НЕТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

В наши дни происходят бурные перемены во всех сферах деятельности человека, в образовании в частности, основной целью которого становится развитие учащегося как личности. А этому наиболее способствуют нетрадиционные методы обучения, которые и ранее имели место в образовании, но чаще в дополнительном. Сейчас же применение таких методов очень актуально и эффективно, их нестандартность объясняется сменным характером взаимоотношений между педагогом и учениками.

Нетрадиционный метод обучения – сотрудничество педагога и учащегося, результатом которого является передача знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием программы, через использование необычных приемов и форм.

Нетрадиционные методы обучения

Татьяна Сорова

Эксперт по предмету «Педагогика»

Понятие нетрадиционных методов обучения

Организация процесса обучения осуществляется не только посредством стандартных методов, есть также и нестандартные методы обучения. Нестандартными они называются ввиду того, что кардинально отличаются от привычных. Разработка нетрадиционных методов и внедрение их в образовательный процесс обусловлено тем, что получение знаний само по себе является сложным процессом, который требует постоянной выработки способов и средств повышения эффективности получения знаний. В мире образования всегда необходимо быть открытым к инновациям.

Нетрадиционные методы обучения используются педагогами в том случае, когда традиционные методы не дают необходимого учебного результата, либо он слишком низкий. Данные методы сочетают в себе разнообразные формы и приемы, которые разительно отличаются от привычных классических методов обучения.

Нетрадиционные методы обучения относятся к современным методам. Это связано с тем, что ранее в образовании были приемлемы только традиционные методы, а все отличные от них были недопустимы для внедрения в образовательный процесс.

В настоящее время встречаются как сторонники, так и противники нетрадиционного обучения. Поэтому вопрос выбора методов обучения для каждого педагога является открытым и решается индивидуально. Главным условием выбора метода обучения является соответствие поставленным образовательным целям, возрасту учащихся и содержанию.

Виды нетрадиционных методов обучения

Выделяют следующие виды нетрадиционных методов обучения:

«Нетрадиционные методы обучения» 👇

Таким образом, нетрадиционные методы обучения весьма разнообразны, использование данных методов является свободным выбором педагога, на основании поставленной дидактической задачи образования.

Принципы технологии нетрадиционного обучения

Принципы технологии нетрадиционного обучения следующие:

Выбор нестандартных методов обучения требует соблюдения меры, потому что учащиеся привыкают к необычным способам работы, теряют интерес к традиционным методам и успеваемость заметно понижается. В общей системе место нетрадиционных занятий должно определяться самим педагогом в зависимости от условий содержания материала, конкретной ситуации и индивидуальных особенностей самого педагога.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Дата последнего обновления статьи: 05.03.2023

Нетрадиционные формы и методы обучения в начальной школе

Урок — это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят свое правильное решение и воплощаются в жизнь только в ходе урока и через него. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение задач. Урок выполняет конкретную функцию, в которой находит выражение определенная часть более крупных блоков учебного материала.

Урок как форма организации обучения прочно занял свое место в школе в качестве основной организационной формы обучения. Хороший урок — дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые определяются задачами школы, закономерностями и принципами обучения. Немаловажным условием проведения урока является грамотный подбор методов и средств проведения урока.

Ведущая роль урока среди других форм обучения объяснялась тем, что он является самой целесообразной формой с научно-педагогической точки зрения что на уроке концентрируется главная часть работы учителя с учащимися с целью усвоения ими системы знаний, умений и навыков, что это наиболее удобная форма при систематических курсах предметных учебных программ.

Были выделены характерные признаки урока как элемента классно-урочной системы: а) наличие класса с неизменяющимся составом учащихся; б) точно определенное время; в) твердое расписание с соблюдением рационального и планомерного чередования учебных дисциплин; г) применение разнообразных методов достижения дидактических задач.

Наряду с внешними признаками, выявлялись и сущностные характеристики урока. Уже в начале периода урок рассматривался как структурообразующий компонент учебно-воспитательного процесса и своего рода «зеркало», отражающее все стороны школьной жизни (учебно-воспитательную, методическую, организационную).

Нетрадиционные формы урока реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или несколько тем, выполняя функции обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока осуществляются при обязательном участии всех учеников класса, а также реализуются с непременным использованием средств слуховой и зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом: осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме; обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку; предусматривается минимальное участи уроке учителя.

Анализ педагогической литературы позволяет выделить несколько десятков типов нетрадиционных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нетрадиционных уроков:

Урок-путешествие. Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока является остановка на пути следования. Инструктором урока может быть учитель или подготовленный ученик. Учащимся предлагается маршрутный лист, по которому они определяют положение изучаемого ландшафта. Затем дети выбирают транспорт, снаряжение, одежду — все, что необходимо для путешествия. Урок построен в виде практических исследований, работы с изобразительными наглядными пособиями, бесед и докладов об объектах природы «встречающихся» на остановках во время путешествия.

Урок сказка. Такой вид нетрадиционного урока проводится в 1–2 классах при обобщении и систематизации любой сезонной темы: «Лето, Осень, Зима Весна”. Как в любой сказке на таком уроке должны быть положительные герои (Зимушка-зима, Старик-годовик, Учёный-эколог, любой зверёк или птица) и отрицательные герои (злой холодный ветер, Баба Яга). В сказке должна быть завязка: проблемный вопрос, необычная ситуация (например: в зимнем саду слышится голос кукушки), загадка, появление героя сказки в необычном костюме. Далее следует кульминация, развитие сюжета, где обязательна борьба добра и зла, необычные новые сведения о героях сказки, споры, шутки, преодоление трудностей и т. д. Во время этого урока дети незаметно для себя отвечают на вопросы учителя по прошедшему материалу, узнают новый дополнительный материал по теме урока. Заканчивается урок-сказка развязкой, победой добра над злом, знанием над незнанием, учитель называет лучших знатоков природы, ставит отметки, вручает призы.

Урок КВН. Проводится в форме соревнований между командами этапами урока являются задания для команд: разминка, практическое задание поединок капитанов, физкультминутки, каждая команда в начале урока выбирает название капитана команды. Вопросы и задания по содержанию носят познавательный, обучающий проблемный характер, а по форме может быть занимательными, шуточными, игровыми.

Урок викторина. Урок похож на урок КВН разница только в том, что учащийся работает не по командам, а индивидуально. Урок — викторина и урок — КВН проводятся с целью повторения учебного материала.

Урок игра. Названный вид урока, может быть проведён в форме игр, «Что, Где, Когда», «Поле чудес», «Крестики-нолики» и другие. Учебная задача данных уроков — обобщение систематизации учащихся. Первые две игры проводятся по аналогии с одноимёнными телепередачами.

Нетрадиционный урок является органичным сочетанием образования, развития и воспитания. Нетрадиционные уроки нравятся детям, т. к. они творческие и необычные, а самое главное — эффективные. Но не следует слишком часто проводить нетрадиционные уроки, т. к. они станут традиционными и уровень эффективности снизится.

В последние годы интерес к нетрадиционному обучению в начальной школе значимо усилился. Это связано с социальными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые создали определенные условия для перестроечных процессов в сфере образования — создания новых типов школ, активного внедрения в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Организация нетрадиционного развивающего обучения предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии. Овладев этими приемами, ученики становятся более самостоятельными в решении различных учебных заданий, могут рационально строить свою деятельность по усвоению новых знаний.

Использование нетрадиционных форм урока как один из способов повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС

Чтобы завладеть вниманием современных детей, надо их, прежде всего, удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это?

Здесь на помощь приходят так называемые нетрадиционные или нестандартные уроки. Опираясь на обычные ценности, традиционная дидактика предписывает обучать, используя прямые методы передачи знаний, где основным средством является монологическое объяснение при помощи рассказа, беседы, лекции. От учащихся требуется воспроизвести сказанное учителем в форме монологического или диалогического ответа, привести пример на применение полученного знания, использовать информацию для решения учебных задач, выполнения заданий и т.д.

Не совсем обычным для традиционной дидактики становится введение так называемых «увлекательных добавок»: проблемного обучения, поисковых, исследовательских, эвристических и других методов обучения, которые могут быть представлены и как фрагменты урока, и как урок, полностью посвященный реализации одного из методов.

Уроку, как авторскому произведению, должны быть присущи системность и целостность, единая логика совместной деятельности педагога и учеников, подчиненная общим целям и дидактическим задачам, определяющим содержание учебного материала, выбор средств и методов обучения. Только при этих условиях процесс познавательной деятельности имеет развивающую направленность.

Творчество педагога создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению предметов школьной программы. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая учебное пространство кабинета, состав обучающихся, уровень подготовленности класса. При создании нетрадиционного урока или отдельных его элементов, педагогу следует отойти от шаблона стандартного урока, придумать и предложить некие новые варианты получения знаний, которые заинтересовали бы детей, привлекли бы их внимание, активизировали деятельность, заставили мыслить, искать, действовать, принимать важные решения.

Нетрадиционный урок – это иногда импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (строго не установленную) структуру. Нетрадиционный урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности педагога и обучающихся, совместном поиске, отработке новых форм деятельности, что в итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания. В соответствии с ФГОС приоритетная роль на учебном занятии отводится деятельности учащихся. Происходит отступление от традиционных уроков и предлагаются варианты нетрадиционных уроков. Ф ГОС предлагает новую классификацию типов уроков. Формы их проведения выбираются свободно. Это такие уроки как:

В методической литературе можно встретить принципы построения нестандартных уроков. Это отношения взаимопонимания с обучающимися; учение без принуждения; постановка трудной цели; принцип опоры для ученика, в качестве которой может быть путеводная нить рассказа, правила, способа решения задачи; принцип оценки, как уважительного отношения не только к детскому знанию, но и незнанию, поощрения чувства долга и ответственности; принципы самоанализа, соответствия формы содержанию, принцип интеллектуального фона класса и личностного подхода.

При организации и проведении нестандартного урока педагогу необходимо соблюдать следующие условия:

Принципы и условия организации и проведения нетрадиционных уроков задают общее направление педагогическому творчеству, ориентируют на конкретную деятельность обучения, что способствует созданию ситуации успеха и развитию универсальных учебных действий учащихся.

Чем же нетрадиционный урок отличается от стандартного?

Для учителя нетрадиционный урок, с одной стороны, – возможность лучше узнать и понять учеников, использовать активную оценку, решить внутриклассные проблемы (например, общения); с другой стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей.

Подготовка и проведение урока в любой нетрадиционной форме состоит из четырех этапов:

Замысел является самым сложным и ответственным этапом. Он включает следующие составляющие:

При определении временных рамок следует обозначить:

Во-первых, будет ли это отдельный урок (45 минут), спаренный (1,5 часа)

Или, возможно, это будет серия уроков, проходящих в течение нескольких дней.

Во-вторых, время подготовки может занимать от нескольких дней до месяца. Это зависит от:

При определении темы урока выбор учителя не ограничен. Это может быть введение в новую учебную тему, обзорная, «промежуточная» (второстепенная по значимости) тема, урок обобщения и систематизации знаний, применение знаний и умений, проверки и коррекции знаний и умений или одна из основных тем курса. Однако для начала необходимо определить: выгодно ли тратить достаточно много сил и времени на подготовку нетрадиционного урока по теме, носящей прикладной характер, не имеющей особой практической ценности и не играющей большой роли при изучении курса.

Нетрадиционные формы проведения урока применимы ко всем типам урока. Более интересной является проблема влияния типа урока на выбор конкретной нетрадиционной формы.

Выбор класса, в котором будет проведен нетрадиционный урок, определяется его способностями: профилем, уровнем обучаемости, работоспособностью, организованностью и др. В одном классе учителю легче и интереснее работать, реализуя собственные возможности, апробируя новые идеи и задумки, творчески подходя к своему труду. В таком классе можно проводить уроки в любой нетрадиционной форме. В другом (по уровню подготовленности и обучаемости) классе использование нетрадиционных форм урока не только будет способствовать поднятию у учащихся интереса к предмету, но и позволит учителю успешно решать ряд учебных и воспитательных задач.

Выбор нетрадиционной формы урока зависит от нескольких факторов, основными из которых являются:

На практике целесообразно поступать следующим образом: сначала определить тему и тип урока, выбрать класс, в котором он пройдет, а затем, опираясь на перечисленные факторы, выбрать конкретную нетрадиционную форму.

При выборе форм учебной работы на уроке следует учитывать два главных фактора:

На многих нетрадиционных уроках целесообразно использовать коллективные формы работы (в частности, групповую и ролевую), которыми школьники особенно не избалованы. Они имеют определенные преимущества перед индивидуальной и фронтальной формами и решают не только учебные, но и воспитательные задачи урока.

Этап организации нетрадиционного урока включает следующие составляющие:

Написание сценария – самый ответственный и трудный этап при подготовке нетрадиционного урока. Его могут писать учитель (группа учителей) либо учитель совместно с группой учащихся.

Сценарий должен отражать следующие моменты:

Задания для нетрадиционного урока (если выбранная форма урока предусматривает их выполнение) учитель может подбирать как самостоятельно, так и совместно с учащимися (например, когда они готовят задания друг для друга).  Задания должны иметь различный уровень сложности, быть занимательными, поучительными, иметь практическую значимость и межпредметное содержание.

Критерии оценки работы учащихся на нетрадиционном уроке разрабатываются учителем (возможно, вместе с учениками) заранее и объявляются до урока или в начале урока; оцениваться могут все ученики или только некоторые из них (это зависит от активности на уроке, целей урока, специфики выбранной нетрадиционной формы); критерии оценки могут быть различны при разных видах работы, формах учебной работы; итоговая отметка обычно включает оценку работы на подготовительном этапе (если таковая проводилась) и оценку работы непосредственно на уроке. Стоит отметить, что выставить отметку могут учитель или сами учащиеся. Критерии оценки устных выступлений и письменных работ различны. Например, при устном ответе обязательно оценивается речь, логика, умение формулировать проблему и др., а при письменном ответе основное внимание обращается на правильность решения и оформление задачи.

Заключительным этапом проведения нетрадиционного урока является его анализ. Анализ – это оценка прошедшего урока, ответы на вопросы:

– Что получилось, а что нет?

– В чем причины неудач?

При осуществлении анализа необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:

На любом уроке сохраняется роль учителя – человека, руководящего учебным процессом, несущим ответственность за результат. Но если на обычном уроке роль учителя центральная, то на нетрадиционном уроке учитель – консультант, соучастник процесса. Конечно, не с каждым классом такая работа получается, и даже не с каждым учеником в классе. Есть дети пассивные, со сниженной мотивацией к учебе, ленивые, безответственные в обычной жизни. Но даже такие дети рано или поздно загораются желанием сделать что-то для своей группы, поучаствовать в чем-либо, проявить себя хоть чуть-чуть. И обычные, и традиционные уроки не всегда проходят гладко и успешно, не всегда дают высокий результат. Данная форма уроков – это поиск путей повышения качества процесса обучения, формирования универсальных учебных действий,  а также  один из способов повышения самооценки у учащихся.

  • Акулова О. В., Писарева С. А., Пискунова Е. В., Тряпицына А. П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общ. ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.
  • Столяренко Л. Д. Психология и педагогика: учебник-М.,2010.
  • Смирнова Н. А. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. – Псков: ПГПИ, 2004.

Применение нетрадиционных средств обучения в школьном процессе

Тенденции современного общественного развития ведут к необходимости применения новых форм, методов и средств обучения в образовательных учреждениях. Технологическое развитие общества ведет к устареванию традиционных средств обучения и снижению эффективности их применения. Происходит информационное оснащение всех сфер общества, и образовательная, не является исключением.

Новые веяния открывают новые возможности и расширяют спектр средств, доступных для применения в образовательном процессе. Социальная практика становится гибкой и вариативной, что ведет к росту значимости нетрадиционного подхода в обучении. Происходит рост общественной потребности в раннем приобщении к инновационным технологиям и применении современных средств обучения в педагогической деятельности.

Поскольку, учебный процесс ориентирован на личностное развитие, разностороннее и гармоничное, то классический учебный процесс дополняется различными развивающими занятиями, направленными на развитие мотивации и воображения, фантазии и мышления. Поэтому, результативность образовательного процесса в современном мире может быть достигнута только посредством внедрения нетрадиционных средств в учебную практику. При этом, полный отказ от традиционных средств не требуется. Важно, организовать учебный процесс таким образом, чтобы в нем гармонично сочетались традиционные и нетрадиционные средства обучения.

Внедрение новых педагогических технологий и их сочетание с традиционными формами и средствами обучения направлено непосредственно на обучающихся. Они учитывают их интересы, желания, способности и гарантируют повторяемость и воссоздаваемость результатов.

Выбор нетрадиционных средств обучения является непростым. Он должен быть сделан с учетом трех основных факторов:

Аргументация сделанного выбора и сочетание традиционных и нетрадиционных средств обучения при планировании учебного процесса должны производиться на основе установления их соответствия воспитательным и образовательным целям, задачам, содержанию учебных программ, возможностям педагогов и учеников, условиям функционирования учебного заведения и имеющимся временным ресурсам.

Классификация нетрадиционных занятий

Различаются десятки вариантов нетрадиционных занятий.

Приведем пример одной из классификаций по признаку предполагаемых результатов обучения.

Предполагаемый результат обучения:

Примеры нетрадиционных форм проведения занятия:

Нетрадиционные, необычно организованные занятия в большей степени нравятся детям, чем обычные строго структурированные занятия. Однако педагогу не нужно часто практиковать такого рода занятия, поскольку они могут пресытить детей и стать будничными, снизив тем самым эффективность их использования.

Примеры нетрадиционных занятий

Игры бывают учебные, ролевые, деловые. Суть их состоит в имитационном моделировании ситуаций различного плана. Достоинством игр является, то, что учащийся на чувственном уровне пропускает через себя учебный материал, тем самым лучше его усваивая. Поскольку в ходе игры учащиеся тесно взаимодействуют друг с другом, у них развивается чувство ответственности, строгого самоконтроля.

Игра четко структурирована, она имеет свои цели и планируемые результаты. Основными компонентами игры являются замысел, игровые действия, дидактические задачи, оборудование, результаты. Все элементы взаимосвязаны и взаимообусловлены.

В последнее время интерес к нетрадиционным методам обучения значительно возрос. Это обусловлено социальными преобразованиями в обществе. Данные методы позволяют учащимся овладеть приемами умственной деятельности, стать более самостоятельными в выборе решений.

Конечно же, эффективность учебного процесса в первую очередь зависит от педагога, его умения грамотно и интересно организовать учебный процесс.

Не сдавайте скачаную работу преподавателю!

С помощью нашего сервиса Вы можете собрать свою коллекцию шпаргалок по нужному предмету, и распечатать готовые ответы в удобном для вырезания виде. Для этого начните собирать ответы, добавляя в “Мои шпаргалки”.

Использование нетрадиционных уроков в качестве средств обучения

Применение классических средств и приемов обучения снижает стимул учеников к познавательной деятельности и заинтересованность в учебном процессе. Традиционные уроки ориентированы на пассивное изучение учебной информации, зазубривание правил, порой, без осознания их значимости, не учитывая возможности, таланты учеников. Успешное развитие личности невозможно без проявления активности в познавательном процессе. Важную роль, здесь, играет педагог. Его творческий потенциал, умение организовать урок интересно и преподать информацию увлекательно и доступно служит главным фактором успешности прохождения учебного процесса.

Образовательные программы разрабатываются по стандартным принципам и шаблонам. Только педагог может внести изменения в традиционную методику, применить новые средства обучения, которые ранее не были использованы. Это поможет активизировать работу обучающихся, заинтересовать их в учебной деятельности, заставить мыслить, заняться поиском ответов на различные вопросы и искать пути решения той или иной проблемы.

Нетрадиционные уроки представляют собой импровизацию учебного занятия, построенного необычным способом. В нем используются способы организации и средства, которые не характерны для традиционных уроков. Нетрадиционные уроки основаны на взаимодействии педагога с учащимися, активном участие учеников в процессе обучения, что приводит к повышению мотивации к познавательной деятельности, качества и эффективности организации учебной работы.

Нетрадиционные уроки нацелены на применение в образовательном процессе новых способов, методов, приемов и средств обучения, что обеспечивает реализацию основного педагогического закона: закон об активности образовательного процесса.

Использование нетрадиционных уроков в учебной программе благотворно сказывается на следующих направлениях учебной деятельности:

Нетрадиционных уроков существует достаточно большое видовое разнообразие. Некоторые виды применяются на практике не в полной форме, а только частично внедряются в организацию урока.

Наиболее популярными считаются следующие виды нетрадиционных уроков:

Применение нетрадиционных уроков является важным средством обучения. Они помогают заинтересовать учащихся в изучении того или иного предмета и получать от учебной деятельности удовольствие.

Отличительные особенности нетрадиционного обучения

В нетрадиционном обучении позиция педагога кардинально меняется по сравнению с традиционным. Основной задачей педагога становится не стремление донести содержание программы до учащихся и научить их определенным навыкам, а совместно с ними найти решение поставленной задачи.

Педагог становится собеседником учащегося, создающим ему условия для учебной деятельности, протекающей в основном в форме диалога и сотрудничества. Результативность такой деятельности обеспечивается доброжелательным общением, взаимной обратной связью, отсутствием страха самовыражения со стороны ученика, двусторонней заинтересованностью в получении результата, адекватной самооценкой и самоанализом.

Для традиционного обучения характерны репродуктивные способы. При этом учащиеся настроены лишь на восприятие готовых знаний, воспроизведение действий по образцу, закрепление материала. Если перед учеником ставится задача, то он старается решить ее по аналогии с уже встречающимися, а не пытается искать свой собственный путь.

При нетрадиционном обучении от педагога требуется способность выслушать мнения всех желающих по каждому вопросу, понять логику их рассуждений, проанализировав ответы. Педагог должен постепенно и незаметно направлять учащихся к решению поставленной задачи. Важно помнить, что разрешение учебной задачи, не предполагает быстрого получения ответа. Иногда учащиеся будут осуществлять поиск решения в течение нескольких занятий. Самое главное, что они будут стремиться решить поставленную перед ними задачу всеми доступными способами, учась при этом логически аргументировать, анализировать свои действия и отстаивать мнения. В данном виде обучения ученики могут действовать самостоятельно, эффективно используя свой интеллектуальный потенциал.

Кроме того, нетрадиционные методы обучения дают возможность учащимся проявить индивидуальные качества:

Характерными признаками нетрадиционных занятий являются:

Нетрадиционные методы зачастую применяют на итоговых занятиях, после изучения блока тем. Необычная увлекательная игровая обстановка занятия позволяет создать праздничность при подведении итогов, снизить стрессовый фактор при контроле знаний учащихся. Дети с повышенным уровнем тревожности на таких занятиях полностью могут продемонстрировать полученные знания и умения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *