НАУЧНЫЕ КВЕСТЫ И КВЕСТ ИГРА ДЕНЬ НАУКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 5 6 7 КЛАССЫ ПО ТЕМЕ

Квест-игра
«Наука – детям» для учащихся 2-4 классов

: станции расположены в разных кабинетах.

: маршрутный лист для каждой команды,
презентация об ученых.

1. Квест-игра  проводится на  «Неделе  науки»  (8 февраля,
в день Российской науки).

2. Организаторы оформляют стену в фойе школы перед
началом игры.

Участники получают маршрутные листы и различные типы
заданий для прохождения этапов игры. На каждом этапе команда должна выполнить
задания различного характера – творческие, логические, лидерские и т.п.

Игра включает в себя движение по маршрутному листу, в
котором обозначены игровые станции. На каждой станции команда получает 0-5
баллов за выполненное задание.

Основные
цели и задачи мероприятия:

формирование
осознанного представления о естественных науках, самоопределения обучающимися
посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в
условиях командного взаимодействия;

развитие
умения быстрого ориентирования в информации, осуществления аргументированного
выбора, публичного продвижения своей точки зрения.

развитие социально-коммуникативных качеств;

умение коллективно решать общие задачи;

решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

обогащение словарного запаса;

привитие интереса к чтению;

улучшение координации движения;

воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

1.  Станция «Отгадай ученого»

Любители
любопытных фактов придерживаются мнения, что в открытии закона о всемирном
тяготении Ньютону помогло яблоко, упавшее на голову.  На самом деле ученый
долго шел к этому открытию, записывал в журнал свои наблюдения.

Этого
человека современники называли глубоким знатоком промышленности,
приборостроения, экономики, воздухоплавания. Несмотря на свою занятость наукой,
Менделеев много времени уделял общественной деятельности. Этот великий человек
обладал нестандартным мышлением, был настоящим трудоголиком.

Чарльз Роберт Дарвин – путешественник и натуралист, автор идеи об

эволюционном развитии всех живых существ.

Пифагор
не оставил ни одного письменного трактата. Все его поучения и мысли
передавались из уст в уста, а позже записывались его последователями.

2. Станция «Решай, смекай,
отгадывай!»

Расшифровать ребусы, узнать названия
наук.  Рассказать, что изучает каждая угаданная наука.

3. Станция «Крестики – нолики»

— логическая игра между двумя противниками на
квадратном поле 3 на 3 клетки или бо́льшего размера (вплоть до
«бесконечного поля»). Один из игроков играет «крестиками», второй —
«ноликами». В традиционной китайской игре () используются чёрные и белые камни. Прочитай
названия школьных предметов.

Что за предмет
мои скрывают слова?

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно
каждый ученик.

Правила читаем, учим
назубок.

Ну, ребята, что же
это за урок?

Работать всем вместе нам очень приятно,

Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

На этом уроке фантазия с нами,

Мы мастерим все своими руками.

Читать научились на этом уроке.

Сперва по слогам, а
теперь как хотим.

Мы учим легко
стихотворные строки,

Рассказ от поэзии
вмиг отличим,

К нам с книгой
приходит само вдохновение,

И все на уроке каком
же?

На этом уроке мы песни поём,

Слышен в музыке громкий трезвон,

Соловья слышно громкое пение

И лёгкое ветра дуновение.

Подведение итогов, рейтинг команд.

Скачано с www.znanio.ru

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории

АНО ДО «Планета
детства «Лада»

Самарская
обл. г. Тольятти

Развитие
познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную
деятельность.

– Формировать
новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах  и явлениях окружающего
мира;

– Развивать у
дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные
результаты;   – Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные
способности;

– Формировать 
навыки взаимодействия со сверстниками;

Сегодня  8 февраля – день науки Наука – это деятельность
человека, это познание чего-то нового. Человек, который занимается наукой, он
все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями – учёный.

Сегодня  мы с вами поучаствуем в
квест-игре. Нам нужно выполнить все задания. За правильное выполнение будем
получать по одной букве и в конце сложиться слово. Познакомьтесь, на каких
станциях мы побываем.

Какая будет сейчас станция определим
с помощью кубика.

Он и мячик, и клубок, и луна, и
колобок (шар)
2. Часть суток.(утро)
На листы меня
кладут, 
   Ровно линию ведут. 
   Без меня черта, как змейка. 
   Кто же я, ответь? (линейка)

4. Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена. ( Магнит)

2 станция. Викторина

. В закрытой коробке находились различные приборы.
Каждый ребенок вынимал прибор и должен был ответить на вопросы:

1. Как называется прибор?

2. Какие физические величины можно измерить с
помощью этого прибора?

Приборы: весы, линейка, термометр, мензурка,
барометр, компас.

1)Как называется вода, которая замерзла на
морозе?

2)Что появляется из носика чайника, когда
закипает вода?

3)Из чего делают бумагу?

(из ваты, из стекла, из древесины)

4)Из какого материала изготавливают гвозди?

(из пластмассы, из железа, из дерева)

5)Как называется гора, извергающая лаву?

6)Это вещество растворимое в воде, сыпучее и
несладкое.

1)                                  2)                                 3)

5.      Фокусы с водой

Начинаем
опыты с того, что подготавливаем нужные вещества. Так потом будет удобнее
экспериментировать – не придется по сто раз замешивать нужные жидкости. В
отдельных емкостях (например, в стеклянных стаканах) делаем растворы, тщательно
перемешивая их:

ОПЫТ
ФИОЛЕТОВЫЙ. Йод и крахмал

раствор
йода, раствор крахмала, пустая стеклянная емкость  (например,
стакан).

Взбалтываем
раствор крахмала (непрозрачный, белого цвета) и наливаем грамм 50 в пустой
стакан. Добавляем туда 50 грамм раствора йода (золотисто-желтого цвета). В
результате у нас в стакане получается жидкость цвета!

ОПЫТ
БЕЖЕВЫЙ. Марганцовка и молоко

раствор
марганцовки, молоко, пустая стеклянная емкость  (например, стакан).

Наливаем
грамм 50 молока в пустой стакан. Получаем жидкость белого цвета. Добавляем туда
столовую ложку раствора марганцовки (малинового цвета). В результате молоко
темнеет и становиться !

ОПЫТ
ПО ОБЕСЦВЕЧИВАНИЮ. Марганцовка, уксус и перекись

раствор
марганцовки,   перекись водорода, пустая стеклянная
емкость  (например, стакан).

Наливаем
в пустой стакан 50 г раствора марганцовки (ярко-малиновый цвет).

Добавляем
в него 1 ч.л. уксуса (прозрачный цвет). Жидкость окраски не поменяла – все
такая же .

А
теперь добавьте в нее пол чайной ложки перекиси. Прямо у вас на глазах жидкость
начнет светлеть! И уже буквально через минуту в стакане будет
кристально-прозрачная вода!

Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»

Квест – игра

«В мире веселых наук»

Подготовила и провела: воспитатель Иванова Н. С.

популяризация коллективной игры и повышение познавательного интереса у воспитанников центра.

таблички  с названиями станций, карточки с заданиями, медали «Юный гений», эмблемы команд.

в игре участвуют две команды. Им предстоит пройти несколько станций, выполнив на каждой определенное задание и получить максимальное количество баллов. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. Задания могут быть созданы в традиционном варианте или интерактивном (задания распечатываются или озвучиваются участникам). Команда, набравшая максимальное количество баллов получает звание «Юный гений».

воспитанники центра (школьный возраст).

плохая погода – здание центра, солнечная теплая  погода – детская площадка.

каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры.

Ведущий приветствует команды, называя их и предлагая капитанам взять маршрутные листы.

Оговариваются правила игры.

1. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)

2. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)

3. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)

4. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)

5. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)

6. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)

7. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)

8. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)

9. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)

10. На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)

11. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)

12. Кто поет эту песенку?

«Если я чешу в затылке, не беда.

В голове моей опилки, да-да-да». ( Винни-Пух.)

13. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)

14. Жилище Бабы Яги. ( Избушка на курьих ножках.)

15. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. ( Ступа.)

16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

17. В воде живет, нет клюва, а клюет. ( Рыба.)

18. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. ( Матроскин.)

19. Самый короткий месяц. ( Февраль.)

20. Главный специалист по дымоходам. ( Трубочист.)

2. Станция «Логика».

В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе?

В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45?

. В одной семье было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

Найдите 2 одинаковых человечка.

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?

Соберите название сказок

Мальчик. . (с пальчик)

Пройти под натянутой веревкой не зацепив ее

Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.

На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.

В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.

Разгадайте зашифрованное письмо. Впиши нужные буквы в клетки.

Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Поздравляю!

Станция «Сказочное лото»

Программа проведения Квест-игры

Квест «естественные науки»

1. Квест разработан для итогового дня в неделе «естественных наук».

2. Организаторы Квеста в целях дополнительного информирования потенциальных участников игры вправе размещать Положение и материалы о Квесте в местных СМИ, а также посредством афиш и листовок.

Краткое описание Квеста

2.1. Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков. Квест требует интеллектуальных знаний и жизненного опыта по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности. Он направлен на воспитание стремления к преодолению препятствий на пути к победе.

2.2. Участникам будут предложены различные типы заданий, для продвижения по сюжету игры. На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера – творческие, логические, лидерские и т.п.

Основные цели и задачи Квеста

3.1. Целью Квеста является формирование осознанного представления о естественных науках ,самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия; умением быстрого ориентирования в информации, осуществления сложного аргументированного выбора, публичного и правового продвижения своих интересов.

– привлечь внимание обучающихся, и педагогов к необходимости принятия сложного жизненного решения о будущей профессии в проигрывании отдельных операций;

– расширение знаний студентов по биологии, обж, физике, химии, информатике, географии, математике.

– развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе;

– формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей, активной жизненной позиции;

– развитие новых форм активных методов обучения.

4.1. К участию в Квесте приглашаются учащиеся 1 курса ГБПОУ РХ «У(Т)ОР»

4.2. Каждый участник может принять участие в Квесте исключительно в составе команды. К участию допускаются команды в количестве до 20 человек от каждой группы.

4.3. Каждому участнику сборной команды предоставляется дополнительный бонус.

5.1. Участники Квеста обязаны пройти инструктаж до начала игры. О прохождении инструктажа участники команд расписываются в специальных протоколах жюри. На каждом контрольном этапе команда должна быть в полном составе.

5.2. Ответ на этапах игры принимается от нескольких членов команды. В случае выбора главного выступающего команде начисляется 2 дополнительных баллов. Если дополнительные аргументы участников согласованы, то каждому присуждается по дополнительному баллу. При одновременном выступлении нескольких участников команде начисляется штраф в 1 минуту по каждому случаю нарушения.

5.3. Участие в игре подразумевает согласие с правилами Квеста, участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста.

1. Основные понятия, используемые в Квест-игре:

• Игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате решения задания получил ключ-пароль.

• Команда – объединение нескольких участников.

• Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором. Капитан может пригласить в команду любого участника.

• Задание – один уровень этапа игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень.

• Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квест-игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест-игры Организатором.

2. Игра включает в себя движение по сюжету, в котором обозначены игровые задания.

3. На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по сюжету, по которому должна будет, пройди команда к своей победе.

4. В рамках игрового задания команде необходимо набрать максимальное количество баллов за счет участия всех и аргументации своих решений.

5. Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно и аргументировано ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и наберет большее количество баллов.

Маршрутный лист №1

Маршрутный лист №2

Маршрутный лист № 3

Маршрутный лист № 4

Маршрутный лист № 5

Маршрутный лист № 6

Маршрутный лист № 7

Ответы для преподавателей

На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! (физика)


НАУЧНЫЕ КВЕСТЫ И КВЕСТ ИГРА ДЕНЬ НАУКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 5 6 7 КЛАССЫ ПО ТЕМЕ

7.ему принадлежат три закона, названные его же именем

Окна на север – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

один из создателей и акционер компании Microsoft.


НАУЧНЫЕ КВЕСТЫ И КВЕСТ ИГРА ДЕНЬ НАУКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 5 6 7 КЛАССЫ ПО ТЕМЕ

Первое слово в природе бывает

Здесь выучим мы все цветочки,

А также листиков структуру.

Что за предмет, ответьте, дети,

Изучает растительную культуру?

Биология – 2,10,16,13,16,4,10,33


НАУЧНЫЕ КВЕСТЫ И КВЕСТ ИГРА ДЕНЬ НАУКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 5 6 7 КЛАССЫ ПО ТЕМЕ

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает.


НАУЧНЫЕ КВЕСТЫ И КВЕСТ ИГРА ДЕНЬ НАУКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 5 6 7 КЛАССЫ ПО ТЕМЕ

создание периодической таблицы химических элементов.

Корни, суммы, умноженья,

Делаем мы вычисленья.

Подскажите мне, друзья,

Что за предмет мои скрывают слова?


НАУЧНЫЕ КВЕСТЫ И КВЕСТ ИГРА ДЕНЬ НАУКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 5 6 7 КЛАССЫ ПО ТЕМЕ

автор известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.

1. Мы на уроке этом чертим контурные карты,

А также изучаем ракеты и кометы.

Мы знаем, что такое океаны

И знаем, как устроены вулканы


НАУЧНЫЕ КВЕСТЫ И КВЕСТ ИГРА ДЕНЬ НАУКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 5 6 7 КЛАССЫ ПО ТЕМЕ

5. Яифаргоег (география)

1. Здесь научат нас спасаться,

Рисковать и не бояться

И укрыться от случайных

2. О БЖ- 16,2,8

4. Эвакуация (ОБЖ)

5. Жбо (ОБЖ)

Председатель Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1991—1994)

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра  проводится в рамках  Дня Науки и дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный опыт исследователя и изобретателя. В игре-квесте используется групповая форма обучения, участники делятся на 3 команды по 8-10 человек. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно-поисковые, а также практическое экспериментирование.

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

– Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и

явлениях окружающего мира;

– Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;

– Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;

– Формировать  навыки взаимодействия со сверстниками;

–  Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.

– Королева Наука,

– Веселый Карандаш.

Материалы и оборудование:

– маршрутные листы;

– карточки со слогами «НА», «У», «КА»;

– музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;

– костюмы для героев;

– конструктор ЛЕГО;

– лимонад, виноград;

– альбомные листы;

– ватные палочки;

-ттрубочки для сока.

– три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;

– краски гуашь;

– моющее средство для посуды;

:  Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные.   Давайте познакомимся! Я – профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

– Саши, Юли и Кириллы– покажись!     (ручки выше)

– Юли, Даши и Полины – улыбнись!

– Киры, Софьи и Никиты – поклонись!

– Кати, Оли  и Настёны – Ну-ка помяукайте!

– А Артемы  и Алеши –  Ну-ка все похрюкайте!

– Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,   Как единая семья  дружно крикнем громко: «Я»!

(звонит по телефону)

: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?

Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?

: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.

– Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.

: Но в путь я возьму  только самых сообразительных,  внимательных и спортивных  ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)

– Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

– Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки.  Путь  нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.

Музыкальная физ. минутка

: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план  маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.

I. Основная часть.

Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.

1 остановка «Наука и техника»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей  командой очень любим изобретать разные полезные конструкции.  Изобретательство – целая наука. Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.

построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.

Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.

(ребята получают карточку со слогом  НА)

2 остановка «Вкусная наука»

Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.

Опыт 1. « Подводная лодка из винограда».

1 стакан  лимонада,  виноградина.

Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад?   Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.

(виноградинка  чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.

под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.

Опыт 2. Секретное письмо.

Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.

Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!

под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.

«Определите емкость с соленой водой».

3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.

А сейчас я дам вам непростое задание – определите, в какой из этих банок  вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.

(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)

Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.

(ребята получают карточку со слогом  У)

3 остановка «Чудеса  на холсте»

Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.

Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель краски  разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Что вы видите на своих  картинах?

моющее средство соединяется с  молекулами  жира в молоке и приводит их в движение.

Ребята, а что вы знаете о воздухе?

– Оказывается, с помощью воздуха  можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать  разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха (дуем в трубочку) рисуем из кляксы феерверк.

– Задание команде:    Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно  использовать.

Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку.  (ребята получают карточку со слогом

II. Заключительная часть.

После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.

: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:

Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я – Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны  быть моими помощниками.

:  Приглашаем  всех вас, ребята, на сцену.

(дети выходят на сцену)

Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»

Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:

Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения

Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и  я открываю вам путь в мою  волшебную научную  страну. Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.

: До новых встреч!

Квест «В мире наук»

Универсальные учебные действия:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

уметь распределять роли для решения поставленных задач.

анализировать ситуации практико-ориентированного характера, узнавать в них проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения

способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

Целевой аудиторией являются учащиеся, которые не изучают или только начали изучать физику. Предложенные задания позволят вызвать познавательный интерес к новому предмету, расширить кругозор обучающихся. Смотрителями и хранителем являются учащиеся, которые уже владеют знаниями по предмету. Участвуют 2 команды по 5 человек из учащихся из 6-7 классов;

смотрители из числа учащихся 8 класса, Хранитель из числа учащихся 8 класса.

Место проведения – общеобразовательное учреждение.

Продолжительность квеста 60 минут.

После выполнения каждого задания учащиеся сканируют -код, в котором закодировано слово из фразы, название следующего этапа и номер кабинета. В конце квеста необходимо собрать фразу из полученных слов.

Физика – это наука понимать природу. Эрик Роджерс

Команды учащихся собираются в фойе школы. Хранитель приветствует участников квест-игры.

Участникам необходимо разгадать загадки, чтобы получить лист с -кодом 1 станции.

Я под мышкой сижу И, что делать, укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать.

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и всё же Без него мы жить не можем.

На стене висит тарелка, По тарелке ходит стрелка, Эта стрелка наперёд Нам погоду узнаёт.

Две сестры качались – правды добивались, А когда добились, то остановились.

Придет в дом — не выгонишь колом, пора придет — сам уйдет. ( Солнечный луч.)

Сперва блеск, за блеском треск, за треском блеск. ( Гроза с дождем.)

После разгадывания загадок команды получают маршрутные листы и лист с -кодом первого этапа.

На каждом этапе команды ожидают смотрители. Чтобы получить код слова от фразы, необходимо выполнить задание. Конверт с заданием и лист с кодом находится у смотрителя.

ЛЕНТА МЕБИУСА И ЕЕ СЮРПРИЗЫ. Н АУЧНЫЕ ИГРУШКИ

Вот он – автор удивительной ленты Мебиуса!

Немецкий математик и астроном-теоретик Август Фердинанд Мёбиус (1790-1868) – ученик великого Гаусса, известный геометр, профессор Лейпцигского университета, директор обсерватории. Долгие годы преподавания, долгие годы работы – обычная жизнь профессора.

Как же называют ленту Мебиуса (иначе лист Мебиуса или петлю Мебиуса) математики? На языке математики – это топологический объект, простейшая односторонняя поверхность с краем в обычном трёхмерном Евклидовом пространстве, где можно попасть из одной точки этой поверхности в любую другую, не пересекая края. Достаточно сложное определение! Поэтому удобнее просто рассмотреть ленту Мебиуса поближе. Берем бумажную полоску, перекручиваем полоску в пол-оборота поперек (на 180 градусов) и склеиваем концы.

В другой раз «мама бы по головке за такую работу не погладила»! Но, на этот раз вы правы! Она должна быть перекрученным кольцом.

Ставим в каком-нибудь месте на полоске точку фломастером. А теперь прочерчиваем вдоль всей нашей ленты линию, пока вам не встретится вновь ваша точка. Вам нигде не пришлось переходить через край – это и называется односторонней поверхностью. Посмотрите, как интересно проходит прочерченная вами линия: она то внутри кольца, то снаружи! А теперь измерьте длину этой линии – от точки до точки. Удивляетесь? Она оказывается в два раза длиннее первоначальной полоски бумаги! Так и должно быть, ведь у вас в руках лента Мебиуса! А у ленты Мебиуса есть только одна сторона, и мы опять скажем – это односторонняя поверхность с краем.

А если по этой черте заставить ползти, не сворачивая, муравья, то вы получите копию картины художника Мориса Эшера. Бедный муравей на бесконечной дороге А можно сделать две немного разные ленты Мебиуса: у одной перекручивать перед склейкой полоску по часовой стрелке, а у другой – против часовой стрелки. Так различаются правая и левая ленты Мебиуса. А теперь интересные сюрпризы с лентой Мебиуса:

1. Разрежьте ленту Мебиуса вкруговую по центральной линии.

Не бойтесь, она не развалится на две части! Лента развернется в длинную замкнутую ленту, закрученную вдвое больше, чем первоначальная. Почему лента Мебиуса при таком разрезе не распадается на отдельные части? Разрез не касался края ленты, поэтому после разреза край (а значит и вся полоска бумаги) останется целым куском.

2. Полученную после первого опыта ленту Мебиуса (закрученную вдвое больше, чем первоначальная, т.е. на 360 градусов) вновь разрежьте по ее центральной линии. Что получится? У вас в руках окажутся теперь две одинаковые, но сцепленные между собой ленты Мебиуса.

3. Сделайте новую ленту Мебиуса, но перед склейкой поверните ее не один раз, а три раза (не на 180 градусов, а на 540). Затем разрежьте ее вдоль центральной линии. Что получилось? У вас должна получиться замкнутая лента, завитая в узел трилистника, т.е. в простой узел с тремя самопересечениями.

4. Если вы сделаете ленту Мебиуса с еще большим числом полуоборотов перед склейкой, то получатся неожиданные и удивительные фигуры, называемые парадромными кольцами.

5. Если разрезать ленту Мебиуса, не посередине, а отступая от края приблизительно на треть её ширины, то получатся две сцепленные ленты, одна — более короткая лента Мебиуса, и другая — длинная лента Мебиуса с двумя полуоборотами.

Посмотрите, как это можно сделать на практике: Близкой к ленте Мебиуса односторонней поверхностью является бутылка Клейна. Интересно, что бутылка Клейна может быть получена путём склеивания двух лент Мебиуса по краям. Однако, в обычном трёхмерном евклидовом пространстве сделать это, не создавая самопересечения, невозможно. Есть еще один интересный объект, связанный с лентой Мебиуса. Это резистор Мебиуса. Резистор Мебиуса, как объект изобретения, запатентован в США. Это электрический элемент – трехслойная полоса, в которой два проводящих слоя разделены слоем диэлектрика. Полоса скручена на 180 градусов и образует ленту Мебиуса. Такой резистор не имеет собственной индуктивности, и поэтому не создает магнитных помех, однако, обладает существенной паразитной емкостью. В истории нередко бывают случаи, когда одна идея приходит в головы одновременно нескольким изобретателям. Так случилось и с лентой Мебиуса. В том же 1858 году идея ленты пришла и к другому ученому – Иоганну Листингу. Он дал название науке, изучающей непрерывность, — топология. А первенство в открытии топологического объекта – ленты досталось Августу Мебиусу. Мы незаметно встречаем ленту Мебиуса в разных устройствах: это и красящие ленты в матричных принтерах,и ременные передачи, шлифовальные устройства, ленточные конвееры и многие другие. В этом случае срок службы изделия увеличивается, т.к. уменьшается изнашиваемость. А в системах непрерывной записи применение ленты Мебиуса позволяет вдвое увеличить время записи на одну пленку. Таинственная лента Мебиуса всегда будоражила умы писателей, художников и скульпторов. Рисунок ленты Мебиуса используется в графике.

Вспомните, например, эмблему знаменитой серии научно-популярных книг «Библиотечка „Квант“» или международный символ переработки.

Широко известны рисунки с изображениями ленты Мебиуса голландского художника Мориса Эшера.

Улицы многих городов украшают скульптуры на тему ленты Мебиуса.

Архитекторы используют ленту Мебиуса в новаторских формах. Так, например, выглядит невероятный проект новой библиотеки в Астане (Казахстан)

И все было бы просто, если бы все-таки не некоторая необычность этого загадочного изобретения!

Активная ссылка на источник «Класс!ная физика» обязательна: http://class-fizika.ru/ni-mob.html

ЧТО ПОЛУЧИМ, СМЕШИВАЯ КРАСКИ?

Смешивая разные цвета спектра, можно получить белый цвет. Правда, из-за некоторого несовершенства красок (в них есть небольшие примеси посторонних веществ, например клея) он не будет чисто белым.

Проделайте простой опыт при помощи самодельного волчка – картонного кружка, проткнутого заостренной спичкой. На картонный кружок положите сверху кружок из плотной бумаги, окрашенной по секторам во все цвета радуги: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный. Сектора на бумажном кружке (они должны быть одинакового размера) закрасьте очень слабым, почти прозрачным слоем акварельной краски. При вращении волчка получится светло-серый, близкий к белому цвет. Волчком можно смешивать разные цвета: например, желтый и голубой. Закрасьте этими красками поочередно сектора кружка. Какой цвет получится при вращении волчка? Ну, конечно, зеленый! А теперь попробуйте закрасить сектора красным и желтым цветами – и посмотрите, какой цвет даст вращающийся волчок. Проделайте то же самое с другими цветами спектра. Главное условие успешности опытов: не прочерчивайте сектора черным карандашом, чтобы не загрязнить получаемый цвет.

Активная ссылка на источник «Класс!ная физика» обязательна: http://class-fizika.ru/8k_2.html


НАУЧНЫЕ КВЕСТЫ И КВЕСТ ИГРА ДЕНЬ НАУКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 5 6 7 КЛАССЫ ПО ТЕМЕ

НАУЧНЫЕ КВЕСТЫ И КВЕСТ ИГРА ДЕНЬ НАУКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 5 6 7 КЛАССЫ ПО ТЕМЕ

НАУЧНЫЕ КВЕСТЫ И КВЕСТ ИГРА ДЕНЬ НАУКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ХИМИИ 5 6 7 КЛАССЫ ПО ТЕМЕ

РЕБУСЫ ВЗЯТЫ С САЙТА Классная физика

Конспект “В мире наук”DOC / 236.5 КбПрезентация день наукиPPTX / 4.27 Мб

Игра – квест «День науки»

Сценарий Дня Науки для школьников  5-7 классов. Школьники делятся на 4 команды примерно по 7-8 человек.

Трое ведущих – старшеклассник и двое пятиклассников (мальчик и девочка) начинают праздник:

(звенит в колокол Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

: А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

: Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник – квест!

У нас получилось 4 команды: команда зеленых «Все в порядке», команда желтых  «Смайлик», команда синих «Отлично!» и команда красных «Вперед». Поприветствуем друг друга. Дружнее.

Каждая  команда отправляется в гости к разным наукам (они живут в кабинетах  химии, физики, экономики, биологии и географии), вас там ждут разнообразные задания и открытия. Ваша задача – собрать 5 частей пазла своего цвета в квадрат и как можно больше бонусных звёзд. У каждой команды свой цвет – как на карте, чтобы не запутаться.

Победит та команда, которая соберет пазлы в квадрат и получит больше звезд. В коридорах  передвигаемся шагом и соблюдаем тишину. За нарушения команда штрафуется.  Капитаны получите карты своего цвета. Мы начинаем квест – в путь! (

В классе на доске нарисован кроссворд, который ребятам предстоит разгадать. Понадобятся стаканчики с землёй, жёлуди.

В кабинете ребят встречает юная девушка – сама наука Биология. У неё для ребят особое задание. Биология – это наука о жизни, значит миссия ребят – подарить жизнь. Но миссия эта очень ответственна, поэтому для начала нужно проверить знания и умения команды.

Игра «вспомни всех» — ребята встают в круг и по очереди называют известных им птиц и животных своего края (можно добавить и растения). Названия не должны повторяться. Дается одна звезда за это задание.

Дается 2 звезды за все правильные ответы, 1звезда с ошибками.

Запасливый грызун с защёчными мешками (

Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (

Наука о методах создания и улучшения сортов растений и пород животных (

Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки (

Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь?

Самый быстрый зверь

Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь — единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове (

Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость

Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (

Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей

Природу своего края ребята знают хорошо, кроссворд решили, значит можно им доверить важное задание. Каждый получает стаканчик с землёй и сажает жёлудь. Весной ростки ребята пересадят в лес или парк.

На доске нарисован цветик-семицветик, только у него не хватает трёх лепестков: красного, синего и зелёного. Для заданий будут нужны: насыщенный раствор соли, раствор медного купороса, крахмал, йод, таблетки фурацилина, поднос с содой, разноцветные пищевые красители, разведённые уксусом (в целях безопасности и удобства использования краски должны находиться в пузырьках с капельницей).

Ребят в классе встречает волшебник. Объясняет, что попали они в сказку «Цветик-семицветик», только вот беда — в ней исчезли некоторые цвета. Нужно помочь волшебнику восстановить краски. Вместе с ним ребята делают химические опыты.

Крахмал + йод – дают синий цвет. Насыщенный раствор соли + раствор медного купороса – получается зелёный цвет. Измельчённая таблетка фурацилина + всё тот же раствор соли окрашивают раствор в красный цвет.

Сказка спасена! Ребята получают заветный фрагмент пазла. В качестве дополнительного задания предлагается нарисовать «химическую» картину. Для этого на поднос, покрытый тонким слоем соды, нужно капать разноцветные специально приготовленные краски. Ребята делают это по очереди, продолжая рисунок предыдущего человека (у каждого одинаковое количество времени на работу). Получится интересная шипящая картина.

В классе ребят ждёт путешественник. Он объехал весь мир. Фрагмент пазла он отдаст только тем, кто хорошо знает свою Землю. Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

В каком месте Земли находятся самые большие запасы пресной воды? (Северный полюс и Южный полюс)

Аномальная лесная зона в калининградской области, где встречаются танцующие деревья (

Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.)

Город в России. Его название – самое нежное и приятное слово для каждого человека

Самый маленький и холодный океан (Северный ледовитый)

Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. ( Австралия)

Получаем звездочки (3 – все правильно, 2 – половина ответов правильно, 1 – менее половины правильно).

Вы удивлены? Ожидали здесь увидеть ученых –экономистов? Да, мы и есть экономисты, просто мы очень любим искусство, особенно театр. Поэтому мы приготовили для вас задания экономические, но творческие. Ребята делимся на пары (

Каждая группа получает карточку с вопросом о каком-либо экономическом термине. Ответ надо показать остальной команде пантомимой, то есть без слов.

Справились хорошо. Получаем звездочки (2 – все правильно, 1 – частично правильно, 0 – неправильно).

А теперь решим две задачи (каждая группа, не зная об этом, получает одинаковые задачи, решают раздельно на листочках)

Сколько денег семья может откладывать в месяц на поездку к морю, если расходы семьи в месяц составляют 40000 рублей? Зарплата папы 28000 рублей, зарплата мамы 20000 рублей. Семья получает детские пособия на двух детей в размере 1000 рублей на каждого.

Ответ: семья может откладывать 10 000 рублей

Получаем звездочки (1 – правильный ответ у обеих групп или  хотя бы у одной,

0 – неправильный ответ у обеих групп).

Молодцы! Вы креативные и смышленые. Счастливого пути!

На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных (Легче это сделать с помощью магнита).

Нужно найти скорость игрушечной инерционной машинки — ведь куколки сестёр тоже хотят ехать на свой игрушечный бал. У Золушки есть машинка, рулетка и секундомер (Расстояние, пройденное машинкой, нужно поделить на время – получается скорость).

На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им).

У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось (Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана).

Бонусный вопрос: с чем связан факт, что у рек, текущих с севера на юг или с юга на север больше подмывается правый берег? (Про силу Кориолиса ребятам знать не обязательно, а вот догадаться, что связан этот факт с вращением Земли – можно)

Получаем звездочки (3 – все  ответы правильно, 2 – половина правильно, 1 – менее половины правильно).

звенит в колокол): все части квадрата найдены. Капитаны сдали карты и бонусные звезды. Ведущие подсчитывают баллы.  Команды складывают свой пазл.

Звенит в колокол. Приступаем к церемонии награждения. Слово предоставляется заместителю директора Красновой Наталье Юрьевне.

Здесь собрались самые креативные и смышленые, поэтому памятными наклейками и небольшими сладкими призами награждаются  все команды.

Участники  команд победителей получают пятерки по предметам нашей игры.

Вот и закончился  квест. Капитаны получить призы.

Ребята у нас небольшая к вам просьба, когда получите призы останьтесь для общей фотографии на память для школы.

Победители получают шуточный диплом «учёного-кипячёного» и «профессора кислых щей».

В кабинете астрономии висит карта звёздного неба, на доске прикреплено изображение Солнца. Понадобятся изображения планет солнечной системы и карточки с известными созвездиями.

Ребят встречает «сотрудник центра управления полётами». Он предлагает команде отправиться в космическое путешествие по нашей солнечной системе. Для начала проверяет знания будущих «космонавтов» — просит в качестве разминки ответить на вопросы. Сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются? Что такое созвездие? Млечный путь? Спутник?

Теперь, когда ответы на вопросы получены, можно приступить к заданию. Ребятам раздаются карточки с изображением созвездий, нужно найти это созвездие на общей карте звёздного неба. За каждое правильно найденное созвездие даётся планета (изображение, вырезанное из картона). Когда все 9 планет собраны, ребята должны расположить их верно на доске вокруг Солнца.

Бонусное задание– за него ребята получают звёздочки, которые потом пригодятся при подсчёте результатов – рассказать про каждую планету солнечной системы какой-то интересный факт. Например:

— самая близкая к солнцу планета

— назван Меркурий в честь римского бога, покровителя путешественников и торговцев

— вращается вокруг своей оси медленно (58.5 суток занимает один оборот), а вокруг солнца быстро – за 88 дней.

— близка по строению к Земле – у неё даже есть атмосфера

— из-за близости к Земле воспринимается нами как яркое светило – её можно видеть невооружённым глазом по утрам

— названа в честь богини любви и красоты

— единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь

— 30% планеты занимает суша, а 70% вода

— красная планета

— Марс- бог войны

— у Марса два спутника — Деймос и Фобос

— Галилео Галилей в 1610 открыл 4 спутника, вращающихся вокруг Юпитера, доказав тем самым, что Земля – не центр Вселенной

— самая большая планета солнечной системы

— у Юпитера более 50 спутников

— бог земледелия

— известен своими кольцами, хотя, это не единственная планета с кольцами, но у Сатурна они самые заметные

— самая дальняя планета, которую можно увидеть без телескопа

— в отличие от других планет вращается в противоположную сторону

— раньше считался не планетой, а звездой

— назван в честь бога воды

— на этой планете самые сильные ветра

— карликовая планета, некоторые учёные вовсе не считают его планетой

— единственная планета, название которой придуман ребёнок

Выполнив задание, ребята получают часть пазла и звёзды и отправляются дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *