МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ СТАРШАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Основные требования к использованию метода проектов

1.
Наличие значимой в исследовательском,
творческом плане проблемы – задачи,
требующей интегрированного знания,
исследовательского поиска

2.
Практическая, теоретическая, познавательная
значимость предполагаемых результатов.

3.
Самостоятельная (индивидуальная, парная,
групповая) деятельность учащихся.

4.
Структурирование содержательной части
проекта (с указанием поэтапных
результатов).

5.
Использование исследовательских
методов, предусматривающих


определение проблемы и вытекающих из
неё задач исследования;


выдвижение гипотез их решения;


обсуждение методов исследования
(статистических методов, экспериментальных,
наблюдений, пр.);


обсуждение способов оформление конечных
результатов;


сбор, систематизация и анализ полученных
данных;


подведение итогов, оформление результатов,
их презентация;


выводы, выдвижение новых проблем
исследования.

Можно выделить определённую типологию признаков проекта Виды проектов (по методу доминирующему в реализации проекта).

Исследовательский
проект по праву
– имеет структуру, приближенную к
подлинным научным исследованиям. Он
предполагает аргументацию актуальности
темы, определения проблемы, предмета,
объекта, целей и задач исследования.
Обязательно выдвижение гипотезы
исследования и обозначения методов.
Заканчивается проект обсуждением и
оформлением результатов, формулированием
выводов и обозначением проблем на
дальнейшую перспективу исследования.

Например,
проекты: «Вопросы права в Библии», «Право
собственности в Россиии за рубежом» и
др.

Творческий
проект
– имеет не столь строго проработанную
структуру, однако все же строится по
известному алгоритму:

2)
анализ существующих объектов;

3)
обозначение требований к объекту
проектирования;

4)
выработка первоначальных идей;

6)
выбор одной идеи;

Форма
представления результатов может быть
различной (изделие, макет,

праздник,
экспедиция, видеофильм и т.д.). Например,
проекты по праву: «Свобода информации
или библиотека будущего», «Город
детства».

Игровой
проект
– предполагается, что учащиеся принимают
на себя определенные роли, обусловленные
содержанием проекта. Ведущий вид
деятельности учащихся в таких проектах
– ролевая игра. Например, проект:
«Заседание Конституционного суда». Это
могут быть имитации социальных и деловых
отношений в ситуациях, придуманных
участниками, литературные персонажи в
определенных исторических и социальных
условиях и т.п.

Обязательно
намечается проблема и цели проекта.
Результаты же не всегда возможно наметить
вначале работы, они могут определиться
лишь в конце проекта, но необходима
рефлексия участников и соотнесение
полученных результатов с поставленной
целью.

Информационный
проект –
этот тип проектов, призванный научить
учащихся добывать информацию. Такой
проект может интегрироваться в более
крупный исследовательский проект и
стать его частью. Учащиеся изучают и
используют различные методы получения
информации (литература, библиотечные
фонды, методы анкетирования и т.д.), её
обработки и презентации. Например,
проект: «36 конституций мира».


Реализация в учебном плане

Практико-ориентированный
проект
– это проект чётко ориентирован на
результат, затрагивающий непосредственно
интересы участников проекта либо
направленный на решение общественных
проблем.

Здесь
важна не только хорошо продуманная
структура проекта и, но и его организация
координационной работы по корректировке
совместных и индивидуальных усилий,
организации презентаций полученных
результатов и возможных способов
внедрения в практику, а также организации
внешней оценки проекта. Например,
проекты: «Мой безопасный двор», «Устав
моей школы».

Реализация
метода проектов как технологии на
практике ведёт к изменению позиции
учителя. Из носителя готовых знаний он
превращается в организатора познавательной,
исследовательской деятельности своих
учеников. Изменяется и психологический
климат в классе, так как учителю приходится
переориентировать свою учебно-воспитательную
работу и работу учащихся на разнообразные
виды самостоятельной деятельности
учащихся, на приоритет деятельности
исследовательского, поискового,
творческого характера.

Примерные
темы итоговых, исследовательских
правовых проектов.


Тоталитарные секты: мифы и реальность.


«Новые русские»: стереотипы восприятия.


PR – технологии в избирательных компаниях.


Альтернативная служба в армии.


Правосознание советского обывателя
(по рассказам М. Зощенко).


Вопросы права и законности в народном
фольклоре.


Данные биологии и химии на службе
следствия


Приватное пространство ребёнка и др.


определите тему проекта, изученность
ее, сформулируйте его основную цель;


подберите рабочую группу;


обсудите задание, подберите информацию.

2.
Планирование деятельности по выполнению
проекта:


сформулируйте и уточните задачи;
определите средства достижения цели;


познакомитесь с библиографией;


выберите и обоснуйте свои критерии
успеха;


распределите роли в команде.

3.
Принятие решения по выполнению проекта:


систематизируйте собранную информацию;


проведите анализ и синтез идей;


выберите оптимальный вариант деятельности
рабочей группы;


составьте и уточните план этой
деятельности.


выполните намеченное исследование;


проведите работу над проектом;


проведите качественный самоанализ,
самооценку проекта, достигнутых
результатов и достижения поставленной
цели;


отдайте проект на рецензию.

Важным
и сложным этапом является оценивание
проекта. Можно предложить два подхода:

Проектный
метод в школьном образовании рассматривается
как некая альтернатива классно-урочной
системе. Современный проект учащегося
-это дидактическое средство активизации
познавательной деятельности, раз­вития
креативности и одновременно формирования
определенных личност­ных качеств.

В
методе проектов как педагогической
технологии нашел свое воплоще­ние
комплекс идей, наиболее четко представленный
американским педагогом и философом
Джорджем Дьюи (1859 – 1952) утверждающим
следующее: Детство ребенка – не период
подготовки к будущей жизни, а полноценная
жизнь. Следовательно, образование должно
базироваться не на тех знаниях, которые
когда-нибудь в будущем ему пригодятся,
а на том, что остро необ­ходимо ребенку
сегодня, на проблемах его реальной
жизни.

Всякая
деятельность с детьми, в том числе и
обучение, должна строить­ся с учетом
их интересов, потребностей, основываясь
на личном опыте ре­бенка.

Основной
задачей обучения
по методу проектов является исследование
детьми вместе с учителем окружающей
жизни. Все, что ребята делают, они должны
делать сами (один, с группой, с учителем,
с другими людьми): спла­нировать,
выполнить, проанализировать, оценить
и, естественно, понимать, зачем они это
сделали:

а)
выделение внутреннего учебного материала;

б)
организация целесообразной деятельности;

в)
бучение как непрерывная перестройка
жизни и поднятие ее на выс­шие ступени.

Программа
в методе проектов строится как серия
взаимосвязанных мо­ментов, вытекающих
из тех или иных задач. Ребята должны
научиться стро­ить свою деятельность
совместно с другими ребятами, найти,
добыть знания, необходимые для выполнения
того или иного проекта, таким образом,
раз­решая свои жизненные задачи, строя
отношения друг с другом, познавая жизнь,
ребята получают необходимые для этой
жизни знания, причем само­стоятельно,
или совместно с другими в группе,
концентрируясь на живом и жизненном
материале, учась разбираться путем проб
в реалиях жизни.

Преимущества
этой технологии это: энтузиазм в работе,
заинтересо­ванность детей, связь с
реальной жизнью, выявление лидирующих
позиций ребят, научная пытливость,
умение работать в группе, самоконтроль,
лучшая закрепленность знаний,
дисциплинированность.

В
основе метода проектов лежит развитие
познавательных, творческих навыков
учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, умений
ориентироваться в информационном
пространстве, развитие крити­ческого
мышления.

Метод
проектов всегда ориентирован на
самостоятельную деятель­ность учащихся
– индивидуальную, парную, групповую,
которую учащиеся выполняют в течение
определенного отрезка времени. Этот
подход органично сочетается с групповым
(cooperative
learning)
подходом к обучению.

Исследовательский
предмет может быть по содержанию:

• монопредметным

выполняется на материале конкретного
предмета;

• межпредметным
– интегрируется
смежная тематика нескольких пред­метов,
например, информатика, экономика;

• надпредметным
(например,
«Мой новый компьютер» и т.д.) – выпол­няется
этот проект в ходе факультативов,
изучения интегрированных курсов, работы
в творческих мастерских.

«Метод
проектов» возник еще в начале нынешнего
столетия в США Истоки его возникновения
связаны с идеями гуманистического
направления в философии и образовании,
с разработками американского философа
и педагога Дж. Дьюи и его ученика
В. Х. Килпатрика. Основная идея, закладываемая
в метод авторами: обучение на активной
основе, через целесообразную деятельность
ученика, сообразуясь с его личным
интересом именно в этом знании.

Предложенный
Дж. Дьюи метод проектов в своей основе
предполагал обучение сообразное личному
интересу учащегося в том или ином
предметном знании. « Отсюда чрезвычайно
важно было показать детям их личную
заинтересованность в приобретаемых
знаниях, которые могут и должны пригодиться
им в жизни. Для этого необходима проблема,
взятая из реальной жизни, знакомая и
значимая для ребенка, для решения которой
ему необходимо приложить полученные
знания, новые знания, которые еще
предстоит приобрести».

Образовательный
ресурс «Метода проектов»

Диапазон
учебных целей метода проектов: «развитие
познавательных, творческих навыков
учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, умений
ориентироваться в информационном
пространстве, развитие критического
мышления»

Метод
проектов всегда предполагает, во-первых,
решение какой-то проблемы, и, во-вторых,
направлен на получение результата.

«Андреас
Папандреу (Институт Образования, Кипр)
указывает, что проектное обучение
является непрямым, и здесь ценны не
только результаты, но в большей мере
сам процесс.

Статус
метода проектов (в сравнении с иными
методами и технологиями)

«Метод
проектов становится «интегрированным
компонентом вполне разработанной и
структурированной системы образования.
Популярность метода проектов обеспечивается
возможностью сочетания в нем теоретические
знания и их практическое применение
для решения конкретных проблем.

В
основу типологизации проектов кладутся
следующие признаки: доминирующая
в проекте деятельность, предметно-содержательная
область проекта, характер координации
проекта, характер контактов, количество
участников проекта, продолжительность
проекта. Одна из возможных типологизаций
проектов строиться по следующим
критериям:

1.
«Доминирующая в проекте деятельность:
исследовательская, поисковая, творческая,
ролевая, прикладная (практико-ориентированная),
ознакомительно-ориентировочная, пр.
(исследовательский проект, игровой,
практико-ориентированный, творческий); 

2.
Предметно-содержательная область: моно
проект (в рамках одной области знания);
межпредметный проект. 

3.
Характер координации проекта:
непосредственный (жесткий, гибкий),
скрытый (неявный, имитирующий участника
проекта, характерно для телекоммуникационных
проектов). 

4.
Характер контактов (среди участников
одной школы, класса, города, региона,
страны, разных стран мира). 

5.
Количество участников проекта.

«Проект
может быть монопредметным, межпредметным
и надпредметным (или внепредметным)

Этапы
работы над проектом (возможные варианты
описания)

В
методе проектов выделяют следующие
этапы работы над проектом: поисковый,
конструкторский, технологический,
заключительный.

«Поисковый
этап. 

Поиск
и анализ проблемы. 

Выбор
темы проекта. 

Планирование
проектной деятельности по этапам. 

Сбор,
изучение и обработка информации по теме
проекта.

Конструкторский
этап. 

1.
Поиск оптимального решения задачи
проекта. 

1.1
исследование вариантов конструкции с
учетом требований дизайна. 

1.2
выбор технологии изготовления 

1.3
экономическая оценка, 

1.4.
экологическая экспертиза. 

2.
Составление конструкторской и
технологической документации.

Технологический
этап. 

1.
Составление плана практической реализации
проекта, подбор необходимых материалов,
инструмента и оборудования. 

2.
Выполнение запланированных технологических
операций. 

3.
Текущий контроль качества. 

4.
Внесение при необходимости изменений
в конструкцию и технологию.

«Этапы
работы над проектом: выбор
темы, формулирование варианта проблем,
распределение задач по группам, групповая
иди индивидуальная разработка проекта,
защита и экспертиза проекта.

Начинать
следует всегда с выбора темы проекта,
его типа, количества участников.

Далее
учителю необходимо продумать возможные
варианты проблем, которые важно
исследовать в рамках намеченной тематики.
Сами же проблемы выдвигаются учащимися
с подачи учителя (наводящие вопросы,
ситуации, способствующие определению
проблем, видеоряд с той же целью, т.д.).
Здесь уместна “мозговая атака” с
последующим коллективным обсуждением.

Распределение
задач по группам, обсуждение возможных
методов исследования, поиска информации,
творческих решений.

Самостоятельная
работа участников проекта по своим
индивидуальным или групповым
исследовательским, творческим задачам.

Промежуточные
обсуждения полученных данных в группах
(на уроках или на занятиях в научном
обществе, в групповой работе в библиотеке,
медиатеке, пр.).

Коллективное
обсуждение, экспертиза, результаты
внешней оценки, выводы».

Вся
деятельность учащихся сосредоточивается
на следующих этапах: подготовка,
планирование, исследование, результаты
и/или вывод, оценка результатов и
процесса.

1)
Подготовка 

а)
определение проблемы и вытекающих из
нее целей и задач; 

б)
выдвижение гипотезы их решения; 

в)
обсуждение методов исследования;

2)
Планирование 

а)
определение источников информации; 

б)
определение способов сбора и анализа
информации; 

в)
определение способа представления
результатов; 

г)
установление процедур и критериев
оценки результатов и процесса; 

д)
распределение задач (обязанностей)
между членами команды.

3)
Исследование 

а)
сбор информации; 

б)
решение промежуточных задач.

4)
Результаты и/или выводы. 

а)
анализ полученных данных; 

б)
формулирование выводов.

5)
Оценка результатов и процесса; 

а)
оформление конечных результатов; 

б)
подведение итогов, корректировка,
окончательные выводы.

Характер
педагогической деятельности в методе
проектов

«Самое
сложное для учителя в ходе проектирования
это роль независимого консультанта»

Границы
и трудности использования метода
проектов

“Взаимодействие детского сада и семьи в процессе проектной деятельности”

Метод проектов как педагогическая технология

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Горки-10, март 2022г.

1. С УЩНОСТЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Термин «проект» в последнее десятилетие все чаще употребляется специалистами сферы образования в различных словосочетаниях: управленческий проект, методический проект, инновационный проект и пр.

Такое внимание к проектам объясняется в первую очередь тем, что проект всегда направлен на получение конкретного результата, а проектная деятельность всегда продуктивна.

(от лат. proectus – брошенный вперед) – один из уникальных видов человеческой деятельности, связанной с предвидением будущего, созданием его идеального образа, осуществлением и оценкой последствий реализации тех или иных замыслов.

Согласно В. И. Слободчикову, деятельность, синтезирующая промысливание того, что должно быть, и одновременное с этим развертывание процессов реализации.

Первый момент подчеркивает идеальный характер действия и его нацеленность на появление (образование) чего-либо в будущем. Второй – развертывание взаимосвязанных процессов идеального промысливания и реализации – показывает, что эта деятельность основывается на реальных процессах и связана с переходом от наличной ситуации к ситуации желаемого будущего.

проектирование включает два вида деятельности: мыследеятельность (промысливание того, что должно быть) и жизнедеятельность (одновременное развертывание процессов реализации).

Проектирование предполагает выполнение ряда специфических работ: проблематизации, концептуализации, программирования, планирования, конструирования новой практики, рефлексии и экспертизы последствий реализации проекта.

В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики, обеспечивается совместное планирование деятельности педагогом и обучающимися

необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль педагога – он становится действительным организатором совместной работы с обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.

При вовлечении обучающихся в проектную деятельность педагогу важно помнить, что это форма организации совместной деятельности педагога и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

2. М ЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС). Реформирование системы образования, демократизация и гуманизация этой важной для общества социальной сферы требуют нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Так как современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники 10 -15 лет назад, увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу, снизилась положительная мотивация к занятиям.

Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий.

На смену традиционному образованию приходит  которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектов.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов.

В целях избегания двусмысленности при употреблении терминологии следует различать понятия «проектная деятельность» и «метод проектов» как педагогическую технологию.

Проектная деятельность индивидуального и коллективного субъекта – это (соответственно) индивидуальная и ли групповая (коллективная) деятельность, направленная на достижение поставленной цели – решение конкретной проблемы, значимой для участников проектной деятельности и оформленной в виде некоего конечного продукта.

– педагогическая технология, направленная на обучение детей проектной деятельности.

– это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть  в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. « Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Классификация проектов может быть выполнена по разным основаниям.

– по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные;

– по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности;

– по характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата;

– по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект);

– по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, фронтальный проекты;

– по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный проекты.

Возможна и другая классификация.

4. Э ТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Технология «Метод проектов» осуществляется в несколько этапов.

1 этап. Подготовительный (разработка проектного замысла).

Основные виды работ в рамках 1-го этапа: предварительное обсуждение проектной идеи, определение проблемы, формулировка цели, постановка задач, определение результата и продукта деятельности, разработка плана работы.

Результаты 1-го этапа: предварительно обсуждена проектная идея, определена проблема, формулированы цель и задачи, определены результат и продукт деятельности, разработан план работы.

2 этап. Основной (реализация проектного замысла)

Основные виды работ в рамках 2-го этапа: реализация разработанного на 1 этапе плана работы с той или иной степенью самостоятельности с целью получения продукта проектной деятельности (как замысла 1-го этапа).

Результаты 2-го этапа: реализован план деятельности, разработанный на 1-ом этапе и созданы продукт(ы) деятельности в соответствии с замыслом 1-го этапа.

3 этап. Рефлексивный (подведение итогов проектной деятельности).

Основные виды работ в рамках 3-го этапа: выступление с проектом, самооценка и взаимооценка воспитанниками выполненных работ, их рефлексия, размещение проектов и их продуктов в портфолио.

Результаты 3-го этапа: завершение работы над проектом; приобретение (совершенствование) воспитанниками умений и навыков, необходимых для проектной деятельности.

5. О СОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Метод проектов» как одна из ведущих технологий, реализуемых в системе общего образования, имеет свою специфику при применении в дошкольном образовании. Это связано с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, которые предполагают затруднения, связанные с организацией самостоятельной работы детей в силу их возрастных особенностей.

Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу детей в условиях дошкольной образовательной организации и семьи:

При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст.

Дети 3-5 лет.

На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему.

Дети 5-6 лет.

К этому возрасту дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Дети 6–7 лет.

Увеличивается доля самостоятельной деятельности детей.

Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Несмотря на различный возраст детей, специфика использования метода проектов в дошкольной практике заключается в том, что взрослым необходимо «наводить» ребёнка, помогать ему обнаруживать проблему или даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, но при этом не переусердствовать с помощью и опекой.

Кроме того, в дошкольном образовании более уместно говорить о минипроектах, выполнение которых приучает детей к алгоритму проектной деятельности, но предполагает значительную часть совместной работы детей и педагога.

участие детей в минипроектах поможет связать образовательный процесс с реальными событиями из жизни ребёнка, что, в свою очередь, служит мощным мотивирующим фактором. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

6. В ИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В РАМКАХ ТЕХНОЛОГИИ «МЕТОД ПРОЕКТОВ»

В рамках технологии «Метод проектов» возможны следующие виды деятельности педагога:

7. П РИМЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому технология «Метод проектов» не отрицает, а, наоборот, интегрируется с технологий игровой деятельности дошкольников.

Приведем примеры проектов:

8. Р ЕФЛЕКСИЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЮ «МЕТОД ПРОЕКТОВ»

Педагоги дошкольного образования, использующие метод проектов в профессиональной деятельности, отмечают следующее (цитаты из дневников стажировки педагогов дошкольного образования, обучающихся по дополнительным профессиональным программам Академии):

«Метод проектов – один из методов интегрированного обучения дошкольников, который основывается на интересах детей».

«В процессе проектной деятельности у детей повысилась самостоятельная активность».

«Действуя самостоятельно, дети учились разными способами находить информацию об интересующим их предметах и явлениях использовали свои знания для создания новых объектов деятельности».

«Проектная деятельность способствовала у детей к формированию самостоятельности, глубоко мотивированной познавательной деятельности».

«Проектная деятельность является одной из ведущих в достижении образовательных результатов».

«Дети становятся более эмоциональны, активизируется их словарный запас, развивается фантазия».

«От результата выполненной работы дети получают удовольствие».