МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА И МНОГОМЕРНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Цели урока для учителя:

Цель для обучающихся: проанализировать текст в разных аспектах для выполнения заданий ЕГЭ части А: А7 – А12.

ПОЭТАПНЫЙ ХОД УРОКА

1) подвести учащихся к пониманию того, что текст
не просто совокупность, сумма предложений, а
целостное сложное образование, тематически и
функционально законченное целое;

2) научить способности видеть новую проблему в
знакомой ситуации, развитие творческой
самостоятельности;

3) нравственные, эстетические нормы отношения к
миру природы, осознание своей ответственности
перед будущими поколениями.

Оформление доски: Тема:
Многоаспектный анализ текста.

Памятка для выбора карточек-заданий:

1. Организационный момент.

2. Слово учителя.

– Цели, задачи урока.

3. Восстановление деформированного текста.
(Текст разрезан на пять частей, каждая из них
отмечена какой-нибудь буквой).

– Правильные ответы поощряются лепесточками
ромашки, вырезанными из бумаги.

– Как вам кажется, данный текст логически
завершен? Не требуется продолжения?

– Да, требуется, т.к. он обрывается внезапно.

– А вы не можете ответить, о каком цветке идет
речь в данном тексте?

– О ромашке. ( Лепесток).

(Учитель добавляет недостающую часть текста)

– Вот теперь мы можем познакомиться с
содержанием текста и начать анализ.

5. Учитель выразительно читает текст и
предлагает детям самим выбрать задания и
объясняет, что они сгруппированы по степени
сложности, о чем свидетельствует цвет карточки.

(Простые задания проверяют 2 ученика-
консультанта)

6. Анализ текста.

Тема текста “Как могло случиться, что исчез
один из самых распространенных цветов на Земле?”

Главная мысль – безжалостное отношение к
природе способствовало его уничтожению.

Стилистический анализ текста.

Задача речи выполнена. Нарисована живая
картина первой встречи с незнакомым цветком,
удивление от этой встречи, увлекательный рассказ
бабушки о ромашке.

Стилевые черты: конкретность, образность,
эмоциональность – также можно отметить в данном
тексте.

Происходит событие вполне возможное в реальной
жизни- дети нашли неизвестный цветок и пытаются
узнать у взрослых, как он называется.

Очень образно описание цветка “Белое колесико
с желтой сердцевинкой” или “маленькое солнце с
белыми лучами” Вызывают определенные эмоции
слезы бабушки и непонимающие глаза детей, когда
она говорит о том, что ромашка безжалостно
уничтожалась.

Языковыми средствами текста являются слова в
переносном значении: новосел, инопланетянин.

Эмоционально – оценочные слова: маленькое,
сердцевинкой, колесико.

Глаголы совершенного вида с приставкой – за:
зашагали, записал, заметили.

– Мы виноваты перед вами, дети!

– Мама, мы нашли странный цветок!

– Ты не знаешь, что это за цветок?

– Перед нами отрывок из художественного
произведения.

Находим также и черты иного стиля, который
встречается в тексте – разговорного.

Он выполняет функцию общения детей с
родителями, соседями, бабушкой.

Типологический анализ текста.

Выделение в тексте ведущего типа речи –
повествования с элементами описания.

(Пока выполнялся стилистический анализ, два
ученика работали у доски: один составлял план
текста, другой чертил схему типологического
строения текста.)

Даем им слово.

Типологическая схема строения текста.

В 3. -описание.

Выполняем языковой разбор отдельных элементов
текста.

(Эти задания уже выполнены учащимися, только
проверяем.)

Ребята выполняли словообразовательный разбор,
синтаксический, лексический и другие виды
разборов.

Следующий этап урока – творческие работы
учащихся.

1. Необходимо было сопоставить два текста: тот,
который мы рассматриваем на данном уроке и текст
публицистического стиля о том, что в Якутии во
время прилета птиц из южных стран идет их
безжалостное уничтожение. ( Ответ предполагается
устный.)

2. Читается сочинение- размышление на тему:
“Права ли эта столетняя женщина?”

3. И, наконец, читается репортаж о данном уроке,
написанный самой талантливой девочкой в классе.

Домашнее задание написать сочинение дается в
ходе обсуждения задания 2.

Урок окончен. Ребята при выходе из
класса иголочками прикрепляют полученные за
хорошие ответы ромашки на стенд. Должна
получиться большая красивая пятерка.

МНОГОАСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА – УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТАВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 4   г. Армавир

Первостепенная  задача   школы  заключается в создании таких условий обучения, при которых дети могли бы раскрыть свои возможности и подготовиться к жизни в конкурентном мире.  В связи с этим, на первое место в преподавании русского языка  выходит коммуникативная компетентность. Учащиеся должны совершенствовать свои практические умения и навыки, а также навыки учебной деятельности. На этом этапе возникает необходимость многоаспектной (комплексной) работы с текстом, которая является не только важным средством обобщения и систематизации знаний, но и содействует речевому развитию учащихся, воспитывает, совершенствует чувство языка, языковую интуицию, без чего невозможно как восприятие текста, так и его создание.

Так, русский поэт XVIII в. Яков Княжнин советовал: «Читается трояким образом: первое — читать и не понимать; второе — читать и понимать; третье — читать и понимать даже то, что не написано».        Работа по анализу текста организуется учащимся как исследовательская деятельность, когда мы определяем тему, идею текста, выделяя   ключевые слова, выстраивая смысловые ряды, и  формируем значения, из которых складывается затем «остаток», составляющий основное смысловое содержание, мы как раз и решаем задачу поиска того, что содержится между строк.

Комплексный анализ текста – это не только интересный, но и чрезвычайно полезный вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи. Работа с текстом развивает у учащихся языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений художественной литературы. Анализ текста полезен при подготовке к сочинению и изложению, а также эффективен как форма проведения устного экзамена в выпускных классах. Изучение языка писателей должно быть связано с замыслом художественного произведения, его литературными образами. Обучение русскому языку в общеобразовательной школе должно содействовать развитию мышления учащихся, пробуждать у них бережное отношение и любовь к родной речи, вызывать интерес к занятиям по русскому языку, развивать их языковое чутье, способность к анализу языковых явлений, умение наблюдать факты речи. В решении этих задач огромное значение имеет комплексная работа с текстом, а соответственно разные виды разбора языкового материала.  Во время работы с текстом используются все виды лингвистического разбора: фонетический (чтение с определенной интонацией, которая отражает значение знаков препинания и семантику выражения: словосочетания или предложения); лексический (выяснение значения и смыслов слова, словосочетаний, обнаружение синонимических, антонимических и подобных отношений и понимание их роли для раскрытия замысла автора); морфемный, словообразовательный и этимологический (для разъяснения и уточнения значения слова, выражения в контексте); морфологический и синтаксический (для уточнения смыслов предложения и микротекста с точки зрения временных, модальных и других грамматических значений); стилистический  ( для построения образов героев, понимания особенностей жанра и композиции текста). Комплексная работа с текстом включает элементы лингвистического, речеведческого анализа, проведение разных видов разбора, составление схем предложений, объяснение орфограмм и пунктограмм и обязательно выразительное чтение текста (отрывка). В старших классах необходимо  проведение специальных уроков, которые посвящаются наблюдению над использованием изучаемых грамматических явлений в художественной речи. Здесь в центре внимания – художественные и публицистические тексты. Комплексный анализ текста – это вид работы, при котором осуществляется функциональный и системный подход к изучению языка, а также ярко выявляются межпредметные связи. Работа с текстом развивает у учащихся языковое чутье, способствует устранению грамматических, стилистических и речевых ошибок, значительно углубляет стилистико-семантическое восприятие произведений. Одной из сложных проблем при комплексном анализе текста является характер лингвистических заданий. Задача здесь состоит в том, чтобы эти вопросы и задания не становились самоцелью, а по мере возможности, во-первых, помогали ученикам создать представление о языковых особенностях текста, одновременно повышая лингвистическую грамотность учеников, во-вторых, постоянно совершенствовали орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность, в-третьих, заставляли учеников задумываться о содержании. Именно это способствует развитию речи и интеллектуальному росту учеников, пробуждает у них заинтересованность в изучении чисто лингвистических явлений. При подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе комплексный анализ текста позволяет учащимся не только продемонстрировать теоретические знания, но и через анализ предложенного текста выявить выразительные возможности единиц языка, показать, как языковые единицы «работают» над передачей содержания текста, его смысла. Правильно организованная работа по комплексному анализу текста способствует более глубокому проникновению в содержание текста, а также развивает лингвистические, коммуникативные и творческие способности учащихся.

ЛИТЕРАТУРАБабайцева В. В. Виды разбора на уроках русского языка. – М., 1985.

Величко Л. И. Работа над текстом на уроках русского языка. – М., 1983.

Гореликова М. И., Магомедова Д. М. Лингвистический анализ текста. – М., 1989.

Зарубина Н. Д. Текст: лингвистический и методический аспекты. – М., 1981.

Ипполитова Н. А. Текст в системе изучения русского языка в школе. – М., 1992.

Купалова А. Ю. Совершенствование методов обучения русскому языку. – М., 1981.

Малюшкин А. Б. Комплексный анализ текста. – М., 2006.

Сергушева С. В. Комплексный анализ текста. – Санкт – Петербург, 2005.

средняя школа № 2 города Вязьмы Смоленской области

ДЛЯ   1О КЛАССА

МНОГОАСПЕКТНЫЙ АНАЛТЗ ТЕКСТА

Среднее общее образование

Учитель Казилина Карина Юрьевна

В связи с тем, что на первое место в преподавании русского языка в школе выходит коммуникативная компетентность, при этом учащиеся должны совершенствовать свои практические умения и навыки (речеведческие, орфографические, пунктуационные), а также навыки учебной деятельности (выделять главное, планировать и контролировать свою работу, например, с помощью словарей и справочной литературы), возникает необходимость многоаспектной (комплексной) работы с текстом. Многоаспектный (лингвистический, лингвостилистический, речеведческий, культурологический, литературоведческий) анализ текста является не только важным средством обобщения и систематизации знаний по лексике, фонетике, грамматике, стилистике, но и содействует речевому развитию учащихся, воспитывает, совершенствует чувство языка, языковую интуицию, без чего невозможно как восприятие текста, так и его создание (в устной или письменной форме).

Работа по анализу текста организуется учителем как исследовательская деятельность, когда в процессе выполнения заданий учащиеся понимают закономерности употребления языковых единиц разных уровней в речи, проводят наблюдение над тем, какова их роль в тексте, получают знания о текстообразующей функции языковых единиц в результате практической деятельности, которая носит творческий характер.

Особое внимание обращается на уроки-семинары, потому что эта форма имеет весомое значение в системе непрерывного образования «школа-вуз».

Данный элективный курс рассчитан на ч и направлен не только на интеллектуальное, но и духовное, эстетическое развитие учащихся, предполагает использование таких форм занятий, когда создается творческая атмосфера совместной деятельности учителя и учащихся, атмосфера духовного общения.

Целью данного курса является формирование коммуникативной личности: свободное владение речью во всех сферах ее проявления. В процессе многоаспектной работы с текстом решаются задачи, связанные с основными видами речевой деятельности, совершенствуются орфографические и пунктуационные навыки учащихся, что позволяет старшеклассникам подготовиться к экзаменам (независимо от формы их проведения).

Программа курса предполагает развитие следующих умений и навыков:

Календарно – тематическое планирование

Изучение темы «Текст – результат речепозволяет показать речевую, коммуникативную направленность курса. Повторение речеведческой теории.

Текст как интегративная единица. Связность текста, его целостность, актуальное чтение.

В процессе анализа текста обращение к словарям способствует развитию чувства языка, так как дает возможность увидеть слово в «динамике преобразования» его значений, почувствовать, как это преобразование происходит под влиянием контекста, как часто в художественном тексте одно значение, как бы накладываясь на другое, придает слову особую выразительность. И читатель, наделенный чувством языка, языковой интуицией, испытывает подлинное эстетическое наслаждение, ощущая жизнь слова, его смысловую гибкость, глубину, то, благодаря чему рождается образ. Эту жизнь слова школьник увидит, когда будет выполнять задания, направленные на сопоставление информации о слове, получаемой из словаря, и наблюдений над словом в тексте. Именно на это направлена тема «Слово в словаре и слово в тексте»

.

«От текста к постижению авторского замысла»

помогают определить тему и идею текста. Выделение основной мысли текста дает возможность объединить различные элементы анализа в смысловое целое. Ответ на проблемный вопрос «Как автор сумел раскрыть эту идею?» неизменно выведет на определение типа и стиля речи, а это, в свою очередь, на композицию предложенного текста.

После того как мы установили, к какому стилю, жанру, типу речи относится текст, можно приступать к анализу средств художественной выразительности (фонетических, лексических, синтаксических) и определению их роли

. В тексте ученик ищет языковые средства образной конкретизации и эмоциональной выразительности, оценки.

Стилистические возможности языковых средств

должны опираться на ведущие стилевые черты, жанровые особенности или специфику построения. Только в этом случае можно говорить об осознанном понимании текста как процесса творческого

. Учащиеся целенаправленно работают над текстом, знают, что должны найти и увидеть в нем. Только понятийно-направленный анализ дает возможность диалога с текстом

Комплексный анализ текста

всегда начинается с выразительного прочтения текста

– это необходимое условие, ибо правильно звучащие слово (логическое ударение, пауза, темп, интонация и т.д.) есть залог должного понимания текста.

Собственно многоаспектный анализ текста включает в себя:

В связи с новыми формами сдачи экзамена по русскому языку необходимо делать

, или отзыв, на предложенный текст. Рецензия является жанром литературной критики, но в то же время ее справедливо считают и жанром библиографии.       Условно выделяют такие виды рецензии:

Разбираются рецензии писателей, критиков, литературоведов, свои собственные (по выбору).

Созданию собственного текста как в устной, так и письменной форме

предшествует процесс оформления мысли в слова. Мысль не поступает во внутреннюю речь в готовом виде, она формируется и формулируется, а лишь затем обретает словесные образы.

Важным этапом при создании собственного текста является

. При вдумчивом прочтении или прослушивании это позволяет внести корректировки. Удалось ли достичь смыслового и стилевого единства, не распался ли текст на отдельные фрагменты? Нет ли неясностей, навязчивых повторов, случайных слов.

Завершая элективный курс, учащиеся должны создать и защитить проектную работу (13, 14) (создание собственного текста по заданным параметрам, выполнение комплексного анализа текста, написание рецензии на предложенный текст).

Текст – результат речевой деятельности.

1. Повторение основных ключевых понятий (текст, тема, основная мысль, микротема, абзац, ключевые слова, цепная и параллельная.

2. Материалы для лекции (РЯШ. 2004 №1, с. 25-30)

3. Работа с текстом Ю. М. Нагибина «Москвич Пушкин». ( Отработка основных ключевых понятий, подготовка к урокам-практикумам).

Слово в словаре и слово в тексте.

–        Тресиддер Дж. Словарь символов,

–        Славянская мифология: Энциклопедический словарь,

–        Словарь русского языка,

–        Фразеологический словарь русского языка.

От текста к постижению авторского замысла.

Средства художественной выразительности и их роль в тексте.

  • Работа с памяткой на с. 57 (Учебник-практикум Л. Д. Дейкиной, Т. М. Пахновой).
  • Упр. 56 (отрывок Ф. А. Абрамова «Наедине с природой», там же).

Интерпретация поэтического текста. С.А. Есенин «Отговорила роща золотая» (по плану семинарского занятия).

Стилистические возможности языковых средств.

Понимание текста – процесс творческий. Создание проблемной ситуации.

Диалоги с текстом (планы семинарских занятий известны заранее).

Диалог с текстом И. А. Гончарова «Обломов» (РЯШ. – 1997. – № 3. – С. 59).

Диалог с текстом Д. С. Мамина-Сибиряка («Приваловские миллионы»).

Чтение заранее подготовленных текстов учителем и учащимися (прозаических и поэтических, разных по жанру, стилю).

А. А. Фет. « Теперь» (РЯШ.- 2002.-№6. – С. 60-66).

М. Ю. Лермонтов. « Прощай, немытая Россия» (РЯШ.- 2001.- № 1.- С. 43-46).

Лирические миниатюры В. П. Астафьева («Затеей») (РЯШ. – 2004. – № 2. – С. 60-63).

Текст Д. А. Гранина (ЕГЭ. Русский язык 2003/04.-С. 196).

Текст В. А. Солоухина (там же. – С. 203-204).

Текст К. Г. Паустовского ( там же, С. 188-189).

1.        Повторение плана рецензии.

2.        Работа с готовой рецензией по вопро-сам семинара:

а)        к какому виду относится предложеннаярецензия;

б)        какую оценку дает автор рецензии тексту;

в)        как обосновывает свою оценку;

г)        какие приемы анализа текста исполь-зует рецензент;

д)        как рассказывает о своих впечатлениях;

е)        ваше мнение о рецензии.

. Создание собственного текста в устной или письменной форме.

Редактирование. Взаиморедактирование текста.

Работа под проектами.

Учащиеся по желанию выбирают работу:

Работы могут быть индивидуальными или групповыми.

Проекты оформляются по усмотрению учащихся: письменно, устно, с привлечением наглядности.

  • Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. – М., 1981.
  • Дейкина А. Д., Пахнова Г. М. Русский язык. Учебник-практикум для старших классов. – М., 2002.
  • Комплексный анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы (дидактические материалы). – Б., 2002.
  • Лосева Л. М. Как строить текст. – М.,1980.
  • Солгаиик Г. Я. От слова к тексту. – М.,1991.
  • Шанский Н. М. Художественный текст под лингвистическим микроскопом. – М.,1587.
  • Шипицына Г. М., Петровская С. С., Черников И. Н. Дидактические материалы для углубленного изучения русского языка. – М.,1995.

Ход урока

(Слайд 1 Презентация)

Организационный момент

Тема урока: Многоаспектный анализ текста.

Обратите внимание на прилагательное многоаспектный. Какие слова в нем спрятались? (Много аспектов)

Словарная работа

(Слайд 2)

В толковом словаре С. И. Ожегова дано лексическое значение слова «аспект».

Аспект, -а, м. (книжн.) Точка зрения, взгляд на что-нибудь. //прил. аспектный, -ая, -ое.

Определение цели урока

Откройте сборник тренировочных заданий ЕГЭ, который допущен к использованию в качестве учебного пособия ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений). Вариант № 1. Перед текстом в рамочке дана информация. Прочтите ее. ( Прочитайте текст и выполните задания А7 – А12.)

Цель урока: проанализировать текст в разных аспектах для выполнения заданий ЕГЭ А7 – А12.

Определение задач урока

(Слайд 4)

– Каковы задачи урока?

Задачи урока:

Формулировка ключевых понятий урока

Слово учителя

– В 8 классе вы заполняли таблицу «Языковая система».

Фронтальный опрос по таблице

– Какой раздел лингвистики изучает части речи? (Морфология.)

– Какой раздел лингвистики изучает грамматическую основу предложения и виды предложений? (Синтаксис.)

– Как называется взгляд на текст с точки зрения лексики? (Лексический аспект.)

Знакомство с текстом и заданиями А7 – А12

А7. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

А8. Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно стоять на месте пропуска в шестом предложении текста?

А9. Какие(-ое) слова (слово) являются(-ется) одной из грамматических основ второго

предложения текста?

А10. Укажите верную характеристику второго

предложения текста.

А11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ТАКОЙ из третьего

предложения текста.

А12. Укажите значение слова БИОСФЕРА в предложении 4.

Повторение ранее изученного материала

Различие текстов научного стиля и текстов научно-популярного подстиля (Сообщение учащегося)

В учебнике «Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. Ф. Греков, С. Е. Крючков, Л. А. Чешко. – 5-е издание – М. Просвещение, 2012» дана таблица «Особенности стилей речи», в которой есть определение текста научного стиля.

Задачи речи:

Характеристика высказывания:

Языковые средства:

В учебнике «Власенков А. И. Русский язык : грамматика. Текст. Стили речи : учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений / А. И. Влансенков, Л. М. Рыбченкова. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2008» даны особенности научно-популярного подстиля речи.

Литература научно-популярного жанра рассчитана на широкий круг читателей, поэтому она отличается от строго научной более простым изложением научных понятий, специальных терминов.

Термины, а вместе с ними и соответствующие им понятия в одних случаях опускаются, в других – раскрываются описательно и, наконец, особенно важные, но малоупотребительные объясняются непосредственно по ходу рассуждения, объяснения. Таким образом, терминов в текстах научно-популярной литературы оказывается значительно меньше.

В таких текстах обычно избегают использования специальных условных обозначений, символов, формул, сложных схем, таблиц, чертежей. В то же время в них широко используется общенаучная лексика.

При популярном изложении научное содержание в какой-то мере проигрывает: оно упрощается, снижаются точность и глубина информации, хотя некоторые вопросы теории, отдельные научные положения раскрываются подробно, иллюстрируются примерами, авторы привлекают яркие образы, сравнения. Однако главное достоинство популярного изложения научных истин в том и состоит, что круг читателей, слушателей, зрителей, способных пользоваться данной научной информацией, становится значительно шире.

Для языка научно-популярной литературы характерно употребление более простых предложений, реже используются сложные синтаксические конструкции.

К научно-популярному подстилю близок научно-учебный: язык учебной литературы должен быть простым, ясным и в то же время отличаться научностью, логичностью суждений.

Результат подготовительной индивидуальной работы

(Слайды 17-28)

Многоаспектный анализ текста

Данный текст является текстом научно-популярного подстиля. В тексте два научных термина «демографический взрыв» и «биосфера». Демографический взрыв – это быстрый рост населения за короткий исторический период. Определение термина дано в предложении

. Термин связан с географией. Биосфера – оболочка земли, заселенная живыми организмами (биология). В таблице «Использование самостоятельных и служебных частей речи в исходном тексте» даны количественные данные использованных в тексте частей речи. Из таблицы и диаграммы видно, что в данном тексте научно-популярного подстиля употреблен большой процент существительных. Отглагольных существительных нет. Наречий и деепричастий в данном тексте нет.

В исходном тексте пять предложений 2, 3, 4, 5, 6. Предложения 3, 4, 5 – простые, неосложненные. Предложение 2 – сложносочиненное. Предложение 5 – сложноподчиненное. Сказуемые простые глагольные. В предложении

и в придаточном предложения

использованы составные именные сказуемые.

В тексте использована параллельная связь. Во многих текстах с параллельной связью предложений данное – первое предложение, а новое – все последующие, все они конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении. Предложения в текстах с такой связью обычно имеют одинаковое строение, то есть синтаксически однотипны, параллельны. Тип речи – рассуждение. Для установления грамматической связи между предложениями используются вводные слова и союзы.

Проектно-исследовательская деятельность

Демонстрация проекта «Стилистические особенности текста научно-популярного подстиля». ( Слайды 29-47). Сообщение учащегося.

Психологическая рефлексия

Вы все, надеюсь, собирали бруснику. Представьте себе, что вы в лесу. Ложитесь на хрустящие листочки брусники. Видите перед собой стройные стволы сосен, их иглы вонзаются в голубое бездонное прекрасное небо. По небу величественно плывут белые пушистые облака. И вы ощущаете, как из глубин Вселенной на вас изливается энергия. Вы наполняетесь этой ласковой волшебной энергией и чувствуете, как ваше тело наполняется силой, мудростью и радостью. Вы отдыхаете. На душе спокойно и хорошо. А теперь возвращаемся в действительность.

Настройтесь на успешное выполнение заданий текста. Вселите в себя уверенность. У вас все получится.

Работа с ноутбуками «Мобильный класс». Выполнение заданий

С ноутбуками «Мобильный класс» на уроке мы уже занимались. Зайдите в программу «Test». Закладка «Тест». Начать тест. Тест состоит из шести заданий. Задания А7 – А12. Надеюсь, вы справитесь с тестом. Удачи!

Итог урока

После выполнений заданий на ноутбуках. Учащиеся отправляют результаты на компьютер учителя. В классе установлен Wi-Fi с допуском в Интернет. Программа считывает информацию, и на компьютере учителя появляются оценки за выполненный тест.

– Назовите стилистические особенности исходного текста научно-популярного подстиля.

Домашнее задание

К следующему уроку выполните вариант 2.

Подготовьте диаграмму, подсчитав все части речи.

Определив грамматические основы предложений текста, дайте предложениям характеристики. Оформите результаты в таблице.

Спасибо за урок!

Приложения к уроку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *