МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

Юлия Телятникова Методическое объединение педагогов в ДОУ

Дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами размышлениями об организации методического объединения воспитателей в детском саду.

Работая старшим воспитателем, а затем и заместителем заведующей по воспитательно-методической работе в МБДОУ №126 г. Тулы («Капитошки», мне, так или иначе, приходилось заниматься методической работой : организацией семинаров, практикумов, круглых столов, выпускать методические газеты, брошюры и т. д.

Что это? Методическое объединение педагогов – это профессиональное сообщество, которое решает задачи, касающиеся повышения мастерства учителей. Мероприятия, проведенные в его рамках, помогают улучшить качество образования, а также оказывают поддержку преподавателям.

Виды? В зависимости от уровня различают предметные методические объединения в школе, районные (муниципальные), региональные и всероссийские. Характер их проведения разный, но цель у всех одна.

Обязательные курсы для педагогов на 2023-2024 учебный год со скидкой 40%
Купить курсы со скидкой

Анжелла Шепенева Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей

Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании.

Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийная система; на каждого участника – квадраты жёлтого, зелёного, красного, серого, синего цвета; ватман, фломастеры, карандаши, клей, журналы – на 4 команды.

Деление на команды по цвету бейджиков.

Антонина Калачева Консультация для педагогов «Роль Методического объединения в совершенствовании педагогического мастерства»

Основная роль воспитателя – это воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни. Эту задачу могут решить только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки. На развитие всего перечисленного направлена деятельность методического объединения.

«Методические  объединения дошкольного учреждения  как средство повышения  качества  и эффективности образовательного процесса»

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и  органично соединяются с  их повседневной практикой. Основная цель – оказание реальной, действенной помощи  всем членам коллектива. Мы рассматриваем  методические объединения – как специальный комплекс практических мероприятий, базирующихся на  достижениях науки и  передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение  компетентности  и профессионального мастерства  каждого  педагога, развитие  и повышение  творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, – повышение  качества и эффективности образовательного процесса. Использование методических объединений в работе с педагогами позволяет  избежать заорганизованности, однообразия форм  и методов работы, в которых  преобладают объяснительно – иллюстративные методы, где педагоги становятся пассивными слушателями  консультаций и семинаров. Реализация методической работы в ДОУ основывается на разнообразных принципах. Наиболее важными для нас являются следующие:

Методическое объединение воспитателей  дошкольного учреждения функционирует в течение двух лет. За данный промежуток времени накоплен опыт  организации заседаний, практический материал, рекомендации. На каждом  заседании определяется круг педагогических  задач. Например:

В течение года проводится три-четыре заседания методического объединения воспитателей. Особое внимание уделяется выбору формы проведения мероприятия. Организация педагогов  в форме   гостевого  обмена опытом  методобъединения – мастерской работа  проблемной  группы позволяют  совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей, что в свою очередь  позитивно отражается на организации воспитательно – образовательного процесса с малышами и отмечено педагогами при проведении итогового обследования  усвоенных знаний детьми в конце учебного года. Во время  организации работы методического объединения с использованием таких форм,  удалось отойти от проведения открытых занятий с детьми, где присутствуют только одаренные, послушные дети, в количестве 8-10 человек, когда наполняемость групп составляет 20-26 детей,  где занятие «отрепетировано» и  построено на материале для закрепления, при отсутствии обучающего момента. Важным инструментом поиска ответов является выполнение  «домашнего задания» воспитателями в  период между заседаниями.  Например:

Так, в  межсекционный период воспитатели – члены методического объединения в процессе подготовки «домашнего задания» составили перспективное планирование  и в соответствии с ним систематизировали цикл занятий по познавательному развитию.

Определить  состав  проблемной группы воспитателей стало возможным изучив степень В  процессе работы методического объединения  удачно использовалась такая форма работы,  как методобъединение – мастерская. Изучение результатов  анкетирования педагогов, изучения тем самообразования показали, что  у каждого в  детском саду  есть своя «изюминка», есть тот раздел программы, в котором педагоги добились наибольших результатов. На заседании методического объединения возможно представить  опыт  работы в  процессе проведения «мастер – класса».  После проведения  методического объединения   в такой форме педагоги могут  в течение необходимого времени  прийти в эту группу и не только посмотреть занятия по нужной тематике (рядовое, а не подготовленное заранее!), но и побеседовать с коллегами, обсудить проблему, поделиться своими находками. На такие мастерские не приходит сразу большое количество людей, однако их посещают те, кому действительно интересна данная тема. Удачно то, что не каждый воспитатель при большой аудитории поделится своими неудачами, а вот в узком кругу обязательно расскажет о них, поделится своими открытиями без всяких дополнительных директивных указаний. В целях эффективного  анализа работы используются таблицы для  проведения гибкой формы коллективного  обсуждения.

«Организация деятельности методических объединений как одна из эффективных форм работы ДОУ»

Так как дошкольное образование стало первой ступенью образования, задача воспитателей во много раз усложнилась, ответственность возросла. Сам процесс образования вышел на новый уровень, детишек нужно многому научить, сформировать основные навыки и умения, которые останутся с ними на всю жизнь. Справится в одиночку, без какого-либо совета воспитателю очень сложно. Поэтому волей-неволей педагоги-воспитатели улавливают моменты для встреч, разговоров. Нам это чем-то напомнило школьную учительскую. Ведь как и в школе, в детском саду проводятся педсоветы, семинары, консультации и мастер-классы. Но в школе есть учительская, где педагоги пересекаются и могут обсудить общие проблемы, детей, посоветоваться друг с другом, попросить помощи или наоборот помочь кому-то. А в детском саду нет учительских, а тем для обсуждения много. Так вот, как я уже говорила, воспитатели улавливали моменты для таких встреч. Мы это заметили и решили эти встречи систематизировать и ввести в методическую модель работы.

– это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых. В нашем детском саду с этого года начали действовать такие объединения по следующим направлениям:

– метод.объединение для воспитателей групп раннего возраста,

– метод.объединение для воспитателей групп младшего и среднего возраста,

– метод.объединение для воспитателей групп старшего и подготовительного возраста,

– метод.объединение специалистов: логопедов и психологов,

– метод.объединение инструкторов по физической культуре,

– метод.объединение музыкальных руководителей.

– оказание реальной, действенной помощи  всем членам коллектива,  всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие  и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, – повышение качества и эффективности образовательного процесса.

Задачи Методического объединения:

– обмен практическим опытом педагогической деятельности;

– формирование основных компетенций, необходимых для создания условий

развития детей в соответствии с ФГОС ДО;

– повышение эффективности работы воспитателей в условиях ФГОС

– трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;

– создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных

– подготовка педагогов-тьюторов;

– создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление

– развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных

особенностей друг друга.

Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: семинары-практикумы, консультации, доклады, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.

У каждого методического объединения есть руководитель, которого выбирают сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий высокий стаж работы и положительный опыт практической педагогической деятельности.

Руководитель методического объединения ведет план работы. В дальнейшем мы разработаем единую форму планирования деятельности методических объединений. Она включать в себя:

1. Титульный    лист

2. Ф. И. О. руководителя методического объединения, квалификационная категория.

3. Состав методического объединения.

4. Методическая тема на учебный год.

5. Взаимопосещения (дата, место проведения, результат).

7. План заседаний методического объединения по месяцам.

Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В нашем детском саду – это методическая тема года по современным образовательным технологиям; применяемые технологии выбираются с учетом возраста и интересов детей.  В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию.

Заседания методического объединения проводятся минимум 1 раз в месяц.

Примерное содержание работы методических объединений в течение года:

– работа над общей методической темой,

– составление Рабочей программы,

– календарно-тематическое планирование образовательной деятельности,

– планирование мероприятий по основным направлениям взаимодействия с

– организация и результаты педагогической диагностики,

– помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства,

– помощь в подготовке к аттестации,

– подготовка к Педагогическому совету,

– планирование совместных познавательно-развлекательных мероприятий,

– работа по самообразованию,

– обмен опытом по организации развивающей предметно-пространственной

– обмен опытом по проведению режимных моментов,

– обмен опытом по эффективным способам организации детского коллектива,

– способы и направления поддержки детской инициативы.

Эффективность методических объединений мы только пока проверяем, но уже сейчас стало ясно наверняка, что они нужны. Нужны для связи педагогов, работающих в одном направлении, с одним возрастом детей, нужны для обмена опытом и помощи друг другу в таком ответственном деле как воспитание детей. Любая инновация – это изменение того, что уже существует или существовало, так сказать «хорошо забытое старое». Так и методические объединения в нашем детском саду: мы пробуем, мы учимся, мы стремимся.

Профессиональное сообщество как средство роста

педагогического мастерства и раскрытия инновационного потенциала

Заместитель заведующей по НМР

Селиверстова Вера Петровна

МДОУ №23 г. Шуя Ивановская область

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет высокие требования к кадровым условиям реализации Образовательной программы. Современный воспитатель должен сочетать в себе такие качества как инициативность, креативность, самостоятельность, уверенность в себе, иметь мотивацию к постоянному обучению и уметь планировать свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием. Воспитателю необходимо, также, обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.

МДОУ № 23 г. Шуя Ивановской области является Пилотной площадкой по введению ФГОС ДО в Ивановской области, Региональной инновационной площадкой по теме «Управление качеством образования в дошкольных образовательных организациях», базовой площадкой Федеральной стажировочной площадки по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в рамках ФЦПРО 2011-15г.г.

Педагоги-тьюторы ДОУ осуществляют обучение стажеров из разных регионов Российской Федерации, активно участвуют в городских, региональных, всероссийских методических мероприятиях.

58% педагогического коллектива ДОУ составляют воспитатели со стажем работы менее 5 лет – это активные, целеустремленные молодые педагоги, не имеющие, однако, большого практического опыта педагогической деятельности.

Основная задача Научно-методической службы ДОУ при работе дошкольного учреждения в инновационном режиме уделяется укреплению и развитию его кадрового потенциала: повышению социально-профессиональной мобильности и компетентности педагогического коллектива. Одним из эффективнейших направлений этой работы на современном этапе является объединение воспитателей в профессиональные сообщества.

Профессиональное сообщество – это группа людей, которые регулярно выступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними задач.

В МДОУ №23 организованы методические объединения воспитателей по параллелям возрастных групп.

Цель работы Методических объединений – всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие  и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, – повышение качества и эффективности образовательного процесса.

– повышение эффективности работы воспитателей в условиях введения ФГОС

– подготовка педагогов-тьюторов для сопровождения инновационных площадок

на базе ДОУ;

Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.

Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию.

У каждого методического объединения есть руководитель, которого выбирают сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий квалификационную категорию, и положительный опыт практической педагогической деятельности. Руководитель методического объединения ведет план работы. В ДОУ разработана единая форма планирования деятельности методических объединений. Она включает в себя:

7. Аттестация педагогов (сроки).

8. План заседаний методического объединения по месяцам.

Заседания методического объединения проводятся минимум 2 раза в месяц. Педагоги обмениваются практическим опытом, делятся результатами работы по самообразованию.

Практика показывает, что для самоопределения, самообразования, самоутверждения, профессионального роста педагога очень важно общение среди своих коллег.

Продуктивная работа методических объединений оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, способствует улучшению подготовки детей к обучению в школе и создает условия для организации информационного пространства с целью обмена педагогическим опытом.

Положительные эффекты организации методических объединений воспитателей:

– повышение профессиональной компетентности воспитателей,

– улучшение качества образовательной деятельности ДОУ,

– удовлетворенность педагогов своим пребыванием в коллективе, процессом и результатами труда

– увеличение количества педагогов участвующих в инновационной деятельности ДОУ,

– увеличение числа педагогов – участников и победителей профессиональных конкурсов,

– сплоченность и организованность членов коллектива,

– отсутствие текучести кадров.

– возникновение у всех педагогов интереса:

– к изучению опыта коллег и к представлению собственного опыта на методических объединениях и страницах профильных интернет-сайтов, публикаций опыта работы;

– к участию в научно-методических конференциях, фестивалях педагогических идей (в том числе сетевых), конкурсах профессионального мастерства разного уровня.

Публикация «Методическое объединение педагогов в ДОУ» размещена в разделах

В начале 2014 года наши учредители обязали все ДОУ города организовать на своей базе методические объединения воспитателей. Но здесь у меня возник ряд трудностей: очень хотелось, чтобы методические объединения проходили не просто «для галочки», а чтобы педагоги делились, обсуждали важные и насущные вопросы по организации образовательно-воспитательного процесса, делились опытом, проводили мастер-классы. К сожалению, в сети интернет много материала, который уже морально устарел, тематика методических объединений была актуальна несколько лет назад.

Так вот я бы хотела спросить Вас, уважаемые коллеги, педагоги, старшие воспитатели, заместители заведующих, какие темы для проведения методических объединений вы считаете наиболее актуальными? Я бы хотела поделиться темами методического объединения нашего ДОУ на 2014-2015 год:

1. « Современный педагог – современное ДОУ» (организационно-методичсекие вопросы : ознакомление с положением о методическом объединении МБДОУ, принятие плана работы на 2014-2015 учебный год, анкетирование педагогов (выявление потребностей педагогов в методической помощи, стандарт современного педагога, повышение уровня квалификации, подготовка педагогов к аттестации).

2. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС (анализ предметно-пространственной среды ДОУ, требования к ее организации, планирование НОД, презентация занятия по НОД, анализ занятия педагога по НОД)

3. Проектная деятельность в ДОУ (проектная деятельность в детском саду, проекты для детей дошкольного возраста, творческие проекты, технология «Портфолио», как один из видов проектной деятельности).

4. Подведение итогов работы МО, анализ работы МО за год (анкетирование педагогов, планирование работы воспитателей в летний оздоровительный период, выбор темы по самообразованию).

Являются ли эти темы актуальными для методического объединения вашего ДОУ?

Вторым важным аспектом в организации и проведении методических объединений я считаю заинтересованность и вовлеченность педагогов. Не секрет, что многие педагоги, а в нашем ДОУ, к сожалению, таких около 30 %, не владеют информационно-коммуникационными технологиями, не умеют или не хотят использовать и создавать свои электронные образовательные ресурсы. Но при этом на заседания МО приходят даже без ручки и блокнота. Мол «мы и так все знаем, чему новому вы можете нас научить»?.

Причинами этого, как мне кажется, выступает низкая мотивационная готовность педагогов к сотрудничеству, получению новых знаний, отсутствие личных рейтингов педагога в ДОУ, и как следствие, отсутствие учета данных таких рейтингов при распределении доплат и надбавок, выплат стимулирующего характера. Исходя из вышесказанного, мне хочется узнать у вас, коллеги, что для вас является стимулом для активного участия в работе методических объединений, какова ваша мотивационная готовность.

Буду рада услышать ваше мнение, уважаемые коллеги, узнать, как проходят методические объединения в ваших образовательных учреждениях? Поделитесь пожалуйста!

Районное методическое объединение педагогов

Районное методическое объединение педагогов (РМО) – это профессиональное собрание преподавателей района, созданное для реализации методического сопровождения их профессионального и личностного развития исходя из рабочих интересов, сотрудничества и коммуникации.

Оно представляет собой структурно-методическое подразделение, которое организует образовательную, воспитательную, проектную, методическую, исследовательскую и инновационную деятельность. Это организация по работе с повышением педагогического мастерства учителей района, поощрения их саморазвития и самореализации, а также и совершенствования образования.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

Правильная и квалифицированная подготовка условий работы РМО подразумевает организацию методического сопровождения так, чтобы каждый преподаватель имел возможность проявить основные личностные функции своей специальности, а также удовлетворить свои педагогические потребности. Результативность деятельности РМО основывается на структурных и активизирующих факторах. Соблюдение первых позволяет контролировать процесс, а применение вторых – членов методических формирований.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

Цель РМО заключается в контроле за качеством образования в регионе, эффективности учебного процесса в ходе коллективного поиска, исследования и введения лучших моделей педагогической деятельности, профессиональной коммуникации, разработки общих методик, требований, правил оценки результатов обучения учеников и профессиональной деятельности учителей.

Деятельность РМО регулируется положением о данной структуре, содержащим следующие пункты: назначение РМО, приоритетные направления деятельности, цели, задачи.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

Принято реализовать деятельность РМО по двум важным направлениям: организационная работа и учебно-методическая работа.

Организационная работа содержит:

Учебно-методическая работа состоит из:

Мероприятия по созданию условий для деятельности РМО организуются в соответствии с планом работы региона на данный учебный год. План создается главой РМО исходя из направлений деятельности, обсуждается на собрании районного методического объединения, обговаривается с методистом.

При составлении плана деятельности РМО главными принципами выступают:

Чтобы планирование методической работы РМО принесло хорошие результаты, стоит иметь в виду предыдущий опыт, а также подлинность, объективность исходных данных.

Материал основан на следующих источниках:

Методическое объединение педагогов дополнительного образования

Методическое объединение организуется, если есть минимум три педагога дополнительного образования одной области и возглавляется преподавателем высшей квалификационной категории по приказу директора. Но членами этого объединения могут быть и учителя других дисциплин и направлений.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

Цель деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования – постоянное повышение квалификации преподавателей этого типа образования путем организации общего методического пространства.

Деятельность методического объединения педагогов дополнительного образования сконцентрирована на следующих задачах:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

Существуют разные формы деятельности методического объединения педагогов дополнительного образования:

Методическое объединение педагогов дополнительного образования в своей работе полагается на нормативные документы, приказы, инструкции и локальные акты, устанавливающие цели и задачи всей методической работы.

Школьное методическое объединение учителей

Методическое объединение педагогов представляет собой главное профессиональное подразделение методической школьной службы, которое организует учебно-воспитательные, экспериментальные, методические, научно-исследовательские и внеклассные мероприятия, направленные на разные дисциплины (отдельные или смежные) с целью улучшения качества образования.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

Заседания методического объединения педагогов происходят только при участии минимум пяти преподавателей по одному предмету или одной направленности.

Директор образовательного учреждения формирует, изменяет и закрывает профессиональное методическое объединение педагогов по представлению руководителя методической службы (заместителя директора по учебно-воспитательной работе).

ШМО (школьное методическое объединение) находятся под руководством главы методической службы. Они основываются в своей работе на Конвенции о правах ребенка, Конституции и законах, решениях Правительства РФ, указах Президента, органах управления образованием и воспитанием всех должностей, а также на Уставе и локальных школьных актах.

К деятельности методического объединения педагогов относятся:

Формами работы методического объединения педагогов являются:


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

Ключевые направления деятельности МО:

Публикация «Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании, Методическое объединение воспитателей» размещена в разделах

I. Сообщение «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогического процесса».

II. Ведущий: уважаемые коллеги, наше мероприятие проходит с использованием активных методов, в результате которых, мы надеемся, вы повысите свою профессиональную компетентность, пополните свой багаж новыми знаниями, получите инновационный заряд.

Разминка. Упражнение «Незаконченные предложения». Я предлагаю Вам ряд высказываний и 5 вариантов ответов на них. На слайде каждый вариант будет выделен определённым цветом, вы поднимаете фишку того цвета, ответ который вам ближе.

a. Мне так удобно.

b. Осталось немного доработать до пенсии.

c. Я не знаю, что делать.

d. Я готова изменить ситуацию.

e. Я занимаюсь самообразованием.

a. Повысить результаты профессионального труда.

b. Создать ситуацию уважения со стороны коллег.

c. Изменить отношение к себе, как профессионалу со стороны родителей.

d. Повысить собственную конкурентноспособность.

e. Выполнить требования руководителя ДОУ.

a. Недостаточно владею методиками дошкольного образования.

b. Испытываю затруднения в профессиональной деятельности.

c. Хочу повысить уровень педагогической культуры.

d. Это поможет в решении профессиональных проблем.

e. Я не испытываю потребность в повышении квалификации.

В процессе ответов, 2-3 человека поясняют свой выбор.

Уважаемые педагоги, не для кого уже не секрет, что современная система дошкольного образования основывается на образовательной деятельности с детьми, которая отвечает определённым параметрам. Сегодня мы предлагаем вам просмотр непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Профессии» (воспитатель Чистякова С. В.). После просмотра каждая команда проведёт анализ занятия по определённым параметрам (прилагаются).

III. Видеопросмотр НОД.

Работа в подгруппах по анализу представленного материала.

Каждая команда озвучивает проведённый анализ.

IV. Решение обучающих психолого-педагогических ситуаций.

Ежедневно в процессе педагогической деятельности воспитатель сталкивается со множеством различных ситуаций, которые ставят определённые педагогические задачи и требуют решения. И, на первый взгляд кажется, что каждая педагогическая ситуация индивидуальна. Если не видеть аналогий, не уметь классифицировать ситуации, педагог, даже самый опытный, будет вынужден в каждой проблемной ситуации искать решение с чистого листа, по сути, каждый раз «изобретать велосипед».

Мы предлагаем вашему вниманию классификацию ситуаций, разработанную Е. В. Красной и В. Н. Панфёровым (на слайде).

Суть противоречия Пути решения

1. Противоречие, связанное с отставанием в развитии способностей ребёнка Индивидуализация работы с данным ребёнком по специально разработанной для него программе

2. Противоречие, проявляющееся в поступках детей, не соответствующих нормам и правилам общественного поведения. В доступной форме объяснять общественные нормы поведения, смысл запретовна совершаемые им поступки.

3. Противоречия, связанные с адаптационным поведением ребёнка. Налаживание конструктивного взаимодействия воспитателей и родителей, согласованности требований семьи и детского сада.

4. Противоречие по линии отношений ребёнка с другими детьми. Формирование чувства мотивационнойвключенности каждого ребёнка в совместную жизнедеятельности детей.

5. Противоречие, проистекающее из восприятия ребёнком отношений к нему. Психоанализ и коррекция отношения воспитателя к ребёнку.

6. Противоречия, лежащие в основе проьблем в отношении детей к воспитателю. Воспитатель должен соответствовать своей роли в одинаковой степени для всех детей, а не избирательно.

7. Противоречияв огтношении ребёнка к себе. Воспитатель должен блокировать негативную реакцию детей на промахи товарищей.

8. Противоречия в отношении детей к элеиентарным трудовым обязанностям. Воспитатель согласовывает интересы ребёнка и задачи воспитания, обучения и развития.

9. Противоречия, связанные с отношением к животным. Привитие детям эмпатии.

10. Противоречие, проявляющееся в разрушительном отношении ребёнка к вещам. Выявление причин возниконовения данной проблемы, работа с причинами.

11. Противоречия и проблемные ситуации, связанные с отношением ребёнка к еде. Постараться сгладить анешние проявления ситуации, уйти от конфликта.

12. Противоречия, лежащие в области отношения воспитателя к детям. Воспитатель должен уметь регулировать свои чувства, эмоции и поведение.

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения – к какому виду противоречий относится ситуация и пути решения данной ситуации. Точки зрения могут быть различные и высказаться имеют право все педагоги.

• Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые.

Предложите выход из создавшейся ситуации.

• Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут.

• Новенький мальчик всматривается в детей.

– Тебе тоже, наверное, хочется играть вместе с ними? – обращается к нему воспитательница.

Тот вскидывает на неё глаза и отвечает:

– Нет. Я лучше сам в бандитов поиграю. – В голосе недружелюбные нотки.

– Ему бы только в бандитов играть. Другие игры его не интересуют, – замечает мама, – И игрушки у нас дома – сабли, пистолеты, мечи.

– А зачем? – недоумевает мама. – Пусть играет, во что захочет. Какая разница!

С помощью каких форм и методов можно построить взаимодействие с данной семьёй, на что оно будет направлено?

V. Итак, уважаемые педагоги, мы с вами сегодня прикоснулись к теме профессионального стандарта педагога, и в завершении нашего мероприятия, я предлагаю вам создать на ватмане портрет педагога дошкольного образования, в соответствии с теми знаниями, которые вы сегодня получили, отметив те качества, которыми он должен обладать.

«Модель педагога» – составление коллажа на ватмане. Представление полученных работ.

Публикация «Консультация для педагогов „Роль Методического объединения в совершенствовании педагогического мастерства“» размещена в разделах

Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог был самым активным субъектом процесса совершенствования. Так, благодаря активному участию в методической работе воспитатель приобретает необходимый опыт и закрепляет за собой определенный статус в коллективе. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. В желании что-то изменить и двигать идеи вперед определенная роль отводится методическим объединениям педагогов. Таким образом, цель МО – совершенствование и повышение педагогического опыта и мастерства педагогов.

В рамках МО рассматриваются вопросы частной методики по программам : разработка приемов, методов, технологий обучения и развития по тем или иным темам, которые сами педагоги для себя считали актуальными, работа с образовательными стандартами, инновационные технологии, работа с одаренными детьми, совершенствование форм и методов организации занятия, взаимные посещения занятий и др. Основная форма – заседание. Каждое из МО имеет свой почерк в работе, свой подход. Каждое МО работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой центра и в своей деятельности, прежде всего, ориентируется на освоение новых приемов и методов повышения качества дополнительного образования.

Утверждение К. Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится сам, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь сегодня ставит на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. Достижение нового качества образования невозможно без повышения уровня профессиональной компетенции педагогов. Одним из приоритетных направлений в методической работе является предоставление учителю широких возможностей для выбора формы, модели профессионального совершенствования.

В настоящее время педагогам предлагается большое разнообразие курсов повышения квалификации, организуемых различными структурами. Как очные, так и заочные курсы, в том числе дистанционные с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, как бесплатные, так и организуемые на платной основе. Задача методической службы заключается в обеспечении доступа педагогов к этим курсам и оказании консультативной и информационной поддержки при выборе направления повышения квалификации. Повышение квалификации помогает воспитателю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. В нашем учреждении формой повышения профессионального мастерства является методический совет. Методический совет есть поисково – познавательный инструмент, с помощью которого педагоги самостоятельно ищут ответы на актуальные вопросы педагогики, сверяют, уточняют свои позиции, ведут творческий поиск. При подготовке выступлений к педсовету каждый воспитатель тщательно анализирует все мероприятия, проводимые им, что способствует самоанализу его деятельности.

Системообразующий компонент всей методической работы – индивидуальное профессионально-педагогическое самообразование. Самообразование занимает особое место в системе организации научно – теоретической, психолого-педагогической подготовки педагогов. Самообразование – управленческий процесс, плановый, который строится на основе анализа деятельности. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к нам самые высокие требования. Воспитатель, педагог – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовлетворение.

Сегодня каждый педагог может самостоятельно определять наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Выбор воспитателем методической темы по самообразованию определяется потребностью в повышении своей научно-теоретической подготовки, в совершенствовании практических умений и навыков, необходимых в педагогической деятельности, дальнейшем изучении вопросов дидактики, психологии, теории воспитания. Чтобы сделать процесс обучения основам наук эффективным, недостаточно использовать только традиционные методики преподавания. Решение этой проблемы может быть достигнуто благодаря использованию нестандартных технологий в образовании. В каждом МО свои ведущие технологии.

В системе повышения профессиональной компетентности воспитателя ведущим компонентом является сама личность педагога, ее индивидуальные особенности, личностные качества, отношение к обновлению содержания и организации учебного процесса ДОУ. Мало спланировать и организовать методические мероприятия (консультации, семинары, практикумы, надо включить в работу и самих педагогов. То есть при планировании работы исходить не из собственного представления о профессионализме сотрудников, а из видения ими проблем своей подготовленности и педагогической деятельности.

Традиционной формой повышения квалификации остаются открытые занятия. Посещение открытых занятий дает возможность посмотреть, проанализировать положительные и отрицательные стороны педагогического мастерства своих коллег, познакомиться с новыми технологиями и методами работы с детьми по различным программам. Особого внимания требуют молодые специалисты, которые с первого рабочего дня должны включиться в интенсивный ритм образовательного и воспитательного процесса, и у которых еще не хватает опыта и профессионализма. Задача методических объединений и заключается в наставничестве и обеспечении им поддержки и квалифицированной помощи со стороны коллег. Методическая работа способствует профессиональному самосовершенствованию педагогов, но только тех, кто заинтересован в своем профессиональном росте.

Методическое объединение педагогов ДОУ

Собрания методических объединений педагогов ДОУ выступают одной из самых действенных и полезных форм системы непрерывного образования воспитателей. М О планируются во время всего учебного года и плавно внедряются в обычную образовательную практику.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

Главной целью методического объединения педагогов является обеспечение эффективной помощи всем членам коллектива. В процессе его деятельности выполняется ряд педагогических задач, таких как:

На протяжении учебного года организуется три-четыре заседания методического объединения воспитателей, где большое внимание уделяется выбору формы их проведения.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ

Формирование объединения педагогов в форме гостевого обмена опытом, методобъединения-мастерской, работа проблемной группы способствуют развитию педагогического мастерства воспитателей. Все это совершенствует образовательно-воспитательный процесс при работе с дошкольниками, что подтверждается результатами итогового тестирования учителей об учебном прогрессе детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *