МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

Акробатические упражненияпредусмотрены как для юношей, так и для
девушек. Благодаря своей динамичности
и эмоциональности они широко используются
на занятиях гимнастикой и являются
эффективным средством физического
воспитания. При выполнении акробатических
упражнений воспитывается смелость,
умение управлять своим телом во времени
и пространстве, совершенствуется функция
вестибулярного аппарата. Большое
значение эти упражнения имеют и как
средство развития таких физических
качеств как скоростная сила, гибкость,
ловкость, прыгучесть. Фронтальный,
фронтально-посменный, поточный и игровой
способы организации учащихся при их
выполнении способствуют значительному
повышению плотности занятия. Несложные
и хорошо освоенные упражнения можно с
успехом выполнять в подготовительной
части занятия, включать в различные
игры, эстафеты, полосы препятствия.

На занятиях студенты проходят методики
обучения и совершенствования кувырков
вперед и назад; стоек на лопатках, голове,
руках; «моста»; переворота боком и других
акробатических упражнений.

На тему: «Совершенствование кувырка вперед, назад»

Для студентов немаловажное  значение  имеет сиюминутный интерес, удовольствие, испытываемое в каждый  момент их деятельности. Подобрать интересные  упражнения, повернуть  что-то давно известное  неожиданной  стороной, оформить урок так, чтобы увлечь  студентов – это моя основная  забота, так как именно от этого  зависят  настроение студентов, интерес, желание выполнять полученные  задания. А ведь  именно на  интересе, хорошем  настроении, на большом  эмоциональном подъеме успешнее  идет  усвоение знаний, умений и навыков.

Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России).

В данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия. В процессе занятия творчески используются разнообразные формы работы и методические приемы изучения акробатических соединений.

Занятие ориентировано на совершенствование  комплекса гимнастических комбинаций, совершенствованию ранее изученных элементов гимнастики.

Для достижения целей и задач урока необходимо грамотно конструировать процесс обучения на основе дидактических принципов обучения и воспитания, активизировать обратную связь со студентами и наличие межпредметных связей. Для достижения цели урока используются: принципы обоснованности, системности, доступности и инивидуализации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТЕЙ СО СПОРТИВНЫМ ПРОФИЛЕМ ОБУЧЕНИЯ

ДЕТСКО – ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА «ОЛИМПИЕЦ

Спортивная акробатика, группа СОГ-1

Гатауллина Луиза Хамзаевна

Детско-юношеская спортивная школа «Олимпиец»

: Кувырок вперед

: 17. 05. 13 г

: спортивный зал.

: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты,

Литература и средства обучения.

1. Петров П. К Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448 с.

2. Яковлева Л. В., Юдина Р. А Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений: В 3 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Ч 1: Программа «Старт». Методические рекомендации. – 320 с.

3. Лях В. И., Зданевич А. А Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – 3-е издание. М.: «Просвещение», 2006 – 125с. – 5 – 40 с.

4. Соснина В. Ю,, Фабина Э. М Ритмическая гимнастика: Альбом. – К.: Рад. шк., 1990. – 225 с.

5. Смирнова Л. А Общеразвивающие упражнения для младших школьников. – М.: Гуманит. изд. центр. В ЛАДОС, 2003. – 160 с.: ил. – (Б-ка учителя физической культуры).

6. Кузнецов В. С, Колодницкий Г. А. Методика обучения основными видами движений на уроках физической культуры в школе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с.: ил. – (Б-ка учителя физической культуры).

7. Матвеев А. П. Методика физического воспитания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 248 с.

Спортивная акробатика (спортивно-оздоровительная группа)

: 17 мая 2013 года

: Способствовать развитию двигательных и координационных (точность воспроизведения движений, скорость, точность реагирования на сигналы, ориентирования в пространстве) способностей учащихся.

В группе обучаются 15 учащихся, из них 6 мальчиков и 9 девочек, учащиеся со средним и хорошим уровнем физической подготовленности.

Тема и содержание урока логически связано с содержанием предыдущего занятия.

Структура соответствует типу занятия, его целям, каждая из структурных частей соответствовала своему назначению, учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей занимающихся.

В соответствии с решением задач урока использовались методы организационной деятельности учащихся – фронтальный, групповой, индивидуальный.

В подготовительной части занятия использовались физкультурно–оздоровительные упражнения для подготовки организма к дальнейшей нагрузке.

Особое внимание уделено коррекционно-профилактическим упражнениям, направленным на профилактику плоскостопия формирование правильной осанки

Продолжительный и равномерный бег способствует развитию общей выносливости.

В основной части занятия использовались словесный и игровой методы.

Применялись следующие дидактические принципы: доступности, прочности, сознательности и активности.

Использованные игры воспитывают смелость, развивают координацию движений, внимание и ориентирование в пространстве.

В заключительной части занятия выполняли упражнения умеренной и низкой интенсивности, направленные на профилактику зрения. Это позволило восстановить физиологические функции организма в спокойный режим работы.

На протяжении всего занятия учащиеся выполняли все задания осознано, в доброжелательной атмосфере. Активными были на всех этапах урока. При необходимости, каждому учащимся оказывалась индивидуальная помощь. Занятие прошло на хорошем методическом уровне, все поставленные задачи были выполнены.

Юрий
Ефимович Жуков, Георгий Игнатьевич
Ильин, Эдуард Антонович Козловский

Акробатические
упражнения для совершенствования
ловкости

Удары
по мячу и азартные крики болельщиков
мож­но услышать в спортивных залах,
на кортах стадионов и парков отдыха, на
пляжах и во дворах. Везде играют
в волейбол.

Эта увлекательная
игра пользуется большой популяр­ностью
у людей различных возрастов и профессий.
Она служит хорошим средством активного
отдыха, способ­ствует укреплению
здоровья и разностороннему физиче­скому
развитию.

Во время игры
приходится наклоняться, приседать,
прыгать, падать. Находясь в постоянном
движении, иг­рок должен уметь в самых
разнообразных положениях тела выполнять
нацеленную передачу или точный удар по
мячу. Для этого нужна сила, ловкость и
хорошая ори­ентация в пространстве.

Чтобы
добиться мастерства, недостаточно
играть только через сетку. Необходимо
регулярные тренировки с мячом сочетать
с занятиями другими видами спорта:
легкой
атлетикой, штангой, плаванием и, особенно,
акробатикой.

Акробатическая
подготовка сделает волейболиста
подвижным и ловким, научит не бояться
скорости пере­мещения, мягко приземляться
в падениях и бросках, свободно
ориентироваться и выполнять нужные
движе­ния на земле и в воздухе. Другими
словами, занятия акробатикой позволят
быстро овладеть техникой игры с мячом
и в дальнейшем успешно ее совершенствовать.

Особенно возросло
значение акробатической подго­товки
волейболиста на современном этапе
развития это­го вида спорта.

Перенос рук при
блоке вынуждает нападающих бить с
далеких от сетки передач. Такие удары
имеют более пологую траекторию полета
мяча. Это значительно об­легчило и
повысило эффективность игры в защите.

Нападающие все
чаще отказываются от силовой ма­неры
игры, начинают атаки с темповых передач
и шире используют различные способы
ударов и обманов. Ком­бинированное
же нападение против одиночного блока
и без него еще больше нацеливает на
совершенствование оборонных действий.

Результат поединка
двух команд во многом зависит от
возможности возобновить неудавшуюся
атаку или контратаковать после блока.
В этом случае успех опять-таки зависит
от защиты: надежной страховки нападаю­щего
и блокирующих игроков. Кроме того,
сокращение времени на подачу, на перерывы
и замены стимулирует темповую игру,
которая является первой предпосылкой
для живой и самоотверженной игры в
защите.

Следовательно,
изменения в правилах 1965 г. послу­жили
развитию техники и тактики как защиты,
так и нападения.

Неисчерпаемые
резервы технического совершенство­вания
обороны заключаются в расширении
диапазона действий защитника. Они
зависят от его подвижности, быстроты
реакции, ловкости и от умения владеть
различ­ными способами перемещения:
рывками, прыжками, скачками, выпадами,
падениями и бросками. Успешно использовать
богатый арсенал нападающих ударов
невоз­можно без умения координировать
движения и ориенти­роваться в
пространстве, без этого же нельзя
добиться эффективной самостраховки
после удара и блока.

Чтобы овладеть
указанными качествами и навыка­ми,
волейболистам необходима акробатическая
подго­товка. Все прочнее входит она
в учебно-тренировочный процесс не только
сильнейших команд страны, но и сек­ций
коллективов физической культуры.

Об этом говорится
в программах и учебной литера­туре
по волейболу. Однако перечень рекомендуемых
в них упражнений далеко не исчерпывает
того многообра­зия акробатических
приемов, которые применяются в со­временном
волейболе, а методика обучения зачастую
отсутствует.

Авторы решили
систематизировать и описать акроба­тические
упражнения, направленные на
совершенствова­ние двигательных
возможностей волейболиста.

Пособие предназначено
для секций коллективов фи­зической
культуры, детских и юношеских спортивных
школ, сборных команд спортивных клубов
и доброволь­ных спортивных обществ.
Им смогут воспользоваться тренеры,
волейболисты—новички и разрядники, а
так­же спортсмены, занимающиеся
другими видами спорта.

Пособие иллюстрировано
рисунками, которые помо­гут разобраться
в основах техники и деталях, на кото­рых
авторы считают нужным акцентировать
внимание занимающихся. Авторы описывают
методику обучения наиболее трудным
упражнениям, основные ошибки, спо­собы
страховки и помощи.

Упражнения в каждом
из разделов приведены в по­рядке
возрастающей сложности, с учетом
возможности применения их в игре.

В конце пособия
указывается примерная последова­тельность
обучения акробатическим упражнениям
и при­водятся рекомендации, касающиеся
их использования в учебно-тренировочном
процессе в группах различной
подготовленности.

В довершение
необходимо напомнить, что ловкость, как
и другие физические качества, развивается,
совер­шенствуется и поддерживается
в результате системати­ческой
тренировки. Поэтому беглого ознакомления
с техникой предлагаемых упражнений
совершенно недо­статочно, чтобы стать
ловким.

Значение
акробатической подготовки в то же время
не исчерпывается только совершенствованием
физиче­ских качеств. Она в известной
мере содействует мораль­но-волевой
и психологической подготовке спортсменов.

ПОДВОДЯЩИЕ И
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ АКРОБАТИЧЕСКИЕ
УПРАЖНЕНИЯ

Эти акробатические
упражнения помогут занимаю­щимся
овладеть простейшими видами движений,
ознако­мят их с элементами самостраховки,
наиболее рацио­нальными и быстрыми
способами вставания. Выполняя их,
волейболисты будут развивать основные
физические качества, такие, как ловкость,
сила, гибкость и подвиж­ность в
суставах, координация движений и
способность ориентироваться в
пространстве.

Прочное усвоение
подводящих и подготовительных упражнений
позволит в дальнейшем быстро и правиль­но
овладеть более сложными движениями,
описанными ниже.

Перекат—неполное
вращение тела без переворота через
голову, при котором происходит
последовательное касание пола тазом,
спиной, лопатками или грудью, жи­вотом,
бедрами и” т. д.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

Перекаты на спине.
Сесть, согнуть ноги, взяться ру­ками
за середину голеней, подтянуть колени
к груди, голову наклонить вперед (рис.
1, а) (положение группировки). Перекатиться
назад (рис. 1, б, в) и перекатом вперед
возвратиться в исходное положение.

После освоения
группировки и переката проделать его
из приседа в группировке (рис. 2, а}, седа
согнув­шись (рис. 2,6), приседа на одной
(рис. 2, в).


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

Далее рекомендуется
совершенствовать перекаты без группировки
(рис. 3, а, б) из тех же исходных положе­ний:
седа, приседа на двух или одной.

Вставание: 1)
перекатом вперед, подтягивая колени к
груди, прийти в присед в группировке
(см. рис. 2, а)


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

и выпрямиться; 2)
перекатом вперед прийти в присед в упоре
сзади на одной (рис. 4, а) или на обеих
ногах (рис. 4,6) и, отталкиваясь руками,
встать.

При выполнении
перекатов на спине без группировки надо
обязательно округлять спину, прижимать
подборо­док к груди. Ноги при этом
можно не сгибать.

Если перекаты на
спине некоторым занимающимся будут
болезненны, можно выполнять их несколько
на боку (на одной половине спины).

Ошибки: нет
группировки, не округлена спина, голо­ва
отведена назад.

Перекаты прогнувшись.
1. Перекаты прогнув­шись из упора лежа
на бедрах. В упоре лежа на бедрах отвести
голову назад, максимально прогнуть­ся,
закрепить мышцы спины и задней поверхности
бедер

(рис. 5, а). Сгибая
руки, выполнить перекат вперед (рис.
5,6). Обратным движением возвратиться в
исход­ное положение.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

Перекат прогнувшись
можно выполнять и с согнуты­ми в
коленях ногами (рис. 6).


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

2.
Перекат прогнувшись, руки вверх.
Максимально прогнуться, выполнить
перекат (рис.7, а,б).

3. Перекат прогнувшись
с захватом го­леней сзади (рис. 8).


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

4. Перекат прогнувшись
из упора лежа согнув руки, ногу назад
(рис. 9, а).

Оттолкнувшись
одной ногой, выйти в упор на руках и
груди (рис. 9,6), соединить ноги, прогнуться,
перекатить­ся с груди на живот и бедра
в упор лежа прогнувшись. 5. Перекат
прогнувшись из упора лежа, подняв одну
ногу назад (рис. 10, а), сгибая руки. Упруго
сгибая руки и отталкиваясь ногой (рис.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

10, б), перейти на
грудь и выполнить перекат в упор лежа
прогнувшись.

Ошибки: недостаточный
прогиб, расслаблены мышцы спины и задней
поверхности бедер,сгибание и разгиба­ние
рук, не согласованные с перекатом, при
выполнении переката в упор лежа на
бедрах носки прямых ног не от­тянуты.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

Вставание из упора
лежа согнув руки: 1) отталкива­ясь
руками и сгибаясь в тазобедренных
суставах, перей­ти на колени (рис. 11),
затем встать на одну или обе ноги; 2)
выпрямляя руки, подтянуть колено к груди
(рис. 12) и встать; 3) выпрямить руки, толчком
ног прийти в упор присев и встать; 4)
оттолкнувшись руками и ногами, встать
(рис. 13).

Перекаты на боку.
1. Перекат лежа на боку. Лежа на боку,
наклониться в сторону и выполнить
пере­кат (рис. 14).

2. Перекат из седа
на пятках (рис. 15, а, б).

3. Перекат из стойки
на коленях. Накло­ниться в сторону,
сгибаясь в тазобедренных суставах,
перекатиться через бедро и таз на бок.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

Вставание: 1)
обратным перекатом вернуться в сед на
пятках, вставая на одну ногу, выпрямиться;
2) обрат­ным перекатом вернуться в
упор на колено, встать на другую ногу
и, отталкиваясь рукой (рис. 16), выпря­миться.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

Перекаты в стороны.
1. Перекат в сторону с груди на спину
(рис. 17, а, б, в, г).

По мере освоения
проделывать это упражнение в бо­лее
быстром темпе с различными положениями
рук.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

2. Перекат с поворотом
(«звездный перекат»). Из седа ноги врозь
взяться руками под колени снаружи

(рис. 18, а), ложась
на бок, перекатиться через спину (рис.
18,6) на другой бок и сесть в исходное
положение лицом в другую сторону.

Ошибки: потеря
направления переката, недостаточно
разведены ноги.

учитель физической культуры МОАУ “СОШ №72”

Технологическая карта по гимнастике. Тема: акробатические упражнения и комбинации: перекат назад стойка на лопатках, кувырок вперед и назад; стойка «мост». Развитие физических качеств, для выполнения норм «ГТО».

Учитель: Туркова Людмила Васильевна

Класс: 7 «Б» класс

Место проведения: спортивный зал МОАУ «СОШ №72»

Тема урока: Модуль «Гимнастика» Акробатические упражнения из ранее разученных комбинаций.

Цель урока: научиться выполнять акробатические упражнения и комбинации:  перекат назад стойка на лопатках, кувырок вперед и назад; стойка «мост». Развитие физических качеств, для выполнения норм «ГТО».

Базовый: Обучающийся научится выполнять акробатические упражнения и комбинации кувырок вперед и назад; перекат назад стойка на лопатках; стойка «мост».

Выдвижение гипотез выполнения комбинации из акробатических упражнений, устанавливать причинно-следственную связь почему обучающийся не может технически выполнить комбинацию: перекат назад стойка на лопатках, кувырок вперед и назад; стойка «мост».

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целоеАнализировать полученную информацию.

Научиться обучающимися определять способы выполнения акробатических упражнений.

Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено из темы акробатических упражнений  и что ещё нужно усвоить , осознание качества и уровня усвоения упражнений; оценка результатов работы., планирование и определение путей достижения цели при выполнении комбинации, прогнозирование возможных рисков при выполнении акробатических элементов упражнений, построение логических рассуждений и установление причинно-следственных связей в изучаемом материале, сопоставление результатов при первых выполнениях упражнения и после неоднократных повторений Сознательное выполнение упражнений. Определить последовательность и приоритет аэробной разминки для подготовки организма к занятию.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Научится слушать. Научиться осознанно принимать решения, развивать ценностно-смысловую ориентацию, уметь оценивать свои поступки в соответствии с принятыми нормами поведения, выстраивать на этой основе межличностные отношения, отношение к физической культуре науке как элементу общечеловеческой культуры, проявление целеустремленности, креативности, трудолюбия, дисциплинированности, ответственного отношения к учению.

Технологическая карта урока

Тема урока: Модуль «Гимнастика» Акробатические упражненияиз ранее разученных комбинаций.

Цель урока: научится выполнять акробатические упражнения и комбинации:  перекат назад стойка на лопатках, кувырок вперед и назад; ; стойка мост. Развитие физических качеств, для выполнения норм «ГТО».

Базовый: Обучающийся научится выполнять акробатические упражнения и комбинации равновесие; перекат назад стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка мост.

Выдвижение гипотез выполнения комбинации из акробатических упражнений, устанавливать причинно-следственную связь почему обучающийся не может технически выполнить комбинацию: перекат назад стойка на лопатках, кувырок вперед и назад; стойка мост.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач, технологическая карта соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Я проводила урок по гимнастике в 7 «Б» классе. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью. При подготовке урока старалась учитывать эти данные. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.  Занятие проходило в чистом спортивном зале. Инвентарь гимнастические маты приготовленные заранее и расположены в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности. Урок соответствовал программному материалу для 7 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень технической иподготовленности класса в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия обучающихся, я для отдельных занимающихся дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

Подготовительная часть проходила 10 минут. Были даны ОРУ, которые я провела фронтальным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание обучающихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у обучающихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применила групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации обучающихся при выполнении упражнений на гимнастике. Первая группа девочек повторяла акробатические упражнения. Перед выполнением я объяснила технику выполнения упражнения.  Особое внимание я уделила приемам страховки. Для успешного освоения нового элемента я выбрала метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым. Вторая группа мальчиков занималась на матах уложенных около стены. Задачей стояло научить мальчиков стойке на голове и руках согнув ноги.  При проведении основной части занятия групповым способом я следила за размещением обучающихся и их безопасным выполнением элементов и чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (другие занимающиеся). В связи с этим я располагала отделения в разных местах спортивного зала, но так, чтобы в моем поле зрения находились все обучающиеся.

Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводила задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

В заключительной части урока я провёла самоанализ с обучающимися выполняемых акробатических элементов. Каждый обучающийся поделился своими успехами и рассказали о трудностях возникших при их выполнении Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные обучающиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех обучающихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.

Кувырок вперед

Техника
выполнения. Из
упора присев (с опорой руками впере­ди
стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести
массу тела на ру­ки. Сгибая руки и
наклоняя голову вперед, оттолкнуться
ногами и, переворачиваясь через голову,
сделать перекат на шею и лопат­ки.
Опираясь лопатками о пол, резко согнуть
ноги и взять группи­ровку. Заканчивая
кувырок, принять упор присев (рис. 73).


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

5. Из
упора присев кувырок вперед в упор
присев.
Типичные
ошибки.

доступно для
самостоятельного исполнения. Обычно
помощь нужна только отдельным учащимся.
При этом партнер, стоя на одном колене,
сбоку одной рукой помогает выполняющему
на­клонить голову вперед на грудь, а
другой, поддерживая под грудь или плечо,
обеспечивает мягкое опускание на лопатки
и увеличивает вращение вперед.

Совершенствование техники кувырка вперед

а) многократное повторение элемента
(несколько кувырков вперед в произвольном
темпе);

б) выполнение из различных исходных
положений и в различные конечные
положения (из основной стойки кувырок
вперед; с шага вперед кувырок вперед; с
прыжка (длинный кувырок из «стойки
пловца») кувырок вперед; в упор присев;
в основную стойку и т.д.);

в) выполнение в соединениях с другими
элементами (кувырок вперед – прыжок с
поворотом на 180° и 360° и др.);

г) выполнение серии кувырков вперед на
оценку;

д) выполнение в играх и эстафетах и т.д.

Кроме того, в конспекте необходимо
указать количество повторений каждого
упражнения (их дозировку); возможные и
предполагаемые ошибки и способы их
устранения.

Кувырок в сторону

Техника выполнения.
Выполняется
из упора стоя на коленях или упора
присев. Первая часть кувырка такая же,
как и у пе­реката в сторону из упора
стоя на коленях, однако вращение те­ла
необходимо продолжить в том же направлении
и, перевора­чиваясь через спину, прийти
снова в упор стоя на коленях или в упор
присев.

Страховка и
помощь. Стоя
сзади, помогать переворачиванию,
поддерживая около тазобедренных
суставов.

Стойка на лопатках согнув ноги

Техника выполнения.
Стойка на
лопатках выполняется пере­катом назад
в группировке. В момент опоры лопатками
и затыл­ком подставить руки под
поясницу (большими пальцами впе­ред),
ноги согнуты, голени вертикально. Это
подводящее упраж­нение для обучения
стойке на лопатках (рис. 74).

Страховка и
помощь. Помогать,
стоя сбоку от ученика, одной рукой
поддерживая под спину, другой за ноги.

Из стойки на
лопатках согнув ноги перекатом вперед
упор присев

Техника выполнения.
Убрав руки
с поясницы, начать пере­кат вперед,
одновременно взять группировку. В конце
переката

выполнить энергичное
движение плечами вперед и принять упор
присев.

Типичные ошибки.
Аналогичны
ошибкам при выполнении стойки на лопатках
согнув ноги и второй половины кувырка
вперед.

Страховка и
помощь. Помогать
стоя сбоку в момент перехода в упор
присев, подталкивая под спину или плечо.

Комбинация для
совершенствования и контрольного урока

Из упора присев
кувырок вперед в упор присев — перекатом
назад стойка на лопатках согнув ноги —
перекатом вперед упор присев — кувырок
в стороны в упор присев и о. с.

Кувырки

Кувырок—вращение
тела с перекатом (обычно через голову).
Кувырки служат хорошим средством для
тре­нировки вестибулярного аппарата
спортсмена.

В этом разделе
описаны упражнения, содействующие
совершенствованию перекатов в усложненных
условиях (с вращением тела занимающихся).

1. Кувырок вперед.
Из упора присев, руки впереди, выпрямить
ноги, перенести вес тела на упруго
сгибаю­щиеся руки (рис. 19,а), прижать
подбородок к груди,


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

последовательно
перекатиться на лопатки, спину (рис.
19,6), таз и, сгибая ноги, прийти в присед
(рис. 19,в).

Последовательность
обучения: 1) повторить перекаты на спине
в группировке, обращая внимание на
перекат вперед в присед; 2) из упора
присев, упруго сгибая руки, коснуться
затылком пола и вернуться в исходное
поло­жение; 3) выполнить кувырок вперед.

Ошибки: руки
ставятся близко к ногам, спина не
ок­руглена, голова не наклонена вперед,
нет мягкого пере­ката, нет толчка
ногами вперед с одновременным упру­гим
сгибанием рук.

Помощь и страховка:
стать сбоку исполняющего, одной рукой
наклонить его голову, другой, поддерживая
под живот, сообщить поступательное
движение вперед.

2. Кувырок назад.
Из упора присев сделать перекат

назад, поставить
руки у плеч (рис. 20, а), выпрямляя руки
(рис. 20,6), прийти в упор присев на обе или
одну ногу.

Последовательность
обучения и совершенствования:

1) перекат назад,
ставя руки в упор у плеч; 2) кувырок назад
в стойку на коленях; 3) кувырок назад в
упор


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

присев; 4) кувырок
назад на одну ногу; 5) несколько кувырков
подряд.

Ошибки: недостаточное
поступательное движение назад, разгибание
в тазобедренных суставах, отсутствие
активного разгибания рук.

Помощь и страховка:
стать сбоку исполняющего, од­ной рукой
поддерживать его под спину, сообщая
посту­пательное движение, другой —
под плечо, помогая выпря­мить руки.

3. Кувырок в сторону.
Существует три варианта ку­вырка в
сторону: 1) перекатом через плечо, 2) через
спину, 3) через таз. Ниже описан кувырок
в сторону перекатом через спину.

Из упора присев,
руки впереди, сгибая руку, опереть­ся
на предплечья (рис. 21, а), перекатиться
через лопатку


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

(рис. 21,6) и спину
на другой бок (рис. 21, в) и, опира­ясь
на предплечье и голень, встать; можно с
помощью рук (руки).

Ошибки: нет опускания
руки на предплечье, в сто­рону которой
выполняется кувырок, недостаточное
по­ступательное движение в сторону.

4. Кувырок через
плечо. С шагом вперед опереться на
одноименную руку (рис. 22, а), опуститься
на плечо (рис. 22,6) и, отталкиваясь ногой,
выполнить перекат (рис. 22, в). Сгибая ногу
и опираясь на голень (рис. 22, г), встать;
можно с помощью рук (руки).

Кувырок через
плечо выполняется с плеча на про­тивоположную
сторону спины. На первых этапах обуче­ния
рекомендуется делать его, ставя руки
на предплечье и упираясь на другую руку.

Ошибки: нет
поступательного движения вперед и
уп­ругого сгибания руки.

Стойка — вертикальное
положение тела (в данном разделе
описываются стойки ногами вверх). Эти
упраж­нения рекомендуется выполнять
для тренировки вести­булярного
аппарата в необычных условиях, для
укрепле­ния мышц рук, плечевого пояса
и туловища в целом, что


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

очень важно для
дальнейшего совершенствования при­емов
падений и бросков.

1. Стойка на лопатках.
Из положения лежа на спине поднять и
подставить согнутые в локтях руки под
спи­ну, пальцами внутрь. Разгибаясь,
принять вертикальное положение (рис.
23).

Ошибки: угол в
тазобедренных суставах, неправиль­ный
хват кистями.

Помощь и страховка
аналогичны при выполнении всех стоек:
стать сбоку и поддерживать исполнителя
за ноги.

2. Стойка на голове
и руках. Поставить руки на ширине плеч,
голову — на верхнюю часть лба впереди
рук так, чтобы точки опоры составляли
равнобедренный тре­угольник. Выполнить
стойку на голове и руках (рис. 24).

Ошибки: значительный
прогиб, голова поставлена на лоб или
затылок.

3. Стойка на руках.
Из упора присев на одной, другая прямая
сзади, руки впереди, кисти на ширине
плеч, толчком одной и махом другой
выполнить стойку на ру­ках (рис. 25).

Ошибки: руки
поставлены широко, кисти развернуты
внутрь или наружу, плечи выведены далеко
вперед, большой прогиб, сгибание в
тазобедренных суставах.

4. Стойка на
предплечьях. Поставить руки на пред­плечья,
махом одной и толчком другой выполнить
стой­ку на предплечьях (рис. 26).

Все стойки можно
выполнять толчком одной и махом другой
ноги, толчком обеих, силой, а заканчивать
раз­личными положениями: ноги врозь,
согнув ноги, одна вперед, другая назад
и т. д.

Мост—максимально
прогнутое положение тела спи­ной к
полу с опорой на руки (руку) и ноги (ногу).
Этот раздел включает упражнения
прикладного ха­рактера,


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

рекомендуемые как
контрольные для определе­ния развития
гибкости и подвижности суставов.

1. Мост из положения
лежа. Согнуть ноги, поставить руки у
плеч пальцами назад (рис. 27, а), выпрямляя
руки и ноги, прогнуться (рис. 27,6).

2. Мост наклоном
назад. Из стойки ноги врозь, руки вверх,
подавая таз вперед, прогнуться (рис. 28)
и поста­вить руки на пол.

3. Мост из стойки
на руках. Опуская ноги назад и подавая
плечи вперед (рис. 29), поставить ноги на
пол.

Конечные положения
могут быть различными: мост на одной
ноге, на одной руке, на коленях и т. д.

Помощь и страховка:
стать сбоку и поддерживать занимающегося
под спину.

Шпагат—сед с
предельно разведенными ногами. 1. Шпагат
правой (левой). Сесть в положение правая
вперед, левая назад, туловище держать
прямо (рис. 30).


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

2. Шпагат поперечный
(рис. 31)—наиболее трудное упражнение
этого раздела.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ВОЛЕЙБОЛИСТА

Здесь описаны
специальные акробатические упраж­нения
волейболиста, являющиеся подводящими
при обучении приемам мяча с падениями
в защите и на стра­ховке. Для удобства
изложения и практического изуче­ния
материал подразделен на два раздела.
Причем ряд бросков служит для
совершенствования соответствую­щих
упражнений раздела «Падения» (после
безопорного положения спортсмена).

Падения и
броски—способы мгновенного перемеще­ния—с
акробатической точки зрения следует
рассматривать

как способы
самостраховки (мягкого приземле­ния)
при вынужденной потере равновесия.

Умение владеть
различными приемами падений и бросков
имеет очень большое прикладное значение
не только в спорте, но и в повседневной
жизни.

Мягкое приземление
из любых положений тела в во­лейболе
гарантирует игрока от травм и ушибов.
При овладении падениями и бросками у
спортсменов разви­вается смелость и
уверенность в своих силах, они при­учаются
свободно и быстро перемещаться. Применение
же их в спортивной практике волейболистов
значительно расширяет возможность игры
в защите и на страховке, позволяет
активно действовать не только в своей
зоне, но и в нужный момент оказать помощь
партнеру.

Анализируя игру
ведущих волейболистов страны в защите,
мы пришли к заключению, что в современном
волейболе используются не только
перекаты и скольже­ния, описанные в
литературе, но и другие способы
при­земления, которые в настоящей
работе помещены под названием «приземления
с амортизацией руками и ту­ловищем».

Появление падений
и бросков с амортизацией несом­ненно
обусловлено необходимостью игры
защитника в низкой стойке.

Приемы с амортизацией,
требующие меньше време­ни на подготовку
и выполнение, в настоящее время
при­меняются чаще других.

Так, например, из
1157 зарегистрированных падений и бросков
в восьми играх на первенство СССР и БССР
по волейболу 1965 и 1966 гг. было выполнено:

1) с амортизацией
476, или 41%

2) с перекатами
370, или 32%

3) со скольжением
237, или 21 %

4) прочих (с кувырками,

седами в шпагат
и т. д.) 47, или 6%

Причем очень часто
наблюдались перекаты с одно­временным
раскрыванием туловища, которые являются
чем-то переходным от перекатов к
амортизации.

Однако волейболистов
необходимо обучать всем раз­новидностям
самостраховки, а игровая ситуация и
прак­тический опыт подскажут им, какие
падения и броски следует предпочесть.

Начинать изучение
упражнений, описанных ниже, следует
только после прочного усвоения материала
пре­дыдущих разделов, строго учитывая
индивидуальную физическую подготовленность
каждого занимающегося.

Основная задача
начального обучения—добиться мягкого
приземления. Это достигается максимальным
снижением общего центра тяжести
занимающегося: се­дом на пятку,
наклоном, плотной группировкой и т. д.

При совершенствовании
падений и бросков после предварительного
перемещения мягкость приземления
обеспечивается использованием
поступательного движе­ния, которое
гасится перекатом, кувырком или
скольже­нием. Поэтому упражнения
следует разучивать из ста­тических
исходных положений, а затем совершенствовать
с разбега, постепенно увеличивая его
длину и скорость,

Падение — способ
перемещения с потерей равновесия,
смягчение приземления, самостраховка
при котором обеспечивается перекатом,
скольжением или аморти­зацией.

Падения с
перекатами на спине (боку)

1. Падение с перекатом
на спине выно­сом ног и. С шагом вперед
одной (рис. 32,а), сгибая ее, вынести другую
вперед (рис. 32,6). Садясь на пятку опорной
ноги, округлить спину, прижать подбородок


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

к груди (рис. 32, е)
и выполнить перекат назад (рис. 32, г).

1) повторить перекаты
на спине и кувырки назад;

2) проделать в целом
падение выносом ноги с шага, затем с
двух, трех и т. д. шагов, увеличивая
скорость движения.

Ошибки: нет седа
на пятку, голова откинута назад. 2. Падение
с перекатом на спине с шага назад.
Отставить ногу назад на носок, сесть на
пятку, (рис. 33, а), округлив спину, прижать
подбородок к гру­ди,


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

опустить пятку на
пол и выполнить перекат назад (рис. 33,6)
или раскрывание (амортизацию) туловища
(рис. 34).

Ошибки те же.

3. Падение с перекатом
на спине (боку) из выпада в сторон у.

Сесть на пятку
согнутой ноги, колено вперед (рис.35).

Вариант первый:
опустить пятку на пол и выполнить перекат
назад на спине.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

Вариант второй:
повернуться в сторону вытянутой ноги
и прийти в положение седа на носке одной,
другая вперед, после чего выполнить
перекат назад.

Вариант третий:
опустить бедро на пол (рис. 36) и выполнить
перекат на боку (рис. 37) или раскрывание
(рис.38).

4. Падение с перекатом
на спине (боку) из выпада вперед часто
применяют женщины. В известной мере оно
заменяет падение вперед.

Из выпада вперед
выполняются различные варианты.

Вариант первый:
повернуться в сторону выпрямлен­ной
ноги на 90° и прийти в положение, указанное
на рис. 36. После этого выполнить один из
вышеописанных вариантов переката.

Вариант второй:
повернуться в сторону выпрямлен­ной
ноги кругом и прийти в присед на одной,
другая впе­реди и выполнить перекат
назад.

Вставание: 1) махом
правой ноги и перекатом вперед прийти
в присед на одной, другая прямая вперед,
оттал­киваясь руками, сзади выпрямиться;
2) кувырком назад;

3) из положения,
указанного на рис. 34, с махом руками
вперед-вниз прийти в сед на одной в упоре
сзади и, оттал­киваясь руками, встать;
4) из положения, изображен­ного на рис.
37, сесть на бедро и, опираясь на колено
и ру­ку, встать.

Методика обучения кувырку вперед

1) Группировка– это согнутое
положение тела, при котором колени
подтянуты к плечам и слегка разведены,
локти прижаты к туловищу, кисти захватывают
голень в верхней ее трети, голова опущена
на грудь.

)
и.п. – о.с.

1-2 – присед в группировке,

3-4 – и.п.

)
и.п. – упор сидя.

1-2 – сед в группировке,

в) и.п. – лежа на спине, руки вверх.

1-2 – сгибая ноги и руки, принять
положение лежа на спине в

г) и.п. – то же

2) Перекаты– это движения с
последовательным касанием пола
отдельными частями тела без переворачивания
через голову.

а) и.п. – сед в группировке.

1 – перекат назад,


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

2 – перекатом вперед и.п.

б) и.п. – упор присев.

2 – перекатом вперед сед в группировке.

в) то же, в упор присев

3) кувырок вперед– из упора присев
(с опорой руками впереди стоп на 30-40 см),
выпрямляя ноги, перенести тяжесть тела
на руки. Сгибая руки и наклоняя голову
вперед, оттолкнуться ногами и,
переворачиваясь через голову, сделать
перекат через затылок и лопатки. Опираясь
лопатками о пол, резко согнуть ноги и
взять группировку. Заканчивая кувырок,
принять упор присев.

а) и.п. – упор стоя ноги врозь.

1 – кувырок вперед в сед ноги врозь.

б) то же, в сед в группировке.

в) то же, в упор присев.

г) из упора присев кувырок вперед.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПЕРЕКАТУ ВПЕРЕД И ПЕРЕКАТУ НАЗАД РАСПОЛОЖИТЬСЯ НА ЛОПАТКАХ ПЕРЕКАТЫВАТЬСЯ ВПЕРЕД И НАЗАД МОСТОВАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДО СООТВЕТСТВИЯ НОРМАМ ГТО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *