Дидактическая игра «Собери фигуру»
: собрать фигуру по образцу.
: Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение.
: собрать деревья в разное время : лето –зелёное дерево, зима-белое, осень-желто-красное, весна –цветущее дерево.
: Закреплять знания детей о временах года; развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки.
: заполнить недостающие клеточки
: развитие логического мышления, умения анализировать, делать выводы, обобщать; развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки.
«Крышки рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Средства: крышки разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки по цветам.
«Крышки рассыпались. Разложи их по форме»
Задачи: закреплять представление геометрических форм (круга, квадрата), развивать мелкую моторику рук.
Средства: крышки разной формы, контейнер с ячейками, где на дне ячеек геометрические формы-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить крышки в ячейки, основываясь на геометрические формы.
Чередование крышек по заданию»
Задачи: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Средства: крышки двух цветов.
Воспитатель начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
«Найди лишнюю крышку »
Задачи: развивать логическое мышление детей.
Средства: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету
Воспитатель выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.
«Найди пары одинаковых крышек»
Задачи: формировать умение детей подбирать пары крышек на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Средства: коллекция крышек.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть крышки. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых крышек. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера.
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Затем интересуется, какого цвета крышки дети использовали. Можно попросить детей выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Задачи: развивать тактильные ощущения.
Средства: мешочек или воздушный шарик, крышки разного размера.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько крышек. Спрашивает детей, какого размера крышка. Затем убирает их в мешочек или воздушный шарик. И предлагает на ощупь определить большая или маленькая крышка попалась в руки. « Радуга» Задачи: закреплять знание цвета. Изучаем цвета. При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.
Финишем предыдущего свойства крышек — разноцветности — является выкладывание ребенком радуги.
Цель: Воспитывать умение группировать предметы по величине.
Игровой материал: 2 коробочки, большая и маленькая, крышки разные по величине (большие и маленькие)
Ход игры: Педагог вместе с детьми раскладывает крышки на группы: самые большие, большие, маленькие и т.д. Рассматривая размеры крышек, сравнивает, прикладывает крышку к крышке. Взрослый активизирует речь детей.
ЦЕЛЬ: Называть цвета, развивать внимание, воображение, глазомер, мелкую моторику рук.
ХОД: Дети получают кружочки разного цвета. Предложить составить из лепестков «волшебный цветок». В процессе игры уточнять, какие цвета получаются у детей.
«Выложи узор по схеме»
– Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.
– Учить чередовать геометрические фигуры по цвету
– Развивать воображение и творчество детей.
Взрослый предлагает ребенку или детям схему. По ней он должен выкладывать рисунок из цветных пробок нужно размера и цвета. Для усложнения берутся крышки разного диаметра и цвета.
Д/и «Подбери колеса к машине»
– Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.
Легковая я машина,
Маму, папу, дочку, сына
Целым скопом я вожу.
А ещё в меня бывает
Загружают двух собак,
Или папа разъезжает
Налегке и просто так.
Воспитатель предлагает ребенку (детям) рассмотреть машину. Ребенок (дети) рассматривают и определяют, что у машин не хватает колёс. Воспитатель предлагает назвать цвета машин. Обратить внимание детей на цвет колёс, объяснить, что нужно подобрать колёса такого же цвета, как и машина.
Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы».
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
СУХОЙ БАССЕЙН для пальчиков.
Перекладываем все крышки в глубокую емкость, запускаем туда ручки и перебираем. На дно можно положить какое-нибудь сокровище (маленькую игрушку или сладкое лакомство), и пусть ребенок его ищет. Отличный массаж для пальчиков, ладошек, развивается мелкая моторика.
ИГРЫ С ВОДОЙ. Можно запустить в тазик с водой цветные крышки и вылавливать их ситом. Очень увлекательное занятие!
Сюжетный тренажер «Цветные дорожки».
Оборудование: Коробка картонная от конфет.
Самоклеящаяся бумага 4-е основных цвета – синий, красный, желтый, зеленый; Крышки от пластиковых бутылок 4основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий); На дно коробки наклеиваются четыре полосы разного цвета –дорожки, ставим перекладины синего цвета, образуем ячейки.
1. высыпать крышки и складывать по одной обратно в коробку
2. выкладываем в линеечку
3. выбрать только красные
4. разложить по цветам
5. Продолжи ряд (два цвета)
6. Продолжи ряд (три и более цветов)
7. Положи столько зеленых, сколько красных
8. Положи зеленых на одну больше, чем красных.
9. Положи белую одну, а красных много
10. Положи зеленую сверху, красную снизу, черную справа, белую слева
11. Закрой глаза (одну убрать). Какой не стало?
12. Выложи цветок по образцу
13. Выложи цветок без образца
14. Выложи по трафарету (бесцветные и цветные трафареты)
В тарелку или ведёрко выловить крышки по одному ложкой, а пролитую воду собрать губкой.
Самая высокая башня.
ЦЕЛЬ: Грамотно подобранная цветовая гамма снимет у ребёнка напряжение, способствует познавательному развитию. Цветом можно играть, составлять башни разной высоты.
ХОД: кто из детей поставит больше крышек друг на друга.
Сделай орнамент из фигур.
ЦЕЛЬ: развивать творческое воображение.
ХОД: Можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур. Располагать фигуры в линейку, веером, цветком, накладывая их частично друг на друга или располагая отдельно.
Д/ и «Выложи узор по схеме»
Оборудование: крышки двух цветов.
Педагог начинает строить цепочку из крышек двух цветов и предлагает ребёнку продолжить ряд, соблюдая последовательность.
Оборудование: 5 крышек, 1 из которых отличается по цвету
Педагог выкладывает в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладёт 1 крышку другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить нужную по цвету.
Задачи: развивать зрительное (сенсорное) восприятие, память, внимание, речь детей.
Оборудование: крышки разного цвета, карточки.
Педагог предлагает разложить крышки от пластиковых бутылок по цвету.
Задачи: развивать умение различать цвета, называть их, совершенствовать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: карточки с заданиями.
Педагог предлагает разложить крышки, накладывая их на образец – карточку, на которой нанесен рисунок.
1. Выкладывать крышки, ориентируясь на образец на свободном пространстве.
2. Запомнить узор на карточке и выложить его по памяти.
Задачи: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук,
закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».
Оборудование: крышки от бутылок одинакового размера и цвета с картинками.
Педагог предлагает найти пару одинаковых картинок.
Усложнение: Найти не одну пару одинаковых картинок, а несколько.
Задачи: учить нанизывать цветные крышки от пластиковых бутылок с отверстием на цветной шнурок, закруглять восприятие цвета и формы, развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.
Оборудование: коробка с крышками и шнурки (красного, зеленого, синего, цвета).
2. Ребенок берет любой шнурок и нанизывает на него крышки, чередуя цвета.
Учить детей выкладывать алгоритм по цепочке, развивать память, внимание, логическое мышление.
Ребенку предлагается внимательно посмотреть на карточку с алгоритмом, как расположены крышки. Карточка убирается, ребенок по памяти выкладывает на чистой карточке предложенный алгоритм. Затем ребенок проверяет правильность выполнения задания.
Задачи: развивать фантазию, образное мышление, совершенствовать мелкую моторику рук.
Оборудование: пластиковые крышки.
Педагогом предлагается тема, ребенок составляет рисунок из крышек.
Работу могут проводить дети в паре. Один ребенок задает другому тему, второй воплощает. Или один ребенок выкладывает рисунок, а второй должен придумать название.
развитие у детей мелкой моторики пальцев. Образовательные:-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт. Развивающие: -развивать сенсорные способности;- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;- развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательные: -формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности;-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Выложите рисунок из пластиковых крышечек, правильно подбирая по цвету, брать предметы надо по одному из коробочки.
Развитие сенсорного восприятия,
Развитие слухового внимания,
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал: Представлены панно с изображением снеговиков, цветов, и т.д. В нем находятся отверстия, в которые вставляются горловины от бутылок. К дети прикручивают крышки.
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что снеговик спешил в гости, но споткнулся и потерял один комочек. Нужно помочь снеговикам, воспитатель обращает внимание на то, что комочки у него белого цвета.
Воспитатель с детьми рассматривают картинку с изображением цветов, и обращают свое внимание на то, что у цветов нет серединки, он предлагает ребятам подобрать крышку, соответствующую по цвету каждому цветочку, и прикрутить ее к горловине.
Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок
Людмила Целихова Мастер-класс игры «Крышечки» по методике Монтессори из пластиковых бутылок
Продолжая цикл игр по методике Монтессори, предлагаю мастер-класс игры “Крышечки”
Такая игра как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов. Для достижения разных целей можно сделать различные игры.
Публикация «Мастер-класс игры „Крышечки“ по методике Монтессори из пластиковых бутылок» размещена в разделах
Игру несложно изготовить самостоятельно, проявив при этом фантазию и творчество.
-пластиковая разделочная доска
-8 пластиковых бутылок с крышками
Ход работы
-отпиливаем от бутылок верхнюю часть с крышками (и ободком).
-вырезаем круги из цветного картона (у меня 2 красных, 2 зеленых, 2 синих, 2 желтых) диаметром больше, чем горлышко. Вырезаем середину.
-размещаем их на доске и приклеиваем.
-в центр кругов приклеиваем горлышки от бутылок
Перепутать по цветам крышки и предложить ребенку правильно подобрать по цветам.
Изготовить несколько таких досок. Поиграть командами (кто быстрее)
На крышки можно приклеить наклейки с насекомыми, животными, птицами, посудой, мебелью и т. д.
Публикации по теме:
Петушок из пластиковых бутылок и одноразовой посуды. Мастер-класс
Продолжая делать украшения для участка, мы сделали вот такого петушка. Для работы нам понадобились: – три коричневые пластиковые бутылки;.
Опубликовано в разделах:
Расскажите коллегам и друзьям!
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Пополните Вашу коллекцию сенсорных, математических и других развивающих игр с помощью публикаций, собранных на страницах данного раздела. Здесь имеется огромное количество вариантов нестандартного использования пробок и крышечек от пластиковых бутылок — для создания оригинальных поделок, игрушек и дидактических игр.
Дидактические игры с крышечками своими руками
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Дидактическое пособие по речевому развитию для старших дошкольникков «Звуковые крышечки»
«Звуковые крышечки» Данное пособие используется на индивидуальных и групповых занятиях по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.
: овладение детьми навыками звукового анализа и синтеза слов.
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Разноцветные крышки»
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительного к школе возраста «Разноцветные крышки»
: обобщить знания о родном крае, его важных местах, культурно-исторических памятниках и достопримечательностях.
Крышки. Игры из пластиковых крышечек – Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Найди крышу для домика»
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Мастер-класс по изготовлению пособия «Шумовки» из баночек от йогурта, крышек и подручного материала
Задание-игра «Крышечка» для знакомства с буквами и цифрами для детей от 2 лет
Развивающая игра с использованием пластиковых крышечек для младшей группы по мотивам сказки «Теремок»
Крышки. Игры из пластиковых крышечек – Дидактические игры с крышками на летней прогулке
Дидактические игры с крышечками
Дидактические игры с использованием крышек
Дидактическая игра «Шашки» из крышек для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры для сенсорного развития ребенка 2–3 лет «Гусеница. Спрячь мышку. Найди крышечке домик»
Со времени начала своего распространения в России, в середине 90-х годов ХХ века, пластиковые бутылки и разноцветные крышки от них стали повсеместно использоваться в качестве материалов для создания разнообразных поделок. В настоящее время уже накоплен весьма солидный опыт подобного творчества.
Математические дидактические игры с крышечками
Дарья Богданова Математические дидактические игры с крышечками
“Дома не скучаем!”- девиз в наше нелёгкое время!
Каждый из нас еженедельно выбрасывает большое количество крышек от бутылок молока, кефира, минеральной воды и т. п. А ведь это прочный и долговечный материал, который можно использовать для изготовления самых разнообразных игр своими руками! Особенно сейчас это актуально для родителей и детей, которые находятся дома на самоизоляции, а все старые игры и пособия уже надоели и хочется чего-то нового, но возможности выбраться в магазин и купить что-то новое нет.
Публикация «Математические дидактические игры с крышечками» размещена в разделах
Предлагаю вашему вниманию математические игры из бросового материала- из крышек.
Цель: развивать и закреплять математические представления в разделе “Количество и счёт”.
Задачи: – закреплять навык счета в пределах пяти и десяти;
-закреплять умение узнавать и называть цифры от 1 до 10;
-закреплять умение устанавливать соответствия количества с цифрой.
Напольные математические игры
«Расшифруй код» Цель игры: активизация познавательной деятельности. Задачи: • закрепить знания о геометрических фигурах и цвете; • развивать.
Всего комментариев: 15.
Развивающая игра «Занимательные крышки».
Для детей младшего дошкольного возраста.
: развитие мелкой моторики рук и сенсорного восприятия.
Формировать навык совместного выполнения задания;
Развивать зрительное восприятие и внимание;
• Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать дружеские взаимоотношение сверстников.
крышки, закрутить, открутить, синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый.
панно сюжетная картинка с прикрепленными винтами для крышек разных цветов.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Направлена для развития сенсорного восприятия и развития мелкой моторики рук, работу проводим индивидуально. Перед ребенком панно, на котором прикреплены винты с крышками разных цветов. В конце игры можно посчитать крышки, разложить по цветам, ответить каких крышек больше, а каких меньше.
Идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок мне очень понравилась. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку , прилагая усилия ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит . Для достижения разных целей можно сделать различные игры. Игру несложно изготовить самостоятельно, проявив при этом фантазию и творчество. Для основы понадобится – фанера с отверстиями для горлышек от пластиковых бутылок, приготовьте горлышки с крышками от пластиковых бутылок. Хорошо, если они будут разного цвета и размера. Потом надо будет вырезать отверстия для горлышек. Вставьте горлышки в отверстия так, чтобы с лицевой стороны на него можно было закрутить крышку. Закрепить горлышко можно с помощью клея . Чтобы ребенку было интереснее играть, придумайте какой-нибудь сюжет для игры, например по морю плывет корабль , светит солнце, летают птички. Под крышки можно «поселить» разных персонажей- нарисовать или наклеить картинки; Едет поезд, растут деревья, , бегают животные; машина едет по дороге, светофор. Картинки можно сделать из аппликации, а колеса, окна, сигналы светофора –из крышек. Картинку можно дорисовать фломастерами или дополнить наклейками. А чтобы игра служила дольше разрисовать водоэмульсионными красками и покрыть лаком.
Воспитатель 1квалификационной категории: Крутелева М. С.
МДОУ № 1 2Сказка» ЗАТО Михайловский Саратовской обл.