МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА КОЛОБОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 2 ФОТО КОЛОБОК ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 2 ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

СВЕТЛАНА БЕЗВЕРХОВА Театрализованная музыкальная игра по сюжету русской народной сказки «Колобок» для детей второй младшей группы

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.

Муз. рук. Кто пришел ко мне сегодня?

Пропоем давайте громко,

Пропою и я: Здравствуйте, друзья!

Воспитатель. Мы поедем в сказку, дети.

Ну-ка, дети, мне ответьте,

У него румяный бок.

Кто же это? Колобок!

В сказку эту мы поедем, а на чем, кто мне ответит?

Светлана Баклыкова Сценарий игры-песни «Колобок» для детей второй младшей группы

Дети под музыку входят в зал и заводят хоровод.

Идут по кругу. Поют.

Все: Скок, скок, поскок,

Испечем мы колобок.

Будет он румяненький,

Вкусненький да сладенький.

Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть мука у нас?

Движения по тексту.

Все: По сусекам пометем, пометем, пометем

И муки мы наберем, наберем, наберем.

Татьяна Нагорная Песня-игра «Колобок» для детей и родителей второй младшей группы

Правильно и хорошо организованное музыкальное воспитание помогает

развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым

рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности. Но к сожалению, некоторые дети невнимательно слушают музыку, отвлекаются во время пения, не хотят заниматься, не испытывают интереса к музыкальным занятиям, речь некоторых детей недостаточна точна и выразительна; они не могут адекватно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве, затрудняются развивать сюжет при прослушивании музыкальных произведений. Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей.

Конспект музыкального занятия на тему «Колобок» для  младшей группы.

Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок

: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.

3. Способствовать активизации фантазии ребенка.

. Здравствуйте, ребята! Проходите, я очень рада встрече с вами. Давайте  поздороваемся песенкой. ( Стали полукругом).

Попевка – «приветствие».

А теперь легко подышим , полетели наши  бабочки легко, дышим, дышим глубоко.

Звучит музыка. Дети берут бабочек за палочки, дуют на них, стараясь сделать вдох носом, а выдох ртом продолжительно и долго. Проходите на стульчики и послушайте (садятся на стульчики

. А теперь  мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Вы знаете эту сказку? Только сказка будет необычная, а

Жили-были дед да баба.  (На экране).

Вот просит как-то раз дед:

– А испеки-ка ты мне, бабка, колобок?

– А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!

– А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.

Бабка так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла да и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катать)

На окошечко сажали раскрыть ладони, показать их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0

Укатился вмиг (вращение кистями).

.: Вот какой замечательный получился

Музыкальный руководитель показывает на экране колобка.

Испекла его бабка, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился.

И так, кого же встретил ? Правильно, зайку! Одеваю маску зайца.

музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики.

Вставайте  и слушайте внимательно.

Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит:

– Колобок, колобок, а я тебя съем!- не ешь меня! Я тебе песенку спою! И запел.

Отгадали, кто попался ? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка?  по характеру была низкая, грубая, громкая. Одеваю маску медведя. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как ходит мишка? У мишки дом большой? Ходят как мишка.

И говорит медведь

– Не ешь меня! Я тебе песенку спою! И запел. А вы помогайте мне, песенку подпевайте.

На экране появляется волк . Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. Одеваю маску волка.

И говорит волк колобку:

– Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас погремушек! Вставай с нами с погремушками танцевать!

«Танец с погремушками».

Вы догадались, кого встретил ? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. (

И говорит лиса колобку:

– Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою.

Давайте все вместе песенку колобку поможем спеть.

А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.

Игра «Хитрая лиса».

Дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и движутся по кругу, проговаривая слова:

Уж как шла лиса по травке,

Нашла книжечку в канавке.

Она села на пенек

И читала весь денек.

:Надоело мне читать,

Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).

Как мне понравилось с вами играть. Я подобрела и отпускаю . Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!

Ребята, вам понравилась наша музыкальная сказка?

А кто был самый весёлый персонаж?

А самый сердитый?

А самый хитрый?

Что вам понравилось делать в сказке?

Вы были молодцы!

До новых встреч, ребята, до свидания!

музыку уходят в группу.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 371 с углублённым изучением русского, английского, французского языков имени Героя Российской Федерации Е. Н. Зиничева Московского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение отделение дошкольного образования.

Музыкальное занятие во 2 младшей группе,

«Путешествие по сказке «Колобок».

первой квалификационной категории

Александрова Анастасия Анатольевна

Музыкальное занятие во 2 младшей группе, с элементами

музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок».

Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

3. Закреплять название музыкальных инструментов.

4. Способствовать активизации фантазии ребенка.

2. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

3. Маска Лисы

5. Музыкальный центр

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, встают в круг.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:

Кто же это? (Колобок)

Хотите послушать  сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная,

музыкальная. Тогда проходите на стульчики (садятся на стульчики)

Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик.

А испеки-ка ты мне, старая, колобок?

А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.

Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Вот какой замечательный получился колобок. ( Показать картинку колобка).

Полька» музыка Д. Кабалевского в высоком регистре.

И так, кого же встретил колобок? Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, зайку! Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Вставайте около стульчиков и слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» – лапки.

Музыкально-ритмические движения «Зайчики»

Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит.

Колобок, колобок, а я тебя съем!

«Песенка колобка» русская народная песня

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок,

Я от дедушки ушел, и я от бабушки ушел.

А от тебя, зайка, и подавно укачусь.

«Медведь» музыка В. Верховенца в низком регистре.

Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как двигается медведь?

Музыкально-ритмические движения «Медведь»

И говорит медведь.

«Полька» музыка И. Штрауса в низком регистре.

Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. И говорит волк колобку.

«Танец с погремушками» музыка фонограмма

«Неаполитанская песенка» музыка П. Чайковского.

: Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. И говорит лиса колобку.

: Давайте все вместе песенку колобку поможем спеть.

: А чтобы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.

Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).

(игру повторить 2р.)

: И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка про колобка?

В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?

А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. До новых встреч, ребята, до свидания!

Дети под музыку уходят в группу

Конспект музыкально-театрализованной игры «Колобок» для проведения в младшей группе.

: развитие эмпатии  к героям художественных и музыкальных произведений.

«Песенка колобка», «Песенка лисы», «Песенка зайца», «Песенка волка», «Песенка медведя», «Песня бабушки».

костюм колобка,  зайца, волка, медведя, лисы, бабушки и дедушки,  кукла «живая рука».

Чтение русской народной  сказки «Колобок». Беседа о сюжете сказки.

Ребята, отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,И от бабушки ушел.

Кто это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. А вы любите эту сказку? Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Колобок». К нам в гости пришла необычная гостья. Эта гостья – сказочница и она будет играть вместе с нами. Воспитатель одевает куклу «Сказочница», выбирает детей, которые будут играть роль героев сказки. Все  дети встают в круг. Ребёнок (колобок) встаёт в центр круга. Когда звучит песня колобка, все дети, держась за руки, подскоками двигаются вправо, а «Колобок» внутри круга бежит влево.

Где-то на лесной опушкеВ одной старенькой избушкеЖила баба и жил дед,Было им по сотне лет. В центр круга выходят «бабушка» и «дедушка».

Меж собой ведут беседу:— Что-то голодно, старушка,Завалялась ль где горбушка?Кушать хочется чуток. Испеки мне колобок.

— Не могу тебе испечь,Мы два дня не топим печь,Нет зерна и нет муки,А в кастрюлях пауки.

— Поскреби по коробу,Задай мышам шороху,По сусекам помети,Может, сможешь что найти.

Так и сделала бабуля. Вот взяла перо у гули,По сусекам помела,Горсть муки и наскребла. Маслица добавила,Да и в печь поставила.

Звучит мелодия  бабушки . Дети изображают как бабушка пекла колобка.

Колобочек поднялся,И румянцем налился. Из печи его достали,И в сметане обваляли. Положили на окошко,Чтобы он остыл немножко. Звучит песня колобка. Ребёнок изображает, как он убегает от бабушки с дедушкой.

Колобочек полежал,И в окошко убежал. Покатился он вперед,Докатился до ворот,За ворота закатился,В путь-дороженьку пустился.

Звучит песня зайца. В центр круга выходит «заяц».

Сказочница: И за речкой на пригорке                        Зайца встретил возле норки. Заяц: — Здравствуй, здравствуй, колобок,               Колобок румяный бок,               Пусть я маленький совсем,               Все равно тебя я съем.

Колобок: Нет, не ешь, лучше спою                Тебе песенку свою:                “Я колобок, колобок                 Я по коробу скребён,                 По сусекам метен,                 На сметане мешен,                 На окошечке стужен,                 Я от дедушки ушел,                 Я от бабушки ушел,                 От тебя легко уйти,                 Не свернешь меня с пути”.                 И быстрей бежать вприпрыжку                 От голодного зайчишки. Звучит песня колобка.

Сказочница: Далеко ли путь лежит,                      Колобочек все бежит                      По лесам, по лугам,                      Его видно тут и там.                       Звучит песня волка. В центр круга выходит волк.                       До оврага докатился,                      Через ров перекатился,                      И в овраге встретил волка,                       Волк сидел зубами щелкал.

Волк: — Ну и чудный у нас лес,               Прыгает обед с небес.               Съем тебя, — промолвил волк,               Серый волк, зубами щелк.

Колобок:— Нет, не ешь, лучше спою                   Тебе песенку свою.                    И колобочек запел.                    Далеко ли путь лежит,                    Колобочек все бежит                    Его видно тут и там. Звучит песня медведя. « Медведь» выходит в центр круга. Вот на встречу по дорогеБрел медведь к своей берлоге:Медведь: — Ну и славненький денек,                      На обед съем колобок.

— Нет, не ешь, лучше споюТебе песенку свою:”Я колобок, колобокЯ по коробу скребен,По сусекам метен,На сметане мешен,На окошечке стужен,Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От тебя легко уйти,Не свернешь меня с пути”. И быстрее покатился,Чтобы мишка в бок не впился. Звучит музыка колобка. Далеко ли путь лежит,Колобочек все бежитПо лесам, по лугам,Его видно тут и там. Звучит песня лисы. В центр круга выходит «лиса». На опушечке в лесуВстретил рыжую лису. Лиса:  — Здравствуй, рыжая лисица,                Хочешь я спою, сестрица?                И колобок снова запел.

— Здравствуй, сладкий колобочек. Хорошо поёшь, дружочек. Только я уже стара,Стала на ухо глуха,Сядь на мой ты язычокИ пропой еще разок.

Сказочница: Так и сделал колобок.                      На язык он ей забрался                      И еще раз спеть собрался.                      Не успел разинуть рот,                      Как попал лисе в живот.                      Лиса его не слушала,                      А взяла и скушала.

Молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей). В следующий раз мы выберем героями сказки других ребят. Давайте скажем спасибо нашей гостье  за такую интересную и весёлую сказку.

Ход мастер- класса.

Вашему вниманию я предлагаю участие в необычной сказке.

Мой мастер-класс построен в форме песни- игры, с использованием элементов сказкотерапии.

Метод «Сказкотерапии», как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы, в данном случае это:

Этапы проведения мастер – класса.

1 этап. Организационный момент, на котором используется приветствие с целью настроить участников мастер класса на совместную работу.

2 этап. « Ритуал вхождения в сказку». Он может быть произвольным.

3 этап. « Рассказывание сказки» : выполняя роль ведущего, воспитатель рассказывает начало сказки, ставит проблему. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.

4 этап. « Развивающий элемент самосознания» : участники погружаются в свое внутреннее состояние, прощаются со сказкой.

5этап. « Ритуал выхода из сказки» : перевоплощение сказочных героев в простых людей.

6 этап. « Рефлексия» : обмен мнениями.

Первый этап – Приветствие «В кругу друзей», с целью настроить детей и взрослых на совместную работу.

-Попрошу «детей»и взрослых выйти в круг для приветствия.

-Беремся все за руки и повторяйте за мной :

-«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»

2 этап. « Ритуал вхождения в сказку». Мы перенесемся в сказку с помощью волшебного фонарика, а для этого все вместе скажем:

«Раз – два – три – волшебный фонарик гори!

3 этап. « Рассказывание сказки».

Вед- Жили-были Дед и Баба. Вот говорит дед бабе:

– Баба, испеки мне колобка.

Вед- А дед с бабой бедные были, не из чего им испечь колобок.

Давайте поможем дедушке и бабушке испечь колобок.

Все стоят в кругу, поют.

Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть вода у нас?

Все: Мы водички наберем, наберем, наберем

И в муку ее нальем, да нальем, да нальем.

Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: замесили тесто?

Все: Рукавички засучим, засучим, засучим

Тесто круто замесим, замесим, замесим.

Воспитатель: Колобок румяным стал,

В лес с окошка убежал.

Под музыку дети передают игрушку-колобок по кругу. С окончанием музыки игрушка оказывается в руках у одного из взрослых.

Воспитатель: Повстречал колобок зайчика / бубен/

Взрослый: (в руках которого игрушка) : Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, меня зайчик, мы с ребятами тебе песенку споем!

Все: Я веселый колобок, колобок- румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

И от тебя уйду!

Воспитатель: И покатился колобок дальше!

Под музыку дети передают игрушку-колобок по кругу. С окончанием музыки игрушка оказывается в руках у одного из родителей.

Воспитатель: Повстречал колобок волка /Трещотка/

Взрослый, (в руках которого игрушка) : Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, меня волк, мы с ребятами тебе песенку споем!

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел

И от тебя я, волк, уйду!

Воспитатель: Повстречал колобок медведя / Барабан/

Воспитатель: Не ешь, меня медведь, мы с ребятами тебе песенку споем!

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел, и от волка я ушел,и от тебя, медведь, уйду!

Воспитатель: Повстречал колобок лисичку / шарманка/

Взрослый (в руках которого игрушка) : Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, меня лисичка, мы с ребятами тебе песенку споем!

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел, и от волка я ушел, от медведя я ушел.

И от тебя, лиса, уйду!

Воспитатель: А лисичка хитрая была, решила обмануть колобка и говорит : – Сядь ко мне на носок да пропой еще разок свою красивую песенку! А Колобок не послушал Лису и покатился дальше по дорожке, и прикатился в детский сад к ребятам.

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

А нашей сказочке конец!

Вед-. Вот и закончилось наше путешествие в сказку, а для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебный фонарик.

– Раз – два – три – фонарик не гори! (потушить фонарик)

6 этап. Рефлексия.

– Какие чувства вы испытывали в процессе участия в сказке?

-Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему? -Удовлетворены ли вы своей работой?


МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА КОЛОБОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 2 ФОТО КОЛОБОК ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 2 ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА КОЛОБОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 2 ФОТО КОЛОБОК ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 2 ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Публикация «Сценарий игры-песни „Колобок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Под музыку дети передают игрушку-колобок по кругу. С окончанием музыки игрушка оказывается в руках у одного из детей.

Воспитатель: Повстречал колобок зайчика.

Ребенок (в руках которого игрушка): Колобок, колобок, я тебя съем!

Все: Я колобок, колобок,

Воспитатель: Повстречал колобок волка.

Воспитатель: Повстречал колобок медведя.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел, я от волка ушел

Воспитатель: Повстречал колобок лисичку.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел, я от волка ушел, от медведя ушел

Воспитатель: А лисичка, хитрая сестричка, решила обмануть колобка и попросила его сесть на носок и пропеть еще разок его красивую песенку! Колобок уселся к лисичке на носик, а она его «Ам» и съела.

Ребенок, в руках которого игрушка колобок, прячет игрушку за спинку.

Под музыку вся группа выстраивает полукруг.

Воспитатель: Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок.

Глупый! Разве ж это дело!

А Лисица — гам! – и съела.

Колобок Игра

Мария Кулова — Снежок-колобок (Муз. и слова М. Картушиной ) (игра)

Колобок 4-1991 — 03 Музыкальные истории. Песни из спектакля Московского областного театра кукол “ТЮК”. Иван Иваныч Самовар; Игра (Д. Савари – Д. Хармс).

Колобок 2-1987 — 04 Жила-была песенка. Цветные огоньки (С. Соснин – Я. Халецкий); Первое слово (Ю. Чичков – Я. Халецкий); Игра (В. Шаинский – Р. Рождественский). Режиссёр В. Щеглов.

Колобок 1-1978 — 03 Детские игры. Музыка Ж. Бизе. Стихи Л. Дымовой. Читает Н. Гуляева. Режиссёр В. Иванов.

Колобок 4-1988 — 04 Жила-была песенка. Певчий дрозд; Коростель и перепел, Иволга; Осенние игры косачей; Свиристели (В. Кикта – П. Барто). Режиссёр В. Щеглов.

Колобок 9-1987 — 03 Весёлая игра. В гостях у “Колобка” детские журналы “Чиж” и “Ёж” Музыка Н. Ораловой и И. Легина. Режиссёр Ю. Козловский

Колобок 3-1991 — 03 Музыкальная игра. Композитор Ольга Камышева.

Radioproduct — Ванильное небо “Колобок” (игр.ролик)

Колобок 1-1971 — 04 Про Фому да про Ерёму. Весёлая игра. Музыка И. Егикова. Автор и режиссёр Р. Быков. Исполняют Р. Богачёв и Р. Быков. Дирижёр А. Корнеев.

Колобок 5-1972 — 02 Д. Хармс. Весёлое воскресенье. Необычайная игра. Музыка В. Рубина.

Колобок 3-1971 — 04 Музыкальная игра “Терем-теремок”. Разработка Н. Ветлугиной. Музыка М. Минкова. Режиссёр Б. Левинсон.

Игра — Кого встретил колобок?

Колобок 11-1985 — 03 Музыка Шумана. Пьесы из цикла “Детские сцены”. Странная история; Игра в жмурки; Просьба ребёнка; Важное событие; Верхом на палочке; У камина.

Колобок 12-1980 — 03 Музыкальные игры. Встреча вторая. Ведёт Л. Виноградов.

Колобок 12-1983 — 01 Новогодняя игра. Репортаж из детского сада ведёт В. Толмачёва.

Публикация «Песня-игра „Колобок“ для детей и родителей второй младшей группы» размещена в разделах

Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. Но в основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач.

Необходима специальная работа по привлечению внимания детей с помощью элементов сказок на занятиях, развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками.

Актуальность: Поскольку в современном мире все меньше времени родители уделяют своим детям, и все чаще дети остаются наедине с телевизором или компьютером, одной из задач ДОУ является включение родителей в педагогический процесс. Сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучении, а присутствие родителей на занятиях в адаптационный период – «бальзам на сердце» скучающему малышу.

Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в музыкально – образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

– Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой.

– Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.

Цель развлечения: Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.

1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки в театральной деятельности детей и взрослых

2.• Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь, обогащать активный словарь. Развивать тембровый и мелодический слух.

Участники: дети и родители младшей группы, педагоги.

Атрибуты: маски зайца, волка, медведя, лисы.

Музыкальные шумовые инструменты: бубен, барабан, трещотка,шарманка.

Публикация «Театрализованная музыкальная игра по сюжету русской народной сказки „Колобок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Дети. На лошадке!

Музыкальная игра «Кто у нас хороший» (р. н. м)

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и приехали в сказку.

Ой, а кто это нас встречает?

Да это бабушка с дедушкой из сказки «Колобок»

Обращается внимание детей на экран (слайды 1 и 2)

Воспитатель. Испеки нам, бабушка, сладкий пирожок.

Испеки нам, бабушка, вкусный колобок (слайд 3)

Пальчиковая игра «Бабушка Маруся» (р. н. п. ” Чижик – пыжик”)

(дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом)

1. Испеки нам пироги, милая бабуся,

Испеки нам пироги, бабушка Маруся.

Припев: Положили два яйца, и налили молока.

А теперь – муки, будут пироги!

2. Испеки нам куличи, милая бабуся,

Испеки нам куличи, бабушка Маруся.

Проигрыш, припев повторяются

3. Испеки – нам пирожки, милая бабуся,

Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.

Проигрыш, припев повторяются.

4. Испеки нам колобок, милая бабуся,

Испеки нам колобок, бабушка Маруся.

Припев: Положили два яйца, молока чуток,

Соли, масла, и муки, здравствуй, колобок!

Воспитатель. Испекли мы колобок – колобок румяный бок.

Положили на окошко и подули мы немножко.

Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!

(слайды 4 ,5, 6, 7)

Воспитатель. Катится колобок по дорожке,

а навстречу ему зайка. (слайд 8)

Логоритмическая игра «Зайчики»

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)

В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики, (приседают, поворачиваясь вправо-влево)

Одевали тапочки. (поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

Русская народная игра «Скачет зайка» (р. н. м.)

Воспитатель. Покатился колобок дальше,

а навстречу ему волк. (слайды 9 и10)

Подвижная игра «Дети и волк»

Дети по лесу гуляют.

Ходят, бегают, играют,

Воспитатель. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь. (слайд 11)

Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили»

веселится наш народ!

Воспитатель. Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. (слайд12)

Самомассаж «Лисонька проснулась»

( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала.

Растирать все лапки стала —

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

До чего же хороша!

Песня-танец «Колобок» музыка Т. Морозовой.

Дети уходят в группу, где проводится занятие по лепке из теста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *