МЫ ДОЛЖНЫ ОСТАНОВИТЬСЯ ПЕРЕД КРАСОТОЙ НЕ ДУМАЯ О НАПРЯЖЕННОЙ ГРАММАТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катя́щиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое.

Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и то́тчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.

Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. Любоваться. Созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и принесёт радость.

(по В. А. Солоухину)
202 слова

СОООЧРНООО ПЛИИЗ

Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.

А когда туристы возроптали: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы вежливо возразили и показали программу.

В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование.

Так вот – любование.

В этом весь секрет постижения красоты.

Согласитесь, что если человека привезти на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увезти от моря подальше, – это одно.

Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое.

Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад.

Весь комплекс моря с его синевой, запахом, шелестением или грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с корабликами, проплывающими вдали, с чайками и облаками – всё это наполнит вас, очистит, облагородит, останется навсегда, чего не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.

Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берез, – у меня появлялось чувство, похожее на досаду.

«Господи, – говорил я, – такое мне дано, но ведь с этим же что-то тебе делать надо!»

Потом я понял: нужно остановиться и смотреть.

Любоваться.

Созерцать, исцеляя душу.

Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от зуда движения, так тебя и будет подмывать двинуться дальше.

Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты и не меньше, чем на два часа.

Только тогда красота, которой конца-краю нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и приносит радость. ( По В. Солоухину)

К каждому заданию A1 – A4 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

A1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос : «Что такое для японцев любование?»
1) Любование- это «разглядывание» природы.
2) Любование- это длительное созерцание красоты природы, исцеляющее душу.
3) Любование- это необходимость беречь природу.
4) Любование это проявление любви к природе.

A2. Какая основная мысль прочитанного текста?

Необходимо беречь природу, заботиться о ней.

Природа дает силу человеку и окрыляет его душу.

По-настоящему наслаждаться природой можно только в лесу.

Чем дольше наслаждаешься окружающей природой, тем больше получаешь сил и энергии.

A3. Какое значение имеет слово духовный в прочитанном тексте (предложение № 17)?

связанный с умением правильно вести разговор, ориентируясь на душевное состояние собеседника

покоряющий своей прелестью; обаятельный, очаровательный

связанный с внутренним миром человека, его мироощущением, с проявлением его нравственных качеств

проникнутый дружеским расположением; доброжелательный

A4. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, равно как на огонь или на водопад».

4) сравнительный оборот

Ответы на задания B1 – B8 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1 Из предложений 4-7 выпишите слово с парной согласной по звонкости-глухости в корне.

B2 Из предложений 1-5 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом: «Пишется –И, так содержит значение приближения»».

B3 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.

Надо остановиться перед красотой,

не думая о времени,

без суеты и не меньше,

чем на два часа.

B4. Замените словосочетание РОССЫПЬ БРУСНИКИ

(предложение 10), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

B5 Выпишите грамматическую основу предложения 16.

B6 Среди предложений 12 – 15 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

В7. Среди предложений 15-17 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения__________________

B8. Среди предложений 5-9 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах

Напишите номер этого предложения.

Из­ло­же­ние, на­чи­на­ю­ще­е­ся сло­ва­ми «В уме­нии лю­бо­вать­ся при­ро­дой»

Про­слу­шай­те текст и на­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние. Ис­ход­ный текст для сжа­то­го из­ло­же­ния про­слу­ши­ва­ет­ся 2 раза.

Учти­те, что Вы долж­ны пе­ре­дать глав­ное со­дер­жа­ние как мик­ро­те­мы, так и всего тек­ста в целом.

Объём из­ло­же­ния  — не менее 70 слов.

Пи­ши­те из­ло­же­ние ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.

Вос­поль­зуй­тесь пле­е­ром, чтобы про­слу­шать за­пись.

В уме­нии лю­бо­вать­ся при­ро­дой за­клю­ча­ет­ся один из сек­ре­тов по­сти­же­ния кра­со­ты. Если че­ло­ве­ка при­ве­сти на берег моря, по­ка­зать ему ка­тя­щи­е­ся валы при­боя, а через ми­ну­ту уве­сти от моря по­даль­ше, то это одно. Если же че­ло­век про­си­дит на бе­ре­гу не­сколь­ко часов или про­живёт не­сколь­ко дней, то это со­всем дру­гое.

Все схо­дят­ся на том, что на море можно смот­реть ча­са­ми, как на огонь или на во­до­пад. Море с его си­не­вой, за­па­хом, гро­хо­том волн, вол­ну­ю­щей игрой кра­сок, шур­ша­ни­ем галь­ки, с не­объ­ят­ным про­сто­ром, с чай­ка­ми и об­ла­ка­ми на­пол­нит вас, очи­стит, обла­го­ро­дит, оста­нет­ся в душе на­все­гда. Но этого не про­изойдёт, ра­зу­ме­ет­ся, если взгля­нуть и тот­час уйти или на­блю­дать за этой кра­со­той из окна по­ез­да.

Каж­дый раз, когда я видел что-ни­будь очень кра­си­вое в при­ро­де  — цве­ту­щее де­ре­во, цве­точ­ную по­ля­ну, свет­лый быст­рый ручей, уго­лок леса с лан­ды­ша­ми в ело­вом су­мра­ке, за­кат­ное небо, рос­сыпь брус­ни­ки во­круг ста­ро­го пня  — у меня по­яв­ля­лось чув­ство, по­хо­жее на до­са­ду. Я не знал, что мне де­лать, как себя вести. Потом я понял: нужно оста­но­вить­ся и смот­реть, лю­бо­вать­ся, со­зер­цать, ис­це­ляя душу. Надо оста­но­вить­ся перед кра­со­той, не думая о вре­ме­ни, без суеты. Толь­ко тогда кра­со­та, ко­то­рой конца и края нет, при­гла­сит тебя в со­бе­сед­ни­ки. Толь­ко тогда воз­мо­жен с ней глу­бо­кий ду­хов­ный кон­такт. Толь­ко тогда она и при­несёт ра­дость.

ПОЛЬ­ЗУЙ­ТЕСЬ СЛЕ­ДУ­Ю­ЩИ­МИ РЕ­КО­МЕН­ДА­ЦИ­Я­МИ:

1.  Опре­де­ли­те тему тек­ста.

2.  Сфор­му­ли­руй­те ос­нов­ную мысль.

3.  Вы­де­ли­те ос­нов­ные мик­ро­те­мы в каж­дой части тек­ста.

4.  Опре­де­ли­те спо­соб со­кра­ще­ния: ис­клю­че­ние, обоб­ще­ние, упро­ще­ние.

5.  На­пи­ши­те сжа­тое из­ло­же­ние каж­дой части и свя­жи­те их между собой.

ОБЗ ФИПИ (2023 год);

Актуальность: Ис­поль­зу­ет­ся в ОГЭ те­ку­ще­го года

Короткий номер ФИ­ПИ: D29A1B

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Од­на­ж­ды япон­цы при­вез­ли ев­ро­пей­ских ту­ри­стов на по­ля­ну, с ко­то­рой хо­ро­шо видна гора Фуд­зи­я­ма, и оста­ви­ли их там на не­сколь­ко часов.

А когда ту­ри­сты воз­му­ти­лись: «Мы при­е­ха­ли Япо­нию смот­реть, а не си­деть без дела на одном месте»,  — япон­цы веж­ли­во воз­ра­зи­ли и по­ка­за­ли про­грам­му.

В ней было на­пи­са­но: с 9 до 11.30 утра  — лю­бо­ва­ние.

Каж­дый раз, когда я видел что-ни­будь очень кра­си­вое в при­ро­де: цве­ту­щее де­ре­во, цве­точ­ную по­ля­ну, быст­рый го­вор­ли­вый ручей, уго­лок леса с лан­ды­ша­ми в ело­вом су­мра­ке, за­кат­ное небо с кра­си­вы­ми об­ла­ка­ми, рос­сыпь брус­ни­ки во­круг ста­ро­го пня, ноч­ную фи­ал­ку среди берёз,  — у меня по­яв­ля­лось чув­ство, по­хо­жее на до­са­ду.

Потом я понял: нужно оста­но­вить­ся и смот­реть.

Лю­бо­вать­ся.

Со­зер­цать, ис­це­ляя душу.

Оста­но­вить­ся не на два­дцать минут (ко­то­рые тоже можно счи­тать про­дол­жи­тель­ным вре­ме­нем), по­то­му что если оста­но­вишь­ся на два­дцать минут  — не из­ба­вишь­ся от же­ла­ния идти даль­ше.

Надо оста­но­вить­ся перед кра­со­той, не думая о вре­ме­ни.

На­сла­дить­ся каж­дой ми­ну­той, толь­ко тогда кра­со­та, ко­то­рой конца нет, при­гла­сит тебя в со­бе­сед­ни­ки, толь­ко тогда воз­мо­жен с ней глу­бо­кий ду­хов­ный кон­такт, толь­ко тогда она и при­несёт ра­дость.

Новый текст изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс в умении любоваться природой заключается один, который опубликован в 2023 году на сайте ФИПИ (открытый банк заданий).

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения- не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст изложения ОГЭ

В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое.

Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда.

Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня – у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и краю нет, пригласит тебя в собеседники. Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесет радость.

Сжатое изложение

Чтобы постичь красоту, нужно уметь любоваться природой. Если показать человеку море, а через минуту увести его, то он ничего не почувствует. Однако если человек просидит на берегу несколько часов или дней, то человек сможет получить много эмоций.

На море, как на огонь или водопад, можно смотреть часами. Красота природы облагораживает, исцеляет, оставляет след в душе человека. Однако вы не получите радость, если будете наблюдать за этой красотой из окна поезда.

Каждый раз, когда я видел что-то прекрасное, я испытывал досаду, потому что не знал, что делать, как себя вести. Но потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота принесет тебе радость, станет собеседником, с которым возможен глубокий духовный контакт. (118 слов)

1. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты.

2. На море можно смотреть часами. Его красота наполнит вашу душу, но этого не произойдёт, если взгляд будет быстрым и поверхностным.

3. Нужно остановиться и любоваться красотой, не думая о времени. Только так возможен глубокий духовный контакт с прекрасным, который принесёт радость.

Все изложения ОГЭ по русскому языку 9 класс

Однажды японцы привезли европейских туристов на поляну, с которой хорошо видна гора Фудзияма, и оставили их там на несколько часов.

А когда туристы возмутились: «Мы приехали Японию смотреть, а не сидеть без дела на одном месте», – японцы вежливо возразили и показали программу.

В ней было написано: с 9 до 11.30 утра – любование.

Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, быстрый говорливый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо с красивыми облаками, россыпь брусники вокруг старого пня, ночную фиалку среди берёз, – у меня появлялось чувство, похожее на досаду.

Потом я понял: нужно остановиться и смотреть.

Созерцать, исцеляя душу.

Остановиться не на двадцать минут (которые тоже можно считать продолжительным временем), потому что если остановишься на двадцать минут – не избавишься от желания идти дальше.

Надо остановиться перед красотой, не думая о времени.

Насладиться каждой минутой, только тогда красота, которой конца нет, пригласит тебя в собеседники, только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт, только тогда она и принесёт радость.

ВПР по русскому языку 8 класс 2022 год. Вариант 13.

При вы­пол­не­нии за­да­ний с крат­ким от­ве­том впи­ши­те в поле для от­ве­та цифру, ко­то­рая со­от­вет­ству­ет но­ме­ру пра­виль­но­го от­ве­та, или число, слово, по­сле­до­ва­тель­ность букв (слов) или цифр. Ответ сле­ду­ет за­пи­сы­вать без про­бе­лов и каких-либо до­пол­ни­тель­ных сим­во­лов.

Если ва­ри­ант задан учи­те­лем, вы мо­же­те впи­сать или за­гру­зить в си­сте­му от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Учи­тель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния за­да­ний с крат­ким от­ве­том и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к за­да­ни­ям с раз­вер­ну­тым от­ве­том. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей ста­ти­сти­ке.

Версия для печати и копирования в MS Word

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге. На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры:

  — мор­фем­ный раз­бор слова;

  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова;

  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, в ко­то­ром все слова с НЕ пи­шут­ся раз­дель­но. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра раз­дель­но­го на­пи­са­ния.

1)  от­ве­чал (не)при­нуждённо; (не)до­сто­вер­ная ин­фор­ма­ция; идеи (не)про­воз­гла­ше­ны

2)  (не)уви­дев фильм; окно (не)за­ве­ше­но; (не)за­кры­тая, а от­кры­тая дверь

3)  ничем (не)вла­де­ю­щий; (не)устра­ши­мый боец; край­не (не)ряш­лив

4)  (не)огра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти; (не)по­мо­га­ю­щий ни­ко­му; го­во­рить (не)смело

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, ряд, во всех сло­вах ко­то­ро­го пи­шет­ся НН. В вы­пи­сан­ном ряду для каж­до­го слу­чая ука­жи­те усло­вия вы­бо­ра на­пи­са­ния НН.

1)  ма­ши­на от­ре­мон­ти­ро­ва(н,нн)а, вы­су­ше(н,нн)ое белье, гла­зи­ро­ва(н,нн)ый сырок

2)  коше(н,нн)ый луг, сыгра(н,нн)ая роль, ути(н,нн)ая груд­ка

3)  льня(н,нн)ое семя, ошиб­ки указа(н,нн)ы, пунк­ту­а­цио(н,нн)ое пра­ви­ло

4)  слома(н,нн)ая ска­мья, по­мощь свое­вре­ме(н,нн)а, объ­яв­ле(н,нн)ые ре­зуль­та­ты

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

Кра­си­вее, убра­ла, торты, ща­вель.

Най­ди­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(ы) пред­ло­же­ния(-ий).

1)  Со­глас­но расчётов кон­струк­цию смо­гут удер­жи­вать не менее де­ся­ти стол­бов.

2)  Со­зда­вая пей­заж­ные за­ри­сов­ки, ху­дож­ни­ки за­пе­чат­ле­ва­ют кра­со­ту Рос­сии.

3)  Ле­ви­тан стре­мил­ся по­ка­зать на своих кар­ти­нах не толь­ко кра­си­вый вид, а также всю тро­га­тель­ность рус­ской при­ро­ды.

4)  По при­ез­де в Ря­зань школь­ни­ки, оста­вив вещи в го­сти­ни­це, по­спе­ши­ли на об­зор­ную экс­кур­сию по го­ро­ду.

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те мик­ро­те­му по­след­не­го аб­за­ца тек­ста (пред­ло­же­ния 13–18).

Опре­де­ли­те, каким сред­ством язы­ко­вой вы­ра­зи­тель­но­сти яв­ля­ет­ся слово го­вор­ли­вый в сло­во­со­че­та­нии го­вор­ли­вый ручей из пред­ло­же­ния 12. За­пи­ши­те ответ.

В пред­ло­же­ни­ях 15–17 най­ди­те слово с лек­си­че­ским зна­че­ни­ем «рас­смат­ри­вать, пас­сив­но, не про­яв­ляя ак­тив­но­сти, на­блю­дать». Вы­пи­ши­те это слово.

Вы­пи­ши­те толь­ко под­чи­ни­тель­ные сло­во­со­че­та­ния. Ука­жи­те в них вид под­чи­ни­тель­ной связи.

2)  на­блю­дать за кра­со­той

Из пред­ло­же­ния 17 вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву.

Опре­де­ли­те тип од­но­со­став­но­го пред­ло­же­ния 4. За­пи­ши­те ответ.

Среди пред­ло­же­ний 10–12 най­ди­те пред­ло­же­ние с ввод­ным сло­вом, вы­пи­ши­те ввод­ное слово. Под­бе­ри­те к нему си­но­ним, за­пи­ши­те этот си­но­ним.

Оно на­пол­нит вас муд­ро­стью, очи­стит ду­шев­но, обла­го­ро­дит.

Оно оста­нет­ся с вами на­все­гда, чего не про­изойдёт, ра­зу­ме­ет­ся, если взгля­нуть и тот­час уйти или на­блю­дать за этой кра­со­той из окна по­ез­да.

Среди пред­ло­же­ний 6–8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным со­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.

Со­гла­си­тесь, мало при­вез­ти че­ло­ве­ка на берег моря, по­ка­зать ему ка­тя­щи­е­ся валы при­боя, а через ми­ну­ту увез­ти от моря по­даль­ше.

Для по­сти­же­ния кра­со­ты че­ло­век дол­жен про­си­деть на бе­ре­гу не­сколь­ко часов или про­жить не­сколь­ко дней, на­пол­нен­ных со­зер­ца­ни­ем.

Все схо­дят­ся на том, что на море можно смот­реть ча­са­ми, как на огонь или на во­до­пад.

Среди пред­ло­же­ний 16–18 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным об­сто­я­тель­ством. Вы­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Объ­яс­ни­те усло­вия обособ­ле­ния.

Среди пред­ло­же­ний 9–11 най­ди­те пред­ло­же­ние, ко­то­рое со­от­вет­ству­ет дан­ной схеме:

Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *