МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТУ

«Болотнинский педагогический колледж»

Печатается по решению научно – методического совета ГАПОУ НСО «Болотнинский педагогический колледж»

Методические рекомендации. / Составитель: Воробьева М. Н.

Методические рекомендации «содержат конкретные рекомендации к оформлению и выполнению творческого проекта. Рекомендации предназначены для педагогов и студентов СПО. В нем рассмотрены научно-методические и нормативные основы организации проектной деятельности, предложены методические рекомендации по написанию и оформлению пояснительной записки творческого проекта, его защиты. Приведены основные теоретические положения и правила оформления в соответствии с ГОСТ.

– завершенная, творческая, самостоятельная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Творческий проект – вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных учащимися в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков.

Творческий проект состоит из двух частей: . В качестве последней выступают конкретное изделие, макет, модель, видеофильм, компьютерная разработка и т.п., в теоретической – пояснительная записка.

Цель творческого проекта

Формирование профессиональных и общих компетенций студентов педагогического колледжа, посредством использования проектной деятельности.

Задачи творческого проекта

1. Формировать навыки самостоятельно мыслить, добывать и применять знания в учебном процессе.

2. Формировать умения анализировать, планировать, составлять письменный отчет.

3. Формировать умения применять полученные в ходе проектной деятельности навыки.

4. Развивать творческие способности студентов.

5. Систематически повышать квалификацию преподавателя

Этапы творческого проекта:

1. Подготовительный этап творческого проекта:

2.  Этап планирования (Конструкторский этап):

3. Этап процесса работы (Технологический этап): (процесс изготовления изделия, создания объекта)

4. Заключительный этап творческого проекта:

Структура и содержание

Теоретическая часть проекта – пояснительная записка () состоит из глав, параграфов, и, при необходимости, разделов и подразделов.

Вне зависимости от решаемых задач и выбранных подходов структура работы должна включать

необходимо представить подробную информацию об авторе проекта: ФИО, название региона и населенного пункта, образовательной организации и группу, в которой обучается участник; ФИО руководителя проекта.

необходимо отразить цели и задачи проекта с учётом приоритетов развития технологий, техник, используемых при изготовлении швейных изделий, объектов дизайна и моды, специфики творческой деятельности в сфере дизайна интерьера. Обосновывается выбор темы, определяемый её актуальностью; формулируются задачи и круг вопросов, необходимых для их решения; указывается объект исследования.

проекта вытекает из темы, которая, в свою очередь, определяется выявленной проблемой. А задачи проекта конкретизируют содержание деятельности обучающегося.

Обоснование темы проекта предполагает определение потребностей, для удовлетворения которых предпринимается проектирование нового изделия или коллекции или формулирование проблемы, на разрешение которой направлен проект. Введение может включать краткую характеристику актуальных задач, стоящих на современном этапе развития общества. Возможен краткий анализ современных трендов моды или акцент на стилистику определённого Дома моды или персонального стиля одного из ведущих дизайнеров мира. При выполнении проекта научно-исследовательского характера во введении указывают актуальность темы, объект исследования, предмет, цели исследования, методы исследования, новизну, практическую значимость и возможность внедрения данного предложения.

) не должен превышать 40-45 страниц печатного текста.

Список использованных источников информации и Приложения в объем работы не входят.

проектанта искать новые, ранее неизвестные знания или способы действия или решения проблемы.

Обосновывается актуальность выбора темы, формулируется планируемый результат, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Актуальность (от позднелатинского actualis – фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. Актуальность выбранной темы – это то почему вы ее выбрали, насколько она важна, какое место (роль) занимает рассматриваемая вами тема в жизни общества (семьи, дома), какое влияние она оказывает и насколько она современна.

В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта, находят отражение ответы на следующие вопросы:

1. Почему выбрана эта тема?

2. Чем она интересна?

3. Каково ее значение?

Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы.

Кратко и четко формулируется проблема, возникшая в проблемной ситуации и решаемая в ходе выполнения проекта.

– это результат, который вы хотите достичь.

Схема должна включать основные аспекты работы над проектом. Учащийся, начиная проект, еще может не представить, какую именно работу будет выполнять, но он должен четко знать, в какой последовательности она будет организована. Может меняться и дополняться другими разделами в зависимости от класса.

Выполнить анализ информационных источников, указать на них ссылки и написать вывод.

Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготавливаемого изделия и оформляются в таблице по форме.

– это предмет или явление со схожими свойствами или параметрами. То есть почти такой же  прямые, косвенные аналоги.

К техническим документам относят:

· Маршрутные карты.

· Технологические карты.

· Операционные карты.

Операционные чертежи и другие документы, которые используются в промышленности; конструкторская документация; ведомости заказов;

нормы расхода материалов, полуфабрикатов, инструментов, приспособлений и др.

– последовательность направленных на создание заданного объекта действий (технологических операций), при условии, что каждая основана на каком-нибудь природном процессе и человеческой деятельности.

– форма технологической документации, в которой воспроизведено процесс обработки изделия, указанные операции и их составные части, материалы, что используются; производственное оборудование, и технологические режимы; необходимое для изготовления изделия время; квалификация работников. Примечание: Каждое действие должно описываться с глагола, который отвечает на вопрос: «Что сделать?».

– это форма технологической документации, что отображает только последовательность выполнения действий, согласно технологического процесса и разрешает объединение нескольких операций. Кроме того, может быть добавлена такая информация, как технические и технологические условия, техника безопасности и так далее.

В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге отвечает выполненное изделие. Пример. Готовое изделие отвечает следующим требованиям: Цветовое сочетание материалов гармонично, все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией, работа оформлена в законченное изделие, целом изделие производит благоприятное впечатление.

Нельзя недооценивать важность данного раздела. На этом этапе у учащегося формируется критическое мышление, развивается логика, умение анализировать и делать выводы.

К защите творческого проекта учащиеся должны представить:

1. Изделие, в соответствии с темой проекта.

2. Документацию (пояснительную записку в полном объеме, оформленную в соответствии с требованиями).

3. Самооценку проделанной работы.

1. Выбор и обоснование темы проекта.

2. Краткая историческая справка.

3. Название изделия, выбор от трех до пяти вариантов изделия;

4. Выбор материалов, из которых оно изготавливается.

5. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений, для выполнения проекта.

6. Техника выполнения изделия.

7. Самооценка по выполнению работы.

8. Экологическая оценка изделия

9. Себестоимость изделия.

10. Список литературы.

На защите творческого проекта необходимо:

1. Представиться, объявить название темы проекта, показать или продемонстрировать выполненное изделие.

2. Указать актуальность (важность), проблему выбора темы творческого проекта, его цель и задачи.

3. Рассказать кратко историю появления данного вида изделия или технике его выполнения.

4. Обосновать выбор модели.

5. Обосновать выбор материала с учетом его свойств, соответствия его названию, форме модели, цветовой гамме, технике его выполнения или с учетом индивидуальных особенностей личности (цвет волос, глаз, лица, телосложения и т.д.).

6. Назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении проекта.

7. Указать на положительные и отрицательные стороны изделия (выявить недостатки и достоинства выполненной модели, которые могли 21 присутствовать при выборе: оборудования, материалов, отделки, конструирования, моделирования, способах обработки изделия и т.д.).

8. Указать, что можно изменить из вышеперечисленного в случае повторного выполнения проекта, с целью улучшения функциональных возможностей и эстетического восприятия.

9. Рассказать о новых знаниях, умениях, полученных при выполнении проекта, об использовании прогрессивных (передовых) методов обработки изделия, если они имели место.

10. Рассказать об экологической оценке.

11. Объявить себестоимость изделия и сделать вывод о целесообразности его выполнения и правильного выбора.

12. Самостоятельно объективно оценить выполненную проектную работу, ответить на вопросы, выслушать мнения аудитории.

Рекомендуемые опорные определения и терминология:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

(ГАПОУ АО «СТСИ»)

НАПИСАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Воробьева Наталья Викторовна, зав. учебной частью

Пичугина Мария Анатольевна, преподаватель

Методические рекомендации по написанию индивидуального проекта рассмотрены  и рекомендованы к использованию на заседании методического совета государственного автономного профессионального  образовательного учреждения  Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

Протокол заседания Методического совета № 3 от «16» апреля  2019 г.

Председатель Методического совета        Виноградова Н. В.

1 Основные требования к структуре и оформлению индивидуального проекта        4

1.1 Структура индивидуального проекта        4

1.2 Оформление текстовой части        5

1.3 Оформление заголовков и подзаголовков        5

1.4 Нумерация страниц        6

1.5 Оформление иллюстраций        6

1.6 Оформление таблиц        7

1.7 Основные правила оформления математических формул        8

1.8 Оформление списка литературы        9

1.9 Оформление приложений        10

2 Рекомендации к написанию некоторых разделов индивидуального проекта        12

2.1 Рекомендации к написанию введения        12

2.2 Клише для написания отдельных разделов проектной работы        14

2.3 Рекомендации к написанию заключения        16

Список использованной литературы        17

Приложение А Титульный лист для профессий СПО        18

Приложение Б Титульный лист для специальностей СПО        19

1 Структура индивидуального проекта

Индивидуальный         проект имеет следующую структуру:

(1-2 страницы) автор может обосновать выбор темы проекта, отразить его актуальность, показать научную новизну, теоретическую и практическую значимость работы. Логичным заключением введения будет формулировка цели и задач исследования, указание методов, которые использовались при разработке проекта.

состоит из 1-2 разделов (10-15 страниц). Первый, как правило, содержит теоретический материал, а второй – практический. Содержание основной части должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную обучающимся, характеристику методов решения проблемы, сравнение старых и предполагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость).

(1-2 страницы) содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое и практическое значение результатов).

Список использованной литературы (не менее 3 источников) оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа.

помещаются дополнительные материалы, которые способствуют лучшему пониманию полученных автором результатов.

По объему индивидуальный проект должен быть не менее 10 листов печатного текста. Для приложений отведено не более 10 стандартных дополнительных страниц.

2 Оформление текстовой части

Работа оформляется в соответствии с ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам».

Текст набирается с соблюдением следующих правил:

1. Работа выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм). Текст работы излагается на одной стороне листа;

2. Текст должен быть набран через полтора интервала;

3. Шрифт «Times New Roman», размер шрифта № 14;

4. Параметры полей страницы: левое поле – 3,0 см, правое поле – 1,0 см, верхнее поле– 2,0 см, нижнее поле – 2,0 см.;

5. Текст должен быть расположен по ширине страницы с учетом полей;

6. Абзацные отступы должны быть одинаковыми по всему тексту – 1,5 см;

7. Слова внутри абзаца разделяются только одним пробелом;

8. Перед знаком препинания пробелы не ставятся, после знака препинания – один пробел;

9. Между инициалами, между инициалами и фамилией, перед сокращениями и между ними ставится неразрывный пробел (Сtrl + Shift +пробел) Например: 1998 год, т. д., А. С. Пушкин);

10. Набор текста осуществляется без переносов;

12. В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мнению А. П. Гайдара; как подчеркивает К. П. Сидоров, и т. д.);

13. Опечатки, описки и графические неточности в тексте исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черной тушью (чернилами, пастой) рукописным способом. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.

14. В изложении текста лучше использовать безличную форму глагола (применяется, определяется) и т.п.

3 Оформление заголовков и подзаголовков

Заголовки разделов следует располагать в середине строк и без точки в конце. Заголовок печатается с прописной буквы шрифтом № 14, без подчеркивания.

Если заголовок включает в себя несколько предложений, их разделяют точками. Точка в конце последнего предложения не ставится. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Такое же расстояние задерживается между заголовками раздела и подраздела.

Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа. Также должна быть проведена нумерация разделов основной части работы. Нумерацию проводим согласно правилам:

4 Нумерация страниц

Нумерация должна быть сквозной до окончания текстового документа. Первой страницей является титульный лист. Он включается в сквозную нумерацию документа, но номер страницы на нем не ставится. Вторым является содержание, номер страницы также не ставится. На последующих страницах номер проставляют вверху и посредине поля листа арабскими цифрами без знаков препинания шрифтом № 10.

5 Оформление иллюстраций

Иллюстрации (рисунки, графики, диаграммы и схемы) нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами, например, «рисунок 3.1» (первый рисунок третьего раздела) или имеют сквозную нумерацию в пределах всего документа.

На все рисунки в работе должна быть ссылка в тексте. Два рисунка, следующие один за другим, должны быть разделены не менее чем двумя строчками текста.

Каждую иллюстрацию сопровождают подрисуночной подписью, которая включает в себя: порядковый номер, заголовок и, если требуется, экспликацию (истолкование, объяснение), которая строится следующим образом — элементы диаграммы, рисунка, графика обозначают цифрами или другими условными знаками, последние выносят за пределы иллюстрации и снабжают объясняющим текстом.

6 Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Информация в таблице размещается по принципу: одна ячейка — одно сообщение.

Таблицы во всем проекте должны быть выполнены единообразно. Текст в ячейках набирается без абзацного отступа, межстрочный интервал — одинарный. Допускается уменьшение кегля текста шрифта.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица 2» или «см. таблицу 3.1» со строчной буквы. Нумерацию в виде «Таблица 1» располагают над таблицей слева. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Располагают его над таблицей слева.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» («Окончание») и указывают номер таблицы, например, «Продолжение таблицы 1» («Окончание таблицы 1»).

В случае переноса на следующую страницу, таблицу следует начинать со строки продолжения, т. е. со строки, содержащей только номера столбцов без названия столбцов. При этом в первой части перенесенной таблицы под строкой с названиями столбцов помещается строка продолжения (номера столбцов). Если вся таблица размещается на одной полосе, строка продолжения не делается.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Заголовки граф (столбцов) и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Допускается полужирное прямое начертание шрифта заголовков граф и строк таблицы. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы.

При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф, но это снижает удобочитаемость текста.

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе количество десятичных знаков должно быть одинаковым. Если данные отсутствуют, то в графах ставят знак «длинное тире». Если цифры, математические знаки повторяются, проставляют повторные их значения, заменять их кавычками или комбинацией кавычек и тире не допускается.

7 Основные правила оформления математических формул

В тексте проекта математические формулы следует набирать в специальных программах — формульных редакторах. В них уже заложены основные правила набора знаков. Кроме того, подобные программы позволяют корректно использовать сложные многоуровневые символы, обозначения матриц, векторов и пр.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления (:) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «×».

Группа формул с однотипной левой или правой частью выравнивается по знаку соотношения, при этом сначала набирается самая длинная формула и выключается в красную строку, остальные выравниваются по ней.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле, если они не пояснены ранее в тексте. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Плотность каждого образца , вычисляют по формуле

,                                                

– масса образца, кг;

– объем образца, м

Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках

.

Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например: (3.1).

Порядок изложения в отчете математических уравнений такой же, как и формул.

При наборе математического текста необходимо соблюдать следующие основные правила.

Набирать цифры в формулах прямым шрифтом: 2 ах, 3у. Сокращенные тригонометрические и математические термины, например, sin, cos, tg, ctg, arcsin, lg, lim и т. д., набирать шрифтом латинского алфавита прямого начертания.

Сокращенные знаки или слова в индексе набирать русским шрифтом прямого начертания на нижнюю линию. Сокращенные наименования физических, метрических и технических единиц измерения, обозначенные буквами русского алфавита, набирать в тексте прямым шрифтом без точек, например, 127 В, 20 кВт. Эти же наименования, обозначенные буквами латинского алфавита, набирать также прямым шрифтом без точек, например, 120 V, 20 kW, если нет в оригинале других указаний.

8 Оформление списка литературы

В конце текстового документа приводится список использованной литературы в который включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов. Список должен содержать не менее 3-5 наименований литературных источников. Выполнение списка и ссылки на него в тексте – по ГОСТ 7.32.

Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка; иностранные источники – после перечня всех источников, написанных на русском языке (или переводных). Сведения о книгах (учебниках, справочниках, методических руководствах и т.д.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), заглавие книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. Фамилию автора указывают в именительном падеже. Если книга написана двумя и более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а далее указывать и др.

Примеры записей источников в списке использованной литературы

  • Киселев С. В., Куранов В. П. Оператор ЭВМ: Учебник / С. В. Киселев, В. П. Куранов. – М., 1999.
  • Ларин М. В. Управление документацией и новые информационные технологии / М. В. Ларин. – М., 1998.

Список использованной литературы необходимо включать в сквозную нумерацию индивидуального проекта.

9 Оформление приложений

располагаются после списка использованной литературы.

Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть проектной работы (таблицы, схемы, рисунки, инструкции, технологические карты и т.д.). Указанный материал включается в приложения в целях сокращения объема основной части работы, его страницы не входят в общий объем работы.

Связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например, (см. Приложение А). Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными, буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах других форматов по

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Все приложения должны быть перечислены в Содержании с указанием их номеров и заголовков.

1 Рекомендации к написанию введения

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяются общая цель индивидуального проекта, его конкретные задачи и методы исследования.

Обосновать актуальность – значит, объяснить необходимость данной темы в контексте общего процесса научного познания. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных и необходимости проверки новых методов и т. п.

Обосновывая актуальность необходимо кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым.

Несомненным показателем актуальности является наличие проблемы данной области исследования.

«Актуальность ее определяется сложившейся неблагоприятной динамикой структуры фактического питания подростков, а также отмеченным в связи с этим ростом хронической патологии органов пищеварения»«Амфибии до сих пор изучены не полностью, в их жизни остается много загадок. Необходимо разработать охранные меры для сохранения численности и видового разнообразия земноводных. Их изучение необходимо для того, чтобы не лишить Землю таких животных, как жабы, квакши, лягушки и др.»

«Статистические данные указывают на актуальность изучения состояния природной среды Севера и возможных последствий его химического загрязнения».

При определении целей и задач проекта необходимо их правильно формулировать. Формулировка по возможности должна быть краткой и четкой.

«Установить взаимосвязь между циклическими колебаниями солнечной активности и жизнедеятельностью организмов».

Цель конкретизируется и развивается в задачах

В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе проекта. Задачи могут отражать определенную пошаговость достижения цели, последовательность действий

Пример формулировки задач

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

2) проследить зависимость лишайникового покрова деревьев от удаленности источника загрязнения;

3) выяснить, как изменился лишайниковый покров на деревьях с 2000 по 2007 г.».

Наконец после формулирования цели и задач, необходимо коснуться методов и методик, которые использовались при разработке проекта. Успех работы во многом зависит от правильно подобранных и умело использованных методов, которые вытекают из поставленных задач, логики изучаемого процесса.

Методы, используемые при разработке проекта, делятся на три группы:

«Исследования на водоемах производились еженедельно: наблюдения за периодичностью голосовой активности жерлянок, рост и развитие головастиков в природе, природные факторы. Длина тела взрослых жерлянок определялась путем измерения длины тела амфибий от ротового до центра клоакального отверстия. При наблюдении за головастиками определялось их количество в 1 кв. м»

«Методика работы: сопоставление статистических данных за 1996-2003 гг. по урожайности кормовых трав, удоям коров, яйценоскости кур-несушек и заболеваемости жителей поселка с колебаниями солнечной активности».

В тексте индивидуального проекта должны преобладать сложные союзные предложения с оборотами:

В тексте работы полезно комментировать цель, задачи и ход самого проекта, пользуясь оборотами:

Приемами написания единого по стилю научного текста является использование клише.

2 Клише для написания отдельных разделов проектной работы

1. Описание темы

2. Обоснование актуальности темы (проблемы), описанию которой посвящена работа

3. Характеристика первоисточников, используемых в работе:

Характеристика основных подходов к решению поставленной проблемы:

∙ В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений (точек зрения).

5. Изложение сущности различных точек зрения (подходов):

6. Выражение отношения к различным точкам зрения:

б) несогласие, критика

7. Выбор той или иной точки зрения. Выводы

3 Рекомендации к написанию заключения

Заключение – это раздел работы, в котором подводятся ее итоги и кратко обсуждаются основные выводы, чтобы акцентировать на них внимание читателя.

Далее в выводах нужно «чередовать глаголы» (глаголы «» и т.п. следует чередовать в выводах с глаголами «» и т.д.), подчеркивая тем самым логическую последовательность раскрытия темы работы, например:

Завершать выводы принято сведениями о практической значимости полученных результатов и перспективах дальнейшей разработки вопроса. Такой вывод обычно делается в конце заключения и без порядкового номера, например: «Таким образом, сделанные в ходе проведенного исследования выводы, свидетельствуют о его научной и практической значимости, а также о перспективах дальнейшего изучения поставленной в работе актуальной научной проблемы

Список использованной литературы

  • Кузнецов И. Н. Научные работы: Методика подготовки и оформления / И. Н. Кузнецов — Мн.: Амалфея, 1998.
  • Нифонтов В. И., Козымина Е. Ю. От реферата – к научно-исследовательской работе: Методическое руководство для учащихся и педагогов по подготовке и написанию реферативных и научно-исследовательских работ / В. И. Нифонтов, Е. Ю. Козымина. – Екатеринбург: ИД «Гриф», 2005.

Приложение А Титульный лист для профессий СПО

Обучающийся                        ______________________ Инициалы Фамилия                                                          подпись, дата

Руководитель работы ______________________ Инициалы Фамилия                                              подпись, дата

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *