Анастасия Ермошкина Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Наш зайчонок заболел»
Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему
“НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ”
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы здоровьесбережения.
– Продолжать знакомить детей с профессией – врач;
– Учить детей заботится о своем здоровье;
Оксана Назаренко «Наш зайчонок заболел». Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром
Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники,она доктор и медсестра в своем доме.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель:Давайте поздороваемся с доктором.
Воспитатель: Доктор Айболит, а что это за сумка у тебя на плече?
Доктор Айболит: А вот ребятки отгадайте мои загадки, тогда и узнаете.
Я под мышкой посижу
Наталья Геннадьевна Борисенкова Конспект НОД «Наш зайчонок заболел» с детьми младшей группы
Задачи: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме.
Материал: сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д., зайчик (игрушка).
В гости к детям приходит доктор Айболит (воспитатель, переодетый в Айболита) обращает внимание детей на сумку, на предметы.
Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
“Наш зайчонок заболел”во второй младшей группе.
Солдатенкова Анастасия Андреевна
1) Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.
2) Знакомить с профессией (врач, доктор).
3) Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (градусник, сироп).
4) Воспитывать желание слушать рассказ воспитателя, развивать стремление отвечать на вопросы.
5) Содействовать общению детей со взрослыми и сверстниками.
6) Воспитывать уважение к профессии врача (доктора), учить не бояться его.
– Расширить знания детей о труде (врача, доктора), о трудовых действиях и результатах его труда.
Методы и приемы:
– Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение.
– Сумка врача (доктора) с предметами (градусник, сироп), зайчик (игрушка), спецодежда (халат, колпак).
– Наблюдение за работой медсестры в детском саду, рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского “Айболит”, иллюстрации – профессии.
– Доктор, врач, градусник, сироп, температура.
Интеграция образовательных областей:
– Социально-коммуникативное развитие.
– Развитие речи.
– Познавательное развитие.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент, беседа.
– Ребята, посмотрите на зайчонка, он сегодня какой то невеселый, не играет. Как вы думаете, что с ним? (ответы детей)
– Да, он наверное заболел. А что нужно сделать чтобы зайчик был здоров? (ответы детей)
– А давайте я буду врачом. (надеваю халат, беру сумку). Посмотрите какая у меня сумка, в ней лежат предметы с помощью которых я буду лечить больного зайчика. (достаю градусник)
2. Основная часть.
– Ребята вы знаете что это? (ответы детей)
– Для чего он нужен? (ответы детей)
– Правильно, когда болеют дети, доктор всегда измеряет температуру и если она большая, доктор дает детям лекарство, сироп от простуды. Сейчас я осмотрю больного.
– Зайчик на что ты жалуешься? Горло болит? Скажи а-а-а. Да! Горло у зайчика красное.
– Возьму градусник и измерю ему температуру. (меряю градусником)
– Ой, у зайчика большая температура. Наш зайчик заболел, простудился. Что мы будем делать? (ответы детей)
– А как мы будем лечить больного? (ответы детей)
– Правильно, зайчонку нужно дать лекарство. Иди Егорка, надевай халат, полечи нашего больного зайчика.
– Поставь ему градусник, у зайчика большая температура? А посмотри горлышко у зайчика. (оно красное)
– Как ты будешь лечить? Что ты будешь давать больному? (нужно дать зайчику сироп от простуды; ребенок дает лекарство)
– Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него уже почти не болит.
– Ребята, а давайте развеселим нашего зайчонка, поиграем в его любимую игру “Зайка беленький сидит”.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (ладоши над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (самомассаж ног и рук)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
– Молодцы. Посмотрите, зайка совсем уже выздоровел, улыбается и горлышко у него уже не болит.
– А теперь мне скажите, что нужно сделать, чтобы вылечить больного? (ответы детей)
– Мы должны быть очень внимательны к своим игрушкам – друзьям, будем заботиться о них, лечить, играть с ними.
3. Заключительная часть.
– Вам понравилась наша игра в доктора? (ответы детей)
– Вы бы хотели еще поиграть, полечить свои игрушки? (ответы детей)
– Я ухожу (снимаю халат), но оставляю сумку с предметами необходимыми для игры в доктора, чтобы вы могли поиграть, полечить свои игрушки если они заболеют.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №8 поселка Прохладный муниципального образования
Ознакомление с окружающим
Тема: “Наш зайчонок заболел”
Подготовила и провела:
Воспитатель: Ефремова О. П.
ООД “Познавательное развитие”
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (ладоши над головой)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (самомассаж ног и рук)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
Тема: «Наш зайчонок заболел»
Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»
Образовательные: Формировать у детей представление о профессии врача. Познакомить детей с названием медицинских инструмента ( шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Учить отбирать необходимые медицинские инструменты.
Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость.
Развивающие: Продолжать развивать активное речевое общение детей.
Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, шприц , таблетки), зайчик (игрушка)
Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
-Ребята мы поздоровались с солнцем, поздоровались с небом, поздоровались с нашей Землей. А мы никого не забыли?
– посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей. Давайте поздороваемся». Дети (Здороваются).
Предлагаю детям присесть на любой свободный стульчик.
Воспитатель: Ребята сегодня утром нам почтальон принес письмо, а как вы думаете от кого оно (НА КОНВЕРТЕ КАРТИНКА ЗАЙЧИКА).
Ответ детей: от зайчика.
давайте я почитаю, что случилось у зайчика
Здравствуйте ребята детского сада « Журавлик» пишет вам мама Зайчиха. У меня беда. Мой Зайчонок заболел и ему нужна помощь. У него высокая температура, он ничего не кушает, не играет с друзьями. Помогите ему пожалуйста .
– как мы можем помочь зайчику, чтобы он побыстрее выздоровел?
-Ребята как вы думаете, кто ему сможет, помочь?
Воспитатель: А давайте я загадаю вам загадку и тогда вы сможете узнать, кто может помочь зайчику.
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?(
Молодцы ребята! Ребята как же нам врача позвать, что будем делать
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: написать письмо, позвонить по телефону (звоним врачу).
Письмо будет долго идти, а зайчонку станет совсем плохо. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболел зайчик, приезжай скорей» (воспитатель говорит по телефону).
Здравствуйте ребята! Я пришел в детский сад, вы мне звонили? (Да)
кто-то заболел? Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.
какая одежда у доктора? (белый халат, белый колпак).
Что нужно доктору для лечения больного? (шприц, таблетки, градусник для измерения температуры и т.д.)
-Ребята доктор так торопился к больному, что забыл, свой чемоданчик с необходимыми медицинскими инструментами.
Давайте мы ему поможем
Игра: «Что нужно доктору?».
Описание игры: дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, (градусник, шприц таблетки, шпатель (палочка,) машинка, книга). Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. Выбранные предметы дети складывают в сумочку.
Доктор благодарит детей за помощь, пойдём скорее посмотрим что же с зайчиком.
Сейчас мы его осмотрим. Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. (трогает лоб зайчика)
-ой, какой горячий лоб, что же делать, ребята? (измерить температуру)
Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая.
-У вашего зайчонка, ребята, ангина. Как будем лечить больного?
Ответы детей: (таблетки, уколы делать, горло полоскать.)
Чтобы малыш выздоровел быстрее, мы дадим ему сироп для горла.
Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается. Почему?
Ответ детей (горлышко болит у него уже меньше.)
Это все благодаря доброму, заботливому доктору. Давайте поблагодарим доктора, что помог вылечить зайчонка. До свиданья (Врач уходит). ( Обратить внимание детей.) Ой, зайчик то заулыбался, развеселился. Ребята вы хотите поиграть с зайчиком? Да я предлагаю игру «Зайка серенький сидит». Молодцы
Зайчик серенький сидит
И ушами шевелит, вот так, вот так!
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок.
Кто к нам в гости приходил?
Как доктор ему помог?
-а кому было сложно выбирать медицинские инструменты?
-а зачем мы играли в игру «Зайка серенький сидит»?
Тема НОД «Наш зайчонок заболел»
Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением)
умение использовать имеющийся опыт в предложенной ситуации,
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
: Развивать интерес к изучению себя, своего тела, правилам здоровьесберегающего поведения.
Воспитывать сочувствие, понимание к больным.
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, ситуативный разговор, лепка.
Оборудование и материалы: игрушка – Заяц, пластилин разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого), элементы кукольной комнаты: стол, кроватка, стульчик, баночки 4 основных цветов.
экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».
: Дети, вы любите ходить в гости? Хотите, мы сегодня с вами тоже отправимся в гости? А к кому, догадайтесь сами. ( Загадка про зайца)
«По ровненькой дорожке!» с музыкальным сопровождением (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку)
2. По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку)
Дружно, веселее, вот как мы умеем! Стоп!
: Вот мы и пришли в гости, поздороваемся с зайчиком! (дети и воспитатель здороваются)
: А что у тебя болит?
: Голова болит.
: А где у тебя голова болит, покажи?
: Вот здесь (показывает на живот)
(показывает на живот) Разве это голова? Ребята, где у нас голова находится?
: Правильно, это живот. У тебя зайчик болит не голова, а животик. А где у ребяток животики? (дети показывают, называют)
: Правильно! Ребята, зайчик плачет! Надо ему помочь! А как? (Ответы детей)
А еще можно приложить ладошку к животу и погладить его вот так (воспитатель показывает на себе). Погладьте свой животик как я, ласково и нежно (дети выполняют вместе с воспитателем). А теперь зайчику погладьте животик. Вот молодцы, как у вас хорошо получается!
: Нужно положить зайку на кроватку и дать ему лекарство! Сейчас все будет в порядке!
: Мой животик больше не болит. Спасибо, дети, вы меня вылечили.
Теперь я могу с вами поиграть!
: Ой, как хорошо! Ребята, поиграем с зайчиком!
Игра под музыку
: Ребята, посмотрите, наш зайчик здоровый, а не больной! И какой красивый! Посмотрите, ребята! Скажите мне, что есть у зайчика? (дети рассматривают зайца, показывают и называют части туловища)
«Покажи и назови»
(Воспитатель выполняет движения, дети смотрят и повторяют за ним)
У меня такой вопрос
Где у нас курносый нос?
Вот у нас курносый нос!
Где же глазки наши?
Нет их в мире краше!
Мы закроем глазки,
Мы откроем глазки!
Где же наши щёчки-
Щёчки – лепесточки?
Вот они щечки,
Щечки – лепесточки!
Где же наши ушки-
Ушки – лопоушки!
Вот наши ушки,
Где у нас головка
Где же наши зубки?
Где же ручки наши?
Вот мы их покажем!
Где же наши пальчики –
Где у нас ладошки?
Где же на ножки?
Вот такие ножки –
Ходят по дорожке!
: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо играли. Посмотрите на зайчика, он улыбается. Ребята, чтобы зайчик больше не болел, сделаем для него витаминки. Посмотрите, я приготовила для вас разноцветный пластилин и баночки для витаминов, они тоже разного цвета (дети рассаживаются за столы, воспитатель предлагает им выбрать и назвать цвет пластилина, напоминает приемы лепки – раскатывание пластилина круговыми движениями в шарик, предлагает и помогает положить в баночку соответствующего цвета).
: Какие красивые разноцветные витамины у вас получились. Молодцы ребята. Теперь подарите их зайчику, чтобы он всегда был весел и здоров!
: Спасибо, ребята! До свидания, ребята.
Музыкальное сопровождение. Игра «По ровненькой дорожке!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
: Вот мы и пришли!
– У кого мы были в гостях?
– Что случилось с Зайчонком?
– Как мы помогли Зайчонку?
– А что нужно делать детям, чтобы не болеть?
Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы здоровьесбережения.
– Учить детей заботится о своем здоровье;
– Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.
– Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
1. Организационная часть.
В гости к детям приходит доктор Айболит.
Воспитатель обращает внимание на сумку врача.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?
Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора Айболита?
2. Дидактическая игра “Что в сумке у Доктора Айболита”
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догаться, что же в чемоданчике.
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Им помажу ранку
У девчонки и мальчишки.
Для царапинок Алёнки
Спала чтоб температура
Не везёт сегодня Светке —
Обычно он из марли –
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей. (бинт)
Чтобы, услышать хрип в груди,
Трубку к телу поднеси!
Работает как эхолот,
Прибор врача. (фонендоскоп!
Этот укус полезный
Сделают вам неспроста.
Им вводят состав лечебный
В больнице – и медсестра. (укол, шприц)
(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)
3. Игра “Зайка заболел”
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел доктор Айболит? Может кто-то заболел?
Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор Айболит его осмотрит.
Доктор Айболит осматривет зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).
Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор Айболит? Ребята, как будем лечить больного?
Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.
Дети: Доктору Айболиту.
Воспитатель: Правильно. Что делал доктор Айболит, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)
4. Физминутка “Зайка беленький сидит”
Воспитаель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
4. Дидактическая игра “Что нужно Доктору Айболиту”
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору Айболиту и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем не нужные предметы доктору. Давйте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности – в чемоданчик доктора, а игрушки – зайчику отдадим.
Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору Айболиту в чемоданчик (мед. предметы, или зайчику (игрушки).
5. Беседа на тему “Что нужно делать чтобы не заболеть”
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
– мыть руки перед едой;
– гулять на свежем воздухе;
– есть овощи и фрукты;
– заниматься спортом, делать утром зарядку.
Воспитатель: А если все таки заболели, что нужно делать?
Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?
Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.
Публикация «Конспект НОД „Наш зайчонок заболел“ с детьми младшей группы» размещена в разделах
Айболит загадывает ребятам загадки:
И что делать, укажу:
Или уложу в кровать. (градусник)
Им помажут ранку, шишку
С ним скорее заживёт,
Айболит достаёт из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.
Айболит говорит: «Я пришёл в детский сад потому, что получил сообщение- кто-то заболел».
Воспитатель и дети показывают Айболиту зайчонка (игрушечного) и сообщают, что он отказался от еды и игр с ребятами.
Айболит: не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш- зайчишка, на что жалуйтесь? Горло болит? Скажите «А-а-а», да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей). Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.
Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них- ребята такие же заботливые, как их мамы, бабушки.
Доктор Айболит спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребёнок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряет температуру.)
Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сазу замечает, что у ребёнка заболел животик или он закашлял. мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: даёт нужную таблетку или сироп, и становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Публикация «„Наш зайчонок заболел“, Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
С ним скорее заживет,
(Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.)
Доктор Айболит:Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение — кто-то заболел.
Воспитатель: Да доктор это так. У нас заболел зайчонок,он отказался от еды и игр с ребятами.
Доктор Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного?
Дети:Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.
Доктор Айболит. Правильно сейчас так и сделаем.
(Дает зайчонку сироп от кашля и ставит горчичники).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.
Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отдохнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд.
Он подпрыгнул десять раз.
(прыжки на месте).
Воспитатель:А сейчас давайте вспомним, что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.
Воспитатель: Молодцы ребята вы должны быть очень внимательны к своим игрушкам, заботиться о них также какие ваши мамы, бабушки заботятся о вас.
Доктор Айболит: Ребята скажите, пожалуйста: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома?»
Дети:Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.
Воспитатель: Правильно ребята: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял.
Доктор Айболит: Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети вы должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела. Ребята я хотел бы оставить вам мою волшебную сумку с предметами первой медицинской помощи так необходимыми всем вам.
Воспитатель: Ну, а сейчас пришла пора прощаться с Доктором Айболитом. Давайте поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости, несмотря на свою занятость.
Дети: Спасибо. Досвидания.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах
– Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.
– Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.
В гости к детям приходит кукла-врач.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?
2. Дидактическая игра “Что в сумке у Доктора”
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. ( Градусник)
Чтоб зажили быстрей. (бинт)
Прибор врача. (фонендоскоп!
В больнице – и медсестра. (укол, шприц)
3. Игра “Зайка заболел”
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?
Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.
Кукла-врач осматривет зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).
Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?
Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.
Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)
4. Дидактическая игра “Что нужно Доктору”
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем не нужные предметы доктору. Давйте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности – в чемоданчик доктора, а игрушки – зайчику отдадим.
Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору в чемоданчик (мед. предметы, или зайчику (игрушки).
5. Беседа на тему “Что нужно делать чтобы не заболеть”
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
6. Итог занятия :
Воспитатель: А если все таки заболели, что нужно делать?
Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?
Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.
Кукла-врач прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.
– О. В. Дыбина “Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада”, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012