договору. В то же время НЕДОПУСТИМО произвольное увеличение нагрузки без согласия учителя, например, в случае увольнения другого педагога и необходимости перераспределения освободившихся часов. Несоблюдение двухмесячного срока уведомления об уменьшении нагрузкиВ данном случае администрация в течение двух месяцев будет ОБЯЗАНА оплачивать работу учителя по ставке, действовавшей на момент до уведомления. Например, учителю сообщили в письменном виде об уменьшении нагрузки с 20 до 18 часов в неделю 28 августа. Таким образом, оплата работы педагога до 28 октября будет осуществляться из расчета 20 часов в неделю (хотя фактически он будет работать 18 часов в неделю). И только с 29 октября возможно осуществить оплату труда по новой ставке. Распределение нагрузки учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенкомСогласно Приказу №1601 нагрузка учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет, определяется по общим правилам, а затем распределяется между другими педагогическими работниками. Следовательно, когда учитель выходит из отпуска по уходу за ребенком, за ним должна быть сохранена нагрузка в том объеме, в котором она была на момент его ухода в отпуск. Таким образом, действующее законодательство защищает учителей от произвольного изменения учебной нагрузки на новый учебный год со стороны администрации образовательного учреждения. ЛЮБЫЕ изменения должны осуществляться С СОГЛАСИЯ учителя. Ситуации, когда изменения нагрузки допустимы по инициативе администрации, ограничены, и порядок их применения строго регламентирован.

Лариса Павловна, огромное Вам спасибо за то, что помогаете нам быть юридически грамотными.

Каракай Лариса ПавловнаАнна Михайловна, я почему-то думаю, что, если знаешь трудовое законодательство, то когда-нибудь тебе надоест, что его постоянно нарушают, и ты начнешь защищаться.

С Вашей помощью это гораздо проще! Спасибо за информацию и ссылки на законы.

Лаптев Михаил ПавловичК сожалению, очень часто нарушение прав учителей связано с банальным незнанием учителями своих прав. А администрации школ этим пользуются.

Пользуется, да ещё как! Я только сегодня узнала (сложились такие обстоятельства, что мне пришлось провести “расследование” ::smile5::), что мне “забыли” отдать благодарность от Департамента образования города (приказ пришёл в школу в ОКТЯБРЕ)! Почему так? Я не понимаю.

Лаптев Михаил ПавловичНе нужно недооценивать банальную безалаберность. В данном случае скорее всего это было сделано без умысла, а просто ответственные люди не исполнили как следует свои обязанности. Такое сплошь и рядом.

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)Имеет ли право учитель начальных классов с высшим образованием преподавать музыку в своём классе?

Каракай Лариса ПавловнаНа профсоюзных и юридических сайтах пишут, что если у работника высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки “Образование и педагогические науки”, то он соответствует профстандарту “педагог” (воспитатель, учитель) и может преподавать любой предмет. Поэтому считаю, что учитель может преподавать музыку в своём классе. А директор говорит Вам другое? Надо специалиста обеспечить?Отредактировано 22-05-2018 07:31

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)Спасибо! Директор просит документ, согласно которому она нас должна обеспечить 18 часами. Кружок – не является уроком! Он в нагрузку не входит!

Каракай Лариса ПавловнаОтредактировано 22-05-2018 22:19

Лаптев Михаил ПавловичДокумент все тот же: Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 22. 2014 №1601:
2. Выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой гарантируется следующим учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю:1 – 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам. То есть если уроки музыки переданы учителю-специалисту, то учителю начальных классов ГАРАНТИРУЕТСЯ выплата ставки в полном размере (18 часов) при условии догрузки до нормы другой педагогической работой. Это может быть, например, работа в группе продленного дня.

Лаптев Михаил ПавловичТатьяна Владимировна. Если у Вас есть высшее педагогическое образование, то Вы можете вести любой предмет.

Каракай Лариса ПавловнаНет, учителю переподготовка не нужна, только курсы – и то, если директор считает, что они Вам нужны; он направляет Вас на курсы и оплачивает их.

Каракай Лариса ПавловнаТатьяна Владимировна, вот нашла ответ юриста Башкирской профорганизации на Ваш вопрос. Вопрос
Имеет ли право учитель начальных классов вести уроки физической культуры в своём классе? Если да, то на основании каких документов? Спасибо. Ответ
Да, имеет право, он же учитель. У него это право указано в дипломе об окончании ВУЗа или ССУза. А где написано, что нельзя? Обратите внимание на п. 2 Приказа Минобрнауки России от 22. 2014 N 1601. В нем указано, что учителя 1-4 классов могут передавать преподавание уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам. , изначально учителя 1-4 классов ведут эти предметы сами!

Лаптев Михаил ПавловичТатьяна Владимировна, а почему именно курсы переподготовки, а не повышения квалификации? Опишите подробнее Вашу ситуацию? Скорее всего с Вас требуют эти курсы, чтобы Вы “добровольно” отказались от часов музыки в пользу другого учителя. Но распределение нагрузки на новый учебный год (на основании Приказа Минобра №1601) и соответствие квалификационным требованиям по должности “учитель” (по приказу Минтруда России от 18. 2013 N 544н) – это два абсолютно не связанных друг с другом вопроса. Повторюсь, Вами пытаются манипулировать, чтобы Вы “добровольно” согласились на уменьшение нагрузки. Ни в коем случае своего согласия не давайте, иначе потом оспорить уменьшение часов будет невозможно. Если работодателем ставится вопрос так: либо проходите курсы, либо мы Вас увольняем, то это совсем другая история, которая так же абсолютно незаконна. Уточните Вашу ситуацию, постараюсь подсказать Вам как поступить. Также укажите, какое вы имеете образование (высшее/среднее специальное и специальность по диплому), какие курсы повышения квалификации Вы проходили, имеете ли Вы квалификационную категорию, когда последний раз проходили аттестацию на соответствие занимаемой должности. И является ли данная школа Вашим основным местом работы. И самое главное, напишите, а чего Вы хотите сами. Хотите ли Вы продолжить преподавать музыку? Хотите ли Вы сохранить объем учебной нагрузки?Отредактировано 29-06-2018 12:27

Панкова Татьяна Владимировна(эксперт сообщества)Огромное спасибо всем! У меня высшее образование. Просто в районе в районе практически все учителя начальных классов сидят на 17 часах. По возможности догружают. В расчётке обратили внимание, что ставка меньше. Бухгалтер объяснила, что ставка у меня меньше, а 4 часа индивидуальной работы в ставку не входят. Теперь требуем вернуть нам музыку. В школе ЕГЭ. Ответ на вопрос от директора пока не получили.

Лаптев Михаил ПавловичНапишите заявление на имя директора, в котором сошлитесь на упомянутый мною выше пункт 2. 2 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 22. 2014 №1601, в соответствии с которым Вы просите догрузить Вас до полной ставки в связи с тем, что уроки музыки переданы учителю специалисту. Напишите, что в случае отказа в догрузке до ставки Вы обратитесь в трудовую инспекцию. Пусть либо музыку возвращает, либо дополнительную нагрузку ищет. Вы имеете право работать на полную ставку как учитель начальных классов.

Лаптев Михаил ПавловичСпасибо, что опубликовали статью на специализированном учительском сайте. Пытаюсь в меру сил проводить ликбез учителей (у меня супруга – учитель начальных классов), потому что невозможно спокойно смотреть на тот беспредел, что иногда творят администрации некоторых школ. В настоящее время готовлю еще серию статей по особенностям режима рабочего времени учителей, отпусках и пенсиях. Отредактировано 28-06-2018 17:40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector