КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.
Тема: «Единицы площади. Квадратный сантиметр
Цели деятельности учителя: познакомить с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Учиться измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах;
Понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению;
– Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Урок открытия нового знания.
учебник математики 3 класс 1 часть (УМК «Школа России») , учебная презентация; наглядный материал (фигуры).
: открытие нового знания.
: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.
Универсальные учебные действия учащихся:
– найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;
регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;
– формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
– участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
учащиеся научатся измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах; решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления;
понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
учащиеся продолжают учиться высказывать и аргументировать свою точку зрения.
с новым математическим понятием; формировать умение измерять площадь в квадратных сантиметрах; на эту тему; отрабатывать вычислительные навыкиразвивать творческие способности, математическую речь, логическое мышление; воспитывать уважение и интерес к предмету; положительные личностные качества.
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ.
Учитель начальных классов Клементьева Екатерина Юрьевна
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный, рассказ 1 мин
-Добрый день, ребята! Присаживайтесь. Меня зовутЕкатерина Юрьевна , и сегодня я проведу у вас урок математики.
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический, упражнения. 5 мин
Начнем наш урок с математического диктанта, на партах у вас лежат листочки, подпишите их. Я буду читать задание три раза: первый раз вы внимательно слушаете, второй раз записываете ответ, а в третий раз проверяете.
1. Увеличьте 5 в 4 раза
2. Во сколько раз 45 больше, чем 9?
3. Найдите произведение чисел 7 и 8
4. Первый множитель 9, произведение 36. Чему равен второй множитель?
5. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 24. Какое число я задумала?
6. На сколько нужно разделить 32, чтобы получилось 4?
7. Чему равно частное чисел 9 и 3?
8. Какое число нужно разделить на 5, чтобы получилось 5?
9. Какое число я умножила само на себя и получила 16?
Сдаем листочки с последней парты на первую.
III. Постановка учебной задачи
Работа в группах
На доске фигуры:
Каким способом нам удобнее сравнить фигуры по площади?
– На глаз. Сразу видно, что первая фигура меньше второй.
– На глаз или наложением.
Посчитать треугольники, из которых состоит фигура, и сравнить их количество.
Работа в группах (у каждого ряда разные по размеру и форме мерки: 1 ряд – прямоугольные, 2 ряд – треугольные, 3 ряд – квадратные).
-Я заказчик и прошу привезти мне картон размером 5 единиц – мерок. Покажите, сколько картона вы мне привезете (Учащиеся на листе бумаги составляют фигуру, в которой 5 мерок).
Почему у вас получились разные размеры картона, если все приготовили картон площадью 5 мерок?
Что может произойти в жизни, если у каждого будут свои мерки?
Кто может сформулировать тему урока? (Единицы площади. Квадратный сантиметр). Какие мы поставим цели? (Будем учиться измерять площади фигур в квадратных сантиметрах).
IV. Открытие нового знания
Работа с книгой, чтение.
Прочитайте теоретический материал на стр. 58 под чертой. Что называют (Площадь квадрата, сторона которого 1 см).
Квадратный сантиметр обозначают так (на слайде): 1 см – точку после сокращения
№1 стр. 58.
Прочитайте задание, что нам нужно сделать?
Сколько квадратных сантиметров в каждой фигуре? Площадь какой фигуры больше и почему?
Сделайте вывод: какая фигура будет больше? (Та, в которой больше
Давайте с вами немного отдохнем, все встаем
V. Первичное закрепление во внешней речи
№6 стр. 59.
Прочитайте задачу. Что нам известно? (В строит. отряде было 19 юн. и 9 дев.; разбились на бригады по 7 человек). Какой вопрос задачи? (Сколько получилось бригад?). Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не известно, сколько всего было человек). Можем ли мы найти, сколько всего было человек? Каким действием? . Зная, сколько всего было человек, сможем ли мы узнать, сколько получилось бригад? Каким действием узнаем?
Запишите решение и ответ (1 человек у доски).
№7 стр. 59.
Прочитайте задание, что нужно сделать?
(Два ученика по очереди выходят к доске, составляют задачу по выражению и находят ответ).
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Прочитайте задание №2. Что нужно сделать?
А теперь посмотрите на задание №3, прочитайте, что нужно сделать? Чем отличаются эти задания? Обратите внимание, что во втором номере нужно « 40», а в третьем «
Самостоятельно решите эти задания, первые пять человек могут подойти ко мне на проверку на оценку.
VII. Включение в систему знаний
А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
Хорошо, молодцы, ребята!
VIII. Рефлексия деятельности по продукту
-Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:
Спасибо за урок.