Использование компьютеров в школьной программе не ограничивается уроком информатики: современным детям теперь и на других дисциплинах требуется организованный доступ в интернет и локальную сеть. Однако, установить стационарные компьютеры в обычном кабинете невозможно – всё-таки у парт другое назначение: размещение книг и тетрадей, которые по-прежнему являются основными принадлежностями учеников. Разработчики компьютерной техники разработали уникальное решение – передвижные компьютерные классы.
Современный уровень развития общества и технологий диктует и современные требования к образовательной системе. В наше время большинству учебных заведений недостаточно одного стационарного компьютерного класса, поэтому отличным решением становятся мобильные компьютерные классы.
Что такое мобильный компьютерный класс?
Мобильный компьютерный класс — это передвижная тележка-сейф, в которой хранится техника, необходимая для обучения. Тележка-сейф выполняет не только защитную функцию, но и транспортировку оборудования, что позволяет практически в короткий промежуток времени переместить компьютерный класс в любую аудиторию и подготовить его к работе. Компания ICL Техно предлагает готовые ИТ-решения для учебных заведений, позволяющие создать единую информационно-образовательную среду для учителей и учеников.
Мобильный компьютерный класс ICLab состоит из комплекта ноутбуков RAYbook (для учителя и учащихся) и оборудования для беспроводной локальной сети Wi-Fi. Вся необходимая техника хранится в специальных отсеках тележки на колесах, которая является шкафом-зарядной станцией и средством для передвижения из одной аудитории в другую. Такое технологичное решение позволяет эффективно использовать информационные технологии на любых предметах. Дополнительное программное обеспечение позволяет настроить коллективную работу всего класса.
Мобильный компьютерный класс ICLab Mini, в отличие от предыдущего решения, укомплектован планшетами для учеников. Например, для таких задач прекрасно подойдет планшет-трансформер RAYPad B104, который легко справится со всеми учебными процессами. Тележка открывается и превращается в полноценный стол учителя. Внутри находятся специальные отсеки для размещения периферийного оборудования (например, проектора).
Для сельских или малокомплектных школ оптимальным решением будет мобильный компьютерный класс ICLab Case, который может комплектоваться как ноутбуками на базе процессоров Intel Celeron, так и планшетами на базе Intel Atom для учеников. Все оборудование находится в прочном сейфе, который можно легко переносить между этажами. Кейс защищает технику от повреждения во время переноски.
Преимущества мобильного компьютерного класса для учеников:
Преимущества для учителей:
Преимущества для учебного заведения:
Обладая несколькими такими мобильными комплектами, можно проводить уроки в разных классах, перемещая на переменах оборудование туда, где оно больше необходимо в данный момент.
Принцип работы мобильного компьютерного класса и его преимущества
В наше время трудно представить учебное заведение, не использующее компьютерную технику в образовательном процессе. Одним из уникальных предложений, которое выводит получение знаний на качественно новый уровень, является мобильный компьютерный класс.
Мобильный (переносной) компьютерный класс — это универсальное решение, способное превратить каждое учебное помещение в полноценную обучающую среду по любому предмету. Мобильный класс – это своего рода передвижная тележка-сейф, благодаря которой хранится и быстро доставляется компьютерная техника к месту проведения занятия. Тележка отличается прекрасной мобильностью, небольшими габаритами и весом.
Это отличная возможность для школ и вузов стать независимыми от привычных аудиторий информатики, ведь развернуть полноценную компьютерную сеть можно в любом помещении даже во время урока. Передвижной компьютерный класс можно доукомплектовать набором периферийного оборудования. К тому же снимается вопрос подзарядки ноутбуков или планшетов.
В мобильном классе применяются современные технологии для дистанционного управления компьютерами учеников. Благодаря беспроводному соединению ноутбуки или планшеты подключаются к локальной компьютерной сети класса.
Учащиеся получают доступ к файлам урока, при этом преподаватель может и лично отправлять задания. У него есть возможность со своего ПК контролировать процесс обучения каждого участника, показывать работы других учеников или выводить изображение со своего монитора.
Использование такого передового решения имеет целый набор преимуществ в образовательном процессе:
Готовые решения от компании ICL Техно
Компания ICL Техно готова предложить своим клиентам эффективные решения для образовательной сферы, которые подойдут как детскому саду и школе, так и вузу. Предложенные мобильные компьютерные классы выпускаются в двух вариациях:
В вариации ICLab все устройства укомплектованы в передвижную тележку-сейф, которая может быстро трансформироваться в стол учителя. Такая комплектация дает возможность хранить и подключать периферийное оборудование (проектор, принтер, акустическую систему и т. д.). Мобильный компьютерный класс ICLab может превратить любую аудиторию в настоящую цифровую учебную лабораторию или даже в лингафонный кабинет.
В комплект мобильного класса входят до 30 ноутбуков RAYbook, точка беспроводного доступа и программное обеспечение, необходимое для совместной работы.
Основные характеристики мобильного класса ICLab:
Опционально можно подключить источник бесперебойного питания и настроить комплектацию мобильного класса под определенные потребности заказчика.
Существует разновидность передвижного компьютерного класса ICLab Mini, в котором вместо ноутбуков для учеников используются планшеты на базе процессоров Intel Atom. Данные планшеты ICL RAYPad специально сконструированы для ежедневного использования, поэтому имеют надежную форму и гарантийное обслуживание от производителя.
Иная вариация мобильного компьютерного класса — ICLab case. Это класс в кейсе, который идеально подойдет для сельских или малокомплектных школ, а также во время проведения всевозможных выездных и внеклассных занятий.
Мобильный компьютерный класс с системой подзарядки легко перемещать как между этажами школы, так и за ее пределами. Корпус изготовлен из прочного полипропилена, защищающего содержимое кейса от ударов и механических повреждений.
Основная комплектация и характеристики мобильного класса ICLab case:
В комплект кейса может входить до 21 ноутбука или 25 планшетов, что позволяет полностью закрыть базовые потребности в передвижном компьютерном классе. На технику имеются необходимые сертификаты соответствия. Мобильные компьютерные классы уже активно внедряются в учебные заведения по всей территории России.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНОГО КЛАССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
” Все компьютеры в мире не смогут заменить
любознательных студентов, компетентных педагогов,
неравнодушных партнеров и общество,
осознающее ценность Образования на протяжении жизни ”
Отличительной чертой современного общества становится все возрастающая роль и ценность информации. Впервые в истории человечества поколения вещей, процессов, идей сменяются быстрее, чем поколения людей. Современное общество в научных исследованиях принято называть как «информационным обществом». Вхождение человеческой цивилизации в информационное общество предъявляет принципиально новые требования к системе образования, которые характеризуются следующими факторами:
– смещение основного акцента с усвоения значительных объемов информации на овладение способами непрерывного приобретения новых знаний и умениями учиться самостоятельно;
– освоение навыков работы с любой информацией и формирование навыков самостоятельного (критичного), а не репродуктивного типа мышления;
ИКТ все активнее приходят в современные образовательные учреждения. Совершенствуется программно-методическое оснащение школ, использующих компьютерные технологии. В современных учебных кабинетах появились не только персональные компьютеры для учителя, но и интерактивные доски и мобильные классы. В состав мобильного класса входят 15 мобильных компьютеров обучающихся и компьютер преподавателя. Система из 16 ноутбуков позволяет быстро развернуть беспроводную компьютерную сеть в учебном помещении.
В гимназии №26 г. Омска, мобильный класс появился два года назад. Данная установка предоставила нам как учителям-предметникам возможность совершенствования форм подачи учебного материала. Учитель в данном случае выступает не только в статусе источника знаний, но и в роли координатора, наставника. На уроках с применением мобильного класса вокруг каждого ученика образуется многокомпонентное информационное поле, сочетающее в себе текстовые компоненты, графические изображения, звуковые и визуальные сообщения. Таким образом, применение мобильного класса позволяет индивидуализировать учебный процесс. Каждый учащийся имеет возможность работать самостоятельно, в своём темпе. Отсюда и возрастающий интерес к предмету, и рост качества образовательного процесса.
Также нами отмечены следующие преимущества применения мобильного класса при проведении уроков в начальной школе:
• для проведения занятий нет необходимости в специально оборудованном компьютерном классе;
• существенно повышается наглядность изложения учебного материала (благодаря технологиям мультимедиа);
• появилась возможность контролировать и проверять знания с помощью интерактивных тестов и оценивать результат объективно и своевременно;
Отмеченные преимущества приводят к тому, что существенно увеличивается содержательное наполнение урока и его дидактическая ценность.
Как показывает наш опыт, использование мобильного класса эффективно на всех стадиях педагогического процесса: на этапе предъявления учебной информации (презентация нового материала, просмотр учебных фильмов и т.д.), на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером (работа по заполнению или восстановлению алгоритмов; создание интеллект-карт с использованием текста учебника; выполнение обложек к литературному произведению и т.д.), на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений (создание отдельных слайдов или презентаций изучаемой тематики, редактирование текстов; работа с различными онлайн словарями и т.д.), на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения (работа с онлайн тренажёрами; в том числе с тренажёрами по проверке техники чтения, создание и проведение учащимися индивидуальных проверочных работ и т.д.).
Решение учебной задачи
Организует диалог, подводящий к поиску путей решения учебной задачи, уточняет правило
Учитель: «Учебная задача нами определена. Давайте попробуем высказать свои предположения.
В каких случаях глаголы будут оканчиваться на тся, а в каких на ться? Для этого выстроим «ассоциативный куст» ».
Записываются на экране предположения детей.
Учитель: «Для дальнейшей работы я предлагаю вам в парах дополнить алгоритм».
Работа с предложенным алгоритмом.
2. Если в _______________, то в _________ или нет?
3. Если в _____ пишу ТЬСЯ, если в другой форме, пишу ТСЯ.
Учитель: «Проверим, что у вас получилось».
Демонстрация работы нескольких пар на мониторах компьютеров.
Высказывают свои предположения по решению учебной задачи
Работают в парах за мониторами. Учащиеся впечатывают нужные, по их мнению, слова в алгоритм.
Рассмотрим несколько примеров использования мобильного класса на практике. Фрагмент урока русского языка в 3 классе. Тема урока «Правописание глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться », УМК «Гармония».
Ещё один пример. Фрагмент урока литературного чтения в первом классе. Тема урока «Русская народная сказка «Гуси-лебеди», УМК «Гармония».
ная творческая деятель
Организует диалог, подводящий к поиску путей решения учебной задачи.
Учитель: «Откройте на рабочем столе ноутбука папку «Сказка». В папке находятся слайды с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди». Для каждой группы по два слайда. Найдите в тексте отрывок, который изображён на иллюстрации, и подпишите несколькими предложениями слайд».
Осуществляет тьюторское сопровождение учащихся.
Учитель: «Проверим, что у вас получилось – соберём диафильм по сказке».
Демонстрация работы диафильма на мониторах компьютеров.
Объединяются в группы,
распределяют роли, осуществляют поиск отрывка, и составляют подписи к диафильму.
По мере необходимости консультируются с учителем.
Подводя итоги, хочется отметить, что изменения в образовательном пространстве происходят непрерывно, существует постоянная необходимость предоставлять обучающимся знания на уровне современных требований и мобильное обучение рассматривается как более поддающееся учету и измерению. Однако было бы недальновидным полагать, что мобильное обучение заменит собой традиционное обучение. В традиционном учебном классе дети имеют возможность знакомиться друг с другом и развивать и выстраивать межличностные отношения. Без взаимодействия в диалоге и наставничества мобильное обучение утрачивает свою ценность. Учащимся необходима возможность обращаться к преподавателям и одноклассникам, чтобы задавать вопросы и получать рекомендации. В конечном счете, обучение – это деятельность, осуществляемая «от человека к человеку».
1. Акуленко В. Л., К вопросу об уточнении понятий «ИКТ-компетенция» и «ИКТ-компетентность» / В. Л. Акуленко, Л. Л. Босова // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в общем, профессиональном и дополнительном образовании» (г. Москва, 16-17 мая 2005 г.). – М.: ИИО РАО, 2005. – №17. – С.3 – 9.
2. Лапчик М. П. И КТ-компетентность педагогических кадров. Монография. / М. П. Лапчик — Омск: изд-во ОмГПУ, 2007. — 143 с.
3. Лапчик М. П. О целях информатического образования учащихся / М. П. Лапчик // Информатика и образование. – 2008. – № 3. – С.3 – 6
4. Шипицина О. А. Формирование универсальных учебных действий при работе с текстом на уроках филологического цикла / Филологические и культурологические дисциплины в рамках реализации ФГОС в школе и вузе: материалы Первой научно-практической конференции для учителей и работников образования (Омск, 28 марта 2013года)/отв. ред. Е. А. Глотова – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2013 – 204 с.
5. http://pedsovet.org/component/
Как работает мобильный класс
Прелесть укомплектованного бокса в его мобильности – развернуть компьютерную ученическую сеть можно в любой момент урока – это не займет много времени. Тележка сделана из прочных, но легких полимеров, с ее передвижениями справится и учитель, и ученики.
Ноутбуки подключаются к локальной сети класса. Ученики имеют доступ к открытым папкам с заданиями, преподаватель может отправлять задания лично ученикам. Учительский компьютер отличается увеличенной производительностью, он является центральным – именно в нем сосредоточено основное управление сетью.
Педагог может с экрана своего ноутбука просматривать процесс работы на каждом ПК сети, транслировать ученикам изображение со своего монитора и показывать ученикам работы друг друга.
В процессе работы ученики используют заряженные планшеты и ноутбуки, ресурса которых хватает на 6 часов непрерывной работы. Наполнение емкости батареи устройств происходит во время их хранения в боксе.
Комплектация
Мобильный класс – это передвижная тележка-сейф, в которой хранятся персональные ноутбуки для учеников. Бокс предоставляет возможность не только хранения компьютерной техники:
Мобильные классы оснащаются ученическими ноутбуками и одним учительским, более производительным персональным компьютером. Комплектант предлагает комплектацию боксов комплексом с планшетами на базе процессора Intel Atom и с экраном 10 дюймов.
Также к центральному модулю можно подключать периферическое оборудование: проекторы, графические планшеты, музыкальные клавиатуры и другую технику, которая может пригодиться для ведения урока и выполнения заданий. Таким образом может быть собран лингафонный мобильный класс.
Чем хорош
Польза для учеников:
Выгода для школы в целом:
Нужен ли мобильный класс в вашей школе?
Наступило время, когда информация стала одним из первоочередных ресурсов. Дети, особенно школьного возраста, не только получают большое количество знаний от учителя, они вынуждены самостоятельно искать ответы на многие вопросы и самостоятельно решать нестандартные задачи. Соответственно, доступ к информационному полю должен быть максимально комфортным и доступным, что в условиях школы позволяют организовать мобильные классы.
Российские школы активно приобретают укомплектованные боксы с ноутбуками. В учреждениях, где внедрено использование комплектов, заметна динамика роста успеваемости и повышения интереса учеников, на что и ориентированы мобильные классы изначально.
Купить оборудование для интерактивных классов через закупки с отсрочкой платежа вы можете подав заявку в Комплектант.
Производители и программное обеспечение
К мобильному классу можно подключить какой угодно ноутбук, но комплект формируется одним производителем, вся система оснащается единым программным обеспечением Classroom. Русскоязычные компьютерные наборы для обучения предлагает Комплектант.
На школьные планшеты в зависимости от задач заказчика может быть дополнительно предустановлено:
Кроме поставляемого в комплекте ПО учитель может создать собственные тесты через сервис Google Диск.
Полезные ресурсы для использования мобильного класса:
Облако знаний
1 Интерактивный мультимедийный учебно-методический комплекс «Облако знаний» позволяет учащемуся в любое время, в любом месте и с любого устройства получить доступ к методическим материалам и заданиям. Вся информация хранится в облаке и доступна через интернет.
Комплекс включает в себя 5 компонентов:
Преимущества комплекса на этом не заканчиваются. Учитель получает свободное время благодаря автоматической проверке заданий. Ученик вовлекается в процесс с помощью 14 типов интерактивных заданий. Система обучения совместима со всеми компьютерами. Для ее работы достаточно современного браузера. Благодаря этому облачная система не требует обновлений ПО и обслуживания, а часть контента доступна бесплатно. Вы можете самостоятельно изучить демо-версии курсов на сайте Облако знаний.
Классы формируются по запросу заказчика и комплектуются необходимым количеством ноутбуков и дополнительной техникой. Характеристики компьютеров также подбираются индивидуально: диагональ экранов, антивирусное ПО, тип процессора и др.).