МУЗЫКАЛЬНЫЕ РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Публикация «Картотека музыкально — ритмических игр для старших дошкольников» размещена в разделах

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм следующему ребенку. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передает» ритм, хлопая в ладоши

«НАЧИНАЕМ ПЕРЕПЛЯС» муз. М. Соснина

Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать пение с движением.

Для каждого ребенка на столе лежит по 4 кубика.

Такт 1-4 – Ребенок кладет кубик на кубик под музыку справа налево правой рукой и произносит слова:

Кубик на кубик, кубик на кубик,

Ставим мы без лишних слов!

Ребенок старается построить башню. На «раз» взял, на «два» положил.

Такт 5-8 – перекладывает кубики слева направо левой рукой и произносит слова:

Скоро будет дом готов!

«ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКИ» р. н. п. « Пойду ль да выйду ль я».

Ход игры: Дети сидят на стульчиках и выполняют движения с ложками под русскую народную песню

Музыка А :

1-я фраза – стучат ложками справа четвертными нотами.

2-я фраза – стучат ложками слева четвертными нотами.

Музыка Б :

1-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

2-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

1-я фраза – стучат восьмыми по правой ноге снизу вверх.

2-я фраза – стучат восьмыми по левой ноге снизу вверх.

1-я фраза – движение «тарелочки» четвертями.

2-я фраза – хлопки (две восьмые – справа, две восьмые – слева, 2 хлопка четвертями перед собой).

1-я фраза – стучат ложками слева направо восьмыми нотами.

2-я фраза – стучат ложками справа налево восьмыми нотами.

2-я фраза – два хлопка перед собой четвертями, один раз по коленям, один раз перед собой.

Цель: формировать ощущение речевого и музыкального предложения.

Ход игры: Музыкальный руководитель поет нечетные фразы со словами, а дети – четные со звукоподражаниями, подыгрывая на колокольчиках.

1. Веселый колокольчик –

Динь – динь – динь.

Смеется и хоохчет –

2. Он пел зимой чуть слышно –

Но снова солнце вышло –

3. И звонкие капели –

В ответ ему запели –

«ШЛА ВЕСЕЛАЯ СОБАКА»

Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок.

Ход игры

И. п. стоя в кругу, руки вдоль туловища, ноги вместе, выполняют движения в соответствии с текстом

Руку правую вперед, а потом ее назад,

А потом опять вперед, и немножко потрясем.

Мы танцуем Буги-Вуги (твист на месте)

Поворачиваясь в круге (поворот вокруг себя)

И в ладоши хлопаем вот так (хлоп-хлоп)

Буги-Вуги, О’кей! (дети идут в центр круга)

Буги-Вуги, О’кей! (дети идут из центра круга)

Повторить 2 раза. Далее ведущий предлагает взять другую руку, ногу, ухо, пятку и т. д.

Цель: развитие воображения, импровизации, умения двигаться в такт музыке.

Воспитатель рассаживает детей полукругом и показывает дом-теремок, в котором живут животные.

Нужно определить по звучанию музыки кто живет в теремке.

Музыкальный руководитель проигрывает мелодию (или включает запись) определенного характера подходящую к повадкам (поведению) животного.

Проигрывается знакомая мелодия в различных регистрах.

После ответа выставляется карточка с животным.

За правильный отгаданный ответ ребенок получает карточку с этим животным или фишку. В конце игры воспитатель поощряет правильные ответы.

«Угадай мелодию» (сказки, мультфильма.)

Участники угадывают названия мелодий из известных мультфильмов. За каждую правильную угаданную мелодию игрок получает очко. Если он ее не угадывает, очко может заработать его сосед.

Цель: Развивать умение определять и узнавать из какой сказки звучит мелодия.

Оборудование: Запись мелодии знакомых сказок (мультфильмов); картинки сказок.

Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

Детям раздаются карточки с условными обозначениями характера музыки (солнышко – веселая, облако (тучка) – грустная).

Музыкальный руководитель включает запись музыки с определенным характером (грустная, веселая).

После окончания музыки дети показывают карточку с определенным условным обозначением.

Игра «Что делают дети?»

Цель: Развивать умение различать по характеру музыкальное произведение (колыбельная, марш, песня).

Игровой материал: Карточки (по числу играющих, на одной половине которых изображены дети (они поют, маршируют, спят, вторая половина пустая; фишки.

Детям раздают по одной карточке. Звучат в записи знакомые музыкальные произведения : «Колыбельную» А. Гречанинова, «Баю-бай» В. Витлина, «Марш» Э. Парлова, любую песню (которую знают и поют дети).

Тот, кто узнал музыкальное произведение, закрывает фишкой пустую половину карты.

Игра «Назови музыкальный инструмент»

Игровой материал: Карточки с изображением различных музыкальных инструментов, с которыми дети уже знакомы с предыдущих музыкальных занятий.

Дети стоят по кругу или врассыпную лицом к воспитателю.

Внимательно слушают и выполняют движения по тексту.

Заработала пила – «пилят», держа в руках воображаемую ручку от пилы

И пошли у нас дела

Пилим, пилим и поем

И ничуть не устаем.

На проигрыши – кружатся «топотушкой»

Колем, колем топором – «колют дрова», держа воображаемый топор

Будут строить птичкам дом

Молоточки, тук, да тук – стучат кулачком по кулачку

Мы для птичек строим дом

4. Птички, вам уже пора – машут руками наверху, зовут птичек

Прилетайте к нам сюда

Будет вам веселье

Проигрыш – бегут по кругу, машут крыльями, изображая птичек

Цель: координация движений, воображения, чувство танцевального пространства.

Ход игры: Все дети разбиваются на пары и тройки (при желании – группы побольше, а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему (примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Дети сидят, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди показывает свой танец.

ТАНЕЦ БЕЗ МУЗЫКИ

Цель: побуждение к раскрепощению, выявлению эмоций, развитие танцевальной пластики.

Ход игры: Все становятся по кругу, один ребенок выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для стоящего в центре круга атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. ( Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т. д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

«ЛОВУШКА» р. н. м. « Я на горку шла»

Цель: учить детей синхронно выполнять движения под музыку или пение, действовать вместе, одновременно отмечая конец запева или 1-й части музыки общим движением, развивать быстроту реакций, ловкость; воспитывать смелость и активность каждого ребенка, а также умение достойно проигрывать, не обижаться, а упражняться дальше.

Ход игры: 4-5 человек становятся в круг, держась обеими руками за веревку, концы которой соединены, остальные дети за кругом.

На затакт дети должны одновременно поднять веревку вверх. А затем на каждый такт то опускают веревку вниз, то поднимают ее вверх. Так продолжается до конца 1-й части музыки или запева. В конце веревка должна оказаться наверху.

На 2-й части музыки или на припев остальные дети поворачиваются за ведущим и бегут за ним «змейкой» через все «воротики». По окончании музыки «ловушка захлопывается»- дети опускают веревку вниз. Кто попался, тот становится в круг и берется обеими руками за веревочку. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают почти всех детей.

«КОЛОКОЛА И КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Ход игры: Дети стоят по линиям, руки внизу. Изображаем большой колокол – хлопок над головой на «раз», на «два» – пауза. Маленькие колокольчики- руки вперед, хлопки на «раз-два», пауза.

Варианты «колокольчиков», звучащих около правого ушка или левого уха.

«РАЗ, ДВА, ДОБРЫЙ ДЕНЬ»

Дети выполняют любые движения под музыку. Музыкальный руководитель говорит слова: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – и называет любое прилагательное – смешная, большая и т. д. фигура на месте замри!

Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. Водящий становится внутри него. Медленно двигаясь вправо или влево по кругу, играющие запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Круг останавливается, и водящий показывает какие-либо движения (прыгает, как лягушка, вращает руками, крутится на месте или принимает какую-либо смешную позу). Все игроки должны в точности повторять его движения. После этого водящий подходит к кому-либо из ребят в круге и низко кланяется. Тот, кому поклонились, становится водящим.

Игра повторяется, хоровод движется в другую сторону.

«АИСТ И ЛЯГУШАТА» б. н. п «Янка»

Цель: Совершенствование прыжкового движения с продвижением вперед.

Дети садятся в круг, на одном ребенке – шляпа. Когда начинает звучать музыка, ребенок снимает шляпу с впереди сидящего и надевает на себя, сзади сидящий снимает с него шляпу и надевает на себя, т. е. передают шляпу по кругу, по очереди снимая с головы соседа н надевая ее на себя.

«НАЙДИ СВОЕ МЕСТО» муз. Т. Ломовой «Учимся танцевать»

Цель: закрепить построение врассыпную, формировать двигательные навыки различных танцевальных шагов, развивать чувство ритма.

Ход игры: дети стоят в рассыпную, свободно друг от друга. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Под музыку дети образуют круг и двигаются заданным движением: подскоки, галоп, ходьба с высоким сгибанием колена, ходьба на пятках, хороводный шаг и др. По окончании музыки дети должны как можно быстрее найти своё место и встать в исходное положение: ноги вместе, руки на пояс. Игра продолжается 4-5 раз.

«ПРИГЛАШЕНИЕ» муз. Ф. Шуберта «Экосез»

Цель: закрепить подскоки, боковой галоп, развивать чувство ритма, воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход игры: Дети стоят по кругу, лицом в центр. Исходное положение: 6 поз. ног, руки на поясе. Выбирается ведущий. Под музыку польки (2/4 размер) ведущий подскоками или боковым галопом движется по внешнему кругу и выбирает следующего ведущего, подходит к нему во внутренний круг «приглашает» (кивок головой) и встаёт на его место, а новый ведущий продолжает игру.

Дети стоят парами друг против друга.

Такты 1 – 2. Хлопают в свои ладоши два раза и в ладоши партнера три раза и поют «Раз, два, добрый день».

Такты 3 – 4. Дети стоящие лицом к центру круга боковым галопом перебегают к другому партнеру.

Движения повторяются до конца 1-й части (с повторением).

Цель: Развитие творческих способностей, фантазии, умение быстро и нестандартно мыслить.

Надо музыку послушать, инструменты подобрать,

Их звучание запомнить и по тембру различать.

Воспитатель: за ширмой поочерёдно играет на детских музыкальных инструментах. ( Дудочка, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян или гармонь, кастаньеты).

Дети отгадывают инструмент по звучанию. Выставляется соответствующая картинка музыкального инструмента, и ведущий читает стихотворение о музыкальном инструменте.

Положу я на ладошку настоящую гармошку.

С ней грустить не удаётся. Только дунешь – засмеётся.

Выдуваю я для всех из гармошки громкий смех!

Дудочку-погудочку смастерил я сам.

Подражает дудочка разным голосам.

Если хочешь, я сыграю песни ветерка.

Если хочешь, я сыграю, как звенит река.

Если хочешь, просвищу я трели соловья –

Всё умеет, всё умеет дудочка моя!

Ложки разными бывают, и на них порой играют.

Отбивают ритм такой. Сразу в пляс пойдет любой.

В цирке медвежонок пляшет и задорно бубном машет,

Лапой по нему стучит. Бубен радостно звенит.

Я, конечно, не орган, я всего лишь барабан.

Но могу любые звуки я исполнить, были б руки.

Колокольчик — музыкант, у него большой талант

Радость людям приносить, может он весь день звонить.

Баянист развлечься хочет, за бока баян берет,

И щекочет их, щекочет – отдышаться не дает!

— Ну-ка, гармонист Антошка, доставай свою гармошку.

Чтобы ноги в пляс пошли, нас скорей развесели.

В руки молоточки взяли по пластинкам застучали,

В порывистом танце звучат кастаньеты,

Как быстрое щелканье рачьих клешней,

И вместо колечка на палец надеты,

Чтоб танец задорнее стал и слышней.

Что за славная игрушка эта чудо-погремушка,

Замечательна на вид, привлекательно звучит.

Если ребенок не может ответить, музыкальный руководитель еще раз предлагает послушать. Если и на этот раз ребенок не может назвать инструмент, то музыкальный руководитель предлагает найти среди музыкальных инструментов, которые разложены за ширмой, тот, который звучал.

Физкультминутка: «Хлопай – топай!»

В мире много сказок – грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи»!

Игра «Кто в домике живет?»

Цель: Развивать тембровый слух.

Игровой материал: Карточка с красочным теремком, картинки с животными из сказки.

Воспитатель (музыкальный руководитель) включает запись мелодии. Дети – участники угадывают названия мелодий из известных мультфильмов (сказки). Затем выставляется картинка этой сказки.

«Песни сказочных героев»

Все участники выстраиваются полукругом напротив зрителей. У каждого в руках флажок. Музыкальный руководитель включает фонограмму знакомой песни в исполнении какого-то сказочного героя. Если кто-то из детей узнал его, он должен поднять флажок. Кто это сделает первым, тот и называет героя. За правильный ответ ставится очко. Участник, набравший больше очков, становится победителем.

Воспитатель: Наше развлечение подошло к концу. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю поиграть в веселую игру – разминку «Тетя Весельчак».

Жюри оглашает итоги «Музыкальной угадай-ки». Награждение участников.

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся.

Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает прекрасных звуков стройный хор.

Дети свободно танцуют под фонограмму детских песен.

Воспитатель показывая играющим по одной карточке, спрашивает: «Что это?». Тот, кто первым правильно назовёт, что на ней изображено, получает карточку себе.

Игра продолжается до тех пор, пока карточки не закончатся. Выигрывает тот, кто соберёт больше карточек.

Ведущий загадывает загадку, после правильного ответа показывает картинку с инструментом и задает вопросы о нем. За правильный ответ дает фишку.

Игра «Угадай, на чем играю»

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных инструментов.

Описание: ширма, детские музыкальные инструменты : дудочка, бубен, ложки, колокольчик, металлофон, погремушка, барабан, губная гармошка, баян (гармонь, кастаньеты.

Скачут, скачут лягушата – лягушата прыгают на двух ногах в произвольном направлении

Скачут бойкие ребята-

Прыг на кочку, под листок.

Аист вышел на болото – лягушата выполняют «пружинки», аист ходит вокруг

Прячьтесь живо, лягушата, – лягушата приседают и не шевелятся

Чтоб не смог вас отыскать, – аист ходит между ними, задевая рукой пошевелившихся

Цель: Развитие способности концентрировать внимание, чувства ритма.

Публикация «Доминантное занятие в старшей группе (музыкально-ритмические движения)» размещена в разделах

3. Побуждать детей импровизировать движения с лентами, веточками. Эмоционально передавать настроение музыки в движениях.

Хоровод «Как у наших у ворот», русская народная песня, «Ах вы сени»,русская народная музыка, (хоровод Дед мороз).

4. Побуждать детей исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа.

Атрибуты: ленты, шарфы, серебристые веточки, инструменты, шкатулка, колпачок Феи, приглашение.

Шапочки: мухи, комара, муравья, стрекозы.

Ход занятия

Дети входят в зал, музыкальный руководитель предлагает им встать врассыпную.

Музыкальный руководитель : Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение. А хотите узнать от кого оно?

Музыкальный руководитель : Нам прислала приглашение Фея музыки, и мы сейчас отправимся к ней в гости. Давайте закроем глаза и представим себе, что мы очутились в волшебной стране.

Звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Фея Драже»

Фея: Здравствуйте друзья!

Музыкальный руководитель : Давайте поприветствуем Фею танцевальными движениями, которые придумаем сами.

«Импровизация движений приветствия»

Фея: Я – великая волшебница. Я очень люблю вас дети. В моей шкатулке много самых разных музыкальных загадок, которые я думаю, вы сможете отгадать. А ещё я люблю танцевать.

Музыкальный руководитель : Вот здорово! И мы любим танцевать.

Фея: Тогда послушайте первую мою загадку.

Звучит «Полянка» русская народная музыка

Музыкальный руководитель : Дети, а какая музыка сейчас прозвучала?

Дети: Плясовая, весёлая, задорная, озорная. Фея: А какие движения плясовые вы знаете? Покажите?

«Выполнение плясовых движений»

Фея: Сколько, много интересных, плясовых движений вы знаете, молодцы мне очень понравилось. А я своё знаю.

Фея: Понравилось вам моё движение?

Дети: Да, оно красивое, грациозное.

Фея: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы плясать.

Звучит русская народная мелодия «Полянка» фонограмма

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, плясали весело, задорно и движений много интересных в пляске показали.

Фея: А в моей музыкальной шкатулке, есть ещё музыкальная загадка, для этого надо сесть и послушать.

Слушание: «Вальс» музыка Г. Свиридова

Музыкальный руководитель : Дети, вы узнали это произведение?

Дети: Это «Вальс» Г. Свиридова.

Музыкальный руководитель : Вот и отгадка Фея для тебя.

Музыкальный руководитель : Дети, а вы знаете, что такое вальс?

Дети: Вальс – это танец.

Музыкальный руководитель : А что обозначает слово вальс?

Дети: Вальс это значит кружиться, порхать.

Музыкальный руководитель : А какая музыка была по характеру?

Дети: Лёгкая, воздушная, кружащаяся, порхающая.

Музыкальный руководитель : Так давайте мы с вами сейчас потанцуем под эту музыку.

Фея: А я вам в этом помогу, у меня есть волшебные ленточки и шарфики – это для девочек. Подходите девочки, выбирайте.

(девочки подходят, выбирают атрибуты)

Звучит «Вальс» Г. Свиридова

(импровизация движений под Вальс)

Музыкальный руководитель : Мальчики вам понравилось, как танцевали девочки?

Мальчики: Да! Девочки порхали, как бабочки, кружились и летали, как снежинки. (индивидуальная оценка, кто понравился и почему)

Музыкальный руководитель : А мне показалось, что наши снежинки, в которых превратились девочки, засыпали и закружили всех. Молодцы очень постарались.

Фея: А для мальчиков есть вот такие серебристые веточки, и султанчики подходите мальчики, берите.

(мальчики подходят, выбирают атрибуты)

Музыкальный руководитель : Девочки вам понравилось, как танцевали мальчики?

Девочки: Да. Мальчики очень красиво кружились, легко бегали на носочках, плавно взмахивали веточками, (дают индивидуальную оценку, кто понравился и почему)

Музыкальный руководитель : Мальчики сегодня очень постарались. Они легко передвигались по залу, не наталкиваясь друг на друга, у них были красивые и интересные движения под музыку.

Фея: У меня осталась ещё одна музыкальная загадка.

(открывает музыкальную шкатулку)

Звучит мелодия русской народной песни «Как у наших у ворот»

Дети: Это русская народная песня, «Как у наших у ворот»

Музыкальный руководитель : Правильно. А какая она по характеру?

Дети: Весёлая, радостная, задорная, озорная, плясовая.

Музыкальный руководитель : Молодцы, правильно определили характер. А давайте развеселим нашу Фею, и сами повеселимся. Мне хочется, чтобы муха была (Маша). А остальных выбираем по желанию.

(выбранным персонажам предлагаются инструменты, и шапочки)

Фея: Поиграем ещё раз?

Фея: Но теперь будем выбирать других детей. Кто желает?

Музыкальный руководитель : Какие весёлые были! А какой персонаж вам понравился больше всего? А почему?

Фея: Мне очень понравилось водить с вами хоровод. Ребята, а у вас бывают праздники?

Фея: А какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Фея: А какой гость самый главный к вам приходит на праздник?

Дети: Дед мороз!

Фея: А какой он? Расскажите, в моей стране нет Деда мороза! Расскажите?

Музыкальный руководитель : Наши дети сейчас тебе не только расскажут, но и покажут, какой бывает Дед мороз.

Хоровод «Дед мороз» русская народная музыка «Ах вы сени»

(импровизация движений на слова)

Фея: Вот я и узнала кто такой Дед мороз, спасибо вам ребята очень хорошо показали какой он. А теперь мне пора возвращаться. Я забираю свою шкатулку для того, чтобы приготовить вам новые интересные загадки.

Музыкальный руководитель : И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, и мы с вами перенесёмся из волшебной страны.

Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и снова в детском саду.

До свидания (дети уходят в группу)

Дети становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.

Дети делятся на три группы. Им дают прослушать три произведения: вальс, полька, марш. Участники игры должны придумать танцевальные движения к своей мелодии и продемонстрировать танец.

Ребята должны учитывать ритм и темп танца.

«ЛОВИШКА» муз. Й. Гайдна

Цель: Слышать окончание музыкальной фразы. Передавать словами и хлопками ритмический рисунок мелодии. Вырабатывать у детей выдержку, продолжать учить легкому бегу.

Ход игры: Выбирается «ловишка». Он становится лицом к стене, остальные дети у противоположной стены лицом к нему.

Такт 1-4 – Дети тихо подбегают к ловишке

Такт 5-8- Хлопают в ладоши и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три! Ну, скорее нас лови!»

Дети убегают, ловишка догоняет.

Методические указания: Следить, чтобы дети подбегали к «ловишке» легко, ритмично, как можно ближе, не боясь быть пойманными.

«ИГРА С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ» муз. Ю. Рожавской

Цель: Выразительно передавать движениями характер музыки : легко, ритмично бегать, звенеть колокольчиком. Точно реагировать на окончание музыки. Проявлять выдержку, волю.

Ход игры: Дети стоят в кругу, в правой руке колокольчик. В центре круга воспитатель.

Такт 1-8 – дети бегут вправо по кругу, воспитатель влево. В конце музыки поворачиваются лицом в круг.

Такт 9-12 – звенят колокольчиками.

Такт 13-16 – кружатся, с окончанием музыки кладут колокольчик на пол.

Такт 17- 24 повторяют движения 1-8 тактов. С последним аккордом быстро берут колокольчик. Кто остался без колокольчика становится ведущим.

Методические указания: Игру можно использовать на новогоднем утреннике, как игру с Дедом Морозом.

«ЗАЙЦЫ И ЛИСА» муз. М. Красева

Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость.

Ход игры: дети – «зайцы» стоят полукругом. На расстоянии «спит» лиса.

Такт 1-2 – зайцы прохлопывают лапками ритмический рисунок справа, слева.

Такт 3-4 – три раза подпрыгивают на двух ногах.

Такт 5-8 – повтор движений.

Такт 11-12 – поднимаются и смотрят на лису.

Такт 13-16 – повтор движений 1-4 такта.

Такт 17 – два раза гладят правое ухо.

Такт 18 – два раза гладят левое ухо.

Такт 19-20 – вертят «хвостиками».

Такт 21-22 – прыгают.

Такт 23-24 – кружатся.

Такт 25-31 – зайцы ритмичными прыжками приближаются к лисе (в ритм музыки).

Такт 32 – лиса вскакивает и догоняет зайцев.

«КАРУСЕЛИ» любая народная мелодия с ускорением

Цель: развивать ритмичность движений и умение сочетать их с произношением слов, реагировать на ускорение и замедление темпа чтения стихов.

Ход игры: Дети встают вокруг карусели на расстоянии вытянутых рук. По сигналу дети поднимают ленты, поворачиваются друг за другом, идут по кругу. Сопровождают движения чтением стихотворения:

Еле-еле, еле-еле медленная ходьба

А потом, потом, потом, ходьба с ускорением

Все бегом, бегом, бегом

Побежали, побежали бег на носках под ритм слов

Тише, тише, не спешите, движения замедляются и

Карусель остановите, дети останавливаются,

Раз-два, поворачиваются лицом к центру,

Раз-два, отпускают ленту

Вот и кончилась игра.

«КОЗЕЛ» муз. « Полька» И. Сац

Цель: учить распределению внимания со сменой заданий играющих, учить всех детей ритмично выполнять притопы и покачивания головой.

Ход игры: Дети делятся на две подгруппы. На 1-ю часть одна подгруппа выполняет притоп одной ногой, показывая, как «козел стучит копытом»; другая подгруппа покачивает головой сверху вниз, изображая козла, который трясет бородой. Перед игрой дети повторяют слова:

Козел сердит, козел молчит,

Он копытами стучит.

Бородой своей трясет,

Никак капусту не найдет.

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ КУБИКИ» муз. М. Гоголевой

Цель: развитие у детей чувства ритма и зрительного внимания, умения распределять движение руки на всю музыкальную фразу.

Публикация «Конспект проведения музыкального развлечения „Музыкальная угадай-ка“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Способствовать развитию мышления, фантазии, музыкальной памяти, слуха и творческой активности детей.

Развлечение состоит из 7 заданий (дидактических игр). В каждом задании поставлена определенная цель.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Все дети входят в зал, под музыку рассаживаются.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои друзья! Позвольте представиться:

Я – ключ скрипичный, не простой, лишь для нот – специальный.

Отопру замок любой и только музыкальный.

Сегодня мы проводим необычную занимательную игру под названием «Музыкальная угадай-ка». Я уверена, если вы сюда пришли, вы, без сомнения, все любите музыку и дружите с ней. Верно? (Ответ детей)

Замечательно! Действительно, мир музыки – самый чудесный и прекрасный мир на свете.

Тогда давайте наш праздник, и наши веселые музыкальные состязания начнем прямо сейчас.

А вот ее участники. ( Воспитатель их называет, они по очереди проходят за столики игроков.)

Музыка всюду живёт.

Ветер чуть слышно поёт,

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав, в шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

Игра «Солнышко и дождик»

Цель: проявлять умение детей воспринимать и различать разный характер музыки (веселая, грустная).

Оборудование: картинки с изображением солнышка – «веселая» музыка, облака или тучи с дождем – «грустная» музыка.

Музыкальный репертуар : «Солнышко», муз. М. Раухверга; «Прогулка и дождик», муз. А. Филипенко.

Ход мастер-класса

I. Теоретическая часть

1.1. Психофизические особенности детей старшего дошкольного возраста (старшая группа)

На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным, успешно овладевает основными движениями. У него хорошая координация в ходьбе, беге, прыжках. Увеличиваются конечности – соответственно замедляется темп в музыкальном сопровождении.

Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности : развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Дети 5-6 лет способны осмыслить указания педагога и, опираясь на имеющийся опыт, без показа, выполнить некоторые музыкально-ритмические задания.

В своих высказываниях они пытаются отметить некоторые связи музыки и движения. Слушая произведение, могут восстановить в памяти последовательность движений в играх, хороводах, плясках. Ребята чувствуют и предают движениями повторные, контрастные части музыки, предложения, фразы, если они ясно определены, симметричны и продолжительны.

У детей старшего дошкольного возраста более развито чувство ритма – умение воспроизводить постоянный ритм (который длится некоторое время, выделять акцент, сильную долю, смену темпа.

К концу средней группы дети имеют большой запас основных танцевально-ритмических движений. Все это создает благоприятную почву для последующей работы педагога в старшей группе.

Основным средством обучения в старшей группе остается игра, но значительно большее место по сравнению с занятиями в средней группе, отводится пляскам и упражнениям (большая часть – на основе народных хороводов и плясок). Продолжаем совершенствовать шаг, бег, поскоки, варьируя характер в соответствии с музыкой.

1.2. Направления работы

Приоритетным направлением в работе с детьми старшей группы является усвоение и усложнение танцевальных движений.

Танцевальные движения используются в парных танцах, национальных плясках, иногда в играх и упражнениях с предметами.

Обычно парные танцы – сочетание основных видов движений (бег, поскок) и плясовые танцевальные движения.

В старшем дошкольном возрасте происходит усложнение танцев за счет основных и танцевальных движений, более быстрой смены движений, увеличения числа движений. Важно заметить, что любое движение в пляске должно выполняться ритмично. Нельзя ускорять или замедлять музыку, если нет на то авторских указаний!

В танцах используются, прежде всего, элементы народных плясок, доступные восприятию дошкольников. Можно также включать несложные движения бальных танцев (шаг польки, шаг галопа и др.).

– учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки;

– воспитывать культуру движений : сила движения, амплитуда, четкость, аккуратность, музыкальность, правильная акцентировка;

– развивать плясовость движений : автоматизм исполнения, синхронность, свобода в техническом освоении любого движения.

– совершенствуя качество исполнения упражнения, формировать индивидуальный стиль.

В процессе работы над новыми и ранее знакомыми движениями музыкальный руководитель обучает детей различным приемам исполнения.

1.3. Основные приемы и методы, соответствующие данному возрасту

I Этап: предварительный

• показ (зеркало);

• расчлененный метод;

• целостный метод;

• метод образного сравнения

II Этап: углубленное разучивание

• выполнение движений перед зеркалом;

• использование звуковых ориентиров;

• соревновательный метод.

III Этап: закрепление и совершенствование

• соревновательный метод;

• игровой метод.

Предварительный этап. Данный этап характеризуется созданием предварительного представления об упражнении, углубленное разучивание и закрепление фигур танца. На стадии предварительного представления об упражнении педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения (движения, а дети пытаются воссоздать увиденное, опробывают упражнение. Название упражнения, вводимое педагогом, создает условия для формирования его образа, активизирует работу центральной нервной системы детей.

Показ упражнения или отдельного движения должен быть ярким, выразительным и понятным, желательно в зеркальном изображении. Показ упражнения является наиболее существенным звеном процесса обучения, т. к. восприятие движений в большей степени связано со зрительным анализатором. Правильный показ создает образ-модель будущего движения, формирует представление о нем и о способе его выполнения.

Первые попытки опробования упражнения имеют большое значение при дальнейшем формировании двигательного навыка.

Педагог должен выбрать наиболее рациональные методы и приемы дальнейшего формирования представления о технической основе упражнения. Если упражнение можно разделить на составные части, целесообразно применять расчлененный метод. Например: изучить сначала движения только ногами, затем руками, далее соединить эти движения вместе и только после этого продолжить дальнейшее обучение упражнению.

Если упражнение нельзя разделить на составные части, применяется целостный метод обучения. Его можно использовать, выполняя упражнение в медленном темпе, четком ритме, без музыкального сопровождения или под музыку, но на два, четыре, восемь и большее количество счетов.

При проведении занятия, необходимо использовать разнообразные методические приемы обучения двигательным действиям. Так, образные сравнения, приводимые в объяснении движения, помогают детям правильно его осваивать, так как создают у детей особое настроение, что вызывает желание активно действовать, сопереживать. Положительные эмоции при игровом обучении, похвала активизируют работу сердца, нервной системы ребенка. Нельзя вести обучение на фоне отрицательных эмоций. Необходимо увлекать, заинтересовывать ребят – только тогда обучение движениям будет эффективным.

Углубленное разучивание упражнения характеризуется уточнением и совершенствованием деталей техники его выполнения. Основная задача этапа сводится к уточнению двигательных действий, пониманию закономерностей движения, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения упражнения. Процесс разучивания значительно ускоряется, если удается обеспечить занимающихся срочной информацией о качестве его выполнения. К таким приемам можно отнести:

– выполнение упражнения перед зеркалом,

– использование звуковых ориентиров (хлопков, отражающих ритмическую характеристику упражнения или специально подобранной музыки, музыкальный размер которой способствует лучшему исполнению упражнения).

Успех на стадии углубленного разучивания упражнения зависит и от активности обучаемых. С этой целью применяется соревновательный метод с установкой на лучшее исполнение.

Закрепление и совершенствование фигур танца характеризуется переходом его в умение высшего порядка. Здесь применяется весь комплекс методов предыдущих стадий работы над танцем, однако ведущую роль приобретают методы разучивания в целом – соревновательный и игровой.

II. Практическая часть:

1.1. Виды танцевальных движений

В практической части мы вспомним часть танцевальных движений для старшего дошкольного возраста, и проследим их в развитии, начиная с младшего и среднего возраста и далее – в подготовительном к школе возрасте.

Притоп – основной танцевальный элемент. Соответствует веселому, радостному характеру музыки. Опорная нога пружинит, другая приплясывает. Опорная нога мягкая, немного развернута.

1. Притоп одной ногой – выражает яркое движение. Обязательно менять ногу. Притоптывающая нога ставится рядом с опорной, центр тяжести на нее не переносится. Движение начинать учить с младшего возраста в медленном темпе. Руки в кулачках или хлопают.

2. Попеременный притоп – (со средней группы) – это поочередный притоп двумя ногами. Ноги в позиции «домиком». После притопа нога возвращается в исходное положение. Игровой момент – «ножки по очереди пошли гулять». Правой ножкой топнули – приставили к опорной ноге; левой ножкой топнули – приставили к опорной ноге. Центр тяжести на опорной ноге. Со 2-й младшей группы в медленном темпе, со средней группы – побыстрее.

3. Шаг-притоп. Тот же попеременный притоп с шагом в сторону, вперед, назад.

4. Скользящий притоп – неопорная нога задевает пол и соскальзывает. ( Для старшей и подготовительных групп).

5. Три притопа или перетоп – начинаем учить со средней группы.

Для более легкого усвоения движений в старшем возрасте активно используем подговорки.

Это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. (тексты подговорок см. в приложении). Их используют на стадии разучивания движения и дают возможность ребенку самостоятельно качественно повторять и исполнять его. (см. приложение 1)

При использовании подговорки сначала отмечаем конец фразы:

Или: С пра-вой-стоп, с ле-вой-стоп.

В зависимости от музыки – бывает мягкий притоп или задорный, поворотами вправо-влево или с поклоном вперед как заключение.

5. Перетоп с откидкой (украинский) – после перетопа корпус поочередно наклоняется за поднятой вверх-в сторону рукой в разные стороны.

Топотушки – танцевальное движение для старшей и подготовительной групп.

Простые топотушки – выполняются только на беге: прыг-топ вправо, прыг-топ влево. Сначала учим как шаг-притоп рядом и быстро оторвать от пола. Учить отдельно прыжки с одной ноги на другую, вправо-влево (приглашение на танец).

Сложные топотушки – основа – перетоп, только добавляется еще один шаг: «То-по-туш-ки! То-по-туш-ки! Мы по-друж-ки – хо-хо-туш-ки!» – Последний слог – ударный – проговорить на высокой ноте или прохлопать.

1-й этап – сначала на шаге учим без музыки.

2-й этап – на шаге с музыкой медленно, акцент на четвертую долю.

3-й этап – темп ускоряется, вводится бег: прыг-прыг-прыг-топ на месте, с продвижением.

Козлик – образное движение – «рожки» и «копытца». « Рожки» рисуем локтями рук (большие-маленькие). « Копытцами» стучим – притопы. А в подготовительной группе еще и с прыжком. Опорная нога пружинит.

Долгий метод упражнения, по показу.

1-й этап – притоп плясовый (как в младшей группе) без прыжка.

2-й этап – отдельно отрабатываем движение рук – локтями рук рисуем рога как на бумаге перед собой (или «холодно-жарко»).

3-й этап – соединяем притоп с движением рук медленно с подговоркой:

«Вышел козлик погулять,

Стал он прыгать и скакать.

Козлик ножками стучит,

По козлиному кричит: Бе-е-е!»

Нога опорная пружинит, без прыжка – для средней и старших групп.

4-й этап (в подготовительной группе) – под музыку вводим прыжок на опорной ноге. Можно разбить движение : «прыг» – на одной ноге, и «топ» – другой ногой.

Скачет козлик по дорожке,

Бьет он звонко каждой ножкой.

Когда пляску я учу,

То копытцами стучу.

Ковырялочка – образное движение. Говорим детям: «сажаем лучок, ковыряем землю то одной ногой, то другой»

1-й этап – подготовительное упражнение «носок-пятка» (ставятся в одну точку на одной линии с опорной ногой) – учится долго. Колени стремятся одна к другой, но не прикасаются. Отдельно учим перетоп.

2-й этап – соединяем «носок-пятка» – перетоп.

3-й этап – добавляем музыку в медленном темпе. Подобрать соответствующую музыку (русская народная мелодия «Полянка»).

4-й этап – темп ускоряется и вводится прыжок на носок и пятку. Перетоп без прыжка.

5-й этап – вводится прыжок на перетоп: «прыг-топ-топ»

6-й этап – меняем положение рук: полочкой; одна рука на поясе, другая – на затылке.

Вот какие молодцы –

Мы танцоры удальцы!

На «раз» – носок,

на «два» – пятка,

на «три» – поднятая правая нога к себе носком,

на «четыре» – от себя,

на «пять» – носок с этой же ноги,

на «шесть» – пятка этой же ноги,

на «семь-восемь» – перетоп.

То же самое с левой ноги.

Высокий подъем колен.

Сначала шагаем назад, заплетаем ноги на пружинке как можно дольше ступню за ступню. Между коленями будто бы несем мячик или воздушный шарик.

Далее – вводится прыжок сначала с продвижением назад, затем на месте.

Мы веревочку плетем –

Ногу за ногу ведем,

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем все опять.

Веревочка с перетопом 1-вид – три веревочки с правой ноги+топ-топ с левой ноги. 2-вид – через одну веревочку топ-топ.

Я скачу, скачу, скачу

И веревочку кручу.

Ты, веревочка, крутись,

Пляска русская учись.

Пляска русская моя

Низкие колени в отличие от русской веревочки. Одна рука спрятана, другая –

наверху или обе скрещиваются (по типу русской полочки)

Сначала – полуприсядка без музыки : «Сяду – встану, сяду – встану,

И нисколько не устану!»

Далее – полуприсядка с выставлением поочередно пятки (руки на поясе) :

«Дружно ножки выставляем,

Танцевать не устаем.

На веселый танец польку

Всех друзей своих зовем».

Ошибка – опорная нога прямая, а вторая, наоборот, согнута в коленях. Проверять осанку возле стенки или возле стульчика – подойти поближе и приседать, чтобы коленки раскрывались в разные стороны.

На «раз» – полуприсядка, на «два» – руки распахиваются.

Шире руки распахните,

Друг на друга поглядите,

Распахните не спеша,

Будет пляска хороша!

Присядка – это распашонка с полным приседанием.

1-й этап – упражнение со стулом. Полное приседание, широко разводятся

колени, пятки отрываются от пола. Обязательно отдохнуть.

2-й этап – попрыгать в положении сидя как мячики, лягушки. Упражнения

3-й этап – добавляем выставление ноги на пятку без прыжка.

4-й этап – вводится сначала один прыжок, затем два. Мы «впрыгиваем»,

затем «выпрыгиваем». Сначала учим при выпрыгивании.

Разновидность – присядка на две ноги: скользящее выставление, нельзя

Выбрасывание ног (танцевальные) – «веселые ножки».

Прыжки с выбрасыванием ног вперед стоя.

– начинаем давать со средней группы.

Со старшей группы движение выполняется с продвижением вперед-назад, кружение на месте.

– то правая, то левая нога поочередно часто выбрасывается вперед,

как бы хвалясь перед зрителями. Носочек ноги направлен вниз, к полу. Руки

– в стороны, ладони смотрят вперед внутренней стороной. Даем ритмически

верно, чтобы не заболтать. Давать в кружении, на месте, с продвижением

Выбрасывание ног вперед в положении лежа – движение силовое, для мальчиков подготовительной группы. Держимся на руках и ногах.

Простая – когда все время одна нога впереди (начинать со средней группы).

Основное : ноги приходят в одно и то же место («в свой домик»). Сзади нога сгибается, корпус не качается. « Как у машины фары передние и фары задние. Я – водитель».

Переменная – можно менять ноги через один, через два через четыре прыжка. Отрабатывать перепрыгивание с ноги на ногу. ( Для подготовительной группы).

Метелочка – то же что и качалочка, только ноги – в стороны. Подговорка:

«Дворник улицу метет,

Все соринки подметет»

1-й этап – отработать упражнения для стопы – на пятки и на носки.

2-й этап – «Оденем обе ножки в один сапожок». Рисуем орнамент 2 ногами одновременно. Коленки пружинят и на пятки, и на носки.

Ошибка! – ноги не должны стираться, встаем на носки и на пятки.

Вышла елочка гулять,

Про себя всем рассказать.

И назад пришла опять.

Дети должны владеть полуприседанием.

1-й этап – отработать упражнения для стопы – на пятку и на носок отдельно

2-й этап – рисуем орнамент, убегаем в гости то одной ногой, то другой.

3-й этап – обе ноги вместе с добавлением пружинки только на пятку.

4-й этап – постоянная пружинка: сели-встали. В идеале для детей подг. гр.

Ошибка – ноги не должны стираться, встаем на носок и на пятку.

«Ты играй, моя гармошка, до-ре-ми-фа-соль-ля-си!

Посмотрите, полюбуйтесь, как танцуют на Руси!»

1.2. Танцевальная композиция

Предлагаю исполнить композицию из представленных танцевальных движений в трех частях : быстрая-медленная-быстрая (соответственно характеру и амплитуде движений).

Сейчас мы используем прием «Зеркало», в котором роль ребенка исполню я, а вы – «дети» – будете внимательно смотреть на меня и повторять под музыку «ранее выученные движения». Обратите внимание на то, что педагог показывает движения в зеркальном отражении (ваши движения вправо я буду выполнять влево).

Итак, встаньте пожалуйста в 2 ряда в шахматном порядке в исходное положение: руки на поясе.

I часть быстрые движения (русская народная мелодия «Полянка»)

1- a) притоп одной ногой с хлопками (8, другой ногой

b) попеременные притопы двумя ногами

2- a) шаг-притоп

b) топающий шаг вокруг себя в разные стороны

3- a) выбрасывание ног с продвижением вперед-назад

b) выбрасывание ног в кружении

4- a) елочка

5- a) козлик, с кружением

b) топотушки простые

II часть медленные движения (русская народная мелодия «Из-под дуба»)

1- a) перетоп медленный

b) украинский перетоп с откидкой

2- a) сложные топотушки

b) полуприсядка с выставлением ноги

3- a) распашонка

b) два приставных шага с распашонкой

4- a) присядка без прыжка

b) присядка с прыжком

III часть быстрые движения (русская народная мелодия «Полянка»)

1- a) качалочка со сменой ног через четыре движения

b) качалочка со сменой ног через 2, через 1

2- a) веревочка простая

b) веревочка украинская с перетопом

3- a) ковырялочка простая

b) ковырялочка украинская

Из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могут гармонично сочетать движения с музыкой, выражать ее характер и музыкальный образ.

Когда отдельные танцевальные элементы выполняют под счет, это создает ощущение однообразного, механического повторения. Теряются образность и эмоциональность танца. Но если для разучивания и закрепления движений использовать небольшие четверостишия, ребенок может выразить свои эмоции, фантазию, творческие возможности. У него формируется правильная осанка, ловкость, чувство ритма. Ритм стиха помогает выполнять движение точно и выразительно.

Подговорки – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений.

В музыкально-ритмических движениях ребенка музыка является «исходным моментом», а движение – средством ее усвоения. В подговорках «исходным моментом» является четкая, выразительная речь.

Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребенка зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки – удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. Одни из них включают в себя название танцевального движения. Другие отражают технику танцевального движения.

Применение подговорок в непринужденной, игровой форме способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Работать с ними удобно в любых условиях: в самостоятельной музыкальной деятельности, в часы досуга, на утренней гимнастике, в развлечениях, на музыкальных занятиях.

Ходьба с высоким подниманием колен.

Ходит по двору петух,

– Я хозяин во дворе

И бужу всех на заре.

Очень тихо, осторожно

Подойти к зайчонку можно.

Знает хитрая лиса,

И крадется чуть дыша

Поочередное выставление ноги на пятку.

Всех друзей своих зовем.

Руки шире, руки шире,

Раз и два, и три, четыре,

Вправо – прямо, влево – прямо,

Вот как делаем упрямо!

Поочередное выставление ноги на носок.

На носок поставим ножку-

Как танцуем, посмотри.

А теперь дружок попробуй

Этот танец повтори.

Боковой приставной шаг.

Боком, боком все шагаем,

В догонялки мы играем.

А теперь пойдем домой

По тропиночке лесной.

Прыг да скок, прыг да скок,

По тропиночке в лесок

Скачут весело ребята.

Им поможет ветерок!

На диванчике качаюсь

И совсем не устаю.

Как пружинка, я сжимаюсь,

Ни за что не упаду.

Пружинка с поворотом.

Ножки рядышком стоят,

Танцевать они хотят.

Всем друзьям ты улыбнись.

Повернусь к тебе опять.

Не ленись, улыбнись!

И со мною подружись!

Каблучками я стучу,

Пляску русскую учу,

И как мячик поскачу!

Приседать я не устану-

Я танцором стать хочу.

Как я топну ногой

Да притопну другой!

Выходи, подружка, в круг,

Танцевать со мной, мой друг.

Как гармошка наши ножки,

Пятки врозь и врозь носки.

Вправо, влево, всё сначала,

Нет не встретятся они.

Мы с подружками «гармошку»

Будем вместе танцевать.

А дружки наши «гармошку»

Будут с нами повторять.

Упражнение для рук.

Легкий и пушистый.

Он на землю тихо-тихо

По колену, по другому,

Пятка, пятка, отдохну.

Начинаю всё с начала,

От других не отстаю.

Вот какие молодцы-

Я моталочку спляшу,

Малым деткам покажу.

Ножку правую сгибаю

И быстрее выпрямляю.

То же самое с тобой

Повторим другой ногой.

Шаг с притопом.

Шаг, притопну, два, притопну,

Влево так же повторю.

Как мне весело, смотрите,

Шаг с притопом я учу.

Шаг с приседанием.

Вправо шаг, теперь присели.

Влево шаг и снова сели.

Вместе, дружно повторяй,

Никого не обгоняй.

Шаг с припаданием.

Припадаем мы ножку

И покружимся немножко,

Наши танцы хороши,

Мы танцуем от души!

Ах, как руки у ребят

Веселиться все хотят.

Бей в ладоши, не зевай,

Как Петрушка, повторяй!

Мы веревочку плетем-

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Пятка, пятку догоняй-

Пятка, пятку выбивай!

Все девчонки и мальчишки

Очень рады поплясать.

Скок – пробежка,

Будем польку танцевать.

Но, лошадки, но, лошадки,

Вы скачите без оглядки,

Ножку правую вперед-

(перенос тяжести тела с ноги на ногу)

Детям очень нравится.

Знаю я одну считалку,

Все соринки подметет.

Положили через речку

Очень узкую дощечку.

Ножку к ножке приставляем

И по мостику шагаем.

С пра-вой – стоп

С ле-вой – стоп

Шаг с полуприседанием.

Это танец я учу,

Приседать я не устану,

Я танцором стать хочу!

Спину прямо я держу,

Танцевать себя заставлю,

Даже если не хочу.

В гости к нам пришли зверюшки,

Им покажем топотушки,

Постучим мы ножками,

Протопочем им дорожку мы.

Мы веселые игрушки,

Пляшем танец «топотушки»

Ножками мы топаем

И в ладоши хлопаем.

Стойка на одной ноге.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу правую держи,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!

В догонялки нашим ножкам

Очень весело играть.

Правая – вперёд, а левой

Не догнать её никак.

Боком рады поскакать,

Ножка ножку догонять.

Будем мы дружить всегда-

Правая и левая.

С правой ножки, с левой ножки,

Очень плавно мы идём.

И спокойно и красиво

В танце мы себя несём.

Оттолкнулись, вверх колено,

А носочек тянем вниз.

Раз подскок и повторили.

С правой ножки пробежали,

Левой так же повторим.

Польку весело танцуем,

Всех вокруг мы удивим.

С тобой вдвоём,

Мы качаться не устаём.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *