Основные моменты на которые необходимо обратить внимание классным руководителям, после проведенной работы психолога, при определении в классе статуса учащихся.
«Индивидуального плана работы классного руководителя»
Индивидуальный план работы классного руководителя содержит следующие обязательные разделы:
Образец титульного листа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Покровская основная общеобразовательная школа»
Ивнянского района Белгородской области
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
фамилия, имя, отчество
на 20___ – 20___ учебный год
Образец оформления раздела
«Основные направления и дела классного коллектива»
Столбцы 1 – 4 заполняются на весь год.
Столбцы 5 и 6 заполняется в течение учебного года по мере реализации плана от руки.
В столбце 1 указать модуль, в рамках которого организуется мероприятие.
В столбце 2 следует отразить вид внеурочной деятельности, доступный в соответствии с требованиями ФГОСа для реализации в школе. Например: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
В столбце 3 необходимо предусмотреть и отразить форму проведения мероприятия.
рекомендованы такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.
такими формами являются кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д.
В этом же разделе предусмотреть работу на каникулах.
Образец оформления раздела «Индивидуальная работа с учащимися»
Образец оформления журнала учёта индивидуальной работы классного руководителя
с обучающимися -го класса
в 2020 – 2021 учебном году
Образец оформления раздела «Работа с родителями»
активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим
Перспективный план родительских собраний
Индивидуальные беседы и консультации с родителями
Образец оформления раздела «Изучение состояния и эффективности
внеурочного воспитательного процесса в классе»
о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Остяцкой ОШ
Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, выявление факторов риска, раннее выявление обучающихся «группы риска» по формированию аддиктивного и/или суицидального поведения
Объект контроля (мониторинга): Обучающиеся 1-8 класса
В период с 09.09. по 25.09. 2020 учебного года велась работа, направленная на раннее выявление девиантного и суицидального поведения, проблем во взаимоотношениях в семье и классе, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей обучающихся МКОУ Остяцкой ОШ относящихся к категории «группы риска» (опекаемые и приемные дети). Реализация данного направления по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога.
С начала учебного года в своей работе мы руководствовались нормативно-правовой базой, отдельной папкой с нормативной, инструктивно-методической документацией по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработанным план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа.
Банк используемых методик для диагностики следующий:
Для обучающихся 6-8 класс
Для обучающихся 1-3 класса
Результаты обучающихся 6-8 класс:
2 человека- завышенный уровень тревожности
2 человека – средний уровень тревожности
5 человек – нормативный уровень
Результаты обучающихся 1-3 класс:
Обучающихся с повышенной тревожностью не было выявлено.
Выявлены проблемы в семейных взаимоотношениях – 1 человека, в остальных семьях проблем не выявлено. « Несуществующее животное» – 2 человека с проблемами эмоционального характера.
Высокий уровень -4 , средний уровень-3, низкий уровень – 1 человек.
В дальнейшем работа с детьми в данном направлении будет выстроена следующим образом:
Анализируя работу за истекший период, можно отметить, что поставленные задачи были выполнены.
Педагог-психолог : Ивашкевич В. С.
Рекомендации классным руководителям в рамках Программы по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних в МБОУ СОШ №4
(2020-2021 уч. год)
действий классных руководителей и учителей по профилактике правонарушений среди детей и подростков
Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся:
1. Ознакомление учащихся и их родителей с правилами поведения школьника.
2. Предъявление к учащимся единых требований правил поведения со стороны всего педагогического коллектива .
3. Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, посещений театров и др.
4. Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
5. Приобщение учащихся к общественной жизни класса и школы.
6. Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних, нарколога и др.
7. Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и психолога школы.
8. Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
9. Посещение учащегося на дому вместе с инспектором ПДН.
10. Вызов родителей на заседание Совета профилактики школы. Постановка социально-опасной семьи на внутри школьный учет.
11. Информирование КДН, ПДН и УОААР о проблемных семьях.
Работа классного руководителя с учащимися, пропускающими уроки без уважительных причин; методы и формы воздействия на учащихся:
( через решение Совета профилактики школы)
Работа педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы:
1. Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.
2. Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.
3. Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.
4. Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
5. Систематический контроль над сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).
6. Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.
7. Организация дежурства по классу и школе.
8. Организация генеральной уборки классов, рекреаций, территории школы.
9. Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города.
10. Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
Действия учителя в отношении учащихся, замеченных в табако- курении и распитии спиртных напитков в школеПрофилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.
1. Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).
2. Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
3. Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры учащихся.
4. Индивидуальная беседа с учащимся, замеченными в распитии спиртного или курении.
5. Информирование родителей этого ученика.
6. Информирование директора школы и социального педагога .
7. Информирование инспектора ПДН.
8. Направление учащихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.
Организация помощи малоимущим семьям учащихся в рамках плана по профилактике безнадзорности
1. Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.
2. Помощь малоимущим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения.
3. Оказание помощи в приобретении канцелярских принадлежностей и тетрадей.
4. Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.
5. Помощь в определении учащихся в летний оздоровительный лагерь при школе.
6. Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул.
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №12» (МБОУ СОШ №12)
Социометрия, как инструмент измерения психологического климата в классе.
Тарасова Дарья Юрьевна,
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №12
Балашиха 2021 год
Социометрия, как инструмент измерения психологического климата в классе. Начальное общее образование предполагает четыре года обучения, во время которых не только формируются знания и умения детей, но и складываются навыки взаимодействия, познаются общечеловеческие ценности. Привить чувство коллективизма младшим школьникам несложно, если правильно построить воспитательный процесс. Благоприятная атмосфера в классе складывается из отношений учеников друг к другу, оценить которые можно с помощью социометрии.
Что такое социометрия
Термин «социометрия» означает измерение межличностных отношений в группе. Основоположником социометрии считается известный американский психиатр и социальный психолог Джекоб Морено. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостность группы, но и душевное состояние каждого отдельного человека.
Для чего применяется методика социометрии?
Основной целью социометрического теста является диагностика эмоциональных связей, т. е. взаимных симпатий между членами группы.
Социометрический тест решает следующие задачи:
А) измерение степени сплоченности – разобщенности в группе;
Б) выявление относительного авторитета членов группы по признакам симпатии – антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые);
В) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
Особенности проведения социометрии в начальных классах
Сложность подобных эмоциональных ситуаций выбора в начальной школе вызвана тем, что в этот период у детей отсутствует совместная деятельность. Они просто учатся вместе, сидят за партой. Общение чаще всего ситуативное, то есть зависит от конкретной ситуации. Ученикам сложно выбрать лидера в коллективе, но определить свои предпочтения всё-таки под силу. Именно поэтому социометрия в начальной школе помогает выявить целый ряд эмоциональных проблем внутри группы сверстников.
Дети начальных классов чаще всего оценивают сверстников именно с позиции успешности в учёбе и отношений учителя. Свой выбор ученики нередко объясняют отношением педагога. Высказывания «Его часто хвалит учитель», «Она всегда делает домашнюю работу хорошо», «Он самый прилежный ученик» и тому подобные утверждения характеризуют симпатии и антипатии преподавателя, а не самого ребёнка. Поэтому результаты социометрии помогут учителю ещё и пересмотреть своё поведение в классе, выстроив его правильно по отношению ко всем детям.
Подготовительный этап перед исследованием
Перед началом исследования нужно определиться с целью и составить необходимые бланки-анкеты. Это исследование не анонимное, поэтому каждый ученик должен подписать свой бланк. Необходимо постараться установить атмосферу доверия в отношениях с группой. Фамилии отсутствующих детей необходимо записать на доске.
Обработка полученных данных.
Первый шаг – составление социоматрицы. Вначале следует построить простейшую социоматрицу. Результаты выборов разносятся по матрице с помощью условных обозначений (+ и -). Анализ полученных данных дает представление о социометрической структуре группы, которая заключается в распределении членов группы по основным статусным категориям: «звезды» (более 7 выборов), «предпочитаемые» (от 5 до 6 выборов), «принятые» (3 – 4 выбора), «пренебрегаемые» (1-2 выбора) «изолированные» (не имеют ни одного выбора).
– Первые три категории считаются благоприятными, две последние – неблагоприятными. Соотношение суммарных величин благоприятных и неблагоприятных статусных категорий дает представление об уровне благополучия взаимоотношений.
Если большинство детей группы оказывается в благоприятных статусных категориях уровень благополучия взаимоотношений определяется как высокий; при одинаковом взаимоотношении – как средний; при преобладании в группе членов с неблагоприятным статусом – как низкий.
– Низкий уровень благополучия взаимоотношений является сигналом тревоги, означающим эмоциональное неблагополучие большинства детей в системе взаимоотношений со сверстниками в группе.
После первичной обработки протоколов и анкет составляется матрица — таблица с нумерованным списком детей по вертикали и горизонтали и полученными результатами. После её анализа формируется социограмма, позволяющая наглядно оценить результаты проведённого исследования.
Внутренний круг фиксирует «звёзд» — детей с самым большим числом выборов.
Второй круг — предпочитаемых (вторые по уровню показатели).
Третий круг — игнорируемых (оттеснённых) детей;
Четвёртый круг — изолированных одиночек (учеников, не набравших ни одного очка).
Выяснить наличие внутренних групп поможет наличие чёткой подструтктуры взаимных выборов. Педагогу нужно обратить на это внимание.
Социометрия — широко используемая адаптированная для разного возраста методика. Для того чтобы осуществлять грамотную коррекцию в классном коллективе, нужно проводить исследование 2 раза в год и на основе анализа результатов планировать воспитательную и образовательную деятельность.
Рекомендации классному руководителю по результатам социометрии
Вовлечь изолированных учеников в совместную деятельность.
– Помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего, зависит положение ребенка (например: преодоление неуспеваемости и т.д.)
– Постараться преодолеть аффективность (вспыльчивость, драчливость, обидчивость), которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции.
– Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.
– Избегайте неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу.
– Часто, самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребенку и хорошо к нему относится.
– Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу.
– Желательно, не включать в совместную деятельность детей (в групповую или парную работу), которые имеют друг к другу неприязнь, а также одностороннюю антипатию.
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море Знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.
Классному руководителю необходимо знать цель, принципы, направления, формы и методы работы с родителями. Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями. Целью этого взаимодействия является забота о развитии ребенка. Отсюда содержанием взаимодействия классного руководителя с родителями обучающихся является проявляемая забота о развитии и воспитании обучающегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке, способностях и перспективах развития. Иными словами, необходимо помочь школьнику выявить свои возможности, задатки, склонности, интересы и развить их в различных видах деятельности. Это позволит ребенку стать полноценной личностью в современной жизни.
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся
Принципы общения с родителями:
Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание – вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Основа воспитательной работы – союз учителя, родителей и ребёнка. Именно в начальной школе так важен контакт учителя и родителей. Ведь ребёнок – это не только объект, но и субъект воспитательного процесса. И поэтому главная цель в работе с родителями – всеми доступными средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры, в создании эмоционально-благоприятного климата, ориентирующего на общечеловеческие ценности.
Формы работы с родителями:
— эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Если классный руководитель впервые начинает работу в классе, первое посещение семьи ученика обычно проводится до начала учебного года или в начале первой четверти.
При первом посещении ученика надо обратить внимание на следующие вопросы:
1) наличие у ученика учебного места;
2) как содержатся его учебные принадлежности;
3) выполняется ли режим дня;
4) что читает ученик, есть ли у него список литературы для внеклассного чтения;
5) какие обязанности в семье выполняет ребенок, как помогает родителям по дому и по хозяйству;
6) чем любит заниматься ученик после уроков, какие кружки и секции он посещает;
7) чем и как поощряют ученика родители, какая система наказаний есть в семье;
8) есть ли единство требований матери и отца к ребенку;
9) как родители проверяют дневник, тетради и выполнение учеником домашних заданий;
10) какие формы совместного отдыха практикуют в семье: прогулки, рыбалки, экскурсии, туристические поездки.
Посещения на дому могут быть вызваны определенными причинами. Например, ученик заболел и пропустил несколько занятий по неизвестным причинам, или он совершил недостойный поступок, или запустил учебу. Во время посещений детей на дому учитель накапливает ценный материал о взаимоотношениях детей и родителей, а затем использует его при проведении других форм работы (родительских собраний, конференций, диспутов и др
Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель-воспитатель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Поэтому в лекции следует вскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания. При подготовке лекции следует учитывать ее структуру, логику, можно составить план с указанием основных идей, мыслей, фактов и цифр. Одно из необходимых условий лекций — опора на опыт семейного воспитания. Метод общения во время лекции — непринужденный разговор, задушевная беседа, диалог заинтересованных единомышленников. Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое самовоспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей», «Половое воспитание детей в семье» и т.д.
— это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.
Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого участника. Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа — за и против», «Выбор профессии — чье это дело?».
— форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участие родителей.
Учитель заранее выявляет наиболее интересный и ценный опыт семейного воспитания, договаривается с родителями об их участии в обмене опытом, помогает им грамотно его изложить, рекомендует нужную литературу. Тема конференции должна быть конкретной, интересной. Например:
Как приучить детей к труду.
Как мы помогаем детям хорошо учиться.
О культуре поведения школьника.
Об организации внеклассного чтения.
О поощрениях и наказаниях в семье.
Конференции проводятся по такому плану:
1) вступительное слово классного руководителя о задачах и порядке проведения конференции;
2) краткие доклады (сообщения) родителей по теме конференции;
3) выступления родителей по заслушанным докладам;
4) подведение итогов классным руководителем.
В каждой семье возникает много трудностей в процессе воспитания. Важно показать здесь пути их преодоления, опираясь на опыт семейного воспитания.
В заключительном слове можно предложить родителям рекомендации и памятки по рассматриваемой теме. К конференции следует подготовить выставку педагогической литературы, можно использовать фрагменты кинофильмов, где показаны различные жизненные ситуации. Это поможет оживить активность участников. Можно использовать чтение отрывков из художественной литературы, где показаны эпизоды общения детей и родителей, положительные и отрицательные поступки детей и реакция на них родителей.
Чтобы заинтересовать родителей чтением педагогической литературы, надо сделать ее краткий обзор. Классный руководитель в заключительном слове рассказывает о содержании выставленных книг, показывает их оформление, зачитывает интересные места.
Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность
Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя, в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком:
В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребенок», которая заполняется педагогом совместно с родителями:
5. Его отношение к школе было.
10. Трудности в воспитании связаны с .
Подготовка и проведение родительского собрания – чрезвычайно важная составная работы учителя начальных классов. В этом ему должны помогать администратор, педагоги службы дополнительного образования и др. Заранее определяются тема родительского собрания (которая должна быть актуальной для родителей) и его содержание (в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем образованности и заинтересованности родителей, целями и задачами воспитательно-образовательного процесса на данном временном этапе). Затем выбирается форма проведения родительского собрания.
Примерная тематика родительских собраний в начальной школе.
Несколько советов при подготовке к родительскому собранию:
Чего не стоит делать на собрании:
Взаимодействие с родительским комитетом
Для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся в классе очень важно создание дружного, работоспособного коллектива родителей, понимающих цели и задачи учебно-воспитательной работы, осознающих свое место в их решении, добивающихся активного участия каждого из родителей в работе класса, школы. Руководит работой родительского коллектива родительский комитет. В него входят наиболее опытные, инициативные родители. Родительский комитет совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса, а также в укреплении материально-технической базы школы.
Реализация мероприятий, направленных на организацию взаимодействия с родителями в воспитании подрастающего поколения позволяет:
Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей;
Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни;
Развить систему сотрудничества с семьей в интересах ребёнка;
Сформировать общие подходы к воспитанию;
Развить систему совместного изучения личности ребёнка, его психологических особенностей;
Выработать близкие по сути требований к уровню воспитанности ребёнка;
Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося;
Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. Эта работа приносит успех, если она, будучи систематической и научно обоснованной, органично включается в общую педагогическую деятельность классного руководителя. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.
Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребенка в жизнь. Взаимодействие классного руководителя с родителями является неотъемлемой частью его работы в школе. С первых же дней важно наладить с родителями детей дружеские, партнерские отношения. Ведь основы воспитанности ребенка закладываются в семье, и в школу он приходит уже так или иначе воспитанным.
Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся должна осуществляться через изучение семьи, ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания. Исходя из единых взаимных нравственных позиций, вырабатываются единые педагогические требования к учащимся, которые реализуются в разнообразных формах совместной деятельности. Показателем успешности в этом случае будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.
Предварительный просмотр
С рекомендациями ознакомлен (а) _____________________________________/ ___________
(ФИО ) Подпись