НАШ СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение

средняя
общеобразовательная школа № 3

Моя семья состоит из четырёх человек: папа – Седов Сергей
Викторович, мама – Седова Екатерина Сергеевна, я – Илья, старший брат – Андрей
. Наша семья очень дружная и весёлая. В нашем классе всегда проходят разные
мероприятия с участием наших родителей. Глядя на мам и пап своих одноклассников
я задумался, а у всех ли такие же семьи . Тогда 
обратился с вопросом к маме: «Почему все семьи разные? .

Мама ответила: «Все создают семью для
счастья, но выходит у всех по-разному. По
причинам, которые зачастую не зависят от нас. И все же некоторые счастливы
в семейной жизни». Как им это удается? Может быть дело в семейных традициях? Так
возник этот проект.

Цель нашего проекта – выяснить, что является
традициями семьи.

Тема проекта: «Традиции моей семьи».

Актуальность проблемы. В нашем классе 16
учеников, а это значит 16 семей. Какие они? Думаю, что все разные. Наверняка, в
каждой семье есть свои секреты, весёлые и грустные истории, праздники. Есть и
традиции.

Задачи проекта: уточнить понятие «традиция»,
проанализировать литературные произведения с точки зрения наличия традиций в
семьях, на основе анкетирования учащихся класса выявить традиции их семей.

Гипотезой нашего проекта стало предположение, что
подготовленный успех семьи может стать традицией и ведёт к её укреплению.

– это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды,
которые передаются из поколения в поколение.

– понятие широкое. В него входят семейные праздники, семейные обеды и многое
другое, объединяющее всех членов ячейки общества.

Все, что у нас в жизни было доброго, хорошего,
веселого, мы связываем с семьей. Мы надолго запоминаем, как ходили с отцом на
рыбалку, с дедом на качели. Помним, как с бабушкой пекли пироги, а с мамой
читали сказки. Как на майские праздники ездили в гости к родственникам или
ходили на каток в новогодние каникулы.

Оказывается,  тема «Семейные
традиции” интересна многим. Ещё в первом классе учительница задала нам
сделать родословную своей семьи. А потом каждый представлял свою работу. Было
очень интересно. Уже тогда я заинтересовался этим вопросом.

В семье мы
учимся общаться с другими людьми, в том числе обходиться или избегать
конфликтов и преодолевать возникающие проблем. Есть понятия, которые должны
быть присущи всем без исключения – взаимная вежливость, благодарность. Если в
семье принято благодарить друг друга, то дети обязательно будут говорить эти
слова и потом, когда станут взрослыми. Если дети растут воспитанными,
достойными, это значит, что в семье высокий уровень культуры. Каждый
народ имеет прекрасные традиции, всех их не перечислить. Но есть те традиции, которые
являются необходимыми для каждой семьи: это мама, каждый вечер рассказывающая
детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на
лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые
остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве. Но сегодня, в суете бегущих
дней мы часто забываем о них.   Какие-то традиции перешли к нам от родителей, какие-то
мы создают сами. Именно семейными ценностями и традициями, привычками
отличаются семьи друг от друга. Ведь у каждой семьи они свои собственные.

У нашей  
семьи  добрые традиции, и я с большим удовольствием расскажу о некоторых из
них.

– то, что сплачивает семью, собирая за
одним столом представителей всех поколений. Участвуют все: готовят закуски,
накрывают стол. Дети очень любят участвовать в подготовке праздника. Традиция
семейных воскресных обедов возвращается. Беседы во время совместного обеда,
решение общих семейных проблем, общение – это отдых. Человек в окружении родных
и друзей чувствует себя в безопасности. В моей семье это чаепития с маминым
пирогом, семейные обеды и конечно же дни рождения.
Самая главная традиция – дарить подарки виновнику торжества. А ещё торт с
задуванием свечей и загадыванием желания. Часто  приходят гости. Они знают, что
мы им будем рады!

Праздники все отмечают по-разному, но в нашей семье каждый Новый год выглядит
примерно так: украшаем  комнаты, ёлку, дарим друг другу подарки, и кладём их
под ёлку. Дети делают сюрпризы своими руками, накрываем праздничный стол,
загадываем  желания во время боя курантов. В новогоднюю ночь обязательно
запускаем салют, зажигаем бенгальские огни и идём к ёлке. В остальные дни мы
тоже находим развлечения: катаемся на лыжах, строим крепости и играем в снежки.

Есть трудовые традиции.

Мы делаем генеральную
уборку каждую субботу. У каждого из нас  своя обязанность — вытереть пыль,
пропылесосить, помыть полы и т.д. Помочь папе в гараже. Ещё трудовая  традиция
печь картошку. Мы это называем «Праздник урожая». Делаем мы это в деревне. 
Этот праздник мы заслуживаем нелёгким трудом.

Особым
считается  день Победы. Всей семьёй идём на парад, возлагаем к обелиску цветы.

Традиция,
которую я помню с раннего детства  – вспоминать  своих предков.

Лето
– самое любимое время года. Конечно же любимо оно тем, что каждый год мы ездим
всей семьёй на море. С папой мы ходим на рыбалку, за грибами и ягодами. Мама
делает заготовки на зиму, а мы с папой жарим рыбу.

Семейные традиции – это
то, что сплачивает семью, делает нас дружнее и крепче. Семейные традиции – это
ценность, уникальность каждой семьи. Надо создавать свои семейные традиции и
бережно их хранить!

На уроках литературного чтения мы часто
встречаемся с произведениями, в которых рассказывается о взаимоотношениях в
семье. Множество пословиц и поговорок сложено о семье. Семья – это наше самое
первое окружение – наши родители, бабушки и дедушки, близкие родственники. В
семье каждый человек узнает мир, чувствует защиту и поддержку, узнает первые
радости и огорчения. Хорошую семью ничто не может заменить, потому что родные,
необходимы каждому, даже повзрослевшему человеку.

Известно, что в пословицах и поговорках –
кратких изречениях заключен многолетний опыт народов. В пословицах
подчеркивается авторитет мамы в семье, особо отмечается её важная роль в
создании и сохранении семейного очага, проявление заботы и любви к своим детям
и мужу. Пословица несёт в себе кладезь сводов и правил, исполняя которые,
человек всегда будет чувствовать себя сильным, нужным, любимым.

В пословицах о семье подчеркивается умение
ладить, прощать, ценить друг друга. Вот только некоторые из их огромного
количества:

Добрая
семья прибавит разума-ума.

Вся
семья вместе, так и душа на месте.

В
родной семье и каша гуще.

На
что и клад, коли в семье лад.

В
гостях хорошо, а дома лучше.

В
дружной семье и в холод тепло.

В
недружной семье добра не бывает.

В
семье согласно, так идет дело прекрасно.

В
семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

Дерево
держится корнями, а человек семьей.

Дом
согревает не печь, а любовь и согласие.

Дружная
семья не знает печали.

Когда
нет семьи, так и дома нет.

Не
будет добра, коли в семье вражда.

Семейное
согласие всего дороже.

Семье,
где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей
дорожить — счастливым быть.

Семья
— опора счастья.

Семья
в куче, не страшна и туча.

Семья
дает человеку путевку в жизнь.

Согласье
в семье — богатство.

Тому
не о чем тужить, кто умеет домом жить.

Хоть
тесно, да лучше вместе.

Вдумываясь в смысл пословицы, лучше
понимаешь, как нужно строить отношения в семье, что является главным в жизни.
Пословицы учат нас быть терпимыми, добрыми по отношению друг к другу.

Следующим
этапом нашего проекта стала задача: проанализировать ценности, которые выделяют
семьи нашего класса. Анкеты для опроса мы нашли на сайте
. Причем, анкеты предлагались учащимся класса и их родителям (Приложение 1).
Результаты анкетирования мы отразили в таблицах 1 и 2.

По
результатам анкетирования родителей выявлено, что в семьях хорошие – 12 чел.
(75%) взаимоотношения, все семьи дружные – 15 чел. (93%). Главным образом
укреплению семьи способствуют школьные праздники – 12 чел. (75%), праздники и
поездки –   9 чел. (56 %).  Собираясь вместе, семьи: общаются – 12 чел. (           75%),
занимаются всем понемногу (много чем) – 11 чел.(52,4%), шутят, смеются –   9
чел. отдыхают – 8 чел. (50%). Иногда в семьях бывают ссоры – 1 чел. (6,25%),
редко ссорятся 12 семей (75%).

Выводы по II части

Во второй части нами была изучена
литература по вопросу «Семейные традиции». Мы пришли к выводу, что семейные
традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и
взгляды, которые передаются из поколения в поколение. В него входят семейные
праздники, семейные обеды и многое другое, объединяющее всех членов ячейки
общества. Милые семейные традиции, без которых никак нельзя, без которых нет
семьи, возникают только в том доме, где любят и уважают друг друга.

Обратившись к пословицам, мы уточнили, что
в пословицах подчеркивается авторитет мамы в семье, особо отмечается её важная
роль в создании и сохранении семейного очага, проявление заботы и любви к своим
детям и мужу. Мы уточнили, что пословица несёт в себе кладезь сводов и правил, исполняя
которые, человек всегда будет чувствовать себя сильным, нужным, любимым.

Нами было проведено анкетирование
учащихся, в ходе которого, мы выяснили, что многие ребята живут с мамой и
папой, дедушкой или бабушкой, в некоторых семьях есть младшие дети. Главными
традициями семей являются совместные праздники: дни рождения и гражданские
праздники. Более половины семей к традициям отнесли совместные спортивные
мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу, школьные праздники, а также
посещение кино, театра, концертов. К совместным увлечениям ребята отнесли:
заботу о домашних животных (уход, дрессировка), коллекционирование, рыбалку,
шитьё (вышивку, вязание). Общим трудом, объединяющим семьи являются: уборка
квартиры, работа в саду, на даче. Результаты анкетирования выявили, что
совместно семьи собираются, как правило, для распределения работы по дому, а
треть опрошенных детей указали, что семейные проблемы решаются в рабочем
порядке, без специальных семейных советов.

По
результатам анкетирования родителей выявлено, что в семьях хорошие или отличные
взаимоотношения, все семьи дружные. Главным образом укреплению семьи
способствуют школьные праздники, праздники и поездки. Собираясь вместе, семьи:
общаются, занимаются всем понемногу, шутят, смеются, отдыхают.

III. Заключительная часть

Подводя итог нашей
работы, можно подвести итоги.

Целью нашего проекта –
выяснить, что является традициями семьи, достигнута. В ходе работы мы выяснили,
что к традициям можно отнести совместные праздники: дни рождения и гражданские
праздники, совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на
природу, школьные праздники, а также посещение кино, театра, концертов. Мы
уточнили понятие «традиция». С помощью пословиц уточнили, что пословица несёт в
себе кладезь сводов и правил, исполняя которые, человек всегда будет
чувствовать себя сильным, нужным, любимым.

Гипотеза нашего проекта,
что подготовленный успех семьи может стать традицией и ведёт к её укреплению,
подтвердилась. Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что традиции
укрепляют семью, делают её дружной, сплоченной. Каждый член семьи чувствует
себя любимым и защищенным. Очень важно сохранять традиции семьи, потому что
именно традиции объединяют поколения, способствуют передаче опыта и взаимодействия
с людьми. Семья – это не только удовольствие, но и ежедневный труд и забота
друг о друге.

В заключение своей работы
хочется поблагодарить свою семью, за помощь в подборе материала, фотографий.
Так же хочу выразить благодарность своему учителю, Захаровой Оксане
Константиновне, за помощь в оформлении работы, поддержку, отзывчивость,
готовность прийти на помощь в любую минуту. Создавая проект, мы всей семьёй
подбирали пословицы, фотографии, переживали приятные моменты жизни нашей семьи.

1. Даль
В., Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий,
чистоговорок. прибауток, загадок, поверий и проч. М., 1862; изд. 2-е. С Пб.,
1879; изд. 3-е, СПб., 1904.

Рогозянский
А. Хочу или надо? О свободе и дисциплине при воспитании детей. М., 2001.

Титов
В. Игра в жизни. – М., 1998.

Анкета для учащихся

1.
Перечислите всех членов семьи, живущих вместе с вами

2.
Какие семейные традиции вы соблюдаете?


Посещение кино, театра, концертов


Дни поминовения усопших


Интеллектуальные конкурсы, викторины


Совместные спортивные мероприятия, походы, экскурсии, поездки на природу

3.
Отметьте, какими увлечениями вы занимаетесь вместе с родителями


Домашнее животное (уход, дрессировка)


Шитьё, вышивка, вязание


Сочинение стихов, сказок, рассказов

4.
Какой труд объединяет вашу семью


Общего труда нет, у каждого свое дело


Работа в саду, на даче


Уход за маленьким ребёнком


Уход за домашними животными

5.
Собираете ли вы семейные советы для того, чтобы:


Обсуждать проблемы воспитания детей


Обсуждать покупки членов семьи


Распределять работу по дому, ответственность


Распределить бюджет семьи


Семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов

Анкета для родителей:

1. Вы считаете
взаимоотношения в вашей семье:

2. Считаете ли вы свою
семью дружной?

3. Какие семейные
традиции способствуют укреплению вашей семьи?

4. Как часто ваша семья
собирается вместе?

5. Что делает ваша семья,
собравшись вместе?

6. Бывают ли в вашей
семье ссоры, конфликты?

Скачано с www.znanio.ru

«Наш выбор –

«Формирование у молодёжи (молодых
родителей МБДОУ) традиционных семейных ценностей

Позднякова Валентина Петровна

Информационная карта  проекта

лагодаря
стремительному развитию средств связи, информационных технологий, транспортного
сообщения с любой точкой мира, современный ребенок  и молодые родители находятся
в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем
четких внешних и внутренних границ. На них воздействуют потоки информации,
получаемой из Интернета, телевидения, компьютерных игр, кино. Воспитательное и
социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников
информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания детей,
оттесняя на второй план семью и ДОУ.

Печатные и электронные СМИ, доступная система
развлечений в основном ориентированы на удовлетворение и культивирование
простейших, а иногда и откровенно низменных человеческих потребностей. Изобилие
еды, напитков, денег, власти подается как абсолютное человеческое счастье.
Самоутверждение за счет других, жесткая борьба с другими людьми, в которой
победитель получает все, а конкуренты (другие люди) лишаются всего,
навязывается как норма общественной жизни.

В окружающей семью информационной среде родителям и
ребенку крайне сложно найти такие ценности, как бескорыстная любовь к человеку,
любовь к семье, своему народу, России, честность, совесть, порядочность,
уважение к родителям, забота о старших и младших, трудолюбие, милосердие. Эти
ценности не продаются, они бесценны, именно поэтому их нет в шоу-бизнесе и
коммерческих СМИ.

На ребенка оказывают огромное влияние
информационно-компьютерные технологии, развитие которых происходит удивительно
быстрыми темпами. Без них трудно представить жизнь современного человека и
общества. Но их влияние на развитие ребенка имеют и негативные последствия.
Информационно-компьютерные технологии создают виртуальную реальность (Интернет,
компьютерные игры), которая уже стала неотъемлемой частью жизни детей. Она
способна не только дополнять реальную жизнь, но и, при чрезмерном внимании
ребенка к ней, вытеснять объективную реальность, подчинять ее своим правилам.

Виртуальное пространство может заслонять реальное.
Если семья и детский сад в должной мере не обеспечивают социализацию ребенка,
включение его, сообразно его возможностям, в решение реальных дел и забот, не
обучают его в полной мере правилам жизни в обществе, то виртуальный мир – более
яркий, легкий, доступный, динамичный – может занять в сознании  доминирующее
положение, что неизбежно приведет к искаженному восприятию реального мира и
неадекватным формам общественного поведения.

К тому же, к сожалению,  современные родители мало
говорят со своими детьми. В среднем мать разговаривает с ребенком 11 минут в
сутки, отец – еще меньше. Родители обеспечивают семью, решают производственные
и домашние проблемы, устают после работы. Им некогда.  Наблюдается исчезновение
семейных традиций, некий   распад преемственности поколений. Однако именно семья, 
наряду с детским садом, оказывается одним из первых пространств межкультурного
взаимодействия, в которой дети  приобретают опыт социального  взаимодействия.  Это
первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью
которого является. Именно семья занимает центральное место  в
воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения,
нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции.

Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только
ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей,
направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые
закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом.

Семья является непреходящей ценностью для развития
каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых
поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. И какую бы
сторону   развития   ребёнка   мы  
не   рассматривали,   всегда  
окажется,   что главную роль в становлении его личности на разных
возрастных этапах играет   семья.

Не зря одним из направлений Программ развития
воспитательной компоненты является воспитание семейных ценностей и традиций. Таким
образом,  проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций
является  актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и
семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры
ребёнка.

Учитывая выше сказанное, мы пришли к выводу о необходимости
разработки  и реализации социального проекта « Наш выбор – семейные ценности».

Формирование  у воспитанников и родителей
представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; 
пропаганда  возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего
поколения

Достижение поставленной цели предполагает решение
следующих задач:

Изучить особенности взаимоотношений
между детьми и родителями  на разных возрастных  этапах.

Предоставить родителям
теоретические знания и практические навыки позитивного  
взаимодействия   с   детьми   в  
разных   видах   деятельности.

Создать  
условия   для   эффективного   взаимодействия
детского сада  и семьи по ознакомлению    воспитанников
   с    миром  
нравственных        ценностей семейных
традиций.

Ввести  инновационные формы
и методы  взаимодействия с родителями посредством  ИКТ.

Объектом
проекта является духовно – нравственное воспитание воспитанников и
родителей МБДОУ № 19 «Золотая рыбка»

Предметом
–  воспитание семейных ценностей

– воспитанники
дошкольных групп (в количестве 70 человек)


педагогические работники (в количестве 18 человек)


родители  воспитанников (в количестве от 80 до 120 человек).

– социальные партнеры  ДЮСШ города Искитима, Библиотека
Подгорного микрорайона, ЦДО

Предполагаемый
охват – 300- 340 человек.

– май – август  2019 год

Этапы и сроки реализации проекта

– овладение
воспитанниками знаний  о дружной, крепкой семье, истории,  семейных традициях
посредством  ИКТ;

– создание в  ДОУ дополнительного
информационного пространства для родителей и  детей, а именно социальные
странички ДОУ  Контакт, Одноклассники  и форумы на них;

– обеспечение
благоприятного нравственно-психологического климата для детей в семьях;

– повышение педагогической культуры
родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование
семейного воспитания;

– формирование потребности у родителей в
частом индивидуальном общении с детьми, укрепления семейных отношений,
соблюдения  семейных традиций;


обмен опытом семейного воспитания и традиций через трансляции своего опыта посредством
 ИКТ в семейном клубе, на социальных страницах ДОУ Контакт, Одноклассники


создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни
семьи и предупреждении негативных проявлений у детей

– апробация  новых форм взаимодействия  с
родителями.

Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С
рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через
несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью. В семье мы
переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь
создаёт наш характер. Не важно – какая у нас позиция в обществе, какой уровень
образования, богатства или известности – семья – это то место, где создаётся
окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития.
Семья – это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых
сокровенных ценностей.

Семейная ценность — это то, что отличает одну семью
от другой, служит достоянием для потомков, предметом гордости и уважения к
старшим поколениям. Семейные ценности нужно воспитывать именно с раннего
возраста через рассказы о прошлом семьи, её истории, отражённой и запёчатлённой
в бережно хранимом семейном архиве.
 Семейные ценности — это часть исторической памяти семьи, то наследие, обычаи,
традиции, которые идут от наших дедов и прадедов.

Семейный альбом — кладезь исторической памяти. Почему
людям дороги фотографии из семейного архива? Семейный альбом может принять
вполне современный вид, если его оцифровать и разместить на семейном сайте. Это
возвращение к историческим корням семьи и возможность узнать её прошлое. По
рассказам бабушек и дедушек, опросам своих родственников можно построить
родословное древо семьи. Это очень увлекательное и интереснейшее занятие,
которое включает сбор биографий дальних и близких родственников, их детей,
внуков, братьев и сестёр. В дополнение к этому сейчас принято составлять
семейные гербы, в которых находят отражение главные отличительные особенности
или характеристики семьи. Подобные занятия оставляют в памяти самые приятные
воспоминания, а дети, вырастая, пытаются продолжить их в своих семьях. И это
становится семейной традицией.

Многие взрослые, вспоминая детство, рассказывают
именно о традициях, принятых в их семье. Эти воспоминания остаются в памяти
человека на всю жизнь, и, обзаведясь своей семьёй, повзрослевшие дети переносят
в свой дом традиции, принятые в родительском доме, и создают собственные.

В каждой семье есть традиции. Основное их назначение
— подсказывать нам, как вести себя в той или иной ситуации. Причём делать это,
особо не задумываясь. Традиции могут «строить» нашу жизнь буквально по
кирпичику: на завтрак непременно едим кашу, праздничный стол немыслим без
кулебяки, квартиру убираем по субботам, а отпуск проводим на море.
Семейные традиции — принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды,
которые передаются из поколения в поколение.

Хорошая традиция — семейный совет, на котором принимаются
важные решения, касающиеся каждого члена семьи. Голос ребенка тоже учитывается
и может стать решающим, что, конечно, положительно скажется на его самооценке.
Семейный совет может принимать форму ежевечернего чаепития, во время которого
анализируется прошедший день, обсуждаются планы на ближайшее будущее.

Семейные традиции сближают всех родных, делают семью
крепкой и дружной. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю
семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. В некоторых семьях принято,
чтобы торжество начинал самый старший человек за столом, а в других это делает
хозяин дома. У одних вместе со взрослыми за семейный стол обязательно сажают
детей, а у других — нет.

Полезной традицией может быть переписка с
родственниками и друзьями. Она воспитывает уважительное отношение к ним и
служит средством сплочения.  В некоторых семьях принято играть в настольные
игры, например в «Лото», или устраивать семейные воскресные обеды. А другие
регулярно ездят на машине по старинным городам, выезжают на шашлыки или просто
фотографируют  пейзажи, посещают памятные места. Важно, что это всё создает
тёплую атмосферу уюта, стабильности и взаимной поддержки.

Семейной традицией могут стать еженедельные прогулки в
лес, первый снеговик зимой, празднование прихода весны, изготовление
скворечника для птиц. Очень хорошей традицией является ведение летописи своей
семьи, её предков, которую можно оформлять в фотографиях.

Дети — обязательное и главное звено в процессе
формирования и передачи семейных традиций. Они должны участвовать во всех
семейных начинаниях.

Семейные традиции, обычаи и праздники лежат в основе
культуры каждого народа. Именно на них воспитывается каждое новое поколение. В
трудные периоды жизни именно это позволяет уцелеть семье.

Данный проект предусматривает реализацию плана работы
по пропаганде семейных  ценностей на базе МБДОУ  № 19 «Золотая рыбка» с
использованием имеющегося оборудования и кадрового сопровождения, а также с
привлечением родителей воспитанников и специалистов других городских структур.

Его особенностью являются:

Календарный план  реализации проекта.

Ресурсное обеспечение проекта:

Нормативно – правовая база  (программа развития,
приказ о реализации проекта)

Финансирование  (в рамках бюджетных средств)

Информационно – методическое (информационные стенды, социальные
сети Контакт и Одноклассники).

Кадровое (подготовка педагогов и воспитателей,
связанная с освоением новых воспитательных технологий)

Материально – техническое (использование материально –
технической базы ДОУ и приобретения мультимедийной установки   на средства
гранта для реализации основных задач проекта, а именно трансляция  опыта
семейных отношений и традиций молодых семей ДОУ и виртуального погружения
молодых родителей ДОУ в различные жизненные ситуации.

Показатели
и индикаторы реализации  проекта.

Для оценки эффективности  проекта
необходимо учитывать качественные изменения, происходящие во взаимоотношениях между
детьми и родителями:

– упрочение контактов между
членами семьи

– укрепление семейных
традиций

– увеличение времени
совместных дел взрослых и детей в семье

– приобретение детьми
социального опыта

А также во взаимоотношениях между
родителями и педагогами:

– изменение активности членов семьи в
педагогическом процессе

– инициативность родителей,

– увеличение интенсивности контактов,

– положительная динамика степени участия
родителей (законных представителей) воспитанников в общественно полезных
мероприятиях;

–  создание в ДОУ атмосферы
доброжелательности, открытости.

– обеспечение равноправного взаимодействия всех
участников образовательного процесса в образовательной политике ДОУ.

Количественные показатели следующие:

Востребованность инновационного образовательного продукта реализации
проекта.

Данный проект – это длительное творческое
сотрудничество детского сада и родителей, направленное на связь поколений. Проект
решает вопросы преемственности, передачу духовного богатства от старшего
поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий. Основной группой
потребителей инновационного образовательного ресурса проекта выступают воспитанники
 и их  родители. Повышение педагогической
культуры и раскрытие творческого потенциала родителей будет способствовать
совершенствованию семейного воспитания, обеспечению благоприятного
нравственно-психологического климата в семьях для детей. Для  воспитанников
овладение  знаниями  о семейных ценностях, традициях,  истории семьи плодотворно
скажется на их духовно – нравственном воспитании.

Для педагогов ДОУ инновационный
образовательный продукт будет интересен с позиции апробации  новых форм взаимодействия  с родителями, использования
современных методик (ИКТ) организации групповой
и индивидуальных форм  работы.

Для полноценной реализации  проекта и
дальнейшей работы по данному направлению, необходимым является использование
мультимедийного оборудования.
 В связи с техническим износом имеющейся мультимедийной установки  (10 лет
эксплуатации), необходимо новое оборудование.

Список используемых информационных источников:

1. Атемаскина, Ю. В. Формирование
положительного образа родного

2. Безрукова, Л. В. Формирование
ценностного отношения к

3. Вишневский А. Г. Эволюция российской
семьи //

4. Групповое  мероприятие “В кругу
семьи” //

5. Доронова, Т. Н. Взаимодействие
дошкольного учреждения с

Педагогика, 2004. – №1. – С. 60-68.

6. Дюльдина, Ж. Ошибки семейного
воспитания и их влияние на

Воспитание
школьников. – 2009. – N 1. – С. 70-73.

7. Ежкова, Н. С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи

8. Родительское собрание по теме
“Влияние семьи на ребенка” //

9. Семья и брак как социальные институты.
Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире.
//http://festival.1september.ru/articles/614417/

Ольга Грачева «Семейные ценности». Проект

ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ»

Семья в современном обществе рассматривается как первая социальная общность, в которой закладываются основы личностных качеств ребенка. Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Семья — это школа, где человек учится, как жить в обществе. В семье ребенок приобретает первоначальный опыт общения, осваивает первые социальные роли, нормы и ценности. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная активность и многие другие личностные качества. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания ребенка, его проводником в мире ценностей.

Публикация «„Семейные ценности“, Проект» размещена в разделах

формирование у воспитанников представлений об институте семьи, семейных традициях, культуре семейной жизни; пропаганда возрождения и сохранения семейных ценностей среди подрастающего поколения.

1. Сформировать представление детей о семье, семейных отношениях, семейных традициях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.

3. Сформировать представления об истоках традиций разных кубанских семей

4. Изучить культуру Кубани с помощью родных людей воспитанников детского сада.

Самое главное в жизни ребенка – это семья. Именно с нее начинается его становление в обществе. И познания ребенка о традициях и культуре его народа так же берут начало из семьи.

Именно поэтому лучше начинать знакомство детей с Кубанской культурой с проекта «Семейные ценности». Дети совместно с родителями делали генеалогическое древо, что позволило нам узнать истоки традиций разных кубанских семей.

Семейный альбом — кладезь исторической памяти. Почему людям дороги фотографии из семейного архива? Это возвращение к историческим корням семьи и возможность узнать её прошлое. По рассказам бабушек и дедушек, опросам своих родственников можно построить родословное древо семьи. Это очень увлекательное и интереснейшее занятие, которое включает сбор биографий дальних и близких родственников, их детей, внуков, братьев и сестёр. Встречи с бабушками и дедушками, которые передают свои знания об истории кубанского народа, их воспоминания и опыт помогают приобщить детей к изучению культуры своего народа, а как следствие и изучению истории своей семьи.

Продолжительность: 2 месяца.

Возраст: старший, подготовительный

Основные этапы реализации проекта:

Мероприятия Цели Ответственные

1. Беседа с детьми «Наши бабушки и дедушки»

Вызвать интерес детей к истории жизни своих родных

2. Консультация для родителей «Семейные ценности» Вызвать желание у родителей, делиться историями своих семей воспитатель

3. Круглый стол «Генеалогическое древо» Расширение представлений детей об истории семьи

4. Мастер-класс от бабушки воспитанника, тряпичные куклы – обереги на Кубани – «Куклы-крупенички» Познакомить детей с историей возникновения семейных оберегов, изготовление куклы – крупенички Воспитатель, родители

5. Выставка работ воспитанников и их родителей «Моя семья» Познакомить детей с многоликой историей семьи Воспитатель

6. Встреча с воспитанниками Кубанского казачьего кадетского корпуса, организованная родителями Познакомить детей с историей казачества на Кубани Воспитатель, родители

7. Рассматривание книг воспитатель

8. Встреча с дедушкой воспитанника, ветераном войны в Афганистане. Рассказ об освобождении Краснодара от немецких захватчиков Расширять преставление детей об истории родного края, обогащать обществоведческий словарь детей. Воспитывать интерес и любовь к своей малой Родине Воспитатель,

Механизмы реализации и осуществление контроля:

Проведен комплекс мероприятий по ознакомлению детей с историей их семей, воспитанию интереса к членам семьи, особенно к воинам разных поколений, приобщению детей к культуре Кубани. Контроль осуществляет заведующий МБДОУ МО г. Краснодара «Детский сад № 93».

Социальная значимость проекта: формирование у детей, за которым будущее страны, высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств. Важную роль в воспитании таких качеств играет семья.

Объектом проекта является духовно – нравственное воспитание воспитанников МБДОУ МО «Детский сад № 93»

Предметом – воспитание семейных ценностей

– Овладение воспитанниками знаний о дружной, крепкой семье, истории, семейных традициях;

– Обеспечение благоприятного нравственно-психологического климата для детей в семьях;

– Создание новых форм взаимодействия с родителями;

– Формирование у детей представления о традициях Кубани, посредством мастер- классов родственником детей и встреч родителей с воспитанниками;

– Формирование более тесной работы воспитателей с родителями.


НАШ СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

НАШ СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

НАШ СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

НАШ СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

Исбаният Зульфикарова Проект «Моя семья и Семейные ценности»

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «БЕРЕЗКА»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ :

Зульфикарова Исбаният Абдурагимовна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *