На срок исковой давности не влияет День единых действий, посвященный жертвам преступлений нацистов против советского народа и их пособников в годы Великой Отечественной войны. (19 апреля)

Семья – хрупкая вещь

Единый урок «Семья и Отечество в моей жизни»

:  – формировать у учащихся свой взгляд на идеал семьи;

– способствовать пробуждению интереса к истории родного края и любви к нему;

– развивать речь учащихся, воображение и основные мыслительные процессы.

. Компьютер, доска, фотографии

Эпиграф на доске или  компьютере.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». ( Л. Н. Толстой)

1. Организационный момент.

Беседа о значении эпиграфа, о Дне семьи.

2. Слово учителяМеждународный день семьи – 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.

Можно ли наш класс назвать семьей? Ответы детей.

4. Слово учителя. Семья выполняет три функции: 1) Хозяйственная: круг хозяйственно-бытовых обязанностей по дому. Воспитательная: воспитание детей, роль родителей в воспитанииПсихологическая: создание уюта, комфорта, спокойной обстановки, в которой человек может отдохнуть.

Учащимся нужно соотнести функцию семьи с обязанностью её членов.

1. Уборка квартиры.2. Проверка домашнего задания у ребёнка.3. Мытьё посуды.4. Обсуждение с членами семьи событий дня.5. Приготовление обеда.6. Игры с ребёнком.7. Сочувствие тому, у кого неприятности.8. Чтение книги (сыну, дочери).9. Доставка продуктов.10. Разговор с членами семьи о взаимоотношениях со сверстниками.11. Уход за цветами.12. Благодарность членам семьи за помощь.13. Просмотр и обсуждение телефильма.14. Уход за домашними животными.15. Похвала за хорошо выполненное дело.

Как вы помогаете дома выполнять эти обязанности?

Чтобы понять, какими качествами должны обладать люди, чтобы их семья была счастливой, давайте послушаем притчу «Хрупкая вещь!»

Было это давно или совсем недавно, не важно. Да только пришел в одно селение путник. И остался в нем жить. Мудрый был человек. Людей любил, а особенно деток. А уж что руки золотые! Такие игрушки мастерил, что ни на одной ярмарке не сыщешь. Да вот только незадача – поделки-то, слишком хрупкие. Обрадуется ребятня забаве, а она возьмет да и разобьется. Поплачут дети, а мудрец им новую игрушку смастерит. Да еще более хрупкую.

– Что же ты, мил человек, такие подарки детям нашим делаешь? Ведь ты мудр и любишь их, как родных, – спрашивали у мастера родители. – Дети стараются играть аккуратно, а подарки ломаются. Сколько слез-то!

7. Загадки о семье

А сейчас я загадаю семейные загадки.

Это слово каждый знает,Ни на что не променяет!К цифре «семь» добавлю «я» —Что получится?

8. Слово учителя.

Возможно, каждый из вас встречал счастливые семьи, в которых уже несколько поколений существуют свои обычаи и традиции в семье. Одни из них собирают материалы по истории своего рода и семьи и передают их по наследству, другие всей семьей собираются за столом по вечерам, третьи по выходным отправляются на берег моря или в лес. Традиции и обычаи являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья и благополучия. А какие традиции и обычаи есть в вашей семье?

В заключении нашего урока послушаем прекрасное стихотворение о семейной традиции.

Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьею Чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов.

Урок мужества(Внеклассное мероприятие) «Сроку давности не подлежит»  приурочен к Дню единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа  нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. (19 апреля)

19 апреля 2022 года  второй раз наша страна отмечает – День единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны.

Целью Всероссийской акции «День единых действий» является сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Необходимо показать через призму исторической памяти, что действия Красной Армии и единение советского народа в достижении Победы спасли наше государство и его граждан от полного уничтожения.

-Почему был выбран именно этот день?

Именно в этот день  19 апреля 1943 года Сталин подписывает указ  «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников родины из числа советских граждан и для их пособников» устанавливалась ответственность для:

1 «немецких, итальянских, румынских, венгерских, финских фашистских злодеев, уличённых в совершении убийств и истязаний гражданского населения и пленных красноармейцев, а также шпионов и изменников родины из числа советских граждан» (пункт 1) и

2 «пособников из местного населения, уличённых в оказании содействия злодеям в совершении расправ и насилий над гражданским населением и пленными красноармейцами» (пункт 2).

При этом для первой категории обвиняемых устанавливалось наказание в виде смертной казни через повешение, а для второй категории — каторжные работы сроком от 15 до 20 лет.

Планируя нападение на СССР, Гитлер считал, что многонациональная советская держава развалиться под ударом его армий «как карточный домик». Но это не произошло, советский народ не только сумел выстоять, но и

Нападая  на СССР Германия, разработала два плана Барбаросса и Ост

Идея плана «Барбаросса» состояла в том, чтобы за несколько месяцев, используя тактику блицкрига, нанести сокрушительное поражение Красной Армии .

В первые месяцы войны под немецкой оккупацией оказались миллионы граждан СССР. Оккупанты ввели в действие план «Ост».

Краткая историческая справка:

“План Ост” являлся программой массовых этнических чисток населения Восточной Европы и СССР в рамках более глобального нацистского плана по “освобождению жизненного пространства” (т. н. Lebensraum) для немцев и других “германских народов” за счет территорий “низших рас”, таких, как славяне. Копий плана не сохранилось, однако его основные детали восстановлены по упоминаниям и ссылкам в других документах Третьего Рейха.

На завоеванных славянских территория предусматривалось проведение

политики геноцида в ее самых крайних формах. Подрыв биологической

силы славянских народов планировалось осуществлять следующими основными методами:

1) физическим истреблением больших масс народа;

2) сокращением населения путем преднамеренной организации голода;

3) уменьшением населения в результате организованного снижения

рождаемости и ликвидации медицинского и санитарного обслуживания;

4) истреблением интеллигенции – носителя и продолжателя научнотехнических знаний и навыков, культурных традиций каждого народа; 5) разобщением, дроблением отдельных народов на мелкие этнические

6) переселением масс населения в Сибирь, Африку, Южную Америку и

другие районы Земли;

7) лишением славянских народов собственной промышленности и сельского хозяйства.

Определить общее число жертв не представляется возможным. Вот только некоторые примеры:

1. после семидневного бесчинства гитлеровских головорезов во

Львове в июне 1941 г., в городе говорили: « Гитлеровцы на завтрак едят

евреев, на обед – поляков, на ужин – украинцев».

2. Бабий Яр, эта окраина Киева, стала одним из самых страшных символов нацистских зверств. Ровно два года – день в день – с 29 сентября 1941 г. по 29 сентября 1943г. – ровно 730 дней гитлеровцы уничтожали здесь людей. Вначале расстреливали. Потом, с 1942г. душили в газвагенах (душегубках). Первые пять дней убивали преимущественно евреев. Потом, 725 дней подряд, – просто мирных жителей без различия национальностей. 1 – 2 марта 1943г., в результате карательной акции отрядами СС, погибло 6700 человек – жителей пос. Корюковка Черниговской области Украинской ССР. Это самое массовое убийство мирных жителей в ходе Второй мировой войны.

3. В 1942-1943 гг. в деревне Жестяная Горка было организовано место массового уничтожения советских граждан. Всего только в этом месте было убито не менее 2 600 человек.

4. 22 марта 1943г.фашистским карательным отрядом 149 жителей белорусской деревни Хатынь, в том числе 75 детей младше 16 лет, были сожжены заживо. В Белоруссии за годы войны еще 618 деревень были уничтожены фашистскими карателями. Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществляющегося нацистами и коллаборационистами на оккупированной территории СССР.

. Одна из самых мрачных и кровавых страниц в истории германского фашизма и нацистского аппарата насилия – это обращение гитлеровцев с военнопленными. Особенно с советскими военнопленными. Здесь уже само слово «обращение» кажется просто неуместным. Речь шла о поголовном уничтожении взятых в плен бойцов и командиров Красной Армии – пленных расстреливали,  пытали, морили голодом .

1. В ходе наступления части Красной Армии обнаруживали в отбиваемых у немцев населенных пунктах трупы убитых после зверских пыток советских военнопленных. Так в Феодосии были найдены десятки трупов, замученных красноармейцев – азербайджанцев. Среди них: Джафиров Исмаил – Заде, которому гитлеровцы выкололи глаза и отрезали уши, Ислам – Мамед Али оглы, которому гитлеровцы вспороли живот, Аскеров Мустафа оглы, привязанный проволокой к столбу и умерший от ран в этом положении .

2. И таких примеров великое множество. Так, после зверских, нечеловеческих пыток, был распят на кресте и прибит к нему гвоздями, попавший к гитлеровцам в плен, житель пос. Макарьево мл. сержант Юрий Смирнов.

3. Во время оккупации Ростова-на-Дону во дворе тюрьмы нацисты содержали советских граждан. Позже там было найдено 1 154 трупа со следами пыток и избиений, у многих были отрезаны носы, выколоты глаза, отрублены ноги, кисти и т.д.

По подсчетам советских историков немецко – фашистские захватчики лишь на оккупированной территории СССР уничтожили 3,9 млн. советских военнопленных.

Сообщение  Кузнецова Артема  о прапрадедушке который попал в плен  немцам

Одним из методов исполнения плана по порабощению граждан СССР

стал угон мирного населения на работу в Германию,

Основные работы в третьем рейхе производились в концлагерях или, как их еще называли, «конвейерах смерти». И для этого на оккупированных гитлеровцами территориях, как и в Германии, стали создаваться лагеря

1. Только в Белоруссии фашистскими захватчиками было создано

более 260 лагерей смерти.

В посёлке Урицком под Брянском нацистами был организован лагерь «Дулаг-142». Из 40 000 погибших в этом лагере советских граждан, несколько тысяч скончались от сыпного тифа и туберкулёза, вызванных антисанитарными условиями содержания в лагере, а также от обморожения и голода.

2. В посёлке Вырица Ленинградской области с лета 1942 года по ноябрь 1943 года нацистами был организован детский концлагерь для 300 человек, куда свозились дети, в том числе изъятые из семей. Многие из них пострадали

от выкачки крови для немецких солдат и офицеров.

3 Саласпилс – это самый большой детский концлагерь в 18 км к юго-востоку от Риги . Дети напоминали подбитых птенцов. В глазах испуг. Маленькие старички. В Саласпилсе немцами было выкачано из кровеносных сосудов детей 3,5 тысяч литров крови. За три года существования Саласпилсского лагеря в нем мученической смертью погибли не менее 7 тысяч детей.

И это не считая других оккупированных территорий. Необходимо сказать, что в самой гитлеровской Германии насчитывалось 1100 концлагерей. И сегодня леденеют душа и сердце при упоминании таких гитлеровских фабрик смерти как Освенцим, Дахау, Майданек, Бухенвальд, Маутхаузен, Собибор и другие.

1. В некоторых концентрационных лагерях заключенных подвергали медицинским экспериментам, помещая тело в различные условия, например, размещая на высоте, подвергая воздействию низких температур или предельного атмосферного давления. Других использовали в экспериментах с заболеваниями, такими как гепатит, туберкулез и малярия.

2. В Лагерях также использовались  газовые камеры с  угарным газом . Позже для убийства заключенных был разработан ядовитый газ «Циклон Б». Когда заключенные оказывались в камере, двери закупоривались и в вентиляцию внутри стен сбрасывались шарики «Циклона Б», распространявшие ядовитый газ. Доктор СС Иоганн Кремер рассказывал, что жертвы кричали и боролись за жизнь. Жертв находили с кровью, идущей из ушей, и с пеной у рта в полусидящем положении в камерах с пространством, доступном только для расположения стоя. Газ в камеры поступал снизу, а затем медленно поднимался к потолку, что заставляло жертв взбираться друг на друга, чтобы вдохнуть воздух. Тех, кто был сильнее, часто находили поверх  груды тел.

3. Те, кто подвергся экспериментам доктора Йозефа Менгеле, почти всегда были убиты и анатомированы. Дети звали его «дядя Менгеле», он приносил им конфеты и игрушки перед тем, как убить собственными руками. Нацистский доктор Йозеф Менгеле, также известный как «Ангел Смерти», восхищался близнецами.  По словам одного очевидца, в попытке создать сиамских близнецов, он сшил спинами друг с другом двух близнецов по имени Гвидо и Нино, которым было около 4 лет. Их родителям удалось достать морфин и убить своих детей, чтобы закончить их страдания.

4. В своих мемуарах Рудольф Гесс описывал, как детей  евреев обманом заманивали в газовые камеры. Чтобы избежать паники, им говорили, что нужно раздеться для душа и дезинфекции. Нацисты использовали «Особые отряды» (других еврейских заключенных), которые поддерживали спокойную обстановку и помогали тем, кто отказывался раздеваться. Дети часто плакали, но после того как члены Особого отряда утешали их, они входили в газовые камеры, смеясь, играя или болтая друг с другом, часто все еще с игрушками в руках.

5. Фашисты перерабатывали волосы жертв в войлок и нити. Волосы также часто использовали для изготовления носков и стелек командам подводных лодок, для запалов бомб, веревок, корабельных шнуров и для набивки матрасов. Начальники лагерей должны были представлять ежемесячные отчеты о количестве собранных волос.

В результате политики геноцида гитлеровского рейха потери

гражданского населения в зоне оккупации составили 13 684 700 человек. Из

них преднамеренно истреблено – 7420 200 человек, погибло на

принудительных работах в Германии – 2 164 300 человек, погибло от голода,

болезней и отсутствия медицинской помощи – 4 100 000 человек .

Немецко–фашистские захватчики и их союзники разрушили 1710

городов, более 70 тысяч сел и деревень, лишили крова 25 млн. человек. Наша

страна лишилась 30% национального богатства, а на оккупированных

территориях СССР – около 67%

В ходе Великой Отечественной войны общие людские потери СССР

составили 26,6 млн. человек. Такая кровавая цена, которую заплатили народы

нашей страны за развязанную гитлеровской Германией войну.

1. После ужасов войны, оккупации, концлагерей никто и помыслить не мог о возможности возрождения фашизма на Земле. Но прошли годы, и в некоторых странах к власти пришли люди, открыто поддерживающие идеи национализма и фашизма. Прикрываясь фальшивыми демократическими лозунгами и мнимой свободой слова, они устраивают марши бывших эсэсовцев на площадях, воздвигают им обелиски, уничтожая при этом памятники советским воинам-освободителям, преследуя ветеранов Великой Отечественной войны.

2. В современной нам Украине, бывшей части Советского Союза, понесшей тяжелые потери в Великой Отечественной войне, подняли голову сторонники идей национализма. Они приняли активное участие в государственном перевороте, в свержении законного правительства. Особенно страшно, что в свои ряды они втягивают молодежь, лживыми лозунгами, лживыми идеями прикрывая свои настоящие цели. Мы граждане России, должны гордиться своей Родиной, помнить ее историю, чтить традиции и обычаи своего народа. Но при этом наша любовь и гордость не должна быть связана с унижением, неуважением и отрицательным отношением к другим народам и их культурам. Мы должны помнить, что Россия – многонациональная страна, и в этом наша сила. К этому нас призывает кровь наших соотечественников, отданная за правое дело, за наше светлое будущее.

Поэт Роберт Рождественский завещал нам: «Мечту пронесите через

года и жизнью наполните! Но о тех, кто уже не придет никогда, –

заклинаю, – помните!» видео ролик .

Урок мужества «День Героев»

Данное мероприятие посвящено Дню Героев Отечества. Материал содержит информацию об истории создания праздника и как чествовали в разные времена и чем награждали героев Отечества. Целью проведения такого урока является формирование чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

– расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России;- о празднике Героев Отечества; – углубить знания учащихся о высших наградах России, истории их учреждения и награжденных;- способствовать формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей; чувства гордости за славные подвиги лучших граждан во имя Отечества;

– воспитывать на примерах мужества, патриотизма.

– формирование у школьников российской гражданской идентичности личности, осознание себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за её судьбу в современном мире;

– формирование активной жизненной позиции школьников;

– формирование понимания сущности и воспитание уважения к таким ценностям, как человеческая жизнь, свобода, негативного отношение к жестокости, насилию, нарушению прав личности.

“За Россию, за народ и за все на свете!”.

Просмотр видеоролика «9 декабря».

1 ведущий: День Героев! Памятная дата.

Для российских жителей важна.

Отдаёт дань памяти ушедшим,

Чествует живущих вся страна.

2 ведущий: В декабре с благодарностью встретит Россия

Замечательный праздник Героев Отечества.

В этот день страна чествует лучших из лучших,

Золотых дочерей и сынов человечества!

1 ведущий: В далёкие славные годы Екатерина Вторая

Вручала военный орден, отважных людей поощряя.

Страна должна знать героев – традиция возрождается –

День Героев Отечества в России теперь отмечается.

2 ведущий: Георгиевский кавалер, Герой Союза,

Герой России – ныне все в почёте –

Примеры нравственных ориентиров

В бурлящем жизненном водовороте.

Классный руководитель: Добрый день, уважаемые ребята и педагоги, гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас  на мероприятии, посвященном самому молодому празднику, который наша страна отмечает 9 декабря. Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю. Много слёз пролито её матерями. Чтить память погибших и отдавать дань уважения ныне живущим. Важно для всех и во все времена, особенно для молодого поколения. Наша страна с особым чувством отмечает День Героев Отечества.

Без истории – нет культуры,

Без культуры – нет духовности,

Без духовности – нет воспитания,

Без воспитания – нет Человека,

Без Человека – нет народа!

1 ведущий: Эта памятная дата была установлена в 2007 году, после того как президент РФ Владимир Путин 24 декабря 2007 года внёс изменения в федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Россияне, отмеченные почётным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник.

2 ведущий: День 9 декабря был выбран не случайно. Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

Звучит гимн России

1 ведущий: Герой России – это много или мало? Мгновенно отданная жизнь или полководческий талант, это военная хитрость или кропотливый труд изо дня в день? Это молодость или старость? Это умение отдать свою жизнь именно там и тогда, где и когда она была нужна.

2 ведущий: Памятная дата «День Героев Отечества» была установлена  Государственной Думой Российской Федерации 26 января 2007 года. В пояснительной записке к законопроекту говорилось следующее: «мы не только отдаем дань памяти героическим предкам, но и чествуем ныне живущих Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы».

1 ведущий: Декабрьская дата приурочена к выдающемуся событию эпохи правленияимператрицы Екатерины II — в 1769 году она учредила орден Святого Георгия Победоносца. В те годы этим орденом награждались воины, проявившие в бою доблесть, отвагу и смелость.

Просмотр видеоролика «Орден Святого Георгия Победоносца»

Чтец 1: Стихотворение «Россия»

Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся – сплошное поле Куликово

На протяжении многих лет.

Зарождалось это слово

В звучании разбуженных мечей,

В холстах голубоглазого Рублева

И в тишине предгрозовых ночей.

На поле боя вызревали росы,

Мы все прощали.

Мы великороссы –

Всегда великодушны и добры.

Прозвучало это слово,

Вписав в бессмертье наши имена

Ото льдов Невы –

До поля Куликова,

От Куликова –

Тебя хотели сделать бездыханной,

Отнять твою печаль и озорство,

Ты столько лет

И верных продолжателей его.

2 ведущий: Наиболее ярко патриотизм русского народа проявился в годы Великой Отечественной войны. Он порождал огромную энергию, многократно умножал силы защитников Родины.

Со временем всё зарастает былью,

Что связано с минувшею войной,

Уж не приходят вдовы к надмогилью,

Траншеи битвы заросли травой.

Людская память вечно помнит милых

Отцов, мужей, любимых, сыновей,

Забыть она солдат войны не в силах,

Что жизнь отдали Родине своей.

Ведь только сердце помнит боль утраты

И чувствует, какая ей цена,

С полей сражений не пришли солдаты,

Их не убила в памяти война.

Ученик 1 : Зоя Космодемьянская — героически погибшая партизанка, имя которой стало легендой, символом эпохи, олицетворением мужества и самоотверженности героических защитников Отечества. Герой советского Союза (посмертно).

Ученик 2: 28 героев-панфиловцев. Все 28 человек, в советской историографии называемых героями, погибли. Погибли, но не пропустили врага. Все они были удостоены звания Герой Советского Союза. Из 54 танков, двигавшихся на панфиловцев, героям удалось уничтожить 18 машин.

Ученик 3: Валя Котик – партизанский связной и разведчик, совершил много героических подвигов. Проявил мужество и героизм в боях с немецко-фашистскими захватчиками. Получает звание Героя Советского Союза, посмертно.

Ученик 4: Зина Портнова. Участвовала в распространении листовок среди населения и диверсиях против захватчиков. В декабре 1943 года, была схвачена немцами, после пыток расстреляна в тюрьме. Получает звание Героя Советского Союза, посмертно.

2 ведущий: 5 ноября 2014 года Президент РФ В. В. Путин подписал поправку в закон «О днях воинской славы и памятных датах России», в соответствии с которой, в России утверждена новая дата – 3 декабря – День Неизвестного солдата.

Видеоролик «День неизвестного солдата»

Чтец 3: В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед.

И открытием научным,

И правлением с умом,

И стихом красивым, звучным,

Светлой жизнью со Христом.

Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну кто радел.

Видеоклип «От героев былых времен» из кинофильма «Офицеры»

1 ведущий: К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня – эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.

1 ведущий: Но одно можно сказать определенно: мальчики, которые шли на эту войну были героями. Афганская война длилась девять лет, один месяц и девятнадцать дней. Общие потери нашей страны составили 13 863 человека. Пропали без вести и были захвачены в плен 330 человек.2 ведущий: Еще не стихла боль Афганистана. Еще в плену томятся сыновья. А у России вновь открылась ранаС названием пронзительным – Чечня

2 ведущий: К сожалению, война коснулась судеб наших выпускников. Вспомним нашего выпускника Вадима Дьяченко. Мы свято храним память о нем.

Кому-то очень больно,

Друзья мои, всех убиенных в войнах

Классный руководитель: Объявляется минута молчания.

Минута молчания. ( Метроном)

2 ведущий: Герои есть и сейчас, они среди нас. Это не герои военного времени, а “повседневные герои” – люди, которые каждый день совершают подвиг, меняют себя, окружающих, мир к лучшему, бескорыстно жертвуют собой.

Ученик 3: Пусть побеждает в сердце нашем

Все вместе: Свобода, мир и красота!

Классный руководитель: У каждого народа есть свои герои, и именно на их подвигах воспитывается молодое поколение. Наша Родина, Россия, – страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет было больше, чем мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы в любых условиях молодежь была готова вновь встать на защиту страны, нужны примеры героизма, не показушного, а истинного. И эти примеры можно найти в нашей славной истории.

Герои Отечества – звучно, весомо,

Надежно, ответственно, с детства знакомо!

Красивая, емкая, четкая фраза,

В ней – честь и достоинство, святость приказа!

В ней вера, любовь и солдатская совесть,

В ней мужество, смелость, судьба, словно повесть!

В ней доблесть, отвага и мир гуманизма,

Военная служба – Олимп героизма!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *