найдите неверный ответ результатом процесса социализации является ответ на тест единый урок

Коррекционная педагогика. Тест с ответами (2021 год) – вариант 81

Индивидуальной особенностью памяти является:
1) концентрация;
2) прочность;       (+)
3) воспроизведение;
4) интенсивность.

Для детей с задержкой психического развития характерны…
-задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
-двигательные расстройства
-предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
-незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной
деятельности
       (+)

Составляющей частью процесса социализации является
1) образование
2) воспитание       (+)
3) обучение
4) правильного ответа нет

Какой метод используется, когда ребёнку говорят по аналогии со сказкой:
«Пойдешь налево – найдешь бесчестье, пойдешь направо – найдешь
удовлетворение и счастье»
– метод Гуру       (+)
– метод «компенсации»

Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая
собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
-зрения
-слуха       (+)
-познавательной деятельности
-речи

метод «компенсации» – это
– когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого
предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути; 
     (+)

В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается
на:
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их
законных представителей).       (+)

метод «компенсации» – это
– когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого
предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути;      
(+)

Педагогическая технология – это:
1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний,
умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;      
(+)
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории,
концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также
близких результатов при его проведении разными преподавателями.

Тифлопедагогика-наука о ____________и ______________ лиц с нарушениями
зрения
-лечении
-воспитании       (+)
-обучении       (+)

Укажите неверный ответ. Результатом процесса социализации является
1) формирование социальных знаний, умений, навыков
2) формирование социальной компетентности личности
3) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций,
установок
4) формирование аддиктивного поведения      
(+)

В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997
года № 288, с изменениями от 10 марта 2000 года, 23 декабря 2002 год1)
предельная наполняемость классов (групп) и групп продленного дня
устанавливается: (исключите неверный вариант ответ1):
1. для имеющих задержку психического развития – 12 человек;
2. для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 человек;
3. для умственно отсталых – 12 человек;
4. для имеющих сложные дефекты – 12 человек.      
(+)

Одной из задач специальной педагогики является
реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными
возможностями здоровья…
-социальных
-коррекционно-педагогических       (+)
-гуманитарных
-экономических

Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от
человека
1) эмоционального напряжения;
2) волевого усилия;       (+)
3) адекватного настроения;
4) все ответы верны.

Метод рассмотрения альтернатив, или «метод Гуру» – это
– когда ребенку или подростку показывают результат его движения «не
туда» и «не за тем» и рисуют «заманчивую» перспективу      
(+)

Употребление мяса и мясных изделий способствует:
1) росту мышечной ткани;       (+)
2) ожирению;
3) улучшению обмена веществ;
4) укреплению костной ткани.

Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное
(коррекционное) образовательное учреждение:
-V вида
-VII вида       (+)
-VIII вида

Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в
школе?
1) Да, может;       (+)
2) Нет, никогда;
3) Только, если педагог пенсионер;
4) Только если педагог очень молодой.

Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту
группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных
ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской
деятельности;       (+)
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее
(открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная
модель образования основывается:
1) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику
(воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись;
2) на использовании только самоактуализирующего общения;
3) на допущении использования манипуляций только как ответных (т.е.
контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании
самоактуализирующего общения;       (+)
4) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения.

К средствам, направленным на сенсомоторное развитие ребенка с
ограниченными возможностями здоровья, относятся (исключите неверный
вариант ответ1):
1. графические диктанты;
2. заучивание букв;       (+)
3. перерисовывание фигур по точкам;
4. нахождение в рядах повторяющихся фигур, букв, их заданного сочетания.

Первичные дефекты возникают в результате…
-органического поражения или недоразвития какой-либо биологической
системы
       (+)
-психического недоразвития
-нарушений социального поведения

Какой метод используется, когда ребёнку говорят по аналогии со сказкой:
«Пойдешь налево – найдешь бесчестье, пойдешь направо – найдешь
удовлетворение и счастье»
– метод Гуру       (+)
– метод «компенсации»

Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают
общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников.
Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная
эмоциональность и ранимость, а
с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким,
эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие
моторики. Это дети
1) с психастенической психопатией
2) с истероидной психопатией
3) с шизоидной психопатией       (+)
4) с эпилептоидной психопатией

У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности
является:
1) игра;
2) манипуляции с предметами;
3) предметная деятельность;
4) учебная деятельность.       (+)

Определите признак, не выражающий гуманного воспитания:
1) уважение прав и свобод личности;
2) полная свобода действий;       (+)
3) уважение позиции ребенка;
4) поощрение добрых дел.

В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее
(открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная
модель образования основывается:
1) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику
(воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись;
2) на использовании только самоактуализирующего общения;
3) на допущении использования манипуляций только как ответных (т.е.
контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании
самоактуализирующего общения;       (+)
4) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения.

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и
учеников между собой называется принципом
1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации.       (+)

Педагогическое общение предполагает, что: (Укажите неверный ответ.)
1) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только
информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность
ребенка;
2) необходимо всячески избегать конфликтов;      
(+)
3) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и
энергично организовывать психологический контакт с ними;
4) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение
к его личности.

Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:
1) повышает активность;
2) повышает сопротивляемость к болезням;
3) повышает функциональные резервы;
4) все ответы верны.       (+)

Ребенок, характеризующийся лёгкой ранимостью и склонностью к глубоким
переживаниям, является:
1) холериком;
2) меланхоликом;       (+)
3) сангвиником;
4) флегматиком.

В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:
1) сделать «Я-замечание»;       (+)
2) снисходительно промолчать;
3) рассказать, как надо вести себя;
4) выслушать ребенка.

Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в
образовательной инициативе «Наша новая школа»:
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных
учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;      
(+)
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
-педагогического оптимизма       (+)
-дифференцированного подхода
-ранней педагогической помощи
-индивидуального подхода

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение
поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод
исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания
составляют (по А.Р. Лурии)
1) первое звено речевой функциональной системы
2) второе звено речевой функциональной системы    
(+)
3) третье звено речевой функциональной системы
4) все три звена речевой функциональной системы

Контроль результатов обучения – это:
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также
развития определенных компетенций;      
(+)
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на
формирование адекватного представления об объективно протекающих
процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
относят:
-лечение заболеваний ребёнка
-реабилитацию детей с отклонениями в поведении
-диагностико-консультативную деятельность      
(+)

К основным формам организации учебного процесса в специальных школах
относятся…
-экскурсии
-уроки       (+)
-кружки

Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации
на: (выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;      
(+)
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.

В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается
на:
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их
законных представителей).       (+)

К основным направлениям развития общего образования в соответствии с
инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите
правильный ответ):
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций
классного руководителя;       (+)
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно,
реализуется в следующем приеме:
1) «Я-слушание»;
2) активное слушание;       (+)
3) переключение;
4) «Я-замечание».

Интенсивность и распространённость патологического процесса
обуславливает…
-причины нарушений
-время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к
ответу)       (+)

-степень нарушений функциональных связей
-характер сенсорных или интеллектуальных нарушений      
(+)

Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в
настоящее время в России?
-8; видов       (+)
-11 видов

В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание
уделяется развитию у ребенка:
1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;      
(+)
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.

К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие
характеристики:
1) эмоционален, естественен;
2) интересен, талантлив;
3) проявляет собственные слабости;
4) скрывает свои переживания, не выказывает эмоции.      
(+)

Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является:
1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально – технических условий, необходимых для этой
работы;
3. изучение психологических особенностей школьников;      
(+)
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:
1) сделать «Я-замечание»;       (+)
2) снисходительно промолчать;
3) рассказать, как надо вести себя;
4) выслушать ребенка.

К методам проведения социальных исследований относятся:
1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное.       (+)

Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми,
имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает
в себя:
– выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному
поведению (совместно с педагогом-психологом);
– составления плана социально–психологического сопровождения личности и
устранение причин деформации;
– определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально
-психологических особенностей.
– всё перечисленное       (+)

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире
у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
-сенсорными нарушениями       (+)
-эмоционально-волевыми нарушениями
-вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении      
(+)

Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы
ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить
учителю?
1) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты
меня нет?»;
2) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;
3) зайти в кабинет директора (зам. директор1) и пожаловаться на
невоспитанного мальчика;
4) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить
ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;      
(+)

Проявлением гиперкинеза является:
1) тремор;       (+)
2) назализация;
3) гиперсаливация;
4) палатализация.

Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние
семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
(Укажите неверный ответ)
1) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного
потенциала семьи;
2) планировать воспитательную деятельность с учетом характера
формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
3) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры,
авторитарного и либерального способов общения с детьми;      
(+)
4) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
– только с родителями трудного ребёнка
– со стороны социального педагога на каждого родителя, посещающего
занятия и внутри группы при взаимодействии участников      
(+)

Объектом специальной педагогики является:
-специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями      
(+)
-воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс
-личность ребёнка, имеющего незначительные отклонения в развитии и
поведении

метод внушения положительных социальных установок, «нравственной
иммунизации» – это
 – когда ребенку внушают положительные социальные установки,
прививают «иммунитет» к отрицательным влияниям среды;      
(+)

метод внушения положительных социальных установок, «нравственной
иммунизации» – это
 – когда ребенку внушают положительные социальные установки,
прививают «иммунитет» к отрицательным влияниям среды;      
(+)

Участие психолога в подготовке детей к школе заключается:
1) в обучении чтению и счету;
2) в диагностике и проведении коррекционно-развивающих занятий с
детьми;       (+)
3) в организации и проведении различных игр в дошкольных группах;
4) в изучении условий проживания детей дома.

Поведение, основанное на санитарно-гигиенических нормах и направленное
на сохранение здоровья, называется:
1) закаливание;
2) здоровый образ жизни;
3) аутогенная тренировка;
4) культура здоровья.       (+)

Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия:
«недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и
структурных дефектов организма» – это …
1) субкомпенсация;
2) денервация;
3) декомпенсация;       (+)
4) локализация.

К неблагополучным семьям относятся:
1) неполные;
2) многодетные;
3) нуклеарные;
4) правильного ответа нет.       (+)

При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:
1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на
укрепление и повышение авторитета родителей;      
(+)
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
4.в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать
неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то
проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого
будет:
1) предложение переключиться на что-нибудь приятное;
2) совет, как решить проблему;
3) слова: «Я уверен, ты найдешь выход из этой ситуации»;
4) слушание.       (+)

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
-социально-психологические факторы      
(+)

-вредности, действующие на плод во время беременности матери
-наследственные факторы
-механические травмы

Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать
положения о правах и обязанностях педагогического работника – это:
(выберите несколько правильных ответов)
1. правила внутреннего трудового распорядка;      
(+)
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция.       (+)

Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает
особенностей воспитательного процесса
1) целенаправленность
2) непрерывность
3) вариативность
4) многофакторность       (+)

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение
поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод
исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания
составляют (по А.Р. Лурии)
1) первое звено речевой функциональной системы
2) второе звено речевой функциональной системы      
(+)
3) третье звено речевой функциональной системы
4) все три звена речевой функциональной системы

Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются…
-отсутствием фиксации взгляда на другом человеке      
(+)

-выраженными потребностями в контакте с другими людьми
-индифферентным отношением к окружающим

Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания
основных образовательных программ общего образования, максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников
образовательных учреждений, а также
основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе
к его материально-техническому, учебно-лабораторному,
информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
1. базисный учебный план;
2. государственный образовательный стандарт;      
(+)
3. учебная программа;
4. Закон об образовании.

Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы
ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить
учителю?
1) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты
меня нет?»;
2) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;
3) зайти в кабинет директора (зам. директор1) и пожаловаться на
невоспитанного мальчика;
4) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить
ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;      
(+)

Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:
1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность.       (+)

Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача
следующей профилактики
1) первичной       (+)
2) вторичной
3) третичной
4) социальной

К биологическим факторам риска не относятся…
-патология родовой деятельности
-биохимические вредности
-пребывание ребёнка в семье группы социально риска      
(+)

-инфекционные и вирусные заболевания матери

Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление
или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
-компенсация
-коррекция       (+)
-адаптация

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических
закономерностей _______________развития аномального ребёнка
психического       (+)
речевого
физического
сенсорного

Наиболее исходным первичным моментом деформированния в возникновении
деформированного развития личности являются:
– ненормальные отношения подростка в семье      
(+)
– ненормальные отношения подростка в школе

Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
1) учебная
2) игровая       (+)
3) предметная
4) трудовая

В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997
года № 288, с изменениями от 10 марта 2000 года, 23 декабря 2002 год1)
предельная наполняемость классов (групп) и групп продленного дня
устанавливается: (исключите неверный вариант ответ1):
1. для имеющих задержку психического развития – 12 человек;
2. для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 человек;
3. для умственно отсталых – 12 человек;
4. для имеющих сложные дефекты – 12 человек.      
(+)

Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми,
имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает
в себя:
– выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному
поведению (совместно с педагогом-психологом);
– составления плана социально–психологического сопровождения личности и
устранение причин деформации;
– определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально
-психологических особенностей.
– всё перечисленное       (+)

С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.      
(+)

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства
выявил:
-Л.И. Божович
-Л.С. Выготский       (+)
-П.Я. Гальперин

Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника
принадлежит
1. учению;       (+)
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития
1) учебной деятельности       (+)
2) игровой деятельности
3) внимания
4) самооценки

Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного
обучения?
1) Программированное обучение- это автоматизированное обучение;
2) программированное обучение –это обучение, которое проводится не
анархично, а строго соответствует учебной программе;
3) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в
соответствии с заложенной в нее программой;
4) программированное обучение- это особая управляемая и
контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью
программированных пособий или тех и других вместе.      
(+)

Метод рассмотрения альтернатив, или «метод Гуру» – это
– когда ребенку или подростку показывают результат его движения «не
туда» и «не за тем» и рисуют «заманчивую» перспективу      
(+)

Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают
общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников.
Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная
эмоциональность и ранимость, а
с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким,
эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие
моторики. Это дети
1) с психастенической психопатией
2) с истероидной психопатией
3) с шизоидной психопатией       (+)
4) с эпилептоидной психопатией

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
– беседы (нескольких бесед) или частично структурированного интервью,
а также последующих индивидуальных занятий социального педагога с
матерью трудного ребенка       (+)
– лекций

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
-Императора Александра I
-К.Д.Ушинского
-Императрицы Марии Фёдоровны      
(+)
-Московской Городской Думы

У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ
основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости,
позволяет считать, что это обусловлено:
1) нарушением правил личной и школьной гигиены;
2) пренебрежением правилами безопасности поведения;
3) употреблением алкоголя, курением табака;
4) все ответы верны.       (+)

К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
-формирование адекватных форм социального поведения
-преодоление чувства малоценности, маргинальности
-лечение недостатков, последствий дефекта      
(+)
-воспитание чувства собственного достоинства

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих
нарушения…
-речи
-слуха       (+)
-зрения

Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
-полу
-возрасту
-ведущему нарушению       (+)
-типу высшей нервной деятельности

Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать
в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления,
соответствует такому принципу как …
-психического
-речевого
-физического
-сенсорного
-принцип отражательности
-принцип детерминизма
-генетический или принцип развития      
(+)

-принцип единства психики и деятельности

Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных
заболеваниях головного мозга, носит название:
1) апраксия;
2) агнозия;
3) атония;
4) атаксия.       (+)

К внутренним критериям сформированности навыка относят
1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.      
(+)

Стресс характеризуется:
1) уменьшении массы тела;
2) увеличением массы тела;
3) нарушением сбалансированного обмена веществ в организме;      
(+)
4) беспокойством, усугубляющемся бессонницей.

Социальная работа – это:
1) удовлетворение потребностей отдельного человека в процессе
взаимодействия со средой обитания;      
(+)
2) удовлетворение его эстетических потребностей;
3) удовлетворение экологических потребностей;
4) все ответы верны.

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц…
-с психическими нарушениями
-с одарённостью
-с особыми образовательными потребностями      
(+)

-с хроническими соматическими заболеваниями

Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет
учащимся приобрести важнейшие качества:
1) умение вырабатывать совместные решения;
2) терпимость к другим мнениям и позициям;
3) взаимопомощь;
4) нонконформизм.       (+)

содержание      ..    
79     
80     
81     
82     ..

Коррекционная педагогика. Тест с ответами (2021 год) – вариант 37

Для детей с задержкой психического развития характерны…
-задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
-двигательные расстройства
-предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении
-незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной
деятельности
       (+)

К методам проведения социальных исследований относятся:
1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное.       (+)

В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается
на:
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их
законных представителей).       (+)

Составляющей частью процесса социализации является
1) образование
2) воспитание       (+)
3) обучение
4) правильного ответа нет

Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее
характерно следующее
1) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость
мозговых систем       (+)
2) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с
их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
3) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг
4) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем

Из ниже приведенных реплик воспитателя к «Я-замечание» относится фраза
1) «Мне трудно говорить и объяснять, когда кто-то разговаривает в
этот момент»       (+)
2) «Я уже много раз говорил, что разговаривать на занятии нельзя»
3) «Я не знал, что имею дело с невоспитанными детьми»
4) «Всех, кто сейчас разговаривает и не слушает, я обязательно спрошу, о
чем я говорила»

В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается
на:
1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их
законных представителей).       (+)

Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…
-педагогического оптимизма       (+)
-дифференцированного подхода
-ранней педагогической помощи
-индивидуального подхода

К биологическим факторам риска не относятся…
-патология родовой деятельности
-биохимические вредности
-пребывание ребёнка в семье группы социально риска      
(+)

-инфекционные и вирусные заболевания матери

Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает
особенностей воспитательного процесса
1) целенаправленность
2) непрерывность
3) вариативность
4) многофакторность       (+)

Процесс обучения призван осуществить функции (Укажите неверный ответ)
1) образовательную
2) воспитательную
3) развивающую
4) опосредованную       (+)

Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы
ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить
учителю?
1) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты
меня нет?»;
2) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;
3) зайти в кабинет директора (зам. директор1) и пожаловаться на
невоспитанного мальчика;
4) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить
ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;      
(+)

Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания
основных образовательных программ общего образования, максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников
образовательных учреждений, а также
основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе
к его материально-техническому, учебно-лабораторному,
информационно-методическому, кадровому обеспечению), это:
1. базисный учебный план;
2. государственный образовательный стандарт;      
(+)
3. учебная программа;
4. Закон об образовании.

С точки зрения психологии процесс воспитания – это:
1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.      
(+)

Социальная работа – это:
1) удовлетворение потребностей отдельного человека в процессе
взаимодействия со средой обитания;      
(+)
2) удовлетворение его эстетических потребностей;
3) удовлетворение экологических потребностей;
4) все ответы верны.

Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту
группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке:
1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных
ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской
деятельности;       (+)
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

Аутизм определяется как снижение способности к установлению
эмоционального контакта, коммуникации и _____________ развитию
-социальному       (+)
-речевому
-двигательному
-сенсорному

К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
-социально-психологические факторы      
(+)

-вредности, действующие на плод во время беременности матери
-наследственные факторы
-механические травмы

Педагогическое общение предполагает, что: (Укажите неверный ответ.)
1) общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только
информацией: необходимо организовать взаимоотношения, познать личность
ребенка;
2) необходимо всячески избегать конфликтов;      
(+)
3) педагог должен быть инициативным в общении с детьми: уметь быстро и
энергично организовывать психологический контакт с ними;
4) необходимо помнить, что партнера по общению всегда волнует отношение
к его личности.

Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в
школе?
1) Да, может;       (+)
2) Нет, никогда;
3) Только, если педагог пенсионер;
4) Только если педагог очень молодой.

В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание
уделяется развитию у ребенка:
1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;      
(+)
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.

Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных
заболеваниях головного мозга, носит название:
1) апраксия;
2) агнозия;
3) атония;
4) атаксия.       (+)

ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением
ребенка в условиях психической депривации – это:
1) ЗПР соматогенного происхождения;
2) ЗПР конституционального происхождения;
3) ЗПР церебрально-органического генеза;
4) нет правильного ответа.       (+)

Для дизонтогенеза по типу общего стойкого недоразвития наиболее
характерно следующее
1) раннее время поражения, когда имеет место выраженная незрелость
мозговых систем       (+)
2) замедленный темп формирования познавательной и эмоциональной сфер с
их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах
3) более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг
4) наличие тяжёлых нарушений отдельных анализаторных систем

Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние
семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:
(Укажите неверный ответ)
1) применять адекватные методы изучения и анализа воспитательного
потенциала семьи;
2) планировать воспитательную деятельность с учетом характера
формирующего влияния семьи и возможности его корректировки;
3) оказывать помощь родителям в развитии педагогической культуры,
авторитарного и либерального способов общения с детьми;      
(+)
4) устанавливать правильные взаимоотношения с семьей.

Специальные дошкольные образовательные учреждения комплектуются по…
-полу
-возрасту
-ведущему нарушению       (+)
-типу высшей нервной деятельности

Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии
людей с меланхолическим темпераментом, – это проявление
1) эффекта ореола
2) стереотипа восприятия       (+)
3) ситуативного эмоционального состояния
4) деловой направленности

Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:
1) повышает активность;
2) повышает сопротивляемость к болезням;
3) повышает функциональные резервы;
4) все ответы верны.       (+)

Диагностическая деятельность при работе педагога работе с детьми,
имеющими акцентуации характера, а также отклонения в поведении включает
в себя:
– выявление учащихся, склонных к акцентуациям характера, девиантному
поведению (совместно с педагогом-психологом);
– составления плана социально–психологического сопровождения личности и
устранение причин деформации;
– определение причин отклонения в поведении учащихся, их социально
-психологических особенностей.
– всё перечисленное       (+)

Ребенок, характеризующийся лёгкой ранимостью и склонностью к глубоким
переживаниям, является:
1) холериком;
2) меланхоликом;       (+)
3) сангвиником;
4) флегматиком.

Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это:
1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность.       (+)

Современное традиционное обучение, как технология, опирается на
1. педагогику требований;    (+)
2. педагогику сотрудничества;
3. православную педагогику;
4. школу творчества И.П. Волкова.

Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и
заключаемый работниками и работодателем называется (выберите правильный
ответ):
1. Трудовым договором.
2. Коллективным договором.       (+)
3. Двусторонним договором.
4. Трудовым соглашением.

Проявлением гиперкинеза является:
1) тремор;       (+)
2) назализация;
3) гиперсаливация;
4) палатализация.

Укажите в какой позиции сформулирована конкретная часть воспитания:
1) экологическое воспитание;
2) нравственное воспитание;
3) воспитание гражданина;       (+)
4) трудовое воспитание.

Ведущие тенденции в предупреждении и преодолении аномального детства
выявил:
-Л.И. Божович
-Л.С. Выготский       (+)
-П.Я. Гальперин

В случае проявления ребенком неприемлемого поведения взрослому следует:
1) сделать «Я-замечание»;       (+)
2) снисходительно промолчать;
3) рассказать, как надо вести себя;
4) выслушать ребенка.

В психологии общения различают манипулятивное и самоактуализирующее
(открытое, искреннее) виды общения. Гуманистически ориентированная
модель образования основывается:
1) на допущении использования манипуляций по отношению к ученику
(воспитаннику, коллеге), потому что без них просто не обойтись;
2) на использовании только самоактуализирующего общения;
3) на допущении использования манипуляций только как ответных (т.е.
контрманипуляций), в остальных случаях – на использовании
самоактуализирующего общения;       (+)
4) на отрицании реалистичности самоактуализирующего общения.

Одной из задач специальной педагогики является
реализация_____________________ программ для лиц с ограниченными
возможностями здоровья…
-социальных
-коррекционно-педагогических       (+)
-гуманитарных
-экономических

Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в
образовательной инициативе «Наша новая школа»:
1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных
учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;      
(+)
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием

Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
1) учебная
2) игровая       (+)
3) предметная
4) трудовая

Контроль результатов обучения – это:
1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также
развития определенных компетенций;      
(+)
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на
формирование адекватного представления об объективно протекающих
процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.

Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов,
красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется
1) прямой психотерапией
2) рациональной психотерапией       (+)
3) суггестивной психотерапией
4) нет правильного ответа

Метод рассмотрения альтернатив, или «метод Гуру» – это
– когда ребенку или подростку показывают результат его движения «не
туда» и «не за тем» и рисуют «заманчивую» перспективу      
(+)

Первая в России специальная школа была создана благодаря участию:
-Императора Александра I
-К.Д.Ушинского
-Императрицы Марии Фёдоровны      
(+)
-Московской Городской Думы

Какой метод используется, когда ребёнку говорят по аналогии со сказкой:
«Пойдешь налево – найдешь бесчестье, пойдешь направо – найдешь
удовлетворение и счастье»
– метод Гуру       (+)
– метод «компенсации»

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих
нарушения…
-речи
-слуха       (+)
-зрения

Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача
следующей профилактики
1) первичной       (+)
2) вторичной
3) третичной
4) социальной

Социализация личности – это:
1. адаптивность, активность;
2. автономность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.       (+)

Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте
1) учебная
2) игровая       (+)
3) предметная
4) трудовая

У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности
является:
1) игра;
2) манипуляции с предметами;
3) предметная деятельность;
4) учебная деятельность.       (+)

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
– только с родителями трудного ребёнка
– со стороны социального педагога на каждого родителя, посещающего
занятия и внутри группы при взаимодействии участников      
(+)

У школьников в последние годы отмечен рост заболеваемости. Анализ
основных групп болезней, по которым отмечен рост заболеваемости,
позволяет считать, что это обусловлено:
1) нарушением правил личной и школьной гигиены;
2) пренебрежением правилами безопасности поведения;
3) употреблением алкоголя, курением табака;
4) все ответы верны.       (+)

При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен:
1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на
укрепление и повышение авторитета родителей;      
(+)
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
4.в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать
неосторожного вмешательства в жизнь семьи.

При установлении контактов с родителями обучающихся, воспитанников,
учитель-логопед должен: (исключите неверный вариант ответ1):
1. проводить мероприятия, направленные на разъяснение родителям проблем
обучающихся, воспитанников, связанных с нарушениями (задержками) речевой
деятельности;
2. осуществлять консультирование родителей по элементарным приемам
коррекции звукопроизношения;
3. предъявлять родителям претензии;      
(+)
4. осуществлять деятельность по убеждению родителей в адекватной реакции
на речевые проблемы своего ребенка, давать рекомендации по
взаимодействию всех участников образовательного процесса

Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то
проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого
будет:
1) предложение переключиться на что-нибудь приятное;
2) совет, как решить проблему;
3) слова: «Я уверен, ты найдешь выход из этой ситуации»;
4) слушание.       (+)

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение
поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод
исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания
составляют (по А.Р. Лурии)
1) первое звено речевой функциональной системы
2) второе звено речевой функциональной системы      
(+)
3) третье звено речевой функциональной системы
4) все три звена речевой функциональной системы

Укажите неверный ответ. Результатом процесса социализации является
1) формирование социальных знаний, умений, навыков
2) формирование социальной компетентности личности
3) формирование базовых общечеловеческих ценностных ориентаций,
установок
4) формирование аддиктивного поведения      
(+)

К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
относят:
-лечение заболеваний ребёнка
-реабилитацию детей с отклонениями в поведении
-диагностико-консультативную деятельность      
(+)

Утверждение о том, что все психические явления необходимо рассматривать
в динамическом плане, то есть в процессе развития и становления,
соответствует такому принципу как …
-психического
-речевого
-физического
-сенсорного
-принцип отражательности
-принцип детерминизма
-генетический или принцип развития      
(+)

-принцип единства психики и деятельности

Первичные дефекты возникают в результате…
-органического поражения или недоразвития какой-либо биологической
системы
       (+)
-психического недоразвития
-нарушений социального поведения

К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие
характеристики:
1) эмоционален, естественен;
2) интересен, талантлив;
3) проявляет собственные слабости;
4) скрывает свои переживания, не выказывает эмоции.      
(+)

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических
закономерностей _______________развития аномального ребёнка
психического       (+)
речевого
физического
сенсорного

метод «компенсации» – это
– когда подростку, лишенному чего-то важного, недостижимого
предлагается заманчивая альтернатива приемлемого для него пути;      
(+)

Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире
у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
-сенсорными нарушениями       (+)
-эмоционально-волевыми нарушениями
-вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении      
(+)

Участие психолога в подготовке детей к школе заключается:
1) в обучении чтению и счету;
2) в диагностике и проведении коррекционно-развивающих занятий с
детьми;       (+)
3) в организации и проведении различных игр в дошкольных группах;
4) в изучении условий проживания детей дома.

Сложные корковые системы, осуществляющие переработку, хранение
поступающей информации, выработку программы ответного действия и перевод
исходной семантической мысли в схему развернутого речевого высказывания
составляют (по А.Р. Лурии)
1) первое звено речевой функциональной системы
2) второе звено речевой функциональной системы    
(+)
3) третье звено речевой функциональной системы
4) все три звена речевой функциональной системы

К компонентам личностной реабилитации НЕ относится:
-формирование адекватных форм социального поведения
-преодоление чувства малоценности, маргинальности
-лечение недостатков, последствий дефекта      
(+)
-воспитание чувства собственного достоинства

Какой метод используется, когда ребёнку говорят по аналогии со сказкой:
«Пойдешь налево – найдешь бесчестье, пойдешь направо – найдешь
удовлетворение и счастье»
– метод Гуру       (+)
– метод «компенсации»

Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают
общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников.
Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная
эмоциональность и ранимость, а
с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким,
эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие
моторики. Это дети
1) с психастенической психопатией
2) с истероидной психопатией
3) с шизоидной психопатией       (+)
4) с эпилептоидной психопатией

К основным направлениям развития общего образования в соответствии с
инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите
правильный ответ):
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций
классного руководителя;       (+)
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и
учеников между собой называется принципом
1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации.       (+)

Детям с этим видом психопатии присущи черты аутизма, они избегают
общения, одиночество и мир фантазий предпочитают обществу сверстников.
Для их эмоциональной сферы характерны, с одной стороны повышенная
эмоциональность и ранимость, а
с другой стороны, безразличие по отношению к родным и близким,
эмоциональная холодность. Развитие речи у таких детей обгоняет развитие
моторики. Это дети
1) с психастенической психопатией
2) с истероидной психопатией
3) с шизоидной психопатией       (+)
4) с эпилептоидной психопатией

Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в
настоящее время в России?
-8; видов       (+)
-11 видов

Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим
методом:
1. анкетирование;
2. эксперимент;       (+)
3. социометрический опрос;
4. социологическое тестирование.

В том случае если возникает несоответствие возможностей данного человека
общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин…
-лицо с психическими отклонениями
-лицо пожилого возраста
-одарённый ребёнок
-лицо с ограниченными возможностями      
(+)

К внутренним критериям сформированности навыка относят
1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.      
(+)

Какие функции выполняет семья?
1) репродуктивная:
2) воспитательная;
3) нравственно-психологическая;
4) все ответы правильные.       (+)

Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия:
«недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и
структурных дефектов организма» – это …
1) субкомпенсация;
2) денервация;
3) декомпенсация;       (+)
4) локализация.

Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы
ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить
учителю?
1) громко сказать:»Здравствуй, Кондратьев! Я тебя сразу узнала, а ты
меня нет?»;
2) громко окликнуть по фамилии, очень строго погрозить пальцем;
3) зайти в кабинет директора (зам. директор1) и пожаловаться на
невоспитанного мальчика;
4) сделать вид, что ничего не произошло, а придя в класс, обсудить
ситуацию при всех, не называя фамилии невоспитанного мальчика;      
(+)

В соответствии с типовым положением о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями
в развитии (утверждено постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997
года № 288, с изменениями от 10 марта 2000 года, 23 декабря 2002 год1)
предельная наполняемость классов (групп) и групп продленного дня
устанавливается: (исключите неверный вариант ответ1):
1. для имеющих задержку психического развития – 12 человек;
2. для имеющих тяжелые нарушения речи – 12 человек;
3. для умственно отсталых – 12 человек;
4. для имеющих сложные дефекты – 12 человек.      
(+)

Сурдопедагогика составная часть специальной педагогики, представляющая
собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями…
-зрения
-слуха       (+)
-познавательной деятельности
-речи

Для детей с задержкой психического развития создаётся специальное
(коррекционное) образовательное учреждение:
-V вида
-VII вида       (+)
-VIII вида

Употребление мяса и мясных изделий способствует:
1) росту мышечной ткани;       (+)
2) ожирению;
3) улучшению обмена веществ;
4) укреплению костной ткани.

Наиболее исходным первичным моментом деформированния в возникновении
деформированного развития личности являются:
– ненормальные отношения подростка в семье      
(+)
– ненормальные отношения подростка в школе

К неблагополучным семьям относятся:
1) неполные;
2) многодетные;
3) нуклеарные;
4) правильного ответа нет.       (+)

метод внушения положительных социальных установок, «нравственной
иммунизации» – это
 – когда ребенку внушают положительные социальные установки,
прививают «иммунитет» к отрицательным влияниям среды;      
(+)

Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от
человека
1) эмоционального напряжения;
2) волевого усилия;       (+)
3) адекватного настроения;
4) все ответы верны.

Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации
на: (выбрать правильный ответ)
1. развитие личности в соответствии с природными способностями;      
(+)
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.

Определите признак, не выражающий гуманного воспитания:
1) уважение прав и свобод личности;
2) полная свобода действий;       (+)
3) уважение позиции ребенка;
4) поощрение добрых дел.

Индивидуальная форма коррекционной работы с родителями трудного ребёнка
осуществляется в виде
– беседы (нескольких бесед) или частично структурированного интервью,
а также последующих индивидуальных занятий социального педагога с
матерью трудного ребенка       (+)
– лекций

Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном
учреждении определяется (выберите правильный ответ):
1. Решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций,
согласованных с органами здравоохранения.
3. Расписанием учебных занятий.
4. СанПинами.       (+)

Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет
учащимся приобрести важнейшие качества:
1) умение вырабатывать совместные решения;
2) терпимость к другим мнениям и позициям;
3) взаимопомощь;
4) нонконформизм.       (+)

Принципы обучения – это
1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые
моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;       (+)
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения,
является: (выбрать правильный ответ)
1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
2. системность;
3.обеспечение гарантированного результата;      
(+)
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

К характеристикам эффективного педагога не относится следующая
1) конформность       (+)
2) адекватность, объективность
3) естественность, непосредственность
4) конкурентоспособность

Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста
называется:
-компенсация
-коррекция
-адаптация
-рабилитация       (+)

Интенсивность и распространённость патологического процесса
обуславливает…
-причины нарушений
-время и длительность воздействия повреждающих объектов (добавить к
ответу)       (+)

-степень нарушений функциональных связей
-характер сенсорных или интеллектуальных нарушений      
(+)

Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно,
реализуется в следующем приеме:
1) «Я-слушание»;
2) активное слушание;       (+)
3) переключение;
4) «Я-замечание».

Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного
обучения?
1) Программированное обучение- это автоматизированное обучение;
2) программированное обучение –это обучение, которое проводится не
анархично, а строго соответствует учебной программе;
3) программированное обучение- это обучение, проводимое машиной в
соответствии с заложенной в нее программой;
4) программированное обучение- это особая управляемая и
контролируемая самостоятельная работа ученика, осуществляемая с помощью
программированных пособий или тех и других вместе.      
(+)

содержание      ..    
35     
36     
37     
38     ..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector