Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Усть – Катунская основная общеобразовательная школа»
Бийского района, п. Усть – Катунь
Определять влажность продуктов, рассчитывать дневную норму
питания в процентах, вести учёт продуктов питания, рассчитывать объём посуды, количество жидкости для точного расчёта порций.
Слайд 2Профессия водительРабота водителя связана с расчетами. Он должен рассчитывать количество рейсов
за смену, расстояние, а значит и количество бензина, которое ему понадобится.
-измерить площадь помещения, -рассчитать длину кабеля,
– рассчитать нагрузку на электрическую цепь.
Работа электрика ответственна, потому что в случае ошибки может произойти пожар.
Математика в профессиях
МБОУ “Симферопольская академическая гимназия”
МБОУ “Симферопольская академическая гимназия”
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Совершенствование сферы образования, обеспечение его доступности, регулярное повышение качества образования являются приоритетными целями любого государства. Это подтверждается очередными поправками в закон “О образовании в РФ”, которые в мае 2020 года внес президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
“Принятие федерального закона будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанию в них чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, старшему поколению и человеку труда”, – говорится в пояснительной записке президента РФ.
С момента зарождения школьного образования, а это 988 год и по настоящее время,
учащиеся всех образовательных учреждений задают себе вопрос – все ли предметы в школьной программе важны, знания каких предметов пригодятся в дальнейшей их жизни, в быту, в профессиональной деятельности – русский язык, математика, история, иностранный язык, физика, химия, биология, география, обществознание.
Общеизвестный факт, что математика – один из древнейших и важнейших школьных предметов. В современном мире важность математики
подтверждается колоссальным ростом науки и технического прогресса.
Руководство нашей страны неоднократно отмечало, что “ особый акцент в сфере образования будет сделан на развитии математического образования как основы для создания высокотехнологичной экономики”.
Математика нужна всегда, всем и везде. Без математики невозможно построить дом, сделать в этом доме ремонт, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние, приобрести средства первой необходимости.
Не каждый из нас знает, какую профессию он приобретет в будущем, по какой специальности будет работать и в какой из отраслей экономики, но благодаря ответственному отношению к изучению математики, каждый ученик обеспечивает себя необходимыми знаниями, качествами, которые необходимы в его дальнейшей профессиональной деятельности.
Ведь не существует профессий, в которых не применялись бы математические знания, приобретенные в школе. Поэтому темой своей исследовательской работы я и выбрал тему – «Математика в профессиях». Актуальность
выбранной мною темы подтверждается еще и тем, что знания в области математики играют решающую роль в выборе профессии, и, в какое бы высшее учебное заведение Российской Федерации или высшее учебное заведение за пределами нашей страны, не выбрал бы учащийся – математика является обязательным экзаменом для поступления на дальнейшее обучение.
Цель
моей работы: доказать на примере профессиональной деятельности своих родных и знакомых, что знания в области математики необходимы в любой профессии и в жизни каждого человека.
Поставленная цель предусматривает решение таких задач
:
1. Изучить литературу и материалы интернет – ресурсов по теме исследовательской работы.
2. Сделать анализ полученной информации.
3. Провести собственные исследования (опыт).
4. По результатам исследования сделать вывод и предложения по применению исследования на практике.
МАТЕМАТИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В ДРЕВНЕМ И СОВРЕМЕННОМ МИРЕ.
Математика в Древние времена.
Математика в жизни человека занимает особое место. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем ее. Она следует за человеком везде: дома, во время учебы в вузе, на работе, помогает решать задачи, делает жизнь намного удобнее. А самое главное, математика развивает человека, его процессы. Даже простой человек неразрывно связан с математикой. Нам надо встать утром в определённое время, а это цифры — математика. Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего.
Самой древней математической деятельностью был счет. В современных условиях для девятиклассника это кажется очень примитивно, но в древние времена это был огромный толчок для дальнейшего прогресса и эволюции.
Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног. Наскальный рисунок, сохранившийся до наших времен от каменного века, изображает число 35 в виде серии выстроенных в ряд 35 палочек-пальцев. Первыми существенными успехами в арифметике стали концептуализация числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. Первые достижения геометрии связаны с такими простыми понятиями, как прямая и окружность. Дальнейшее развитие математики началось примерно в 3000 до н.э. благодаря вавилонянам и египтянам.
Арифметика и нехитрая алгебра использовались при обмене денег и расчетах за товары, вычислении простых и сложных процентов, налогов и доли урожая, сдаваемой в пользу государства, храма или землевладельца. Многочисленные арифметические и геометрические задачи возникали в связи со строительством каналов, зернохранилищ и другими общественными работами. Очень важной задачей математики был расчет календаря, поскольку календарь использовался для определения сроков сельскохозяйственных работ и религиозных праздников.
Математика в современном мире.
Использование математики жизненно необходимо в современном мире. Например, у нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности. И, конечно, не было бы радио, телевидения, кино, телефона и тысячи других вещей, составляющих часть нашей цивилизации.
Почти все, у кого есть навыки работы на компьютере, любят играть в компьютерные игры. Но мало кто задумывается над тем, как достигается объемность изображения на экране, за счет чего мы можем рассматривать предмет со всех сторон, как в реальной жизни разгуливать по лабиринтам виртуального замка. Без математики все это было бы невозможно. Ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес. Малыш растёт, не может выговорить слово «математика», а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчёту игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребёнку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарную задачу: например, сколько еды приготовить для малыша, учитывая его вес.
Так же и в повседневной жизни, каждый день мы готовим пищу. Наши родители большинство рецептов помнят наизусть и готовят по памяти, не задумываясь. Но когда я прошу меня научить, то тут к всеобщему удивлению снова начинается урок математики. Оказывается, чтобы приготовить такие простые котлеты нужно взять: 300 г – говядины, 200 г – свинины, 150 г – лука, 5 г – соли, 3 г – перца, 100 г – хлеба, 1 яйцо, растительное масло 20 г для жарки.
Если мы соберемся делать дома ремонт, то тут нам точно не обойтись без математики. Нам потребуется сделать много расчетов. От точности которых будет зависеть ровные ли у нас будут стены и потолки, а также хватит ли нам паркета, обоев, плитки, клея и других строительных материалов.
В современных условиях, математика играет важную роль в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Математика позволила передавать электричество на тысячи километров, помогла изучить концепцию ДНК, как уже отмечалось, породила компьютеры и робототехнику. Без знаний математики ученые не могут разрабатывать лекарства, а инженеры не могут исследовать и создавать новые технологии. И у этого списка нет конца.
МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИЯХ
2.1. Математика в профессиональной деятельности различных отраслей.
Удивительно, но математика в профессиях встречается так часто, что даже примелькалась. Она ненавязчива, но описывает все те действия, в которых присутствует хоть какая-то логика.
В своих исследованиях, я условно разделил профессии на две группы: профессии связанные на прямую с математикой и профессии для которых знания математики на первый взгляд не важны. Разделение будет следующее – профессии первой группы и профессии второй группы.
Рассмотрим наиболее популярные и востребованные профессии не только на территории Республики Крым, но и по всей Российской Федерации.
Профессии первой группы, для которых важны знания по математике: экономист, финансист, бухгалтер, архитектор, программист, налоговый инспектор, логист, работник банковской сферы, менеджер, инженер-проектировщик и тд.
Профессии второй группы, для которых знания по математике на первый взгляд не пригодятся: автомеханик, повар, полицейский, психолог, музыкант, художник, хореограф, юрист, футболист и тд.
2.2. Социальный опрос о роли математики при выборе профессии.
Итак, мной было проведено анкетирование среди учеников разных возрастов – шестых, седьмых, восьмых, девятых, десятых классов и были заданы вопросы:
какой группой профессий Вы планируете связать свое будущее?
Нужны ли знания математики в вашей будущей профессии?
Также анкетирование было проведено среди взрослых – родители, их коллеги, друзья родителей, папы и мамы учеников, просто прохожие. Вопросы были чуть-чуть перефразированы, но смысл остался тот же:
В какой группе профессий Вы работаете (работали)?
Нужны ли знания математики в Вашей профессии?
Результат получился следующий:
Среди учащихся было опрошено 52 человека. Были названы следующие профессии, к которым ребята проявляют большой интерес: строитель и архитектор, банкир, юрист, спортсмен, врач, журналист, фотограф, программист, экономист, хореограф, режиссер, блогер, менеджер по туризму, кто-то затруднялся ответить, так как с выбором дальнейшей профессии еще не определился. Результат опроса наглядно виден на гистограмме 1. ( Приложение 1)
Мы видим, что 30 учеников представляют себя в профессии, для которых знания математики очевидны, 16 учеников выбрали профессию второй группы, 6 учеников – не определились с выбором профессии.
На вопрос – “
Нужны ли знания математики в вашей будущей профессии?” были получены следующие результаты:
Да, нужны – 37 учеников,
Нет, не нужны – 11 учеников,
Затрудняюсь ответить – 4 человека.
Можно сделать вывод, что 30% учеников, кто выбрал вторую группу профессий или затруднился ответить, понимают, что знания по математике будут сопровождать их на протяжении профессиональной деятельности.
Опрос взрослых показал, что знания в области математики необходимы в любой профессии. Опрошены были взрослые в возрасте от 35 до 60 лет, результаты оказались следующие:
количество опрошенных 46 человека, из них 20 человек (43%) работают или работали в первой группе профессий, 26 человек (57%) – во второй группе.
44 человека (96%) подтвердили необходимость знаний математики в их профессиональной деятельности, и, лишь, 2 человека (4%) – заявили, что знания в области математики им не нужны.
Для наглядности результаты опроса и сравнительный анализ приведем на гистограммах 2 и 3 (Приложение 2).
Таким образом, в результате проведенного опроса и анализа поступившей информации, можно сделать вывод, что
математические знания, приобретенные в школе необходимы в любой профессии.
Еще раз доказать это утверждение поможет изучение профессиональной деятельности на примере знакомых моих родителей и родственников.
2.3.
Математика в профессиональной деятельности моих родных и знакомых.
К нам в гости из Севастополя приехала подруга моей мамы, по профессии – врач-педиатр. Я спросил нужны ли медицинским работникам знания в области математики. Оказалось, что в настоящее время, согласно требованиям государственных стандартов и действующих программ обучения в медицинских учреждениях, основным из главных предметов является ни анатомия, ни химия, а изучение дисциплины “Математика”.
Очень часто в своей отрасли работникам медицинской сферы приходится решать различного рода задачи и уравнений, составлять математические формулы.
И вот с какими простыми задачами, в отрасли медицина и здоровье, мы сталкиваемся каждый день.
Задача 1. По назначению врача пациенту прописан препарат 10 мг по 3 таблетки в день. У него в наличии препарат по 20 мг. Сколько таблеток должен выпить пациент, не нарушая указания врача?
10 мг. – 1 таблетка
Дневная норма препарата рассчитывается как произведение между количеством таблеток и содержанием в них веществ
Норма = 3 таб. * 10 мг = 30 мг в день.
Рассчитаем количество таблеток, которое надо выпить не нарушая указания врача из существующей дозировки.
Кт = 30 / 20 = 1,5 таблетки.
Таким образом, пациент должен выпить 1.5 таблетки по 20 мг вместо отсутствующих 3 по 10 мг, не нарушая прописанной дозы.
Задача 2. Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, что бы достичь их максимальной продолжительности 1ч 45 мин?
Для решения такой задачи мне пришлось перевести время в минуты (1 час 45 минут = 105 минут) и составить математическую формулу:
Кд = ( – 1Д)/ + 1, где
Кд – количество дней приема воздушных ванн,
– максимальная продолжительность процедур,
1Д – количество минут в первый день,
– время на которое ежедневно увеличиваются процедуры
1 – первый день.
Кд = (105 – 15)/10 + 1 = 10 дней.
10 дней необходимо принимать воздушные ванны.
Задача №3 Ребёнок родился ростом 50см. Какой рост должен быть у него в следующий день рождения?
Я узнал, что прирост за каждый месяц жизни составляет: в 1-ой четверти (1-3 месяца) по 3,5 см на каждый месяц, во 2-ой четверти (4-6 мес.) – 3 см., в 3-ей четверти (7-9 мес.) – 2,5 см., в 4-ой четверти (10-12 мес.) – 2 см.
Решение: Рост ребёнка после года можно вычислить по формуле:
= 1 + 3*П1 + 3*П2 + 3*П3 + 3*П4, где
– рост годовалого ребенка,
1 – рост при рождении,
П1, П2, П3, П4 – прирост за каждую четверть,
3 – количество месяцев в четверти.
= 50 + 3*3,5 + 3*3 + 3*2,5 + 3*2 = 83 см.
Рост ребёнка после первого года составит 83 см.
На семейном ужине я стал расспрашивать своего дедушку о профессии военного. Многие думают, что для военнослужащих главное – физическая форма и занятия спортом, оказывается, это не совсем верное утверждение. Профессия военного обязывает знать не только историю, географию, родной и иностранный языки, а в обязательном порядке – математику. В военные и мирные времена знания из области математики помогали выигрывать сражения над врагом, вести военные действия, спасать жизни, охранять границу своей Родины.
Вот какие задачи проходилось решать моему дедушке во время службы в армии.
Задача № 1. Военный самолет СУ-24 вылетел из военного аэродрома в Новофедоровке на военный аэродром в г. Курск. Скорость самолета 2320 км/час, дальность полета – 4270 км. Сможет ли долететь самолет до Курска? За сколько часов самолет долетит до места назначения.
Для решения такой задачи мне сначала пришлось сравнить расстояние из Новофедоровки в Курск с дальностью полета самолета СУ-24.
С помощью карты, линейки и знания в области математики я определил, что расстояние по прямой составляет 758 км. Я сделал вывод, что самолет до Курска долетит, так как дальность полета 4270 км. гораздо больше расстояния (758 км), которое должен преодолеть самолет.
Чтобы узнать сколько времени будет лететь самолет, я воспользовался формулой:
= / , где
– время полета самолета,
– расстояние между аэродромами,
– скорость самолета.
= 758 / 2320 = 0,33 часа приблизительно 20 минут.
Задача № 2. На склад с завода поступили автоматы в количестве 250 шт., 6% – не доукомплектованы. Сколько рабочих автоматов имеется в наличии?
Первым делом я вычислил в процентом соотношении количество рабочих автоматов: 100% – 6% = 94%.
Затем вычислил количество рабочих автоматов следующим образом:
Количество автоматов = 250 * 0,94 = 235 шт.
Получается на складе в наличии 235 рабочих автоматов.
Задача № 3. Армия солдат 1355 человек разделилась на три батальона: в первом и втором батальоне по 450 человек. Сколько необходимо закупить кг гречневой каши, картофеля, банок тушенки, хлеба на армию солдат с разбивкой по батальонам на неделю, если норма суточного довольствия на одного солдата составляет – хлеб ржаной 400 гр., крупа – 300 гр., тушенка – 1 банка., картофель – 400 гр., сахар – 40 гр.
Первое действие – находим количество солдат в третьем батальоне.
Б3 = А – Б1 – Б2, где
Б1, Б2, Б3 – количество солдат в батальоне 1, 2, 3,
А – общее количество солдат.
Б3 = 1355 – 450 – 450 = 455 человек.
Находим количество необходимых на неделю продуктов по каждому батальону:
П = Н*Б*7, где
П – необходимое количество продукта,
Н – суточная норма,
7 – количество дней в неделе.
Количество продуктов для первого батальона:
Хлеб = 400 * 450 * 7 = 1 260 000 грамм. или 1 260 000 : 500 = 2520 буханок.
Гречневая каша = 300 * 450 * 7 = 945 000 грамм или 945 кг.
Тушенка = 1 * 450 * 7 = 3150 банок.
Картофель = 400 * 450 * 7 = 1 260 000 грамм или 1 260 кг.
Сахар = 40 * 450 * 7 = 126 000 грамм или 126 кг.
Так как количество человек в первом и втором батальоне одинаково, то рассчитать придется только третий батальон. Используя формулу я определил, что количество продуктов для третьего батальона составит:
Хлеб = 400 * 455 * 7 = 1 274 000 грамм или 1 260 000 : 500 = 2548 буханок.
Гречневая каша = 300 * 455 * 7 = 955 500 грамм или 955,5 кг.
Тушенка = 1 * 455 * 7 = 3185 банок.
Картофель = 400 * 455 * 7 = 1 274 000 грамм или 1 274 кг.
Сахар = 40 * 455 * 7 = 127 400 грамм или 127,4 кг.
Суммировав все показатели я нашёл общее количество необходимых на неделю продуктов для всей армии – хлеб – 7588 буханок, гречневая каша – 2 845,5 кг., тушенка – 6370 банок тушенки, картофель – 2548 кг., сахар – 379,4 кг.
И это оказалось только начало математического пути, потому что далее необходимо было рассчитать количество денежных средств, которые надо выделить на покупку продуктов, вычислить оптимальное количество машин для перевозки продуктов, определить количество необходимого дизельного топлива для заправки этих машин.
Я на личном опыте убедился, что знания такого предмета как математика крайне важны и необходимы повсеместно.
Математика представляет собой основу фундаментальных исследований в естественных и гуманитарных науках. В силу этого значение её в общей системе человеческих знаний постоянно возрастает. Математические идеи и методы проникают в управление весьма сложными и большими системами разной природы: полетами космических кораблей, отраслями промышленности, работой обширных транспортных систем и других видов деятельности. Без современной математики с ее развитым логическим и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.
Каждому человеку в своей жизни, в том числе и мне, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде схем, таблиц, графиков и диаграмм.
В процессе выполнения исследовательской работы в соответствии с ее целью и задачами получены следующие выводы и результаты. Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это инженер, предприниматель, экономист, программист, строитель и т.д. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами. А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна, например, массажист, футболист, следователь, юрист, повар, журналист и т.д. Но в ходе разбирательств ясно, что математику просто обязательно надо изучать людям любой профессии.
По результатам выполнения исследовательской работы я предлагаю:
Увеличить в школьной программе количество часов для изучения предмета “Математика”, без сокращения получения знаний по остальным предметам.
Для того, чтобы выпускникам 9 и 11 классов было легче определиться со своей будущей профессией ввести с 7 класса обязательный предмет – “Математика в профессиях”, где на конкретных примерах, возможно с привлечением на практические занятия специалистов из различных отраслей, объясняли и решали задачи, которые будут сопровождать учащихся в их будущей профессии.
Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый, разумеется, может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.
Крым – бурно развивающийся регион Российской Федерации со своими различными проблемами, но, вместе с тем, способный к масштабному развитию и представляющий колоссальный экономический и туристический интерес со всего мира. Знания в области математики должны составлять неотъемлемую часть культурного багажа каждого человека
. Богатый культурный внутренний мир каждого из нас – залог того, что мы приведём Республику Крым к процветанию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Колмогоров А. Н., Математика. //Математический энциклопедический словарь. – М. С Э, 1988;
Юшкевич А. П., История математики в средние века, М., 1961;
Рыбников К. А., История математики, т. 1—2, М., 1960—63;
Ван-дер-Варден Б. Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., 1959
Курант Р., Вступительная статья к сборнику «Математика в современном мире» М., Мир, 1967;
Винер Н., «Я – математик» изд.2, – М. Наука, 1967;
Клейн Ф. Лекции о развитии математики в XIX столетии. М., 1989 Курант Р., Роббинс Г. Что такое математика? – М., Просвещение, 2007;
Гнеденко Б. В. Математика и математическое образование в современном мире. – М., Просвещение, 2005;
Фирсов В. В. О прикладной ориентации курса математики. Статья в журн. « Математика в школе» № 6-7 -2006.
какой группой профессий Вы планируете связать свое будущее
Математика в профессиях
МБОУ “СОШ № 21”
МБОУ “СОШ № 21”
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF
Понятие слова математика
В переводе с древнегреческого само название математика –
означает «наука», «изучение». Она изучает числа, величины, отношения и характеристики элементов множества, их сходства и отличия, форму, объем предметов и способ решения задач с помощью действий!
Математика – одна из тех наук – основы, которой была заложены не год, не два и даже не сто лет назад. Математика с нами уже несколько тысяч лет.
Значение математики в жизни человека
Сейчас, учась в школе, кто-то с легкостью прогуливает математику или с неохотой ходит, с их точки зрения, на этот скучный урок.
А действительно для чего изучаем математику мы?
Есть несколько ответов на один вопрос.
Я начну с высказывания великого ученого М. В. Ломоносова
«Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Математика развивает логические способности, память и мышление, дает способность быстро принимать решения. Она нужна для того, чтобы уметь считать предметы, это помогает не запутаться и не потерять что-то важное. Вычислять время, например секунды, минуты, часы, дни, сезоны, годы. Уметь складывать и вычитать, а также умножать и делить числа. Изучать геометрические фигуры и их расположение, это помогает конструировать и строить.
изучить в каких профессиях математические знания более востребованы;
отобрать задачи, связанные с различными профессиями.
Показать, что математика необходима людям любой профессии
выступить с презентацией моей работы на классных часах в нашей школе.
поиск информации о профессиях из различных источников;
работа с задачами из литературы «финансовая грамотность»
работа с задачами из школьного курса
Применение математических знаний в профессиях
На самом деле математику не зря называют царицей наук. В жизни человека она занимает особое место и важна для всех профессий, ведь существуют многочисленные профессии, связанные с математикой. А как же применяется математика в профессиях? Это и стала темой моего проекта.
Бухгалтеру
в работе необходимо хорошее знание математики, внимание, сосредоточенность, усидчивость и терпеливость. Бухгалтерское дело очень важное и нужное. Если не вести учет, то порядка в работе и организации не будет! Кроме того, без бухгалтерского учета государство не могло бы контролировать работу предприятия.
Финансист
-человек, связанный с экономической сферой. Специалист, который контролирует все денежные операции компании. Финансисту для успешной деятельности компании нужны основы математики. Знать законы экономики для подсчета прибыли и убытков. Следить за тем, чтобы компания не была в убытке.
Врач
– эта профессия самая гуманная. Ему необходимо знать математику, которая помогает в различных расчетах. Также математика помогает познать себя через различные задачи, графики и диаграммы. Профессия врач существует уже очень давно. Можно смело заметить, что она является одной из самых важных для человечества.
Математика нужна в работе продавца для того, чтобы сосчитать количество продуктов, взвесить их, поставить цены. Для работы продавцом нужно отлично знать таблицу умножения, хорошо устно считать, уметь высчитывать проценты.
Программист –
важная профессия, так как новые информационные технологии активно вошли в жизнь современного человека. Ни одна компьютерная система не сможет функционировать без программного обеспечения. Для успешной работы программисту требуется знание математики, логический склад ума.
Математика
– один из наиболее важных школьных предметов. Математика важна и нужна в каждой профессии, только в каких -то она скрыта, но все равно есть.
Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакую роль. Математика в различных профессиях, имея разную степень использования, лишь в одном может быть определяющей, когда она используется в профессиях, от которых зависит жизнь и безопасность других людей.
Огромной степенью ответственности обладает математика в профессии железнодорожника.
Правильно высчитать расстояние между колеей рельсов, рассчитать время прибытия, следующего товарного или пассажирского состава, определить допустимый зазор в буксах колесных пар – в этом и многом другом нужна математика железнодорожнику.
Повар,
– у которого незаметные обязанности напрямую связанны с математикой. Он из самых обычных продуктов делает шедевры кулинарии. Взять хотя бы калькуляции блюд. Это расписанные до каждого грамма веса продукты, а ведь каждый лишний грамм, это выльется в огромные убытки. Поэтому повару нужно рассчитать, сколько нужно мяса, чтобы в готовом блюде получилось 100 граммов шашлыка; особые математические способности повар должен проявить при расчете продуктов для проведения корпоративных мероприятий.
Математика в профессии автомеханика
тоже играет большую роль. Выставить параметры необходимого развала – схождения колес автомобиля, отрегулировать свет фар и зазоры клапанов в двигателе, рассчитать остаточный ресурс мотора и всего автомобиля, даже зазор в свечах зажигания невозможно выставить без математических знаний. Ответственность автомеханика, можно сравнить с ответственностью врача, потому что его ошибка в математических расчетах может привести к дорожной аварии с последствиями для жизни и здоровья людей.
В профессии учителя
главную роль играет математика, любить эту науку самому и привить эту любовь своим ученикам. Математика абсолютно во всех школьных дисциплинах играет большую роль, где требуется решение примеров или задач. Даже на уроках пения, изучая или воспроизводя ту или иную музыкальную интонацию или аккорд, – все делается с помощью подсчета тактов для того, чтобы создавать гармоничное, симфоническое звучание.
Профессия техник – сварщик.
Квалифицированный специалист, который обеспечивает технологический процесс, а именно его проведение, осуществляет сварочные работы. Люди с такой профессией должны быть внимательны, аккуратны, ответственны, иметь точный глазомер.
Труд каменщика
связан с изготовлением раствора, где все компоненты смешиваются в определенной пропорции. Эта работа связана с расчетом количества кирпича для кладки, а значит надо уметь рассчитывать площади, объемы. Сейчас труд каменщика изменился, многое уже механизировано, но все равно надо владеть геометрическими знаниями, чтобы выводить прямые углы в здании.
Водитель –
в его работе очень важна математика. Водитель пользуется арифметическими действиями, подсчитывая количество потраченного бензина на пройденные километры, и с какой скоростью нужно ехать, чтобы во время оказаться на месте. Во время рейсов он наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов, а также не забывает о правилах дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.
Футболист
– это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками, все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольном поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. И в подтверждении этому – математические задачи про футбол.
Без математики не движется прогресс, без неё мы не смогли бы сделать даже маленькое дело. Математика — наука, как прошлого, так и будущего. Не каждый может и должен стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому.
Прежде чем сделать окончательный вывод, для чего нужно изучать математику, мы предлагаем посмотреть результаты социологического опроса. Цель опроса изучение общественного мнения по данной теме.
Опрос вёлся по следующим направлениям:
нужно ли изучать математику?
где в жизни применяется математика?
В опросе приняли участие 25 человек. Вот что у нас получилось:
направление. Нужно ли изучать математику?
направление. Где в жизни применяется математика?
Математические задачи, которые решаю в профессиональной деятельности.
Работник за месяц отработал 170 часов (при норме 160 часов-оклад 10400 руб.) Сколько за месяц получит работник?
Оклад делим на норму часов и умножаем на отработанные часы – начислено работнику за месяц
11050*13%=1436 руб. Налог на доходы
11050-1436=9614 руб. Сумма, которую получит работник после вычета налога.
Ответ: 9614 руб.
Если выручка от продаж составляет – 3000000 рублей, затраты на производство – 2100000 рублей, налог на прибыль – 30%. То какова величина чистой прибыли предприятия?
1. Необходимо определить прибыль от реализации продукции:
3000000 -2100000 = 900000 рублей
2. Определяем величину налога, который нужно перечислить в бюджет:
9000000 *30% = 270000 рублей
3. Определяем чистую прибыль:
900000-270000 =630000 рублей
Ответ: 630000 рублей составила чистая прибыль предприятия.
Если суточная потребность организма в каротине 4,5 мг, то потребность организма в витамине А составляет 30% от потребности каротина. Какова суточная потребность организма в витамине А?
4,5 мг*0,3 = 1,35 мг
Ответ: 1,35 мг
В магазин привезли 250 коробок, в каждой коробке по 54 пачки печенья. Какова масса всего печенья, если масса одной пачки 150г?
54*250=13500 п. В 250 коробках
150*13500=2025000г= 2025кг=2т 25кг
Ответ:2т 25 кг
Для приготовления куриного супа с фасолью на 4 порции необходимо 500г зеленой фасоли. Стоимость 1 килограммовой упаковки фасоли составляет 92 рубля. Сколько рублей придется заплатить для приготовления 18 порций супа.
Куринная грудка содержит 23 % костей (по массе). Сколько грудок необходимо для получения 6кг филе?
Меню ресторана предлагает комплексные обеды, состоящие из 3 первых блюд, 4 вторых, 3 салатов и 2 десертов. Сколько вариантов состава обеденного меню существует?
Масса легкового автомобиля 1050кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70кг, плюс 10кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.
Какое расстояние между Москвой и Петербургом, если поезд, который движется со скоростью 110 км в час, проезжает это расстояние за 6 часов?
На земельном участке площадью 120 кв. м построили дом со сторонами 14 м и 6 м. Найти площадь незастроенного земельного участка.
Решение: 120 -14*6=36 кв.м. Ответ: 36 кв.м.
Работая над этим проектом, я поняла, что математика пригодится нам не только в профессии, а практически, во всей нашей будущей жизни.
В современном мире математика нужна, пожалуй, как никогда раньше. Ведь нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры. Мир входит в новую эпоху – эпоху цифр. Мы неразрывно связаны с математикой.
Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Царица всех наук она.
И пусть пора сейчас настала,
Компьютер знает наш немало.
Но, если сам всё будешь знать,
успешным в жизни можешь стать.
Список использованной литературы:
1. Смирнов А. И. Мир профессий М., 1987г.
2. Сборник задач по финансовой грамотности
3. Дорофеев Г. В. Математика-6 кл. М., 1994г
4. Башмаков М. И. Математика
5. Интернет – ресурсы. http://prof.biografguru.ru/
Слайд 6Профессия швеяШвея с заказчиков снимает мерки, затем строит чертежи выкроек, здесь
пригодятся знания , полученные на уроках геометрии.
Слайд 1«Математика в профессиях » Исследовательская группа учащихся 5Б классаРуководитель
Слайд 9ДомохозяйкаДомохозяйке математика необходима чтобы приготовить обед , сходить в магазин и
купить продукты, получить пособие или пенсию, сделать ремонт, заплатить за коммунальные услуги, спланировать бюджет семьи.
Слайд 5Профессия строительВ строительстве никак не обойтись без математики – строителям нужно
подсчитать, сколько материала нужно затратить на строительство, какой толщины , например, должна быть стена.
Математика в профессиях
ученик 6 класса
Кокунова Вера Михайловна,
В этом году я пошел в шестой класс и самым любимым моим предметом по- прежнему остается математика.
Математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математики, он бы не смог изобрести самолёт и автомобиль, стиральную машину и холодильник, телевизор и компьютер, а также мои любимые видики и компьютерные игры. Во всех школах мира детей учат математике, потому что математика самое главное знание, которое даже раньше уважали и обожествляли.
Я считаю, что математика — наука очень важная и в школе она нужна. До того момента, когда человек (ученик) определится в выборе своей будущей профессии, нужно рассказывать о том в каких профессиях математика больше всего нужна.
выяснить, используют ли жители нашего поселка математические знания в своей профессиональной деятельности.
- Взять интервью у жителей поселка о роли математики в их профессии.
- Создать презентацию о профессиях по взятому интервью.
- Изучить, в каких профессиях математические знания более востребованы.
При создании работы получали информацию от жителей поселка и с помощью ресурсов Интернета.
”Я бы зато математику выучил, что она ум в порядок приводит ” (М. В. Ломоносов)
В результате проведенных исследований, пришли к выводу о том, что в любой профессиональной деятельности математические знания необходимы. В ходе работы я познакомился с разными профессиями, выявил профессии, в которых математические знания наиболее востребованы.
Место и время проведения работы: школа, внеурочное.
Сроки проведения работы: январь – февраль 2016года.
Я предполагаю, что знания математики необходимы людям любой профессии.
описательный, беседа с жителями поселка разных профессий; изучение литературы по теме проекта; поиск информации в интернете; беседы с учителями, родителями
2. Основная часть
Работая над темой проекта, я выяснял, что математика нужна во многих профессиях. Оказалось, что милиционерам, юристам, адвокатам нужно логическое мышление, которое, как известно, развивает математика, для выяснения причин и условий совершения преступлений.
Врачу необходимо умение анализировать различные симптомы болезней, выбрать главные признаки и правильно поставить диагноз. Кроме того, высококвалифицированный врач, например хирург, работает со сложной медицинской техникой, читает различные графики состояния больного (ЭКГ).
Художнику необходимы основы стереометрии, хорошо развитое пространственное воображение, которое развивается на уроках геометрии.
Бухгалтеру нужна математика для учета основных средств производства, товарно-материальных ценностей, расчета заработной платы и т.д.
Повару – для калькуляции блюда, расчета калорийности порции, времени приготовления блюда.
Хороший спортсмен, как правило, становится тренером, и в его работе, на первый взгляд, нет места математике. Однако, каждый тренер задается вопросом: как выбрать оптимальную тактику на игру в зависимости от предматчевого расклада шансов? Укрепить ли оборону за счет ослабления атаки, или, наоборот? Ведь все это «чисто» математические задачи. И если бы тренер знал вероятности успеха, при том или ином способе действий, он бы, как мне кажется, более осознанно принимал свои решения, и сбросив с себя груз размышлений о том
что делать, смог бы более качественно продумать как делать!
Механикам необходимо знать устройство и работу различных механизмов. А в основе работы этих устройств лежат законы физики, описываемые математическим языком формул. А для этого нужно изучать математику.
Учитель любого предмета оканчивает педагогический университет. Но для того, чтобы поступить, нужно иметь аттестат о среднем образовании. А для этого нужно успешно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Кроме того, такой предмет, как высшая математика, является обязательным для изучения на любом факультете педагогического ВУЗа.
Таким образом, можно сделать вывод, что существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это: бухгалтер, строитель, учитель, повар, механик. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д.
А есть ряд профессий которым, на первый взгляд математика совсем не нужна, например: актеры, визажисты, журналисты, искусствоведы, манекенщицы, певцы и т.д.
Но людям этих профессий она пригодится в быту: зарплату получить, ремонт сделать, за коммунальные услуги заплатить, в магазине за покупки расплатиться, купить вещи в кредит и т.д. Значит, математику просто обязательно надо изучать любому человек. Если она не пригодится в профессии, то она пригодится в жизни.
Я побывал в гостях у фельдшера нашего п. Усть-Катунь Золотухиной Евгении Евгеньевны, и хочу рассказать как она использует в своей работе математику. Кажется, что люди такой профессии не встречаются с математикой. Но это не так. Когда малыши с родителями приходят на приём, необходимо записать их антропометрические данные. Используя математическое сложение, надо вычислить долженствующий вес и рост ребёнка. У детей старшего возраста вычисляется индекс массы тела. Здесь используется умножение и деление.
Для того чтобы прописать необходимое лекарство ребёнку, нужно высчитать правильную дозировку препарата. Здесь также не обойтись без математических знаний. Вывод: не зная математики, человек данной профессии не сможет заниматься лечением людей.
Каждый день я хожу за покупками в магазин «Надежда», и поинтересовался у хозяйки магазина Романовой Надежды Сергеевны, как ей помогает математика в её работе. Продавец подсчитывает стоимость товара, взвешивает и упаковывает, работает с кассовым аппаратом. Продавцу нужна математика для того, чтобы правильно взять с покупателя деньги за приобретённый товар, верно дать сдачу. Он должен уметь производить расчёт принятого и проданного товара, чтобы не возникало недостачи. Ещё у продавца должна быть хорошая память, потому что необходимо запоминать стоимость большого количества товаров. Так как продавец работает с наличными денежными средствами, то в конце рабочего дня он должен представить кассовый отчёт. Поэтому знания математики необходимы в этой профессии.
У моего папы, Шулишова Олега Николаевича, одна из профессий – водитель. Он перевозит различные грузы, следит за техническим состоянием машины и при необходимости выполняет ремонт. Для осуществления бесперебойной работы папа должен следить, чтобы загрузка машины осуществлялась в соответствии с её грузоподъёмностью. Также он должен рассчитывать количество рейсов, расстояние, а значит и количество топлива, которое ему понадобится.
Нашего почтальона зовут Мозгунова Евгения Ивановна, её задача своевременно разносить пожилым людям пенсии. Работа предполагает высокий уровень ответственности, так как она целиком и полностью отвечает за деньги, которые получила для выдачи пенсии. Как трудно было бы почтальону, если бы она не знала математики. Ведь ей нужно правильно выдать деньги пенсионерам. Если она вдруг ошибётся, то кому-то может денег не хватить, и придётся платить из собственного кармана или вообще можно потерять работу. Также почтальон всегда имеет при себе газеты, открытки, конверты, чтобы пожилые люди, которые не могут дойти до почты, могли их купить. Тогда она подсчитывает, на какую сумму приобретён товар, производит денежный расчет и сдает сдачу. А ещё отчитывается на работе, на какую сумму реализован товар, остатки сдаёт до следующего дня. Правильность своих расчётов почтальон проверяет с помощью калькулятора. Теперь я понимаю, что знания математики в профессии почтальона необходимы.
Исследования показали, что жители нашего поселка используют математические знания в своей профессиональной деятельности.
В результате исследования пришли к выводу о том, что в любой профессиональной деятельности математические знания необходимы.
Существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это бухгалтер, строитель, учитель, повар и механик. Им необходимо умение вычислять, пользоваться различными формулами и т.д. А есть ряд профессий, которым, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Например, актеры, визажисты, журналисты, искусствоведы, манекенщицы, певцы и т.д. Но людям этих профессий она пригодится в быту: получить зарплату, сделать ремонт, заплатить за коммунальные услуги, расплатиться в магазине за покупки, купить вещь в кредит и т.д. А значит математику просто обязательно надо изучать человеку любой профессии.
При создании данной работы также принимали участие родители Надежда Васильевна и Илья Владимирович, фельдшер ФАП Золотухина Е. Е, продавец Романова Н. С, почтальон Мозгунова Е. И, которые рассказали о том, как в их работе применяются математические знания. В результате чего сделали вывод о том, что математические знания в жизни любого человека необходимы.
Считаем, что работа актуальна и значима не только для меня, но и моих ровесников потому что, она может помочь им понять важность знания математики в выборе будущей профессии.
Материал данной работы можно рекомендовать к использованию на уроках математики или на занятиях школьного математического кружка, в качестве дополнительного материала с целью появления заинтересованности к учебному предмету и пробуждения желания к изучению математики у учеников, а также для расширения их кругозора.
Слайд 8Профессия дояркаДояркам и телятницам математика нужна, чтобы соблюдать рацион кормления и
вести учёт надоенного молока.
Слайд 7Профессии комбайнёр и трактористКомбайнёры, трактористы – представители профессий, связанные с сельским
хозяйством. Оказывается, им тоже нужны математические знания.
Депман И. , Виленкин Н. За страницами учебника математики.
– М.: Просвещение, 1989.
2. Ризванова Х. Я. Книга для внеклассного чтения по математике. – Уфа: Китап, 1998.
3. Шпорер З. Ох, эта математика! – М.: педагогика, 1985.
Интернет-ресурсы.
-планировать своё время;-анализировать данные;-работать с
различными источниками информации;
-отбирать главное;
-создавать презентацию.