НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ

Проводить интересные физкультминутки для детей 3 класса нужно обязательно, поэтому необходимо выбрать несколько вариантов выполнения упражнений и изучить их с учениками начальной школы. Подбирать для физминуток надо такие упражнения, которые уже усвоены детьми, например, на уроках физкультуры. Комплекс физкультминуток для детей 3 и 4 класса может изменяться не чаще одного раза в две недели. Разминки могут проводиться в стихотворной форме, в виде простых физических упражнений под музыкальное сопровождение или в формате подвижных игр.

Наиболее интересные физкультминутки для 3 класса распределены нами по предметам, среди которых математика, окружающий мир и литературное чтение, а также технология, ИЗО и музыка, где на уроках целесообразно проводить музыкальные физминутки. На уроках русского языка и литературы в 3 классе с детьми можно проводить не только подвижные физминутки, но и физкультминутки в стихах.

Во время подготовки и проведения веселых физкультминуток в 3 классе не забывайте чередовать упражнения по характеру их выполнения, потому что частое повторение упражнений может вызвать скуку и незаинтересованность детей. В таком случае упражнения будут выполняться лишь формально и главный смысл физминутки будет утрачен. Ниже можно ознакомиться с музыкальными видео-физкультминутками и физминутками в стихах и играх.

ГРОМКО ТИКАЮТ ЧАСЫ

(Наклоны вправо-влево,       проговаривая слова.)

В школу нам пора идти,

(Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали,

(Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

(Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали,

(Ходьба на месте.)

ПО ДОРОЖКЕ, ПО ДОРОЖКЕ

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

Будем в классики  играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке.

(Прыжки на одной ножке.)

МЫ ПО УЛИЦЕ ГУЛЯЕМ

Мы по улице гуляем,

(Шагаем на месте.)

Сами вывески читаем.

Это – «эс», а это – «ка»,

(Повороты туловища влево-вправо.)

«Ж» похожа на жука.

(Хлопок руками спереди-сзади.)

Вот четыре буквы: «Воды».

(4 хлопка в ладоши.)

Вот еще четыре: «Моды».

«Воды» – «моды» – «лимонад»!

Мы читаем все подряд.

Вот блестит белее снега,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Слово горькое: аптека.   (Повороты туловища влево-вправо.)

Рядом сладкие слова:

(Прыжки на месте.)

Фрукты. Пряники. Халва.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

Если названные мною слова надо писать с большой буквы – поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик,  котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

Ах ты, Петя — простота

Ах ты, Петя — простота,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Петя, Петя — петушок!

ты раненько встаешь?!

Детям спать не даешь.

(Дети кладут голову на парту, имитируют сон.)

Чтобы нам совсем проснуться

(Делают несколько упражнений.)

Буквой Л расставим ноги

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

В алфавите, в букваре,

(Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала,

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево – вправо.)

Вот так буква-акробат!

Бабушка кисель варила

(Правая рука «помешивает кисель».)

(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом (гора).

(Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)

Для Андрюшечки (Аленушки).

(Ладонь правой руки ложится на грудь.)

Летел, летел соколок

(Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)

Через бабушкин порог.

Вот он крыльями забил,

(Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)

Бабушкин кисель разлил,

(Руками несколько раз ударить по бокам.)

(Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)

Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!»

(Руки вновь показывают горку.)

«Не плачь, бабуля, не рыдай!»

(Руки «утирают слезы».)

Чтоб ты стала весела,

(Указательный палец правой руки «грозит бабке».)

Мы наварим киселя

(Правая рука снова «помешивает кисель».)

(Руки разводятся широко в стороны.)

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три.

Я пою и ты поешь — раз, два, три.

(Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три.

Раз, два, три, четыре, пять. —

(Поднялись на носочках.)

И соседа не задели,

А теперь придется встать,

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

А теперь назад прогнулись.

Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

( Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

(Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Присед с выдохом.)

Я тетрадочку открою

и как надо положу. ( Хлопаем в ладоши.)

Я от вас друзья не скрою:

ручку я вот так держу. ( Показали, как держим ручку.)

Сяду прямо, не согнусь,

за работу я возьмусь.

В «Светофор» мы поиграем

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы поиграем, (Ходьба на месте.)

Руки, ноги разминаем.

(Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)

Красный свет нам «Стой!» — кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад. И вперед.

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Руки, ноги разогреем,

(Рывки руками перед грудью.)

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

(Бег с высоким подниманием бедра.)

Смело мы идем вперед. ( Ходьба на месте.)

Светофор — помощник славный

Уставать нам не дает.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

Долгожданный дан звонок

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести.

Приготовьте ваши ручки,

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять

И внимательно читать.

Встретились Бяка и Бука

Встретились Бяка и Бука. ( Шагаем на месте.)

Никто не издал ни звука. ( Руки в стороны.)

Никто не подал и знака — (Руки на пояс.)

(Повороты туловища влево – вправо.)

Бяка и Бука. ( Наклоны туловища влево – вправо.)

Думал со скукой: (Наклон туловища вперед.)

Чего он так смотрит — букой? (Руки в стороны.)

И Бяка думал: (Руки на пояс.)

Какой он ужасный

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,

Кря – кря – кря!

Пролетел веселый жук,

Гуси шеи выгибают,

(Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал

(Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

(Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Я возьму трубу свою

Я возьму трубу свою,

Громко, громко запою:

(Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола.)

Тру- у-у, у- у- у.

Громко, громко запою.

(С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед – кверху, «сыграть на трубе».)

Ты, труба, труби, труби,

На переменку всех зови.

(Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.)

Тру- у- у, у- у- у,

(Повторить «игру на трубе», а затем расслабленно потрясти пальцами.)

Едем, едем, долго едем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Далеко-далеко ребят он повез. ( Ходьба на полусогнутых ногах.)

Дружно маме помогаем

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем. ( Подражательные движения по тексту.)

Загадаю вам загадку

Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. ( Ходьба на месте.)

Раз — листочки поднимаем. ( Руки через стороны вверх.)

Два — листочки загибаем. ( Руки за спину.)

Три — ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)

На четыре – развернули. ( Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Дети делятся на группы нарядам. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например:

(Учитель, проходя мимо каждого ряда, стучит по парте и спрашивает: «Кто-кто в этом домике живет?» (Дети отвечают.)

Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза». ( Гуси встают.).)

Вот так яблоко

Вот так яблоко!

Соку сладкого полно. ( Руки на пояс.)

(Протянули руки вперед.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой.)

Физминутки на уроках русского языка в 3 классе

Физкультминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках русского языка:

Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. ( Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать. ( Рывки руками перед грудью)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова. ( Вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. ( Дети садятся за парты)

Тюша-Плюша
Тюша-Плюша, Толстячок
Шел зимой на родничок: (Ходьба на носках, руки за голову, спина прямая)
Пых-пых! Пых-пых!
Нес он два ведра пустых, (Полуприсед, руки к плечам, спина прямая)
Сел на варежку верхом
И поехал с ветерком. ( Сесть за парту, махи ногами в стороны и скрестно (сидя), «ножницы», спина прямая)
Едет Тюша с горки,
А за ним ведерки. ( Четыре раза поднять согнутые ноги вперед и опустить на пол — спина прямая. Присели)

Мы по улице гуляем
Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте)
Сами вывески читаем. ( Наклоны головы влево-вправо)
Это — «эс», а это — «ка», (Повороты туловища влево-вправо)
«Ж» похожа на жука. ( Хлопок руками спереди-сзади)
Вот четыре буквы:
«Воды». (4 хлопка в ладоши)
Вот еще четыре: «Моды». (4 хлопка в ладоши)
«Воды» – «моды» — «лимонад»! (Приседания)
Мы читаем все подряд. ( Хлопок руками спереди-сзади)
Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево-вправо)
Слово горькое: аптека. ( Повороты туловища влево-вправо)
Рядом сладкие слова: (Прыжки на месте)
Фрукты. Пряники. Халва. ( Шагаем на месте)

Мы пройдёмся по дорожке
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдёмся по дорожке.
Но дорожка не простая –
Нас от парт не отпускает. ( Ходьба на месте)
Голову тяну к плечу,
Шею я размять хочу.
В стороны разок-другой
Покачаю головой. ( Вращение головой вправо и влево)
Пальцы ставим мы к плечам,
Руки будем мы вращать.
Круг вперёд,
другой – вперёд,
А потом наоборот. ( Руки к плечам, вращение вперёд и назад)
Хорошо чуть-чуть размяться.
Снова сядем заниматься. ( Дети садятся за парты)

Потрудились — отдохнём
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте)
Встанем, глубоко вздохнём. ( Потягивания)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища)
Влево, вправо поворот. ( Наклоны влево-вправо)
Три наклона, прямо встать. ( Приседания)
Руки вниз и вверх поднять. ( Прыжки)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте)
Всем улыбки подарили.

Юрта, юрта
Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте)
Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны)
Гости явятся едва (Повороты туловища влево-вправо)
В печку прыгают дрова. ( Прыжки на месте)
Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши)
Угостить торопится. ( Присели)
Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши)
Круглые оладушки. (Шагаем на месте)

Игры-физкультминутки для 3 класса

Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинай считать опять.
Поочередное касание пальцев обеих руках, начиная с мизинца.
Раз, два, три, четыре, пять —
Мы закончили считать.
Опустить руки вниз, встряхнуть кистями.

Прогулка
Пошли пальчики гулять,
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые догонять.
Ритмичные движения по столу указательными пальцами.
Третьи пальчики бегом,
Движения средних пальцев в быстром темпе.
А четвертые пешком,
Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола.
Пятый пальчик поскакал
Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.
И в конце пути упал.
Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.

Засолка капусты
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
Уф, устали!
Энергичное встряхивание обеих рук.

Дружные пальчики
По ходу стихотворного текста пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец при этом кладется сверху.
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный — кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот — средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот — указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.

Мышки-шалунишки
Произнося текст рифмовки, сначала закрывают глаза руками, затем хлопают один раз ладонями, выражая озабоченность, после чего подпирают щеки руками, выражая удивление. Затем, согласно тексту, разыгрывается «пальчиковая игра»: домик — обеими ладонями изображается острая крыша; стол — правая рука сжимается в кулак, левая — прижимается сверху; скамейка — одна рука кладется ладонью вниз, другая прижимается ладонью с одной боковой стороны пальцами вверх; стул — правая рука сжимается в кулак, левая прижимается перпендикулярно к правой; шкаф — кулаки кладутся друг на друга.

Слова «лакомиться» и «ловить» сопровождаются соответствующими движениями.
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки,
Так и шмыгают кругом —
Все по кухне кувырком.
То топочут за столом,
Лакомятся молоком,
На скамейку сесть хотят
И пугают нам ребят.
То на шкаф залезут мышки,
То на стуле — шалунишки.
Так и хочется поймать,
А они — шмыг — под кровать!

Двигательно-речевые физминутки для 3 класса

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть,
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!

Свежий воздух мы вдохнём –
За грибами все пойдём:
Друг за другом по тропинке,
А в руках у нас корзинки.
Вот болотце впереди
Как же нам его пройти?
Встанем на носочки,
Прыгнем мы на кочку.
На полянке у реки
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём
И в обратный путь пойдём!

Наклонилась сперва
Книзу наша голова
(наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
(наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
(имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы.

Я спортсменом стать хочу,
На скакалке я скачу,
Подойду к велосипеду.
И быстрее всех поеду.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,
Я до пола дотянусь,
Пола я легко коснусь
Осторожно распрямлюсь.
Ручки вверх я подниму.
Где там небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками
Поиграю с облаками.
Я присяду, спинка прямо.
Пусть меня похвалит мама!
Ведь зарядку каждый день.
Делать мне совсем не лень.

На лужайке по ромашкам
жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
низко-низко наклоняюсь.

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Из – за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.

На поляне стоит сосна,
к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
быть он хочет подлинней.
(Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх,
потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал,
все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса влево-вправо)
Ветки гнутся взад-вперёд,
ветер их качает, гнет.
(Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать –
раз, два, три, четыре, пять.
(Приседания)
А теперь на месте шаг,
выше ноги! Стой, раз, два!

Капля первая упала – кап! (поднимают руки вверх)
И вторая пробежала – кап! (руки в стороны)
Мы на небо посмотрели, (голову поднять вверх)
Капельки кап-кап запели, (наклоны головы вправо-влево)
Намочились лица, (наклоны головы вперёд-назад)
Мы их вытирали. (поднять руки вверх и встряхнуть кистями рук)
Туфли – посмотрите –
Мокрыми стали. (наклоны вперёд)
Плечами дружно поведем (плечи вверх-вниз)
И все капельки стряхнем. (кисти рук встряхнули)
От дождя убежим, (бег на месте)
Под кусточком посидим. (сесть за парту)

Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся (повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. (поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. (встряхнули кистями рук)

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или
продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо,
пальцы “трубочкой” перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с
опусканием рук – “дернули за гири”).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. ( Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”)

Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. ( Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба “змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. ( Бег на носках).
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. ( Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.

Руки вверх поднимем – раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три – опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз – налево поворот,
Два – теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.

Раз – руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два – три нагнулись.- пол достали
А четыре – прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.

Ходит по двору индюк
(Шаги на месте)
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал
(Потопать ногами)
Крыльями захлопал
(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
Весь раздулся, словно шар
(Руки на поясе)
Или медный самовар
(Сцепить округленные руки перед грудью)
Затряс бородою
(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
Понесся стрелою.
(Бег на месте)

Летал мотылек, порхал мотылек.
Присел отдохнуть на душистый цветок.
Летал мотылек, порхал мотылек. Напиться присел на росистый лужок.
Летал мотылек, порхал мотылек.
Присел подремать на прохладный пенек!

Три веселых братца гуляли под двору,
Три веселых братца затеяли игру:
Делали головками – ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими – чик-чик-чик,
Хлопали ладошками – хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками – топ-топ-топ.

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!

На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут.

Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. ( Наклоны вперед)
А вкруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. ( Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. ( Дети садятся за столы)

Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.

Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.
Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Физкультминутки на уроках музыки в 3 классе

Физминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках музыки:

Для разминки из-за парт
Поднимаемся. На старт!
Бег на месте. Веселей,
И быстрей, быстрей, быстрей!
(Бег на месте)

Делаем вперед наклоны —
Раз-два-три-четыре-пять. ( Наклоны)
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
(Вращение прямыми руками)
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять. ( Приседания)
А потом прыжки на месте,
Выше прыгаем все вместе. ( Прыжки)

Руки к солнышку потянем
Руки в стороны растянем.
(Потягивания — руки вверх, потом в стороны)
А теперь пора учиться,
Да прилежно, не лениться.
(Дети садятся за парты)

Занятие “Страна – фантазия”

Учитель музыки, воспитатель ГПД

Необычные уроки в начальной школе. Занятие с опорой на фантазию.
Цель: развитие фантазии, воображения, развитие эмпатии в общении.
Задачи: создание мотивации на совместную работу, развитие творческих способностей, знакомство с групповыми нормами.

Занятие «Страна – фантазия»

Зарецкая Инна Николаевна

МБОУШР «Гимназия», город Шелехов Иркутской области

Задачи:создание мотивации на совместную работу, развитие творческих способностей, знакомство с групповыми нормами.

Личностные: размышлять, анализировать, высказывать свое отношение.

Регулятивные: целеполагание, планирование, самооценка, саморегуляция.

Познавательные: развивать умение слушать и слышать, умение строить высказыване.

Коммуникативные:сотрудничать с другими людьми, работать в группах, выражать свои мысли.

Предметные:выполнять групповой коллаж; преодолевать припятствия в игре «Болото»; владеть понятиями «любить себя», «любить других», «слышать», «видеть», «говорить», «дружить», «творить добрые дела»; перевоплащаться в сказочное существо.

Технология: технология «круга», игровая технология.

Оборудование:компьютерная презентация; приятная сказочная музыка; запись звуков природы, леса; большое зеркало; бумага, картинки, клей, фломастеры, карандаши; «кочки» для игры «Болото».

1. Ритуал входа в сказку через зеркало.

На входе в класс устанавливается большое зеркало. Дети подходят, смотрятся в него и произносят волшебные слова:«В зеркале я отражусь, где захочу, там окажусь!»

Воспитатель:Ребята, я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне.

Признайтесь: вам давно хотелось придумать что – то необычное? Заняться чем – то интересным, небывалым, проявить все свои способности? Тогда считайте, что вам повезло.

– Как вы думаете, куда мы попали благодаря волшебному зеркалу? (Что помогает нам сделать нашу жизнь интереснее, радостнее? Что помогает людям придумывать праздники, подарки, сюрпризы?)

– Мы попали в страну под названием Фантазия (Слайд 1)

– Кто из вас знает, что такое фантазия и что значит фантазировать? (Ответы детей).

Да, действительно, это удивительная страна. Она существует потому, что мы мечтаем, фантазируем, воображаем. Стоит нам только придумать что – то необычное, не существующее в реальном мире, как оно сейчас же появляется в стране Фантазии и начинает жить своей жизнью. В этой стране живут все сказочные герои, все сны, все мечты различных людей и каждого из вас. Чем чаще мы мечтаем и фантазируем, тем богаче мир страны Фантазии. Здесь могут сбываться все ваши желания, сколько бы вы их не загадывали. Давайте с помощью вашей фантазии и материалов, которые для вас приготовлены, оживим эту замечательную страну. Постарайтесь вложить в эту работу все самые сокровенные мечты и желания.

2. Групповой коллаж «Страна Фантазия»

Необходимые материалы: бумага, журналы, ножницы, клей, фломастеры, карандаши.

На листе ватмана, который размещается в центре стола или на полу, ученики с помощью предложенных материалов изображают странуФантазию. Важно участие каждого. В это время звучит приятная «сказочная» музыка. Ведущий помогает детям выбирать картинки из журналов, выризать их, приклеивать, размещать на ватмане. Хорошо, если будут заранее вырезаны картинки на различные темы, чтобы сократить время на их поиск в журналах.

Когда коллаж готов, необходимо провести обсуждение, на котором каждый ребенок расскажет, какие свои фантазии, мечты и желания он отобразил в коллективной работе.

3. Рассказ об ужасном Ничто.

Воспитатель. Мы с вами попали в Фантазию в очень непростое для этой страны время. Ей угрожает Ничто – ничто больше не радует, ничто больше не интересует, ничто больше не привлекает.

Человеческие дети к нам забыли путь.

Перестали верить книгам,

А Фантазия за это

С каждым часом, с каждым мигом

Ничто – это то, что разрушает сказки, мечты, сны, фантазии взрослых и детей. Оно приходит к нам в виде плохого настроения, грусти, злобы, обиды. Грусть уничтожает радость, и вместо веселых песен слышится завывание холодного ветра. Злость разрушает любовь и замораживает наши сердца. Обида не дает нам быть счастливыми и свободными. И тогда, спрашивая у грустного друга: «Что с тобой?» – вы слышите в ответ: «Ничто!»

Ничто уже начало свой путь по стране Фантазии, так как многие люди грустны, обижены и злы. Они перестали мечтать и верить в чудеса. Там, где великое Ничто уже побывало, вместо цветущего сада Надежд образовалось болото Печали. ( Слайд 3) Отправляясь в наш путь по Фантазии, нам необходимо это болото преодолеть. Помните, продвигаясь по болоту, нельзя впадать в грусть и печаль. Как только надежда оставит ваше сердце, болото затянет вас, и вы не сможете продолжить дальше путь.

4. Игра «Болото».

Участникам необходимо перебраться через болото, границы которого обозначаем условно или очерчиваем мелом на полу. В границах болота расположены кочки, на которые можно наступать, и кочки – ловушки, наступив на которые игрок проваливается в болото и возвращается к началу пути. Кочки сделаны из бумаги, небольшого размера и располагаются далеко друг от друга, тем самым создавая для участников дополнительные трудности.

Ребята выстраиваются друг за другом и начинают путь. Можно помогать и поддерживать друг друга. Если кто – то наступил на ловушку или оступился с кочки в болото, ведущий говорит об этом, и игрок возвращается к началу пути. Эти кочки – ловушки не должны выделяться ни цветом, ни размером. Ребята в процессе игры сами вычисляют их и должны избегать.

Игра заканчивается, когда все благополучно переберутся через болото.

Воспитатель. Мы прекрасно справились с первым припятствием, хотя многим из вас было очень нелегко. Сейчас мы подошли к краю болота. Здесь уже многие тысячи лет живет мудрая Морла – громадная древняя черепаха. Ей одной ведомо все неведомое. Она подскажет нам, что мы должны сделать, чтобы спасти страну от гибели.

5. Встреча с Морлой.

Воспитатель: Присаживайтесь на полянке (на стульях по кругу). Появляется Морла. ( Слайд 4) Я рада вас видеть в нашей стране. Сейчас мало кто из детей сюда заглядывает. Разучились мечтать и верить в свои мечты, в себя, и поэтому Фантазии грозит опасность уничтожения. Но вы, я знаю, нам поможете. Я очень давно живу здесь и знаю, спасти Фантазию не может ни один из ее жителей, это подвластно только детям из реального мира. Вы должны пройти через трое ворот: ворота Волшебного Зеркала, ворота Сфинксов и ворота без Ключа и обрести в пути семь чудесных умений:

– любить себя;

– любить других;

– творить добрые дела.

(Морла исчезает). – Морла ничего не объяснила. Что значит уметь любить себя? Давайте постараемся разобраться (и так по всем семи умениям). В разговор включаются все дети.

6. Сказочная психогимнастика.

Необходимые материалы: запись звуков природы, леса.

Воспитатель:Дальше наш путь идет через Волшебный лес. Он населен различными сказочными существами. И каждый из вас имеет возможность превратиться в такое сказочное существо. Прислушайтесь к музыке и начинайте превращаться. Подвигайтесь, как оно двигается, можете издавать какие – либо звуки. Постарайтесь превратиться в самое невероятное существо и передать в движении его характер, способности, его отличия от других ( 3 – 4 минуты физминутка).

– А теперь сядем, каждый по очереди покажет нам свое существо. Наша задача – отгадать, что это за сказочный герой. Если раньше такого героя не существовало, мы попробуем рассказать о том, какой он, что любит и т.д.

(Выделить в этом упражнении положительные стороны каждого ребенка, акцентируя значительность его сказочного существа).

-Какую мы ставили цель? Достигли ли мы ее?

8. Ритуал выхода.

Ритуал выхода из сказки такой же, как ритуал входа.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/426065-zanjatie-stranafantazija

Также вас может заинтересовать

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Физкультминутки на уроках ИЗО 3 класс

Физминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках изобразительного искусства (ИЗО):
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. ( Потягивания — руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. ( Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. ( Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу.
(Встаем на одну ногу и тянем руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже.
(Встаем на другую ногу и снова тянем руки вверх)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. ( Садимся)

Что там чудится в тумане? (Вытягиваем руки вперёд)
Волны плещут в океане. ( Руками изображаем волны)
Это мачты кораблей. ( Вытягиваем руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Машем руками)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке (Наклоны)
И сжимаем в кулаке. ( Сжимаем кулачки)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. ( Приседания)
Вверх потянемся, пройдёмся,
(Потягивания – руки вверх, ходьба на месте)
И на место вновь вернёмся. ( Садимся)

Если речка голубая
Пробудилась ото сна
(Руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
Значит, к нам пришла весна. ( Прыжки на месте)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (Приседания)
И поет пичужек стая —
Значит, к нам пришла весна. ( Хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна (Наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла весна. ( Прыжки на месте)

Видео-физминутки для детей 3 класса

Предложенные видео с физминутками отлично подойдут для проведения интерактивной физкультурной паузы во время любого урока в 3 классе начальной школы. Проводит физкультминутку учитель начальных классов.

Физкультминутки для 3 класса в стихах

Не боимся мы пороши –
Ловим снег,
Хлопок в ладоши!
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам!
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу!
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.

В небе плавает луна.
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы должны луну достать.
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять –
И пониже перевесить.
Десять, девять, восемь, семь –
Чтоб луна светила всем.

Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем мы на грудь,
Подуем в облака
И остановимся пока.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто из нас вот так шагал –
Не споткнулся, не упал.
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок,
Положу их в кузовок.

Карусели
Карусели. Карусели.
Мы с тобой в машину сели
И поехали.
(Дети «крутят руль» руками)
Карусели. Карусели.
Мы с тобою в лодку сели.
И поплыли.
(Дети «гребут вёслами»)
Карусели. Карусели.
Мы с тобой в ракету сели
И взлетели.
(Дети тянут руки вверх)

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришёл волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья-зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора плясать,
Нам не надо унывать!

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Девять, десять – встать всех просим.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ручки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за столик сесть опять.

Самолёт
Руки подняли вразлёт –
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Флюгер есть теперь у нас
Завращается сейчас.
Ветер справа, ветер слева,
Флюгер вертится умело.

Поднимите плечики, прыгайте, кузнечики.
Выше, выше, высоко прыгай на носках легко.
А теперь травку покушайте,
Тишину послушайте.
Мы по ягоды идём, дружно ягоды берём.
Посмотри-ка, погляди-ка: ах, какая земляника!
Ниже, ниже приседай.
А теперь скорей вставай.

На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз – два, раз – два,
Раз – два, раз – два!
Хватит – хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!

Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.

Поезд
Вот наш поезд едет, колёса стучат,
А в этом поезде ребята сидят.
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
Загудел паровоз и вагончики повёз:
«Чу – чу – чу, далеко я укачу!»
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колёсики
Всё тук. Да тук. Да тук.

Зайцы
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли пятки.

Влез опёнок на пенёк,
Постоял один денёк,
На ветру качался,
Низко наклонялся.
Тоненький – тоненький,
Ножка, что соломинка.
А потом склонился
И совсем свалился.

Сова
В лесу темно, все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка – сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!

Мышки
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон
Побежали мышки вон.

Буратино
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди.
Да смотри – не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.

Подвижные игры для динамических перемен

Стань правильно
По первому сигналу учителя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму – все должны собраться в указанном месте.
Варианты построения:
а) взявшись за руки в командах, ранее составленных учителем, в шеренгах;
б) в общем круге или отдельных кругах;
в) в отдельных колоннах в виде квадрата.

Запрещенное движение
Учитель предлагает выполнить движение рук и ног за исключением запрещенного, например, руки на пояс. За ошибку назначается штрафное очко или делается шаг вперед.

Физминутки на уроках окружающего мира в 3 классе

Физкультминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках окружающего мира:
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. ( Дети делают плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу. ( Ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок. ( Дети садятся за парты)

Ветер
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. ( Наклоны вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая)
Деревцо все выше, выше. ( Встать на носки)
Раз, два — выше голова, (Поднять голову)
Три, четыре – руки шире, (Руки в стороны)
Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту)
Семь, восемь – тень отбросим. ( Два хлопка о парту)
Сел на дерево скворец,
И игре нашей конец. ( Дети громко проговаривают эти слова)

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. ( Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. ( Потягивания — руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. ( Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Мышки прячутся во ржи.
Как увидеть их, скажи?
В норке прячется полёвка.
Покажись, скорей, плутовка! (Приседания)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)
И немного отдохнём. ( Дети садятся за парты)

Говорит цветку цветок
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок. ( Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. ( Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. ( Вращение головой)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. ( Наклоны)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. ( Дети садятся за парты)

Грибочки
Я грибочек сыроежка, (Руки на грудь и в стороны)
Я малюсенький. ( Упор присев)
Меня дети очень любят, (Встать, повороты туловища направо-налево, руки развести в стороны, вниз)
Я вкусненький. ( Полуприсед, погладить живот)
Я грибочек-невеличка, (Полу присед с наклоном вправо, руки перед собой)
А зовут меня лисичка. ( Повторить в другую сторону)
Я грибочек мухомор, (Ходьба на месте («тяжелая»))
Пятнышки на шляпке. ( Полуприсед, пятки врозь вместе, руки перед грудью)
Почему не любите (Правая нога на пятку, руки в стороны, то же с другой ноги)
Вы меня, ребятки?

Физкультминутки на уроках технологии в 3 классе

Физминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках технологии:

Вот мы руки развели
Вот мы руки развели, (Руки разводим в стороны)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились
Ниже дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь! (Наклоны вперед)

СТАНОВИТЕСЬ В КРУГ ОПЯТЬ
Становитесь в круг опять, Дети становятся в круг, взявшись за руки
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи,
Мы резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире.
Раз, два – вперед нагнуться! Наклоны вперед
Три, четыре – быстрей чуть, чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вздохнуть! Руки вверх, вдох – прогнуться

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Я иду
Я иду, и ты идешь –
Раз, два, три.
Я пою, и ты поешь –
Раз, два, три.
Мы идем и поем —
Раз, два, три.
Очень дружно мы живем –
Раз, два, три.
(Дети шагают под счет учителя)

Физкультминутки на уроках математики в 3 классе

Физминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках математики:

Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. ( Под счет учителя дети выполняют потягивания)
Два! Согнуться, разогнуться. ( Наклоны. Повороты туловища)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. ( Движения головой)
На четыре – руки шире. ( Хлопки в ладоши)
Пять — руками помахать. ( Движения руками)
Шесть — за парту тихо сесть. ( Прыжки. Ходьба на месте)

Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши)

Под веселые напевы
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг.
На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг!
И снова стой.
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу. ( Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)

Солнце глянуло в окно
Солнце глянуло в окно,
Время отдохнуть пришло.
Надо всем нам дружно встать.
Раз присесть, достать до пятки.
И плечами покачать.
А затем, как на зарядке,
Прямо и красиво встать.
Руки вытянуть по шире
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Физкультминутка, как зарядка. ( Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста)

Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. ( Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова.
(Вращение корпусом влево и вправо)
Мы размяться все успели, И за парты снова сели.
(Дети садятся за парты)

Физминутки на уроках литературного чтения 3 класс

Физкультминутки для проведения с детьми 3 класса на уроках литературного чтения:

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

Все выходят по порядку – (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку –
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Ох, ох что за гром? (руки – к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё в лево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *