Тестовая работа по физической культуре
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний студентов по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать 1 из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Необходимо внимательно читать задания и предлагаемые варианты ответов. Стараться не угадывать, а логически обосновывать сделанный выбор. Незнакомые задания необходимо пропускать. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.
Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
Необходимо контролировать время выполнения задания.
Время на выполнение всех заданий – 20 минут
Внимательно делать записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ТЕСТАМ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Термин «Олимпиада» означает
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские
в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр
Ответ _____________
В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране
г) еще не проводились Ответ _____________
Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения
а) основ техники
б) ведущего звена техники
в) деталей техники Ответ _____________
Физическая культура-это
а) стремление к высшим спортивным достижениям
б) разновидность развлекательной деятельности человека
в) часть человеческой культуры
Физическая подготовленность характеризуется
а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям
б) уровнем развития физических качеств
в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения
г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности
Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека
а) 85-90 уд./мин.
б) 80-84 уд./мин.
в) 60-80 уд./мин.
Основными показателями физического развития человека являются
а) антропометрические характеристики человека
б) результаты прыжка в длину с места
в) результаты в челночном беге
г) уровень развития общей выносливости
Физическое упражнение – это
а) одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на
решение конкретной задачи
б) один из методов физического воспитания
в) основное средство физической культуры, способствующее решению задач
При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется
а) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных
б) степенью преодолеваемых трудностей
в) утомлением, возникающим в результате их выполнения
Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у
в)140-160 уд/мин Ответ _____________
Что понимается под закаливанием
а) купание в холодной воде и хождение босиком
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями
Что называется осанкой
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп
в) привычная поза человека в вертикальном положении
Под физическим развитием понимается
а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на
протяжении жизни человека
б) процесс совершенствования физических качеств
в) уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и
Главной причиной нарушения осанки является
а) привычка определенным позам
б) слабость мышц
в) отсутствие движения во время школьных уроков
г) ношение сумки, портфеля в одной руке
Под быстротой как физическим качеством понимается
а) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой
б) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать
на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени
в) способность человека быстро набирать скорость Ответ _____________
Какая дистанция в легкой атлетике не является классической а) 100 м
а) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным
б) двигательное действие, доведенное до автоматизма
в) знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях
Чем характеризуется утомление
а) отказом от работы
б) временным снижением работоспособности организма
в) повышенной ЧСС Ответ _____________
Под силой как физическим качеством понимается
а) способность поднимать тяжелые предметы
б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных
в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо
противодействовать ему за счет мышечных напряжений
Под техникой двигательных действий понимают
а) способ целесообразного решения двигательной задачи
б) способ организации движений при выполнении упражнений
в) последовательность движений при выполнении упражнений
Выносливость человека не зависит от
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения
б) быстроты двигательной реакции
в) настойчивости, выдержки, умения терпеть
Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости
а) тяжелая атлетика
в) современное пятиборье
Физическая культура направлена на совершенствование
а) морально-волевых качеств людей
б) техники двигательных действий
в) природных физических свойств человека
Под выносливостью как физическим качеством понимается
а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять
разнообразные физические упражнения
б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность
организма противостоять утомлению
в) способность сохранять заданные параметры работы
При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим
а)110-130 уд/ мин;
г) свыше 160 уд/мин Ответ _____________
Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе
б) постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу
в) нагреть, наложить теплый компресс
В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры
б) кроль на спине
г) кроль на груди Ответ _____________
На Олимпийских играх 776 г до н. атлеты состязались в беге на дистанции, равной
б) двойной стадии
в) одной стадии Ответ _____________
Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья
г) верховая езда Ответ _____________
Укажите количество игроков волейбольной команды
а) их выполняют медленно
б) в качестве отягощения используется собственный вес тела
в) они вызывают значительное напряжение мышц
Лучшие условия для развития ловкости создаются во время
а) подвижных и спортивных игр
б) прыжков высоту
в) бега с максимальной скоростью
Укажите количество игроков баскетбольной команды
а) выполнение с мячом в руках одного шага
б) выполнение с мячом в руках двух шагов
в) выполнение с мячом в руках трех шагов
Укажите количество игроков футбольной команды
а) 1908г – Лондон
б) 1912г – Стокгольм
в) 1920г – Антверпен Ответ _____________
Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
1-а 11-б 21-б 31-в 2-в 12-в 22-б 32-б 3-б 13-а 23-в 33-в 4-в 14-б 24-б 34-а 5-б 15-б 25-б 35-а 6-в 16-в 26-б 36-в 7-а 17-б 27-а 37-в 8-в 18-б 28-б 38-в 9-а 19-в 29-б 39-г 10-б 20-а 30-в 40-б
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ I –IV КУРСЫ
ФИО___________________________________________________________________ Группа___________________
Контрольные вопросы по инструкции к тесту:
Оценка _____________ Подписи жюри __________________________________________________
По физической культуре в виде тестов
Студент, завершивший обучение по дисциплине «Физическая культура», должен знать физические, социально-биологические основы здорового образа жизни, понимать значение ценностей физической культуры в общекультурном профессиональном и социальном развитии человека, уметь использовать творческий опыт деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей, владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование необходимых способностей качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
Теоретические тесты предназначены за курс учебного года по основным разделам программы.
Тестирование – одна из актуальных форм контроля качества знаний, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить наглядную картину успеваемости.
Содержание теоретической части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медикобиологические основы двигательной деятельности; базовые виды физкультурноспортивной деятельности, и представлено в виде тестовых заданий в закрытой форме.
Проверяется уровень подготовки студентов по использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, профессиональной деятельности.
Система заданий адаптирована для возрастной категории студентов. Оценивание уровня обученности студентов по физической культуре
Назначение работы – оценить уровень обученности студентов по физической культуре. Общая характеристика структуры работы. Тестовая работа состоит из 40 заданий с выбором ответа. Рекомендуемое время выполнения работы.
На выполнение работы отводится 20 минут.
За каждое верно выполненное задание студент получает 1 балл.
Нормы оценок за тестовую работу по физической культуре
Таблица № 1
Тема 12 Профессионально–прикладная физическая подготовка студентов (ППФП)
Влияние современной технизации на жизнедеятельность человека.
«Профессионально – прикладная физическая подготовка
«Профессионально – прикладная физическая подготовка» это педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.
Цель ППФП и предпосылки к достижению этой цели
Не случайно, например, выпускники ПТУ, прошедшие основательный курс ППФП. зачастую получают более высокий профессионально-квалификационный разряд по специальности, чем учащиеся, не прошедшие по разным причинам такой подготовки; последние, как правило, и медленнее адаптируются к условиям профессиональной деятельности на производстве; ППФП в этом отношении служит одним из факторов сокращения сроков овладения профессией и одной из гарантий качестве ее освоения;
Средства ППФП можно объединить в следующие группы:
Цель теоретических занятий ППФП
Цель теоретических занятий — дать будущим специалистам прикладные знания, которые бы обеспечили сознательное и методически правильное использование средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда. Учебный материал должен быть рассчитан не только на подготовку студентов в личном плане, но и на его подготовку как будущего руководителя производственного или творческого коллектива.
Для этого можно использовать теоретические и методико-практические, а также учебно-тренировочные занятия. Вопросы ППФП, связанные с техникой безопасности, целесообразнее объяснять именно во время практических занятий.
Формы ППФП в свободное время
Одна из форм ППФП — массовые оздоровительные физкультурные и спортивные мероприятия (внутриколледжные соревнования между учебными группами, курсами, факультетами).
Задание Выберите правильный ответ 1. П ПФП это
а) первоначальная прикладная физическая подготовка
б) пропорционально прикладная физическая подготовка
в) профессионально прикладная физическая подготовка Ответ _______
Прикладные знания можно получить в процессе
а) физического воспитания
б) духовного развития
в) психофизической готовности Ответ _______
Прикладные умения и навыки обеспечивают
а) физическое воспитание
б) безопасность в жизни
в) безопасность в быту Ответ _______
Динамика работоспособности это
а) динамический фактор
б) физический фактор
в) интегральный фактор Ответ _______
а) устойчивые свойства личности
б) не устойчивые свойства личности
в) эластичные свойства личности Ответ _______
Под влиянием физических нагрузок улучшается
а) кровоснабжение отдельных тканей;
б) кровоснабжение всех тканей;
в) кровоснабжение сердца; Ответ _______
При занятиях физическими упражнениями и спортом
Система медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, называется в физическом воспитании.
– оптимизировать процесс спортивной подготовки спортсмена на основе объективной оценки различных сторон его подготовленности.
Контролируется выполнение запланированного содержания спортивной подготовки на каждом ее этапе через выяснение состояния различных сторон подготовленности спортсменов (физической, технической, тактической).
Основные формы контроля за эффективностью тренировочных занятий
В Положении о врачебном контроле за физическим воспитанием населения определены следующие основные формы работы по врачебному контролю:
Основные виды контроля за эффективностью тренировочных занятий
три вида контроля: этапный, текущий и оперативный.
Все виды контроля зависят от особенностей вида спорта.
Задание 4. Установите соответствие видов педагогического контроля
Основные методы контроля за эффективностью тренировочных занятий
Основная цель врачебных обследований – определение и оценка состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обследуемых. Полученные данные позволяют врачу рекомендовать виды физических упражнений, величину нагрузки и методику применения в соответствии с состоянием организма.
При нормальном состоянии человека все его органы и системы функционируют наиболее правильно, в соответствии с условиями жизни. Деятельность всех органов взаимосвязана, согласована и представляет единый сложный процесс. Весь организм в целом целесообразно и эффективно приспосабливается к изменению условий, усилению режима деятельности, и отличается высоким уровнем дееспособности, в том числе и физической работоспособности.
В результате обследования составляется заключение о состоянии здоровья, включающее указания о допустимой нагрузке и прочие сведения.
МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
Самоконтроль также входит в систему контроля за эффективностью спортивной подготовки.
Самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями.
Задание Выберите правильный ответ 1. Срочный тренировочный эффект
а) изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнения и
в ближайший период отдыха
б) изменения в организме на протяжении длительного периода тренировки в результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа тренировочных занятий.
в) изменения, происходящие в организме в поздних фазах восстановления (на
другой и последующие дни после нагрузки) Ответ _______
Отставленный тренировочный эффект
это оценка и осознание субъектом собственных действий, состояний и психических процессов. Развитие самоконтроля и его появление определяется требованиями общества к поведению индивида.
Самоконтроль поведения – это контроль собственных действий и воздействий. Если человек смог изменить свое поведение здесь и сейчас, но это касается только конкретной ситуации, это ситуативное изменение собственного поведения. Если человек изменил свое поведение в целом, принципиально, это изменение надолго и касается большого числа значимых ситуаций, говорится о самоконтроле поведения. Эмоциональный самоконтроль – это контроль собственных эмоций и состояний. Чаще всего люди жалуются на отсутствие эмоционального самоконтроля.
Самоконтроль – одна из характеристик свободы и ответственности личности. Нет самоконтроля – нет свободы, нет ответственности, нет личности.
Признаки утомления при занятиях физическими упражнениями
«Производственная физическая культура» – укрепление здоровья и повышение производительности труда работающего.
Цели и задачи производственной физической культуры Цель производственной физической культуры – способствовать укреплению здоровья и повышению производительности труда работающего.
производственной физической культуры являются:
ПФК в рабочее время (производственная гимнастика) и ПФК во внерабочее время.
Производственная гимнастика – комплекс специальных гимнастических упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, или связанное с ним время с целью повышения общей и специфической работоспособности при производственно-трудовой деятельности, а также с профилактической, восстановительной и компенсаторно-корригирующей целью. Видами производственной гимнастики являются: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка.
К видам производственной физической культуры во внерабочее время относятся: оздоровительно – восстановительные процедуры после работы, оздоровительно-профилактическая гимнастика, а также занятия в группах здоровья и общей физической подготовки.
Определение понятия «Производственная гимнастика»
1. « Производственная гимнастика» – это комплекс специальных гимнастических упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, или связанное с ним время с целью повышения общей и специфической работоспособности при производственно-трудовой деятельности, а также с профилактической, восстановительной и компенсаторно-корригирующей целью. Видами производственной гимнастики являются: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка.
Виды производственной гимнастики
Физкультурная пауза выполняется через 2-2,5 часа после начала работы и за 1-1,5 часа до окончания работы. Комплекс упражнений физкультурной паузы подбирается с учетом особенностей рабочей позы, рабочих движений, степени тяжести и напряженности труда и с соблюдением оптимального соотношения между рабочей нагрузкой и нагрузкой упражнений. Рекомендуется руководствоваться следующими правилами при определении степени нагрузки для упражнений физкультурной паузы.
Работающим с небольшой физической нагрузкой предлагаются легкие и средние по физической нагрузке упражнения; работающим со средней физической нагрузкой даются несколько более интенсивные по нагрузке упражнения; при труде, требующем участия большинства мышечных групп с различной нагрузкой, подбираются упражнения на расслабления для мышц, испытывающих значительные напряжения, а для неработающих мышц – упражнения со средней нагрузкой и упражнения на растягивание. Для работников умственного труда рекомендуется комплекс упражнений с повышенной нагрузкой.
Физкультурная минутка проводится в режиме рабочего дня от 2 до 5 раз, независимо от других форм производственной гимнастики. Продолжительность выполнения-2-3 минуты. Физкультурная минутка состоит из трех общеразвивающих гимнастических упражнений, подобранных по принципу локального воздействия. Обычно первым выполняется упражнение типа потягивания, прогибания. Вторым выполняется упражнение на расслабление или напряжения в зависимости от характера и места утомления. Третье упражнение имеет целью нормализовать периферическое кровообращение.
Эти виды производственной гимнастики проводятся в производственных помещениях при наличии в них благоприятных санитарно-гигиенических условий. Если эти условия неблагоприятны, то их проведение переносится в специально приспособленные для этого помещения. При отсутствии такого помещения ограничиваются проведением только физкультминуток. В процессе занятий производственной гимнастикой должны регулярно определяться ее эффективность, а результаты доводиться до сведения каждого работающего
– средство профилактики влияний на работников производственных условий, а также как средство укрепления здоровья и повышения общей физической подготовленности. В зависимости от конкретных факторов, отрицательно влияющих на здоровье и работоспособность, а также особенности и уровня интенсивности этого влияния подбираются физические упражнения, направленные на снятие или профилактику отрицательного влияния неблагоприятных факторов на организм работников на данном участке
Занятия в группах здоровья, общей физической подготовки и спортивных секциях
Желающие заниматься проходят медицинское освидетельствование по месту жительства или работы. Медицинские наблюдения за занимающимися в процессе занятий проводят врачебно-физкультурные диспансеры и поликлиники. Группы комплектуются с учетом состояния здоровья, возраста, пола и уровня физической подготовленности занимающихся.
Занятия в этих группах имеют целью, прежде всего, укрепить защитные свойства организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов и условий производства, повысить уровень общей подготовленности, противодействовать появлению преждевременных признаков старения. Занятия проводятся в различных возрастных группах, которые должны насчитывать 12-15 человек.
В методике проведения занятий требуется особо строгое дозирование физической нагрузки с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья каждого занимающегося, соблюдение принципов постепенности и доступности, варьирование уровней объема и интенсивности выполнения упражнений по их продолжительности, количеству и темпу в зависимости от индивидуальных возможностей занимающихся.
1. Для организма наиболее благоприятен
а) динамический режим работы
б) статический режим работы
в) когда происходит смена нагрузки, перемена усилий и групп работающих
Работоспособность восстанавливается быстрее и полнее
а) в состоянии покоя
б) в активном состоянии
в) в состоянии пассивного отдыха
Длительное выполнeниe работы в положении сидя вызывает хроническую перегрузку
а) нервной системы
б) мышечной системы
в) позвоночника Ответ ________
Продолжительность утренней гимнастики составляет 5 – 10 мин
б) от 8 -10 до 20 -30 мин
в) не менее 30 мин Ответ ________
4. Производственная физическая культура в рабочее время.