МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕСЕДА ДЛЯ ГРУППЫ ОСОБЕННОСТИ И ЗАДАЧИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1161»

(ГБОУ ШКОЛА №1161)

«Организация методического сопровождения в дошкольной образовательной  организации»

Высшая квалификационная категория

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности педагогов и специалистов. Особое значение уделяется профессиональному совершенствованию педагогического мастерства, повышению уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышению качества результатов образовательного процесса в целом. Следовательно, важным направлением становится  организация методической работы в ДОО. Под методической работой понимается целостная, основанная на научных исследованиях, передовом педагогическом опыте и анализе затруднений педагогов система взаимосвязанных действий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства воспитателей, специалистов, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, а как  итог – достижение положительных результатов развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Ученые характеризуют понятие «методическое сопровождение» следующим образом, варианты представлены в  Таблице 1

Определения методического сопровождения

Методическое сопровождение  педагогических работников – это  комплекс взаимосвязанных,  целенаправленных действий и  мероприятий, направленных на оказание всесторонней помощи педагогу в решении возникших затруднений, способствующих его развитию и самоопределению на протяжении всей профессиональной деятельности.

Цель методического сопровождения – обеспечение качества и развития системы непрерывного образования педагогических кадров образовательного учреждения.

Проблема методического руководства педагогическим процессом рассматривалась в исследованиях К. Ю. Белой, Г. А. Победоносцева, М. М. Поташника, В. П. Симонова и др.

В. П. Симонов акцентирует внимание на то, что главное в методическом руководстве педагогического процесса оказание действенной своевременной помощи воспитателю. Это весьма существенно и важно, т.к. где сильное методическое руководство, там серьезные, результативные успехи педагогического коллектива.

Методическое сопровождение является важным путем повышения компетентности и мастерства педагога, следовательно, методическую работу в ДОО можно назвать важной составляющей единицей системы непрерывного образования педагогических кадров.

Основные задачи методического сопровождения:

–  выработка установочных позиций, определение вектора развития методической деятельности;

– предоставление педагогам ДОО необходимой информации по основным направлениям развития системы дошкольного образования;

–  выявление, изучение, оценка результативности  педагогического опыта в дошкольном отделении, его обобщение и распространение, создание системы стимулирования творческой инициативы и профессионального роста педагогов;

– оказание поддержки педагогам в инновационной деятельности,  оценке авторских программ, учебных планов на уровне ДОО и комплекса;

– создание творческой образовательной среды;

– анализ результатов воспитательно-образовательной работы, разработка планов и положений по улучшению образовательной деятельности в детском саду;

– подготовка педагогов к аттестации;

– осуществление сотрудничества с образовательными организациями комплекса, налаживание партнерских отношений с различными социальными институтами.

Методическое сопровождение осуществляется в разных формах. Мнения ученых о многообразии форм методического сопровождения представлены в  таблице 2.

Формы методического сопровождения

В ДОО методическую работу осуществляет  старший воспитатель, основной задачей которого,  является  создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога и  всего педагогического коллектива, причём с учётом дифференцированного подхода и каждого ребёнка, с учётом личностно-ориентированной модели воспитания. Старший воспитатель должен обладать глубокими систематизированными знаниями в области управления учебно-воспитательным процессом, психологии, педагогики. Обязан, исходя из современных требований к образованию и воспитанию,  уметь ставить цели и решать задачи совместно с коллективом, планировать, проектировать, регулировать и корректировать работу всей организации; анализировать учебно-педагогическую информацию, осуществлять контроль, делать выводы и принимать решения необходимые для дальнейшей успешной работы детского сада.

Важное направление работы старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Содержание кабинета должно отвечать потребностям педагогов и специалистов конкретной ДОО.  Содержание методического кабинета можно разделить на несколько разделов:

– нормативные и инструктивные материалы;

– методическая и справочная литература;

– детская художественная литература;

– методические материалы, рекомендации;

– дидактический и наглядный материал.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что  методический кабинет призван обеспечить:

– построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– адаптация ДОО к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

–  эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и мониторинге образовательного процесса;

– взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, округа и города.

Организация методического сопровождения в дошкольной образовательной организации позволяет прогнозировать и планировать работу по повышению квалификации педагогических работников, а также оказывать им организационно-методическую помощь в системе непрерывного образования. Перспективы использования методического сопровождения заключаются в реализации организационно-педагогического обеспечения процесса развития и совершенствования современной системы дошкольного образования. Подводя итоги, можно сделать следующие выводы:

– организация методического сопровождения педагогов ДОО обусловлена современными требованиями к качеству образования;

-методическое сопровождение должно носить гибкий и индивидуализированный характер,  принимать во внимание конкретные проблемы ДОО и педагогов;

– сопровождение  включает в себя как широкий спектр целевого воздействия на педагога, так и узкую  направленность с учетом личностного  запроса.

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации «Информационно-методический центр Колпинского района Санкт-Петербурга»

Методическое сопровождение педагогов как способ организации

Старший воспитатель ГБДОУ №1

Шумакова Галина Анатольевна

Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования,  является развитие кадрового потенциала.

Приоритетность данного направления развития образования фиксируется  в Стратегии развития российского образования до 2020 года, в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в ФГОС дошкольного образования.

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду.  Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком (Е. В. Бондаревская, Л. И. Божович,      М. И. Лисина, В. С. Мухина). Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника  и, следовательно, повышение качества его образования.

Решению задач по повышению уровня профессиональной компетенции, поддержке педагога в его профессиональной деятельности в современных условиях способствует комплексное методическое сопровождение педагогов, осуществляемое старшим воспитателем.

Являясь важнейшим видом методической работы в системе образования, сопровождение, как комплекс взаимосвязанных действий и процедур, обеспечивает оказание разносторонней помощи педагогам на протяжении всей их профессиональной карьеры, носит индивидуализированный и дифференцированный характер, позволяющий гибко реагировать на профессионально-личностные запросы и потребности педагогов, устранять причины их неудовлетворенности своей деятельностью, формировать позитивные профессиональные установки.

Преимущества сопровождения перед другими формами методической работы состоят в том, что оно:

– более индивидуализировано и гибко;

– имеет более тонкую инструментовку;

– в большей степени учитывает динамику профессионального развития как самого педагога, так и того учреждения, в котором он работает;

– более дифференцировано в плане учета специфики внешних и внутренних факторов профессионального развития педагога;

– более многоаспектно;

– имеет постоянный характер, т.е. продолжается в течение всей профессиональной карьеры педагога.

Целью методического сопровождения является создание условий для постоянного совершенствования деятельности педагогических работников, приведение её в соответствие с современными достижениями науки и практики; формирование у педагогов мотивации и готовности к продвижению по индивидуальной траектории профессионального развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Создать условия, обеспечивающие методическое сопровождение педагогов с учетом педагогического стажа, возраста, квалификации педагога, его отношения к профессиональной деятельности (на основе дифференцированного подхода).

2. Создать эффективную поэтапную систему методической помощи с закреплением практических навыков, приобретенных на каждом из этапов.

3. Определить систему диагностики, критерии и показатели оценки уровня личностной и профессиональной готовности в соответствии с новыми целями и задачами образования.

4. Формировать новые ценности в профессиональной деятельности.

Автор психологической концепции профессионализма Аэлита Капитоновна Маркова выделила 4 этапа в основе любого процесса сопровождения: диагностика, информация о методах решения проблемы, консультация на этапе принятия решения, помощь на этапе реализации.

При этом структура сопровождения циклична, поскольку каждый этап профессионализма по А. К. Марковой является ступенью к достижению более высоких результатов, что доказывает бесконечные возможности роста педагогического мастерства воспитателя.

На этапе диагностики определяются профессиональные потребности и затруднения педагогов. Для этого методисты изучают учебно-методические комплексы, посещают занятия, проводят собеседования с педагогами и анкетирование. Особое внимание уделяется диагностике (Романюк И. А. Диагностика как метод мониторинговых исследований профессиональной компетентности педагогов дошкольного учебного учреждения: науч. – метод. пособие / И. А. Романюк – Запорожье: ТОВ « ЛИПС» ЛТД, 2011) и самодиагностике профессиональных затруднений и оформлению «Диагностической карты возможностей и затруднений педагогов».

Диагностическая карта отражает все параметры деятельности педагога. Занесение в такую карту данных позволяет самому педагогу контролировать этапы своих достижений по различным направлениям, отслеживать процесс накопления необходимого материала для обобщения и распространения своего опыта,  повышения квалификации, определения тематики  самообразования.

На основе полученных сведений определяются направления и формы работы с педагогами, и содержание методического сопровождения:

На втором этапе сопровождения педагога составляется план дальнейшей работы. Составление плана работы предполагает организацию работы по повышению квалификации,  для этого методист составляет отдельный план для более четкого отслеживания работы по курсовой переподготовке воспитателей, которая предполагает разные формы:

План по самообразованию и представлению передового педагогического опыта составляется педагогами самостоятельно, учитывая свои возможности, свой накопленный опыт.  При составлении плана учитывается стаж работы  педагогов, имеющаяся категория, здесь педагоги указывают тему самообразования, форму и сроки отчетов, а так же тематику курсов повышения квалификации, которая для них интересна.

Следует отметить, что второй и третий этап неразрывно связаны между собой, так как сопровождение, коррекция, профессиональная помощь и поддержка в разрешении проблем осуществляется одновременно, по мере возникновения проблем.

На основе полученной информации составляется план работы, включающий в себя содержание, формы работы, сроки проведения.

Целью 3 этапа является реализация деятельности педагога, оказание помощи педагогу путем использования активных методов и форм повышения квалификации.

В методическом сопровождении для педагогов предлагаются различные формы систематического обучения с учетом стажа профессиональной деятельности, профессиональных интересов и выявленных проблем. Для начинающих педагогов организуется Школа педагогического мастерства. Для презентации и распространения опыта работы организуются ярмарки, конференции, круглые столы, дискуссии, выставки и др.

Особое внимание в методическом сопровождении уделяется стимулированию активности педагогов, в первую очередь, через участие в различных конкурсах и смотрах в рамках учреждения: «Фестиваль открытых занятий», «Методический день», конкурс методических пособий, конкурс педагогической эрудиции и др. Опыт участия во внутренних конкурсах учреждения придает педагогам уверенность и стимулирует на участие в конкурсах педагогических достижений районного, городского, всероссийского уровней.

На 4 контрольно-оценочном завершающем этапе методического сопровождения происходит отслеживание результатов профессиональных умений педагогов через опросы, анкетирование родителей, коллег воспитателей, бесед с детьми.

Анализируются результаты контрольной диагностики, обобщаются итоги работы, обеспечивается прогнозирование методического  сопровождения на следующий период.

Результатом методического сопровождения в ДОУ должно явиться становление индивидуальной, авторской, высокоэффективной системы педагогической деятельности, когда каждый педагог овладеет умением осуществлять проблемный анализ (видеть не только свои достижения, но и недостатки в своей работе) и на основе его данных моделировать, планировать свою деятельность, получать намеченные результаты.

1. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Волобуева Л. М. 2003. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.– М.: ТЦ Сфера.

4. Лукина Л. И. Организационные аспекты работы с педагогическими кадрами ДОУ: методическое пособие / Л. И. Лукина. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

5. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис – Пресс, 2008.

6. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2008.

7. Прохорова, Л. Н. Мастер – класс по созданию творческого коллектива в ДОУ: методическое пособие / Л. Н. Прохорова. – М.: « 5 за знания», 2007.

8. Сластенин В., Исаев И. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М.: Педагогика, 2012.

Методическое сопровождение образовательных организаций в условиях реализации ФГОС

Анжеро-Судженский ГО 2017

Направления методической работы в образовательном

Результат деятельности методического сопровождения в условиях

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В связи с этим стандартизация дошкольного образования приобретает особую актуальность. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС) представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом. В связи с этим основная задача дошкольных учреждений – создавать условия, при которых дети полноценно развиваются, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст, и переходят на следующий уровень мотивированными к получению образования в школе. Создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, определенных ФГОС, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования являются важными задачами современной образовательной политики. Ведущими критериями оценки педагогического процесса является готовность каждого специалиста к созданию следующих условий:

Необходимо оценивать также и содержание деятельности воспитателей:

Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов.

Основным принципом данной деятельности является принцип «выращивания», суть которого состоит в следующем:

Социально значимая цель обучающего и индивидуальность управляемой им деятельности обучаемого – две стороны требований к деятельности обучающего (педагога). Вне соотнесения содержания деятельности обучаемого, выработки субъективно значимого для него варианта содержания, вне управления этими процессами невозможно достижение педагогических целей.

Управление учебной деятельностью осуществляется педагогом при максимальном осознании учеником всех процессов самоопределения в ней. Вне выявленное этих процессов, их рефлексивного анализа, без выработки адекватного отношения к ним невозможно построение личностно значимого осуществления учебной деятельности.

Педагогическое воздействие на обучаемого должно быть понято и принято последним. В противном случае учебная деятельность не признается учеником как «своя», за которую он «лично» ответственен (О. С. Анисимов).

Направления методической работы в образовательном учреждении

Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала.

Методическая работа включает следующие направления:

(взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности).

(совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

Цель методической работы в ДОО в условиях введения ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника.

Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана.

Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого,  задачи методической службы на новом этапе будут следующие:

Процессуальная модель методического сопровождения состоит из шести последовательных взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов:

Диагностика образовательной деятельности педагога.

Определение затруднений педагога в образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования и их причин.

Проблематизация затруднений педагога в осуществлении образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Оформление заказа на повышение квалификации педагога.

Организация повышения квалификации педагога.

Методическое руководство, консультирование по созданию и оформлению методической разработки.

Каждый этап методического сопровождения, имея свои цели, содержание, формы (конкретные методические мероприятия, составляющие в совокупности систему методической работы ДОО в аспекте решения проблемы) и методы, взаимосвязан с действиями педагога по устранению выявленных затруднений. Переход к следующему этапу возможен только при условии наличия результата, определенного для каждого конкретного этапа. (см. приложение)

– это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников), помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе. Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов.

Методическое обеспечение педагогов – это:

Данный процесс будет работать при правильной организации работы методической службы ДОУ, которая представляет собой целостную систему взаимосвязанных мер, нацеленных на обеспечение профессионального роста воспитателяразвитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранение здоровья воспитанников.

Конечный результат методического сопровождения – установленный в результате повторной диагностики факт эффективного и стабильного осуществления педагогом образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования.

Отсюда следует, что субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности.

Первый этап – диагностика образовательной деятельности педагога – позволяет получить необходимую информацию об особенностях и уровнях образовательной деятельности педагога на данный момент.

На втором этапе в процессе обобщения результатов диагностики определяются затруднения педагога в осуществлении образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования и их причины.

На третьем этапе происходит проблематизация затруднений педагога в осуществлении образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Необходимость устранения выявленных затруднений требует не просто информирования педагогов о фактах отсутствия чего-либо, несоответствии предъявленным требованиям и т. д. Важным является принятие педагогом факта наличия затруднений, осознание их как «своих», активное участие в определении путей их устранения.

Четвертый этап предполагает помощь в оформлении заказа на повышение квалификации педагога, а именно в определении и планировании системы мероприятий ДОО по устранению выявленных затруднений.

На пятом этапе организовывается повышение квалификации педагога, направленное на обновление знаний педагога и развитие у него умений осуществлять образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Повышение квалификации осуществляется посредством лекций, проблемных семинаров, тематических педагогических советов, тематических практических семинаров и конференций, индивидуальных и групповых консультаций.

Шестой этап предполагает методическое руководство, консультирование по созданию и оформлению методической разработки в виде подробно описанной процедуры выполнения требований к образовательной деятельности педагога, гарантирующей ее эффективность.

Далее следует применение педагогом методической разработки при проектировании, организации, анализе и оценке образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования на каждом занятии, мероприятии.

Повторная диагностика, с одной стороны, установив факт решения педагогом задачи осуществления образовательной деятельности, указывает на результативность методического сопровождения, а с другой – является «отправной точкой» для постановки перед педагогом новой задачи.

Полученные данные используются для определения типичных затруднений педагогов и установления их причин.

Прежде всего, педагогов знакомят с результатами диагностики, типичными затруднениями, препятствующими осуществлению ими образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования, и их причинами.

Проблематизация затруднений предполагает содействие педагогу в обнаружении и осознании недостаточности знаний, указание на имеющиеся иллюзии, актуализацию потребности в устранении недостатков. Не отрицая имеющихся достижений, можно показать, как на основе того, что у педагога есть позитивного, «нарастить» недостающее в его практике; продемонстрировать, как есть в практике и как должно быть. Необходимо помогать педагогам увидеть причины своих затруднений не во внешних условиях, а в самих себе, своих недостатках.

Важно, что любая новая деятельность – а таковой педагогу следует воспринимать образовательную деятельность в условиях введения ФГОС дошкольного образования – вызывает затруднения, требуя изменения стереотипов, обновления знаний, формирования необходимых для ее осуществления умений, увеличения объема работы и т. д., а значит сопротивление педагогов наполнено личностным смыслом и требуется обратить внимание «вовнутрь».

Вышесказанное позволяет четко сформулировать и осознать противоречие между наличием затруднений и односторонним видением педагога причин их устранения (во внешних факторах) и обратиться к рассмотрению других версий причин затруднений. Данная работа осуществляется до тех пор, пока педагоги не указывали основную причину затруднений – в себе.

Вопросы: «Что же теперь делать?», «Чего хотим достичь?», «Сможем ли мы это сделать сами? Если сами, то как?» – позволяют педагогам утвердиться в мнениях по поводу необходимости дополнительных знаний, практико-ориентированных и проблемных семинаров, в ходе которых выстроится картина осуществления данной деятельности, четко будут сформулированы требования к образовательной деятельности в условиях введения ФГОС дошкольного образования и методики ее диагностики.

Таким образом, формируется заказ на повышение квалификации, оформляется план методической работы ДОО, представляющий собой комплекс методических мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогов в аспекте эффективного осуществления образовательной деятельности.

На основе полученных знаний, умений, приобретенных педагогом в ходе предыдущего этапа, позитивного опыта своих коллег, оформленного в виде конспектов занятий, мероприятий и хранящегося в методическом кабинете, педагоги создают и оформляют методическую разработку – алгоритм проектирования, осуществления и рефлексии образовательной деятельности, требования к ее организации в условиях введения ФГОС дошкольного образования, применение которой в практике гарантирует эффективное осуществление данной деятельности.

Методическое сопровождение осуществляется в виде методического руководства процессом создания методической разработки и консультирования педагогов при ее оформлении.

Далее следует применение педагогом методической разработки при проектировании, организации, анализе и оценке образовательной деятельности на каждом занятии, мероприятии.

Повторная диагностика позволяет установить факт решения педагогом задачи осуществления образовательной деятельности и доказать эффективность разработанной модели.

Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:

Методическую службу необходимо создать на диагностико-прогностической основе через систему мониторинга, направленной на отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ и качества образования, привлечение педагогов ДОО к участию в конкурсных проектах, создание портфолио каждого педагога, разработка технологических карт по обучающим программам.

Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДОУ.

В заключение необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:

1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов; 2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования, 3) повышение профессиональной компетентности педагогов; 4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.

Методическая служба в условиях внедрения и реализации ФГОС является связующим звеном между управлением и образовательным процессом, реализующим основную образовательную программу и обеспечивающим результаты образовательной деятельности, из чего следует, что к ее планированию и реализации необходимо относиться щепетильно и очень ответственно.

«Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности образовательных учреждений, методических служб, нового содержания повышения квалификации кадров».

Все вышесказанное позволяет утверждать, что федеральные государственные образовательные стандарты требуют серьезного  сопровождения педагога в различных направлениях.

При этом главным результатом повышения квалификации  педагога следует считать не сумму единиц усвоенной информации, а необходимые изменения,  предполагающие динамику личностного развития педагогов, осваивающих новый образовательный стандарт, что предусматривает оценку сформированности их самостоятельности, ответственности, креативности, структуры интересов и ценностей, умения самовыражаться и т.п.

Методическая и психологическая поддержка педагогов поможет им  не только понять и принять новые образовательные Стандарты, но и успешно реализовывать их в своей профессиональной деятельности.

МОДЕЛЬ  РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СПРОВОЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *