НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Анастасия Ермошкина Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Наш зайчонок заболел»

Конспект занятия для младшей группы по познавательному развитию на тему

“НАШ ЗАЙЧОНОК ЗАБОЛЕЛ”

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы здоровьесбережения.

– Продолжать знакомить детей с профессией – врач;

– Учить детей заботится о своем здоровье;

Оксана Назаренко «Наш зайчонок заболел». Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром

Цель. Формировать представления у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке, умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники,она доктор и медсестра в своем доме.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель:Давайте поздороваемся с доктором.

Воспитатель: Доктор Айболит, а что это за сумка у тебя на плече?

Доктор Айболит: А вот ребятки отгадайте мои загадки, тогда и узнаете.

Я под мышкой посижу

Наталья Геннадьевна Борисенкова Конспект НОД «Наш зайчонок заболел» с детьми младшей группы

Задачи: дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т. д. – она доктор и медсестра в своём доме. Формировать уважение к маме.

Материал: сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д., зайчик (игрушка).

В гости к детям приходит доктор Айболит (воспитатель, переодетый в Айболита) обращает внимание детей на сумку, на предметы.

Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

“Наш зайчонок заболел”во второй младшей группе.

Солдатенкова Анастасия Андреевна

1) Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

2) Знакомить с профессией (врач, доктор).

3) Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (градусник, сироп).

4) Воспитывать желание слушать рассказ воспитателя, развивать стремление отвечать на вопросы.

5) Содействовать общению детей со взрослыми и сверстниками.

6) Воспитывать уважение к профессии врача (доктора), учить не бояться его.

– Расширить знания детей о труде (врача, доктора), о трудовых действиях и результатах его труда.

Методы и приемы:

– Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение.

– Сумка врача (доктора) с предметами (градусник, сироп), зайчик (игрушка), спецодежда (халат, колпак).

– Наблюдение за работой медсестры в детском саду, рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского “Айболит”, иллюстрации – профессии.

– Доктор, врач, градусник, сироп, температура.

Интеграция образовательных областей:

– Социально-коммуникативное развитие.

– Развитие речи.

– Познавательное развитие.

1. Вводная часть. Сюрпризный момент, беседа.

– Ребята, посмотрите на зайчонка, он сегодня какой то невеселый, не играет. Как вы думаете, что с ним? (ответы детей)

– Да, он наверное заболел. А что нужно сделать чтобы зайчик был здоров? (ответы детей)

– А давайте я буду врачом. (надеваю халат, беру сумку). Посмотрите какая у меня сумка, в ней лежат предметы с помощью которых я буду лечить больного зайчика. (достаю градусник)

2. Основная часть.

– Ребята вы знаете что это? (ответы детей)

– Для чего он нужен? (ответы детей)

– Правильно, когда болеют дети, доктор всегда измеряет температуру и если она большая, доктор дает детям лекарство, сироп от простуды. Сейчас я осмотрю больного.

– Зайчик на что ты жалуешься? Горло болит? Скажи а-а-а. Да! Горло у зайчика красное.

– Возьму градусник и измерю ему температуру. (меряю градусником)

– Ой, у зайчика большая температура. Наш зайчик заболел, простудился. Что мы будем делать? (ответы детей)

– А как мы будем лечить больного? (ответы детей)

– Правильно, зайчонку нужно дать лекарство. Иди Егорка, надевай халат, полечи нашего больного зайчика.

– Поставь ему градусник, у зайчика большая температура? А посмотри горлышко у зайчика. (оно красное)

– Как ты будешь лечить? Что ты будешь давать больному? (нужно дать зайчику сироп от простуды; ребенок дает лекарство)

– Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него уже почти не болит.

– Ребята, а давайте развеселим нашего зайчонка, поиграем в его любимую игру “Зайка беленький сидит”.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (ладоши над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (самомассаж ног и рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

– Молодцы. Посмотрите, зайка совсем уже выздоровел, улыбается и горлышко у него уже не болит.

– А теперь мне скажите, что нужно сделать, чтобы вылечить больного? (ответы детей)

– Мы должны быть очень внимательны к своим игрушкам – друзьям, будем заботиться о них, лечить, играть с ними.

3. Заключительная часть.

– Вам понравилась наша игра в доктора? (ответы детей)

– Вы бы хотели еще поиграть, полечить свои игрушки? (ответы детей)

– Я ухожу (снимаю халат), но оставляю сумку с предметами необходимыми для игры в доктора, чтобы вы могли поиграть, полечить свои игрушки если они заболеют.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №8 поселка Прохладный муниципального образования

Ознакомление с окружающим

Тема: “Наш зайчонок заболел”

Подготовила и провела:

Воспитатель: Ефремова О. П.

ООД “Познавательное развитие”

Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (ладоши над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (самомассаж ног и рук)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»

Образовательные: Формировать у детей представление о профессии врача. Познакомить детей с названием медицинских инструмента ( шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Учить отбирать необходимые медицинские инструменты.

Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость.

Развивающие: Продолжать развивать активное речевое общение детей.

Материал: Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, шприц , таблетки), зайчик (игрушка)

Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

-Ребята мы поздоровались с солнцем, поздоровались с небом, поздоровались с нашей Землей. А мы никого не забыли?

– посмотрите, сколько у нас сегодня в группе гостей. Давайте поздороваемся». Дети (Здороваются).

Предлагаю детям присесть на любой свободный стульчик.

Воспитатель: Ребята сегодня утром нам почтальон принес письмо, а как вы думаете от кого оно (НА КОНВЕРТЕ КАРТИНКА ЗАЙЧИКА).

Ответ детей: от зайчика.

давайте я почитаю, что случилось у зайчика

Здравствуйте ребята детского сада « Журавлик» пишет вам мама Зайчиха. У меня беда. Мой Зайчонок заболел и ему нужна помощь. У него высокая температура, он ничего не кушает, не играет с друзьями. Помогите ему пожалуйста .

– как мы можем помочь зайчику, чтобы он побыстрее выздоровел?

-Ребята как вы думаете, кто ему сможет, помочь?

Воспитатель: А давайте я загадаю вам загадку и тогда вы сможете узнать, кто может помочь зайчику.

Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?(

Молодцы ребята! Ребята как же нам врача позвать, что будем делать

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: написать письмо, позвонить по телефону (звоним врачу).

Письмо будет долго идти, а зайчонку станет совсем плохо. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, у нас заболел зайчик, приезжай скорей» (воспитатель говорит по телефону).

Здравствуйте ребята! Я пришел в детский сад, вы мне звонили? (Да)

кто-то заболел? Воспитатель и дети показывают зайчонка (игрушку), сообщают, что он отказался от еды, игр с ребятами.

какая одежда у доктора? (белый халат, белый колпак).

Что нужно доктору для лечения больного? (шприц, таблетки, градусник для измерения температуры и т.д.)

-Ребята доктор так торопился к больному, что забыл, свой чемоданчик с необходимыми медицинскими инструментами.

Давайте мы ему поможем

Игра: «Что нужно доктору?».

Описание игры: дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, (градусник, шприц таблетки, шпатель (палочка,) машинка, книга). Рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет. Выбранные предметы дети складывают в сумочку.

Доктор благодарит детей за помощь, пойдём скорее посмотрим что же с зайчиком.

Сейчас мы его осмотрим. Горло болит? Скажите «А-а-а-а». Да, горло красное. (трогает лоб зайчика)

-ой, какой горячий лоб, что же делать, ребята? (измерить температуру)

Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая.

-У вашего зайчонка, ребята, ангина. Как будем лечить больного?

Ответы детей: (таблетки, уколы делать, горло полоскать.)

Чтобы малыш выздоровел быстрее, мы дадим ему сироп для горла.

Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается. Почему?

Ответ детей (горлышко болит у него уже меньше.)

Это все благодаря доброму, заботливому доктору. Давайте поблагодарим доктора, что помог вылечить зайчонка. До свиданья (Врач уходит). ( Обратить внимание детей.) Ой, зайчик то заулыбался, развеселился. Ребята вы хотите поиграть с зайчиком? Да я предлагаю игру «Зайка серенький сидит». Молодцы

Зайчик серенький сидит

И ушами шевелит, вот так, вот так!

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок.

Кто к нам в гости приходил?

Как доктор ему помог?

-а кому было сложно выбирать медицинские инструменты?

-а зачем мы играли в игру «Зайка серенький сидит»?

Тема НОД «Наш зайчонок заболел»

Направление образования и развития (образовательная область): «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением)

умение  использовать имеющийся опыт в предложенной ситуации,

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

: Развивать интерес к изучению себя, своего тела, правилам здоровьесберегающего поведения.

Воспитывать сочувствие, понимание к больным.

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, ситуативный разговор, лепка.

Оборудование и материалы:  игрушка – Заяц, пластилин разного цвета (красного, желтого, синего, зеленого), элементы кукольной комнаты: стол, кроватка, стульчик, баночки 4 основных цветов.

экскурсия с детьми в медицинский кабинет; чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Профессии», «Кому, что нужно для работы», «Что лишнее».

: Дети, вы любите ходить в гости?  Хотите, мы сегодня с вами тоже отправимся в гости? А к кому, догадайтесь сами. ( Загадка про зайца)

«По ровненькой дорожке!» с музыкальным сопровождением (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку)

2. По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку)

Дружно, веселее, вот как мы умеем! Стоп!

: Вот мы и пришли в гости, поздороваемся с зайчиком! (дети и воспитатель здороваются)

: А что у тебя болит?

: Голова болит.

: А где у тебя голова болит, покажи?

: Вот здесь (показывает на живот)

(показывает на живот) Разве это голова?  Ребята, где у нас голова находится?

: Правильно, это живот. У тебя зайчик болит не голова, а животик. А где у ребяток животики? (дети показывают, называют)

: Правильно! Ребята, зайчик плачет! Надо ему помочь! А как? (Ответы детей)

А еще можно приложить ладошку к животу и погладить его вот так (воспитатель показывает на себе). Погладьте свой животик как я, ласково и нежно (дети выполняют вместе с воспитателем). А теперь зайчику погладьте животик. Вот молодцы, как у вас хорошо получается!

: Нужно  положить зайку на кроватку и дать   ему лекарство!  Сейчас все будет в порядке!

: Мой животик больше не болит. Спасибо, дети, вы меня вылечили.

Теперь я могу с вами поиграть!

: Ой, как хорошо! Ребята, поиграем с зайчиком!

Игра под музыку

: Ребята, посмотрите, наш зайчик здоровый, а не больной! И какой красивый! Посмотрите, ребята! Скажите мне, что есть у зайчика? (дети рассматривают зайца, показывают и называют части туловища)

«Покажи и назови»

(Воспитатель выполняет движения, дети смотрят и повторяют за ним)

У меня такой вопрос

Где у нас курносый нос?

Вот у нас курносый нос!

Где же глазки наши?

Нет их в мире краше!

Мы закроем глазки,

Мы откроем глазки!

Где же наши щёчки-

Щёчки – лепесточки?

Вот они щечки,

Щечки – лепесточки!

Где же наши ушки-

Ушки – лопоушки!

Вот наши ушки,

Где у нас головка

Где же наши зубки?

Где же ручки наши?

Вот мы их покажем!

Где же наши пальчики –

Где у нас ладошки?

Где же на ножки?

Вот такие ножки –

Ходят по дорожке!

: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо играли. Посмотрите на зайчика, он улыбается. Ребята, чтобы зайчик больше не болел, сделаем для него витаминки. Посмотрите, я приготовила для вас разноцветный пластилин и баночки для витаминов, они тоже разного цвета (дети рассаживаются за столы, воспитатель предлагает им выбрать и назвать цвет пластилина, напоминает приемы лепки  – раскатывание пластилина круговыми движениями в шарик, предлагает и помогает положить  в баночку соответствующего цвета).

: Какие красивые разноцветные витамины у вас получились. Молодцы ребята. Теперь подарите их зайчику, чтобы он всегда был весел и здоров!

: Спасибо, ребята! До свидания, ребята.

Музыкальное сопровождение. Игра «По ровненькой дорожке!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

: Вот мы и пришли!

– У кого мы были в гостях?

– Что случилось с Зайчонком?

– Как мы помогли Зайчонку?

– А что нужно делать детям, чтобы не болеть?

Цель: Развивать познавательный интерес; формировать основы здоровьесбережения.

– Учить детей заботится о своем здоровье;

– Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.

– Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

1. Организационная часть.

В гости к детям приходит доктор Айболит.

Воспитатель обращает внимание на сумку врача.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, с чем пришел доктор, что у него в руках?

Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора Айболита?

2. Дидактическая игра “Что в сумке у Доктора Айболита”

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догаться, что же в чемоданчике.

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)

Им помажу ранку

У девчонки и мальчишки.

Для царапинок Алёнки

Спала чтоб температура

Не везёт сегодня Светке —

Обычно он из марли –

Помощник всех врачей.

Им раны перевяжут,

Чтоб зажили быстрей. (бинт)

Чтобы, услышать хрип в груди,

Трубку к телу поднеси!

Работает как эхолот,

Прибор врача. (фонендоскоп!

Этот укус полезный

Сделают вам неспроста.

Им вводят состав лечебный

В больнице – и медсестра. (укол, шприц)

(Дети отгадывают загадки. Воспитатель достает из сумочки доктора предметы – отгадки, ребята рассматривают и объясняют, для чего они предназначены.)

3. Игра “Зайка заболел”

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел доктор Айболит? Может кто-то заболел?

Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор Айболит его осмотрит.

Доктор Айболит осматривет зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).

Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор Айболит? Ребята, как будем лечить больного?

Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.

Дети: Доктору Айболиту.

Воспитатель: Правильно. Что делал доктор Айболит, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)

4. Физминутка “Зайка беленький сидит”

Воспитаель: Ребята, зайка хочет с нами поиграть.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

4. Дидактическая игра “Что нужно Доктору Айболиту”

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору Айболиту и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем не нужные предметы доктору. Давйте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности – в чемоданчик доктора, а игрушки – зайчику отдадим.

Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору Айболиту в чемоданчик (мед. предметы, или зайчику (игрушки).

5. Беседа на тему “Что нужно делать чтобы не заболеть”

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:

– мыть руки перед едой;

– гулять на свежем воздухе;

– есть овощи и фрукты;

– заниматься спортом, делать утром зарядку.

Воспитатель: А если все таки заболели, что нужно делать?

Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Доктор Айболит прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.

Публикация «Конспект НОД „Наш зайчонок заболел“ с детьми младшей группы» размещена в разделах

Айболит загадывает ребятам загадки:

И что делать, укажу:

Или уложу в кровать. (градусник)

Им помажут ранку, шишку

С ним скорее заживёт,

Айболит достаёт из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.

Айболит говорит: «Я пришёл в детский сад потому, что получил сообщение- кто-то заболел».

Воспитатель и дети показывают Айболиту зайчонка (игрушечного) и сообщают, что он отказался от еды и игр с ребятами.

Айболит: не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш- зайчишка, на что жалуйтесь? Горло болит? Скажите «А-а-а», да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного? (Ответы детей). Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Воспитатель и Айболит отмечают, что дети очень внимательны к своим игрушкам, заботятся о них- ребята такие же заботливые, как их мамы, бабушки.

Доктор Айболит спрашивает у детей: «Что делает мама, если ребёнок заболел, остался дома? (Осматривает горлышко, даёт сироп, измеряет температуру.)

Воспитатель подводит детей к выводу: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сазу замечает, что у ребёнка заболел животик или он закашлял. мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: даёт нужную таблетку или сироп, и становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Публикация «„Наш зайчонок заболел“, Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

С ним скорее заживет,

(Дети отгадывают загадки. Айболит достает из своей сумочки предметы-отгадки, ребята рассматривают их и объясняют, для чего они предназначены.)

Доктор Айболит:Я пришел в детский сад потому, что получил сообщение — кто-то заболел.

Воспитатель: Да доктор это так. У нас заболел зайчонок,он отказался от еды и игр с ребятами.

Доктор Айболит. Не беспокойтесь, сейчас мы осмотрим больного. Малыш зайчишка, на что жалуетесь? Горло болит? Скажите: «А-а-а». Да, горло красное. Достану градусник и измерю температуру. И температура высокая. У вашего зайчонка ангина. Что будем делать? Как лечить больного?

Дети:Чтобы малыш выздоровел, мы дадим ему сироп от кашля и поставим горчичники.

Доктор Айболит. Правильно сейчас так и сделаем.

(Дает зайчонку сироп от кашля и ставит горчичники).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко у него болит уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.

Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(подскоки на месте)

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

(прыжки на месте).

Воспитатель:А сейчас давайте вспомним, что сделал доктор, чтобы вылечить зайчонка?

Дети: Осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичники.

Воспитатель: Молодцы ребята вы должны быть очень внимательны к своим игрушкам, заботиться о них также какие ваши мамы, бабушки заботятся о вас.

Доктор Айболит: Ребята скажите, пожалуйста: «Что делает мама, если ребенок заболел, остался дома?»

Дети:Осматривает горлышко, дает сироп, измеряет температуру.

Воспитатель: Правильно ребята: мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая, чуткая, внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял.

Доктор Айболит: Мама, как медицинская сестра, выполняет все советы врача: дает нужную таблетку или сироп, и больному становится легче. Дети вы должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела. Ребята я хотел бы оставить вам мою волшебную сумку с предметами первой медицинской помощи так необходимыми всем вам.

Воспитатель: Ну, а сейчас пришла пора прощаться с Доктором Айболитом. Давайте поблагодарим его за то, что он пришел к нам в гости, несмотря на свою занятость.

Дети: Спасибо. Досвидания.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Наш зайчонок заболел“» размещена в разделах

– Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке: мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники – она доктор и медсестра в своем доме.

– Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

В гости к детям приходит кукла-врач.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Хотите узнать, что в чемоданчике у доктора?

2. Дидактическая игра “Что в сумке у Доктора”

И, что делать, укажу:

Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. ( Градусник)

Чтоб зажили быстрей. (бинт)

Прибор врача. (фонендоскоп!

В больнице – и медсестра. (укол, шприц)

3. Игра “Зайка заболел”

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему к нам пришел Доктор? Может кто-то заболел?

Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас доктор его осмотрит.

Кукла-врач осматривет зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина).

Воспитатель: Ай-яй-яй! Что будем делать, доктор? Ребята, как будем лечить больного?

Кукла-врач говорит, что нужно зайчонку дать микстуру и поставить горчичники.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.

Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?

Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, поставил горчичник)

4. Дидактическая игра “Что нужно Доктору”

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите наш зайка решил помочь доктору и сложить нужные медицинские предметы в его чемоданчик. Но запутался и положил туда еще и лишние, совсем не нужные предметы доктору. Давйте поможем нашему зайчику и разложим предметы правильно: медицинские принадлежности – в чемоданчик доктора, а игрушки – зайчику отдадим.

Дети выбирают предмет, называют его, говорят для чего он нужен, кладут его или к доктору в чемоданчик (мед. предметы, или зайчику (игрушки).

5. Беседа на тему “Что нужно делать чтобы не заболеть”

Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:

6. Итог занятия :

Воспитатель: А если все таки заболели, что нужно делать?

Воспитатель: Нужно вызвать врача и выполнять все то, что он назначит. Но врач не может остаться с нами дома и лечить нас дальше. Кто же лечит нас и выполняет назначения врача, заботиться и дает лекарства, ставит градусник?

Воспитатель: Правильно. Это мама. Мама дома, как настоящий врач, лечит всю семью. Мама заботливая чуткая внимательная. Она сразу замечает, что у ребенка заболел животик или он закашлял. Мама как медицинская сестра выполняет все советы врача: дает нужную таблетку, сироп, и больному становится легче. Дети должны быть заботливыми, внимательными по отношению к маме, помогать ей, чтобы она не заболела.

Кукла-врач прощается с детьми и дарит им свою сумку с предметами, необходимые доктору.

– О. В. Дыбина “Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада”, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *