В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катя́щиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое.
Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и то́тчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.
Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. Любоваться. Созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и принесёт радость.
(по В. А. Солоухину)
202 слова
СОООЧРНООО ПЛИИЗ
Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.
А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы вежливо возразили и показали программу.
В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование.
Так вот – любование.
В этом весь секрет постижения красоты.
Согласитесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, – это одно.
Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое.
Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад.
Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками – всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.
Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берез, – у меня появлялось чувство, похожее на досаду.
«Господи, – говорил я, – такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»
Потом я понял: нужно остановиться и смотреть.
Любоваться.
Созерцать, исцеляя душу.
Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше.
Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше, чем на два часа.
Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость. ( По В. Солоухину)
К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
A1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : «Что такое для японцев любование?»
1) Любование- это «разглядывание» природы.
2) Любование- это длительное созерцание красоты природы, исцеляющее душу.
3) Любование- это необходимость беречь природу.
4) Любование это проявление любви к природе.
A2. Какая основная мысль прочитанного текста?
Необходимо беречь природу, заботиться о ней.
Природа дает силу человеку и окрыляет его душу.
По-настоящему наслаждаться природой можно только в лесу.
Чем дольше наслаждаешься окружающей природой, тем больше получаешь сил и энергии.
A3. Какое значение имеет слово духовный в прочитанном тексте (предложение № 17)?
связанный с умением правильно вести разговор, ориентируясь на душевное состояние собеседника
покоряющий своей прелестью; обаятельный, очаровательный
связанный с внутренним миром человека, его мироощущением, с проявлением его нравственных качеств
проникнутый дружеским расположением; доброжелательный
A4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад».
4) сравнительный оборот
Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
B1 Из предложений 4-7 выпишите слово с парной согласной по звонкости-глухости в корне.
B2 Из предложений 1-5 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «Пишется –И, так содержит значение приближения»».
B3 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
Надо остановиться перед красотой,
не думая о времени,
без суеты и не меньше,
чем на два часа.
B4. Замените словосочетание РОССЫПЬ БРУСНИКИ
(предложение 10), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
B5 Выпишите грамматическую основу предложения 16.
B6 Среди предложений 12 – 15 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
В7. Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения__________________
B8. Среди предложений 5-9 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах
Напишите номер этого предложения.
Изложение, начинающееся словами «В умении любоваться природой»
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое.
Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.
Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость.
ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СЛЕДУЮЩИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ:
1. Определите тему текста.
2. Сформулируйте основную мысль.
3. Выделите основные микротемы в каждой части текста.
4. Определите способ сокращения: исключение, обобщение, упрощение.
5. Напишите сжатое изложение каждой части и свяжите их между собой.
ОБЗ ФИПИ (2023 год);
Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
Короткий номер ФИПИ: D29A1B
Определите и запишите основную мысль текста.
Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.
А когда туристы возмутились: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», — японцы вежливо возразили и показали программу.
В ней было написано: с 9 до 11.30 утра — любование.
Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, быстрый говорливый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берёз, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду.
Потом я понял: нужно остановиться и смотреть.
Любоваться.
Созерцать, исцеляя душу.
Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут — не избавишься от желания идти дальше.
Надо остановиться перед красотой, не думая о времени.
Насладиться каждой минутой, только тогда красота, которой конца нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и принесёт радость.
Новый текст изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс в умении любоваться природой заключается один, который опубликован в 2023 году на сайте ФИПИ (открытый банк заданий).
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения- не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
Исходный текст изложения ОГЭ
В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое.
Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.
Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня – у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость.
Сжатое изложение
Чтобы постичь красоту, нужно уметь любоваться природой. Если показать человеку море, а через минуту увести его, то он ничего не почувствует. Однако если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то человек сможет получить много эмоций.
На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами. Красота природы облагораживает, исцеляет, оставляет след в душе человека. Однако вы не получите радость, если будете наблюдать за этой красотой из окна поезда.
Каждый раз, когда я видел что-то прекрасное, я испытывал досаду, потому что не знал, что делать, как себя вести. Но потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота принесет тебе радость, станет собеседником, с которым возможен глубокий духовный контакт. (118 слов)
1. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты.
2. На море можно смотреть часами. Его красота наполнит вашу душу, но этого не произойдёт, если взгляд будет быстрым и поверхностным.
3. Нужно остановиться и любоваться красотой, не думая о времени. Только так возможен глубокий духовный контакт с прекрасным, который принесёт радость.
Все изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс
Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.
А когда туристы возмутились: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы вежливо возразили и показали программу.
В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование.
Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, быстрый говорливый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берёз, – у меня появлялось чувство, похожее на досаду.
Потом я понял: нужно остановиться и смотреть.
Созерцать, исцеляя душу.
Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от желания идти дальше.
Надо остановиться перед красотой, не думая о времени.
Насладиться каждой минутой, только тогда красота, которой конца нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и принесёт радость.
ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 13.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
— морфемный разбор слова;
— морфологический разбор слова;
— синтаксический разбор предложения.
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) отвечал (не)принуждённо; (не)достоверная информация; идеи (не)провозглашены
2) (не)увидев фильм; окно (не)завешено; (не)закрытая, а открытая дверь
3) ничем (не)владеющий; (не)устрашимый боец; крайне (не)ряшлив
4) (не)ограниченные возможности; (не)помогающий никому; говорить (не)смело
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) машина отремонтирова(н,нн)а, высуше(н,нн)ое белье, глазирова(н,нн)ый сырок
2) коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая грудка
3) льня(н,нн)ое семя, ошибки указа(н,нн)ы, пунктуацио(н,нн)ое правило
4) слома(н,нн)ая скамья, помощь своевреме(н,нн)а, объявле(н,нн)ые результаты
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Красивее, убрала, торты, щавель.
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Согласно расчётов конструкцию смогут удерживать не менее десяти столбов.
2) Создавая пейзажные зарисовки, художники запечатлевают красоту России.
3) Левитан стремился показать на своих картинах не только красивый вид, а также всю трогательность русской природы.
4) По приезде в Рязань школьники, оставив вещи в гостинице, поспешили на обзорную экскурсию по городу.
Определите и запишите микротему последнего абзаца текста (предложения 13–18).
Определите, каким средством языковой выразительности является слово говорливый в словосочетании говорливый ручей из предложения 12. Запишите ответ.
В предложениях 15–17 найдите слово с лексическим значением «рассматривать, пассивно, не проявляя активности, наблюдать». Выпишите это слово.
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
2) наблюдать за красотой
Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.
Определите тип односоставного предложения 4. Запишите ответ.
Среди предложений 10–12 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Оно наполнит вас мудростью, очистит душевно, облагородит.
Оно останется с вами навсегда, чего не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.
Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Согласитесь, мало привезти человека на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше.
Для постижения красоты человек должен просидеть на берегу несколько часов или прожить несколько дней, наполненных созерцанием.
Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад.
Среди предложений 16–18 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Среди предложений 9–11 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.