СВЕТЛАНА БЕЗВЕРХОВА Театрализованная музыкальная игра по сюжету русской народной сказки «Колобок» для детей второй младшей группы
Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.
Муз. рук. Кто пришел ко мне сегодня?
Пропоем давайте громко,
Пропою и я: Здравствуйте, друзья!
Воспитатель. Мы поедем в сказку, дети.
Ну-ка, дети, мне ответьте,
У него румяный бок.
Кто же это? Колобок!
В сказку эту мы поедем, а на чем, кто мне ответит?
Светлана Баклыкова Сценарий игры-песни «Колобок» для детей второй младшей группы
Дети под музыку входят в зал и заводят хоровод.
Идут по кругу. Поют.
Все: Скок, скок, поскок,
Испечем мы колобок.
Будет он румяненький,
Вкусненький да сладенький.
Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть мука у нас?
Движения по тексту.
Все: По сусекам пометем, пометем, пометем
И муки мы наберем, наберем, наберем.
Татьяна Нагорная Песня-игра «Колобок» для детей и родителей второй младшей группы
Правильно и хорошо организованное музыкальное воспитание помогает
развитию кругозора и воображения ребенка, обогащает его целым
рядом впечатлений, развивает его слух, музыкальную память, воспитывает у детей умение понимать содержание музыки, ее характер, способствует развитию внимания и сосредоточенности. Но к сожалению, некоторые дети невнимательно слушают музыку, отвлекаются во время пения, не хотят заниматься, не испытывают интереса к музыкальным занятиям, речь некоторых детей недостаточна точна и выразительна; они не могут адекватно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве, затрудняются развивать сюжет при прослушивании музыкальных произведений. Отсутствие богатого литературного и жизненного опыта ограничивает творческие и речевые возможности детей.
Конспект музыкального занятия на тему «Колобок» для младшей группы.
Музыкальное занятие с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок
: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.
3. Способствовать активизации фантазии ребенка.
. Здравствуйте, ребята! Проходите, я очень рада встрече с вами. Давайте поздороваемся песенкой. ( Стали полукругом).
Попевка – «приветствие».
А теперь легко подышим , полетели наши бабочки легко, дышим, дышим глубоко.
Звучит музыка. Дети берут бабочек за палочки, дуют на них, стараясь сделать вдох носом, а выдох ртом продолжительно и долго. Проходите на стульчики и послушайте (садятся на стульчики
. А теперь мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Вы знаете эту сказку? Только сказка будет необычная, а
Жили-были дед да баба. (На экране).
Вот просит как-то раз дед:
– А испеки-ка ты мне, бабка, колобок?
– А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!
– А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.
Бабка так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла да и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катать)
На окошечко сажали раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами0
Укатился вмиг (вращение кистями).
.: Вот какой замечательный получился
Музыкальный руководитель показывает на экране колобка.
Испекла его бабка, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился.
И так, кого же встретил ? Правильно, зайку! Одеваю маску зайца.
музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики.
Вставайте и слушайте внимательно.
Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит:
– Колобок, колобок, а я тебя съем!- не ешь меня! Я тебе песенку спою! И запел.
Отгадали, кто попался ? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? по характеру была низкая, грубая, громкая. Одеваю маску медведя. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как ходит мишка? У мишки дом большой? Ходят как мишка.
И говорит медведь
– Не ешь меня! Я тебе песенку спою! И запел. А вы помогайте мне, песенку подпевайте.
На экране появляется волк . Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. Одеваю маску волка.
И говорит волк колобку:
– Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас погремушек! Вставай с нами с погремушками танцевать!
«Танец с погремушками».
Вы догадались, кого встретил ? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. (
И говорит лиса колобку:
– Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою.
Давайте все вместе песенку колобку поможем спеть.
А что бы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.
Игра «Хитрая лиса».
Дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и движутся по кругу, проговаривая слова:
Уж как шла лиса по травке,
Нашла книжечку в канавке.
Она села на пенек
И читала весь денек.
:Надоело мне читать,
Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).
Как мне понравилось с вами играть. Я подобрела и отпускаю . Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!
Ребята, вам понравилась наша музыкальная сказка?
А кто был самый весёлый персонаж?
А самый сердитый?
А самый хитрый?
Что вам понравилось делать в сказке?
Вы были молодцы!
До новых встреч, ребята, до свидания!
музыку уходят в группу.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 371 с углублённым изучением русского, английского, французского языков имени Героя Российской Федерации Е. Н. Зиничева Московского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение отделение дошкольного образования.
Музыкальное занятие во 2 младшей группе,
«Путешествие по сказке «Колобок».
первой квалификационной категории
Александрова Анастасия Анатольевна
Музыкальное занятие во 2 младшей группе, с элементами
музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок».
Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.
1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;
3. Закреплять название музыкальных инструментов.
4. Способствовать активизации фантазии ребенка.
2. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»
3. Маска Лисы
5. Музыкальный центр
Дети заходят в музыкальный зал под музыку, встают в круг.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:
Кто же это? (Колобок)
Хотите послушать сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная,
музыкальная. Тогда проходите на стульчики (садятся на стульчики)
Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик.
А испеки-ка ты мне, старая, колобок?
А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.
Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.
Пальчиковая игра «Колобок»
Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Вот какой замечательный получился колобок. ( Показать картинку колобка).
Полька» музыка Д. Кабалевского в высоком регистре.
И так, кого же встретил колобок? Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, зайку! Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Вставайте около стульчиков и слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» – лапки.
Музыкально-ритмические движения «Зайчики»
Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит.
Колобок, колобок, а я тебя съем!
«Песенка колобка» русская народная песня
Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок,
Я от дедушки ушел, и я от бабушки ушел.
А от тебя, зайка, и подавно укачусь.
«Медведь» музыка В. Верховенца в низком регистре.
Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как двигается медведь?
Музыкально-ритмические движения «Медведь»
И говорит медведь.
«Полька» музыка И. Штрауса в низком регистре.
Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. И говорит волк колобку.
«Танец с погремушками» музыка фонограмма
«Неаполитанская песенка» музыка П. Чайковского.
: Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. И говорит лиса колобку.
: Давайте все вместе песенку колобку поможем спеть.
: А чтобы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.
Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).
(игру повторить 2р.)
: И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!
Ребята, вам понравилась сказка про колобка?
В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?
А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. До новых встреч, ребята, до свидания!
Дети под музыку уходят в группу
Конспект музыкально-театрализованной игры «Колобок» для проведения в младшей группе.
: развитие эмпатии к героям художественных и музыкальных произведений.
«Песенка колобка», «Песенка лисы», «Песенка зайца», «Песенка волка», «Песенка медведя», «Песня бабушки».
костюм колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабушки и дедушки, кукла «живая рука».
Чтение русской народной сказки «Колобок». Беседа о сюжете сказки.
Ребята, отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,И от бабушки ушел.
Кто это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок. А вы любите эту сказку? Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Колобок». К нам в гости пришла необычная гостья. Эта гостья – сказочница и она будет играть вместе с нами. Воспитатель одевает куклу «Сказочница», выбирает детей, которые будут играть роль героев сказки. Все дети встают в круг. Ребёнок (колобок) встаёт в центр круга. Когда звучит песня колобка, все дети, держась за руки, подскоками двигаются вправо, а «Колобок» внутри круга бежит влево.
Где-то на лесной опушкеВ одной старенькой избушкеЖила баба и жил дед,Было им по сотне лет. В центр круга выходят «бабушка» и «дедушка».
Меж собой ведут беседу:— Что-то голодно, старушка,Завалялась ль где горбушка?Кушать хочется чуток. Испеки мне колобок.
— Не могу тебе испечь,Мы два дня не топим печь,Нет зерна и нет муки,А в кастрюлях пауки.
— Поскреби по коробу,Задай мышам шороху,По сусекам помети,Может, сможешь что найти.
Так и сделала бабуля. Вот взяла перо у гули,По сусекам помела,Горсть муки и наскребла. Маслица добавила,Да и в печь поставила.
Звучит мелодия бабушки . Дети изображают как бабушка пекла колобка.
Колобочек поднялся,И румянцем налился. Из печи его достали,И в сметане обваляли. Положили на окошко,Чтобы он остыл немножко. Звучит песня колобка. Ребёнок изображает, как он убегает от бабушки с дедушкой.
Колобочек полежал,И в окошко убежал. Покатился он вперед,Докатился до ворот,За ворота закатился,В путь-дороженьку пустился.
Звучит песня зайца. В центр круга выходит «заяц».
Сказочница: И за речкой на пригорке Зайца встретил возле норки. Заяц: — Здравствуй, здравствуй, колобок, Колобок румяный бок, Пусть я маленький совсем, Все равно тебя я съем.
Колобок: Нет, не ешь, лучше спою Тебе песенку свою: “Я колобок, колобок Я по коробу скребён, По сусекам метен, На сметане мешен, На окошечке стужен, Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя легко уйти, Не свернешь меня с пути”. И быстрей бежать вприпрыжку От голодного зайчишки. Звучит песня колобка.
Сказочница: Далеко ли путь лежит, Колобочек все бежит По лесам, по лугам, Его видно тут и там. Звучит песня волка. В центр круга выходит волк. До оврага докатился, Через ров перекатился, И в овраге встретил волка, Волк сидел зубами щелкал.
Волк: — Ну и чудный у нас лес, Прыгает обед с небес. Съем тебя, — промолвил волк, Серый волк, зубами щелк.
Колобок:— Нет, не ешь, лучше спою Тебе песенку свою. И колобочек запел. Далеко ли путь лежит, Колобочек все бежит Его видно тут и там. Звучит песня медведя. « Медведь» выходит в центр круга. Вот на встречу по дорогеБрел медведь к своей берлоге:Медведь: — Ну и славненький денек, На обед съем колобок.
— Нет, не ешь, лучше споюТебе песенку свою:”Я колобок, колобокЯ по коробу скребен,По сусекам метен,На сметане мешен,На окошечке стужен,Я от дедушки ушел,Я от бабушки ушел,Я от зайца ушел,Я от волка ушел,От тебя легко уйти,Не свернешь меня с пути”. И быстрее покатился,Чтобы мишка в бок не впился. Звучит музыка колобка. Далеко ли путь лежит,Колобочек все бежитПо лесам, по лугам,Его видно тут и там. Звучит песня лисы. В центр круга выходит «лиса». На опушечке в лесуВстретил рыжую лису. Лиса: — Здравствуй, рыжая лисица, Хочешь я спою, сестрица? И колобок снова запел.
— Здравствуй, сладкий колобочек. Хорошо поёшь, дружочек. Только я уже стара,Стала на ухо глуха,Сядь на мой ты язычокИ пропой еще разок.
Сказочница: Так и сделал колобок. На язык он ей забрался И еще раз спеть собрался. Не успел разинуть рот, Как попал лисе в живот. Лиса его не слушала, А взяла и скушала.
Молодцы! Вам понравилась игра? (ответы детей). В следующий раз мы выберем героями сказки других ребят. Давайте скажем спасибо нашей гостье за такую интересную и весёлую сказку.
Ход мастер- класса.
Вашему вниманию я предлагаю участие в необычной сказке.
Мой мастер-класс построен в форме песни- игры, с использованием элементов сказкотерапии.
Метод «Сказкотерапии», как и любой другой метод, включает в себя основные этапы работы, в данном случае это:
Этапы проведения мастер – класса.
1 этап. Организационный момент, на котором используется приветствие с целью настроить участников мастер класса на совместную работу.
2 этап. « Ритуал вхождения в сказку». Он может быть произвольным.
3 этап. « Рассказывание сказки» : выполняя роль ведущего, воспитатель рассказывает начало сказки, ставит проблему. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.
4 этап. « Развивающий элемент самосознания» : участники погружаются в свое внутреннее состояние, прощаются со сказкой.
5этап. « Ритуал выхода из сказки» : перевоплощение сказочных героев в простых людей.
6 этап. « Рефлексия» : обмен мнениями.
Первый этап – Приветствие «В кругу друзей», с целью настроить детей и взрослых на совместную работу.
-Попрошу «детей»и взрослых выйти в круг для приветствия.
-Беремся все за руки и повторяйте за мной :
-«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг!»
2 этап. « Ритуал вхождения в сказку». Мы перенесемся в сказку с помощью волшебного фонарика, а для этого все вместе скажем:
«Раз – два – три – волшебный фонарик гори!
3 этап. « Рассказывание сказки».
Вед- Жили-были Дед и Баба. Вот говорит дед бабе:
– Баба, испеки мне колобка.
Вед- А дед с бабой бедные были, не из чего им испечь колобок.
Давайте поможем дедушке и бабушке испечь колобок.
Все стоят в кругу, поют.
Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть вода у нас?
Все: Мы водички наберем, наберем, наберем
И в муку ее нальем, да нальем, да нальем.
Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: замесили тесто?
Все: Рукавички засучим, засучим, засучим
Тесто круто замесим, замесим, замесим.
Воспитатель: Колобок румяным стал,
В лес с окошка убежал.
Под музыку дети передают игрушку-колобок по кругу. С окончанием музыки игрушка оказывается в руках у одного из взрослых.
Воспитатель: Повстречал колобок зайчика / бубен/
Взрослый: (в руках которого игрушка) : Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, меня зайчик, мы с ребятами тебе песенку споем!
Все: Я веселый колобок, колобок- румяный бок.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,
И от тебя уйду!
Воспитатель: И покатился колобок дальше!
Под музыку дети передают игрушку-колобок по кругу. С окончанием музыки игрушка оказывается в руках у одного из родителей.
Воспитатель: Повстречал колобок волка /Трещотка/
Взрослый, (в руках которого игрушка) : Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, меня волк, мы с ребятами тебе песенку споем!
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел
И от тебя я, волк, уйду!
Воспитатель: Повстречал колобок медведя / Барабан/
Воспитатель: Не ешь, меня медведь, мы с ребятами тебе песенку споем!
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел, и от волка я ушел,и от тебя, медведь, уйду!
Воспитатель: Повстречал колобок лисичку / шарманка/
Взрослый (в руках которого игрушка) : Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь, меня лисичка, мы с ребятами тебе песенку споем!
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел, и от волка я ушел, от медведя я ушел.
И от тебя, лиса, уйду!
Воспитатель: А лисичка хитрая была, решила обмануть колобка и говорит : – Сядь ко мне на носок да пропой еще разок свою красивую песенку! А Колобок не послушал Лису и покатился дальше по дорожке, и прикатился в детский сад к ребятам.
Чтобы Лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
А нашей сказочке конец!
Вед-. Вот и закончилось наше путешествие в сказку, а для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебный фонарик.
– Раз – два – три – фонарик не гори! (потушить фонарик)
6 этап. Рефлексия.
– Какие чувства вы испытывали в процессе участия в сказке?
-Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему? -Удовлетворены ли вы своей работой?
Публикация «Сценарий игры-песни „Колобок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Под музыку дети передают игрушку-колобок по кругу. С окончанием музыки игрушка оказывается в руках у одного из детей.
Воспитатель: Повстречал колобок зайчика.
Ребенок (в руках которого игрушка): Колобок, колобок, я тебя съем!
Все: Я колобок, колобок,
Воспитатель: Повстречал колобок волка.
Воспитатель: Повстречал колобок медведя.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел, я от волка ушел
Воспитатель: Повстречал колобок лисичку.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайчика ушел, я от волка ушел, от медведя ушел
Воспитатель: А лисичка, хитрая сестричка, решила обмануть колобка и попросила его сесть на носок и пропеть еще разок его красивую песенку! Колобок уселся к лисичке на носик, а она его «Ам» и съела.
Ребенок, в руках которого игрушка колобок, прячет игрушку за спинку.
Под музыку вся группа выстраивает полукруг.
Воспитатель: Простодушный Колобок
Прыг Лисе на язычок.
Глупый! Разве ж это дело!
А Лисица — гам! – и съела.
Колобок Игра
Мария Кулова — Снежок-колобок (Муз. и слова М. Картушиной ) (игра)
Колобок 4-1991 — 03 Музыкальные истории. Песни из спектакля Московского областного театра кукол “ТЮК”. Иван Иваныч Самовар; Игра (Д. Савари – Д. Хармс).
Колобок 2-1987 — 04 Жила-была песенка. Цветные огоньки (С. Соснин – Я. Халецкий); Первое слово (Ю. Чичков – Я. Халецкий); Игра (В. Шаинский – Р. Рождественский). Режиссёр В. Щеглов.
Колобок 1-1978 — 03 Детские игры. Музыка Ж. Бизе. Стихи Л. Дымовой. Читает Н. Гуляева. Режиссёр В. Иванов.
Колобок 4-1988 — 04 Жила-была песенка. Певчий дрозд; Коростель и перепел, Иволга; Осенние игры косачей; Свиристели (В. Кикта – П. Барто). Режиссёр В. Щеглов.
Колобок 9-1987 — 03 Весёлая игра. В гостях у “Колобка” детские журналы “Чиж” и “Ёж” Музыка Н. Ораловой и И. Легина. Режиссёр Ю. Козловский
Колобок 3-1991 — 03 Музыкальная игра. Композитор Ольга Камышева.
Radioproduct — Ванильное небо “Колобок” (игр.ролик)
Колобок 1-1971 — 04 Про Фому да про Ерёму. Весёлая игра. Музыка И. Егикова. Автор и режиссёр Р. Быков. Исполняют Р. Богачёв и Р. Быков. Дирижёр А. Корнеев.
Колобок 5-1972 — 02 Д. Хармс. Весёлое воскресенье. Необычайная игра. Музыка В. Рубина.
Колобок 3-1971 — 04 Музыкальная игра “Терем-теремок”. Разработка Н. Ветлугиной. Музыка М. Минкова. Режиссёр Б. Левинсон.
Игра — Кого встретил колобок?
Колобок 11-1985 — 03 Музыка Шумана. Пьесы из цикла “Детские сцены”. Странная история; Игра в жмурки; Просьба ребёнка; Важное событие; Верхом на палочке; У камина.
Колобок 12-1980 — 03 Музыкальные игры. Встреча вторая. Ведёт Л. Виноградов.
Колобок 12-1983 — 01 Новогодняя игра. Репортаж из детского сада ведёт В. Толмачёва.
Публикация «Песня-игра „Колобок“ для детей и родителей второй младшей группы» размещена в разделах
Дошкольники проявляют большой интерес к волшебным сказкам, осмысленно воспринимают их. Но в основном их знания и впечатления базируются на материале телепередач.
Необходима специальная работа по привлечению внимания детей с помощью элементов сказок на занятиях, развитию навыков творческого рассказывания на основе знакомства со сказками.
Актуальность: Поскольку в современном мире все меньше времени родители уделяют своим детям, и все чаще дети остаются наедине с телевизором или компьютером, одной из задач ДОУ является включение родителей в педагогический процесс. Сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучении, а присутствие родителей на занятиях в адаптационный период – «бальзам на сердце» скучающему малышу.
Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в музыкально – образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
– Познакомить педагогов с одной из форм работы со сказкой.
– Актуализация позитивного эмоционального опыта в процессе работы со сказкой.
Цель развлечения: Развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей.
1. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки в театральной деятельности детей и взрослых
2.• Развивать произвольное внимание, память, мышление, воображение, фантазию, речь, обогащать активный словарь. Развивать тембровый и мелодический слух.
Участники: дети и родители младшей группы, педагоги.
Атрибуты: маски зайца, волка, медведя, лисы.
Музыкальные шумовые инструменты: бубен, барабан, трещотка,шарманка.
Публикация «Театрализованная музыкальная игра по сюжету русской народной сказки „Колобок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Дети. На лошадке!
Музыкальная игра «Кто у нас хороший» (р. н. м)
Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и приехали в сказку.
Ой, а кто это нас встречает?
Да это бабушка с дедушкой из сказки «Колобок»
Обращается внимание детей на экран (слайды 1 и 2)
Воспитатель. Испеки нам, бабушка, сладкий пирожок.
Испеки нам, бабушка, вкусный колобок (слайд 3)
Пальчиковая игра «Бабушка Маруся» (р. н. п. ” Чижик – пыжик”)
(дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом)
1. Испеки нам пироги, милая бабуся,
Испеки нам пироги, бабушка Маруся.
Припев: Положили два яйца, и налили молока.
А теперь – муки, будут пироги!
2. Испеки нам куличи, милая бабуся,
Испеки нам куличи, бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяются
3. Испеки – нам пирожки, милая бабуся,
Испеки нам пирожки, бабушка Маруся.
Проигрыш, припев повторяются.
4. Испеки нам колобок, милая бабуся,
Испеки нам колобок, бабушка Маруся.
Припев: Положили два яйца, молока чуток,
Соли, масла, и муки, здравствуй, колобок!
Воспитатель. Испекли мы колобок – колобок румяный бок.
Положили на окошко и подули мы немножко.
Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок!
(слайды 4 ,5, 6, 7)
Воспитатель. Катится колобок по дорожке,
а навстречу ему зайка. (слайд 8)
Логоритмическая игра «Зайчики»
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)
В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)
Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)
Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики, (приседают, поворачиваясь вправо-влево)
Одевали тапочки. (поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
Русская народная игра «Скачет зайка» (р. н. м.)
Воспитатель. Покатился колобок дальше,
а навстречу ему волк. (слайды 9 и10)
Подвижная игра «Дети и волк»
Дети по лесу гуляют.
Ходят, бегают, играют,
Воспитатель. Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь. (слайд 11)
Логоритмическое упражнение «Медвежата в чаще жили»
веселится наш народ!
Воспитатель. Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса. (слайд12)
Самомассаж «Лисонька проснулась»
( Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
Утром Лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала.
Растирать все лапки стала —
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
До чего же хороша!
Песня-танец «Колобок» музыка Т. Морозовой.
Дети уходят в группу, где проводится занятие по лепке из теста.