НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

галина земко Проект «Берегите воду»

«Вода – это чудо природы,

самое драгоценное ископаемое»

А. П. Карпиненский.

Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.

Алла Кульчий Проект «Берегите воду». Старшая группа

Время проведения: февраль 2016г.

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Образовательная область: познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать. Поэтому выбрали тему исследования: «Сбережем воду вместе». Слайд 2

Цель проекта: воспитание бережного отношения к пресной воде.

Задачи:  осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Гипотеза: Мы считаем, если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды. Слайд 3
Почему мы выбрали этот проект – однажды в группе начал капать кран, я рассказал  об этом воспитательнице, а она ответила, что нужно закрыть кран, потому что воды на земле становится всё меньше и меньше, тогда я подумала, зачем её беречь, воды в кране всегда много и она ни когда не закончится. Мы попросили рассказать нам, почему нужно беречь воду. Нам показали фильм «Как люди обидели речку». Слайд 4
Из рассказов воспитателей и родителей мы все больше узнавали о значении воды в нашей жизни, кому нужна вода, зачем беречь воду. Слайд 5,6

Мы начали наблюдать, как же мы используем воду. Мы ее пьем, моемся, плаваем в бассейне, чистим зубы, умываемся,  поливаем цветы, готовим  пищу, Вода нужна растениям и животным, для технических нужд.  Слайд 7,8

Мы знаем, что при мытье горки посуды под сильной струей тратится около 100 литров воды, а при использовании посудомоечной машины намного меньше. Слайд 12

При мытье под душем используется в 3 раза меньше воды, чем в ванне. Слайд 13

Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5–10 литров воды. Слайд 14

Мы нарисовали плакат бережного отношения к.воде. Нашу землю мы поделили на две части, где бережно используют воду – всегда будет все расти и цвести, а где нерационально – там все превратиться в пустыню. Слайд 15

Мы рисовали портрет воды.  Слайд 16

На одном из занятий мы были юными экологами – очищали воду от загрязнения, собирали мусор на берегу реки, спасали речных обитателей. Слайд 17,18

Мы организовали «Общество защитников воды». У нас бывают рейды в другие группы, где мы проверяем, закрыты ли у них краны, не подтекает ли где вода, учим малышей экономно использовать воду, дарим им плакаты «Берегите воду». Слайд 19,20,21

Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

среднеобразовательная школа №401

Проект  «Берегите  воду».

Подготовила воспитатель ГПД:  Баранова Н. В.

познавательно – исследовательский, творческий.

В морях и океанах вода солёная, непригодная для питья. Человек неразумно относится к воде и загрязняет ее.  Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала.

Учащимся необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения к воде в быту, научить бережно и экономно относиться к воде.

«Загрязнение водоемов опасно для всего живого».

Методы исследовательской деятельности.

Чтение книг и энциклопедий, беседы о воде, консультации у родителей, обращение к Интернету, наблюдения.

Работа индивидуальная и в группе:

Инструкции «Береги воду», выставка рисунков на тему « Бережное отношении к воде».

Почему надо беречь воду?

Источники загрязнения воды.

Вода – основной элемент всей экосистемы Земли. Существование жизни на Земле зависит от количества и качества пресной воды. Общее количество воды на Земле не уменьшается, но осталось очень мало чистой воды. Человек берет из крана чистую воду, а выливает в раковину грязную, уже использованную, и она загрязняет водоемы.

С развитием промышленности, ростом городов расход воды все увеличивается, одновременно усиливается загрязнение воды промышленными и бытовыми отходами. Со сточными (использованными) водами предприятий в реки и озера попадают различные ядовитые вещества.

Основные источники загрязнения:

Опасность от загрязнения воды.

От загрязнения воды страдает всё живое. В реках, озерах, морях погибают растения, рыбы и животные. Загнивающие воды отравляют воздух, становятся источником тяжелых заболеваний. Река “болеет”, ее воды не могут быть использованы человеком.

Загрязненная вода вредна для здоровья человека. Болезни, передаваемые через загрязненную воду, вызывают ухудшение состояния здоровья людей, различные тяжелые кишечные заболевания.

При сильном загрязнении самоочищения воды не происходит из-за гибели организмов и нарушения естественных биологических процессов. В очистке вод важное место занимает использование некоторых растений и животных, которые являются живыми фильтрами. Например, растение водный гиацинт поглощает ядовитые вещества, используемые человеком для борьбы с вредными насекомым. Камыш очищает воду от болезнетворных бактерий, излишек солей, отходов нефти. Хорошо очищает воду осока, рогоз, хвощ болотный, хлорелла.

Как люди должны беречь воду?

Вода – это жизнь! Вода – одно из главных богатств на Земле. Ежегодно 22 марта отмечается Всемирный День Воды. Эта дата призвана привлечь внимание к охране водных ресурсов, защиты природных вод от загрязнения, сохранению запасов питьевой воды.

При рациональном использовании, в природе сохраняется нормальный круговорот воды, и она самостоятельно фильтруется. Количество и качество пресной воды остается на оптимальном уровне. Нужным количеством воды обеспечиваются все живые существа на планете.

При нерациональном использовании водных ресурсов, количество пригодной для использования воды становится меньше и меньше, возникает дефицит воды. Вода слишком сильно загрязняется и становится непригодной, а если и очищается, то очень медленно.

Для улучшения ситуации с нехваткой пресной воды нужно бережно относиться и к самой воде, и к природе в целом. Судьба планеты – в руках людей. И только от человека зависит, сохранится ли на Земле пресная вода, сохранится ли сама жизнь.

Если мы будем забирать у природы очень много воды, то наши водоемы обмелеют, и могут совсем исчезнуть. Поэтому надо не только беречь воду от загрязнения, но и экономно расходовать.

Сохранение чистой воды.

Правила экономии воды.

Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан. Экономно воду лей, дорожить водой умей.

Человек, запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги-

Мы ведь на планете не одни!

В итоге проекта подтвердилась наша гипотеза: «Загрязнение водоемов опасно для всего живого». От загрязнения воды страдает всё живое. В реках, озерах, морях погибают растения, рыбы и животные. Вода – это жизнь, бесценное богатство.

Работа в группе над решением общей проблемы формировала личность учащегося, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, сотрудничество между участниками группы. Эта проектная работа расширила представления о воде, ее значении и необходимости ее беречь; способствовала развитию познавательных навыков учащихся; умений ориентироваться в информационном пространстве. Работа над этим проектом помогла решить много задач, которые ведут к формированию метапредметных универсальных учебных действий.

Проект: «Берегите воду»

: исследовательско – творческий.

: средней длительности (апрель-июнь)

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.

В наше время многие люди потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в дошкольных образовательных учреждениях.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Разучить подвижные игры, физминутки по теме «Вода».

Формировать культурно-гигиенические навыки: привычку мыть руки, умываться.

Познакомить с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.

Воспитывать у детей навыки совместного взаимодействия в процессе экспериментальной деятельности, при выполнении парных и коллективных творческих работ по изодеятельности, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.

Формировать трудовые навыки в ходе организации опытов: подготовить и убрать рабочее место.

Расширить и углубить представления детей о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления детей о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле.

Развивать логическое мышление детей через применение символов-моделей. Уточнить и обобщить сведенья детей о водоёмах, о водном транспорте. Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные), полилоги (коллективное обсуждение – в ходе обсуждения экспериментов).

Познакомить детей с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме «Вода».

Выполнить индивидуальные, парные и коллективные творческие работы по теме «Вода».

Познакомить со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п. Разучить детские песенки о дожде, реке, море.

Формы организации проекта:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир) ;

• чтение художественной литературы по теме;

• дидактические, подвижные игры;

• трудовая деятельность.

• совместная и самостоятельная;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• формирование временных понятий;

• развитие коммуникативных способностей.

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности.

• Освоение умения изображать один предмет разными способами.

• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Продукт проектной деятельности:

• разработка анкеты для родителей;

• открытое занятие.

Принципы реализации проекта:

• учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• совместная работа с родителями.

Планируемый результат реализации проекта

Дети имеют представление о воде, её состояниях, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Понимают значение символов моделей, умеют их применять в НОД. Умеют пользоваться материалами и оборудованием опытно-экспериментальной деятельности для изучения воды и её свойств.

• Изучение уровня знаний;

• определение проблемы;

• выбор цели;

• определение задач;

• составление плана деятельности;

• разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме ;

• подбор источников информации;

• подбор материалов и оборудования.

План мероприятий по реализации проекта

• итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас»

• создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, консультации.

Рассказы и сказки:

– «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

– «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

– «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

– Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

– «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

– «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

– «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

– «Ручеек и речка» С. Олегова;

– «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова;

– «Берегите воду» С. Олегова;

– «Разговор» С. Погореловский;

– «Ручеек» Т. Жиброва;

– «Дождик» В. Минькова;

– «Какой дождь» О. Григорьев;

– «Снежок и Алешка» Е. Андреева

– «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

1.        Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.

2.       Н. Ф. Рыжова «Наш дом – природа. Волшебница – вода» Москва, Интернет – сайты;

3.       Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» творческий Центр Москва 2006;

4.       С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»«Просвещение» Москва 2004;

5.        Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды становится всё меньше и меньше.

От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека.

Без воды нет жизни на Земле. Вода — это не только источник жизни, который питает нас энергией. Ее сила почти безгранична, а люди так небрежно ведут себя по отношению к этому подарку природы.

Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять

• сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода – источник жизни;

• воспитывать социальные навыки.

• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений.

• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

• Развивать любознательность, мышление и познавательную активность.

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников

1. Подготовительный этап

• Выбор темы.

• Постановка проблемы, определение целей и задач.

• Изучение темы в интернет- ресурсах.

• Изготовление памяток для родителей.

• Обследования уровня развития познавательного интереса у детей.

• Разработка плана мероприятий проекта

2. Основной этап

• Рассматривание иллюстраций по теме “Вода в природе».

• Чтение стихов, поговорок, отгадывание загадок о воде и её различных состояниях.

• Беседы: «Значение воды в нашей жизни?», «Где «живет» вода», «Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?», «Кому нужна вода?»

• Наблюдения за явлениями, связанными с водой.

• Организация экспериментально-исследовательской деятельности.

• Посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».

• Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б. Заходер «Что случилось с водой», Н. А. Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

• Беседы по содержанию прочитанных текстов.

• Разучивание стихотворений

• Рисование «Капелька воды»

• Привлечение родителей к участию в проекте

3. Заключительный этап

• Оформление выставки «Вода это жизнь», «Берегите воду».

• Оформление коллажа «Где человек использует воду»

• Папки-передвижки в родительский уголок

• Изготовление картотек «Опыты и игры с водой», «Простые правила»

• Изготовление книжек-малышек «Загадки», «Пословицы», «Стихи», «Сказки про воду»

• Изготовление альбома с рисунками родителей и детей

• Изготовление лэтбука

• Подготовка презентации с помощью фотографий


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

1. Для родителей оформила ширму по проекту, где раскрыла важность нашей работы по этой теме.


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

2. Все родители и дети приняли активное участие в создании выставки по теме проекта. Дети и взрослые с интересом рассматривали рисунки, обсуждали темы и удивлялись творчеству. Дети рассказывали, что изображено на их рисунках и кто это рисовал, а глаза блестели от радости и гордости за своих родителей. Из рисунков мы создали альбом «Человек, запомни навсегда. Символ жизни на Земле- вода. Экономь её и береги. Мы ведь на планете не одни!»


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

3. Для того чтобы сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека по моей просьбе родители дома сфотографировали своего ребёнка где они используют пресную воду. Из этих фотографий оформила коллаж и организовала выставку. Выставка пользовалась большим успехом как у взрослых, так и у детей


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

4. Вместе с родителями создали в группе природный уголок с водопадом. Вода обладает чудесными свойствами. Она оказывает приятное успокаивающее воздействие, даёт эмоциональную разрядку. Вода не только способна оздоравливать организм, придавать силы и заряжать энергией. Кроме всего прочего вода может улучшить настроение, снять стресс.

Работа с детьми


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

Расскажи-и я забуду. Покажи-и я запомню. Дай попробовать-и я пойму!

1. Опыты с водой делают процесс обучения детей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым. Провели большой цикл опытов:

«Вода не имеет запаха»

«Вода не имеет вкуса»

Вода-жидкость. Может течь

Вода не имеет формы и принимает форму того предмета, в который её наливают

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет

Исследовали предметы на плавучесть

Вода принимает цвет той краски в который её красят

Дети наглядно увидели, что вода, помещённая в холод, превращается в лёд

Лёд-это тоже вода. Если лёд поместить в тепло он растает. Лёд в воде не тонет, т. к. он её легче

Испарение воды. Пар-это тоже вода

Наблюдая за луком и веточкой, которую дети принесли с улицы, дети наглядно увидели, что вода является одним из основных источником жизни для растений.

Для того чтобы развить интерес к опытно-экспериментальной деятельности провели наблюдения «Что быстрее растает снег или лёд?»

И как снег превращается в воду. Дети наглядно увидели, что талая вода грязная и пить её нельзя


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

2. Игры с водой имеют терапевтический эффект. Играя с ней, ребёнок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии

Дети любят играть в игры:

Мыльные пузыри (развивается речевое дыхание)

Играя в водяную мельницу, дети видят, что вода бывает ещё и сильной, что она может приводить в движение колёса

У нас есть многофункциональная игра, в которую может играть сразу небольшая группа детей

3. Мультфильмы для детей-это отражение окружающего мира. Также мультфильмы имеют большую воспитательную роль, так как при просмотре участвуют зрение (картинка) и слух (звук). Мультфильмы «Путешествие капельки», «Заяц Коська и ручеёк» в доступной форме познакомили детей с круговоротом воды в природе. А просмотрев мультфильмы «Беги, ручеёк» и «Дождик, дождик, пуще!», дети увидели, как жизненно необходима вода всему живому на Земле (растениям, животным, птицам, насекомым, человеку)

4. Провела цикл бесед о значении воды в нашей жизни:


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

6. 22 марта отмечается всемирный день водных ресурсов или воды. Этот праздник не сильно известен, но нужно постараться сделать так, чтобы каждый человек на земле задумался, хотя бы в этот день о значении воды в нашей жизни. Без воды нет жизни на Земле, и нужно заботиться о ней, кто это сделает, если не мы.

В этот день мы с детьми читали стихи про воду, загадывали загадки, рассматривали альбомы, картотеки, рисовали и посмотрели фильм «Красота воды в природе». Каждый ребёнок получил в подарок маленькую капельку чистой воды.


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

7. А ещё на этот праздник, нашим подарком стал субботник, по сбору мусора, около нашего водоёма. Родители вместе с детьми с энтузиазмом собирали мусор, шутили и смеялись. Я думаю, что все испытали чувство удовлетворения. После того, как сделаешь доброе дело потом ощущение счастья появляется что не зря прожил день. Я уверена, что такие мероприятия на всю жизнь остаются в памяти детей, воспитывают у них бережное отношение к природе, воде. А самое главное это сплочение детского и взрослого коллектива. Как говорил ещё Матроскин в мультфильме «Простоквашино»: «Совместный труд-он объединяет»!

8. Создала картотеку правил по бережному отношению к воде:

Регулировать струю воды в кране

Следить за тем чтобы из крана не капала вода

Не бросать мусор в воду и убирать его за собой после отдыха на природе

Не мыть машины в водоёмах

9 Из всех наблюдений и опытов дети узнали, что вода в природе бывает жидкая, твёрдая и газообразная (картотека)


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

По теме проекта я сделала лэтбук

• У детей возрос познавательный интерес к воде, как объекту природы.

• Начала формироваться привычка экономно расходовать воду при умывании.

• Дети получили представления о свойствах и состояниях воды.

• У детей закрепились знания о значении воды для всего живого на земле.

• Расширились представления о роли воды в жизни человека и её влиянии на здоровье.

Проект был интересен как детям так и взрослым. Дети стали бережно относится к воде. Регулируют воду в кране, смотрят чтобы вода не капала. Повысился интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Благодарю за внимание!

Время проведения: сентябрь-декабрь.

Цель, поставленная перед детьми: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование:

I. Подготовительный этап.

II. Исследовательский этап.

1. Рейд «Берегиня».

В течение проекта дети вместе с воспитателями:

2. Занятия с экспериментами.

а) Проводят занятия с экспериментами:

б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.

После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».

Экологическая акция «Сохраним воду – чистой».

Цель: Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.

Дети подготовительной к школе группы сидят полукругом, «защитники воды» с эмблемами и плакатами заходят и садятся напротив.

Ведущий: Мы «Защитники воды» пришли вам рассказать, что в нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озёра. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним. Как вы думаете, где можно встретить воду? Почему нужна вода и для чего? (ответы). Послушайте стихи о воде, которые вам прочитают «защитники воды».

1 Защитник: Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.

2 Защитник: Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.

Ведущий: Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т.е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?

Дети читают стихотворенье Б. Заходера «Что случилось с рекой»

Ведущий: Вот, что может случиться, если не закрывать краны. У вас в группе есть такие дети, кто забывает закрывать кран? Чтобы вы не забывали, мы дарим вам плакат, вы его повесите над раковиной. И тогда уже никто не забудет закрыть кран. Такие плакаты вы можете сделать саки и подарить своим друзьям.

Ведущий: Дети, скажите, вы любите купаться? Расскажите, как вы отдыхаете летом у реки? (ответы) Сейчас мы расскажем вам об одной семье, которая тоже любит отдыхать у реки. ( Пересказ рассказа «как люди обидели реку»). Обсуждается поведение семьи, находятся ошибки. Дети предлагают другой вариант рассказа.

Появляется Озеро, Русалочка, Водяной – воспитатели в соответствующих костюмах.

Озеро: Мы ищем «Защитников воды», мы погибаем от неправильного поведения злых людей, которые засоряют нас и отравляют наших обитателе. Вот посмотрите, какие мы стали!

Русалка и Водяной читают стихи.

Озеро: Помогите нам!

Ведущий: Дети, как мы можем помочь озеру? (Ответы) Давайте очистим его. Дети очищают озеро. Гости благодарят и уходят.

Ведущий: Ребята, вы, конечно, понимаете, что это сказочное озеро. Но такое может случиться с настоящим озером и помочь ему будет трудно. Как же мы можем спасти наши реки, озёра, моря? (ответы) Дети, если вы согласны помогать нам, если хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в наше общество «Защитников природы».

«Защитники природы» принимают в сои ряды детей, прикрепляя им эмблемы.

Ведущая: Поздравляем вас, отныне вы тоже «Защитники природы». Напоминаем вам, что должны делать защитники природы.

Защитник: Экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу.

Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её.

III. Обобщающий этап.

Список используемой литературы:

ЭKOЛOГИЧECKAЯ CKAЗKA «KOPOЛEBA-BOДA»

Bыcoкo в нeбe ecть пpeкpacный зaмoк, нo oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл. Живeт в этoм зaмкe Kopoлeвa-Boдa. В ee зaмкe лeдянoй, пpoзpaчный пoл, cквoзь кoтopый oнo cмoтpит нa Зeмлю.

У Kopoлeвы мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц – кaпeлeк, иx Kopoлeвa пocылaeт нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaютcя oбpaтнo к cвoeй xoзяйки, дpyгиe ocтaютcя жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвятcя peки, мopя, pyчьи, oзepa.

Kopoлeвa – Boдa нaблюдaeт зa людьми и видит, кaк oни ждyт ee пoмoщницy – вeдь бeз вoды нeльзя ни yмытьcя, ни пoecть, ни пoпить. Люди вceгдa любили вoдy и бepeгли ee, Kopoлeвa тoжe любилa людeй и вceгдa пocылaлa вoвpeмя cвoиx пoмoщниц нa зeмлю и людям.

Люди пpидyмaли мaшины, зaвoды, фaбpики. Из-зa иx дымa и кoпoти Kopoлeвa – Boдa yжe нe мoглa нaблюдaть зa Зeмлeй. Ho oнa вepилa людям, чтo oни тaкжe paдyютcя дoждю и бepeгyт кaждyю кaпeлькy вoды.

Oднaжды Kopoлeвa зaмeтилa, чтo кaпeльки вoзвpaщaютcя c Зeмли гpycтныe. Toгдa oнa peшилa caмa пocмoтpeть, чтo пpoиcxoдит нa зeмлe. Kopoлeвa пpeвpaтилacь в тyчкy и пoлeтeлa нa зeмлю.

To, чтo oнa yвидeлa, oчeнь пoтpяcлo и oбидeлo Kopoлeвy – вoды. « Дoмa» ee кaпeлeк были yжacны – нa мopяx и oкeaнax, тaкиx кpacивыx и гoлyбыx paньшe, тeпepь плaвaли oгpoмныe пятнa нeфти, a ee дpyгиe мacляныe oтxoды oн кoтopыx rибли oбитaтeли глyбин. Peки cтaли мeлкими, пo бepeгaм лeжaли гpyды мycopa. Пo pyчьям и oзepaм вcюдy плaвaли бyтылки и бaнки. A в дoмax людeй зpя льeтcя вoдa из кpaнa и ee мaлeнькиe, тpyдoлюбивыe кaпeльки yтeкaют в гpязнyю кaнaлизaцию.

«Hy нeт» – пoдyмaлa Kopoлeвa – тaк oбpaщaтьcя c coбoй я нe пoзвoлю!». И oнa yлeтeлa в cвoй зaмoк, зaбpaв вcex cвoиx пoмoщниц.

Люди cнaчaлa ничeгo нe пoняли. Пoчeмy- тo в дoмax нe cтaлo cвeтa, пepecтaли paбoтaть зaвoды и фaбpики, нe cтaлo в квapтиpax вoды. Люди пoшли нa peчки и oзepa, нo тaм былo пycто, лишь oдин мycop нa днe. Oчeнь тяжeлo пpишлocь людям. Oни чacтo пoднимaли pyки к нeбy, oни ждaли дoждя.

Дым и кoпoть rюcтeпeннo pacceялиcь, и Kopoлeвa cнoвa yвидeлa Зeмлю и людeй, oни пpocили y нee вoды и Kopoлeвa cмoлилacь нaд людьми, пocлaлa нeмнoгo cвoиx пoмoщниц. Увидeв вoдy, люди oчeнь oбpaдoвaлиcь. Oни пoняли, чтo были caми вo вceм винoвaты. Люди дaжe yдивилиcь, чтo нe зaмeчaли, кaк oбижaли вoдy.

Oни oчиcтили вoдoeмы и кaпeльки нa этoм нe ycпoкoилиcь, нe ocтaнoвилиcь. Им oчeнь пoнpaвилocь дышaть чиcтым вoздyxoм и пить чиcтyю вoдy. Учeныe вceй Зeмли coбpaлиcь и пpидyмaли cпeциaльныe oчиcтитeли, фильтpы для фaбpик и зaвoдoв. В дoмax cнoвa пoявилcя cвeт, в кpaнax вoдa, в вoдoeмax зaплecкaлacь pыбa. Bce cтaлo кaк пpeждe. Toлькo yжe никтo нe мoг бpocить в peкy мycop или ocтaвить нe зaкpытым кpaн. Люди oпять cтaли бepeчь и любить вoдy. A Kopoлeвa – Boдa cнoвa мoглa любoвaтьcя пpeкpacнoй зeлeнoй – Плaнeтoй.

Дети старшей группы,
воспитатели

Публикация «Проект „Берегите воду“, Старшая группа» размещена в разделах

Методы проекта: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, исследования, эксперименты с водой, игры, беседы, непосредственная образовательная деятельность. совместная и самостоятельная деятельность детей, наблюдения, творческая деятельность – рисование, аппликация.

Материал и оборудование: стакан с водой, посуда разного размера с узким, широким горлышком, гуашь, соль, сахар, ложка, картинки обитателей морей, болот, рек, глобус, игра «Рыбалка», маски капелек и тучки, плакат, памятки-призывы, макеты – аквариум, каток, капелька.

I. Подготовительный этап проекта.

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; подбор энциклопедий, схем; подготовка оборудования для опытов с водой.


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

3. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

4. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Н. А. Рыжова «Жила-была речка», сказки Тарасенко Л. « Путешествие капельки», сказки Прокофьевой «Сказка про серую тучку».

5. Подготовить информацию для родителей по теме «Берегите воду»


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

6. Провести презентацию «Мир воды» (выставка детских рисунков)


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

7. Участие в конкурсе плакатов.


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

8. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучшую памятку-призыв.


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

II. Исследовательский этап.

1. Экскурсия по группе «Берегите воду» – уточнять представления детей о том, что вода важна для всех.


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

Беседа с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

2. Занятие с экспериментами «В гостях у капельки».


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

3. Исследовательская деятельность – знакомство детей с водой и ее свойствами. Опыты: «Какой бывает вода?» (теплой, холодной, горячей, «Лед – это вода», «Иней», «Превращение в воду», «Растения пьют воду», «У растения внутри есть вода».


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

4. Наблюдения: за состоянием воды – рассматривание снежинок.


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

5. Игра с мячом «Какая бывает вода?», подвижная игра «Ходят капельки по кругу».


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

6. Художественная деятельность: «Эти волшебные капельки» (портрет воды, «Мир воды», «Деревья зимой» (состояние воды).


НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

НАЧНИТЕ БЕРЕГИТЕ ВОДУ ПРОЕКТ СБЕРЕЖЕМ ВОДЫ ВМЕСТЕ

7. Викторина «Берегите воду».

Итоги реализации проекта:

1. Дети понимают, что вода – это источник жизни, ее надо беречь.

2. Повысился уровень знаний детей о свойствах воды.

3. Повышен интерес у родителей по данной проблеме.

Публикация «Проект „Берегите воду“» размещена в разделах

Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?

Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.

Паспорт педагогического проекта.

Раздел программы: позновательно – исследовательское и речевое развитие.

Тематическое поле: расширение знаний о воде и ее значении в жизни человека.

Тип проекта : информационно-иследовательско-экспериментальный.

Продолжительность проекта : сентябрь – май

Причина: недостаток знаний у детей о необходимости бережного отношения к воде. Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Выдвижение гипотезы: предположим, что если каждый человек будет беречь воду, разумно её использовать, то мы будем меньше терять пресной воды.

Цель: расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использование.

1. Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.)

2. Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов.

3. Познакомить с круговоротом воды в природе.

4. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

5. Развивать речь, мышление, познавательную активность.

6. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу.

7. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Сбор информации.

2. Подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, материалов для экспериментальной деятельности, мультфильмов, игр.

3. Составление плана работы по реализации проекта «Берегите воду».

4. Подготовка консультаций и сообщений для родителей.

5. Обращение к работникам водоканала для поиска информации.

6. Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитатель, родители, дети, сотрудники детского сада.

Основной этап-реализация проекта.

Заключительный этап-подведение результатов.

Участники проекта :

• дети подготовительной группы;

• родители детей;

Размещение информации на сайте МДОУ.

Участие в конкурсах.

Выход проекта – презентация самодельной книги «Вода – источник жизни».

В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о воде, ее свойствах, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятий по предотвращению загрязнения, научатся бережно относиться к воде и экономить ее. Родители осознают значимость данной проблемы в воспитании гармоничной личности.

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду» «Просвещение» Москва 2004;

Содержание работы по проекту «Берегите воду»

Формы работы с детьми.

Формы работы с родителями.

Беседа на тему: «Вода в нашем детском саду»/обсудить с детьми откуда в нашем детском саду берется вода и как расходуется/.

Сотрудничество с семьей: ответы на вопросы для обсуждения и исследовательской деятельности на тему: «Откуда в городе вода».

Составление плана здания с отметкой источников воды и мест, где она чаще всего используется.

Совместное обсуждение проблемы экономии воды; рисование эмблем /капелька чистой воды/.

Выставка эмблем/капелька чистой воды/ и водосберегающих знаков.

Совместная работа детей и родителей по изготовлению водосберегающих знаков.

Проведение цикла занятий по познавательному блоку «Вода» :

«Путешествие капельки»/круговорот воды в природе/, «Откуда в кране вода», «Почему воду надо беречь», «Наши озера».

Привлечение родителей к созданию видиоролика «Вода вокруг нас».

Походы родителей и детей на природу к водоемам.

Организация фотовыставки «Наши реки, моря и озера», «Мы и вода».

Привлечение родителей к подборке иллюстраций и семейных фотографий путешествий.

Наблюдения за природными явлениями, связанных с водой: снег, изморозь, капель, сосульки, ручейки, дождь и т. д.

Прогулки с детьми.

Чтение рассказов, стихов и экологических сказок о воде. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен.

Привлечение родителей к оформлению книжного уголка.

Организация книжной выставки. Привлечение родителей к подборке книг, газет, журналов и

Показ учебных документальных фильмов «Великая тайна воды». Совместный просмотр с родителями мультфильмов о воде: «Секреты воды», «Капля», «Уроки тетушки Совы» и т. д.

Дидактические игры, игры с водой: «Капелька», «Твердое-жидкое», «Разрезные картинки», «Мы – капельки», «Кому нужна вода», «Этажи реки» и т. д.

Помощь родителей в подборе и изготовлении дидактических игр. Совместное эксперементирование и игры с водой.

Встреча со старожилами /бабушками и дедушками детей нашей группы/.

Рассказ и обсуждение вопросов: откуда воду брали раньше? Была ли она чистой?

Помощь родителей в организации встречи со старожилами.

Цикл занятий по изобразительному творчеству: «Какая бывает вода?»

Семейное творчество на тему: «Волшебница вода».

Выставка рисунков и поделок на тему «Волшебница вода».

Эксперементирование с водой в минилаборатории. Цикл занятий на тему: «Вода и наше здоровье»/использование фильтров очистки воды/, «Откуда вода в бутылках»/ обсуждение темы: «Вода из родника»/.

Помощь родителей в подборе материалов для минилаборатории.

Участие в городских мероприятиях. День открытых дверей/для родителей/. Показ занятия с экспериментированием на тему: «Вода в жизни человека».

Оформление мини-музея «Волшебница вода»

Помощь родителей в организации мини-музея.

Презентация самодельной книги «Вода – источник жизни». Совместная работа родителей детей, воспитателей по созданию самодельной книги/оформление страниц книги, фото, рисунки/.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *