МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРА И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ

Тестовая работа по физической культуре

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний студентов по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 3 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. При выполнении этих заданий необходимо выбрать 1 из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Необходимо внимательно читать задания и предлагаемые варианты ответов. Стараться не угадывать, а логически обосновывать сделанный выбор. Незнакомые задания необходимо пропускать. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.

Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

Необходимо контролировать время выполнения задания.

Время на выполнение всех заданий – 20 минут

Внимательно делать записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

ВОПРОСЫ К ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ТЕСТАМ  ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Термин «Олимпиада» означает

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр

Ответ   _____________

В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране

г) еще не проводились Ответ   _____________

Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения

а) основ техники

б) ведущего звена техники

в) деталей техники Ответ   _____________

Физическая культура-это

а) стремление к высшим спортивным достижениям

б) разновидность развлекательной деятельности человека

в) часть человеческой культуры

Физическая подготовленность характеризуется

а) высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б) уровнем развития физических качеств

в) хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г) высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека

а) 85-90 уд./мин.

б) 80-84 уд./мин.

в) 60-80 уд./мин.

Основными показателями физического развития человека являются

а) антропометрические характеристики человека

б) результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г) уровень развития общей выносливости

Физическое упражнение – это

а) одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на

решение конкретной задачи

б) один из методов физического воспитания

в) основное средство физической культуры, способствующее решению задач

При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется

а) сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных

б) степенью преодолеваемых трудностей

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения

Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у

в)140-160 уд/мин Ответ   _____________

Что понимается под закаливанием

а) купание в холодной воде и хождение босиком

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

Что называется осанкой

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп

в) привычная поза человека в вертикальном положении

Под физическим развитием понимается

а) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на

протяжении жизни человека

б) процесс совершенствования физических качеств

в) уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и

Главной причиной нарушения осанки является

а) привычка определенным позам

б) слабость мышц

в) отсутствие движения во время школьных уроков

г) ношение сумки, портфеля в одной руке

Под быстротой как физическим качеством понимается

а) комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой

б) комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать

на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в) способность человека быстро набирать скорость Ответ   _____________

Какая дистанция в легкой атлетике не является классической а) 100 м

а) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным

б) двигательное действие, доведенное до автоматизма

в) знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

Чем характеризуется утомление

а) отказом от работы

б) временным снижением работоспособности организма

в) повышенной ЧСС Ответ   _____________

Под силой как физическим качеством понимается

а) способность поднимать тяжелые предметы

б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных

в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо

противодействовать ему за счет мышечных напряжений

Под техникой двигательных действий понимают

а) способ целесообразного решения двигательной задачи

б) способ организации движений при выполнении упражнений

в) последовательность движений при выполнении упражнений

Выносливость человека не зависит от

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения

б) быстроты двигательной реакции

в) настойчивости, выдержки, умения терпеть

Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости

а) тяжелая атлетика

в) современное пятиборье

Физическая культура направлена на совершенствование

а) морально-волевых качеств людей

б) техники двигательных действий

в) природных физических свойств человека

Под выносливостью как физическим качеством понимается

а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять

разнообразные физические упражнения

б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность

организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим

а)110-130 уд/ мин;

г) свыше 160 уд/мин Ответ   _____________

Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

б) постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры

б) кроль на спине

г) кроль на груди Ответ   _____________

На Олимпийских играх 776 г до н. атлеты состязались в беге на дистанции, равной

б) двойной стадии

в) одной стадии Ответ   _____________

Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья

г) верховая езда Ответ   _____________

Укажите количество игроков волейбольной команды

а) их выполняют медленно

б) в качестве отягощения используется собственный вес тела

в) они вызывают значительное напряжение мышц

Лучшие условия для развития ловкости создаются во время

а) подвижных и спортивных игр

б) прыжков высоту

в) бега с максимальной скоростью

Укажите количество игроков баскетбольной команды

а) выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в) выполнение с мячом в руках трех шагов

Укажите количество игроков футбольной команды

а) 1908г – Лондон

б) 1912г – Стокгольм

в) 1920г – Антверпен Ответ   _____________

Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

1-а                         11-б                           21-б                                   31-в 2-в                         12-в                           22-б                                   32-б 3-б                         13-а                           23-в                                   33-в 4-в                         14-б                           24-б                                   34-а 5-б                         15-б                           25-б                                   35-а 6-в                         16-в                           26-б                                   36-в 7-а                         17-б                           27-а                                   37-в 8-в                         18-б                           28-б                                   38-в 9-а                         19-в                           29-б                                   39-г 10-б                       20-а                           30-в                                   40-б

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТЕСТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ   I –IV КУРСЫ

ФИО___________________________________________________________________ Группа___________________

Контрольные вопросы по инструкции к тесту:

Оценка _____________ Подписи жюри __________________________________________________

При занятиях физическими упражнениями и спортом

Система медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом, называется   в физическом воспитании;

– оптимизировать процесс спортивной подготовки спортсмена на основе объективной оценки различных сторон его подготовленности.

Контролируется выполнение запланированного содержания спортивной подготовки на каждом ее этапе через выяснение состояния различных сторон подготовленности спортсменов (физической, технической, тактической).

Основные формы контроля за эффективностью тренировочных занятий

В Положении о врачебном контроле за физическим воспитанием населения определены следующие основные формы работы по врачебному контролю:

Основные виды контроля за эффективностью тренировочных занятий

три вида контроля: этапный, текущий и оперативный.

Все виды контроля зависят от особенностей вида спорта.

Задание 4. Установите соответствие видов педагогического контроля

Основные методы контроля за эффективностью тренировочных занятий

Основная цель врачебных обследований – определение и оценка состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обследуемых. Полученные данные позволяют врачу рекомендовать виды физических упражнений, величину нагрузки и методику применения в соответствии с состоянием организма.

При нормальном состоянии человека все его органы и системы функционируют наиболее правильно, в соответствии с условиями жизни. Деятельность всех органов взаимосвязана, согласована и представляет единый сложный процесс. Весь организм в целом целесообразно и эффективно приспосабливается к изменению условий, усилению режима деятельности, и отличается высоким уровнем дееспособности, в том числе и физической работоспособности.

В результате обследования составляется заключение о состоянии здоровья, включающее указания о допустимой нагрузке и прочие сведения.

МЕТОДЫ ВРАЧЕБНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

Самоконтроль также входит в систему контроля за эффективностью спортивной подготовки.

Самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями.

Задание Выберите правильный ответ 1. Срочный тренировочный эффект

а) изменения, происходящие в организме во время выполнения упражнения и

в ближайший период отдыха

б) изменения в организме на протяжении длительного периода тренировки в результате суммирования срочных и отставленных эффектов большого числа тренировочных занятий.

в) изменения, происходящие в организме в поздних фазах восстановления (на

другой и последующие дни после нагрузки) Ответ   _______

Отставленный тренировочный эффект

это оценка и осознание субъектом собственных действий, состояний и психических процессов. Развитие самоконтроля и его появление определяется требованиями общества к поведению индивида.

Самоконтроль поведения – это контроль собственных действий и воздействий. Если человек смог изменить свое поведение здесь и сейчас, но это касается только конкретной ситуации, это ситуативное изменение собственного поведения. Если человек изменил свое поведение в целом, принципиально, это изменение надолго и касается большого числа значимых ситуаций, говорится о самоконтроле поведения.  Эмоциональный самоконтроль – это контроль собственных эмоций и состояний. Чаще всего люди жалуются на отсутствие эмоционального самоконтроля.

Самоконтроль – одна из характеристик свободы и ответственности личности. Нет самоконтроля – нет свободы, нет ответственности, нет личности.

Признаки утомления при занятиях физическими упражнениями

Базовая физическая культура. К ней относится в первую очередь та фундаментальная часть физической культуры, которая обеспечивает базовый уровень физической подготовленности человека. Именно она характеризует наличие основного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков наряду с необходимым в жизни уровнем общего разностороннего развития физических способностей (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости).

Базовая физическая культура служит фундаментом для специализированных видов подготовки (профессионально-прикладной, спортивной и т.п.).

На базовой физической культуре, т.е. на обшей физической подготовке, основывается и процесс физического воспитания во всех образовательных учебных заведениях.

Спорт и туризм. Следует обратить особое внимание на составляющие физической культуры, которые при определенных условиях выступают и как самостоятельные заметные общественные явления культурной жизни, и как самостоятельные сферы человеческой деятельности. Это, прежде всего спорт и туризм.

это часть физической культуры, посредством которой человек стремится расширить физические и психические границы своих возможностей. Соревновательная деятельность является отличительной чертой спорта от других занятий физическими упражнениями.

Спорт — составная часть физической культуры, средство и метод физического воспитания, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовке к ней, в процессе которой сравниваются и оцениваются потенциальные возможности человека.

Следует отметить, что в настоящее время принято подразделять общее понятие «спорт» на массовый спорт и спорт высших достижений («большой спорт»). — занятия отдельными видами спорта или физическими упражнениями в разнообразных соревновательных формах с целью активного отдыха, укрепления здоровья, повышения работоспособности и достижения физического совершенства. Эти задачи совпадают как с общей целевой направленностью физической культуры, так и с рядом положений базовой физической культуры.

Вместе с тем существует так называемый «большой спорт», который по своей направленности все дальше уходит от задач физической культуры. Спорт высших достижений уже сейчас может рассматриваться как самостоятельная сфера человеческой деятельности, где спорт проявляется и как профессиональный труд спортсменов, и как зрелище, и как крупный бизнес и т.д. (более подробно этот вопрос будет рассматриваться в гл. 7).

существенная составляющая физической культуры. Активные виды туризма (пеший, вело – водный и др.) являются действенными физическими упражнениями, очень часто имеющими не только оздоровительный, спортивный, но и профессионально-прикладной характер. В то же время существуют и коммерческие виды туризма, которые в большей мере решают задачи познавательного характера и в меньшей степени связаны (или вообще не связаны) с физическими упражнениями и нагрузками оздоровительного характера.

Профессионально-прикладная физическая подготовка связана с процессом профилированного (направленного) использования средств физической культуры и спорта для подготовки к будущей профессии. К этому компоненту физической культуры условно можно отнести и производственную физическую культуру, связанную с оптимизацией трудовых процессов в различных профессиональных сферах труда (повышение и восстановление профессиональной работоспособности, профилактика профессиональных заболеваний и травматизма). В эту же составляющую физической культуры можно включить и специальную физическую подготовку военнослужащих, которая профилируется в соответствии с особенностями службы в различных родах войск.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура представляет собой специально направленное использование средств физической культуры для лечения заболеваний, восстановления отдельных функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин.

К этому разделу относится лечебная физическая культура и кинезиотерапия (лечение болезней движениями). Оба этих направления находятся на стыке двух наук: теории физической культуры и медицины.

В последние десятилетия сложилась система мер спортивно-реабилитационного характера, которая пригодна для применения и в сфере различных видов трудовой деятельности.

«Фоновые» виды физической культуры. Под этим условным названием объединены два подраздела физической культуры:

осуществляется в рамках повседневного быта: утренняя гигиеническая гимнастика («зарядка»), пешие оздоровительные прогулки и другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками.

— обычно представлена в режиме расширенного активного отдыха (спортивные развлечения с нестрого нормированными и нефорсированными физическими нагрузками, а также охота, активные виды рыбалки, активно-двигательные виды туризма). Сюда не входят речные и морские круизы, автотуризм, туристические вылазки на природу (типа пикника) из-за их малой двигательной активности. В отличие от других составляющих физической культуры, «фоновые» виды физической культуры (или, как их иначе называют, «малые формы») оказывают менее глубокое воздействие на физический статус и развитие организма, но они играют важную роль в оперативной регуляции текущего функционального состояния организма, создают определенные предпосылки к поддержанию повседневной активности человека в современных условиях жизни.

Средства физической культуры

Основными средствами физической культуры являются физические упражнения.

Они исторически сложились в виде гимнастики, игр, спорта и туризма. Физические упражнения представляют собой целенаправленные и осознанные двигательные действия. Физическим упражнением называется двигательное действие, созданное и применяемое для физического совершенствования человека.

В качестве вспомогательных средств физической культуры выступают естественные силы природы (солнце, воздух и вода), их закаливающее воздействие, а также гигиенические факторы (личная гигиена – распорядок дня, гигиена сна, режим питания и трудовой деятельности, гигиена тела, спортивной одежды, обуви, мест занятий, отказ от вредных привычек).

Комплексное взаимодействие основных и вспомогательных средств физической культуры обеспечивает наибольший оздоровительный и развивающий эффект.

Включенное в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений, оно характеризует основу физической подготовленности людей – приобретение фонда жизненно важных двигательных умений и навыков, разностороннее развитие физических способностей. Его важными элементами являются «школа» движений – система гимнастических упражнений и правила их выполнения, с помощью которых у ребенка формируются умения дифференцированно управлять движениями, способность координировать их в разных сочетаниях, система упражнений для рационального использования сил при перемещениях в пространстве (основные способы ходьбы, бега, плавания, бега на коньках, на лыжах и др.), при преодолении препятствий, в метаниях, в поднимании и переноске тяжестей; «школа» мяча (игра в волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, теннис и др.).

Это биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.).

Физическое развитие управляемо. С помощью физических упражнений, различных видов спорта, рационального питания, режима труда и отдыха можно изменять в необходимом направлении приведенные выше показатели физического развития. В основе управления физическим развитием лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма. Между тем, физическое развитие в определенной мере обусловлено и законами наследственности, которые необходимо учитывать как факторы, благоприятствующие или наоборот препятствующие физическому совершенствованию человека.

Социальные функции физической культуры

Поскольку физическая культура является частью культуры общества, то ей присущи, прежде всего, общекультурные социальные функции. К ним можно отнести такие, как:

Рассмотрим лишь некоторые из них.

Занятия физическими упражнениями и спортом создают возможности для воспитания воли, честности, мужества, трудовых качеств; развивают гуманистические убеждения, чувство уважения соперника; формируют социальную активность (капитан команды, физорг, старший в группе, судья по спорту). В ходе занятий человек получает уроки правовой этики. Отношения между тренером и спортсменом, спортсменом и судьей, между спортсменами требуют сознательного соблюдения правил проведения. Для физкультурников и спортсменов характерны патриотизм, преданность своему делу, борьба за спортивную честь, трудолюбие, выражающееся в строительстве и благоустройстве площадок, заливке катков, уборке мест занятий.

В процессе занятий физической культурой и спортом (ФКС) человек познает много нового, обучается двигательным умениям и навыкам, поиску новых спортивных средств и методов для улучшения результата. Занятия ФКС создают возможности для развития творчества и формирования познавательной активности.

Физическая культура — важная часть валеологии. Систематические занятия способствуют профилактике заболеваний. Средства лечебной физической культуры используются для реабилитации больных. Адаптивная физическая культура (АФК) — новое направление физкультурнооздоровительной работы с инвалидами. Как самостоятельная часть культуры общества физическая культура имеет специфические социальные функции. Последние органически связаны с общими, но в более конкретной форме выражают социальную сущность физической культуры как общественно необходимой деятельности, ее способность удовлетворять запросы общества в области физического воспитания.

По признакам общности их можно объединить в следующие группы:  Общее развитие и укрепление организма всех людей независимо от возраста, пола, состояния здоровья, степени физического развития (формирование и развитие физических качеств и способностей, совершенствование         двигательных         навыков,         укрепление         здоровья, снижение процессов инволюций и т.д.)

Физическая подготовка людей к трудовой деятельности, защите Отечества  3. Удовлетворение потребностей людей в активном отдыхе, досуге, рациональном использовании свободного времени (отвлечение от вредных привычек, формирование здорового образа жизни)

Определение следующих понятий

– это часть общей культуры общества. Отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности.

– это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения.

– это исторически обусловленный уровень здоровья и         всестороннего         развития         физических         способностей         людей,         соответствующий требованиям человеческой деятельности в определенных условиях производства, военного дела и в других сферах общественной жизни, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека.

а) на повышение трудоспособности организма

б) на укрепление уровня здоровья

в) на повышение активности мозговой деятельности Ответ________

а) артериальное давление

б) продолжительность жизни

в) здоровье Ответ________

а) часть физической деятельности

б) часть физической культуры, направленная на совершенствование

психических и физических способностей

в) метод физического воспитания

а) приказ Министерства здравоохранения РФ

б) приказ Министерства обороны РФ

в) приказ Министерства образования РФ

а) Древняя Греция

в) физические и духовные Ответ________

Стороны эстетики спорта

Эстетика спорта возникла и развивается, с одной стороны, как определенная эстетическая дисциплина, а с другой стороны, как одна из наук о спорте Эстетические ценности создаются и воспринимаются людьми не только в искусстве, но и в процессе труда, в быту, в различных сферах человеческой жизни и деятельности. Во всем мире миллионы людей приобщаются к активным занятиям физическими упражнениями, принимают участие в спортивных соревнованиях Стремительными темпами развивается спорт высших достижений. Еще более широкое распространение получают массовый спорт, различные формы физической активности людей (в том числе оздоровительный бег, закаливание, лыжные прогулки, плавание, туризм и т.д.) Эстетика спорта, как особая эстетическая дисциплина и наука о спорте изучает все те эстетические явления, состоящие, функционируют и развиваются в области спорта.

Человек с развитым эстетическим вкусом имеет соответствующие потребности, стремится создавать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятельность в спорте.

Таким образом, эстетика спорта – это наука, предметом изучения которой является эстетическое содержание и эстетические ценности спорта; законы сознания, отражающие спорт с эстетической точки зрения; формы эстетической деятельности человека в области спорта Эстетика спорта затрагивает и некоторые вопросы эстетического воспитания физкультурников и спортсменов, учитывая, что данный процесс является предметом изучения ряда других наук, например воспитания, педагогики.

Недостающие разделы программы обязательной учебной дисциплины «Физическая культура»

Формы внеучебных занятий по физической культуре Внеучебные занятия организуются в форме:

1. Физическая культура – часть человеческой культуры.

2. Физическая культура в структуре профессионального образования.

Тема 13 Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста

«Производственная физическая культура» – укрепление здоровья и повышение производительности труда работающего.

Цели и задачи производственной физической культуры Цель производственной физической культуры – способствовать укреплению здоровья и повышению производительности труда работающего.

производственной физической культуры являются:

ПФК в рабочее время (производственная гимнастика) и ПФК во внерабочее время.

Производственная гимнастика – комплекс специальных гимнастических упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, или связанное с ним время с целью повышения общей и специфической работоспособности при производственно-трудовой деятельности, а также с профилактической, восстановительной и компенсаторно-корригирующей целью. Видами производственной гимнастики являются: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка.

К видам производственной физической культуры во внерабочее время относятся: оздоровительно – восстановительные процедуры после работы, оздоровительно-профилактическая гимнастика, а также занятия в группах здоровья и общей физической подготовки.

Определение понятия «Производственная гимнастика»

1. « Производственная гимнастика» – это комплекс специальных гимнастических упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, или связанное с ним время с целью повышения общей и специфической работоспособности при производственно-трудовой деятельности, а также с профилактической, восстановительной и компенсаторно-корригирующей целью. Видами производственной гимнастики являются: вводная гимнастика, физкультурная пауза, физкультурная минутка.

Виды производственной гимнастики

Физкультурная пауза выполняется через 2-2,5 часа после начала работы и за 1-1,5 часа до окончания работы. Комплекс упражнений физкультурной паузы подбирается с учетом особенностей рабочей позы, рабочих движений, степени тяжести и напряженности труда и с соблюдением оптимального соотношения между рабочей нагрузкой и нагрузкой упражнений. Рекомендуется руководствоваться следующими правилами при определении степени нагрузки для упражнений физкультурной паузы.

Работающим с небольшой физической нагрузкой предлагаются легкие и средние по физической нагрузке упражнения; работающим со средней физической нагрузкой даются несколько более интенсивные по нагрузке упражнения; при труде, требующем участия большинства мышечных групп с различной нагрузкой, подбираются упражнения на расслабления для мышц, испытывающих значительные напряжения, а для неработающих мышц – упражнения со средней нагрузкой и упражнения на растягивание. Для работников умственного труда рекомендуется комплекс упражнений с повышенной нагрузкой.

Физкультурная минутка проводится в режиме рабочего дня от 2 до 5 раз, независимо от других форм производственной гимнастики. Продолжительность выполнения-2-3 минуты. Физкультурная минутка состоит из трех общеразвивающих гимнастических упражнений, подобранных по принципу локального воздействия. Обычно первым выполняется упражнение типа потягивания, прогибания. Вторым выполняется упражнение на расслабление или напряжения в зависимости от характера и места утомления. Третье упражнение имеет целью нормализовать периферическое кровообращение.

Эти виды производственной гимнастики проводятся в производственных помещениях при наличии в них благоприятных санитарно-гигиенических условий. Если эти условия неблагоприятны, то их проведение переносится в специально приспособленные для этого помещения. При отсутствии такого помещения ограничиваются проведением только физкультминуток. В процессе занятий производственной гимнастикой должны регулярно определяться ее эффективность, а результаты доводиться до сведения каждого работающего

– средство профилактики влияний на работников производственных условий, а также как средство укрепления здоровья и повышения общей физической подготовленности. В зависимости от конкретных факторов, отрицательно влияющих на здоровье и работоспособность, а также особенности и уровня интенсивности этого влияния подбираются физические упражнения, направленные на снятие или профилактику отрицательного влияния неблагоприятных факторов на организм работников на данном участке

Занятия в группах здоровья, общей физической подготовки и спортивных секциях

Желающие заниматься проходят медицинское освидетельствование по месту жительства или работы. Медицинские наблюдения за занимающимися в процессе занятий проводят врачебно-физкультурные диспансеры и поликлиники. Группы комплектуются с учетом состояния здоровья, возраста, пола и уровня физической подготовленности занимающихся.

Занятия в этих группах имеют целью, прежде всего, укрепить защитные свойства организма к неблагоприятным воздействиям внешних факторов и условий производства, повысить уровень общей подготовленности, противодействовать появлению преждевременных признаков старения. Занятия проводятся в различных возрастных группах, которые должны насчитывать 12-15 человек.

В методике проведения занятий требуется особо строгое дозирование физической нагрузки с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья каждого занимающегося, соблюдение принципов постепенности и доступности, варьирование уровней объема и интенсивности выполнения упражнений по их продолжительности, количеству и темпу в зависимости от индивидуальных возможностей занимающихся.

1. Для организма наиболее благоприятен

а) динамический режим работы

б) статический режим работы

в) когда происходит смена нагрузки, перемена усилий и групп работающих

Работоспособность восстанавливается быстрее и полнее

а) в состоянии покоя

б) в активном состоянии

в) в состоянии пассивного отдыха

Длительное выполнeниe работы в положении сидя вызывает хроническую перегрузку

а) нервной системы

б) мышечной системы

в) позвоночника Ответ   ________

Продолжительность утренней гимнастики составляет 5 – 10 мин

б) от 8 -10 до 20 -30 мин

в) не менее 30 мин Ответ   ________

4. Производственная физическая культура в рабочее время.

По физической культуре в виде тестов

Студент, завершивший обучение по дисциплине «Физическая культура», должен знать физические, социально-биологические основы здорового образа жизни,  понимать значение ценностей физической культуры в общекультурном профессиональном и  социальном развитии человека, уметь использовать творческий опыт деятельности в сфере физической культуры и спорта для достижения жизненных и профессиональных целей, владеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование необходимых способностей качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре.

Теоретические тесты предназначены за курс учебного года по основным разделам программы.

Тестирование – одна из актуальных форм контроля качества знаний, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить наглядную картину успеваемости.

Содержание теоретической части слагается из блоков: социокультурные основы; психолого-педагогические основы физической культуры; медикобиологические основы двигательной деятельности; базовые виды физкультурноспортивной деятельности, и представлено в виде тестовых заданий в закрытой форме.

Проверяется уровень подготовки студентов по использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, профессиональной деятельности.

Система заданий адаптирована для возрастной категории студентов.  Оценивание уровня обученности студентов по физической культуре

Назначение работы – оценить уровень обученности студентов по физической культуре. Общая характеристика структуры работы. Тестовая работа состоит из  40 заданий с выбором ответа. Рекомендуемое время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 20 минут.

За каждое верно выполненное задание студент получает 1 балл.

Нормы оценок за тестовую работу по физической культуре

Таблица № 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *