«Согласованно» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор МОУ «СОШ № 16 г. Вольска»
по воспитательной работе _____________ С. А. Мясников
_________ О. П. Пугачева «________»___________2017г.
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
на 2017-2018 учебный год
1. Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества среди обучающихся:
1.1 Организационная работа.
1.2 Профилактическая работа с классами.
1.3 Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета.
1.4 Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.
1.5 Работа с педагогическими кадрами.
1.6 Участие в городских профилактических мероприятиях.
1.7. Организация работы зам.дир.по ВР, педагога-психолога, социального педагога, классных руководителей
Посмотреть учебный план курса
Тест “Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и стратегия работы с трудными детьми”
Позволяет проверить теоретические знания и практические навыки в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и умение определить эффективные стратегии в работе с трудными детьми. Для автогенерации сертификата вам необходимо набрать не менее 50% правильных вариантов ответов.
1. Какое наказание может назначаться несовершеннолетнему с 14 лет в зависимости от наличия самостоятельного заработка или имущества?
2. Неприемлемые направления работы с трудновоспитуемыми детьми
воспитание нравственно-правовой убежденности
перевод в другую школу
организация благоприятного социально-психологического климата
создание ситуации успеха в ведущем виде деятельности
3. Какое физическое лицо признается ребенком?
несовершеннолетнее лицо в возрасте от 14 до 18 лет
несовершеннолетнее лицо с момента рождения до достижения им 14 лет (малолетний);
несовершеннолетнее лицо с момента рождения до достижения им 18 лет (совершеннолетия);
несовершеннолетнее лицо в возрасте от 10 до 16 лет.
4. Семейное благополучие – это:
отсутствие негативной зависимости (алкоголизм, социальная распущенность) и т.д.
отсутствие или сильное искажение родительских моделей, которые ребенок имитирует
отсутствие восприятия семьи, как базы, где дети могут уверенно приобретать новый опыт
отсутствие привязанности между родителями и детьми
5. Какое наказание не может применяться к ребенку?
6. Семья с прямым десоциализирующим влиянием на ребенка – это:
семья, живущая в плохих жилищных условиях
семья, в которой сложились деструктивные конфликтные отношения между родителями
семья, в которой родители читают мало художественной литературы
7. К социальным типам отклонений относятся:
наркомания, курение, алкоголизм
нарушение слуха, речи
8. и стратегия работы с трудными детьми 1. Инновационные формы и методы работы с «трудными» детьми:
лишение возможности поездки на экскурсию со всей группой детей
сравнение с учащимся, имеющим положительное поведение
9. Основной задачей деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не является:
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении
пополнение профессионального портфолио педагога
создание системы воспитательной работы, направленной на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому
10. На какой срок может назначаться арест в отношении несовершеннолетнего?
до 15 суток
от 15 суток до 3 месяцев
от 1 месяца до 3 месяцев
11. Выделить самое важное условие, без которого не может состояться процесс исправления несовершеннолетнего
личный положительный пример
12. Отметить условие, которое в кризисной ситуации может привести к позитивному изменению поведения ребёнка:
удовлетворение потребностей ребёнка
наличие взрослого, с которым можно доверительно поговорить
13. От чего в большей степени зависят результаты семейного воспитания?
от материальных и жилищных условий семьи
обучение правильной речи
от типа (состава) семьи
от позиции родителей и стиля семейного воспитания
14. В каком исправительном учреждении отбывают лишение свободы несовершеннолетние лица?
в исправительной колонии в условиях общего режима
в воспитательной колонии
в исправительной колонии в условиях строгого режима
15. Отметьте признак, указывающий на то, что ребёнок употребляет наркотические вещества:
повышение работоспособности, улучшение памяти, внимания
повышенный интерес к компьютерным играм
изменение в поведении, избегание контактов в семье с близкими, тайные разговоры по телефону, разрыв контактов со старыми друзьями
Курсы в сфере образования
Курсы в сфере психологии
реабилитация, социальная сфера
Курсы в сфере ОВЗ
Производственная и административная сферы
Курсы по психотерапии
Автор публикации
ТЕСТ НА ЗНАНИЕ ПРАВОВЫХ ОСНОВ В 8-11 КЛАССАХ.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» принят в России 24 июня 1999 г. Данный нормативно-правовой акт является базовым в правовой основе деятельности специалистов органов и учреждений системы профилактики – социальных педагогов, психологов, врачей, юристов, специалистов по социальной работе и других. Знание норм закона – это не только показатель профессиональной грамотности специалистов, их информационно-правовой компетентности, но и один из критериев эффективности его применения в социальной практике. Для диагностики информационно-правовой компетентности специалистов-практиков, а также будущих специалистов – студентов, обучающихся по направлениям и специальностям «Социальная работа», «Социальная педагогика», «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология девиантного поведения» нами разработана и апробирована система тестовых заданий, позволяющих провести оценку знаний нормативно-правового акта. Предлагаемые тестовые задания могут быть использованы в образовательном процессе, а также при организации аттестации специалистов. В соответствии с текстом закона, в котором нормы права дифференцированы и представлены в главах, мы предлагаем три блока тестовых заданий. В тесте представлены три виды тестовых заданий:
1) с выбором варианта ответа, задания на градуирование, когда необходимо выбрать правильный ответ(ы) из предложенных вариантов;
2) задания по типу – «открытый вопрос», в которых необходимо заполнить пропуск;
3) задания на установление соответствия между двумя классами объектов.1. Признаки безнадзорности несовершеннолетнего:А. Отсутствие контроля за поведением. Б. Родители не исполняют свои обязанности по воспитанию. В. Законные представители несовершеннолетнего ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по содержанию ребенка. Г. Работа несовершеннолетнего на улице. Д. Непосещение образовательного учреждения. Ключ: А, Б, В.
2. Признаки семьи, находящейся в социально опасном положении:А. Нахождение ребенка в семейной обстановке, опасной для жизни. Б. Совершение несовершеннолетним антиобщественных действий. В. Воспитание ребенка в неполной семье. Г. Жестокое обращение с ребенком в семье. Д. Отрицательное влияние родителей на поведение ребенка. Е. Доход семьи ниже установленного прожиточного минимума. Ключ: А, Б, Г, Д.
3. Антиобщественные действия несовершеннолетнего:А. Наркозависмость. Б. Занятие проституцией. В. Бродяжничество. Г. Попрошайничество. Д. Тайное хищение чужого имущества. Е. МошенничествоЖ. Все вышеперечисленное. Ключ: Ж.
4. Компоненты индивидуальной профилактической работы:А. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Б. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. В. Коррекция девиантного поведения несовершеннолетних и родителей. Г. Мониторинг причин социально опасного положения. Д. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних. Е. Исследование социально-демографического портрета несовершеннолетнего. Ключ: А, Б, Д.
5. Меры профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:А. Социальные. Б. Правовые. В. Педагогические. Г. Психологические. Д. Организационные. Е. Все вышеперечисленное. Ключ: Е.
6. Задачи профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:А. Выявление и устранение причин антиобщественных действий. Б. Защита прав несовершеннолетних. В. Социальный контроль и надзор за поведением несовершеннолетнего. Г. Пресечение вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступлений. Д. Предупреждение беспризорности. Е. Повышение культуры родителей. Ключ: А, Б, Г, Д.
7. Принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:А. Системность. Б. Законность. В. Демократизм. Г. Индивидуальный подход. Д. Государственная поддержка общественных объединений. Е. Последовательность. Ж. Все вышеперечисленное. Ключ: Б, В, Г, Д.
8. Законодательство РФ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних представлено:А. Международным и федеральным уровнем. Б. Международным, федеральным и региональным уровнями. В. Международным, федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Ключ: Б.
9. Элементы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:А. Органы и учреждения социальной защиты населения, органы внутренних дел. Б. Органы и учреждения образования, органы опеки и попечительства. В. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уполномоченный по правам ребенка. Г. Учреждения уголовно-исполнительной системы, общественные организации. Д. Все вышеперечисленное. Ключ: А, Б.
10. Объекты индивидуальной профилактической работы – несовершеннолетние:А. Занимающиеся бродяжничеством; воспитанники социального приюта. Б. Безнадзорные; совершившие административные правонарушения. В. Употребляющие пиво; освобожденные 13–летние от уголовной ответственности. Г. Условно осужденные; условно-досрочно освободившиеся. Д. Состоящие на внутришкольном учете; находящиеся в воспитательных колониях. Е. Осужденные условно; воспитанники детских домов. Ключ: А, Б, В, Г.
11. Основания проведения индивидуальной профилактической работы:А. Приказ руководителя социозащитного учреждения. Б. Приговор суда. В. Заявление несовершеннолетнего. Г. Решение психолого-медико-педагогического консилиума. Д. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Е. Заявление законных представителей. Ключ: Б, В, Д, Е.
12. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы:А. 6 месяцев. Б. 1 год. В. Зависят от необходимости оказания помощи несовершеннолетнему. Ключ: В.
13. Права несовершеннолетних, находящихся социально-реабилитационном центре:А. Уведомление родителей о помещении в учреждение. Б. Получение информации о целях своего пребывания. В. Обжалование решение работников учреждения. Г. Телефонные переговоры с семьей. Д. Получение установленного количества посылок. Е. Обеспечение бесплатной юридической помощи. Ж. Все вышеперечисленное. Ключ: А, Б, В, Г, Е.
14. Время, в течение которого информация о помещении несовершеннолетнего в учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних передается законным представителям. А. до 24 часа. Б. до 12 часов. В. до 72 часа. Ключ: В.
15. Меры взыскания в специальных учебно-воспитательных учреждениях:А. Предупреждение, выговор. Б. Строгий выговор, сообщение родителям. В. Уменьшение норм питания, лишение прогулок. Г. Замечание, исключение из учреждения. Ключ: А, Б.
Профилактика правонарушений несовершеннолетних давно уже признается основным направлением борьбы с преступностью. Особенно это важно, когда речь идет о профилактике преступлений несовершеннолетних. И роль школы здесь трудно переоценить. Тем более в наши дни, когда происходит серьезное ухудшение в области семейного воспитания, следствием чего является социальная дезадаптация молодежи. Отсюда уход из семьи, уклонение от учебы, рост преступности, алкоголизма, наркомании. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.
Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.
Решить эту проблему можно только комплексно, с привлечением всех сил общества. Однако, интеграция усилий общества может осуществиться лишь в рамках научно обоснованной, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы воспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.
Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой «группы риска», растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, хранение, доставку, продажу и употребление наркотиков, произошел резкий рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие: крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы; безработица; появление в условиях хаоса, неразберихи множества лазеек для преступной деятельности; переход от строгих централизованных форм государственной и общественной жизни к рыночным отношениям не может не сказаться на психологии, самосознании, поведении; резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией; падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе; крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости, национальный экстремизм.
Сложная криминогенная обстановка в стране побуждает исследователей различных областей наук вести поиск эффективных способов и средств профилактики и преодоления различных отклонений в поведении ребенка, в том числе правонарушений.
С этой целью был составлен этот сборник диагностик, анкет и тестов для выявления отклонений в поведении несовершеннолетних.
Анкета по профилактике правонарушений
Предлагаем Вашему вниманию анкету по исследованию проблем противодействия и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
Внимательно прочитайте каждый вопрос. Ознакомившись с вариантами ответов, выберите нужный и подчеркните его. В случаях, когда ни один из предложенных вариантов ответа Вас не удовлетворяет, напишите, пожалуйста, свой.
Конфиденциальность Вашего личного мнения гарантируется.
1. Сколько Вам лет? ________________________________________________
2. Нравится ли Вам обучение в Вашей школе (лицее, колледже)?
а) да б) нет
3. Приходят ли в Вашу школу (лицей, колледж) посторонние лица?
4. Если да, то ими являются:
а) бывшие одноклассники (одногруппниками)
б) граждане, ранее окончившие Вашу школу (лицей, колледж)
в) незнакомые ровесники либо взрослые лица
г) родители других учащихся
5. С какой целью приходят?
б) к девушкам
в) с целью вымогательства или сбора денег
г) по служебным вопросам
6. Имеются ли факты вымогательства или сбора денег в Вашей школе (лицее, колледже) со стороны одноклассников (одногруппников), учащихся старших классов (групп) или посторонних лиц?
Если есть, то можете их назвать по имени, фамилии, по кличке?
7. Слышали ли Вы о подобных случаях?
а) в вашей школе (лицее, колледже)
б) возле школы (возле лицея, возле колледжа)
в) в своем микрорайоне
г) в дворовом клубе
д) в развлекательных центрах
е) на улице
ж) не слышал
8. Чем они мотивируют сбор денег?
а) нужно помочь товарищу
б) внезапно возникшими у них проблемами
в) сбора на «общак» (для криминальных структур)
г) никак не объясняют
9. Имеется ли в Вашей школе (лицее, колледже) «смотрящий» или «неформальный лидер»?
10. Подвергались ли Вы сами вымогательству либо сбору денег (или других материальных средств) со стороны одноклассников (одногруппников), учащихся старших классов (групп) или посторонних лиц, приходящих Вашу школу (лицей, колледж)?
Если да, то можете назвать Ваших обидчиков по имени, фамилии, по кличке?
11. Имели ли место факты насилия в отношении учащихся в Вашей школе (лицее, колледже)?
12. Знаете ли Вы о группировках криминальной направленности, которые вымогают деньги с учеников, для сбора денег якобы в «общак»?
13. Если хотите к заданным вопросам что-либо добавить, запишите.
Анкета для опроса учащихся
Как ты учишься?
Чем ты занимаешься в свободное от учебы время?
Ты посещаешь какие-либо кружки, секции?
Что бы хотел (а) изменить в деятельности кружков?
Какими учебными предметами ты увлекаешься?
Есть ли у тебя нелюбимые предметы?
Помимо школы ты посещаешь какие-либо спортивные секции, вне школы?
Какие кружки ты бы хотел еще посещать, добавь свои.
Помимо кружков, есть ли у тебя другие интересы?
Анкета (для детей)
1. Что бы ты хотел получить от семьи, в которой живёшь?
а) хорошей организации быта,
б) радости общения,
в) покоя и защищённости.
2. Одинок ли ты в своей семье?
в) не знаю.
3. Что для тебя вечер дома?
а) радость общения,
б) возможность быть самим собой,
в) мучение и пытка.
4. Как ты проводишь свободное время?
а) встречаюсь и общаюсь с друзьями,
б) общаюсь в социальных сетях,
в) провожу время в кругу семьи.
5. Что значит противоправное поведение, противоправное действие? (Объяснить самим) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что толкает подростка на противоправные поступки? (Объяснить самим) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. По вашему мнению, кто должен давать знания детям, чтобы предупредить противоправное поведение детей. ( Пронумеровать в порядке значимости)
– классный руководитель
– сотрудник полиции
– инспектор по делам несовершеннолетних
– СМИ (средства массовой информации)
– учитель обществознания
– уполномоченный по правам ребёнка
– социальный педагог
Анкета (для родителей)
1. Как вы думаете, чего ждет ваш ребёнок от семьи, в которой живёт?
2. Одинок ли ваш ребёнок в семье?
3. Что для вашего ребёнка вечер дома?
4. Как ваш ребёнок проводит свободное время?
а) встречается и общается с друзьями,
б) общается в социальных сетях,
в) проводит время в кругу семьи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кологривская средняя общеобразовательная школа
по профилактике безнадзорности, правонарушений
и формированию здорового образа жизни несовершеннолетних.
Социальный педагог: Лебедева М. С.
Детская безнадзорность и беспризорность – следствие современной социально-экономической и духовно-нравственной ситуации в России, которая характеризуется нарастанием социального неблагополучия семей, падением их жизненного уровня, криминализацией среды, ростом преступности среди взрослых и порождают опасные для подрастающего поколения и общества в целом тенденции:
Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
К типичным отклонениям в поведении обучающихся относятся: лень, упрямство, агрессивность, недисциплинированность, уклонение от занятий, нарушение Устава ОО.
Типичными причинами отклонений в поведении детей являются:
Наличие того или иного фактора социального неблагополучия в семье ведет к возникновению социальных отклонений в поведении детей, влечет явление беспризорности, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и требует к себе повышенного внимания всех субъектов системы профилактики.
С целью систематизации работы образовательной организации в области профилактики была создана программа профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
: обучающиеся 1-11 классов МОУ Кологривской средней общеобразовательной школы.
: социально-педагогические условия развития личности обучающихся.
Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними основывается на принципах законности, демократизма, гуманного отношения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечение ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2. Содействие созданию благоприятных условий для полноценного развития ребенка в семье, образовательной организации, социуме.
3. Совершенствование системы профилактики безнадзорности правонарушений и формированию здорового образа жизни несовершеннолетних.
– Создание условий для проявления учащимися нравственных и правовых знаний, умений, развивать потребность в совершении нравственно оправданных поступков.
-Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни путем воспитания умения противостоять вредным привычкам.
-Воспитание у учащихся нравственных качеств личности посредством развития индивидуальных интересов и способностей.
-Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, ОДН) в работе с подростками «группы риска».
– Обеспечение социальной защиты детей и подростков.
-Осуществление мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважения к правам человека.
Правовая основа программы. Правовую основу программы профилактики безнадзорности и правонарушений составляют: – Международная Конвенция ООН о правах ребёнка – Конституция Российской Федерации; – Федеральный закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; – Указы Президента РФ; – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; – принимаемые в соответствии с указами Президента нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.
Программа рассчитана на 2021-2024 год.
Этап разработки программы: август 2021г.
Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции: 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебные годы.
Этап рефлексии: май – июнь 2024 год.
Программа рассчитана на 3 года.
В основу программы положены следующие методы работы:
5. Встречи с интересными людьми.
7. Педагогические, профилактические советы.
12. Изучение документов и продуктов деятельности школьников
Программа содержит 4 блока:
направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.
предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
3. Профилактическая работа с обучающимися включает профилактическую деятельность и индивидуальную работу с детьми девиантного поведения и детьми «группы риска». Профилактическая деятельность осуществляется через систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед, ролевых игр, разыгрывание конкретных ситуаций.
Работа с детьми девиантного поведения выстраивается в несколько этапов:
4. Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия образовательной организации и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, лекториев, общешкольных мероприятий с детьми и родителями, работу Совета школы.
: администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, медико-психолого-педагогическая служба, вожатые, педагог – психолог, социальный педагог.
Понятия, употребляемые в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
В соответствии с законодательством Российской Федерации в системе профилактики безнадзорности и правонарушений употребляются следующие основные понятия:
План мероприятий программы.
Мероприятия программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ” направлены на защиту прав детей, находящихся в особо сложных обстоятельствах. Дети «группы риска» – это незащищенные и незрелые в силу возраста граждане, оказавшиеся в неблагоприятных условиях содержания, воспитания и развития. Эти условия отражаются на процессе социализации личности и влекут за собой неблагоприятные последствия, как для личности, так и для общества в целом.
Содержание программы составлено с учётом:
1. Программа социально-педагогической профилактики правонарушений воспитанников, Жучкова С. В., Муромцево ,2012г.
2. Целевая профилактическая программа «Формирование здорового образа жизни школьников», Ланцов П. В., с. Становка, 2011г.
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» МБОУ № 21 на 2012-2016 г.
4.«SOS: социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014 годы, «Сланцевская СОШ №6.
МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа № 2
Социальный педагог: Ефремова А. Н.
Объект деятельности: обучающиеся 1-11 классов МБОУ Комаричскрй средней общеобразовательной школы №2
Предмет деятельности: социально-педагогические условия развития личности обучающихся.
-Организация эффективного взаимодействия всех воспитательно-образовательных структур (школы, семьи, ПДН) в работе с подростками «группы риска».
Этап разработки программы: август 2022г.
Этап реализации программы профилактической работы в рамках предлагаемой концепции:2021-2022,2022-2023, 2023-2024 учебные годы.
1. Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений.
2. Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.
Программу реализуют: администрация школы (с привлечением заинтересованных ведомств), классные руководители, медико-психолого-педагогическая служба, вожатые, педагог – психолог, социальный педагог.
План мероприятий программы.
1. Программа социально-педагогической профилактики правонарушений воспитанников, Жучкова С. В., Муромцево ,2012г.
3. Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» МБОУ № 21 на 2012-2016 г.
4. « SOS: социально-педагогическая деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» на 2009-2014годы. М ОУ Кологривская СОШ.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
17.11.2019.
Тест. О БЖ, Прочее
Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Основные понятия в системе профилактики безнадзорности и правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации
Список вопросов теста
Несовершеннолетний – это
Варианты ответов
Безнадзорный – несовершеннолетний,
Вопрос 3
Беспризорный – это несовершеннолетний,
Вопрос 4
Дети, оставшиеся без попечения родителей и которые не могут преодолеть данную ситуацию самостоятельно или с помощью семьи –
Вопрос 5
Система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних называется
Вопрос 6
Родовое понятие, означающее любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права?
Вопрос 7
Деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально-опасном положении называется
Вопрос 8
Система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально-опасном положении – это