На тесты по педагогической компетентности

На тесты по педагогической компетентности

На тесты по педагогической компетентности

На тесты по педагогической компетентности

На тесты по педагогической компетентности

На тесты по педагогической компетентности

На тесты по педагогической компетентности

На тесты по педагогической компетентности

Помощь с дистанционным обучениемПолучи бесплатный расчет за 15 минутВведите контактный e-mail:Каким способом с Вами связаться?:Напишем вам на вашу почтуПерезвоним вам для уточнения деталейПерезвоним вам для уточнения деталей

ПОДЕЛИТЬСЯ

Официальные тесты с ответами для проверки профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021 учебный год.

Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога 2020-2021 с ответами

1)Методология какого подхода, представляет педагогический процесс как четко спланированную систему усвоения обучающимися учебно – профессиональную деятельность?

Ответ: системно – деятельностный

3)Что такое Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК)?

Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.

4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.

5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?

6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?

Ответ: профессиональное мастерство

Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением

8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?

Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт

Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото

Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021

1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?

Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ

2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:

3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это

4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:

5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:

6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:

7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:

8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:

9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:

12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку

13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение

15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?

16)Педагогическая диагностика- это

17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:

18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:

19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

Требования, структура, реализация

1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования

2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

Ответ: № 1155 от 17 октября. 2013 г

3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

Ответ: А. Асмолов

4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?

Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;

5)Выберите основные принципы дошкольного образования:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;

6)Выберите цели ФГОС ДО:

Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъект отношений с людьми, миром и самим собой;
  • Формирования общей культуры воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:

  • разработки и реализации Программы;
  • o разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • o разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
  • o объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
  • o формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы

10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:

12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:

13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?

14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?

15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?

16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :

18)Правильное или неправильное изложение:

19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:

20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».

22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021

1)ФГОС общего образования определяет

Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ

2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:

Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.

3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:

Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

4)Функциями универсальных учебных действий являются:

Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

5)К метапредметным результатам не относятся:

6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:

Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
образовательного процесса

7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:

Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса

8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:

Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков

9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:

Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий

10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:

11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:

Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах

12)Общие умения коммуникации это:

Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение

13)Регулятивные учебные действия это:

Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность

14)Схема целеполагания включает следующие блоки:

Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия

15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?

Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации

16)Рефлексия — это

Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы

17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:

Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя

18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:

Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности

19)Рефлексивный дневник это:

Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся

20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
учебных действий, так как:

Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач

21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:

Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания

22)К познавательным универсальным действиям не относится:

Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа

Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части

24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:

25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:

Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения

26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:

Ответ: фронтальный опрос

27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:

Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)

28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:

Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа

29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:

Ответ: входной, промежуточной и итоговой

30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:

Ответ: невалидности диагностических материалов

Календарь учителя на 2020-2021 учебный год

Календарь учителя на 2020-2021 учебный год

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ «СФОРМИРОВАННОСТЬ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ»

Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:

тем, что на внешних носителях информация может храниться после отключения питания компьютера;

объемом хранения информации;

возможностью защиты информации.

Отметьте устройства, которые являются устройствами вывода информации:

Гипертекст — это:

очень большой текст.

структурированный текст, содержащий ссылки на другие ресурсы.

текст, в котором используется шрифт большого размера.

текст, набранный на компьютере.

Выберите тип диаграммы, с помощью которой можно представить отношение размеров элементов, образующих ряд данных, к сумме элементов, например, соотношение белков, углеводов, жиров в питании школьников.

Линейчатая диаграмма.

Круговая диаграмма.

Какая из перечисленных клавиш стандартной QWERTY — клавиатуры позволяет сделать снимок экрана?

Num Lock.

Scroll Lock.

Print Screen.

Pause Break.

Вы просматриваете текст документа, перетягивая бегунок вдоль линейки прокрутки. Перемещается ли при этом текстовый курсор?

Да, перемещается.

Нет, не перемещается.

На основе чего строится любая диаграмма?

книги редактора электронных таблиц

Какими средствами может быть реализована коммуникативная деятельность в дистанционном взаимодействии?

Выберите один или несколько ответов.

Можно ли из документа сделать шаблон?

Что нельзя прикрепить к электронному письму?

Текстовый файл.

Какие возможности предлагает «Сетевое сообщество творческих учителей» для педагогов.

Проведение опросов, обзоров на актуальные темы образования.

Проведение деловых игр в интерактивном режиме.

Размещение и использование методических и дидактических материалов в библиотеке.

Создание в интерактивном режиме дидактических материалов, презентаций.

Обсуждение вопросов использования различных образовательных технологий.

Обсуждение актуальных проблем педагогической профессии.

Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами;

запись текста в буфер;

отмену предыдущей операции, совершенной над текстом.

Какие символы можно использовать в e-mail адресах?

Арабские цифры.

Все специальные знаки.

Латинские буквы.

Русские и латинские буквы.

Установите соответствие между типом информации содержащейся в файле и расширением файла.

архив данных. rar

Какой элемент рабочего стола предоставляет доступ к логическим дискам компьютера и USB-накопителям, подключенным к компьютеру?

Какие из перечисленных действий могут привести к вирусной атаке?

Получение файла по электронной почте.

Создание нового документа.

Установка на компьютер программы с пиратского диска.

Для долговременного хранения информации служат:

внешние носители информации (лазерные, DVD диски и т

В презентации можно использовать:

документы, подготовленные в других программах

все выше перечисленное

Установите соответствие между основными понятиями коммуникационных технологий и их содержанием.

Web – страница

Создание web – сайтов средствами программирования и компьютерной графики

Программы для просмотра web – страниц

Текстовый файл, содержащий текст,

оформленный с помощью языка разметки HMTL

Язык разметки гипертекста

Укажите последовательность операций при копировании текстового фрагмента в текстовом редакторе:

4 Вставка фрагмента из буфера обмена – Вставить;

1 Выделение копируемого фрагмента;

3 Указание позиции, куда будет копироваться фрагмент.

2 Копирование фрагмента в буфер обмена (Копировать);

В качестве гипертекстовых ссылок можно использовать:

только слова.

любые слова (группу слов) или любые картинки, рисунки.

только картинки.

Установите соответствие между терминами и определениями.

Глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP.

Сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей.

Сетевая служба для обмена сообщениями, мнениями в реальном режиме времени.

Группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.

ИКТ-компетентность учителя. Формирование и реализация ИКТ-компетентности педагогов в образовательном процессе

методист по информатике и ИКТ

В статье рассматриваются основные аспекты, уровни и содержание ИКТ-компетенции педагога, обозначены этапы совершенствования учителя в сфере ИКТ. Актуализируется такая проблема, как подготовка педагогов образовательных учреждений к использованию в работе информационно-коммуникационных технологий. Раскрываются понятия «ИКТ», «ИКТ-компетентность». Уточнены возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога. Сформулированы психолого-педагогические условия формирования ИКТ-компетентности.

«ИКТ компетентность учителя. Формирование и реализация

ИКТ-компетентности педагогов в образовательном процессе»

В последнее время персональные компьютеры вошли во все сферы общества. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке важней­шей проблемы, к организации своей деятельности. Современную школу, уже не назовешь современной без новых информационных (компьютерных) технологий.

Информатизация школы является в данное время одним из приоритетных направлений. При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений обучающегося, учителя и образовательной среды.

С переходом на новый образовательный стандарт решение задач информатизации образования ложится в первую очередь на плечи учителя начальных классов. Только учитель начальных классов, задействовав при этом арсенал всех учебных предметов, имеет возможность реализовать требования стандарта и использовать ИКТ в качестве инструментария формирования у младших школьников универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), предусмотренных стандартом второго поколения, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться. Это накладывает объективные требования к обновлению профессиональных компетенций учителя, в том числе и ИКТ-компетенциями.

ИКТ-компетентность учителя – это комплексное понятие. Его понимают как целенаправленное, эффективное применение технических знаний и умений в реальной образовательной деятельности. ИКТ-компетентность учителя является составляющей профессиональной компетентности учителя.

ИКТ-компетентность учителя должна обеспечивать реализацию:

новых целей образования;

новых форм организации образовательного процесса;

нового содержания образовательной деятельности.

Выделяют три основных аспекта ИКТ-компетентности:

первый: наличие достаточно высокого уровня функциональной грамотности в сфере ИКТ;

второй: эффективное, обоснованное применение ИКТ в образовательной дея­тельности для решения профессиональных задач;

третий: понимание ИКТ как основы новой парадигмы в образовании, направ­ленной на развитие учащихся как субъектов информационного общества, способ­ных к созданию новых знаний, умеющих оперировать массивами информации для получения нового интеллектуального результата.

ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя – это разные понятия.

ИКТ-грамотность – это знания о персональном компьютере, о программных продуктах, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – это использование различных информационных ин­струментов и эффективное применение их в педагогической деятельности.

В профессиональной ИКТ-компетентности есть два уровня: уровень подготов­ленности и уровень реализованности.

Уровень подготовленности к деятельности – это уровень овладения ИКТ. Он характеризуется наличием у учителей знаний, умений и навыков, достаточных для пользования оборудованием, программным обеспечением и ресурсами в сфе­ре ИКТ.

Уровень реализованности (деятельностный) – это уровень использования ИКТ. На этом уровне грамотность в сфере ИКТ эффективно и систематически применя­ется учителем для:

организации и сопровождения сетевых форм образовательного процесса;

реализации дистанционного, очно-заочного, домашнего обучения

организации обучения на основе индивидуальных учебных планов учащихся;

соорганизации разных форм деятельности – урочной, внеурочной, самостоя­тельной, воспитательной – в единый образовательный процесс;

применении современных технологий мониторинга образования.

Часто учитель, закончивший (иногда несколько раз) курсы повышения квали­фикации в сфере ИКТ и имеющий в школе достаточно условий для применения ИКТ в профессиональной деятельности, этого не делает. Такой учитель не может называться ИКТ – компетентным, поскольку его знания и умения не воплощены в деятельность.

Описанные выше уровни ИКТ-компетентности соответствуют этапам профес­сионального совершенствования современного учителя в сфере ИКТ.

ИКТ-компетентность педагогов и применение ИКТ в образовательном про­цессе возникает с появлением компьютера, его использованием как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе в рамках модернизации российского образования. В связи с этим изменились требования к педагогу, он должен быть ИКТ-компетентен и обеспечивать реализацию:

ИКТ-компетентность – это не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогиче­ской деятельности.

Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:

Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.

Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других посо­бий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.

Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из име­ющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая раз­личные данные.

Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, про­граммы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (PowerPoint,Flash) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса (материалы для урока, тематическое планирование, мониторинги по своему предмету, различные отчеты по предмету, анализ процесса об­учения и т.

Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с ис­пользованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы ор­ганизации учебной деятельности учащегося и т.

Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.

Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родите­лям, коллегам, администрации школы (школьная сеть, электронная почта, соци­альная сеть (Дневник. ру,. ), сайт (раздел сайта), лист рассылки (список рассыл­ки – используется для рассылок почты, предоставляет средства автоматического добавления и удаления адресов из списка), форум, Wiki-среда (Вики (Wiki) – ги­пертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуриза­ции письменной информации), блог (сетевой журнал или дневник событий) и др.

Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

Для того чтобы учитель мог выполнять все вышеперечисленное, необходи­ма организация методической, организационной, технической и мотивационной поддержки. Модель непрерывного формирования ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы представлена общедидактической целью, теоретическими основами, компонентами ИКТ-компетентности (мотивационным, информационным, технологическим, содержатель­но-методическим, сетевым), организационно-педагогическими условиями ее реа­лизации, результатом.

Организационно-педагогические условия непрерывного формирования ИКТ-компетентности педагога включают:

обучение педагогов по различным модулям программы повышения квалифи­кации в области ИКТ;

непрерывное методическое сопровождение формирования ИКТ-компетентности педагога;

создание системы ресурсного обеспечения;

разработку системы критериев оценки уровней сформированности ИКТ-компетентности педагогов.

Непрерывное формирование ИКТ-компетентности будет успешным, если:

выделить составляющие ИКТ-компетентности педагога;

разработать модель формирования ИКТ-компетентности педагога в условиях информационного образовательного пространства школы;

реализовать организационно-педагогические условия формирования ИКТ компетентности педагога в условиях информационного образовательного про­странства школы.

Не менее важной проблемой является обоснование методов развития ИКТ-компетентности педагога. Непрерывность этого процесса позволяет связать изменение компонентов ИКТ-компетентности с поэтапным развитием профессиональных ка­честв педагога:

Достижение элементарной и функциональной грамотности.

Достижение базового уровня с наиболее общими способами деятельности.

Достижение профессиональной компетентности, которая позволяет исполь­зовать новые инструменты деятельности.

Овладение новой культурой, в нашем случае информационной.

Формирование индивидуального информационного менталитета личности.

Роль технологической, дидактической и личностной сферы взаимодействия пе­дагога с образовательной средой в процессе развития ИКТ-компетентности явля­ется двусторонним процессом.

С одной стороны, активная роль педагога в преобразовании ИОС обусловли­вает его профессиональное развитие, а с другой – поступательное и необратимое изменение самой ИОС создает новые условия субъектного развития.

Формирование основных факторов поэтапного развития ИКТ-компетентности педагога в информационно-образовательной среде это:

включение педагога в программно-целевые мероприятия по развитию среды

формирование системы непрерывного образования педагога в ОУ;

активизация инновационной деятельности педагога, направленной на эффек­тивное использование ресурсов ИОС;

обновление педагогической системы педагога;

формирование и развитие педагогом локальных сред в единой ИОС.

Таким образом, развитие ИКТ-компетентности педагогов как компонента про­фессиональной компетентности зависит от деятельности, направленной на преоб­разование актуальной информационно-образовательной среды.

На тесты по педагогической компетентности

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Информация для обучающихся

По окончании курса Вы получите:

На тесты по педагогической компетентности

Сертификат о прохождении
обучения курса 16 ак. часа

На тесты по педагогической компетентности

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
№ 4276 от 19. 2020
Серия 78 ЛО № 0000171

На тесты по педагогической компетентности

признаются аттестационными
комиссиями во всех регионах РФ. Они соответствуют всем требования
ФЗ «Об образовании в РФ» и ничем
не отличаются от документов,
выдаваемых при очном обучении

Для прохождения курса
необходимо
  • Подать заявку на курс
  • Заказать официальный документ установленного образца

Курс дополнительного образования по теме

На тесты по педагогической компетентности

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникационных технологий.

Предлагаем Вам пройти краткосрочное обучение по курсу дополнительного образования в объеме 16 ак. часов с получением соответствующего документа для подтверждения своей профессиональной компетентности, а также для формирования портфолио к аттестации. Обучение на курсе бесплатное. Оплачивается только оформление подтверждающего документа в размере 350 рублей.

В данном курсе Вашему вниманию будут представлены следующие темы

  • ИКТ- компетентность педагога: цель, содержание, преимущества.
  • Электронные образовательные ресурсы.
  • Особенности подготовки дидактических материалов с применением ИКТ.

Почему стоит пройти обучение у насБесплатный доступ к
материалам курсаУдобный формат
итоговой аттестации

Категория слушателей

Педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей), студенты старших курсов педагогических ВУЗов, НПО и СПО.

Краткая инструкция для прохождения обучения

  • Самостоятельно изучить лекционный материал. Пройти итоговое тестирование.
  • Перейти по ссылке, указанной в описании выше, для загрузки ответов на тест.
  • После успешного прохождения итогового тестирования, Вам на электронный адрес будет отправлено уведомление с инструкцией о получении документа.

На тесты по педагогической компетентности

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Вопрос №1. Выберите программу для работы с текстовой информациейAdobe Flash Player

Вопрос №2. Программа, которая позволяет пользователю обеспечить любое взаимодействие с интернет сайтами и является одной из самых часто используемых программ на компьютере. Adobe Flash Player

Вопрос №3. Выберите те форматы, которые присущи графическим файлам.

Вопрос №5. Выберите средства вывода информации.

Программа для работы с электронными таблицамиПрограмма для работы с изображениямиПрограмма для работы с текстомПрограмма для работы с мультимедиа

Вопрос №7. Выберите названия тех систем, которые не являются операционными.

Вопрос №8. Программа, которая осуществляет сжатие одного или множества файлов с последующей упаковкой в архив.

проверку работоспособности компьютераобмен информации на расстояниисиноним термина мультимедиа

Тест «ИКТ – компетентность»

Вопрос № 1. Что значит авторизоваться на сайте?

  • Завести друзей на сайте.
  • Найти страницу контактов.

Вопрос № 2. Программа, через которую пользователь может смотреть веб-страницы.

  • Почтовый клиент.
  • Браузер.
  • Файловый менеджер.
  • Рабочий стол.

Вопрос № 3. Что такое электронная почта?

  • Технология по пересылке электронных сообщений.
  • Технология оцифровки писем в электронные.

Вопрос № 4. Что такое адресная строка?

  • Это то, куда вводят адрес сайта.
  • Это то, куда вводят адрес своей электронной почты.
  • Это то, где находится название сайта.
  • Это белая строка с английскими буквами.

Вопрос № 5. Что такое блог?

  • Интернет-дневник, онлайн-дневник, веб-сайт.
  • Веб-сайт с мультимедиа.
  • Личная статья пользователя.
  • Часть сайта в рамке с неизменным содержанием.

Вопрос № 6. Что такое плагиат?

  • Возможность определить автора текста
  • Вид африканского попугая
  • Умышленное присвоение авторства

Вопрос № 7. Что такое аватар?

  • Это фильм Джеймса Кэмерона
  • Это квадратный селфи
  • Это изображение для профиля на сайте
  • Это маленькая фотография человека для сайта

Вопрос № 8. Что такое СПАМ?

  • Рассылка рекламы лицам, не выражавшим желания их получать.
  • Вид договора в интернете.

Вопрос № 9. Для сохранения документа на новом месте и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл:

  • Сохранить
  • Сохранить как
  • Создать
  • Открыть

Вопрос № 10. Укажите правильную запись почтового электронного адреса:

  • general.dok
  • www.general.ru

Государственное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» Войсковой части 96876  МО РФ

Определение ИКТ – компетенции педагогического работника.

(разработка старшего воспитателя Борисовой И

ТЕСТ № 1 (выявление знаний)

Поставить   в  соответствие  название программы  и  определение.

Графический редакторкомпьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной формеЭлектронные таблицыкомпьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др. )Текстовый редакторкомпьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети ИнтернетБраузеркомпьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *